Как безопасно ездить в дождь: советы бывалого водителя
За окном — дождь… «Мокрая» езда существенно отличается от «сухой», но не все водители готовы с этим считаться. Между тем, есть простые советы, позволяющие сделать поездки под дождем максимально безопасными.
Редакция
Плохой погоды у природы, возможно, и нет, а вот плохие условия для управления машиной все-таки есть. Одним из них является дождь — и он требует к себе уважения. А это совсем несложно обспечить.
Не гоните!
Мокрый асфальт — это скользкий асфальт. Опавшая осенняя листва также добавляет острых ощущений. А еще на дороге присутствуют всяческие микрочастицы от шин и тормозных колодок, которые, угодив под дождь, преобразуются в нечто очень скользкое. Мораль — проще не бывает: не гоните! Даже если у вас отличный автомобиль, а под колесами приличное шоссе. Мой совет — не выше 70!
Светите!
Наличие дневных ходовых огней (ДХО) на недорогих автомобилях, равно как и дешевые китайские ДХО, установленные самостоятельно, могут сыграть в дождливую погоду злую шутку. Дело в том, что в сильный дождь их видно не очень-то хорошо, а автоматика, переключающая их при необходимости на ближний свет фар, в таких машинах отсутствует. Поэтому не поленитесь в таких ситуациях включать фары самостоятельно — ваш автомобиль станет гораздо заметнее. Отметим, что при этом у вас заработают и задние огни, а потому и водителям, едущим позади вас, станет легче ориентироваться в условиях ухудшившейся видимости.
Сушим и согреваем!
Запотевание стекол в дождливую погоду — обычное дело, особенно если в салоне есть пассажиры. Поэтому, при первых его признаках, сразу же включайте обогревы, у какого какие есть — от заднего стекла до переднего и зеркал. Впрочем, при наличии работающего кондиционера это может и не потребоваться, поскольку он сушит воздух.
Готовимся тормозить!
От мокрых тормозных механизмов толку немного: порой даже становится не по себе. Вы привычно давите на педаль, а машина практически не реагирует на это… Именно поэтому в дождливую погоду нужно время от времени подсушивать тормоза, слегка подтормаживая на безопасных участках дороги.
Форсируем!
Лужа — одно из самых опасных явлений на дорогах. Причин тому несколько. Лихой заезд правыми колесами в лужу возле обочины способен развернуть машину вправо. А при попытке скорректировать курс рулем лужа может кончиться — в этом случае вас понесет уже влево…
Если на дороге откровенный потоп, то волнообразный поток воды может добраться до воздухозаборника двигателя и лишний раз подтвердить то, что вода практически не сжимается… Попади она в цилиндр — всё, приехали: готовьте деньги на капитальный ремонт мотора.
Возможны и другие неприятности. В луже могут скрываться открытый люк, глубокая выбоина и все, что угодно. Поэтому всегда старайтесь либо объехать лужу, либо, на худой конец, форсировать ее на невысокой скорости.
А если город накрыл сумасшедший ливень, с которым не справляется канализация, то лужа на ваших глазах может превратиться в эдакую речушку или озерцо. Соваться туда точно не следует — равно как и в тоннели. Легкая машина может при этом всплыть, и вы утратите над ней всяческий контроль.
Вождение автомобиля на мокрой дороге обязано заключаться не только в поддержании правильной дистанции, но должно ограничивать резкие движения рулевым колесом. Помните, что на мокрой дороге такая «рулежка» может привести к потере управляемости. Также, без крайней необходимости, не допускайте резкого торможения, которое может увеличить риск заноса.
Не планируем!
Отдельная песня — так называемое аквапланирование. Когда на поверхности дороги присутствует слой воды, то при определенной скорости автомобиль всплывает, подобно глиссеру. При этом сцепление с твердым покрытием исчезает, и машина становится неуправляемой. Рецепт прежний: не гоните.Не брызгаемся!
Обдать пешеходов потоком воды из лужи — это проявление хамства. Впрочем, водители других автомобилей тоже не радуются, когда их накрывает волна грязной воды, мгновенно закрывающая обзор. Когда такая же волна вдруг накроет вас, мгновенно переведите дворники на максимальный режим — так вы быстрее прозреете.
Едем за лидером!
Если сильный ливень застал вас где-то на трассе, и вы при этом понимаете, что ничего, в общем-то, не видите (особенно ночью), то не стесняйтесь убавить свои амбиции: пристройтесь сзади за каким-нибудь дальнобоем. Он, скорее всего, опытнее вас, да и дорогу видит лучше, а потому наверняка выберет подходящую скорость движения и будет вести вас по трассе, играя роль лидера.
Счастливого и безопасного пути!
Редакция рекомендует:
Хочу получать самые интересные статьи
Как правильно ездить в дождь на машине?
17.08.2018 Езда в дождь требует от водителя особенной внимательности и осторожностиАвтомобиль — отличное транспортное средство, которое, в отличие от мотоцикла, позволяет передвигаться и в дождь, и в снег, и в слякоть. Но у каждой медали две стороны. Водителям автомобилей необходимо быть более бдительными при езде в дождь, ведь на влажном асфальте транспорт ведет себя иначе. Плохая видимость повышает шансы попасть в аварию в несколько раз.
О чем следует помнить в дождь
Водителю необходимо всегда соблюдать дистанцию. Скорость движения также следует сбавить. Не стоит ехать быстро, даже если вы профессионал и уверены, что справитесь с управлением. Дело в том, что с ним могут не справиться другие участники движения. Боковые стекла автомобиля имеют свойство запотевать, это сильно раздражает большинство водителей. При этом открывать окно категорически нельзя. Вашу машину могут обогнать, и вы получите порцию свежей грязи и воды не только в лицо, но и в салон.
Всегда снижайте скорость автомобиля перед лужами. Это следует делать потому что:
- Избегайте эффекта аквапланирования. Во время этого между колесами авто и мокрым полотном дороги полностью пропадает контакт. Это происходит из-за того, что вода не успевает вытисниться из-под протектора и машина одним колесом буквально начинает плыть.
- Тормоза. При попадании в лужу можно намочить тормозные диски. Это значительно удлиняет тормозной путь. В случае если вы умудрились их намочить – то просто необходимо несколько раз нажать на тормоз, дабы просушить их. Всегда проверяйте тормоза перед дождливой поездкой
- Глубина ямы. Лужа образуется только на неровных поверхностях дорожного полотна, а значит, что внутри лужи – яма. Она может быть, как глубокая, так и не очень. Избегайте резких маневровых операций, всё по той же причине – плохой видимости.
Советы и правила которые стоит соблюдать при вождении в дождливую погоду
- Во время сухой погоды асфальт покрыт слоем пыли и машинного масла. Во время дождя вся эта масса делает из дорожного полотна необычайно скользкий каток. Хороший дождь вскоре очистит дорогу, и она станет менее опасной.
- Позаботьтесь о времени. Помните, что скорость движения автомобильного потока в дождь составляет приблизительно 45-55 км/ч. Поэтому необходимо выезжать с хорошим запасом времени, чтобы не пришлось передвигаться быстро.
- При торможении плавно нажимайте на тормоз, старайтесь делать это заблаговременно. В мокрую погоду тормозной путь значительно больше. Это поможет избежать аварии, так как идущий за вами автомобиль увидит ваше намерение притормозить, сумеет среагировать и сбавит свою скорость.
- Забудьте о функции «круиз-контроль», если он имеется. В некоторых автомобилях он не приспособлен для езды в мокрую погоду, так как транспорт может стать неуправляемым.
- Избегайте крупных луж, ведь в них может находиться инородное тело. На дне вязкая грязь способна засосать колеса автомобиля. При проезде через лужу необходимо соблюдать низкую скорость.
Будьте бдительны на дороге, соблюдайте ПДД и уважайте других автомобилистов и участников движения. Взаимоуважение поможет избежать аварийных ситуаций и спасет много жизней.
Как правильно ездить на автомобиле в дождь
Как оставаться в безопасности при движении в дождь.
Если вы неопытный водитель вождение автомобиля в сырую погоду может быть сложной для вас. Однако, следуя нескольким простым правилам, вы можете сделать вашу езду на машине в дождь более простой и безопасной.
Если вы живете не на юге России и у вас есть автомобиль, который вы часто эксплуатируете, то вероятно время от времени вы наверняка водите машину во время сильного дождя. Для многих водителей это становится проблемой. Ведь дождь не только снижает видимость на дороге, но и уменьшает сцепление автомобиля с дорогой. Также мокрая дорога увеличивает тормозной путь.
Неудивительно, что вождение в дождь для некоторых водителей это лишние нервы на дороге. Но, несмотря на опасность движения в дождь, если вы обратите внимание во время поездки на автомобиле вокруг себя, то увидите огромное количество водителей, которые слишком самоуверенны в мокрую погоду. Обратите внимание, с какой скоростью многие водители едут в дождь. Иногда складывается такое ощущение, что все вокруг на дороге профессиональные водители.
Но если бы это было так, то статистика ДТП в нашей стране выглядела бы совершенно по иному, чем сейчас. Самое удивительное, что на дороге встречается не мало водителей-новичков, которые в дождь не снижают среднюю скорость движения, что часто приводит не к поправимому.
Для того чтобы хоть как-то повлиять на водителей мы создали для вас руководство для безопасного вождения автомобиля в дождливую погоду. Наши советы помогут не только тем, кому страшно ездить в дождь, но и тем, кто неосмысленно пренебрегает безопасностью на дороге. Даже если вы уверены в своих действиях за рулем во время движения по мокрой дороге, советуем вам ознакомиться с нашим руководством, так как возможно вы узнаете для себя что-то новое и полезное.
Если на улице плохая погода отправляйтесь в путь, только если это крайне необходимо
Все мы любим смотреть прогнозы погоды на ближайшие дни. Теперь вопрос? Приносят ли прогнозы вам пользу? По статистике многие люди читают прогнозы ради развлечения. Но если вы автолюбитель прогнозы синоптиков должны стать для вас важной и полезной информацией. Знаете какое средство самое лучшие, чтобы избежать аварии в плохую погоду?
Конечно, остаться дома. Ведь если вы никуда не поедите, то вы не сможете причинить вред себе и другим людям на дороге. Так что если вам нет особой нужды ехать куда-то в плохую погоду, то лучше остаться дома. Так что прогноз погоды на ближайшее время даст вам возможность планировать свои поездки с учетом погодных условий.
Проверьте фары автомобиля перед поездкой
Если все-таки решили отправиться в путь, то перед тем как отправиться в дорогу, вы должны сделать быструю проверку вашей передний, задней оптики, противотуманки, а также работоспособность поворотников и аварийной сигнализации.
Помните, что вы не должны полагаться на авось во время эксплуатации машины в дождливую погоду, надеясь, что с вашей оптикой все в порядке. Вы должны проверить их работоспособность, перед тем как отправиться в путь. Также, перед тем как тронуться с места не забудьте включить ближний свет фар, для того чтобы ваша машина была видна в общем потоке на дороге.
Если ваша машина оснащена автоматическим датчиком света, то убедитесь, что автоматика включает ближний свет днем в дождливую погоду. Помните, что некоторые модели автомобилей имеют не очень качественный датчик света, который включает фары машины только в темное время суток. Если подобное происходит с вашем автомобилем то включите ручной режим работы фар.
Использование противотуманных фар
Помните, что вы не должны включать ваши передние противотуманные фары, если видимость на дороге нормальная. Это же касается и задних противотуманок, которые в хорошую погоду могут ослеплять других участников дорожного движения. Этот эффект также может усиливаться, если дым их выхлопной трубы будет попадать в область задней оптики. Передние противотуманные фары имеют тот же эффект в хорошую погоду для водителей, которые едут в впереди вас и для тех, кто едет навстречу вам.
Например, на шоссе вы должны использовать противотуманные фары, только если видимость на дороге падает ниже 100 метров. Хороший способ узнать стоит ли включать противотуманки, это обратить внимание на автомобили которые едут впереди вас на расстоянии более 100 метров.
Если из-за плохой видимости плохо видите автомобиль, то стоит включить задние и передние противотуманные фары, которые улучшат видимость вашей машины на дороге. Если же вы полностью видите машину, которая двигается на расстоянии более 100 метров от вас, то не стоит включать противотуманки.
Также помните, что во время дождя и плохой видимости вы должны часто пользоваться дальним светом. В дождь также как и в хорошую погоду, вы ни в коем случае не должны пользоваться фарами дальнего света, если впереди вас или навстречу вам едут другие автомобили (в дождь вы будете еще сильней ослеплять водителей, что может привести к аварии).
Если вы в сомнении можно ли использовать дальний свет, то, поставив себя на место других водителей, задайте себе вопросы: «Как дальний свет будет влиять на других водителей? или «Будет ли дальний свет ослеплять?».
Стиль вождения в дождь
Вспомните свои знания, которые вы получили в автошколе. Любому водителю, который обучался в автошколе, должны были рассказать о том, что на мокрой и скользкой дороге необходимо снижать среднюю скорость движения, поскольку не на сухой поверхности дороги увеличивается тормозной путь машины. Вспомнили? Тогда сможете ли вы, вспомнить, насколько увеличивается тормозной путь в дождь? Не можете вспомнить?
На самом деле на мокрой дороге, для того чтобы полностью затормозить необходимо в два раза больше времени, чем на сухом асфальте. В таком случае, что вы должны сделать? Конечно, увеличить дистанцию до других автомобилей в два раза. Самое хорошее правило при движении в сырую погоду это двигаться позади другого автомобиля на расстоянии четырех секунд. Таким образом, если автомобиль перед вами резко затормозит или еще хуже попадет в аварию, у вас будет время чтобы остановиться и избежать столкновения.
Чтобы проверить достаточно ли вы далеко двигаетесь за другим автомобилем необходимо с помощью столба, знака, моста или другого видимого объекта на дороге посчитать, за сколько времени вы доезжаете до них.
Для этого, например, сфокусируйте взгляд на каком-нибудь дорожном знаке впереди вас и сосчитайте, за сколько секунд ваша машина доезжает до него. Если ваша машина приближается к объекту за четыре секунды, это будет та скорость и дистанция которую необходимо держать при движении за автомобилем, идущим впереди вас.
Вождение автомобиля на мокрой дороге не только должно заключаться в поддержании правильной дистанции, но должно ограничивать резких движений рулевым колесом. Помните, что на мокрой дороге резкие движения рулем могут привести к потере управляемости. Также без крайней необходимости не допускайте резкого торможения, которое может увеличить риск заноса.
Кроме того, при движении в сильный дождь контролируйте ситуацию не только спереди машины, но и сбоку. Помните что на мокрой дороге автомобили, которые едут с боку могут образовывать высокие брызги воды, которые вылетают из под колес. Так что если мимо вас проезжает другой автомобиль, будьте готовы увеличить скорость стеклоочистителей, чтобы не оказаться в ситуации, когда вода попадающие на лобовое стекло полностью закрывает обзор дороги.
В том числе, если в дождливую погоду вы встретитесь на дороге с агрессивным водителем, не поддавайтесь на провокации и не реагируйте на водителя, который не обдуманно ведет себя на дороге. Ваше поведение не реагирования проще и безопаснее, чем обращать внимание на неадекватного водителя, которому не терпится вас спровоцировать, что в итоге часто приводит к ДТП.
Что делать при аквапланировании?
Вы наверняка слышали про термин «аквапланирование», но не знаете что это такое? Аквапланирование происходит, когда шины автомобиля не могут справиться с излишней водой. Например, когда вы движетесь по мокрой дороге, протектор резины отводит лишнюю воду, для того чтобы сохранять сцепление с дорожным покрытием.
Но когда вы наезжаете в лужу или т.п., то резина перестает справляться со своей функцией и сцепление автомобиля полностью теряется. Другими словами вода поднимает машину над поверхностью дороги. При таком эффекте вы становитесь фактически серфингистом на автомобиле, который имеет минимальное или никакое сцепление с дорогой.
Вы сразу поймете, что автомобиль начал аквапланировать, если ваша машина перестает слушаться рулевого колеса. Также вы должны услышать шум брызг излишней воды, которая плещется под колесными акрами. Если подобное случилось во время движения, не поддавайтесь искушению нажать педаль тормоза. Если вы нажмёте при аквапланировании тормоз, то почти наверняка машина начнет скользить, что в итоге приведет к катастрофическим последствиям.
Вместо того чтобы испугаться и начать паниковать вы должны оставаться спокойным. Вы должны плавно убрать ногу с педали газа, позволяя автомобилю замедлиться самому по себе. Также держите крепче руль и не делайте резких движений, направляя рулевое колесо в сторону необходимой траектории. В конце концов, шины справятся с лишней водой и восстановят контакт с дорожным покрытием.
Подтопления
Во многих городах нашей страны часто при сильном дожде наблюдаются множественные подтопления улиц. Не забывайте что движение по участкам дороги, которые находятся полностью под водой, очень опасно. Поэтому прежде чем проехать подтопленный участок улицы вы должны быть уверенным, что это можно сделать полностью безопасно.
Но даже если вы думаете что подтопления на дороге является безопасным, помните, что проезд по глубоким участкам дороги может привести к серьезному повреждению вашего автомобиля. Поэтому прежде чем продолжить движение по участку дороги, который затопило водой, обратите внимание как другие участники дорожного движения проезжают подтопление. Ведь возможно под водой образовалась яма и в этом месте машина может сильно пострадать от воды. Если же рядом с вами нет других автомобилей, то лучше не рисковать. Так что если вы в сомнении, то лучше выбрать другой маршрут.
Начав движение на подтопленном участке дороги, двигайтесь очень медленно. Обратите внимание на уровень воды по отношению к кузову автомобиля. Если вы начинаете замечать, что вода поднимается все выше и выше, то не стоит рисковать, продолжая движение вперед.
Возможно, что более целесообразнее вернуться назад задним ходом назад. Если же вы будете проезжать затопленный участок шоссе или улицы слишком быстро, то это может привести к аквапланированию автомобиля. Также при движении в воде старайтесь не нажимать педаль тормоза, поскольку от инерции торможения вода может начать затекать в важные части подкапотного пространства и привести к выходу из строя машины.
Выехав из воды, вы не должны сразу быстро разгоняться. Для начала вам необходимо проверить работоспособность тормозной системы. Как правило, после движения по затопленным участкам необходимо просушить тормоза, несколькими резкими нажатиями педали тормоза при движении на небольшой скорости.
Особенности управления автомобилем в дождь
Многих проблем с автомобилем можно избежать, но вот от дождя никуда не скрыться. Особенно неприятно, что начинается он чаще всего неожиданно и сразу же тянет за собой массу неудобств. Мало того, что из-за дождя снижается видимость на дороге, так вдобавок еще и ухудшается состояние самой дороги и управляемость автомобиля. Как же справиться с возникающими проблемами? Как максимально обезопасить себя и свой автомобиль, уменьшить отрицательное влияние стихии? Как ездить в дождь, чтобы избежать неприятностей? Одинаково ли опасны для водителя мелкий дождь и ливень?
Почему дорога становится скользкой
Даже самая идеальная асфальтированная дорога с началом дождя превращается практически в каток. Происходит это потому, что на любой дороге лежит слой песка и пыли, которые, намокая, превращаются в едва заметный слой грязи. Когда грязь оказывается между шинами и поверхностью дорожного полотна, она становится своеобразной «смазкой». Кроме того, из проезжающих автомобилей вытекает масло и образует пленку, которая, размокая, увеличивает скольжение.
С началом дождя песок и пыль, скопившиеся на дороге, превращаются в грязь и ухудшают сцепление колес с поверхностью
Особенно опасно в этом отношении самое начало дождя, ведь потом, если дождь идет какое-то время, грязь смывается, так что сцепление шин увеличивается. Интересно, что мелкий моросящий дождь гораздо неприятнее для машины, чем ливень. Коэффициент сцепления в таких условиях намного меньше, чем на мокром асфальте после сильного дождя.
У различных дорожных покрытий разные свойства сцепления. Особенно осторожно нужно передвигаться по мостовой из крупных булыжников и по асфальту, а вот брусчатка из мелких плиток и бетон значительно безопаснее.
Правила вождения на мокрой дороге
Если на время намеченной поездки синоптики обещают сильный дождь, то лучше выехать заблаговременно. Опытные водители считают, что скорость автомобиля во время дождя не должна превышать 40-50 км/ч.
Во время дождя тормозной путь увеличивается, а это значит, что начинать торможение лучше заранее
Тормозить нужно раньше, чем в сухую погоду, ведь в дождь тормозной путь увеличивается. Кроме того, раннее торможение позволит машинам, едущим сзади, также своевременно сориентироваться и сбросить скорость.
А вот пользоваться круиз-контролем в дождь нежелательно. Зачастую круиз-контроль не адаптирован под сырую погоду, соответственно, система считает, что автомобиль едет по сухой дороге, а это небезопасно.
Передвигаться в дождь нужно с включенными фарами. Это необходимо, в первую очередь, для того, чтобы другим водителям хорошо было видно едущий впереди автомобиль. Однако дальний свет в подобных условиях будет слепить, отражаясь от капель дождя. Оптимальным будет использование противотуманных фар.
Также во время дождя необходимо тщательно соблюдать дистанцию между движущимися автомобилями.
Нежелательно выезжать в дождь с неработающими дворниками, видимость в таком случае будет равна нулю.
Случается, что автомобиль на мокрой дороге «заносит». В подобной ситуации главное – не делать резких движений (крутить руль в разные стороны, жать на педали), потому как автомобиль может закрутить.
Также необходимо принять во внимание, что во время ненастья многие пешеходы забывают об осторожности, стремясь скорей укрыться от дождя.
Если дождь чересчур сильный (как говорится, льет стеной) лучше, по возможности, припарковаться и переждать его.
Ограниченная видимость
Если идет сильный частый дождь, то даже находящиеся рядом предметы видны нечетко. Также видимость ухудшается из-за падающих на ветровое стекло капель. В этом случае, конечно, главными помощниками являются стеклоочистители с плотно прилегающей к стеклу кромкой резины (чтобы на стекле не оставалось слепых мест).
Боковые стекла опускать не рекомендуется, несмотря на их запотевание. Ведь в открытые стекла пассажиров и водителя запросто может окатить водой.
Также видимость ухудшают брызги грязи, попадающие на ветровое стекло из-под колес едущих впереди машин. В этой ситуации незаменим омыватель стекла.
Мокрые тормозные колодки
Это еще одна опасность, которую провоцирует дождь: когда колодки намокают, сильно снижается эффективность тормозов. Высушить колодки достаточно просто: нужно проехать небольшое расстояние, слегка нажимая на тормозную педаль несколько раз подряд. Тормоза согреются, и вода испарится.
Дождь ночью
Особенно опасен дождь, идущий в темное время суток. Капли, попадая на стекло ночью, образуют слой «маленьких линз». Они сильно преломляют свет встречных фар и слепят водителя. К тому же, сильные потоки дождя под лучом света создают перед автомобилем отсвечивающую стену (подобно туману). В этом случае рекомендуется по возможности ехать с включенными противотуманными фарами.
Естественные препятствия во время дождя
В сильный дождь (да еще и с грозой) на пути следования авто могут возникнуть различные естественные преграды. Например, дорогу автомобилю могут преградить ветки, сломанные сильным ветром, или даже упавшие деревья.
Даже самая обыкновенная лужа может оказаться крупной неприятностью для автомобиля
Иногда неприятностью может стать обычная лужа. Перед лужами скорость рекомендуется снижать по нескольким причинам. Во-первых, под «водоемом» может оказаться яма или люк. Во-вторых, вода может попасть на тормозные колодки. В-третьих, может возникнуть эффект аквапланирования. Суть его в том, что, когда машина проезжает лужу на высокой скорости, вода не успевает вытесняться из-под колес, и машина в прямом смысле слова по ней плывет. Автомобиль при этом становится почти неуправляемым. Для решения подобной проблемы нужно сбросить газ и, не меняя траектории, проехать водную преграду.
В некоторых марках машин существует вероятность намокания проводки (распределитель зажигания, свечи), что может привести к короткому замыканию. Если двигатель вдруг остановится, причину нужно искать в зажигании, предварительно вытерев его сухой тряпкой. В ночное время повреждение обнаружить легче, благодаря искрам, а вот днем они не видны.
Дождь не помеха!
Разумеется, навыки вождения в сложных погодных условиях приходят с опытом. Тем не менее, даже некоторые опытные водители побаиваются мокрой дороги. Многие, наоборот, чувствуют себя в подобных условиях «в своей стихии». Имея терпение, со временем можно воспитать в себе необходимое «чутье» для управления автомобилем в условиях непогоды. Для этого необходимо, прежде всего, соблюдать правила вождения на мокрой дороге: заблаговременно тормозить, держать дистанцию, передвигаться только с включенными фарами и т.д.
Как ездить на машине в дождь: советы автогонщика Мочанова
В Украине начались затяжные дожди. Как перестроить стиль вождения в таких условиях, чтобы не подвергать себя и окружающих опасности? Советует автогонщик и шоумен Алексей Мочанов.
Поскольку дождливая погода наступила безвозвратно и осень окончательно вступила в свои права – дам несколько личных советов по эксплуатации в такую погоду, – пишет в своем блоге в Фейсбук автогонщик и шоумен Алексей Мочанов.
Техническое состояние автомобиля: шины уже должна быть зимними. Например, в Венгрию и Словакию с 1 ноября просто не пускают на не зимней резине. При этом ездить в Европу можно только на фрикционных шинах (без шипов). В Украине шипы разрешены, и я езжу на шипованных, – говорит Мочанов.
Читайте также: Чем страшен дождь для автомобиля
Аккумулятор и генератор на автомобиле должен быть новым или хотя бы обслуженным.
В такую погоду желательно обязательно ездить всегда исключительно с ближним светом фар (не на габаритах, противотуманки – только в туман).
Коврики – пора поменять ворсовые коврики на резиновые.
У кого есть кондиционер – всегда его включайте. Так будет происходить осушение салона от лишней влаги. У кого есть климат-контроль – установите комфортную для вас температуру, но не выключайте кондиционер.
Проверьте и при необходимости поменяйте резинки на дворниках или же дворники целиком. В наших условиях они редко ходят больше двух сезонов.
Видимость в такую погоду – первый залог безопасной езды. Причем и в ветровое стекло, и в боковые, и в зеркала. Поэтому жидкость в омывателе должна быть уже не летняя. Так как ночью может быть минусовая температура, и жидкость в бачке или трубках примерзнет.
Всегда возите с собой в машине бумажные полотенца – чтобы протереть зеркала, боковые стекла и фары с габаритами.
При дальней дороге на каждой заправке не пожалейте пятерки гривен и попросите заправщика смыть стекла, зеркала и фары с габаритами. И человек заработает, и вы не потеряете.
На заправках сейчас бывает наляпано немного топлива под колонками. Не лишним будет при посадке в машину водителю протереть бумажным полотенцем подошвы обуви, чтобы не скользили. А пассажирам – чтобы не воняли и не пропитывали запахом заправки салон.
Как продлить жизнь железного коня: лайфхаки для автомобилистов
Чтобы окна не запотевали: когда оставляете на ночь машину – просто откройте на пару минут двери или окно перед тем, как закрыть и уйти домой. Дайте температуре на улице и в салоне выровняться.
Утром включайте кондиционер на горячую подачу – и на стекло. На некоторых машинах пиктограмма «лобовое стекло» и предполагает кондиционер с горячим воздухом.
Очень важно уделить внимание одежде. Вне зависимости, работаете вы в офисе в пиджаке и галстуке или геологом в водолазке с высоким горлом – в машине свои правила. Не используйте во время вождения то, что «перекрывает кислород» и подачу крови к голове. Рубашка с расстегнутой пуговицей, без галстука, шарф модный или теплый – все это надо отложить до остановки, молнию под горло не затягивать.
В дальней дороге не застегивать на крайнюю дырку ремень брюк, можно даже снять совсем и расстегнуть верхнюю пуговицу на джинсах (главное не забыть застегнуть при остановке на заправке).
Если на вас теплая куртка или шуба, дубленка – снимайте и вешайте сзади. Ведь за рулем водитель не должен быть как кочан капусты или краснолицый румяный младенец — вам оценивать обстановку и вести машину.
При посадке в машину не поленитесь дворником или щеточкой снять капли с боковых стекол, а также внешних зеркал.
Если есть темная тонировка на передним водительском и пассажирском стекло – лучше ее удалить – очень велик риск что-то не заметить через нее, особенно вечером и в мокрую погоду.
Читайте также: Ужасные последствия от управления машиной на каблуках: красноречивое видео
Машину не прогревать. Никогда. Максимум 1-2 минуты. За ночь машина остывает вся, а прогреваете вы только мотор. Коробка передач, мосты-раздатки, подшипники, резинки, соединения – как были холодными так и останутся. А с места вы будто прогретые «рванете» как на готовом рвать автомобиле. Не совершайте этих «карбюраторных» ошибок. Плюс берегите природу и дворы от ядовитых выхлопов. Сел, завел, поехал. Небыстро, потихоньку. Это должно стать привычкой. Законом.
Не включайте противотуманки, когда нет тумана. Это и неправильно, и наказуемо (почему-то только не у нас).
Не катайтесь на габаритах – это parking lights, стояночный огонь. То есть на габаритах вы обозначаете себя на дороге как стоячего.
Вечером каждый раз убедитесь в том, что вы включили свет после начала движения. Часто можно вечерами встретить модные тачки без ближнего света фар, потому что ходовые огни светят, щиток приборов светит – вроде как им все видно и так. Но сзади не светят – и вас не видно. Контролируйте свет! Это ваша обязанность.
Во время езды помните, что осенью реакции водителя чуть притупляются – одежда, погода, дорожное покрытие, настроение не способствуют отжигу. Тормозной путь увеличивается, потому что холодно и скользко. Траектория движения меняется, машина не так охотно едет за рулем, как по сухому асфальту летом.
Особенно осторожно заезжайте с утра и ночами на мосты. Любые. И большие, как через Днепр, и маленькие, которые попадаются на трассе. Полотно моста продувается снизу и сверху, остывает больше, плюс там, где мосты часто порывы ветра сквозняком, как в трубопроводе. Особенно хорошо это ощущают на себе мотоциклисты. Сбросьте скорость до разумной. Часто разумная меньше, чем разрешенная. Помните, что на максимально разрешенной скорости ехать не обязательно.
Все маневры совершайте заранее и без резких движений.
Помните, что все аварии (за редчайшими форс-мажорными исключениями!) совершаются по двум причинам: превышение разумной для данных условий эксплуатации скорости и переоценка собственных способностей с возможностями автомобиля. Все остальное – производное от этих двух бед. Про две беды слышали? Дороги и дураки. Пусть это будет не про нас вообще.
Безопасной всем езды!
6 советов по езде в дождь — Рамблер/авто
Многие водители считают, что езда по мокрому асфальту не особо отличается от езды по сухому. Но статистика говорит об обратном: количество ДТП увеличивается в 2,5 раза, а пробки вырастают с привычных 6 баллов до 9. Значит, что-то особенное в мокрой дороге все-таки есть.
В самом начале дождя дорога самая скользкая
Первые 10 минут после начала дождя самые опасные. На дороге всегда есть остатки нефтепродуктов: масло, бензин, сажа, пыль. Когда всё это размачивается водой, становится очень скользко, почти как на голом льду. Через 10 минут вода всё это смывает на обочину, и становится уже не так скользко, но в первые минуты нужно быть особо аккуратным. Особенно если идет не ливень, а мелкий дождик.
В дождь дистанцию нужно увеличивать вдвое
Первое, что нужно сделать с первыми каплями дождя – это увеличить дистанцию. Оптимально увеличивать расстояние до впереди идущего автомобиля вдвое, потому как и тормозной путь на мокрой дороге увеличивается почти вдвое.
Самое главное – это избежать аквапланирования
Для начала снизьте скорость. Если вы ехали 110, сбросьте хотя бы до 90. Если ехали 70, скиньте хотя бы до 60. Даже такое снижение скорости дает вам дополнительное время на реакцию в сложной ситуации.
Более того, при ливне или при движении по продавленной в асфальте колее появляется высокий риск аквапланирования. Аквапланирование – это когда шина не успевает отводить воду и клин воды, образующийся перед колесом, буквально поднимает автомобиль над асфальтом. Сцепление в этом случае нулевое, тормозить и рулить бесполезно.
Единственное, что поможет – это естественное снижение скорости. Нужно вцепиться в руль, держать его прямо и убрать ногу с газа. Снижая скорость в самом начале дождя, вы уменьшаете риск возникновения аквапланирования.
Включите фары вместо ДХО
Проверьте, включены ли у вас фары. Именно фары, а не дневные ходовые огни. Дело в том, что при включенных ДХО вас видят только встречные водители, а задние габариты выключены.
Более того, если вы едете по трассе и за вами образуется облако из водяной пыли, возможно, имеет смысл включить задний противотуманный фонарь, так как обычных габаритов может быть не видно. Посмотрите на попутные машины впереди вас: если вы их плохо видите – включите противотуманку, если хорошо – оставьте только габариты.
Обезжирьте дворники, если они оставляют следы
Теперь дворники. Вообще о том, чтобы они нормально чистили стекло нужно позаботиться заранее. Но если заранее не получилось, дождь застал в пути и внезапно, остановитесь где-то под навесом или деревом и протрите резинки дворников влажными салфетками или какой-нибудь чистой тряпкой.
Дело в том, что на стекле и на дворниках так же, как и на асфальте, со временем оседает пыль, нефтепродукты и дворники плохо чистят не из-за того, что они плохие, а из-за того, что они жирные. Конечно, если ничего, не делать, вода сама их помоет, но минут 15-20 придется помучиться и пострадать от не очень хорошего обзора.
Помните, что на дороге вас держат четыре куска резины площадью с альбомный лист
Всегда учитывайте состояние ваших шин. Если они изношены на половину, у них наполовину хуже сцепление с дорогой в дождь. Просто потому что протекторы могут отводить в два раза меньше воды. Вообще говоря, при глубине протектора в 1,6 мм (разрешено по ПДД для летних шин) ехать в дождь очень опасно. Риск аквапланирования очень высок, поэтому, если знаете, что вашим шинам уже не первый сезон, снижайте скорость. Лучше ехать медленно, чем вообще не приехать.
Отключите круиз-контроль
И, наконец, последнее – если вы едете в дождь, то лучше не пользоваться круиз-контролем: ни адаптивным, ни обычным. Адаптивный может ошибиться из-за капель дождя, а обычный туповат и не чувствует, когда машина начинает плыть и нужно сбросить газ, например.
Правовым курсом: Гаишникам запретили снимать номера с машин
Новости авто: 6 вещей, которыми водители пользуются неправильноводители пользуются неправильно
Специфика езды на машине в дождь и слякоть
21.05.2015Такое погодное явление, как дождь может доставить автомобилисту большие неприятности. Во-первых, чаще всего ливень или гроза начинаются внезапно, от них во время пути иногда просто некуда скрыться. Из-за таких атмосферных сюрпризов ухудшается состояние дороги и снижается управляемость авто. Как правильно ездить на машине во время дождя, чтобы уменьшить его отрицательное влияние и максимально обезопасить себя и свою машину? Почему мокрая дорога превращается в настоящий каток? Попробуем найти ответы на эти вопросы.
Мокро – значит, скользко.
Как только дождь начинает поливать дорогу, ее поверхность сразу становится очень скользкой. Это происходит из-за того, что лежащие на ней песок и пыль намокают и превращаются в тонкий слой жидкой грязи. Она в свою очередь действует как «смазка», находясь между колесом и поверхностью дороги. Кроме влажности есть и еще одна неприятность – вытекающее из едущих по трассе автомобилей масло, соединяясь с грязевым слоем, усиливает скольжение и еще более ухудшает сцепление колес с асфальтом.
Если принимать во внимание коэффициент сцепления, то ехать на машине после ливня будет легче, чем при мелком моросящем дожде. А если рассматривать этот показатель для различных дорожных покрытий, то можно сделать вывод, что более опасно движение по асфальтированной дороге или вымощенной крупными булыжниками, чем езда по «бетонке» или брусчатке из мелких плиток. Самое начало дождика может оказаться даже опаснее, чем ситуация в середине или конце его, ведь через какое-то время грязь частично смывается с дороги, соответственно, улучшается и сцепление шин.
Основные правила езды на машине во время дождя.
1. Любой опытный водитель или инструктор по вождению знает, что во время дождя скорость движения авто должна быть минимальной и не превышать 50 или даже 40 км/час.
2. Следует также учитывать, что тормозной путь транспортного средства в такой ситуации увеличивается, поэтому торможение лучше начинать выполнять раньше, чем это делалось бы в ясные и солнечные дни.
3. Не следует использовать в плохих атмосферных условиях круиз-контроль. Данный прибор под сырую погоду не адаптирован, это означает, что система будет продолжать воспринимать движение, как езду при обычной езде, что небезопасно.
4. Водителю рекомендуется в дождливый период включать автомобильные фары (лучше всего противотуманные) и выполнять движение в таком положении.
5. Крайне важно также при этом соблюдать дистанцию между движущимися машинами.
6. Перед каждой поездкой следует обязательно проверять, работают ли дворники, иначе видимость может оказаться нулевой.
7. Если на мокрой дороге ваше авто начинает «заносить», нельзя производить каких-либо резких движений (например, сильно выжимать педали, дергать руль и т.д.), чтобы машину не «закрутило».
8. Водитель должен иметь в виду, что многие пешеходы, убегая от дождя, забывают об осторожности и чаще нарушают правила перехода улицы.
9. И последнее – если вы попали в очень сильный ливень, то разумным решением будет все-таки не продолжать движение, а по возможности переждать непогоду, припарковавшись в ближайшем подходящем месте.
Вождение под дождем — 10 важных вещей, которые нужно знать
Вождение в дождь, будь то дождь или сильный ливень, может быть одной из самых сложных дорожных ситуаций, с которыми может столкнуться водитель. Дождливые условия напрямую связаны с более высоким уровнем аварийности. Независимо от того, в какой части страны вы живете, почти наверняка в какой-то момент вам придется вести свой автомобиль под дождем. Знание того, как мокрые дороги и ограниченная видимость влияют на управляемость вашего автомобиля, поможет вам безопасно управлять автомобилем в дождливую погоду.
1
Подождите, пока погода улучшится, если возможно
Если вы чувствуете дискомфорт от вождения под дождем и можете отложить поездку или поехать на работу, подождите, пока погода улучшится, прежде чем ехать. Нет причин подвергать себя опасности, если нет необходимости в управлении автомобилем во влажных условиях.
2
Дважды проверьте оборудование вашего автомобиля
Перед дождливой погодой убедитесь, что оборудование вашего автомобиля находится в рабочем состоянии. Проверьте фары, задние фонари и дворники, чтобы убедиться, что они будут работать эффективно, когда в них возникнет необходимость.Также проверьте протектор шин вашего автомобиля. Лысеющие шины могут серьезно снизить сцепление с дорогой на мокрой дороге.
В большинстве штатов требуется, чтобы шины имели глубину протектора не менее 2/32 ″, чтобы оставаться на дороге. должен ехать значительно медленнее, чем обычно. Мокрые дороги очень опасны. Во время дождя время реакции вашего автомобиля намного медленнее.В дождливую погоду необходимо снизить скорость.4
Включите фары
В большинстве штатов водители требуют включать фары автомобилей во время движения под дождем. Даже если это только туман, включение фар вашего автомобиля повысит вашу видимость и улучшит способность других водителей видеть вашу машину на дороге.
5
Используйте дворники
Хотя это может показаться здравым смыслом, некоторые люди забывают включать дворники во время небольшого дождя.Скорость стеклоочистителя большинства автомобилей регулируется для удаления влаги со стекла в легком тумане или сильном ливне. Есть также несколько продуктов, которые можно распылять или протирать по стеклу и которые, как утверждается, задерживают сбор дождевой воды.
Ваши дворники следует заменить, если вы слышите царапающий звук или видите полосы от лезвий6
Соблюдайте безопасное расстояние между автомобилями
Держите большее расстояние между вашим автомобилем и автомобилем впереди вас.Во время движения под дождем остановить автомобиль будет сложнее. Соблюдайте дистанцию в несколько автомобилей между вашим автомобилем и другими транспортными средствами.
7
Избегайте резкого торможения
Постарайтесь снизить скорость автомобиля, сняв ногу с педали акселератора, раньше, чем вы обычно делаете это при подготовке к замедлению или остановке. Не используйте круиз-контроль, поэтому вы должны сосредоточить внимание на одновременном использовании газа и тормозов.
8
Остерегайтесь стоячей воды
Движение по стоячей воде может вызвать аквапланирование.Это когда вы теряете сцепление с дорогой и скользите по дороге. Чтобы избежать аквапланирования, объезжайте места скопления воды, меняя полосу движения или безопасно объезжая такие участки.
Шесть дюймов воды могут привести к потере управления на дороге9
Отпустите газ при гидропланировании
Гидропланирование — одна из самых распространенных дорожно-транспортных происшествий под дождем, поскольку водители могут потерять контроль. Если ваша машина летает на гидросамолете, спокойно снимите ногу с педали акселератора и поверните в том направлении, в котором должна двигаться передняя часть вашего автомобиля.Избегайте резких поворотов и ударов по тормозам.
q
Проветрите машину
Дождь вызывает повышение уровня влажности. Вы можете обнаружить, что окна вашего автомобиля запотевают, когда вы управляете автомобилем во время дождя. В большинстве автомобильных систем вентиляции есть функция, позволяющая уменьшить количество тумана, образующегося на внутренней стороне окон и лобового стекла. Возможно, вам придется остановиться, если вам больше не видно через окна.
Быстро понизьте температуру внутри автомобиля, открыв окно, если ваша вентиляционная система не помогает.Обеспечить безопасность во время вождения под дождем очень просто, если вы сознательно соблюдаете эти меры предосторожности. Помните, что снижение скорости и включение света — два из самых простых и эффективных способов снизить вероятность аварии из-за влажной погоды.
7 советов по безопасному вождению под дождем
Дождь и влажная дорога — это, пожалуй, худшие условия, с которыми большинство водителей сталкивается на регулярной основе.Опасности и риски повышаются всякий раз, когда начинается дождь или даже если дороги все еще мокрые после недавнего ливня. Многие водители просто снижают скорость в качестве единственной меры предосторожности, когда начинается дождь. Хотя снижение скорости является важным элементом безопасного вождения во влажных условиях, существует несколько других приемов или соображений, о которых автомобилистам необходимо знать при движении под дождем.
Не допускать дождя во время парада, но сильные ливни могут быть опасными: по данным Национальной метеорологической службы, более половины погибших от наводнений связаны с транспортными средствами.Мы попросили Джеймса Соломона, специалиста по безопасности водителей из Национального совета безопасности, дать несколько здравых советов по безопасности при вождении под дождем.
1. Управляйте чистой машиной в хорошем состоянии
Когда видимость ограничена влажной погодой, важно, чтобы сам автомобиль не мешал вам видеть. Раз в месяц очищайте лобовые стекла и окна снаружи и изнутри, а также проверяйте щетки стеклоочистителя на предмет износа. Проверяйте уровень омывающей жидкости раз в неделю.
Solomon также рекомендует каждый день выполнять быструю проверку фар, задних фонарей, сигналов поворота и протекторов шин перед первым вождением автомобиля. «Дождь или без дождя, работа без [сигнальных огней], вы представляете опасность — и это нарушение подлежит штрафу», — объясняет он.
2. Знай дороги
Дорогипостроены таким образом, чтобы выдерживать различные погодные условия в разных частях страны, поэтому, если вы новичок в этом районе, будьте особенно осторожны во время или после шторма. Во многих южных штатах «асфальт не так сжат», — объясняет Соломон.«Это означает, что может идти дождь, и дорога может выглядеть совершенно сухой, но это не так. Вы будете выдавливать воду, попавшую в дорожный агрегат, и теперь ваши шины мокрые и скользкие, и вы даже не подозреваете об этом ».
Найдите минутку, чтобы обдумать и свой маршрут. Если вы проезжаете через низко расположенные подземные переходы моста или мимо канав, подверженных наводнениям, это может быть хороший день, чтобы вместо этого выехать на автостраду.
3. Включайте свет, не светит
Хотя многие новые автомобили оснащены автоматическими ходовыми огнями, при использовании дворников включайте настоящие фары, чтобы загорелись и задние фонари.«Идея наличия фар заключается в том, чтобы другие люди могли вас видеть», — говорит Соломон. «Когда вы включаете фары и включаются задние фонари, вы определяете все четыре угла автомобиля».
Однако вам не нужно увеличивать яркость; более яркий свет будет отражаться от мокрых поверхностей, отражаясь от ваших глаз и раздражая других водителей.
4. Помедленнее!
Оставьте не менее пяти секунд следующего расстояния между вашим автомобилем и автомобилем впереди и не ощущайте давления, чтобы проехать указанное ограничение скорости.«Скорость [указанная] на обочине шоссе — это максимальная скорость для идеальной погоды и идеальных дорожных условий, поэтому, если дорога мокрая, она может быть слишком быстрой для существующих условий», — говорит Соломон. «Если другим людям это не нравится, они могут вас обойти».
И помните: никогда не используйте круиз-контроль на мокрой дороге. Если вы используете гидроплан с круиз-контролем, автоматическое ускорение может привести к потере контроля над автомобилем, когда ваши шины восстановят сцепление с дорогой.
5. Не заходите слишком глубоко
Если вода покрывает разметку на дороге, значит она слишком глубокая, чтобы по ней можно было ехать.По словам Соломона, вы можете потерять контроль, если на дороге всего три дюйма воды. И даже если вам удастся сохранить контроль, более крупное транспортное средство может протолкнуть часть этой воды под вашу машину, в результате чего ваш двигатель заглохнет.
6. Держитесь куда хотите
Если вы едете слишком быстро и заканчиваете аквапланирование (которое Соломон называет серфингом или водными лыжами, «потому что это то, что вы делаете»), поверните руль в том направлении, в котором хотите двигаться — и не бойтесь, если вы не выходите из заноса с первой попытки.Может потребоваться от трех до пяти корректировок, чтобы вернуться на курс (и немного больше времени, чтобы ваше сердце перестало биться).
7. Воздержитесь от ненужных поездок
Одно дело, если вам нужно вернуться домой к детям или вы уже в дороге, но в противном случае спросите себя, ездили ли вы раньше в такую погоду и готовы ли вы справиться с этим прямо сейчас. Когда прогнозируется плохая погода, «многие люди чувствуют, что им нужно идти в магазин», — говорит Соломон. Но так же, как если бы вы не проезжали по дорогам в сильный снегопад, можно оставаться дома в сильный дождь.Если у вас небольшой бизнес в зоне, подверженной наводнениям, и в пути много осадков, постарайтесь организовать работу сотрудников из дома, чтобы им не приходилось беспокоиться о поездках по потенциально затопленным дорогам.
Наводнения — одно из самых распространенных стихийных бедствий в США. От получения правильной страховки от наводнения до проверки труб в вашем доме — узнайте, как подготовиться к сильному ливню, в нашем руководстве «Подготовьте свой дом к наводнению».
Дополнительные советы по вождению в условиях сильного дождя и других экстремальных погодных условий можно найти на курсах безопасного вождения Национального совета безопасности.Бонус: вы даже можете получить скидку на страховку автомобиля, взяв ее.
21 совет по безопасному вождению под дождем — советы по безопасному вождению
Брэндон Майерс | Последнее обновление: 22 марта 2021 г. |Рекламодатель DisclosureDefensiveDriving.org может получать компенсацию за ссылки, которые вы нажимаете на этом сайте. Это не влияет на наши обзоры, которые остаются нашим личным и беспристрастным мнением независимо от рекламы, которую вы можете увидеть.
Вождение автомобиля под дождем — обычное дело.Дождь случается постоянно, и людям все равно приходится выезжать, даже когда на дорогах мокро. Но вождение в сырую погоду может быть опасным, вызывая заносы, аквапланирование и скользкие дороги. На мокрой дороге может быть сложно удержать контроль над автомобилем, но эти советы помогут вам оставаться в безопасности. Следуйте этим советам, чтобы ездить по дождливым дорогам как эксперт — и знайте, когда лучше не садиться за руль, не разворачиваться или не останавливаться, чтобы дождаться, пока пройдет дождь.
- Не садитесь за руль, если вам не нужно. : Во время сильного дождя и наводнения часто лучше оставаться на месте.По возможности держитесь подальше от опасного дождя и подождите, пока худшее не пройдет, прежде чем отправиться в путь.
- Притормозите : дождь означает, что вам нужно выделить более продолжительное время в пути, поскольку движение транспорта будет замедляться, и вам нужно будет снизить скорость. Гидропланирование чаще всего происходит, когда транспортные средства едут слишком быстро, поэтому замедление — разумный ход. Будьте особенно осторожны, чтобы сбавить скорость, когда начнется дождь, так как свежий дождь выделит масло на проезжей части и сделает условия более гладкими.
- Никогда не используйте круиз-контроль в сырую погоду. : Использование круиз-контроля в сырую погоду может привести к потере контроля над автомобилем.Водителям может потребоваться снизить скорость, ослабив педаль акселератора, чтобы предотвратить потерю тяги, но это невозможно при использовании круиз-контроля. Кроме того, водитель должен оставаться полностью вовлеченным во время вождения в сырую погоду, поэтому следует избегать круиз-контроля.
- Включите дефростер : Избегайте запотевания лобового стекла, которое может ухудшить видимость, включив передний и задний дефростеры, чтобы очистить его.
- Обеспечьте дополнительное пространство для других транспортных средств : Вы всегда должны соблюдать безопасную дистанцию следования, но будьте особенно осторожны, чтобы оставшимся перед вами транспортным средствам было достаточно места.Так у вас будет больше времени, чтобы отреагировать на то, что впереди. Обязательно внимательно следите за стоп-сигналами впереди вас.
- Включите фары : Если включены дворники, то и фары должны быть включены. Фары улучшают вашу видимость во время дождя и позволяют другим транспортным средствам вас видеть, избегая столкновения, когда плохо видно сквозь дождь.
- Избегайте резкого торможения : Используйте тормоза как можно реже, стараясь по возможности избегать резкого торможения.Снизьте скорость, дайте место другим и снимите ногу с педали газа достаточно быстро, чтобы вам не пришлось нажимать на тормоза.
- Избегайте резких движений с: Мягкое рулевое управление, торможение и ускорение лучше всего на мокрой дороге.
- Держитесь подальше от районов, подверженных наводнениям : Знайте, какие дороги в вашем районе могут быть затоплены, и выберите другой маршрут, если вы испытываете сильные дожди.
- Разворачивайся, не тони : Вождение в затопленных районах может быть опасным и даже смертельным.Выезжайте на слишком глубокую затопленную дорогу, и ваша машина может плавать и набирать воду. Его даже можно смыть — с вами в нем. Не рискуй. Проверьте глубиномер и узнайте дороги, по которым вы едете. Если вы не знаете, насколько глубока вода, развернитесь и найдите другой путь.
- Никогда не ездите по бездорожью во время дождя : вы можете застрять в лужах, глубину которых вы не можете оценить. Не проезжайте по движущейся воде, если не видите дна.
- Уметь противостоять заносу : Если ваша машина начинает заносить, не паникуйте.Продолжайте двигаться в том направлении, в котором хотите ехать, и не нажимайте на тормоза, так как это затрудняет управление автомобилем.
- Будьте спокойны, если вы планируете аквапланирование. : Если ваша машина начинает гидропланировать, осторожно снимите ногу с педали газа и не поворачивайте руль. Просто снизьте скорость и держитесь, пока ваш автомобиль не восстановит контакт с дорогой.
- Заезжайте в гусеницы другого транспортного средства : Сделайте так, чтобы ваши шины могли легко справляться с водой и видеть, что впереди, следуя по следам впереди идущего автомобиля — дайте им достаточно места.
- Избегайте больших грузовиков и автобусов : брызги, создаваемые большими шинами, могут ухудшить вашу видимость, поэтому по возможности держитесь от них подальше.
- Будьте готовы к порывам ветра : Во время дождя часто бывает ветер, который может толкать вашу машину и другие транспортные средства по дороге или привести к потере управления. Крепко держитесь за рулевое колесо, отойдите подальше от высокопрофильных транспортных средств, которые могут быть более восприимчивыми к ветру, и помните, что вас могут ударить сильные порывы ветра.
- Часы для пешеходов : Не допускайте попадания брызг на пешеходов. Следите за лужами на проезжей части, по которым они могут идти параллельно вам во время движения. 88% несчастных случаев со смертельным исходом среди пешеходов происходит из-за отсутствия ненастной погоды, но это не значит, что водители могут ослабить бдительность.
- Двигайтесь по средним полосам движения : Вода имеет тенденцию скапливаться на внешних полосах движения, поэтому по возможности придерживайтесь середины.
- Проверьте свои шины : Ваши шины станут вашим лучшим другом в мокрую погоду, обеспечивая сцепление и удерживая устойчивость на дороге.Проверьте свой протектор и давление в шинах, чтобы убедиться, что вы готовы отправиться в путь, даже когда она влажная.
- Также проверьте фонари и дворники : дворники могут быстро очищать воду и улучшать видимость, а фары улучшают видимость в дождь и в темноте. Убедитесь, что все в рабочем состоянии.
- Остановитесь, если это действительно плохо : Если вы не видите машины перед собой или испытываете трудности с управлением автомобилем, просто остановитесь и подождите, пока дождь стихнет.
Рекомендуемая литература
Советы по вождению в сырую погоду — AAA Exchange
Весенние и летние дожди могут означать цветы, но мокрый тротуар способствует почти 1.2 миллиона дорожно-транспортных происшествий ежегодно.
Вот несколько советов, которым вы захотите следовать, когда в следующий раз окажетесь за рулем под дождем.
Безопасность начинается еще до того, как вы садитесь за руль, и ваша цель — увидеть и быть увиденным. Замените вставки стеклоочистителя, которые оставляют полосы или не очищают стекло одним движением. Убедитесь, что все фары, задние фонари, стоп-сигналы и указатели поворота исправны, чтобы другие водители видели вас во время ливня. Включайте фары, когда едете.
Правильная глубина рисунка протектора и накачивание шины необходимы для поддержания хорошего сцепления на мокрой дороге. Проверьте глубину протектора, вставив четверть в канавку шины в перевернутом виде. Если вы видите над головой Вашингтона, начните покупать новые шины. Проверяйте давление в каждой шине, включая запасную, не реже одного раза в месяц … и обязательно проверяйте давление, когда шины холодные.
Избегайте круиз-контроля
В большинстве современных автомобилей есть круиз-контроль. Эта функция отлично работает в сухих условиях, но при использовании во влажных условиях вероятность потери контроля над автомобилем может возрасти.Чтобы предотвратить потерю сцепления с дорогой, водителю может потребоваться снизить скорость автомобиля, сняв акселератор, что невозможно при включенном круиз-контроле.
При движении в сырую погоду важно полностью сконцентрироваться на каждом аспекте вождения. Отказ от круиз-контроля предоставит водителю больше возможностей выбора при реагировании на потенциальную ситуацию потери сцепления с дорогой, тем самым максимизируя вашу безопасность.
Притормозите и покиньте комнату
Замедление во время движения в сырую погоду может иметь решающее значение для снижения вероятности аквапланирования автомобиля, когда шины поднимаются на водной пленке.На дороге всего лишь 1/12 дюйма воды, и шины должны вытеснять галлон воды в секунду, чтобы резина оставалась на дороге. Водителям следует снизить скорость, чтобы соответствовать количеству воды на проезжей части. На скорости до 35 миль в час новые шины все еще могут терять контакт с дорогой.
Чтобы снизить вероятность аквапланирования, водители должны снижать скорость, избегать резких торможений или резких поворотов и двигаться по следам идущего впереди автомобиля. Кроме того, для автомобилистов важно предусмотреть достаточный тормозной путь между автомобилями, увеличив расстояние до движущегося впереди транспортного средства и начав замедляться, чтобы пораньше останавливаться на перекрестках, поворотах и других транспортных средствах.
Реагирование на занос
Даже осторожные водители могут столкнуться с заносами. Если водитель чувствует, что его машина начинает заносить, важно не паниковать и выполнить следующие основные шаги:
- Продолжайте смотреть и держитесь в том направлении, в котором водитель хочет, чтобы машина ехала.
- Не нажимайте на тормоза, так как это еще больше нарушит балансировку автомобиля и затруднит управление.
Если вы чувствуете, что автомобиль начинает заносить, продолжайте смотреть и поворачивать в желаемом направлении.Не паникуйте и не нажимайте на тормоза, чтобы сохранить контроль.
В целом, в сырую погоду следует проявлять особую осторожность. Снизьте скорость, избегайте резких торможений или резких поворотов и оставьте достаточное тормозное расстояние между вами и автомобилями впереди вас. Кроме того, делайте это по очереди. Тормозите, затем поворачивайте, затем ускоряйтесь.
5 советов, о которых вы, возможно, не догадывались
Каждый раз, когда на улицы и автострады Лос-Анджелеса выпадает небольшой дождь, водители города, кажется, разваливаются на части.Уровень несчастных случаев, время в пути на работу и вспыльчивость — все это зашкаливает. Но вождение под дождем не должно вызывать стресса или быть особенно опасным. Здравые советы, такие как не спешить преодолевать пробки, которые в конечном итоге все равно заманят вас в ловушку, являются общеизвестными, поэтому мы взяли из коллективного ума MotorTrend , чтобы собрать некоторую менее известную информацию, которая, несомненно, принесет вам пользу во влажных условиях. .
Шины
Просмотреть все 4 фотографииХорошо, начнем с того, что все еще достаточно очевидно.Шины — одна из важнейших частей любого автомобиля. Эти круглые резиновые кольца — единственное, что соединяет автомобиль и тротуар. Поэтому обязательно используйте шины, подходящие для влажных погодных условий. Набор хороших всесезонных автомобилей — это, без сомнения, путь для большинства водителей, и наши друзья на TireRack.com — и их удобное двухминутное руководство по выбору шин — могут порекомендовать идеальный набор для всего, что вы можете водить.
Технический директор MotorTrend Фрэнк Маркус по-прежнему советует проявлять осторожность и бдительность.«Каждая шина будет гидропланом», — говорит он. «Это вопрос скорости, глубины воды и глубины протектора. Следите за глубокими лужами и подумайте, сколько лет вашим шинам. Если они довольно старые, лужи не должны быть очень глубокими или скорость должна быть такой, чтобы гидросамолет «. Глаза в дорогу, люди.
Тормоз
Антиблокировочная система тормозов стала очень умной за последние несколько лет. По словам главного редактора Марка Рехтина, водители должны опираться на системы безопасности при экстренном торможении.«Если вы нажмете на тормоза, продолжайте нажимать на тормоза», — говорит он. «Не нажимайте на педаль тормоза. Это пережиток времен, когда еще не использовалась АБС. АБС гораздо быстрее регулирует сцепление с дорогой, чем любой человек».
Системы ABS обычно работают вместе с программами контроля устойчивости, чтобы контролировать уровни сцепления и гарантировать безопасное выполнение даже срочных остановок. Если вы ведете автомобиль без АБС, нажатие педали тормоза для предотвращения блокировки колес — самый безопасный способ остановиться.
Смотреть все 4 фотоДело не только в воде…
Хотя мокрые дороги сами по себе являются проблемой, существуют и другие жидкости, которые могут испортить вашу поездку. «Вам нужно остерегаться не только воды», — говорит редактор журнала Скотт Эванс. «Все масло, газ, дизельное топливо, антифриз, масло ATF и все такое, что падает или проливается на дорогу круглый год, плавает на воде и может сделать гладкую дорожную грязь». Однако Маркус отмечает, что это обычно «всегда солнечное» место, говоря, что в большинстве мест бывает достаточно дождя, чтобы это не было проблемой.
Солнечная Южная Калифорния получила свое прозвище не зря. Если вы Ангелено или живете в другом климате, где 90 процентов засушливых дней в году и лишь изредка идут дожди, обратите внимание на масла и другие скользкие жидкости, которые дождевая вода может вывести на дорожное покрытие.
Осветите его
Калифорнийский автомобильный кодекс (CVC) гласит, что когда дворники работают постоянно или когда видимость составляет менее 1000 футов, фары должны быть включены. В основном, если идет туман или дождь, вам нужно включить фары.Возможно, вам не понадобится дополнительный свет, чтобы видеть, что происходит перед вами, но вам следует включать свет не поэтому. Вместо этого, если ваш свет включен, это в основном для человека, стоящего за вами. Если ваши задние фонари всегда включены, ваш автомобиль будет намного легче видеть, и это может помешать вам попасть сзади.
Не круиз
Посмотреть все 4 фотоНе используйте круиз-контроль в сырую погоду. Причина этого в том, что компьютеры просто не могут идентифицировать покрытое водой тротуарное покрытие, на котором автомобиль может упасть.Автомобиль, просто не зная, будет поддерживать скорость и газ независимо от условий. Это может привести к аквапланированию автомобиля и потере управления. Хотя контроль тяги и устойчивости будет реагировать, когда что-то пойдет не так, лучше не ставить себя в такое положение с самого начала. Итак, когда вы едете под дождем, берите под свой контроль автомобиль самостоятельно.
Советы по вождению под дождем
- Проверьте свои шины
- Если у вас установлена АБС, не бойтесь нажимать на тормоза
- Будьте особенно осторожны при езде в первый дождь после засухи
- Включите фары — дневных ходовых огней недостаточно
- Не использовать круиз-контроль
4 совета по вождению под дождем
Знаете ли вы, что для гидроплана требуется всего 1/12 дюйма дождя и 35 миль в час? Дороги становятся более опасными, когда после засухи идет дождь.(Дождь покрывает дорогу скопившимся маслом и грязью). Но вам просто нужна вода. Несмотря на то, что большая часть масла смывается после однодневного дождя, мокрые дороги опасны — в дождливую погоду или нет.
Ограниченная видимость увеличивает опасность. Управляйте умным автомобилем. Следуйте этим четырем советам по вождению в дождь.
1. Включите фары
Днем или ночью, не выключайте фары во время движения под дождем. Во многих штатах законы требуют наличия фар во время дождя или при видимости менее 1000 футов.Это примерно четверть мили или три и одна треть футбольных полей.
2. Новые шины, отличные тормоза и дворники
- Изношенные шины опасны. Сохраняйте максимальную производительность. Поддерживайте относительно новые шины с глубоким протектором. Или купите всепогодные шины. Это должно помочь, если вы гидроплан.
- Регулярно проверяйте тормоза.
- Держите щетки стеклоочистителя готовыми к дождливым дням — до того, как пойдет дождь.
Что делать, если вы гидроплан?
- Отпустите педаль газа и продолжайте устойчиво двигаться вперед.
- Не надо хлопать по разрыву .
3. Не используйте круиз-контроль
Дождливая погода требует пристального внимания. Не спускайте глаз с дороги, держите руки на руле и готовьте ноги к действию.
Если вы летите на гидроплане, круиз-контроль может привести к потере управления. И, если вы делаете гидроплан, отсутствие тяги может привести к ускорению круиз-контроля.
4. Управляйте умнее
Умные люди корректируют свою стратегию в соответствии с изменяющимися условиями.Погода — одна из таких вещей. При вождении в дождь или в ненастную погоду будьте осторожны и отступите:
- Соблюдайте дистанцию . Никогда не знаешь, когда человек впереди тебя раскрутится.
- Не устанавливать дверь багажника — особенно в условиях ограниченной видимости.
- Притормозить . Медленнее проходите повороты.
- Будьте терпеливы . Ожидайте дополнительного трафика.
Урок безопасного вождения поможет вам подготовиться к опасным условиям вождения.Техника и техническое обслуживание автомобиля делают вас умнее на дороге, будь то вождение в дождь или в любых условиях.
Знаете ли вы…
На Аляске фары должны быть включены при движении со скоростью более 45 миль в час по обозначенным шоссе.
Готовы водить машину в сырую погоду?
Подробнее о вождении под дождем. Посетите I Drive Safely, чтобы получить дополнительную информацию о водителях, ресурсы и предлагаемые нами курсы.
10 лучших советов по вождению под дождем
Breadcrumb Trail Links
- Новые автомобили
- Техническое обслуживание
Подготовка и правильная техника вождения — ключи к удержанию вашего автомобиля на дороге с неизбежными весенними осадками
Автор статьи :
Derek McNaughtonДата публикации:
24 марта, 2017 • 13 ноября, 2020 • 6 минут чтения • Присоединяйтесь к разговоруСодержание статьи
Наконец, после месяцев снега, мокрого снега, ледяной крупы, ледяного дождя и в целом гротескной погоды для вождения , солнечный сезон, которого мы все ждали, почти наступил — как только мы минуем неизбежные весенние дожди.В то время как жители Западного побережья имеют дело с дождем около 10 месяцев в году, что делает некоторых из них мастерами маневрирования во влажной среде, не все так опытны. А поскольку некоторые статистические данные показывают, что во время дождя происходит больше аварий, чем во время снегопада, становится ясно, что многие водители не обращают внимания на дождь. Итак, здесь, с наступлением весны и в сезон дождей, мы предлагаем эти советы о том, как безопасно водить машину на мокрой дороге.
Объявление
Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.
Содержание статьи
1. Медленный дождь требует того же
Хотя это может быть очевидно, обычно это не практикуется, но самый простой и безопасный способ вождения под дождем — это замедление. Не только потому, что видимость ухудшается, что затрудняет обнаружение опасностей, но и потому, что для остановки, торможения и поворота на мокрой дороге требуется большее расстояние из-за уменьшения трения между шинами и дорогой.
Даже с хорошими шинами торможение на мокрой дороге примерно вдвое меньше, чем на сухой.Итак, если ребенок метается между машинами в жилой зоне, или машина или пешеход перерезают ваш путь, транспортному средству, движущемуся со скоростью 48 км / ч, потребуется 37 метров, чтобы остановиться на мокрой дороге — это примерно длина трех школьных автобусов; это включает время реакции водителя в доли секунды, а также расстояние, необходимое для остановки автомобиля. Снижение скорости с 48 км / ч до 32 км / ч сокращает тормозной путь более чем вдвое, до 18 метров. Даже немного медленнее — намного безопаснее. «Ограничения скорости устанавливаются для идеальных условий, и, поскольку езда под дождем не идеальна, водителям необходимо быстрее регулировать скорость и тормозить», — говорит Скотт Маршалл (водитель-водитель.ca), директор по обучению молодых водителей Канады.
Объявление
Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.
Содержание статьи
2. Теперь я ясно вижу…
В нескольких штатах США действуют законы, согласно которым, если у вас включены дворники, ваши фары тоже должны быть включены. Ни в одной канадской провинции нет такого закона, возможно, поэтому так много автомобилистов в этой стране пренебрегают одним из самых простых и основных принципов безопасного вождения в ненастную погоду: включить свет.Правило заключается не в том, чтобы водитель мог лучше видеть дорогу, а в том, чтобы другие водители могли видеть вашу машину, особенно сбоку и сзади. «Видеть и быть увиденным» — это правило для дождливого дня, которому должны следовать все водители. «Если видимость недостаточна для того, чтобы включить дворники, чтобы вы могли видеть, почему бы не упростить другим водителям возможность видеть вас спереди и сзади, включив полную систему освещения», — добавляет Маршалл.
3. К новой уборке
Если вы видите полосы на лобовом стекле, это не проблема с лобовым стеклом или жидкостью для стеклоочистителей; Скорее всего, дело в порванных щетках стеклоочистителей, таких как эти на фотоРаз уж мы говорим о дворниках, когда в последний раз на вашем автомобиле были новые? В Канаде, где очень жара и холод, дворники, как правило, изнашиваются быстрее, чем обещания, данные политиками — обычно срок годности истекает примерно через год.Но это не значит, что каждую весну вам нужны новые дорогие щетки: вместо этого заменяйте только резиновую полосу внутри щетки стеклоочистителя, называемую «заправкой дворника», менее чем за 10 долларов, примерно в то же время, когда вы убираете зимние шины каждый раз. год. Таким образом, любые разрывы, изгибы или царапины, появившиеся на резине зимой, не повлияют на гладкость стекла в сезон дождей. Также очень помогает использование стеклянного водоотталкивающего средства, такого как Rain-X.
Объявление
Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.
Содержание статьи
4. Искусство вождения под дождем
На дороге соблюдайте большее расстояние, чем обычно, между другими транспортными средствами, когда идет дождь. Держитесь подальше или обгоняйте большие грузовики и автобусы, чтобы не застрять в их брызгах. В сильный дождь следуйте по следам идущего впереди автомобиля, который оттолкнет часть воды. На дорогах, где движение тяжелых грузовиков оставляет проседания на тротуаре, держите левую шину ближе к вершине дороги, чтобы меньше шансов застрять в воде.Помните также, что дороги покрываются смазкой, когда они высыхают, а во время дождя эти масла выходят на поверхность воды на дороге, делая их особенно жирными.
5. Небольшая помощь при аквапланировании
Водителям рекомендуется снизить скорость в суровую погоду.Встаньте на кухне и положите четыре ломтика тоста на пол примерно в том месте, где находятся шины вашего автомобиля. Отойдите и наблюдайте. Эти четыре пятна контакта — все, что удерживает вашу двухтонную машину на дороге.И когда дорога покрыта водой, эти четыре точки могут перемещаться по поверхности воды, что называется аквапланированием, когда ваши шины больше не связаны с дорогой. Вы тоже это поймете, потому что в машине может казаться, что руль двигается как коряво, а рулевое управление — довольно легким. Успокойся. Посмотрите, куда вы хотите, чтобы машина поехала. Отключите газ, позволяя перенести некоторый вес на передние колеса. Слегка нажмите на педаль тормоза и направьтесь к месту с меньшим количеством воды на дороге.
Объявление
Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.
Содержание товара
6. Хорошие шины и надлежащая накачка
Само собой разумеется, что хорошие шины с большим протектором, но правильная накачка имеет значение и во влажной среде. Шины обычно теряют фунт давления в месяц, поэтому регулярно проверяйте их, чтобы избежать разрыва и не накачивать слишком много воздуха. Давление накачки обычно находится на внутренней стойке двери со стороны водителя.
7. Высушите тормоза
Мокрые дороги означают мокрые тормоза, и четырехколесные диски большинства автомобилей можно покрыть водой именно тогда, когда они вам больше всего нужны.Некоторые автомобили автоматически прикасаются колодками к роторам, чтобы очистить воду, и нагревают ротор, чтобы удалить воду, но вы также можете сделать это, осторожно прикоснувшись к тормозам после попадания брызг на мокрое пятно.
8. Сушка салона
Дождливые дни приносят стопроцентную влажность, которая проникает в ваш интерьер, легко запотевая внутреннее стекло. Включите кондиционер, чтобы осушить поступающий в салон воздух, и настройте поток воздуха на вентиляционные отверстия на приборной панели, а не на размораживание, так как в теплую погоду будет потеть только переднее стекло.Избегайте использования кнопки «рециркуляция», если не включен кондиционер.
Объявление
Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.
Содержание статьи
9. Стоячая вода, лужи и подушки безопасности
Транспортные средства борются с наводнением на Hartzel Rd., Август 2015 г., после проливных дождей, затопивших несколько частей Ниагары.Как ни соблазнительно проехать через лужу высокая скорость, обычно это плохая идея.Вода может попасть в моторный отсек и вызвать неисправность или короткое замыкание электроники или процессоров, чувствительных к неисправностям. Это также может привести к сильному отклонению рулевого колеса в сторону, что может привести к аварии. И если вы столкнетесь с глубокой водой, которая кажется достаточно мелкой, чтобы ее можно было пересечь, не пытайтесь, потому что, если вода просочится через дверные уплотнения в ваш интерьер, она станет теплицей для плесени и, возможно, будет вонять навсегда. Если ваш автомобиль все-таки затонул, не пытайтесь завести его сразу, так как вода потенциально может вызвать срабатывание подушек безопасности.
Ваш угловой гаечный ключ: движение по мутной воде
Реклама
Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.
Содержание статьи
10. Используйте технологии с умом
Сегодняшние автомобили имеют больше функций помощи водителю, чем когда-либо прежде, но многие не могут адаптироваться к дождливой погоде. Круиз-контроль, адаптивный круиз, система помощи при удержании полосы движения и системы предупреждения о лобовом столкновении могут создать ложное ощущение контроля.Если круиз-контроль включен и ваш автомобиль начинает гидроплан, не будет передачи веса на передние колеса, как это было бы, если бы вы отключили газ, а адаптивный круиз-контроль может не выдержать правильную дистанцию, необходимую во время дождя. Однако системы ABS превосходны во время дождя, так же как и антипробуксовочная система и контроль устойчивости. Используйте технологии своего автомобиля, когда это имеет смысл.
Поделитесь этой статьей в своей социальной сети
Зарегистрируйтесь, чтобы получать Driving.Информационный бюллетень Монитора слепых зон CA по средам и субботам
Нажимая кнопку подписки, вы соглашаетесь на получение вышеуказанного информационного бюллетеня от Postmedia Network Inc. Postmedia Network Inc. | 365 Bloor Street East, Торонто, Онтарио, M4W 3L4 | 416-383-2300Спасибо за регистрацию!
Приветственное письмо уже готово. Если вы его не видите, проверьте папку нежелательной почты.
Следующий выпуск «Монитора слепых зон» Driving.