Если плотность электролита ниже нормы что делать: Как повысить плотность электролита в аккумуляторе. Самостоятельно, зарядным устройством и без него. Простые шаги

Пришла зима – заряжай АКБ | Автомиг

Но даже исправный аккумулятор в зимние холода может не завести двигатель. «Прикуривание» исправит проблему, но надолго ли? И как понять, что с аккумуляторной батареей есть проблемы?

В чём причина?

Постепенный разряд аккумуляторной батареи – процесс неизбежный. Обычный срок службы батареи – около 4–5 лет, при правильном уходе его можно продлить. В то же время есть факторы, которые могут привести к преждевременному выходу из строя даже относительно новой батареи.

Во-первых, влияет характер поездок. Если автомобиль эксплуатируется в режиме: «дом – работа – дом», АКБ не успевает получить достаточный заряд от генератора и ёмкость его постепенно снижается. Вторая причина: неисправности в самом автомобиле, в первую очередь генераторе, стартере, реле регулятора. Неисправный генератор будет хуже питать АКБ, а проблемы с реле могут привести к перезаряду, следствием которого станет повышенное газообразование, выкипание электролита и снижение его плотности.

Третье – проблемы с проводкой и электрооборудованием. Ослабление или окисление контактов соединения с электропроводкой приводят к снижению эффективности зарядки от генератора из-за падения напряжение на клеммах аккумулятора. Неправильно установленные нештатные приборы могут приводить к значительной утечке тока. Негативно на состоянии АКБ сказываются длительные стоянки – электроприборы в современных автомобилях никогда не отключаются полностью и постепенно разряжают батарею. Кроме того, аккумулятор можно «убить», постоянно забывая выключать фары или освещение в салоне.

Летом для запуска двигателя требуется примерно на 30 процентов меньше энергии, чем зимой, поэтому зачастую автомобилисты не замечают разряда аккумулятора и продолжают эксплуатировать «севшую» АКБ. С наступлением холодов для запуска требуется больше энергии, но так как батарея имеет недозаряд, энергии на запуск двигателя не хватает. К тому же холодная АКБ очень плохо принимает заряд от генератора, и после каждого пуска она долго физически не может восстановиться до прежнего уровня.

Плюс к этому повышается расход энергии при прогреве машины на автозапуске, автовладельцы начинают использовать больше электрооборудования: обогрев сидений, стёкол, зеркал.

Проверяем АКБ

В преддверии зимних холодов стоит проверить состояние любого, даже относительно нового аккумулятора. Сделать это тем более необходимо, если АКБ была установлена давно или автомобиль «намотал» большой километраж (срок службы батареи – порядка 100000 километров).

Аккумуляторы делятся на обслуживаемые и необслуживамые. В обслуживаемых АКБ есть возможность выкрутить пробки и получить доступ к банкам с электролитом. Если покупать АКБ обслуживаемого типа, то за ней придется следить: замерять плотность электролита, доливать дистиллированную воду и выполнять другие работы по уходу, поэтому она больше подходит опытным автовладельцам. Банки необслуживаемого аккумулятора герметично запаяны, что снижает потерю электролита, степень саморазряда и продлевает срок эксплуатации.

Но в любом случае его нужно периодически заряжать.

Первый этап проверки – визуальный осмотр. Аккумулятор должен быть чистым, без трещин и деформаций, клеммы не должны быть окислены. Окисление клемм – признак негерметичности корпуса, а также перезаряда батареи, при котором происходит неконтролируемый гидролиз и испарение электролита. Второй внешний признак – вздутие корпуса. Причиной может стать излишне активное газообразование из-за перезаряда или снижения уровня электролита при засорении вентиляционных отверстий. Поэтому клеммы и вентиляционные отверстия на корпусе нужно очищать от пыли и грязи. Также корпус может быть деформирован из-за замерзания электролита, если разряженная батарея долго простояла на улице. Если на корпусе есть трещины, аккумулятор необходимо заменить.

Обратите внимание: если аккумулятор разряжен, при запуске стартер будет хуже запускать двигатель, особенно при низкой температуре. Другие признаки: при выключении двигателя падает яркость освещения салона, стеклоочистители и стеклоподъёмники работают слишком медленно, замки хуже реагируют на брелок сигнализации. Также о проблеме может сообщить индикатор необходимости зарядки АКБ бортового компьютера. Чтобы узнать остаточный ресурс аккумулятора, можно провести испытание под нагрузкой. Для этого после подзарядки или длительной поездки подождать пару часов до нормализации напряжения на АКБ. Включить свет фар на полчаса, затем запустить мотор. При изношенном аккумуляторе пуск окажется затруднённым.

Проверьте уровень электролита: он должен быть на 1,5–2 сантиметра выше поверхности пластин. Во многих АКБ внутри сервисных отверстий есть метки уровня, в некоторых моделях он отображается с помощью поплавкового индикатора. Если уровень ниже нормы, его можно восстановить дистиллированной водой. Плотность электролита на исправной заряженной аккумуляторной батарее должна составлять около 1,27–1,28 г/см

3 при комнатной температуре. Как правило, необслуживаемая батарея имеет встроенный индикатор-ареометр, по цвету которого определяется плотность электролита – зелёный при нормальной плотности, красный или белый – при низкой (батарея подлежит замене).

Чтобы проверить заряд АКБ, понадобится мультиметр. Для начала стоит измерить напряжение на клеммах при работающем моторе. В норме оно составляет 14,0–14,4 вольт. Если показатели значительно ниже, нужно искать причину в генераторе или проводке. Напряжение спустя три часа после выключения двигателя должно быть не ниже 12,6 вольт. Если прибор покажет 12,3 и меньше – батарею нужно зарядить и проверить, будет ли она держать заряд. Если после полной зарядки автомобиль простоял 10–12 часов и напряжение снова упало до 12,5 и ниже, АКБ лучше поменять. Если вольтаж не достигает 11 вольт, то есть вероятность короткого замыкания одной из ячеек.

Скорая помощь для АКБ

Что делать, если заряда аккумулятора недостаточно для запуска двигателя, а ехать нужно срочно? Существует несколько способов экстренной реанимации АКБ. Самый распространённый – «прикурить» его от другого автомобиля или воспользоваться портативным пусковым устройством – бустером. Бустеры бывают литиевыми и конденсаторными. Литиевые батареи чувствительны к холоду, суперконденсаторы можно хранить и при минусовой температуре и заряжать от остаточного заряда АКБ или пауэрбанка. Правда, конденсаторные бустеры по цене выйдут дороже новой аккумуляторной батареи.

Бустеры не заряжают батарею, только помогают запустить мотор. Выглядят они как пауэрбанк большой ёмкости и со слотами для подсоединения зажимов-«крокодилов» с проводами. Как правило, в них также есть USB- порты для зарядки всевозможных гаджетов. Бюджетные бустеры могут запускать двигатель, если аккумулятор разряжен не полностью. Более дорогие – даже при полностью разряженной АКБ. При выборе бустера обращайте внимание на ёмкость батареи – она определяет, сколько раз можно запустить двигатель автомобиля с разряженным аккумулятором. В основном устройства выпускают с ёмкостью 10000–20000 ампер-час. Чем выше цифра, тем лучше. Главная характеристика пускового устройства – пусковой ток. Среднему автомобильному двигателю летом достаточен ток в 200–250 ампер.

Зимой пусковой ток возрастает до 300–400 ампер и выше. Бустер может быть использован только как временная мера. Если аккумулятор недозаряжен, спустя какое-то время проблема повторится. Если прикуривать и ездить на разряженном аккумуляторе, может произойти его перезаряд.

Зарядить аккумулятор полностью можно с помощью зарядного или пуско-зарядного устройства. Среди широкого ассортимента ЗУ и ПЗУ можно выбрать сочетающие свойства автоматического зарядника и устройства с ручным управлением. Несомненный плюс пуско-зарядного устройства в отличие от обычного ЗУ – переключатель режимов. С его помощью можно как заряжать аккумулятор, так и запускать двигатель. Правда, и стоят такие аппараты недёшево.

Подбирать зарядное устройство нужно в зависимости от типа АКБ. Так, к примеру, кальциевую батарею многие производители рекомендуют заряжать токами в 16–16,5 вольт, не каждое устройство обладает такими характеристиками. Поэтому возможность заряда AGM, GEL и кальциевых батарей будет нелишней.

Также большой плюс – система десульфатации, позволяющая восстановить батарею (если это еще возможно) циклами заряда – разряда. Очень полезная функция проверки АКБ, позволяющая проверить напряжение, ёмкость батареи, пусковую мощность – не придётся дополнительно покупать мультиметр. Некоторые ЗУ и ПЗУ могут определять, не произошло ли короткое замыкание в одной из ячеек АКБ. Функция автоматического отключения перестаёт заряжать аккумулятор после его полной зарядки. Также устройства могут иметь режимы зимней зарядки, быстрой зарядки, иметь USB-порты для зарядки мобильных устройств, разъём для прикуривателя, фонарик, гнездо прикуривателя (для подключения компрессора или автомобильных устройств). Лучше выбирать ЗУ и ПЗУ проверенных фирм. В любом случае перед покупкой важно внимательно прочитать характеристики и желательно отзывы покупателей. Важно: запуск двигателя зарядными устройствами запрещён.

Заряжаем АКБ

Заряжать АКБ можно и самостоятельно – для этого вам понадобится зарядное или пуско-зарядное устройство, а также мультиметр. Для обслуживаемого аккумулятора также пригодится ареометр для измерения плотности электролита. У обслуживаемого аккумулятора нужно выкрутить пробки или снять крышку, а затем проверить уровень электролита в каждой банке. Он должен находиться между метками «min» и «max». Если корпус батареи непрозрачный – вставить в банку стеклянную трубку, а затем измерить уровень с помощью линейки. Уровень должен составлять 10–15 миллиметров. Если он окажется ниже – нужно долить дистиллированную воду (она продаётся в специализированных магазинах).

Спустя два часа после добавления воды нужно проверить плотность электролита с помощью ареометра – она должна составлять 1,28 г/см

3 при температуре электролита 25°С. Если плотность электролита в банках ниже нормы или отличается более чем на 0,02 г/см3 – это означает, что аккумулятор требует подзарядки.

Провода зарядного устройства присоединяются к клеммам батареи с соблюдением полярности. При выставлении тока важно, чтобы он был не выше десяти процентов от ёмкости АКБ (для батареи ёмкостью 55 ампер-час – 5,5 ампер, для батареи ёмкостью 65 ампер-час – 6,5 ампер и так далее). Ещё лучше установить щадящий режим заряда – это примерно 3–5 процентов от ёмкости. То есть для АКБ 60 ампер-час – 2–3 ампера. Такая зарядка будет дольше, но безопаснее. При выставлении напряжения учитывайте тип АКБ – на аккумулятор 12 вольт (такие устанавливают на все легковые автомобили) нужно подавать 13,2–14 вольт (именно столько даёт генератор). А вот если у вас кальциевый или тем более GEL – AGM АКБ, напряжение должно быть выше.

Заряжаемая батарея должна быть прогрета до температуры от +15°С до +25°С. Аккумулятор с улицы ставить на зарядку нельзя. Важно – при подзарядке аккумулятора в воздух выделяются сернистый газ, мышьяковистый водород, сурмилистый водород, хлористый водород и другие вредные вещества, поэтому проводить зарядку нужно в хорошо проветриваемом помещении или отапливаемом гараже.

Правила эксплуатации

Зимой желательно эксплуатировать машину регулярно, не допуская простоев больше пары дней. Если автомобиль остаётся на улице на более продолжительное время, АКБ лучше снять. В сильные морозы можно использовать утеплитель для аккумулятора, но стоит помнить о том, что он будет сохранять тепло всего 6–10 часов. Тем, у кого аккумуляторная батарея размещена в багажнике, – опускать спинку заднего сиденья или чаще ставить машину в отапливаемые паркинги. При низких минусовых температурах поможет завестись утром использование автозапуска, настроенного на автоматический прогрев двигателя при сильном охлаждении. Если такой опции нет, придётся самостоятельно прогревать машину. Второй вариант – снимать на ночь АКБ и заносить домой.

Стоит хотя бы раз в несколько дней организовывать продолжительную поездку на значительное расстояние, лучше с выездом на трассу. При городском стиле без длительных поездок пару раз за зиму желательно поставить батарею на зарядку. И, конечно, регулярно проводите техническое обслуживание АКБ, следите за натяжением ремня генератора, не перегружайте бортовую сеть дополнительными потребителями электроэнергии, особенно в зимний период.

Пониженная или повышенная плотность электролита

Плотность электролита понижается в основном при разрядке аккумуляторов и сульфатации электродов. При понижении плотности электролита увеличивается внутреннее сопротивление аккумуляторной батареи и снижается ее емкость. В результате падает напряжение в цепи работающего стартера, уменьшаются частота вращения якоря и мощность стартера, что затрудняет пуск двигателя, особенно в зимнее время года. Кроме того, зимой может произойти замерзание электролита. Плотность электролита повышается при испарении воды во время перезарядки или в результате доливки в аккумуляторы электролита, а не воды. В случае повышенной плотности электролита ускоряется разрушение активного вещества и решеток электродов, а также сульфатация активного вещества, что снижает емкость и срок службы аккумуляторной батареи. Плотность электролита в аккумуляторах батареи не должна отличаться более чем на 0,01 г/см3. В противном случае батарею необходимо зарядить и произвести корректирование плотности электролита доливкой в аккумуляторы воды или электролита. Если плотность выше нормы. – доливают воду, если ниже – электролит плотностью 1,4 г/см3. Доливку производят после предварительного отбора из аккумуляторов нужного количества электролита. После этого аккумуляторную батарею заряжают в течение 25–30 мин для полного перемешивания электролита и снова измеряют его плотность. Плотность электролита в аккумуляторах батареи указывает на степень разряженное™ аккумуляторов. Снижение плотности электролита на 0,01 г/см3 соответствует разрядке аккумулятора на 6 %.

Сульфатаиия электродов заключается в образовании крупных трудно растворимых кристаллов сернокислого свинца (сульфата) на поверхности электродов и на стенках пор активного вещества. Кристаллы сульфата забивают поры активного вещества электродов, что препятствует проникновению электролита в глубь активного вещества. В результате не все активное вещество участвует в работе, что снижает емкость аккумуляторной батареи. Сульфатация электродов ускоряется при длительном хранении аккумуляторной батареи без подзарядки, повышенной плотности электролита, большом разряжении, взаимодействии электродов с воздухом при пониженном уровне электролита. Сульфатированная аккумуляторная батарея из–за малой емкости быстро разряжается при резком падении напряжения, особенно при включении стартера. При зарядке сульфатированной аккумуляторной батареи быстро повышаются напряжение и температура электролита, и начинается интенсивное газовыделение, в то время как плотность электролита повышается незначительно, поскольку часть серной кислоты остается связанной в сульфате. Сульфатацию электродов определяют методом сравнения ЭДС подсчитанной по плотности электролита с величиной напряжения, измеряемого с помощью вольтметра без нагрузки. Если напряжение больше ЭДС, подсчитанной по плотности, электроды аккумулятора сульфатированы. Сульфатацию устраняют, несколько раз разряжая и заряжая батарею при малой плотности электролита (1,11 – 1,12 г/см3). При зарядке электрический заряд не должен превышать 5 % номинальной емкости аккумуляторной батареи. Затем проводят контрольную разрядку, равную 10 % номинальной емкости батареи. Силу тока в цепи регулируют реостатом. Когда на зажимах наихудшего аккумулятора напряжение понизится до 1,7 В, разрядку заканчивают. Аккумуляторная батарея считается исправной, если время разрядки не менее 7,5 ч для батареи с электролитом плотностью 1,29 г/см3, 6,5 ч при плотности электролита 1,27 г/см3 и 5,5 ч при плотности электролита 1,25 г/см3.Если время разрядки аккумуляторной батареи меньше указанных величин, то ее подвергают нескольким циклам зарядки – разрядки, контролируя время разрядки. Если при повторных разрядках не увеличивается время разрядки, то такая аккумуляторная батарея требует ремонта. Контрольную разрядку также производят для определения пригодности аккумуляторных батарей к дальнейшей эксплуатации и перед их длительным хранением.

h) Преждевременное разрушение электродов

За время эксплуатации аккумуляторной батареи происходит окисление решеток и разрыхление активного вещества, особенно плюсовых электродов. Изменение объема активного вещества при зарядке и разрядке аккумуляторной батареи вызывают отслаивание его от решеток. Во время эксплуатации могут возникнуть и другие причины, приводящие к ускоренному разрушению электродов. Это непрочное крепление аккумуляторных батарей на автомобиле, длительная перезарядка батареи, замерзание воды в электролите, понижение уровня электролита ниже верхних кромок электродов, короткое замыкание, неумелый пуск двигателя стартером и др.Короткое замыкание, а также частое и длительное включение стартера приводит к короблению электродов, что ускоряет разрушение массы активного вещества, особенно плюсовых электродов. Включать стартер следует не более чем на 5 с и не более двух–трех раз подряд. Между включениями рекомендуется делать паузу на 15–20 с.Разрушение электродов ускоряется при повышении плотности и температуры электролита, применении химически не чистой серной кислоты и недистиллированной воды.При длительной перезарядке аккумуляторной батареи происходит электролиз воды электролита на кислород и водород. Кислород сильно окисляет решетки плюсовых электродов, что вызывает их разрушение. Одновременно в порах активного вещества электродов накапливается большое количество газов (кислорода и водорода). Давление газов в порах увеличивается, что вызывает разрыхление и выкрашивание активного вещества. Характерным признаком перезарядки являются сильное газовыделение из электролита и быстрое уменьшение его уровня. Во избежание перезарядки аккумуляторных батарей на автомобиле необходимо систематически проверять напряжение генератора.Разрушение электродов вызывает уменьшение емкости аккумуляторных батарей и короткое замыкание разноименных электродов. В аккумуляторных батареях с разрушенными электродами, даже если они полностью заряжены и не имеют сульфатации, напряжение под нагрузкой (особенно стартерной) будет быстро падать. Измерение напряжения под нагрузкой, близкой к стартерной. позволяет проверить работоспособность аккумуляторной батареи. 

Что делать, если удельный вес батареи низкий Причины и последствия _ Аккумулятор Greenway

0769-27282088

Сервисный центр

Dongguan Greenway Battery Co. ,Ltd.

ФАКС:(+86) 769 2229 0098

粤ICP备11070025号 
Эл.

  Как вы, наверное, хорошо знаете, батарея — это устройство, которое используется для хранения заряда для последующего использования. Батареи имеют множество применений в ситуациях, когда требуется хранение. Примеры областей, где используются батареи, включают электронные устройства, такие как электроника, мобильные телефоны и часы. Батареи также используются в механических целях, например, в транспортных средствах, генераторах, заводских двигателях и других областях. Аккумуляторы широко используются в этих областях, потому что они хранят заряд, необходимый для запуска двигателей, и помогают подавать питание, когда его нет. Батареи также используются в сочетании с солнечной энергией для накопления энергии. поскольку аккумуляторы необходимы, важно иметь подробную информацию об их работе, о том, как решать проблемы, связанные с аккумуляторами, и что делать в случае определенных обстоятельств.

  В частности, здесь вы получите всю информацию об удельном весе батареи, что делать, когда она разряжена, а также о причинах и последствиях. Удельный вес батареи — это отношение тестируемой жидкости батареи к плотности воды. Ареометр используется при измерении удельного веса батареи, и он делает это, проверяя состояние электролита батареи. Чем выше концентрация кислоты в электролите батареи, тем выше удельный вес батареи. С другой стороны, низкая концентрация кислоты в электролите означает, что удельный вес батареи низкий. Низкий удельный вес батареи — это нехорошо, поэтому нужно что-то делать.

   Что лучше всего сделать, если удельный вес батареи слишком низкий?

  Если вы проверили удельный вес вашей батареи и обнаружили, что она разряжена, есть средства для этого, чтобы батарея могла вернуться к нормальному состоянию функционирования. Целью измерения удельного веса батареи является определение количества оставшегося заряда. Это означает, что чем ниже удельный вес батареи, тем слабее она будет с точки зрения накопления заряда, в то время как чем она более концентрированная, тем она более прочная и способная. Низкий удельный вес батареи означает, что что-то не так и что нужно что-то делать, чтобы избежать более серьезных проблем.

  Когда удельный вес батареи становится низким, лучшим средством является увеличение концентрации электролита. Увеличение удельного веса батареи также повысит эффективность ее электролита для повышения производительности. Однако вам нужно быть осторожным, потому что, когда мощность батареи слишком высока, это может быть опасно для батареи, поэтому важно поддерживать концентрацию электролита батареи на оптимальном уровне. В случае, если концентрация станет слишком высокой, вам придется уменьшить ее, добавив в нее немного аккумуляторной воды. Эта вода нейтрализует кислоту и, следовательно, снижает предельную концентрацию электролита. Лучшим и наиболее рекомендуемым средством для восстановления удельного веса батареи является увеличение концентрации кислоты в ее электролите. Важно знать, что наиболее точный способ определения удельного веса аккумулятора на каждой его ячейке — использование ареометра.

   Что произойдет, если гравитация батареи низкая?

  Удельный вес батареи должен находиться в пределах 1,180-1,240. низкий удельный вес снижает емкость аккумулятора. Помните, что цель наличия батареи состоит в том, чтобы хранить заряд и иметь его в нужном количестве, когда вам это нужно. Когда гравитация батареи низкая, батарея, скорее всего, разряжается быстрее, чем обычно, а также теряет способность удерживать заряд. Когда аккумулятор полностью заряжен, уровень кислотности его электролита повышается, а когда он разряжается, уровень кислотности снижается. Существует оптимальный уровень кислотности, который необходимо поддерживать, чтобы батарея могла эффективно функционировать. Когда это происходит и способность батареи накапливать заряд ухудшается, это влияет на мощность батареи, и поэтому она не может функционировать так же эффективно, как раньше. Если батарея предназначена для питания фонарей, свет будет ярким только в течение короткого времени, а затем останется тусклым в остальное время. Кроме того, период, в течение которого батарея, как ожидается, будет сохранять заряд, уменьшится, что будет означать, что это поставит под угрозу деятельность, для которой она предназначена. В автомобилях аккумулятор может быть не в состоянии запустить автомобиль несколько раз, прежде чем он полностью зарядится, и он может легко потерять весь свой заряд, если автомобильный радиоприемник, кондиционер или любое другое электронное устройство используется в автомобиле, когда двигатель не работает. Низкая плотность батареи снизит эффективность батареи с точки зрения ее зарядной емкости и степени ее разрядки. Тем не менее, вы также должны понимать, что высокая гравитация приведет к износу батареи и разрушению ее пластин, поэтому вы должны поддерживать гравитацию батареи в пределах 1,180-1,240.

   Что может вызвать низкий удельный вес батареи?

  Низкий удельный вес вызван двумя причинами: перезарядкой и добавлением воды в элементы батареи. Однако оба случая ожидаемы, потому что они происходят в зависимости от обстоятельств. Перезарядка происходит со временем, и в течение этого периода физические свойства сульфата свинца в аккумуляторе становятся непреклонными, что затрудняет его преобразование в процессе зарядки. В результате снижается удельный вес аккумулятора из-за нарушения химической реакции из-за неадамантивного состояния сульфата свинца. С другой стороны, добавление воды в батарею для компенсации утечек или потерь со временем, таких как испарение, может привести к снижению удельного веса батареи. Добавление воды со временем уменьшит удельный вес батареи, поскольку со временем будет изменяться концентрация электролита. Чтобы избежать низкого удельного веса, необходимо со временем проверять удельный вес аккумулятора и повышать концентрацию, добавляя кислоту в аккумулятор, чтобы восстановить его до оптимальных уровней удельного веса.

литий-ионный аккумулятор аккумулятор для электровелосипеда литиевый аккумулятор

Предыдущая статья:

Какая вода должна использоваться в автомобильном аккумуляторе?

Следующая статья:

Что должен показывать полностью заряженный аккумулятор — Мультиметр и зарядка

Электролиты: использование, дисбаланс и добавки

Электролит — это вещество, которое проводит электричество при растворении в воде. Электролиты необходимы для ряда функций в организме.

Всем нужны электролиты, чтобы выжить. Многие автоматические процессы в организме зависят от слабого электрического тока, и электролиты обеспечивают этот заряд.

Электролиты взаимодействуют друг с другом и клетками тканей, нервами и мышцами. Баланс различных электролитов имеет решающее значение для функционирования организма.

Краткие факты об электролитах
  • Электролиты необходимы для здорового функционирования человеческого организма.
  • Фрукты и овощи являются хорошими источниками электролитов.
  • Общие электролиты включают натрий, калий, кальций и бикарбонат.
  • Симптомами электролитного дисбаланса могут быть подергивания, слабость и, если их не остановить, судороги и нарушения сердечного ритма.
  • Пожилые люди особенно подвержены риску электролитного дисбаланса

Электролиты представляют собой химические вещества, проводящие электричество при растворении в воде.

Они регулируют работу нервов и мышц, увлажняют организм, уравновешивают кислотность и давление крови и помогают восстанавливать поврежденные ткани.

Мышцы и нейроны иногда называют «электрическими тканями» тела. Они основаны на движении электролитов через жидкость внутри, снаружи или между клетками.

Электролиты в телах человека включают в себя:

  • натрия
  • калий
  • кальций
  • Бикарбонат
  • Магний
  • , Пример, 7008, пример, пример, пример, пример, пример, пример, пример, а также, пример, 70081
  • . Когда эти вещества становятся несбалансированными, это может привести либо к мышечной слабости, либо к чрезмерному сокращению.

    Сердце, мышцы и нервные клетки используют электролиты для передачи электрических импульсов другим клеткам.

    Уровни электролитов в крови могут стать слишком высокими или слишком низкими, что приведет к дисбалансу. Уровни электролитов могут меняться в зависимости от уровня воды в организме, а также других факторов.

    Важные электролиты, включая натрий и калий, теряются с потом во время физических упражнений. Быстрая потеря жидкости, например, после приступа диареи или рвоты, также может повлиять на концентрацию электролитов. В таких ситуациях необходимо восстановить баланс электролитов в организме.

    Почки и несколько гормонов регулируют концентрацию каждого электролита. Если уровень одного из них слишком высок, почки фильтруют его из организма, и для восстановления баланса действуют различные гормоны.

    Дисбаланс вызывает проблемы со здоровьем, когда концентрация определенного электролита становится выше, чем организм может регулировать. Низкий уровень электролитов также может повлиять на общее состояние здоровья.

    Наиболее распространенные дисбалансы связаны с натрием и калием.

    Симптомы электролитного дисбаланса

    Симптомы зависят от того, какой электролит вышел из равновесия и является ли его уровень слишком высоким или слишком низким.

    Вредная концентрация магния, натрия, калия или кальция может вызвать один или несколько из следующих симптомов:

    • нерегулярное сердцебиение
    • слабость
    • подергивания и мышечные спазмы
    • изменения кровяного давления
    • чрезмерная усталость
    • 1 онемение
    • спутанность сознания
    • заболевания костей
    • расстройства нервной системы
    • судороги
    • судороги

    Например, избыток кальция может возникать у людей с раком молочной железы, раком легких или множественной миеломой. Этот тип избытка часто вызван разрушением костной ткани.

    Признаки и симптомы избытка кальция могут включать:

    • частое мочеиспускание
    • запор
    • тошнота
    • боль в животе
    • рвота
    • нерегулярное сердцебиение
    • thirst
    • dry mouth or throat
    • lethargy
    • fatigue
    • moodiness and irritability
    • extreme muscle weakness
    • total loss of appetite
    • confusion
    • coma

    As these symptoms can also result from cancer or cancer лечение, может быть трудно определить высокий уровень кальция как причину.

    Существует несколько возможных причин электролитного дисбаланса, в том числе:

    • низкий уровень электролитов и гидратации после физической нагрузки
    • длительные периоды рвоты или диареи
    • неправильное питание
    • сильное обезвоживание
    • нарушение кислотно-щелочного баланса, то есть соотношения кислот и щелочей в организме
    • застойное сердце недостаточность
    • лечение рака
    • некоторые другие лекарства, такие как диуретики
    • булимия
    • болезнь почек
    • возраст, так как почки пожилых людей со временем становятся менее эффективными

    Электролитный анализ — это тест, который выявляет дисбаланс в крови. Он также измеряет кислотно-щелочной баланс и функцию почек. Этот тест может помочь контролировать ход лечения известного дисбаланса.

    Врач может включить его как часть обычного медицинского осмотра, и люди часто проходят его во время пребывания в больнице или при получении помощи в отделении неотложной помощи, поскольку как острые, так и хронические заболевания могут влиять на уровень электролитов.

    Медицинский работник может также провести этот тест для тех, кто принимает лекарства, которые, как известно, влияют на концентрацию электролитов, такие как диуретики или ингибиторы ангиотензинпревращающего фермента.

    Уровни электролитов в крови измеряются в миллимолях на литр (л). Если уровень одного типа электролита слишком высокий или низкий, врач будет регулярно проверять его, пока уровень не вернется к норме.

    При наличии кислотно-щелочного дисбаланса врач может провести анализ газов крови. Они измеряют уровень кислотности, кислорода и углекислого газа в образце крови из артерии. Они также определяют тяжесть дисбаланса и то, как человек реагирует на лечение.

    Лечение дисбаланса электролитов включает либо восстановление слишком низких уровней, либо снижение слишком высоких концентраций.

    Если уровни слишком высоки, лечение зависит от причины превышения. Если организм теряет воду без потери электролитов, это может привести к избытку, и лечение включает вливание воды и глюкозы.

    Медицинские работники обычно лечат низкие уровни, добавляя необходимые электролиты.

    Тип лечения также будет зависеть от тяжести дисбаланса. Иногда безопасно пополнять уровень электролитов человека с течением времени без постоянного мониторинга.

    Однако симптомы дисбаланса могут быть тяжелыми, и во время лечения человеку может потребоваться госпитализация и наблюдение.

    Пероральная регидратационная терапия

    Врачи в основном используют ее для лечения нехватки электролитов наряду с обезвоживанием, которое обычно следует за тяжелой диареей.

    Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) одобрила раствор для пероральной регидратации, который содержит:

    • 2,6 г (г) хлорида натрия
    • 1,5 г хлорида калия
    • 2,9 г цитрата натрия
    • 13,5 г глюкозы

    Растворяют в 1 л воды, которую выпивает человек.

    Заместительная терапия электролитами

    В более тяжелых случаях нехватки электролитов медицинские работники могут вводить электролит перорально или через капельницу. Например, вливание раствора соленой воды или соединения лактата натрия может помочь при нехватке натрия.

    Профилактика

    Некоторые причины нехватки электролитов, такие как заболевания почек, не поддаются профилактике. В целом, хорошо организованная диета может помочь снизить риск низкого уровня электролитов.

    Кроме того, употребление умеренного количества спортивного напитка во время или после любой нагрузки или упражнений может помочь ограничить последствия потери электролитов с потом.

    Людям, которым не требуется стационарное лечение, врач может порекомендовать диетические изменения или добавки для балансировки концентрации электролитов.

    Когда уровень электролита слишком низкий, важно есть продукты и напитки, содержащие большое количество этого электролита. Вот несколько вариантов:

    Electrolyte needed Sources
    Sodium dill pickles
    tomato juices, sauces, and soups
    table salt
    Chloride tomato juices, sauces и супы
    салат
    оливки
    соль поваренная
    калий картофель в кожуре
    йогурт без добавок
    банан
    Magnesium halibut
    pumpkin seeds
    spinach
    Calcium yogurt
    milk
    ricotta
    collard greens
    spinach
    kale
    sardines

    It is worth knowing how much of каждый электролит находится в типе еды или питья. Министерство сельского хозяйства имеет доступную для поиска базу данных о содержании питательных веществ.

    Добавки также являются средством контроля низкого уровня электролита. Например, пожилые люди часто не потребляют достаточного количества калия, и лечение кортикостероидами или мочегонными препаратами также может снизить этот уровень. В этом случае таблетки калия могут повысить его концентрацию в крови.

    Некоторые спортивные напитки, гели и леденцы могут восстанавливать уровень электролитов, таких как натрий и калий, во время и после тренировки. Они также могут помочь организму удерживать воду.

    Однако эти продукты иногда содержат большое количество электролитов, и чрезмерное потребление может привести к их избытку. Некоторые из них также содержат большое количество сахара.

    Важно тщательно следовать любому плану лечения или приема пищевых добавок, рекомендованному медицинским работником.

    Рекомендуемая подача

    Восстановление баланса электролитов путем изменения диеты должно привести к улучшению симптомов. Если это не так, врач может назначить дополнительные тесты для выявления любых основных состояний здоровья, которые могут вызывать дисбаланс.

    Рекомендуемое потребление некоторых наиболее распространенных электролитов:

    Электролит Рекомендуемое потребление, в миллиграммах (мг) Рекомендуемое потребление для людей старше 50 лет, в мг Recommended intake for people over 70, in mg
    Sodium 1,500 1,300 1,200
    Potassium 4,700
    Calcium 1,000 1,200
    Magnesium 420 for men, 320 for women
    Хлориды 2 300 2 000 1 800

    Электролиты являются жизненно важной частью химического состава человека.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *