Езда на низких оборотах: Чем опасна езда на низких оборотах двигателя

Почему крайне опасно для двигателя авто ездить на низких оборотах — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Вождение

Фото из открытых источников

Трафик в городах, где дорожная инфраструктура оставляет желать лучшего, увы, не располагает к быстрым передвижениям. И повсеместное, совершенно не оправданное, ограничение скорости, а то и желание автовладельца сэкономить, лишь усугубляют ситуацию. В итоге двигатели наших автомобилей работают на износ. И виной тому — обороты, которые невозможно развить, проводя время в пробках. Чем опасна работа мотора на низких оборотах, разобрался портал «АвтоВзгляд».

Ефим Розкин

Все или почти водители знают, что от оборотов зависит мощность и крутящий момент двигателя. Как правило, максимум характеристик бензиновый мотор достигает, работая в среднем диапазоне оборотов. Постоянная же работа на повышенных оборотах не несет ничего хорошего — ресурс силового агрегата стремительно сокращается. Но и покатушки на малых оборотах губительны для моторов. А ведь многие водители считают, что не «раскручивая» двигатель, они таким образом продлевают ему жизнь и, главное — экономят топливо. Увы, но это лишь заблуждение.

На низких оборотах увеличивается тепловая нагрузка на двигатель. При неисправной системе охлаждения это влечет к перегреву, и серьезным последствиям с последующим дорогостоящим ремонтом — как правило, от перегрева головка блока цилиндров деформируется, в месте соприкосновения с блоком цилиндров появляются зазоры, через которые в цилиндры может поступать антифриз, а в систему охлаждения — масло. Последствия от смешения не смешиваемых жидкостей весьма печальные — двигатель клинит.

Фото из открытых источников

Для моторов небольшого объема, но с высокими показателями мощности и крутящего момента, на малых оборотах свойственно детонировать. Этот процесс может быть вовсе незаметен для водителя, потому как продолжается он весьма короткий промежуток времени. Однако и этого достаточно, чтобы излишне нагрузить узлы движка. А при длительном воздействии на кривошипно-шатунный механизм и головку блока цилиндров детонация оказывает разрушающее воздействие. Например, температура в цилиндрах сильно повышается, что, в свою очередь, ведет к прогару прокладки ГБЦ, а то и вовсе к коррозии дна поршня и стенок цилиндров.

Низкие обороты могут вести и к неправильному образованию воздушно-топливной смести. А это означает, что и сгорать она будет также не правильно. Следовательно и расход топлива увеличивается. Самый экономичный скоростной режим для любых моторов — от 80 до 100 км/ч.

Работа двигателя на малых оборотах также ведет к загрязнению твердыми отложениями камеры сгорания и катализатора. Поэтому современным моторам просто необходимо иногда давать поработать на высоких оборотах, прохватив пару десятков километров с постоянно высокой скоростью, разумеется, разрешенной дорожными наками.

Не стоит перегибать с желанием сохранить здоровье двигателя, не давая ему «жару» или, напротив, излишне раскручивая с целью выжечь нагар. Старайтесь чередовать режимы, и выбирайте такие маршруты, чтобы двигатель мог работать в широком диапазоне оборотов, а не «молотить» топливо на «холостых» в пробке.

676013

  • Фан зона
  • Путешествия

Оцениваем недооцененные русские места с помощью японского кроссовера

42811

  • Фан зона
  • Путешествия

Оцениваем недооцененные русские места с помощью японского кроссовера

42811

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс.Дзен

ТО, двигатель, безопасность дорожного движения, ДВС, автосервис, ремонт, техническое обслуживание, заторы, пробки, лайфхак

Чем опасна езда на низких оборотах — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Вождение

Фото www.atlantaspeedometer.com

Логика многих водителей, которые считают, что езда на низких оборотах способствует экономии топлива, сводится приблизительно к следующему: чем медленней вращается коленчатый вал двигателя при заданной скорости, тем меньше требуется горючего. Так ли это на самом деле?

Иван Флягин

Логика вроде бы предельно понятна: при малой скорости движения коленчатого вала в цилиндрах сгорает меньше топлива, что обеспечивает, соответственно, более щадящий режим работы силового агрегата. Однако при попытке ускорения с низких оборотов мотор получает избыточную дозу горючего и попросту захлебывается, так как смесь полностью сгореть не успевает.

Мало того, из-за такого рывка не происходит своевременного воспламенения смеси; возникает детонация, образуется нагар в камере сгорания, засоряются форсунки, сильнее нагревается двигатель. Еще печальнее тот факт, что при динамичном старте с низких оборотов значительно увеличивается нагрузка на поршневую группу, и в этом случае из-под капота иногда можно слышать характерный стук.

Вибрации, вызванные детонацией, оказывают разрушительное воздействие не только на валы двигателя, но и на подшипники, коробку передач и сцепление. Быстрее же всего изнашиваются поршни и вкладыши коленчатого вала.

От оборотов двигателя зависит и давление, создаваемое масляным насосом. «На низах» режимах оно снижается, и, естественно, детали мотора смазываются хуже. А к чему приведет масляное голодание силового агрегата, все прекрасно понимают.

Вопреки расхожему мнению, на малых оборотах у двигателя резко увеличивается аппетит в связи с необходимостью дополнительного обогащения смеси, и это легко проверить по показаниям датчика мгновенного расхода горючего. В конце концов, если вы не спешите переключать трансмиссию на ступень ниже, машина существенно теряет в динамике, а иногда ускорение и вовсе сходит на нет. В экстренной ситуации автомобиль может заглохнуть, и все это грозит серьезным ДТП.

Поэтому на низких оборотах уместно двигаться либо на пустом шоссе, либо в пробке, когда дорожная ситуация не требует экстренного ускорения. А уж если возникает необходимость дать газу, не стоит лениться переключать коробку передач на ступень ниже. Напомним, что обычно оптимальный диапазон бензиновых безнаддувных моторов составляет приблизительно 2500—3500 оборотов в минуту, и желательно, чтобы стрелка тахометра «гуляла» именно в этих пределах.

177819

  • Общество
  • Социум

Достаточно лишь скачать мобильное приложение

13091

  • Общество
  • Социум

Достаточно лишь скачать мобильное приложение

13091

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс.Дзен

безопасность дорожного движения, техническое обслуживание, дорога, трасса

Низкоскоростные навыки — SGI

Удивительно, но некоторые низкоскоростные навыки могут быть довольно сложными. Вам нужно ехать медленно, чтобы припарковаться, резко повернуть, сдать назад или двигаться вперед в пробках.

Маневрирование на низкой скорости

Для медленной езды на автомобиле с автоматической коробкой передач нажмите на педаль тормоза и позвольте двигателю двигаться на холостом ходу, тормозя при необходимости для контроля скорости.

В автомобиле с механической коробкой передач очень низкие скорости почти полностью контролируются сцеплением. Ускорьтесь, как при обычном старте, и поддерживайте постоянную скорость вращения двигателя. Поднимите сцепление до точки, в которой двигатель входит в зацепление с ведущими колесами, и остановитесь. Затем немного отпустите сцепление, чтобы автомобиль тронулся с места. Чтобы увеличить скорость, еще немного отпустите сцепление. Чтобы замедлить движение автомобиля, немного нажмите на сцепление, пока двигатель снова не выйдет из зацепления с ведущими колесами.

Если автомобиль находится на уклоне и/или движется быстрее, чем вам хотелось бы, выключите сцепление и плавно затормозите.

Бэкинг

Вы можете подумать, что хороший бэкинг не так уж и важен. Однако столкновения при движении задним ходом являются одними из наиболее частых видов столкновений. Частично это связано с тем, что водители считают, что движение на низкой скорости, такое как движение задним ходом, не представляет проблемы.

Никогда не двигайтесь задним ходом, пока вы не осмотрите его снаружи. Дети, велосипеды, фургоны и т. д. не всегда видны изнутри вашего автомобиля.

Начните, как и положено для всех маневров задним ходом, с прямой машиной и прямыми передними колесами.

  1. Из своего обычного сидячего положения переместите вес так, чтобы вы опирались на правое бедро.
  2. Поддержите себя, положив правую руку на подлокотник или верхнюю часть сиденья переднего пассажира.
  3. Левой рукой возьмитесь за верхнюю центральную часть (положение на 12 часов) рулевого колеса.
  4. Оглядываясь назад, начните медленно пятиться назад. В пределах первого фута или около того от движения автомобиля проверьте вперед. Если передняя часть автомобиля движется прямо назад, ваши передние колеса стоят прямо. Если передняя часть автомобиля качается влево или вправо, ваши колеса не стоят прямо.

    Если передняя часть вашего автомобиля качается влево, поверните рулевое колесо влево, чтобы выровнять положение. Если передняя часть поворачивается вправо, поверните рулевое колесо вправо, чтобы выровнять. Как только вы выровняете колеса, переместите рукоятку в новое положение на 12 часов.

  1. Сделав это, вы знаете, что каждый раз, когда ваша стрелка находится на 12 часах, ваши передние колеса стоят прямо.
  2. Теперь посмотрите в заднее стекло и сфокусируйте взгляд на том пути, по которому вы хотите идти.
  3. Медленно двигайте автомобиль назад. Смотри и направляйся туда, куда хочешь.
  4. Вы заметите, что автомобиль поворачивается намного сильнее, когда вы едете задним ходом, потому что передние колеса вращаются или качаются вокруг задних колес. Это называется «раскачиванием передней части» и является причиной многих столкновений задним ходом.

Техника управления задним ходом

  1. Передача рук и рукопашная
    Слегка перенесите вес на правое бедро, возьмитесь за руль обеими руками и используйте метод «рука за рукой», чтобы повернуть руль колесо. Хотя этот метод обеспечивает хорошую управляемость, он ограничивает вашу способность видеть в заднее окно. Информацию о методе рукопашного боя см. в разделе «Рулевое управление».
  2. Пальминг (метод точного заднего хода)
    Пальминг — это продвинутая техника управления, которая используется только при движении задним ходом. Он используется в ситуациях, когда требуется как прямой задний ход, так и резкий поворот. Этот метод позволяет вам резко повернуть руль, гарантируя, что ваши передние колеса будут прямо, когда ваша стрелка находится на 12 часах.

    Поставьте левую руку на 12 часов, но не хватайтесь за руль. Вместо этого прижмите ладонь к ободу колеса с достаточным усилием, чтобы, когда вы двигаете рукой вниз и по кругу, колесо вращалось, положите ладонь на то же место на ободе колеса.

Магия медленных маневров

  • Как водить машину для начинающих

 

Повысьте эффективность обучения учащихся с помощью маневров на низкой скорости:

♦ параллельная парковка;

♦ реверсивные;

♦ цифра «8» вперед;

♦ перевернутая цифра «8s»;

♦ обратная парковка;

♦ 3-точечные повороты и другие.

Пособие для учащихся

Низкоскоростные маневры обеспечивают кинестетическое обучение ученика. Студент узнает о транспортном средстве и его органах управления; Другими словами, учащийся лучше «чувствует» транспортное средство быстрее, что приводит к лучшему управлению на дороге и на более высоких скоростях.

  • Маневры на низкой скорости придают ученику столь необходимую уверенность.

Наблюдение

  • Поддержка учит пространственному наблюдению и осознанию;
    • Учащийся должен подумать: «Где другие транспортные средства, препятствия и неподвижные объекты по отношению к моему транспортному средству?»
  • Низкоскоростные маневры обучают динамической пространственной ориентации;
    • Учащийся должен подумать: «Где находится мое транспортное средство по отношению к другим объектам при движении моего транспортного средства?»
  • Низкоскоростные маневры позволяют учащемуся узнать, где расположены слепые зоны транспортного средства;
    • Учащийся спрашивает: «Как мне увеличить мои «линии видимости»?»
  • Маневры на малых скоростях обучают наблюдению за транспортным средством, движущимся вперед, вбок и назад;
    • Учащийся должен подумать: «Какой путь путешествия важен для моего успеха?»
  • Задний ход учит наблюдательности и управляемости;
    • Учащийся должен подумать: «Это моя цель — как мне добраться отсюда на своем автомобиле до этого места?»

ДА! Пришлите мне мой БЕСПЛАТНЫЙ КОНТРОЛЬНЫЙ СПИСОК

 Повороты

  • Маневры на медленной скорости обучают углам наблюдения по отношению к движущемуся транспортному средству.
  • Парковка учит радиусу поворота автомобиля.
  • Низкоскоростные маневры учат тому, что чем медленнее движется транспортное средство, тем круче оно поворачивает.
  • Бэкинг обучает дроссельной заслонке, рулевому управлению, тормозу и сцеплению.

Основные элементы управления

  • Маневры на низкой скорости обучают мелкой моторике основных органов управления (рулевое управление, торможение и дроссельная заслонка).
  • Низкоскоростные маневры позволяют учащимся узнать об основных комбинациях органов управления (рулевое управление и дроссель, рулевое управление и тормоз, тормоз и дроссель).
  • Маневры на низкой скорости обучают как точке трения сцепления, так и реакции тормоза.
  • Реверс учит ориентации рулевого колеса:
    • На каждом автомобиле рулевое колесо поворачивается на 1½–2 оборота в каждом направлении.
  • Каждый раз, когда автомобиль останавливается, учащийся должен возвращать управляемые колеса в прямое положение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *