Фильтры топливные дизельные: Дизельные топливные фильтры. Информация к размышлению

Содержание

Фильтры тонкой очистки

Одними из основных характеристик дизельного двигателя являются производительность и давление как механической части, так и самой топливной аппаратуры, которая очень капризна и прихотлива. Для стабильности этих показателей и долговечности работы деталей аппаратуры нам приходится дорабатывать системы топливоподачи путем установки дополнительных аксессуаров (фильтров, отстойников, подогревателей, подкачивающих насосов и т.д.).

Исходя из этого, возникает вопрос: что именно и в какой последовательности необходимо ставить, чтобы получить оптимальную систему топливоподачи. Не будем изобретать велосипед, а перечислим по порядку, из чего должна состоять топливная система низкого давления, от бака к топливной аппаратуре (см. рисунок):

Рис.1 (1 — топливный бак, 2 — подогреватель дизельного топлива, 3 — фильтр-отстойник грубой очистки, 4 — топливоподкачивающий насос, 5 — фильтр предварительной очистки, 6 — фильтр тонкой очистки, 7 —индикатор давления-разряжения, 8 — прозрачный топливопровод, 9 — двигатель).

  • Подогрев топлива предназначен для предотвращения забивания парафинами топливного фильтра в холодную погоду.
  • Фильтр-отстойник грубой очистки очищает топливо от воды и крупного мусора. Устанавливается перед ручными и электрическими насосами, обратными клапанами. Предотвращает их преждевременный износ и выход из строя.
  • Топливоподкачивающий насос с давлением подкачки 0,2 – 0,5 кг/см². Прокачивает систему перед запуском, а также после замены топливного фильтра. Устраняет завоздушивание системы в случае мелких негерметичностей в системе.
  • Фильтр предварительной очистки задерживает более мелкие частицы грязи и воду, которые прошли после фильтра грубой очистки. Подготавливает топливо для более тонкой очистки. Как правило, чем лучше степень фильтрации фильтра, тем он дороже. Таким образом, установка предварительного фильтра в системе позволяет не только улучшить систему очистки топлива, но и продлить срок эксплуатации более дорогого фильтра тонкой очистки.
  • Дополнительный подогрев топлива устанавливается в том случае, когда топливная магистраль имеет большую протяженность, и мощности одного подогревателя не хватает для борьбы с парафинами.
  • Фильтр тонкой очистки окончательно очищает топливо для подачи его в топливную аппаратуру (степень фильтрации подбирается исходя из конструкции топливной аппаратуры).
  • Индикатор давления-разряжения контролирует давление на входе в топливную аппаратуру, которое должно быть в допустимых пределах.
  • Прозрачный топливопровод позволяет контролировать наличие и количество воздуха, поступающего в топливную аппаратуру, которого должно быть как можно меньше.

Итак, теперь мы знаем, что и в какой последовательности должно стоять на нашем автомобиле, какие элементы системы топливоподачи у нас уже установлены, а какие нужно еще добавить. 

Теперь перечислим основные характеристики, на которые нужно обращать внимание при выборе дополнительных аксессуаров:

Пропускная способность

Следует помнить, что установка дополнительных аксессуаров, переходников, штуцеров, топливопроводов не должна увеличивать сопротивление прохождению топлива к топливной аппаратуре.

Иначе при нагрузках, приближающихся к максимальным, двигателю будет не хватать топлива со всеми вытекающими отсюда последствиями и неисправностями топливной аппаратуры.

Для того, чтобы сопротивление прохождению топлива в системе не возрастало, нужно, чтобы пропускная способность устанавливаемого аксессуара не была меньше, чем максимальная производительность топливной системы, куда он устанавливается.
Как правило, пропускная способность фильтра или насоса указывается в их технических характеристиках. А производительность топливной системы легко измерить самому.

Для этого, достаточно шланг, идущий на обратку с топливной аппаратуры, опустить в мерную ёмкость, запустить двигатель и дать ему поработать на оборотах 3000 об/мин не менее 30 секунд. Затем нужно пересчитать количество топлива, полученное за 30 сек., в литры за час (л/ч). Полученное значение и будет производительностью вашей топливной системы.

Таблица 1 - Среднее значение производительности самых распространенных топливных систем в зависимости от их конструкции и типа.

Тип топливной аппаратуры Производительность, л/ч Примечание
Рядные ТНВД 20-40 Сельскохозяйственная техника, грузовики, легковые автомобили до 2000 г.
Одноплунжерные механические ТНВД распределительного типа. 30-50 Вся малолитражная и среднетоннажная техника до 2000 г.
Распределительные электромеханические ТНВД распределительного типа 40-60 Легковой и среднетоннажный транспорт с 2000 по 2010 гг.
Common Rail 40-80 Среднетоннажная техника (от 1,5 до 4 литров)
Насос-форсунки 40-80 Встречаются на автомобилях Voltswagen

При выборе дополнительного фильтра также следует помнить, что по мере загрязнения пропускная способность фильтрующего элемента падает.

Поэтому фильтр лучше выбирать с небольшим запасом по производительности. Правильно подобранный топливный фильтр не должен создавать сопротивление в топливной аппаратуре даже в случае его загрязнения на 90%. К нашему удивлению, анонсированная производительность некоторых брендов топливных фильтров не соответствует даже 60% от заявленной.

Максимально допустимое давление

Давление топлива в разных системах низкого давления может колебаться от 0,45 кг/см² до 6 кг/см². На старых (приблизительно до 2005 г), а также на некоторых новых конструкциях топливных систем топливоподкачивающие насосы стоят после топливного фильтра и рассчитаны на максимальное давление до 1.5 кг/см². Эта конструкция является крайне ненадёжной из-за большой вероятности завоздушивания топливной системы при малейших подсосах воздуха.

В современных автомобилях конструкторы исправили этот недостаток топливной системы, установив насос в бак. Давление в топливопроводах с 0,5 кг/ см² поднялось до 4–6 кг/см². Исходя из этого, были разработаны новые элементы топливной системы (фильтра, насосы и т. д.), удовлетворяющие этим требованиям. Поэтому, при доработке такой топливной системы нужно обращать особое внимание на предельное значение давления, которое способен выдержать устанавливаемый аксессуар.

Значение рабочего давления аксессуара (фильтра, насоса и т.д.) можно узнать из его технических характеристик. Для того же, чтобы определить значение давления в топливной системе вашего автомобиля, необходимо подключить манометр к магистрали перед топливным фильтром, запустить двигатель и снять показания на холостых и на оборотах 2500 об/мин. Максимальное значение и будет давлением в вашей топливной системе.

Степень фильтрации

Степень фильтрации определяет максимальный размер механических частиц, способных пройти сквозь фильтрующий материал.

Таблица 2 - Рекомендуемые значения степени фильтрации для фильтров тонкой очистки (финальная очистка) в зависимости от типа топливной системы.

Степень фильтрации, мкм Тип топливной системы
2-5 Common Rail
5-7 UIS насос форсунки, UPS насосные секции
10-20 Распределительные ТНВД
20-30 Рядные ТНВД

Таблица 3 - Рекомендуемые значения степени фильтрации для фильтров предварительной очистки (грубая очистка) в зависимости от типа топливной системы.

Степень фильтрации, мкм Тип топливной системы
20-30 Common Rail, UIS насос форсунки, UPS насосные секции
50 Распределительные ТНВД
150 Рядные ТНВД

И в заключение статьи, предлагаем несколько советов, которые помогут избежать проблем с вашей топливной системой:

  1. Следите за работоспособностью компонентов системы топливоподачи, особенно таких как подогрев топлива, датчики загрязнения и наличия воды, индикатор загрязнения топливного фильтра.
  2. Старайтесь использовать оригинальные запчасти либо же фильтры проверенных брендов, таких как Purflux, Mann, Champion, Stanadyne, Mahle, Knext, Fram, OE. Не покупайте дешевые фильтра неизвестных производителей. Сейчас на рынке присутствует около 30% фильтров, в которых фильтровальная бумага не соответствует типу топливной аппаратуры, а в некоторых экземплярах фильтровальная бумага не проклеена вообще.
  3. После замены фильтрующего элемента разрежьте и изучите отработанный элемент. Состояние фильтровального материала может рассказать вам о многом. Возможно, пора помыть бак, либо же ваша любимая заправка стала не такой уж и хорошей, как раньше, и самое время поискать другую.
  4. Подходите избирательно к выбору АЗС. Всегда берите чек после заправки. Не заправляйтесь на подозрительных и небрендовых заправках. Ведь большая часть поломок топливной аппаратуры происходит именно из-за плохого качества топлива. И если вместо топлива вам в бак зальют воду, то никакие системы фильтрации тут уже не помогут.
    Поэтому так важно периодически проверять индикатор наличия воды на работоспособность. Если все таки после очередной заправки индикатор подаст аварийный сигнал, то как можно быстрее заглушите двигатель и разберитесь в сложившейся ситуации. Слейте воду с фильтра (в большинстве случае этого оказывается достаточно). Если же это не помогло, то, скорее всего, вода попала в бак и он требует очистки. Для этого слейте топливо из бака, вымыйте и высушите его. После этого как можно быстрее запустите двигатель, чтобы вода, попавшая в топливную аппаратуру, не начала "своё ржавое дело".

К сожалению, среди автолюбителей, которые начинают интересоваться доработкой своей топливной системы, много тех, кто уже ощутил на себе все "прелести" дорогостоящего ремонта. Поэтому не повторяйте ошибки других и подумайте о системе фильтрации заранее, чтоб не было, как в народной пословице: «Пока гром не грянет—мужик не перекрестится».

Статья от интернет-магазина СТО "Ковш"

Фильтры для дизельных двигателей: топливный, воздушный, масляный

В дизельных двигателях используется три вида фильтров в зависимости от функциональной системы.

Они относятся к расходными материалам и требуют замены в соответствии с графиком технического обслуживания, рекомендуемым производителем. Фильтры для дизельных двигателей делятся на следующие виды: топливные, воздушные, масляные - каждые из которых выполняют разные задачи.

Воздушные фильтры


Воздушные фильтры для дизельных двигателей очищают воздух, который попадает во впускной тракт двигателя, от различных посторонних частиц. Фильтрующий элемент задерживает механические частицы, продлевая срок службы двигателя. Если воздушный фильтр не установлен, то эти частицы, попав в двигатель, вызовут преждевременный износ всей цилиндро-поршневой группы и кривошипно-шатунного механизма.

Элемент меняют при плановом техническом обслуживании оборудования. Для двигателя Yanmar с жидкостным охлаждением серии TNV это интервал в 500 моточасов.

Топливные фильтры


Для очистки топлива от пыли, воды, а также других посторонних частиц, используют топливный фильтр.

Фильтр - элемент, в котором осуществляется многоступенчатая очистка топлива от загрязнений. Он задерживает посторонние вещества, которые могли попасть в бак при заправке, и подает в топливный насос уже очищенное и пригодное для работы дизельное топливо .

Любые посторонние частицы в топливе приводят к тому, что топливная аппаратура быстро изнашивается. Поэтому фильтр просто необходим, даже если при заправке используется качественное дизельное топливо.

Аналогично воздушному фильтру, Yanmar рекомендует заменять топливный фильтр в двигателе TNV каждые 500 часов наработки.

Масляные фильтры


Дизельному двигателю также требуется очистка моторного масла. В масле могут скапливаться частицы механического износа, а также продукты сгорания топлива. Они могут отрицательно повлиять на моторесурс двигателя и привести к преждевременному выходу изделия из строя. Однако качественный фильтр устранит угрозу и отфильтрует посторонние частицы.

В двигателях TNV с прямым впрыском масляный фильтр меняют с той же частотой, что и топливный – каждые 500 моточасов. С непрямым – каждые 250 моточасов.

Своевременная замена фильтров это не только сохранение моторесурса двигателя, но и экономия ваших средств в долгосрочной перспективе, ведь стоимость расходных материалов ниже восстановительного ремонта двигателя.

Используйте только оригинальные фирменные комплектующие и расходные материалы, которые совместимы с конкретным изделием.

Топливные фильтра для дизельных двигателей – мелочь или жизненно необходимый элемент?

Современные топливные фильтра для дизельных двигателей служат для поэтапной очистки солярки от различных загрязнений и вредных примесей. В настоящее время используются два вида: сборные, в которых предусмотрена замена фильтрующих элементов, и неразборные.

От чего предохраняют топливные фильтра для дизельных двигателей?

Очистка горючего осуществляется в три этапа:

  1. предварительная фильтрация непосредственно в баке;
  2. этап грубой очистки;
  3. этап тонкой очистки.

Основное отличие фильтрующих элементов для дизелей состоит в том, что они эффективно препятствуют проникновению воды в камеру сгорания двигателя. А для того, чтобы в холодное время года парафины, содержащиеся в дизельном топливе, в результате кристаллизации не вывели всю систему из строя, на некоторых моделях фильтров устанавливаются элементы подогрева (штора из токопроводящей бумаги).

Загрязнение топлива происходит еще в процессе его производства на нефтеперерабатывающем заводе. Другая часть инородных примесей попадает в него при транспортировке и непосредственно во время заправки – через заливную горловину бака автомобиля. Помимо этого, в топливе постоянно происходят химические процессы, приводящие к образованию различных смол. К тому же, в результате суточных перепадов температуры в баке образуется конденсат, который во время движения автомобиля смешивается с горючим.

Устройство топливного фильтра дизельного двигателя и срок эксплуатации

Аппаратура дизельных двигателей предельно чувствительна к содержащимся в топливе загрязнениям. Это вызвано наличием в насосе и форсунках прецизионных деталей, смазка которых осуществляется соляркой. В некоторых узлах зазор между деталями не превышает 6 мкм, поэтому различные абразивные включения могут привести к его увеличению и, как следствие, выходу системы из строя.

По статистике более 40 % поломок дизелей происходит из-за неисправности деталей топливной системы. Поэтому от того, насколько эффективно топливные фильтры для дизельных двигателей выполняют очистку горючего, зависит надежность работы всего силового агрегата. Устройство топливного фильтра дизельного двигателя не отличается особой сложностью и состоит из фильтрующего элемента и сепараторов для отделения из солярки влаги. На некоторых моделях устанавливаются датчики воды и краники для ее слива.

С целью снижения образования в топливном баке конденсата производители рекомендуют не реже одного раза в неделю заправлять его полностью.

Срок службы дизельных фильтров зависит от качества топлива и в среднем рассчитан на 30-40 тыс. км пробега. Засоренность фильтрующего элемента можно определить по неравномерной тяге двигателя при движении на большой скорости. По мере загрязнения рывки будут появляться и на малой скорости.


Замена топливного фильтра дизельного двигателя – сделаем все сами

Далее рассмотрим, как проводится замена топливного фильтра дизельного двигателя в домашних условиях. Для этого потребуется: емкость для слива топлива, ручной насос, патрон топливного фильтра, уплотнительное кольцо для крышки фильтра. Замена проводится при выключенном зажигании автомобиля!

  1. Вначале откручивают крышку топливного фильтра.
  2. После чего отворачивают патрон. Для сбора вытекающей солярки необходимо подставить емкость.
  3. Снимают крепежи.
  4. Отсоединяют шланги.
  5. Снимают крепление корпуса.

Для того чтобы удалить воду из патрона, можно воспользоваться вакуумным насосом. Убедившись в отсутствии влаги и грязи, устанавливают патрон и закрывают корпус крышкой, предварительно установив новое уплотнительное кольцо. Чтобы заполнить фильтр топливом, необходимо включить зажигание и подкачивающий насос сам проведет закачку, удалив при этом из системы воздух.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Фильтры топливные тонкой очистки

Топливная система – это довольно сложный механизм, состоящий из большого числа элементов и деталей. Как бензиновая, так и дизельная установки в грузовом автомобиле работают от преобразования энергии, которая, в свою очередь, выделяется во вращательное движение коленчатого вала во время сгорания топлива. Топливная смесь поступает в цилиндры системы при помощи установки подачи топлива (системы питания).

Только хорошо очищенное горючее может обеспечить системе питания нормальное функционирование. Качественное топливо без посторонних примесей – это гарантия того, что данная система не выйдет из строя.

У транспортного средства с инжекторной системой питания наличие посторонних примесей в топливе более чем нежелательно. Горючее поступает в цилиндры у такой системы дозировано (за счет специальной форсунки), под давлением.

Конструкция дозирующей бензин форсунки включает в себя ряд деталей с обработкой высокой точности, которые взаимодействуют между собой. Эта деталь может очень быстро выйти из строя при регулярном использовании некачественного топлива, например, ее составляющие могут просто заклинить между собой.

Однако дизельная система питания в грузовом автомобиле является еще более требовательной к уровню очистки горючего. Так, применение плохо очищенного дизельного топлива может стать причиной выхода из строя не только форсунок, но и дорогостоящего топливного насоса.

Именно по этой причине все без исключения производители включают в системы питания грузовых транспортных средств топливные фильтры.

Как существуют топливные фильтры?

Топливный фильтр представляет собой часть системы питания, которая отвечает за более тщательную очистку горючего от различных примесей. Как правило, в системе питания любого автомобиля вне зависимости от марки присутствует сразу несколько таких фильтрующих элементов с разным уровнем степени очистки горючего (тонкой и грубой очистки).

Фильтр для грубой очистки топлива обеспечивает очищение горючего от посторонних фракций размером до 0,1 мм. Как правило, внешне топливные фильтры грубой очистки выглядят как латунная сетка. На транспортные средства нередко такие фильтры ставят сразу в нескольких местах. Обычно это сетка с крупными ячейками, установленная в горловине топливного бака. Эта деталь позволяет удерживать на себе особенно крупные посторонние частицы.

В инжекторных двигателях сетчатый топливный фильтр включен в конструкцию системы бензонасоса, который находится в бензобаке.

В автомобилях с дизельными топливными системами имеются не только фильтры грубой очистки в виде сеток, но также фильтр-отстойник, который также используется для предотвращения попадания в топливную систему крупных загрязняющих частиц.

Топливные фильтры тонкой очистки предназначены для очищения горючего от посторонних фракций размером до 0,001 мм. Стоит отметить, что фильтр тонкой очистки расположен в топливных системах автомобилей по-разному. В инжекторных двигателях такой фильтрующий элемент располагается обычно между рампой и топливным насосом. В дизельной системе фильтр тонкой очистки находится между насосом высокого давления и фильтром-отстойником.

Конструкция фильтров грубой очистки топлива, как правило, разборная, так как эти элементы выполняют роль своеобразных «улавливателей» крупных посторонних фракций. Благодаря такой конструкции фильтр можно регулярно промывать, извлекая из системы питания.

Разобрать, тщательно промыть и установить на место можно и фильтр-отстойник любой конструкции для того чтобы он качественно функционировал дальше. Однако стоит знать, что в ряде моделей фильтров-отстойников фильтрующий элемент нельзя снять и промыть, а можно только заменить старый на новый.

Какие существуют фильтры тонкой очистки для топливных систем?

Известны два вида топливных фильтров тонкой очистки:

  • неразборные;
  • разборные.

Первый вид топливных фильтров чаще используется в бензиновых системах грузовых транспортных средств. В двигателях, работающих на бензине, замена тонких фильтров для очистки топлива осуществляется реже, чем в дизельных системах. Для того чтобы поменять этот расходный материал требуется просто отсоединить его от системы питания и установить новый фильтр.

Второй вид топливных фильтров используется в дизельных системах питания грузовых транспортных средств, но в редких случаях можно встретить на дизелях и неразборные фильтры.

Важно понимать, что именно дизельные системы питания отличаются высокой требовательностью к качеству горючего. По этой причине в топливной системе замена фильтров тонкой очистки осуществляется гораздо чаще, чем в системах, работающих на бензине.

Конструкция топливного фильтра тонкой очистки стандартна: это корпус, в котором находится фильтрующий элемент. Если предстоит заменить разборный «тонкий» фильтр, то необходимо произвести его разбор и замену самого фильтрующего элемента на новый.

Если владелец грузового транспортного средства хочет, чтобы силовая установка в его автомобиле работала исправно и бесперебойно, нужно осуществлять замену фильтров своевременно.

Расположение топливного фильтра

Обслуживание топливной системы подразумевает наличие у человека информации о нахождении фильтра для очистки топлива. Фильтры грубой очистки найти совершенно не сложно, они установлены всегда в определенных местах системы грузового автомобиля.

Топливный фильтр-отстойник находится всегда рядом с баком для горючего. Найти его несложно – достаточно просто посмотреть в какую сторону от топливного бака ведут патрубки.

На грузовиках с инжекторной топливной системой фильтры тонкой очистки находятся либо возле бака с горючим, либо непосредственно внутри него. Найти его можно, если загнать автомобиль в гаражный бокс на смотровую яму и осмотреть его снизу.

У автомобилей с дизельной силовой установкой топливные фильтры тонкой очистки, как правило, расположены рядом с насосом высокого давления, то есть в подкапотном пространстве. Фильтр можно найти при помощи патрубка, входящего в насос.

Как осуществляется замена топливного фильтра?

Топливные фильтры можно промыть или сразу заменить новыми. Данные операции проводятся в зависимости от вида самого фильтрующего элемента. Для их проведения нужны следующие инструменты:

  • набор ключей;
  • комплект отверток;
  • тара, в которую нужно будет слить горючее из фильтра;
  • компрессор или насос;
  • пециальные рабочие перчатки.

В грузовых автомобилях, в которых установлена инжекторная система, следует сначала извлечь фильтр грубой очистки, который расположен у входа в бак. Это можно сделать через специальный лючок на баке.

Топливный фильтр тонкой очистки обычно находится в самом бензобаке. Его также можно достать через тот же самый лючок. В том случае, если «тонкий» фильтр расположен за пределами топливного бака, то для того чтобы демонтировать этот элемент требуется открутить хомуты топливных патрубков. Снять фильтр и заменить его на новый уже будет не сложно.

В топливных системах дизельных грузовиков при наличии фильтра-отстойника требуется осуществить его разбор и промывку. Фильтрующий элемент демонтируется из системы питания и разбирается посредством подходящих по размеру ключей, далее дизельное топливо из него необходимо слить в заранее подготовленную емкость. После тщательной промывки и продувки фильтра следует проверить наличие в нем фильтрующего элемента. Если он есть, то его необходимо заменить на новый.

Стоит отметить, что процесс замены фильтрующего элемента разборного топливного фильтра тонкой очистки точно такой, как и у фильтра грубой очистки топлива. При условии, что элемент неразборный, его просто нужно извлечь и поставить на его место новый фильтр.

Существует очень важный момент в процессе сбора топливной системы обратно. После того как фильтры чистой и грубой очистки будут тщательно промыты и продуты, следует обязательно проследить за тем, насколько надежно и крепко затянуты все крепежные элементы. Очень важно обратить внимание на наличие протечки горючего или подсоса воздуха. В местах соединения топливных патрубков с самими фильтрами такого быть не должно. Особенное внимание следует уделить осмотру магистралей, ведущих к фильтрам тонкой очистки.

Топливный бак и фильтры системы питания дизеля.


Приборы системы питания дизеля



Устройства и приборы низкого давления

Топливные баки

Устройство топливных баков дизельных двигателей аналогично устройству баков системы питания бензиновых двигателей. Обычно емкость топливных баков автомобилей рассчитывают из условия запаса пробега по топливу, которая должна составлять 400…600 км.
Поскольку дизельные двигатели тяжелых грузовиков потребляют большое количество топлива, иногда на автомобиль устанавливают не один, а два бака, которые крепятся к раме автомобиля на специальных кронштейнах при помощи ленточных хомутов. Обычно несколькими топливными баками оснащаются автомобили, предназначенные для дальних перевозок. Очевидно, что слишком большому топливному баку сложнее придать требуемую жесткость, чем двум небольшим, имеющим такой же суммарный объем.

Баки изготавливают при помощи сварки из двух штампованных половин или из трубообразной средней части с приваренными торцами. В верхней части предусмотрена заливная горловина, а в нижней – пробка для слива отстоя или топлива. Горловина может иметь сетчатый фильтр и закрывается крышкой, имеющей «дыхательные» клапаны. Внутри бака размещают перегородки («волнорезы»), препятствующие интенсивным подвижкам топлива при движении автомобиля, а также способствующие увеличению жесткости бака. В баке размещается датчик указателя уровня топлива, корпус которого размещен сверху на баке, здесь же подсоединяется система трубопроводов подачи и слива топлива.

Топливные баки автомобилей, перевозящих опасные грузы (легковоспламеняющиеся жидкости, горючие вещества и т. п.), должны быть защищены от случайных ударов специальными ограждениями, выполняемыми в соответствии с установленными требованиями.

Особенностью топливных баков грузовых автомобилей марки «МАЗ» является то, что в них устанавливаются фильтры грубой очистки топлива.

При необходимости ремонта топливного бака с помощью сварочных работ или применения открытого пламени, из него сливают остатки топлива, тщательно промывают и обрабатывают горячим паром на специализированных участках.

***

Система очистки топлива

Система питания дизельного двигателя, как, впрочем, любая система питания, использующая впрыск топлива (например, инжекторная), а не карбюрацию, содержит прецизионные узлы и детали, выполненные с высокой степенью точности обработки поверхности. Это необходимо, например, для герметичного закрывания игольчатых клапанов форсунок и для предотвращения утечек в плунжерных парах топливных насосов высокого давления.

Интенсивному износу этих сопрягаемых поверхностей способствует, в первую очередь, наличие в топливе твердых механических примесей, а также примесей, вызывающих закоксовывание отверстий распылителей. Для уменьшения пагубного влияния посторонних примесей в топливе используется его фильтрация перед подачей к приборам, имеющим прецизионные пары и детали.

Как правило, в дизельных двигателях осуществляется многоступенчатая очистка топлива от примесей - сетчатые фильтры на различных участках топливопроводов (в горловине топливного бака, на топливозаборнике, на входе в подкачивающий насос и ТНВД и даже на входе в форсунку), а также грубая и тонкая очистка в специальных фильтрующих элементах.

Состоянию системы очистки топлива в дизелях следует уделять самое пристальное внимание, чтобы не допустить преждевременного отказа деталей и узлов, являющихся дорогостоящими из-за высокой точности изготовления.

***

Фильтр грубой очистки топлива

Фильтр грубой очистки топлива (рис. 1, а) предназначен для его предварительной очистки. Фильтр состоит из корпуса 2, крышки 4 и фильтрующего элемента 7, представляющего собой металлический каркас 8 с отверстиями, на которые навит хлопчатобумажный шнур. Насосом низкого давления топливо подается к фильтрующему элементу и, пройдя его, поступает в магистраль низкого давления. Фильтр задерживает частицы механических примесей размером более 45 мкм.

Широкое распространение получил фильтр грубой очистки, показанный на рис. 1, в, который задерживает частицы размером более 90 мкм и удаляет воду. Он устанавливается между топливным баком и насосом низкого давления.

Фильтр имеет крышку 4, распределитель 15 потока топлива и фильтрующий элемент 7. Корпус 2 имеет успокоитель 16 и крепится в крышке 4. Большая часть топлива поступает во внутреннюю полость корпуса и проходит через фильтрующий элемент 7 в отводящий канал фильтра.



Другая часть топлива попадает в нижнюю часть корпуса фильтра через зазор между стенкой корпуса и успокоителя, а затем через горловину успокоителя поднимается вверх и вливается в общий поток очищенного топлива.
При резком изменении направления движения топлива частицы воды и включения отделяются (сепарируются) и оседают в отстой. Успокоитель предотвращает интенсивное смешивание отстоя с топливом. Отстой периодически должен удаляться из колпака через сливное отверстие при отворачивании пробки 1.

***

Фильтр тонкой очистки топлива

Фильтр тонкой очистки топлива выполняет окончательную очистку дизельного топлива перед поступлением его в ТНВД. В системе питания отечественных дизелей, устанавливаемых на грузовые автомобили, распространены два типа фильтров тонкой очистки: одинарный (рис. 1, б) со сменным фильтрующим элементом из прессованной древесной массы и спаренный (рис. 1, г) со сменным бумажным фильтрующим элементом.

Спаренный фильтр состоит из крышки 4, двух колпаков корпуса 2 с фильтрующими элементами 7 для параллельной фильтрации топлива. В дно колпаков приварены стержни 12 со сливными отверстиями, закрываемыми пробками 1. Каждый колпак соединяется с корпусом через прокладку болтами 10. Плотное прилегание фильтрующих элементов к крышке фильтра обеспечивается пружинами 21.

В крышке фильтра имеется клапан-жиклер 18, через который сливается избыточное количество топлива вместе с воздухом, попавшим в систему. Срабатывание клапана происходит при избыточном (0,15…0,20 МПа) давлении в полости крышки.
Клапан регулируется с помощью регулировочной шайбы, устанавливаемой с пружиной 19 внутри пробки 20 клапана. Фильтрующие элементы изготовлены из бумаги (фильтровального картона). Фильтр задерживает 90…94% механических включений и частицы размером 3…5 мкм.

Фильтр тонкой очистки топлива (рис. 1, б) с фильтрующим элементом из прессованной древесины выполнен в виде стального каркаса, имеющего большое число отверстий. Каркас обмотан слоем ткани, поверх которого располагается слой фильтрующей массы, пропитанной специальным связующим веществом.

К крышке 4 фильтрующий элемент поджимается пружиной 14. При работе насоса низкого давления топливо через жиклер 11 подается к фильтрующему элементу, проходит через него и попадает в полость между каркасом 13 и стержнем 12, откуда оно, поднимаясь вверх через канал в крышке 4, по топливопроводу поступает к насосу высокого давления.
Для выпуска воздуха, попавшего в топливо при заполнении и прокачивании системы питания, служит отверстие в крышке, закрываемое пробкой 5. Отстой из фильтра выпускается через нижнее отверстие с резьбовой пробкой 1.
Тонкость очистки данного фильтра – 2…3 мкм.

***

Топливоподкачивающий насос низкого давления


Главная страница


Дистанционное образование

Специальности

Учебные дисциплины

Олимпиады и тесты

какой отстойник лучше выбрать, через сколько менять, возможные проблемы после замены

Современные дизельные двигатели — сложные и точные механические системы, нарушить работу которых способны мельчайшие посторонние частицы. На страже благополучия мотора стоят фильтры очистки дизельного топлива. Внешне похожие, они кардинально отличаются от бензиновых «братьев».

Устройство и принцип работы фильтров очистки дизельного топлива

Прежде чем дизельное топливо будет использовано по назначению, его очищают от загрязнений и воды. Это необходимо, так как в форсунки и цилиндры топливо поступает под большим давлением. Посторонняя пыль в этом случае превращается в абразив, быстро выводя из строя детали. Грязное топливо — основная причина преждевременных отказов дизельных моторов. В их системах питания обычно установлены два топливных элемента: грубой и тонкой очистки. Решения с одной или тремя ступенями фильтрации встречаются реже. Разделение функций между фильтрами тонкой и грубой очистки не догма. Например, удаление воды из топлива может быть возложено как на первый, так и на второй или на оба сразу. Все зависит от конструкторского решения.

Грязное топливо — основная причина преждевременных отказов насоса, форсунок, поршней и цилиндров дизельных моторов

Фильтр грубой очистки топлива (ФГОТ) удерживает крупные посторонние частицы диаметром примерно 100–300 мкм. Более мелкие фракции останавливает фильтр тонкой очистки (ФТОТ). Размер улавливаемой пыли зависит от требований, предъявляемых к топливу мотором. Так, двигателям самой прогрессивной системы Common Rail, форсунки которых работают под давлением до 2,5 тыс. атмосфер, необходимо самое чистое топливо. Допустимый размер посторонних частиц для них не крупнее 3–5 мкм. Обычные дизельные моторы с плунжерными топливными насосами высокого давления (ТНВД) менее «капризны», так как рабочее давление топлива в них значительно ниже. Место ФГОТ в системе питания — до предварительного насоса, подающего топливо в нагнетатель (топливный насос высокого давления). ФТОТ размещают перед ТНВД.

Фильтр грубой очистки дизельного топлива устанавливают до предварительного насоса, тонкой — перед топливной аппаратурой

Устройство фильтров грубой очистки дизельного топлива

Распространённая конструкция ФГОТ представляет собой разборный стакан со сменным фильтрующим элементом.

Распространённая конструкция ФГОТ— разборный стакан со сменным фильтрующим элементом

В фильтре-отстойнике чистящий элемент выполнен в виде сетки. Внутри стакана могут размещаться дополнительные элементы, улучшающие функционирование: отражатель, успокоитель и пр.

В фильтре-отстойнике фильтрующий элемент выполнен в виде сетки

В некоторых автомобилях используются неразборные универсальные прямоточные ФГОТ в прозрачном пластиковом корпусе, внешне похожие на бензиновые. Например, в Mercedes-Benz W124 установлен фильтр WK 31/5.

Прямоточный фильтр грубой очистки дизельного топлива похож на бензиновый

Эксперименты по установке дизельного двигателя на серийный легковой автомобиль в Европе начались в тридцатые годы ХХ века. К примеру, в 1936 году существовала 45-сильная версия Mercedes 260D с детищем Рудольфа Дизеля под капотом.

Олег Полажинец

Колёса

Устройство фильтров тонкой очистки дизельного топлива

Принципиально они отличаются свойствами фильтрующих элементов и размером удерживаемой пыли. Фильтрующий элемент — главная деталь ФТОТ. Кроме него, фильтр может быть оборудован сепаратором для отделения влаги от топлива, краном для слива накопившейся воды и датчиком её наличия.

Кроме фильтрующего элемента ФТОТ может быть оборудован сепаратором для отделения влаги от топлива, краном для слива накопившейся воды и датчиком её наличия

Конструктивно элементы эти выполняются как неразборными, так и разборными. Во втором случае в качестве сменного элемента используется либо картридж, либо патрон. Картридж — бескорпусной сменный элемент из фильтровальной бумаги или другого мелкопористого материала — устанавливают в корпус из пластика, алюминия или стали. Патрон ФТОТ — тот же картридж, но размещённый внутри собственного корпуса. Некоторые топливные патроны можно использовать и для очистки масла. Топливный фильтр образуют два элемента: патрон и крышка.

Фотогалерея: конструкции фильтров
Видео: устройство фильтра

Выбор

Правильная стратегия выбора топливного фильтра — выполнение рекомендаций производителей автомобиля. Они разработаны с учётом потребностей двигателя. Не стоит экспериментировать, устанавливая неподходящий фильтр лишь по той причине, что он дешёвый.

Некоторые автомобилисты пытаются компенсировать низкое качество очистки частой заменой топливного элемента. Это неправильный подход. Главная задача фильтра — не допустить попадания в топливную аппаратуру и цилиндры посторонних частиц крупнее определённого размера. Тонкость фильтрации — одна из характеристик, которая не изменяется во время эксплуатации. Ни старый, ни новый элемент, который не способен удержать мелкие частицы, не убережёт двигатель от поломки.

Тонкость фильтрации — одна из характеристик фильтра, которая не изменяется во время эксплуатации

Сходные по параметрам фильтры выпускают разные компании. Известные бренды Mann, Knecht (Mahle), Bosch, UFI, Delphi и другие занимают лидирующее положение на рынке, так как производят высококачественную продукцию, которую производители автомобилей устанавливают на новые машины. Для подбора подходящего фильтра используйте онлайн-каталоги. Выбирайте только те модели, в описании которых есть прямая рекомендация для вашего автомобиля.

Фотогалерея: фильтры очистки топлива известных брендов

Видео: обзор топливных фильтров

Регламент замены

Признаки необходимости замены фильтров очистки топлива следующие:

  • трудности с остановкой двигателя,
  • самопроизвольная остановка мотора,
  • заниженная мощность,
  • шумная работа двигателя,
  • обильный чёрный дым из выхлопной трубы.

Ждать, пока проявятся перечисленные симптомы опасно. Дизельный двигатель не терпит невнимательного отношения. Промедление с заменой топливных фильтров уменьшает ресурс мотора и провоцирует преждевременный выход из строя. Чтобы избежать неприятностей, меняйте фильтры не реже, чем рекомендует руководство по эксплуатации автомобиля.

Бельгийский импортёр Волг уже в 1960 году начал устанавливать на «двадцать первые» несколько разновидностей атмосферных дизелей, разумеется, иностранного производства. Правда, машина при этом «переставала ехать», но в Западной Европе уже 50 лет назад экономия была куда важнее динамики.

Олег Полажинец

Колёса

Производители постоянно совершенствуют топливные фильтры дизельных двигателей. Расчётный ресурс современных сменных фильтрующих элементов достигает 90 тыс. км пробега. Практические рекомендации изготовителей автомобилей значительно скромнее, что объясняется, вероятно, двумя факторами. Во-первых, на срок эксплуатации очень сильно влияет низкое качество топлива. В фильтрах нет индикаторов засорённости, поэтому проверить состояние фильтрующих элементов без разборки невозможно, и лучше перестраховаться, чем нанести двигателю значительный урон. Во-вторых, фирменный сервис приносит значительную прибыль, от которой правообладатели брендов не спешат отказываться.

Единых рекомендаций по замене фильтров для всех дизельных автомобилей не существует. Обычно они составляют 25–40 тыс. км пробега. Очиститель грубый, если он есть, и в руководстве автомобиля нет особой рекомендации, меняют вместе с основным элементом тонкой очистки.

Приведённые цифры лишь обобщённые данные, не предназначенные для практического использования. Загляните в «букварь» своей машины. Не исключено, что её производитель считает целесообразным менять фильтры чаще. Например, для дизельных автомобилей Renault Duster в 2015 году установлен ресурс фильтра 20 тыс. км пробега, до этой даты он составлял всего 10 тыс. км.

Низкокачественное топливо значительно уменьшает срок службы фильтра. Чтобы нанести вред двигателю, иногда бывает достаточно одной заправки. Заметив что-то неладное после посещения АЗС, слейте подозрительное топливо и заполните бак заведомо качественным. Как можно быстрее замените топливный фильтр, даже если признаки нестабильной работы исчезли.

Подогрев фильтра очистки двигателя на дизельном топливе

Особенность зимней эксплуатации дизельного топлива — кристаллизация находящихся в нём парафинов. Из-за низкой температуры парафины выпадают в осадок, забивая топливный фильтр и топливопроводы. Зимнее топливо устойчиво в большей степени, чем летнее, но и оно может застыть.

Из-за низкой температуры парафины выпадают в осадок, забивая топливный фильтр и топливопроводы

Некоторые автомобилисты, стремясь сохранить текучесть, добавляют в солярку присадки, керосин и даже бензин. Недостаток этого метода в снижении смазывающих свойств топлива, что негативно влияет на ТНВД и форсунки.

Правильный метод борьбы с кристаллизацией парафинов — подогрев топливного элемента. В некоторых автомобилях он реализован конструктивно, например, в Renault Duster.

В некоторых автомобилях подогрев реализован конструктивно, например в Renault Duster

Оборудовать подогревом любой автомобиль можно, установив фильтр с обогревом взамен штатного или в дополнение ему.

Оборудовать подогревом любой автомобиль можно, установив фильтр с обогревом взамен штатного или в дополнение ему

Самостоятельно и с минимальными затратами проблему решают установкой на имеющийся фильтр электрического бандажного подогревателя.

С минимальными затратами проблему подогрева решают установкой на имеющийся фильтр электрического бандажного подогревателя

Видео: обогреватель топливного фильтра своими руками

Надёжный топливный фильтр — обязательное условие длительной эксплуатации дизельного двигателя. Сэкономить на фильтре невозможно. Ремонт мотора обойдётся дороже.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Каталог подогревателей топливных фильтров дизельных моторов, производства БАГАН

При запуске дизельного мотора зимой возникают проблемы.

Это связано с тем, что содержащийся в дизельном топливе парафин при отрицательных температурах кристаллизуется. Это влечет за собой:

  • плохой холодный запуск;
  • появление сбоев в работе;
  • заметное снижение мощности, особенно при обгоне на трассе.

При низких температурах топливный фильтр не пропускает топливный конденсат и быстро забивается. Начинается топливное голодание двигателя: сначала не набираются обороты и в конце-концов он перестает работать.

Электроподогрев топливного фильтра в морозы без термочехла не эффективен и требует в разы большей мощности тепловыделения и высокой температуры нагревательного элемента.

При движении автомобиля чехол препятствует активному продуванию (охлаждению).

Основное решение.

Электроподогрев + теплоизоляция топливного фильтра.

  1. При включённом моторе от бортовой сети (не используя заряд аккумулятора) прогревается топливный фильтр, закрытый термочехлом. Это сохраняет фильтр в рабочем состоянии во время поездки и между запусками мотора.
  2. Перед запуском мотора (за 15-20 минут) от аккумулятора подогревается топливный фильтр, что обеспечит гарантированный запуск дизеля. Затем электропитание подогревателя от электрогенератора (сохраняется заряд аккумулятора).

Современный электроподогрев.

  • Оптимальная мощность нагревательного элемента (не завышенная), для сохранности аккумулятора в рабочем состоянии.  Избыточная мощность нагревательного элемента это большое сечение кабеля для подключения к бортовой сети и ограничения по местам подключения - иначе велика вероятность пожара.
  • Температура поверхности нагревательного элемента не должна превышать температуру воспламенения материалов и жидкостей в моторном отсеке (100°С превышать небезопасно).
  • Терморегулирование по температуре корпуса топливного фильтра - плюс 4°С выше точки конденсирования.
  • Устройство должно устанавливаться без конструктивных изменений самого автомобиля и легко демонтироваться (не препятствовать обслуживанию фильтра). Это бандажный чехол из ткани с теплоизоляционным слоем. 

Видео о проверке ПТФ на работоспособность

Решение от БАГАН.

Бандажный подогреватель топливного фильтра (ПТФ) с низкотемпературным нагревательным элементом из композитного материала с питанием по 12В или 24В, со встроенным термочувствительным элементом. Греет при температуре ниже плюс 4°С (±1°С), измерения температуры происходят в зоне нагрева. 

Универсальный размер - подходит для большинства размеров топливных фильтров. Легко устанавливается (на липучках) на фильтр без использования инструмента. Защитный чехол из сумочной ткани с грязеотталкивающей пропиткой и с негорючим утеплителем.

Мощность обогрева поднята до 40Вт! Время полного разогрева ПТФ составляет не более 5 минут. Время разогрева топливного фильтра составляет 10-15 минут, в зависимости от температуры окружающей среды.

Надежно, эффективно и безопасно подогревает топливный фильтр

при температуре окружающего воздуха до минус 50°С.

Электро- и пожаробезопасен! 

Конструкция ПТФ (BAGAN):

Состоит из:  

  • плоского гибкого греющего элемента;
  • наружного теплозащитного слоя;
  • крепежных лент с липучками;
  • соединительного провода;
  • платы электронного термовыключателя с термочувствительным элементом.

Допускается чистка поверхности чехла ПТФ тканью или щеткой без применения воды или растворителей, без скручивания и сминания в месте крепления шнура питания.

Монтаж ПТФ.

Подогреватель крепится (на липучках) снаружи на топливный фильтр, без его демонтажа и разбора (в отличие от встраиваемых подогревателей). 

Подключение ПТФ.

Питание может производиться от бортовой сети автомобиля, автомобильного аккумулятора или любого другого источника постоянного или переменного тока напряжением до 13,5 В или 24В (в зависимости от модели ПТФ). Рекомендуется производить питание ПТФ от бортовой сети автомобиля, которая включается замком зажигания, например, гнездо прикуривателя.

Соблюдайте полярность при подключении: красный провод на +!

Подключение ПТФ выполняется проффесиональным автоэлектриком!

Принцип работы.

После подачи питания на ПТФ термовыключатель начинает постоянно измерять температуру. Если температура ниже плюс 4°С, включаются нагревательные элементы. Как только температура поднимется выше плюс 4°С нагревательные элементы отключаются. Терморегулятор продолжает следить за температурой, как только температура опустится ниже плюс 4°С он снова включит нагреватели. И далее по циклу.


Как правильно прогревать топливный фильтр?

В мороз ПТФ включается поворотом ключа в замке зажигания, в положение "включение цепи питания автомобиля" (без запуска двигателя) и выдержкой времени около 15 мин. Время прогрева зависит от температуры окружающего воздуха, при  минус 5°С оно будет менее 15 минут.

После этого производится возврат ключа в замке зажигания в исходное состояние, для повторного включения цепи питания автомобиля. Снова включаем цепь питания автомобиля и дожидаемся погасания лампочки индикатора накала свечей. И только после это запускаем двигатель.

Использование автомобильной сигнализации для дистанционного запуска мотора.

Не у всех сигнализаций есть алгоритм прогрева ПТФ в зимнее время (отсутствует реле времени). Например в сигнализации «Пандора» предусмотрена такая возможность - алгоритм прогрева ПТФ. 

Использование автозапуска в мороз на дизельном моторе без реле времени приводит к тому, что в первый момент двигатель запускается, но из-за того, что топливный фильтр не прогрет и топливо не проходит через него - двигатель глохнет и повторные автоматические попытки запуска двигателя приводят к разряду аккумулятора.

ВНИМАНИЕ!

Не следует в мороз запускать дизельный двигатель до окончания прогрева топливного фильтра, так как он заведется на остатках топлива, а потом заглохнет (через замерзший топливный фильтр топливо не проходит). 

5 шагов по замене фильтра дизельного топлива

Фильтр дизельного топлива обеспечивает чистоту топлива до того, как оно попадет в форсунки, питающие двигатель. Если фильтр загрязнен или забит, вам может быть трудно запустить двигатель или вы можете заметить, что он грубо работает на холостом ходу, возможно, по звуку он готов заглохнуть. Большинство дизельных двигателей имеют два топливных фильтра: первичный фильтр находится где-то на топливной магистрали между топливным баком и двигателем, а вторичный фильтр обычно расположен рядом с двигателем.Прежде чем установятся более холодные погодные условия, рекомендуется заменить оба фильтра.

Как заменить фильтр дизельного топлива

Перед заменой фильтра дизельного топлива ознакомьтесь с графиком замены в руководстве пользователя. Вы можете найти нормальный и жесткий график, но выбирайте последнее, поскольку большинство водителей совершают короткие поездки в различных жарких и холодных погодных условиях, которые требуют более тщательного ухода. Это означает, что вы, вероятно, будете менять топливные фильтры каждые 10 000 миль.

Обратитесь к руководству пользователя для получения информации о размере каждого фильтра - подробности, которые вам необходимо иметь при себе при посещении автомобильного магазина запасных частей.Вот как заменить фильтры дизельного топлива:

  1. Найдите первичный топливный фильтр. Первый топливный фильтр будет на топливной магистрали и должен находиться под автомобилем. Установите поддон для слива масла прямо под фильтром. С помощью подходящего инструмента - обычно гаечного ключа или шестигранного ключа - снимите заглушку корпуса топливного фильтра и дайте топливу стечь в поддон. После полного слива закройте пробку на место.
  2. Снимите топливный фильтр грубой очистки. Затем снимите первый топливный фильтр, используя гаечный ключ и головку, чтобы ослабить крышку. После снятия извлеките фильтр из корпуса. Найдите уплотнительное кольцо на крышке, используя отвертку с плоской головкой, чтобы отделить его. Утилизируйте старое кольцо, так как новый фильтр будет иметь кольцо.
  3. Установить новый топливный фильтр. Перед установкой нового топливного фильтра протрите чистой тканью внутри корпуса и вокруг уплотнительной поверхности. Затем наденьте новое кольцо на колпачок и закрепите его на месте.Поместите новый фильтр внутрь крышки, а затем закрепите оба внутри корпуса. Затяните вручную, затем завершите затяжку динамометрическим ключом.
  4. Заменить вторичный топливный фильтр. Вторичный топливный фильтр находится рядом с двигателем. Переместите маслосливной поддон прямо под пробку и повторите шаги с 1 по 3.
  5. Утилизируйте старые топливные фильтры и дизельное топливо надлежащим образом. Никогда не сливайте старое дизельное топливо в канализацию и не выбрасывайте его вместе с мусором.Есть несколько мест для переработки дизельного топлива, в зависимости от того, что доступно в вашем районе - в вашем муниципалитете может быть подходящий центр по переработке. После завершения очистки обновите записи о техническом обслуживании, чтобы показать дату и пробег, когда эта работа была выполнена, чтобы вы знали, когда сделать это снова.

Для правильной работы дизельных топливных систем необходимо чистое топливо. Своевременная замена топливных фильтров имеет решающее значение для бесперебойной работы вашего дизельного автомобиля.

Ознакомьтесь со всеми топливными фильтрами, доступными на NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17 000 пунктов обслуживания NAPA AutoCare для текущего обслуживания и ремонта.Чтобы получить дополнительную информацию о фильтрах для дизельного топлива, поговорите со знающим экспертом в местном магазине NAPA AUTO PARTS.

Изображение любезно предоставлено Wikimedia Commons.

Мэтт Киган сохранил свою любовь к автомобилям с тех пор, как отец научил его, что использование шин может быть одним из способов раскрыть проблему с системой подвески автомобиля. С тех пор он перешел к тому, чтобы узнать кое-что о коэффициенте лобового сопротивления, перегрузках, переключении носка-пятки и о том, как работать безумной информационно-развлекательной системой в каком-то случайном еженедельном водителе.Мэтт является членом Вашингтонской ассоциации автомобильной прессы и пишет в различных печатных и онлайн-СМИ.

Фильтр дизельного топлива - KLM Performance

Фильтрация дизельного топлива

KLM Performance поставляет высококачественные дизельные топливные фильтры и водоотделители от FASS, AirDog, Fleetguard и Mopar для использования в вашем дизельном двигателе. Дизельное топливо - это сжиженное топливо, используемое в дизельном двигателе, воспламенение которого происходит в результате сжатия поступающей топливно-воздушной смеси.Поскольку в дизельном двигателе искра не используется в качестве источника воспламенения, жизненно важно, чтобы топливо, подаваемое в двигатель, фильтровалось должным образом. Загрязнение дизельного топлива - самый большой враг, с которым сталкивается ваш двигатель. Дизельные двигатели популярны из-за их более высокой термодинамической мощности и повышенной топливной экономичности.

Что удаляет фильтр дизельного топлива?

  • Грязь, ржавчина, мусор и накипь - фильтруя дизельное топливо, вы предотвращаете засорение топливного фильтра и повышаете степень износа системы впрыска топлива вашего двигателя.
  • Взвешенные загрязнители - асфальтены и парафин и воск, которые являются остаточными компонентами от
    В процессе очистки будут заблокированы сита, сетчатые фильтры, фильтры и даже шланги.
  • Увлеченная вода или эмульгированная вода - вызывает наибольшую озабоченность, поскольку является наиболее распространенным загрязнителем дизельного топлива. Вода может попасть в топливо
    во время процесса заправки: из-за конденсации внутри топливного бака или из-за плохой уборки. Воздействие воды в дизельном топливе может быть серьезным, вызывая продувку наконечников форсунок
    , коррозию и снижение смазывающей способности топлива, что приводит к преждевременному износу насосов и форсунок.
  • Химикаты, повышающие эффективность
  • Побочные продукты производства биодизеля
  • Облачность в холодную погоду и депрессанты температуры застывания

Diesel Топливные фильтры являются важной частью современных дизельных двигателей. Использование фирменного фильтра для дизельного топлива обеспечивает долгую безотказную жизнь. Система впрыска дизельного топлива под высоким давлением работает с очень жесткими допусками. Неправильно отфильтрованное или нефильтрованное дизельное топливо может содержать несколько видов загрязнителей. Фильтруя дизельное топливо, вы предотвратили засорение топливного фильтра и увеличили степень износа системы впрыска топлива вашего двигателя.

Наиболее распространенные типы загрязняющих веществ в дизельном топливе:

  • Окраска.
  • Ржавчина
  • Грязь, которая попала в бак во время заполнения.
  • Вода

Если эти вещества не удалить до того, как топливо попадет в систему впрыска топлива, произойдет быстрый износ и выход из строя топливного насоса и форсунок.Защитные оболочки для дизельного топлива очень абразивны и должны быть удалены из источника дизельного топлива с помощью подходящего фильтра. Использование правильного фильтра дизельного топлива также улучшает производительность вашего двигателя. Чем чище топливо подается в двигатель, тем эффективнее становится процесс сгорания. Эти примеси могут закупорить топливные форсунки, что приведет к неисправности двигателя или повреждению компонентов системы впрыска топлива.

Техническое обслуживание дизельного топливного фильтра

Diesel Топливные фильтры необходимо регулярно обслуживать. Если дизельный фильтр не заменять регулярно, он может забиться загрязняющими веществами и вызвать ограничение потока топлива, а ограничения потока дизельного топлива вызывают снижение производительности двигателя, поскольку двигатель изо всех сил пытается потреблять достаточно топлива для нормальной работы.

Как оценивается эффективность дизельного топливного фильтра?

Топливные фильтры, оцененные на основе микронного рейтинга. Микрон - это одна тысячная миллиметра или миллионная часть метра или 0,000039 дюйма.Микрон - это единица измерения, используемая для определения размера частиц в жидкости, отфильтрованной фильтром. Чем меньше это число, тем больше загрязнений может удалить фильтр дизельного топлива.

В чем разница между абсолютным и номинальным рейтингом в микронах?

микрон - это размер частиц, которые отфильтровываются фильтрами с абсолютной эффективностью. Когда этот КПД составляет не менее 98,6%, мы говорим об абсолютном микронном рейтинге / фильтрации. Номинальный рейтинг в микронах - это просто коммерческий трюк для всех эффективностей ниже 98.6%, что означает, что для одного и того же микронного рейтинга не все частицы будут улавливаться фильтром, как в случае абсолютного микронного рейтинга.

Почему современные дизельные двигатели нуждаются в улучшенной фильтрации?

Фильтры дизельного топлива с более низким рейтингом в микронах обеспечивают больший уровень удаления воды, содержащейся в современном дизельном топливе. Удаление воды обеспечивается за счет использования фильтра топливно-водоотделителя. Современные дизельные двигатели производят более высокую выходную мощность, чем более старые двигатели, что достигается за счет использования более чистого дизельного топлива.Это контролируется за счет использования медленно высвобождающихся топливных фильтров, улучшающих смазывающую способность. Сегодняшние дизельные двигатели также имеют гораздо более узкие зазоры между движущимися частями и очень маленькие отверстия форсунок в форсунках. Все они нуждаются в соответствующей защите от абразивного износа, который достигается за счет использования сред с более узким микронным рейтингом.

Свяжитесь с нами, если вам нужна дополнительная информация о дизельном топливном фильтре для вашего двигателя?

Показать еще

Фильтрация дизельного топлива | Pall Corporation

Введение

При увеличении эксплуатационных расходов (т.е.g., стоимость использования топлива, стоимость простоя оборудования) и строгие экологические нормы (например, выбросы парниковых газов), горнодобывающая промышленность сталкивается со сложными проблемами при эксплуатации парка больших дизельных двигателей. Для обеспечения оптимальных характеристик и надежности двигателя необходимо контролировать загрязнение дизельного топлива твердыми частицами и водой до приемлемых (согласно спецификации) пределов.

Стандартные бортовые топливные фильтры не предназначены для работы с высокими уровнями загрязнения. Следовательно, чтобы предотвратить преждевременное засорение и частую замену бортовых фильтров, чистоту топлива следует контролировать на протяжении всей цепочки поставок топлива. Фильтрация дизельного топлива для горнодобывающей промышленности требует инвестиций в масштабах всего предприятия и управляется с помощью передовых технологий фильтрации твердых частиц и воды, начиная с точки доставки, на складе и до раздаточной насадки.

Воздействие твердых частиц на дизельные двигатели

Существует три типа отказов системы впрыска топлива в двигателе, которые можно отнести к наличию твердых твердых частиц:

• Механические отказы из-за износа компонентов и блокировки движения компонентов

• Электрические отказы (обычно в виде перегорания соленоида форсунки) из-за заиления вокруг штока тарельчатого клапана, ограничивающего движение

• Сбои в работе из-за блокировки форсунок и изменения формы распыления форсунок

Топливные форсунки дизельного двигателя

По мере развития технологии впрыска топлива в двигателе повышается и его чувствительность к загрязнениям.

Насосные форсунки с электронным управлением (EUI)

Отверстия форсунок EUI имеют диаметр 6-7 мкм. Эти отверстия могут блокироваться или подвергаться эрозии из-за загрязнения твердыми частицами, поскольку дизельное топливо проходит через них под высоким давлением. Форма форсунки или форма распыления могут быть изменены, что отрицательно скажется на характеристиках двигателя в виде снижения выходной мощности и плохой экономии топлива.

Система Common Rail высокого давления (HPCR)

Технология системы

HPCR обеспечивает повышенную мощность и топливную экономичность, а также более низкие выбросы выхлопных газов.Для достижения этих результатов системы HPCR работают при давлениях, превышающих 2000 бар, и имеют отверстия форсунок в диапазоне диаметров 2-3 мкм. Для этого требуется дизельное топливо в 30 раз чище, чем то, которое допустимо для стандартных насосов EUI, и более чем в 100 раз чище, чем то, которое обычно подается на насос. Такой уровень чистоты не может быть достигнут только с помощью бортовой фильтрации; Требуется дополнительная фильтрация навалом и в точке наполнения.

Определение допустимых уровней чистоты топлива

Хотя чистота дизельного топлива может значительно варьироваться в зависимости от цепочки поставок топлива, один производитель двигателей определяет типичную чистоту поступающего топлива на уровне чистоты 22/20/17 согласно ISO 4406.Для систем впрыска топлива EUI производители оборудования обычно требуют уровня чистоты топлива 18/16/13 согласно ISO 4406. Для новых двигателей HPCR требуется уровень чистоты дизельного топлива до 12/9/6 согласно ISO 4406.

Насколько это действительно грязно?

Чтобы представить это в более практической перспективе, в таблице ниже показаны эквивалентные массы загрязняющих веществ и объем воды, которые будут перекачиваться за один год для большого рудника с использованием 137 000 литров дизельного топлива в день при различных уровнях загрязнения топлива.

продуктов для фильтрации дизельного топлива | Cummins Inc.

Используйте системы фильтрации для очистки топлива на каждом этапе процесса обращения с ним. Правильное обслуживание и замена систем фильтрации топлива в соответствии с рекомендациями производителя является ключом к обеспечению уровня чистоты топлива.

В последние годы в фильтрующий материал, конструкцию фильтра и системы фильтрации было внесено несколько улучшений для улучшения микронного рейтинга и повышения эффективности фильтра, чтобы предотвратить прохождение топлива через элементы и повысить общую надежность системы.Даже с развитием фильтрации топлива и использованием самых передовых технологий топливные фильтры не достигли 100-процентной эффективности.

Cummins рекомендует использовать фильтры Fleetguard ™ со средой NanoNet ™ на вашем двигателе. Они обеспечивают в 13 раз большую защиту от частиц размером 4 мкм и более. Основная проблема внедорожного оборудования - это количество вибраций и ударных нагрузок, которые сотрясают двигатель до глубины души. NanoNet в первую очередь лучше улавливает частицы - и не позволяет им смещаться при сильном сотрясении и вибрации.Вредные частицы - не единственное загрязняющее вещество в топливе. Удаление воды - это второстепенная, но не менее важная функция. Обычные фильтры со временем постепенно поглощают воду и в конечном итоге пропускают воду к форсункам. Уникальная молекулярная структура NanoNet никогда не теряет своей исключительной способности удалять воду в течение всего срока службы топливного фильтра. Разница особенно очевидна, когда есть «пробка» воды, которая может быстро пропитать обычную среду и подавить ее.
Помните: 3-микронные фильтры ступени 2 на двигателе никогда не должны быть предварительно заполнены.

Дополнительную информацию о фильтрах Cummins Filtration NanoNet можно найти на сайте cumminsfiltration. com.

Система регенерации топлива Cummins Filtration - защита ваших инвестиций

Из-за капиталоемкого оборудования пользователи зависят от времени безотказной работы транспортного средства для общего успеха их работы. Хранение топлива имеет важное значение для бизнеса, так же как и доставка чистого топлива для предотвращения преждевременного отказа форсунок или двигателя.Система Cummins Fuel ReGen помогает обеспечить чистоту топлива. Разработанная для использования в резервуарах для хранения емкостью 10 000 галлонов и более *, система регенерации топлива работает круглосуточно и без выходных в конфигурации с непрерывной рециркуляцией. Перерабатывая 50-100 галлонов в минуту, система очищает топливо с непревзойденной эффективностью:

  • Удаление 99% эмульгированной воды согласно SAE J1488
  • Удаление воды без содержания 99% согласно SAE J1839
  • Удаление твердых частиц 95% при 4 микронах согласно ISO 19438
  • Удаление твердых частиц 99% @ 6 микрон в соответствии с ISO 19438

Простая системная интеграция

Компактная система регенерации топлива занимает мало места, требуя только стандартный 2-дюймовый шланг и стандартные электрические соединения для подключения к резервуару для хранения наливных материалов. Органы управления, насос, глубинный фильтр Winslow и коалесцирующий фильтр размещены в едином прочном блоке, который позволяет легко поднимать краном или вилочным погрузчиком. После установки мониторинг и обслуживание становятся простыми благодаря встроенным функциям, в том числе:

  • Клапаны сброса и сброса давления
  • Манометры
  • Обслуживание фильтра с верхней загрузкой

Для получения дополнительной информации посетите сайт cumminsfiltration.com или просмотрите спецификации.

Добавки

Обычно в хранимое дизельное топливо добавляют присадки.Cummins Inc. не одобряет и не отклоняет использование каких-либо присадок к топливу, которые не производятся или не продаются Cummins Inc. или ее дочерними компаниями. Для получения дополнительной информации см. Сервисный бюллетень 3379001 «Топливо для двигателей Cummins», доступный на QuickServe Online, или обратившись к местному авторизованному дистрибьютору.

™> Топливный фильтр на весь срок службы

# PP7422 - PurePower!

Описание

Настоящая PurePower! 2. 0 Срок службы топливного фильтра подходит для многих дизельных двигателей Duramax объемом 6,6 л. Чтобы убедиться, что это подходящий топливный фильтр для вашего автомобиля, свяжитесь с нами или воспользуйтесь инструментом поиска, чтобы подтвердить установку.

PurePower во всех отношениях! топливные фильтры превосходят одноразовые топливные фильтры.

Сделано в США, вы можете доверять PurePower! Топливные фильтры Lifetime отличаются высоким качеством и работают лучше любых одноразовых фильтров.

  • Корпус фильтра обработан на станке с ЧПУ и изготовлен из алюминиевой заготовки 6061 T6. Фильтрующий материал изготовлен из нержавеющей стали 304 с двойным переплетением.Уплотнительные кольца изготовлены из материала Mil-Spec Viton® высшего качества на всех уплотнительных поверхностях.
  • Двойная фильтрация и неодимовые магниты делают топливо более чистым. Загрязнения в топливе действуют как абразивные вещества на топливные форсунки. Более чистое топливо продлит срок службы ваших форсунок. Изношенные топливные форсунки не распыляют топливо оптимальным образом, что приводит к снижению производительности и экономии топлива.
  • Засоренные топливные фильтры могут привести к снижению расхода топлива, нестабильному давлению топлива и чрезмерному износу топливного насоса.Все это может привести к снижению расхода топлива и снижению производительности.
  • Пожарные топливные фильтры легко чистить и использовать в течение всего срока службы вашего автомобиля (и, возможно, даже вашего следующего автомобиля). Просто разобрать, промыть горячей водой с мылом и снова собрать.

Многие полагаются на PurePower, будь то ежедневная поездка по дорогам и автоперевозки или гонки! Топливные фильтры на весь срок службы для всех видов топлива, включая метанол, спирт и дизельное топливо.

Сократите отходы, сэкономьте деньги и обновите фильтр до пожизненного

Одноразовые топливные фильтры изготавливаются из бумаги и пластика.Весь этот материал вместе с фильтратом и мусором попадает прямо на свалки. С топливным фильтром на весь срок службы вы можете сократить количество отходов на свалках и тратить меньше средств на новые одноразовые фильтры.

  • Очистите его и используйте повторно без аннулирования гарантии производителя.
  • У вас всегда под рукой подходящий фильтр.
  • PurePower! Lifetime Filters - это прямая замена OEM.

Обновите сегодня!

Этот продукт может подвергнуть вас воздействию химических веществ, включая бензол, который, как известно в штате Калифорния, вызывает рак, врожденные дефекты или другие нарушения репродуктивной функции.Для получения дополнительной информации посетите сайт www.P65Warnings.ca.gov

Только зарегистрированные клиенты, которые приобрели этот продукт, могут оставить отзыв.

Фильтрация дизельного топлива 101

Дизельные двигатели сегодня широко используются. Вы можете найти их в автобусах и тракторных прицепах, путешествующих по нашим дорогам, гудящих в строительной технике и буровых установках, погруженных в морскую среду и помогающих спасать жизни в больничных генераторах, среди многих других приложений. Дизельные двигатели популярны не зря. Они не только имеют более чистые выхлопные газы, но также известны более надежным запуском при экстремальных температурах.

Чтобы убедиться, что каждый из этих двигателей выполняет свою работу с максимальной производительностью, на них не должно быть грязи и воды. Если вы используете дизельные двигатели на своем оборудовании и хотите повысить топливную эффективность при одновременном сокращении общих затрат на техническое обслуживание, вы попали в нужное место. Вот что вам нужно знать о фильтрации дизельного топлива.(Считаем это нашим 101 курсом.)

Повышенное давление = Повышенный урон от загрязнения

За последние 10-20 лет дизельные двигатели были модернизированы с использованием топливных форсунок, работающих под очень высоким давлением. Мы говорим о 30 000 фунтов на квадратный дюйм, а это большое давление! Система впрыска топлива распыляет топливо, принудительно прокачивая его через маленькую форсунку под высоким давлением.

Загрязнения дизельного топлива: грязь

Эти новые двигатели также имеют меньшие допуски, что означает, что они более плотно подогнаны.Это делает загрязнение еще более серьезной проблемой, поскольку частицы так легко застревают в топливных форсунках в этих крошечных местах.

Вы, наверное, слышали слово «подсчет очков» в этой ситуации. Когда частицы застревают внутри металлической поверхности, частицы вырезают канавку (отсюда и задиры). Это может привести к повреждению, а это, очевидно, последнее, что вам нужно делать.

Итог: грязное дизельное топливо повреждает ваш двигатель и снижает топливную экономичность.

Загрязнения дизельного топлива: вода

Другая распространенная проблема с дизельным топливом - это вода.Стандартное дизельное топливо имеет точку насыщения 50-75 ppm воды. Биодизель, вообще говоря, имеет точку насыщения примерно 500 ppm. Поскольку вода не горит, вы теряете топливную экономичность. Кроме того, вода со временем может вызвать коррозию, поэтому очевидно, что это нежелательный элемент вашей топливной головоломки. Таким образом, воду нужно удалить из системы. И действительно, чем скорее, тем лучше!

Загрязнения дизельного топлива: бактерии

Как если бы вам нужно было беспокоиться еще об одном, бактерии также могут быть проблемой в дизельном топливе.Он может расти в резервуаре, если его не рециркулировать. Подумайте об этом: солярка находится в баке. Загрязнение воды приводит к росту бактерий. (Бактерии анаэробны, что означает, что они растут без кислорода, но они будут расти из-за воды.) Вы можете добавить добавку, чтобы убить бактерии, но на самом деле самый простой способ убить их - это рециркулировать дизельное топливо. топливо, объединяя воду. Это исключает возможность роста бактерий.

Как узнать, есть ли в моей системе грязь, вода или бактерии?

Один из способов сообщить о проблемах - это отказ инжектора из-за того, что он был забит или забит.Загрязнение может привести к расширению сопла, что приведет к впрыску слишком большого количества топлива в камеру сжатия. Таким образом, если расход дизельного топлива растет, двигатель может использовать больше топлива, чем необходимо. Это признак того, что в вашем дизельном топливе может быть грязь или вода.

Если в вашем организме есть бактерии, вы узнаете об этом по запаху. Пахнет протухшим и тухлым. (Подумайте о тухлых яйцах.) Если дизельное топливо застаивается, что означает, что оно находится в ожидании использования в течение длительного периода времени, то могут расти бактерии.

Что нам делать с загрязнителями дизельного топлива?

Вход в системы фильтрации топлива.

Первоочередной задачей при фильтрации топлива является удаление грязи. Если вы этого не сделаете, следующий фильтрующий элемент в контуре фильтра (объединение воды и сепаратор) может засориться и в конечном итоге перестанет сбрасывать воду. Первым шагом в контуре кондиционирования дизельного топлива является удаление из топлива грязи и / или других твердых загрязнителей. Шаг второй - удалить ненужную свободную воду.

Как удалить грязь?

Удалите грязь, пропустив ее через высокоэффективный фильтрующий элемент. Это может быть выполнено в автономном режиме или на линии при заполнении резервуара дизельного топлива из сборного резервуара.

Как удалить воду?

После механического удаления твердых частиц с помощью высокоэффективной фильтрации дизельное топливо направляется через другой набор корпусов фильтров для удаления свободной воды. Этот двухэтапный процесс называется слияние воды и отделение воды.

Как удалить бактерии?

Бактерии можно отфильтровать механически, используя высокоэффективный фильтрующий элемент. Другой вариант - это биоцид, но использование биоцида делает коалесцирующие и разделительные фильтрующие элементы неэффективными из-за покрытия среды. В условиях интенсивного использования, когда дизельное топливо остается недолго, скопление бактерий может не произойти. При хранении дизельного топлива в течение длительного времени рециркуляция топлива при коалесценции и удалении свободной воды будет сдерживать рост бактерий.

Существуют варианты кондиционирования дизельного топлива онлайн и офлайн. Между топливным баком и раздаточной форсункой может быть установлен встроенный корпус фильтра. Автономная система рециркулирует топливо через блок кондиционирования, также называемый петлей почек. Эта система предназначена для постоянной циркуляции топлива через блок кондиционирования. Если вы не уверены, что лучше всего подойдет вам, дайте нам знать. Мы предоставляем индивидуальные продукты для конкретных потребностей клиентов.

Если вы хотите сократить незапланированные простои и максимально увеличить топливную экономичность своих дизельных двигателей, лучшее возможное решение, которое мы можем вам предложить, - это немедленно установить фильтрацию.


Нужна помощь? Мы предлагаем первоклассные фильтрующие устройства, которые доказали свою эффективность по
, что снижает затраты на техническое обслуживание. Посмотрите, как это делается в примере ниже.

Мокрый шланг для подачи топлива | Star Oilco

Испытывали ли в вашем парке темное дизельное топливо или засоренные топливные фильтры?


Вам интересно, почему дизельное топливо выходит из строя или вызывает дополнительные проблемы?

В большинстве случаев это вода и грязь в топливе, что со временем приводит к его дальнейшей деградации.Если не отмечен, это приведет к механическим сбоям в вашем парке.

У

Donaldson Filter есть отличный обучающий видеоролик о высокой важности агрессивной фильтрации вашего дизельного топлива перед тем, как попасть в ваш автопарк. Сегодня необходима агрессивная фильтрация и постоянный контроль качества вашего топлива. Star Oilco называет это Precision Fuel Management, и мы предлагаем его всем нашим клиентам наливных топлив.

Precision Fuel Management - это постоянное улучшение качества вашего дизельного топлива.

Это достигается путем добавления агрессивной фильтрации Donaldson в дозатор на вашем дизельном баке или фильтрации топлива на мобильных самосвалах Star Oilco при обливании водой из шланга (наши клиенты). Для резервуаров для бестарного хранения мы включаем влагопоглотитель Donaldson в вентиляционное отверстие на вашем резервуаре для удаления влаги из воздуха, когда он втягивается в резервуар, а также добавку Hydrotex PowerKleen Premium Diesel. В дополнение к этим передовым методикам Star Oilco также возьмет пробы на дно вашего резервуара, а также возьмет репрезентативный образец из сопла дизельного топлива и проверит это топливо в лабораторных условиях в соответствии со стандартом ULSD ASTM D975, а также проверит уровень чистоты ISO ваше топливо.Мы проверяем два раза в год летом и зимой, чтобы подтвердить, есть ли вода на дне вашего бака, а также есть ли опасения по поводу грязи, биологического роста или любых других повторяющихся, но предотвратимых проблем с качеством топлива.

ПРИМЕЧАНИЕ. ASTM D975 - это спецификация для дизельного топлива со сверхнизким содержанием серы в Соединенных Штатах. Чистота по ISO - это стандарт для проверки микроскопической грязи, которая может нанести вред работе систем вашего двигателя в долгосрочной перспективе, если она проходит через фильтрацию двигателя.

https: // www.staroilco.net/bulk-fuel/biofuels/precision-fuel-management/

Дизельные технологии продвинулись далеко вперед за последнее десятилетие, чтобы соответствовать чрезвычайно высоким стандартам выбросов EPA и CARB для дизельных двигателей. Эта передовая технология дизельного топлива означает, что ваш двигатель имеет чрезвычайно высокое рабочее давление топлива и чрезвычайно жесткие допуски по топливу, приемлемому для длительного использования вашего двигателя.

Что это означает в двух словах?

Высокое рабочее давление топлива и жесткие допуски в топливной рампе означают, что грязь и вода могут разрушить форсунки и повлиять на работу вашего автопарка.Эти два загрязнителя (грязь и вода) являются источником большинства других проблем, связанных с топливом, и, следовательно, ваша наибольшая подверженность предотвращаемым расходам на техническое обслуживание. Если вы столкнулись с необъяснимым вращением топливного фильтра, неисправными форсунками и более чем нормальным обслуживанием DPF, это можно исправить с помощью Precision Fuel Management.

Precision Fuel Management - это агрессивная фильтрация в ТРК в сочетании с PowerKleen Premium Diesel и чистым сухим дном бака, которое регулярно отбирается и проверяется.Если вы хотите заняться очисткой бестарного топлива, позвоните в Star Oil. Наш первый шаг - это дополнительная проверка вашего топлива.

Если у вас есть немедленная обеспокоенность по поводу биологического роста и длительного хранения дизельного топлива, мы рекомендуем альтернативную временную меру.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *