ГАЗ-52-03 | ГАЗ-52-04 | |
Грузоподъемность, кг | 2500 | 2500 |
Допустимая масса прицепа, кг | 2500 | 2500 |
Собственная масса, кг | 2815 | 2520 |
Собственная масса, кг | 2815 | 2520 |
В т. ч. на передн. ось | 1320 | 1220 |
Заднюю ось | 1495 | 1300 |
Полная масса, кг | 5465 | 5170 |
В т. ч. на передн. ось | 1520 | 1560 |
Радиус поворота, м: | ||
по оси следа внешнего передн колеса | 8,9 | 7,5 |
наружи, габаритный | 9,4 | 8 |
Макс, скорость, к м / ч | 70 | 70 |
Торм. путь со скорости 50 км/ч, м | 27 | 25 |
Контр, расход топлива при 40 км/ч, л/100 к м | 21 | 20 |
Двигатель | ГАЗ-52-01 ГАЗ-52-04 карб., 4-такт., 6-цил, нижнеклапанный | |
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм | 82X110 | 82X110 |
Рабочий объем, л | 3,48 | 3,48 |
Степень сжатия | 6,2 | 6,7 |
Порядок работы цилиндров | 1-5-3-6-2-4 | |
Макс, мощность, л. с. (кВт) | 75 (55,2) при 2600 | |
Макс, крутящий момент, об/мин кгс-м (Н-м) | 21(205,9) при 1600-1800 об/мин | 21(205,9) при 1400-1600 об/мин |
Карбюратор | К 84МИ | К 126И |
Напряжение в сети электрооборудования, В | 12 | 12 |
Аккумуляторная батарея | 6СТ-68 | 6СТ-75 |
Прерыватель-распределитель | Р20 | Р20 |
Катушка зажигания | Б1 или Б115 | |
Свечи зажигания | М8Т | АЮНТ |
Генератор | П08 Г | Г250 Д1 |
Реле регулятор | РР24-Г | РР362 |
Стартер | СТ8 | СТ8 |
Сцепление | однодисковое, сухое | |
Коробка передач | 4-ступ. с синхронизаторами на III и IV передачах | |
Главная передача | одинарная, одинарная, коническая,со спиральными зубьями | |
Передаточные числа: | ||
коробки передач | 6,48; 3,09; 6,4; 3,09; 1,71; 1,00; 1,69; 1,00; З.Х.-7,9 З.Х.-7,82 | |
главной передачи | 6,67 | 6,83 |
Рулевой механизм | глобоид, глобоид. червяк с червяк с двухгребневым двухгребневым роликом, роликом, N=20, | |
Подвеска: | ||
Передние | на прод полуэллипт. рессорах, амортизаторы гидравл., телескоп. | |
Задние | на прод. полуэллипт. рессорах с дополн. рессорами | |
Тормоза: | ||
рабочий | бараб. с бараб. С гидравл. приводом и гидровакуумным усилителем | |
стояночный | на трансмиссию смех. приводом | |
Число колес | 6+1 | 6+1 |
Шины | 220-508 | (7,50-20) |
Давление воздуха в шинах, кгс/см2 : | ||
передн. колес | 3,0 | 3,0 |
задних колес | 4,0 | 3,5 |
Заправочные объемы, л; | ||
рекомендуемые эксплуатационные материалы: | ||
топливный бак 90; бензин А-72 или А-76 | ||
система охлаждения двигателя. 16; вода иди антифриз | ||
система смазки двигателя 7; М-8Б или М-8А | ||
возд. фильтр 0,35; масло для двигателя | ||
картер рулевого механизма 0,5; ТАп-15В | ||
система гидравл. привода тормозов 0,5; 0,77; торм. жидкость | ||
картер коробки передач | Б С К и л и » Н е в а « | |
Масса агрегатов, кг: | ||
двигатель с оборудованием и сцеплением | 250 | 250 |
карданные валы | 25 | 20 |
передний мост | 130 | 141 |
задний мост | 268 | 268 |
рама | 270 | 197 |
кузов | 515 | 375 |
кабина | 220 | 220 |
колесо в сборе с шиной | 65 | 65 |
радиатор | 16 | 15 |
ГАЗ-52-01 цистерна АЦ-2,4-52
ГАЗ-52-01 цистерна АЦ-2,4-52 для перевозки керосина. Автомобиль- цистерна АЦ-2,4-52 выпускался на шасси автомобиля ГАЗ-52-01 обычной проходимости Арзамасским заводом коммунального машиностроения с 1958 по 1970 гг. Колесная формула автомобиля 4X2.
Предназначен для перевозки и механизированной выдачи дозированного количества топлива в мелкую тару.
Автомобиль-цистерна может выполнять следующие операции: наполнять цистерну топливом своим насосом; выдавать топливо из своей цистерны с замером его количества; сливать топливо из цистерны своим насосом; сливать топливо из цистерны самотеком.
Техническая характеристика:
Эксплуатационный объем цистерны, л – 2400 – геометрический – 2450
Собственная масса, кг – 3160
Полная масса, кг – 5320
Габаритные размеры, мм
− длина − 6200
− ширина − 2200
− высота − 2190
Сечение цистерны, мм – 1176х716
Толщина обечайки, мм – 4
Насос – СЦЛ-00, самовсасывающий, лопастной
Привод насоса – от двигателя через коробку отбора мощности
Время полного слива цистерны при помощи насоса, мин – 8
Время наполнения цистерны насосом, мин – 14
Число шлангов приемного и сливного Ø65 мм, длиной по 4 м, шт – 2
Противопожарные принадлежности, шт: огнетушитель − 1
− заземляющий клин − 1
− штепсельная розетка и шнур с двумя вилками − 1
− цепь постоянного заземления − 1
Дополнительное оборудование, шт
− кружка мерная − 1
− бачок − 1
− воронка для розлива керосина − 2
Масса цистерны с оборудованием, кг – 860
ГАЗ-52 – самый популярный советский грузовик своей эпохи
Грузовик ГАЗ-52 является одним из самых массовых советских грузовиков. Выпускался с 1964 по 1993 годы. За это время было выпущено более миллиона экземпляров автомобиля. В настоящее время по дорогам России и СНГ ездит немало машин данной модели. Многие владельцы давно поменяли родные карбюраторные двигатели ГАЗ-52 на более современные моторы, хотя в настоящее время большой популярностью пользуются родные моторы ГАЗ-52 с военной консервации.
История появления «ГАЗ-52»
Первая партия новых грузовиков ГАЗ-52 появилась ещё в далёком 1958 году. В его разработке приняли участие следующие конструкторы:
- Главным конструктором модели был Александр Просвирнин;
- Борис Шихов был ведущим конструктором;
- Владимир Запойнов был вторым ведущим конструктором.
Просвирнин разрабатывал ещё ГАЗ-51, хотя в те годы он был обычным конструктором, поэтому в конструкции ГАЗ-52 были использованы элементы от этого грузовика.
Новый грузовой автомобиль Горьковского автомобильного завода был представлен на выставке ВДНХ. Кроме этого, машина выставлялась на различных выставках, которые проходили как в СССР, так и в различных зарубежных странах. Уже в 1958 году машина получила Гран-при на выставке в Брюсселе. Для советского автомобиля это было огромным достижением.
Действительно, для конца 1950-х годов карбюраторный ГАЗ-52 был высокотехнологичным грузовиком, сделанным с учётом прогресса. Изначально машину планировалось оснастить двигателем высокой мощности, который хотели разрабатывать с нуля. Но так как планы по серийному выпуску срывались, на машину установили мотор от ГАЗ-51, который был основательно доработан.
Краткое описание основных модификаций ГАЗ-52
За несколько десятилетий, в течение которых выпускали машины ГАЗ-52, было создано множество модификаций на его шасси. Мотор ГАЗ-52 показал себя с хорошей стороны, поэтому его устанавливали на протяжении нескольких десятилетий. Он несколько раз подвергался модернизациям, которые в большей степени касалась перевода на бензин более высокой марки.
Основными модификациями ГАЗ-52 стали:
- ГАЗ-52-01. Это универсальное шасси, на которое устанавливались различные кузова и специализированные надстройки. Выпускалось данное шасси с 1966 по 1993 годы. До 1975 года на данное шасси устанавливали мотор ГАЗ-52-01. После 1975 года данный двигатель заменили на ГАЗ-52-04, который был переведён с бензина А-66 на А-72 и А-76. Шасси было рассчитано на грузоподъёмность до 2,5 тонны. Именно на данном шасси выпускались бензовозы-топливозаправщики;
- ГАЗ-52-02. Данная модификация известна как ГАЗ-52 самосвал. На самом деле назывались САЗ-3503 и САЗ-3504. Выпускались с 1975 по 1983 годы;
- ГАЗ-52-03 представляет собой стандартный бортовой грузовик. Выпускался с 1966 по 1973 годы;
- ГАЗ-52-04 выпускался с 1975 по 1989 годы. Отличалась меньшими размерами колёсной базы и модернизированным двигателем;
- ГАЗ-52-05, который выпускался с 1975 по 1989 годы, представлял собой грузовое такси. Этот бортовой грузовик отличался наличием тента на высоких металлических дугах;
- ГАЗ-52-06. Это был седельный тягач, который мог транспортировать полуприцеп большой массы. Расход топлива данной модификации был значительно больше, чем у базовой модели;
- ГАЗ-52-07 является бортовой модификацией автомобиля, устройство двигателя которого адаптировано под работу на сжиженном газе;
- ГАЗ-52-08. Универсальное шасси, двигатель которого тоже адаптирован к работе на газу;
- ГАЗ-52-08 – грузовое такси, работающее на газу.
В настоящее время можно часто увидеть в продаже ГАЗ-52 дизель. Характеристики данного двигателя значительно превышают параметры карбюраторного мотора. Можно быть уверенными, что данные модификации не являются заводскими. Кустарная замена двигателя часто приводит к проблемам с электропроводкой. Если двигатель меняют в специальных мастерских, где оформляются для этого нужные документы, тогда проводка подключается правильно. Кроме того, КПП ГАЗ-52 не всегда корректно работает в паре с дизельным двигателем.
Особенности двигателя, КПП и подвески ГАЗ-52
Технические характеристики двигателя ГАЗ-52 значительно отличались от мотора ГАЗ-51, который послужил базой для его создания. Новый двигатель отличался повышенной до 85 л.с мощностью и использованием новых поршней из сплава алюминия. Объём составлял 3,4 литра.
Коробка передач ГАЗ-52 отличалась бесшумностью в работе. Конечно «бесшумность» понятие относительное, но избавиться от скрежета при переключении передач всё же удалось. Сцепление ГАЗ-52 прекрасно работало в паре с КПП.
Резина на грузовике была бескамерной, что позволило значительно облегчить ремонт при проколах. Максимальная скорость машины была около 75 км/ч. При этом реальный расход топлива был на уровне 25 литров на сто километров.
Что касается подвески автомобиля, то она была рессорного типа. Крепление рессор осуществлялось за счёт подушек из резины. Это помогло освободить листы рессор от части нагрузки. Задний мост ГАЗ-52 был способен выдерживать большие нагрузки, чем без зазрения совести пользовались в строительной и сельскохозяйственной отрасли, постоянно перегружая машину.
Изменение внешнего облика ГАЗ-52
За долгие годы производства кабина ГАЗ-52 несколько раз меняла свой дизайн. В частности, решётка радиатора несколько раз меняла свой «оскал». Начиная с 1984 года, дизайн кабины больше не изменялся. Передние фары на модификациях разных годов выпуска несколько раз менялись местами с подфарниками, а сами подфарники находились то ближе, то дальше друг от друга.
Начиная с 1973 года, на грузовики Горьковского автомобильного завода начали устанавливать боковые повторители указателей поворота. Они были оранжевого цвета и оснащались лампами А-12-5. Располагались данные повторители поворотов на крыльях грузовика.
Кабина ГАЗ-52 и её оснащение
Кабина ГАЗ-52 была цельнометаллической. В качестве сиденья был использован единый «диван» для водителя и пассажира. Новое панорамное лобовое стекло дало водителю просто великолепную обзорность, по сравнению с плоскими лобовыми стёклами на ГАЗ-51. Лобовое стекло имело подогрев в виде обдува горячим воздухом. Машина получила большие зеркала заднего вида с двух сторон, хотя изначально они были маленькие, а машины первых годов выпуска имели только по одному зеркалу с водительской стороны.
Комфорт в кабине ГАЗ-52 на сегодняшний момент можно назвать спартанским, так как в кабине нет и намёка на пластик. Тем не менее, в 1960-1970 годах комфорт для водителя ГАЗ-52 был ничуть не хуже, чем у многих зарубежных аналогов того времени.
Несмотря на свой возраст, грузовики ГАЗ-52 до сих пор часто встречаются на дорогах России и СНГ. Особенно много вариантов различных фургонов, которые часто эксплуатировались в щадящем режиме.
Автобусы и вахтовки Будённовского машиностроительного завода
Денис Дементьев, фото автора и из архива ОАО «БМЗ»
«Не по-осеннему снежный день выдался для поездки», – думал я, вглядываясь в сугробы из окна гостиницы и представляя, как мне придется добираться из Ставрополя в Будённовск. Я снова и снова пересчитывал километры по карте – меньше 220 не получалось… Здесь, в промышленной части Будённовска, и располагается объект моего интереса – машиностроительный завод, некогда крупнейший в регионе по производству автобусов.
Интересно, что даже в советское время об этом предприятии мало кто знал, хотя автобусы из Ставрополья работали на селе по всему Союзу. Что уж и говорить, в современной России о самом южном автобусном заводе страны знают лишь единицы.
ОАО «Будённовский машиностроительный завод» ведет свою историю с 1 мая 1956 года, когда на базе межрайонных мастерских капитального ремонта был образован ремонтный завод. На заводе был освоен ремонт двигателей ЗИС и ГАЗ. Через год в связи с переименованием Будённовска в Прикумск предприятие получило новое название – «Прикумский авторемонтный завод». В 1958 году здесь освоили капитально-восстановительный ремонт автомобилей ЗИС-150. До середины 1960-х годов предприятие обеспечивало нужды в ремонте техники машино-тракторных парков не только края, но и соседних кавказских республик.
В 1966 году завод выпустил свою первую автопромышленную продукцию, которая во многом определила дальнейшую направленность производственной деятельности предприятия. По заказу В/О «Россельхозтехника» было изготовлено 482 передвижные мастерских АПМ-2 по проекту ГОСНИТИ. В последующие годы на их базе изготовлялись передвижные электромастерские АПЭМ-2. А спустя несколько лет АРЗ перешел на выпуск модернизированных летучек типа МПР-817Д. Эти мастерские представляли собой автопоезд в составе автомобиля ГАЗ-51А с деревометаллическим кузовом-фургоном и сварочного аппарата на шасси одноосного прицепа.
Вскоре на завод поступила директива об освоении выпуска автобусов. Для организации автобусного производства был построен новый сборочный цех, закуплено металлообрабатывающее оборудование. Вместе с тем предприятие по межведомственной линии получило техническую документацию на автобус ПАГ-2, выпускавшийся на Псковском механическом заводе. Первые автобусы, получившие индекс ПрАЗ-1 «Ставрополец», вышли из ворот завода в 1970 году. Однако освоение крайне трудоемкой технологии сварки каркаса кузова из угловых профилей не позволило выйти на запланированный объем производства 1500 автобусов в год.
Оценив ситуацию, в «Россельхозтехнике» начали в спешном порядке искать нового «донора», более простого. В 1971 году на уровне Совмина РСФСР было принято решение передать в Прикумск чертежи на автобус «Кубань-Г1А», конструкция которого была хорошо приспособлена под серийное производство в условиях малых предприятий. Легкий в изготовлении каркас из прямоугольных труб обеспечивал, кроме того, прочность и жесткость кузова, что влияло на долговечность всей конструкции в целом. Это являлось немаловажным фактором при условии эксплуатации этих машин на селе, где отсутствие дорог выдерживала не всякая техника.
Выпустив с трудом за три года около 2000 автобусов ПрАЗ-1, заводчане совместно с краснодарскими коллегами стали внедрять в производство новую модель. Выпуск «Кубаней» начался в конце 1972 года, когда город снова стал Будённовском и предприятие переименовано в Будённовский ремонтно-механический завод. Производство автобусов на БРМЗ всегда находилось под четким техническим контролем со стороны держателя конструкторской документации – механического завода «Кубань». Из Краснодара на БРМЗ поступали чертежи на все модернизированные модели, поэтому все последующие серии автобусов «Кубань», одинаковых как две капли воды, выпускались параллельно сразу на двух предприятиях. Единственным и тем не менее интересным исключением стал автобус «Кубань-Г1А1-01» на базе шасси ГАЗ-53А, который был разработан на КМЗ по заказу «Россельхозтехники» и предназначался специально для буденновского предприятия, где его начали выпускать в 1978 году. А мехзавод «Кубань» из-за отсутствия фондов на шасси ГАЗ-53А приступил к его производству только через 4 года.
В 1983–1984 гг. параллельно с КМЗ на заводе осваивали автобусы «Г1А1-02» на базе нового шасси ГАЗ-53-12-01, но из-за сбоев в поставках предприятия были вынуждены некоторое время выпускать переходную модель автобуса «Кубань-Г1А1-03», которая базируется на шасси ГАЗ-53-12. Эти 21-местные автобусы на длинном шасси (база 3700 мм) имели однотипный кузов и внешне практически не различались. В 1989 году в серию пошел модернизированный видоизмененный кузов, когда увидела свет последняя модификация автобуса «Г1А1-02». Пик производства этих автобусов пришелся на 1990 год, когда было выпущено 3250 штук. А через три года автобус «Кубань» сняли с производства.
Но на этом история завода не заканчивается. Упомянутые передвижные мастерские ГОСНИТИ продолжали выпускать параллельно с автобусами все это время. В середине 1970-х на смену МПР-817Д пришли мастерские МПР-9924 на шасси ГАЗ-52-01, которые имели новый цельнометаллический кузов, похожий по конструкции на кузова-фургоны. Козельского механического завода. Вскоре кузов был переработан и упрощен. Мастерские МПР-9924 с таким кузовом производили вплоть до начала 90-х. На их базе малыми партиями выпускались передвижные лаборатории по технике безопасности КИ-5172, диагностические электролаборатории ЭДЛ-1 и даже вахтовые автомобили, которые впоследствии стали ключевым направлением в производственной деятельности завода.
Начало было положено в 1989 году. Учитывая острую нехватку транспортных средств для ремонтных бригад и незагруженные мощности БРМЗ, приказом ставропольского Крайагропрома заводу было поручено организовать выпуск вахтовых автомобилей. Через год по документации института «Ставропольагропроёоект» были изготовлены первые опытные образцы вахтовых автомобилей ВАБ-2210 (на шасси ГАЗ-53-12-01) и ВАБ-2211 (на шасси ГАЗ-3307). Фактически эти транспортные средства представляли собой мастерскую МПР-9924 с застекленным кузовом, в салоне которого установили пассажирские сиденья. Что сказать? Дешево и сердито. И вместе с тем достаточно практично с точки зрения унификации производства. Однако все понимали, что такие вахтовки – это лишь временная, переходная конструкция, требующая не просто серьезной доработки, а полной замены. Поэтому после серийного освоения моделей ВАБ на заводе своими силами начали разрабатывать новый кузов, к созданию которого конструкторы БРМЗ подошли со всей ответственностью.
Результатом проделанной работы в 1992 году стали вахтовые автомобили «Прикумье» моделей ВАБ-2211М на шасси ГАЗ-3307 и ВАБ-2213 на шасси ГАЗ-6611. Они получили новый кузов с достаточно необычным дизайном, благодаря которому «Прикумье» стала, пожалуй, самой экстравагантной отечественной вахтовкой. Из интересных особенностей этих машин стоит отметить конструкцию открывания двери а-ля «Икарус-256», мягкие раздельные пассажирские сиденья, достаточно низкую юбку кузова. Эти вахтовки и стали преемниками автобуса «Кубань», сменив его на конвейере.
Кроме того, в самом начале 1990-х на волне экономических преобразований на заводе всячески экспериментировали с расширением номенклатуры выпускаемой продукции. Так, была предпринята попытка восстановить производство полноценных автобусов. В 1993 году на БРМЗ по львовскому проекту построили два опытных образца дизельного автобуса модели «42091» на длиннобазном шасси ЗИЛ, но нехватка средств заставила отказаться от организации серийного производства такой сложной конструкции.
Вторым направлением НИОКР в этот период становится создание микроавтобуса на шасси УАЗ-3303, однако собственные разработки не увенчались успехом, и на заводе взяли за основу переработанную модель ТС-17144У ульяновской фирмы «АКРО». Производство этих микроавтобусов не носило массового характера, поэтому основной продукцией БРМЗ в это время остались вахтовые автомобили «Прикумье». В 1994 году они получили дверь аварийного выхода в задней части кузова. Вместе с тем им присвоили новый индекс ТС-3211 в соответствии с отраслевой нормалью. Но поскольку новоиспеченный индекс не был оформлен должным образом, в 1995 году согласно письму из НАМИ выпускаемые вахтовки получили обозначение «ТС-3227 «Будённовское». Мелкосерийный выпуск этих автомобилей продолжался недолго, и в 1997 году в связи с наметившимся банкротством завода их производство было прекращено.
В 1999 году финансовое положение предприятия, переименованного в Будённовский машиностроительный завод, несколько улучшилось, удалось наладить производство сельхозтехники, возродить производство передвижных бытовых вагончиков «Ставрополец». В начале 2000-х годов завод по отдельным заказам изготавливал даже вахтовые кузова типа фургон на «давальческих» шасси ГАЗ-3307 и ГАЗ-3308.
Сегодня завод является одним из крупнейших предприятий Будённовска, его продукция хорошо известна за пределами Ставрополья. Например, полевые вагончики поставляют во все уголки страны, и они пользуются устойчивым спросом у строителей, геологов, нефтяников.
Автор благодарит генерального директора ОАО «БМЗ» Коваленко Павла Даниловича и других работников предприятия за помощь в подготовке статьи
Модель | Кубань-Г1А1-02 | ВАБ-2210 | ВАБ-2211 | ВАБ-2211М | ВАБ-2213 |
---|---|---|---|---|---|
Базовое шасси | ГАЗ-53-12-01 | ГАЗ-3307 | ГАЗ-6611 | ||
Число пассажирских мест | 21 | 16+1 | |||
Общая вместимость, чел. | 21 | 17 | |||
Габаритные размеры, мм | 6870х2450х х2835 | 6200х2530х х2910 | 6080х2700х х2920 | 6750х2350х х3000 | 6280х2350х х3250 |
Масса, кг:
| 6200 4160 | 5580 4100 | 5580 4100 | 5200 4000 | 5500 4300 |
Угол свеса, град:
| 16 38 | 21 41 | 18 39 | 21 39 | 32 35 |
Двигатель | ЗМЗ-5311 | ЗМЗ-511.10 | ЗМЗ-6606 | ||
Расход топлива*, л/100 км | 23,5 | 21 | 20 | 19,5 | 21 |
Максимальная скорость, км/ч | 70 | 80 | 80 | 80 | 80 |
ГАЗ-53, описание семейства, создатели, технические характеристики газ-52-03, технические характеристики газ-53-12
Описание семейства
В модельный ряд грузовых автомобилей ГАЗ третьего поколения входили, наряду с ГАЗ-52 грузоподъёмностью 2,5 т и ГАЗ-53 грузоподъёмностью 3,0 (позже 3,5, 4,0 и 4,5 т), полуторатонный ГАЗ-56 (серийно не выпускался) и полноприводные вездеходы ГАЗ-62 грузоподъёмностью 1,2 т и ГАЗ-66 грузоподъёмностью 2 т. Автомобили ГАЗ семейства 52/53 имели унифицированную кабину. По облицовке радиатора различают три основных типа:
- Общая идея дизайнерского решения первой серийной версий облицовки была созвучна с облицовкой ЗИЛ-130: фары вверху, подфарники — внизу. Этот тип соответствовал и ГАЗ-52-03 и первым ГАЗ-53Ф.
- С 1975 года — подфарники вверху, над фарами, и облицовка с «улыбкой».
- С 1985 года появляется очередная, последняя, версия облицовки — отверстия решетки вытянулись, подфарники сместились каждый ближе к своему краю.
А еще через год на всех новых машинах спереди стандартно были установлены комбинированные двухламповые, с неравными по размеру, оранжево-прозрачными рассеивателями, «подфарники» (указатель поворота/габарит) нового типа. Кроме того, отличия ГАЗ-52 от ГАЗ-53 заключались и в колесных дисках: ГАЗ-52 и модификации имели диски с 6 вентиляционными отверстиями и более узкой резиной, а ГАЗ-53 вскоре после начала выпуска получили более «грузоподъемные» с тремя отверстиями, размещенными под углом 120 градусов. Все диски без проблем были взаимозаменяемы. В модельном ряду ГАЗ-52 выпускались следующие модификации: грузовики с бортовой платформой и шасси с кабиной ГАЗ-52-01 и ГАЗ-52-02 с двумя вариантами колесной базы (3300 и 3700 мм). В 1959 году была выпущена партия шасси ГАЗ-52Ф с форкамерным двигателем ГАЗ-51Ф мощностью 85 л.с., а с 1961 года выпускалось ГАЗ-52-03 на шасси ГАЗ-51 с двигателем в 75 л. с. и кабиной от ГАЗ-53А. После снятия ГАЗ-51А с конвейера в 1975 г. его заменил аналогичный по размерности ГАЗ-52-04, представлявший собой шасси ГАЗ-51 с кабиной от ГАЗ-53А с прежним 75-сильным двигателем ГАЗ-51. ГАЗ-52-05, ГАЗ-52-08 и ГАЗ-52-09 — грузопассажирские такси, причем ГАЗ-52-09 был переоборудован для работы на сжиженном нефтяном газе (СНГ), дублирующее топливо — бензин А-76. Также выпускался седельный тягач ГАЗ-52-06 для работы с 4-тонным полуприцепом. Модификация ГАЗ-52-07 на базе ГАЗ-52-04 была переоборудована для работы на СНГ. Самосвальные модификации ГАЗ-52 выпускались саранским автозаводом.
Создатели
Специалисты ГАЗ:
- Главный конструктор — А. Д. Просвирнин
- Ведущие конструкторы — А. И. Шихов, В. Д. Запойнов
- Ведущий конструктор двигателя V8 — П. Э. Сыркин.
Технические характеристики ГАЗ-52-03
- Двигатель: 75 л.с./2900об/мин,
- 6-цилиндровый, карбюраторный, 4-тактный, 3485 куб. см. Диаметр цилиндра/Ход *поршня: 82/110 мм
- Коробка передач: 4 вперед + 1 задняя
- Длина: 6395 мм,
- ширина: 2280 мм,
- высота: 2190 мм
- База: 3700 мм,
- дорожный просвет: 245мм
- Снаряженная масса: 2815 кг
- Грузоподъёмность: 2500 кг
- Размер шин: 7,50-20 дюймов.
- Ёмкость топливного бака: 90 л
- Максимальная скорость с полной нагрузкой по шоссе: 60 км/ч
- Расход топлива: 17,0 л/100км
Технические характеристики ГАЗ-53-12
- Двигатель: 120 л.с./3200об/мин,
- 8-цилиндровый, V-образный, 4-тактный, карбюраторный, 4254 куб. см. Диаметр цилиндра/Ход *поршня: 92/80 мм
- Коробка передач: 4 вперед + 1 задняя
- Длина: 6395 мм,
- ширина: 2280 мм,
- высота: 2190 мм
- База: 3700 мм,
- дорожный просвет: 245мм
- Снаряженная масса: 3200 кг
- Грузоподъёмность: 4500 кг
- Размер шин: 8,25-20 дюймов.
- Ёмкость топливного бака: 90 л
- Максимальная скорость с полной нагрузкой по шоссе: 80 км/ч
- Расход топлива: 40,0 л/100км
КЛАССИКА НЕ СТАРЕЕТ: ЗНАМЕНИТЫЙ САМОСВАЛ ГАЗ 52
Очень многие модели автомобильного транспорта, выпускавшегося еще в СССР, находят широкое применение и по сей день. Ярким примером такой актуальной продукции советского автопрома является ГАЗ 52. Этот автомобиль в первую очередь — самосвальная модификация. Он и сегодня широко распространен, особенно в сельской местности, благодаря своей низкой стоимости, надежности и производительности.
Содержание
- Отличительные особенности
- Технические нюансы и характеристики
- Наиболее известные модификации грузовика
Отличительные особенности
Автомобиль ГАЗ 52 — это двухосный грузовик, имеющий достаточно низкую грузоподъемность — всего 2500 кг без учета самосвального оборудования. Тем не менее автомобиль и его модификации, такие как бензовоз ГАЗ 52, в течение многих лет составляли свыше половины всего грузового автопарка Советского Союза, а потом и РФ. И по сей день они встречаются в тех или иных сферах хозяйства, в первую очередь — сельского.
Машина ГАЗ 52 заслужила такую популярность благодаря хорошему мотору, крепкому шасси, унификации и доступности деталей, а также непревзойденной надежности. Используемые на сегодняшний день экземпляры можно часто спутать с моделью 53, учитывая, сколько раз выполнялся ремонт и замена самых различных деталей, каков возраст автомобилей, а также общее техническое состояние.
Изначально автомобиль был максимально унифицирован с моделями ГАЗ 51 и ГАЗ 53. Это было связано не только со стремлением упростить необходимый ремонт машины, но и с упрощением производства.
Фактически модель 52 получила от 53-й целый ряд узлов и компонентов:
- кабину и внешнее оформление;
- некоторые элементы конструкции кузова и рамы;
- подвеску;
- коробку передач;
- электрическое оборудование;
- амортизаторы;
- систему рулевого управления.
В свою очередь колеса, задний мост и силовая установка унаследованы с модели 51А. Учитывая, что именно эти компоненты машины чаще всего требует замены, используемые сегодня автомобили модели 52 по сути являются аналогами ГАЗ 53.
Самосвал ГАЗ 52, независимо от конкретного назначения, имел откидной задний борт для задней разгрузки. Подъем кузова обеспечивался за счет гидравлического цилиндра и шарнирно-рычажного механизма, также позаимствованного с автомашины ГАЗ 53.
Технические нюансы и характеристики
Автомобиль оснащен 6-цилиндровым рядным двигателем, в основе которого лежит еще довоенная карбюраторная установка ГАЗ 11. Этот мотор не снискал особой любви среди владельцев, поскольку его предельная скорость составляла 70 км/ч, а любое, даже незначительно превышение лимита часто приводило к серьезным поломкам. В 1990-х годах мотор был заменен на более надежный и эффективный дизель, и владельцы более старых машин часто выполняли аналогичную замену принудительно.
КПП ГАЗ 52 представляла собой 4-ступенчатую модель со старого авто 51А, имеющую прямозубые шестеренки и не предусматривавшую наличие синхронизаторов. Кроме того, встречаются модификации с короткими зубцами и синхронизаторами на 3-й и 4-й скоростях. Бортовой грузовик оснащался гипоидным задним мостом с передаточным числом 6,83.
Грузовик ГАЗ модели 52 имеет следующие технические характеристики.
- Габариты: длина — 570,8 см, ширина — 220 см, высота — 2150 см.
- Полная масса — 5170 кг.
- Вместительность кузова 2 м3 — для строительной и 3,2 — для сельскохозяйственной версии.
- Грузоподъемность — 2250 и 2400 кг соответственно.
- Мощность силовой установки — 75 л. с.
- Вместимость топливного бака — 90 л.
- Расход топлива на 100 км — 20 л.
- Величина колесной базы — 330 см.
- Размеры колеи — 165/169 см.
- Колесная формула — 4×2.
Своеобразный «тюнинг» модели 52 по сравнению с 51-й включал в себя также доработку рессорной колесной подвески. Как гласит руководство по эксплуатации, доработанное крепление наконечников рессор предусматривало использование специальных подушек. Они выполнены из резины и обеспечивают минимизацию действующих на основные листы нагрузок, создаваемых в процессе скручивания пружин.
В целом техобслуживание автомобиля существенно упростилось, а ремонт стал требоваться гораздо реже. В рамках улучшения проходимости грузовика в условиях некачественных и скользких дорог конструкторы горьковского автозавода разработали совершенно новую, инновационную для автомобилестроения СССР конструкцию заднего моста, оснащенную кулачковым дифференциалом.
Как показал тест-драйв ГАЗ 52, благодаря обновленному мосту грузовик стал намного увереннее преодолевать сложные дорожные участки и в целом обладал большей, чем у предшествующих моделей устойчивостью и проходимостью.
Наиболее известные модификации грузовика
В целом в модельном ряду грузовиков серии 52 насчитывается множество модификаций и вариаций. В частности, в 1966 году началось производство ГАЗ 52 01, колесная база которого выросла до 370 см. Это шасси выступало в качестве базы для автобусов и другого специализированного транспорта, такого как погрузчик. Производство шасси осуществлялось свыше 20 лет и было прекращено только в 1989 году. Одновременно выпускалось шасси марки ГАЗ 52 02, используемое для оборудования самосвальной техники ГАЗ-САЗ.
Модель ГАЗ 52 03 отличалась максимальной унификацией с более тяжеловесной и поднимающей до 4 тонн модификацией 53А, получив от нее кабину, раму и более вместительный кузов, причем высота бортов в нем была уменьшена. При этом силовая установка и другие ключевые узлы достались грузовику от модели 51А.
Широкое распространение во времена СССР получила вариация ГАЗ 52 04, выпускавшаяся с 1975 по 1989 год и имевшая базу в 330 см.
Габариты | Цифровые показатели |
длина | 570 см |
ширина | 220 см |
высота | 215 см |
В этой автомашине шасси ГАЗ 51А сочеталось с уменьшенной грузовой платформой, а также кабиной модели 53А. Кроме того, от модели 51 был оставлен двигатель мощностью 75 л. с. Данная модификация стала основой для создания еще нескольких видов транспортных средств: грузового такси, производимого под маркой ГАЗ 52 05, и седельного тягача, выпускавшегося с 1977 по 1985 год под наименованием ГАЗ 52 06.
В 1976 году Горьковский Автозавод выпустил доработанную модель 52 07, оснащенную силовой установкой мощностью 73 л. с., работавшую за счет сжиженного газа. Еще через год были выпущены модификации 52 08 и 52 09, являющиеся развитием более старых вариаций. Ключевым изменением в них является также использование сжиженного газа. Кроме того, завод осуществлял производство экспортной и тропической вариаций своего автомобиля.
На сегодняшний день производство грузовиков марки 52 уже более двадцати лет как прекращено, однако на дорогах страны еще можно встретить многие тысячи автомашин этой модели. Кроме того, приобретение подержанного самосвала или другой разновидности этой техники не составляет никакого труда, особенно — в случае автомашины, требующей ремонта, которую можно купить практически за бесценок.
Столкнувшись с необходимостью перевозить грузы, вес которых укладывается в разумные рамки, едва ли не любой желающий может приобрести себе 52-ю и без особых усилий довести машину до ума, благо найти нужные запчасти совсем не сложно.
МИР АВТОМОБИЛЕЙ — ГАЗ-52-04
ГАЗ-52-04
Грузовой автомобиль ГАЗ-52-04 выпускался Горьковским автомобильным заводом с 1975 по 1989 годы. Автомобиль ГАЗ-52-04 отличался от ГАЗ-52-03 кузовом меньшего размера и агрегатами ходовой части, унифицированными с ГАЗ-53А.
Модификации ГАЗ-52-04:
ГАЗ-52-01 — шасси для автомобилей-самосвалов и специализированных автомобилей.
ГАЗ-52-05 — грузовое такси, автомобиль отличался грузовой платформой с увеличенной высотой бортов и тентом.
ГАЗ-52-06 — седельный тягач.
ГАЗ-52-07 — газобаллонный, предназначен для работы сжиженном газе.
ГАЗ-52-08 — газобаллонное длиннобазное шасси для фургонов, предназначенное для работы на сжиженном газе.
ГАЗ-52-54 — экспортный вариант для стран с тропическим климатом.
ГАЗ-52-74 — экспортный вариант для стран с умеренным климатом.
Технические характеристики:
Длина 5708 мм.
Ширина 2200 мм.
Высота 2150 мм.
База 3300 мм.
Колея спереди/сзади 1650/1690 мм.
Передний свес 866 мм.
Дорожный просвет 245 мм.
Длина грузовой платформы 3060 мм.
Ширина грузовой платформы 2070 мм.
Высота бортов 610 мм.
Погрузочная высота 1210 мм.
Компоновка переднемоторная, заднеприводная.
Кабина двухместная, цельнометаллическая.
Кузов — деревянная платформа с тремя открывающимися бортами.
Грузоподъёмность 2500 кг.
Допустимая масса прицепа 2500 кг.
Снаряженная масса 2520 кг.
на переднюю ось 1220 мм.
на заднюю ось 1300 кг.
Полная масса 5170 кг.
на переднюю ось 1560 кг.
на заднюю ось 3610 кг.
Радиус поворота по оси следа внешнего переднего колеса 7,5 м.
наружный габаритный 8 м.
Максимальная скорость 70 км/час
Тормозной путь со скорости 50 км/час 25 м.
Контрольный расход топлива при 40 км/час 20 л/100 км
Двигатель ГАЗ-52-04: карбюраторный, четырёхтактный, рядный, шестицилиндровый, нижнеклапанный.
Диаметр цилиндра и ход поршня 82х110 мм.
Рабочий объём 3,48 л.
Степень сжатия 6,7
Порядок работы цилиндров 1-5-3-6-2-4
Максимальная мощность 75 л.с. (55,2 кВт) при 2600 об/мин
Максимальный крутящий момент 21 кгс*м (205,9 Н*м) при 1400-1600 об/мин
Карбюратор К-126И (до 1977 года устанавливался карбюратор К-22Г).
Напряжение электрооборудования 12 В
Аккумуляторная батарея 6СТ-75
Сцепление однодисковое, сухое.
Коробка передач четырёхступенчатая с синхронизаторами на III и IV передачах.
Передаточные числа коробки передач 6,4; 3,09; 1,69; 1,00; З. Х. — 7,82.
Главная передача одинарная, гипоидная.
Передаточное число главной передачи 6,83.
Рулевой механизм: глобоидальный червяк с двухгребневым роликом.
Передняя подвеска на продольных полуэллиптических рессорах; амортизаторы гидравлические, телескопические.
Задняя подвеска на продольных полуэллиптических рессорах с дополнительными рессорами.
Рабочие тормоза барабанные с гидравлическим приводом и гидровакуумным усилителем.
Стояночный тормоз на трансмиссию с механическим приводом.
Число колёс 6+1
Шины 220-508 (7,50-20)
Топливный бак 90 л.
Топливо бензин А-72 или А-76.
DRT63ST | Газовые камины | Камины Superior
Потрясающий дизайн с гладкой поверхностью заподлицо под очагом сочетается с исключительными характеристиками и дополняет любой интерьер. Обширная смотровая площадка из керамического стекла с драматическим желтым пламенем делает DRT63ST идеальным выбором для вашего дома.
ЭКСКЛЮЗИВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
- Доступен в модели 40 ”See Through. Конфигурируется для внутреннего / внутреннего или внутреннего / внешнего применения
- Газовые регуляторы удобно спрятаны сбоку от камина для облегчения установки и отделки
- Электронное зажигание с резервным аккумулятором для обеспечения непрерывной работы в случае отключения электроэнергии
- Эксклюзив конструкция горелки для создания потрясающего пламени и раскаленных поленьев
- Шесть настроек пламени с понижением до 33% для точного контроля нагрева
- Ведущий в отрасли до 70% AFUE
- Гладкая поверхность конструкции включает керамическое стекло для оптимальной теплопередачи и защитный экран *
- Набор бревен из состаренного дуба из керамического волокна премиум-класса высокого разрешения с красивой светящейся керамической кроватью
- Сверхмощная решетка для бревен
- Внутренняя облицовка состоит из двух частей из черного светоотражающего фарфора или керамического волокна
- Полнофункциональный пульт (T-stat, пламя, IPI / CPI)
- Доступно в специальных моделях с вытяжкой (только для природного газа y)
- Дополнительный комплект наружных окон, протестирован и внесен в список коммерческих оконных стандартов ASTM для проникновения воздуха, водостойкости, структурной целостности и термического сопротивления (U-Value / CRF)
- Ограниченная гарантия на 20 лет
* Все применимые модели соответствуют требованиям с ANSI Z21. Требования к барьерам 50/88.
Модель | DRT63ST |
---|---|
Вентиляционный тип | Прямая вентиляция |
Ширина рамы | 52-1 / 16 « |
Высота рамы | 47-5 / 16 « |
Глубина рамы | 26-5 / 16 « |
БТЕ | 40 000–60 000 |
Стиль | Традиционный |
Стиль просмотра | прозрачный |
Органы управления | Пульт дистанционного управления |
Рейтинг | ANSI Z21.50 |
Гарантия | 20-летняя ограниченная гарантия |
2021 Polestar 1 Обзор, цены и характеристики
ОбзорPolestar 1 2021 года — не только один из самых красивых подключаемых гибридов, которые когда-либо подзаряжали аккумулятор, но и элегантное купе 2 + 2 одновременно дорогое и эксклюзивное. Как автомобиль-ореол для Polestar, дочерней компании Volvo, занимающейся производительными электромобилями, он стоит более 150 000 долларов, и каждый год доступно для покупки только 150 экземпляров.В то время как обтекаемый PHEV обладает впечатляющим запасом хода с полностью электрическим приводом в 52 мили и совокупной мощностью системы в 619 лошадиных сил, его синтетическое рулевое управление и уверенная езда снижают впечатления от вождения. Упаковка, необходимая для его электрифицированной трансмиссии и большой аккумуляторной батареи, также ставит под угрозу пространство для пассажиров и багажника купе. Хотя его интерьер и материалы соответствуют фирменному стилю и богатству Volvo, в таком дорогом автомобиле должны быть регуляторы мощности как для положения рулевой колонки, так и для удлинения бедер подушки сиденья.И особенно обидно отсутствие солнцезащитной шторки для огромной стеклянной крыши. Тем не менее, Polestar 1 2021 года — это особый подключаемый гибрид.
Что нового в 2021 году?Polestar отправляет 1 в 2021 год без каких-либо изменений. Даже его стартовая цена такая же, как и в предыдущем модельном году.
Цены и какой купитьВ отличие от Porsche 911, Polestar 1 предлагает несколько вариантов. Что неудивительно, учитывая, что бренд намеревается выпустить всего 1500 экземпляров для всего мира.Покупатели могут выбирать диски и цвета кузова и салона. Вот и все.
Двигатель, трансмиссия и рабочие характеристикиПодключаемый гибрид Polestar 1 спереди оснащен 2,0-литровым четырехцилиндровым двигателем с турбонаддувом и наддувом, а также электродвигателем, который в сумме составляет 375 лошадиных сил и приводит в движение передние колеса. . Сзади пара электродвигателей, каждый мощностью 114 лошадиных сил, приводит в движение задние колеса. Эта комбинация обеспечивает полный привод и развивает общую мощность системы в 619 лошадиных сил и 738 фунт-фут крутящего момента.Тем не менее, в режиме EV 1 полагается исключительно на задние колеса, а в режиме только на газе передние берут на себя управление. Двигатель агрегатируется с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач. Более того, этот Polestar поставляется с ультра-липкими 21-дюймовыми шинами Pirelli P Zero, подвеской с электронным управлением, задним дифференциалом с вектором крутящего момента и большими тормозами от Akebono. Когда мы ехали на 1, его характеристики были полностью продемонстрированы, автомобиль обладал маневренностью без намека на недостаточную поворачиваемость. Владельцы могут регулировать настройки амортизатора, но для этого им нужно будет открыть капот и поднять заднюю часть.И даже тогда амортизаторы изо всех сил пытаются смягчить жесткую езду 1.
Экономия топлива и расход топлива в реальных условияхEPA присвоило Polestar 1 комбинированный рейтинг топливной экономичности город / шоссе в 58 миль на галлон и предполагаемый запас хода только на электричестве в 52 мили. Этот диапазон довольно высок для класса подключаемых модулей. Когда у нас есть шанс запустить Polestar 1 по нашему маршруту экономии топлива на шоссе со скоростью 75 миль в час, что является частью нашего обширного режима испытаний, мы можем оценить его реальный расход на галлон.
Интерьер, комфорт и грузИнтерьер Polestar 1 чистый и сложный, он имеет много общих компонентов с аналогами Volvo, седаном Volvo S90 и универсалом V90. Гладкая приборная панель воплощает роскошь благодаря сочетанию углеродного волокна и хрома. Кожа, конечно, стандартная. Передние сиденья, доступные в черном или светло-сером цвете, удобные, но прочные. Здесь достаточно места для двух пассажиров, но кроме этого, вы толкаете его. Заднее сиденье напоминает крохотное заднее отделение 911-го; Отсутствие места для ног и наклонная линия крыши над головой создают ощущение ограниченности пространства.А багажник, вмещающий всего четыре кубических фута, меньше багажного отделения маленькой спортивной машины Mazda MX-5 Miata.
Информационно-развлекательная система и возможности подключенияPolestar 1 оснащен практически всеми технологиями, которые может иметь современный автомобиль, включая повсеместную информационно-развлекательную систему с сенсорным экраном и интеграцией Apple CarPlay и Android Auto. Вертикально ориентированный экран наклонен к водителю для удобства использования. Физических переключателей и кнопок мало.Перед водителем находится 12,3-дюймовый цифровой приборный щиток, а также проекционный дисплей. В переднем ряду есть два порта USB, а аудиосистема предоставляет Bowers & Wilkins. Приложение бренда под названием Polestar Connect позволяет использовать ваш телефон в качестве ключа. Вы также можете настроить климат в салоне, а также заблокировать и разблокировать автомобиль из любого места с помощью приложения.
Функции безопасности и помощи водителюPolestar 1 2021 года не подвергался краш-тестам Национальной администрацией безопасности дорожного движения (NHTSA) или Страховым институтом безопасности дорожного движения (IIHS).Тем не менее, он оснащен различными технологиями помощи водителю, включая продвинутую систему Pilot Assist. Заимствованная у Volvo, эта система включает адаптивный круиз-контроль и технологию центрирования полосы движения, чтобы упростить движение по шоссе. Polestar 1 также имеет обнаружение слепых зон, камеру с обзором на 360 градусов, которая поможет вам перемещаться по тесным парковочным местам, а также помощь при парковке сзади и спереди. Основные функции безопасности включают:
- Стандартное автоматическое экстренное торможение с обнаружением пешеходов
- Стандартное предупреждение о выезде с полосы движения с ассистентом удержания полосы
- Стандартный адаптивный круиз-контроль с полуавтономным режимом движения
Polestar предлагает стандартное гарантийное покрытие.В отличие от Volvo, на котором он основан, и конкурентов от BMW, 1 не требует бесплатного планового обслуживания.
- Ограниченная гарантия распространяется на четыре года или 50000 миль
- Гарантия на трансмиссию покрывает четыре года или 50000 миль
- Гибридные компоненты покрываются на восемь лет или 100000 миль
- Бесплатное плановое обслуживание отсутствует
Характеристики
ТИП АВТОМОБИЛЯ
Передний двигатель, полный привод, 2 + 2 пассажира 2-дверное купе
БАЗОВАЯ ЦЕНА
156 500 долларов США
ТРАНСМИССИЯ
с турбонаддувом, наддувом и промежуточным охлаждением, DOHC, 16 клапанов 2. 0-литровый рядный 4, 326 л.с., 321 фунт-фут; 3 синхронных двигателя переменного тока с постоянными магнитами, передние: 71 л.с., 119 фунт-фут; задний (комбинированный): 232 л.с., 354 фунт-фут; комбинированная мощность, 619 л.с., 738 фунт-фут; Литий-ионный аккумулятор емкостью 34,0 кВтч
ТРАНСМИССИЯ
8-ступенчатая АКПП
РАЗМЕРЫ
Колесная база: 107,9 дюйма
Длина: 180,5 дюйма
Ширина: 77,1 дюйма
Высота: 53,2 дюйма
Объем пассажира: 72 кубических фута
Объем багажника: 4 кубических фута
Снаряженная масса ( C / D est): 5200 фунтов
PERFORMANCE ( C / D EST)
60 миль / ч: 3.9 с
100 миль / ч: 11,7 с
мили стоя: 12,7 с
Максимальная скорость: 155 миль / ч
EPA FUEL ECONOMY ( C / D EST)
Комбинированный бензин + электричество: 105 MPGe
Дальность действия электромобиля: 60 миль
API 5L Бесшовные линейные трубы | Стальная труба класса X52 | API5L стальная труба
Спецификация API 5L Американского института нефти распространяется на бесшовные и сварные стальные трубопроводные трубы. Это стальные трубы для трубопроводных транспортных систем в нефтяной и газовой промышленности.API 5L подходит для транспортировки газа, воды и нефти. Размерный ряд ограничен только возможностями производителя.
Спецификации API 5L соответствуют требованиям Международной организации по стандартизации ISO 3183, которые стандартизируют трубопроводные транспортные системы в отношении материалов, оборудования и морских сооружений для нефтяной, нефтехимической и газовой промышленности. Технический комитет, разрабатывающий стандарты, признал, что существует два основных уровня технических требований к продукции (PSL), и поэтому разработал PSL 1 и PSL 2.PSL 1 — это стандартное качество для линейных труб, где PSL 2 содержит дополнительные химические, механические свойства и требования к испытаниям.
Классы, охватываемые данной спецификацией: A25, A, B (и следующие классы «X»), X42, X46, X52, X56, X60, X65, X70, X80. Двухзначное число после символа «X» указывает минимальный предел текучести (в 000 фунтов на кв. Дюйм) трубы, произведенной для этой марки.
Компания Federal Steel Supply имеет полный ассортимент бесшовных трубопроводных труб API 5L X52 PSL-1 и PSL-2.
Размеры
Номинальный диаметр трубы 2–24 дюйма.
Толщина стенки — спецификации с 10 по 160, STD, XS, XXS.
Стандартный API 5L
Уровень спецификации продукта PSL-2
Марка стали X52
Химические свойства%
PSL | C, a | Mn a | -П | S | Si | В | Nb | Ti | Другое | CEIIW | CEpcm |
1 | 0. 24 | 1,40 | 0,025 | 0,015 | 0,45 | 0,10 | 0,05 | 0,04 | б, в | .043 | 0,025 |
2 | 0,28 | 1,40 | 0.03 | 0,03 | – | б | б | б | – | – | – |
Механические свойства
API 5L PSL-1 X52 API 5L PSL-2 X52
Предел прочности при растяжении, мин. / Макс., Фунт / кв. Дюйм (МПа) 66,700 (460) / н / д 66,700 / 110,200
Предел текучести, мин. / Макс., Фунт / кв. Дюйм (МПа) 52000 (300) / н / д 52000/76900
- а. Для каждого уменьшения на 0,01% ниже указанной максимальной концентрации для углерода допускается увеличение на 0,05% выше указанной максимальной концентрации для марганца, до максимум 1,65% для> марок B, но
X52, но - г. Сумма концентраций ниобия, ванадия и титана должна быть <0,06%.
- г. Если не согласовано иное, максимум 0,50% для меди, максимум 0,30% для никеля, максимум 0,30% для хрома и максимум 0,12% для молибдена.
Выберите различия между PSL 1 и PSL 2:
PSL1 | ПСЛ2 | |
Испытания на ударную вязкость (по Шарпи) CVN | Не требуется | Обязательно для всех марок |
Неразрушающий контроль бесшовных | Только когда покупатель указывает SR4 | SR4 обязательный |
Сертификация | Сертификаты, если указано в SR15 | Сертификаты (SR 15. 1) обязательный |
Прослеживаемость | Отслеживается только до тех пор, пока не пройдены все тесты, если не указан SR15 | Отслеживается после завершения испытаний (SR 15.2) обязательный |
Гидростатические испытания | Требуется | Требуется |
Примечание. Это обобщенная информация из Спецификации API 5L. Пожалуйста, обратитесь к конкретному стандарту или спецификации или свяжитесь с нами для получения более подробной информации.
Страница ошибки | Rexel USA
{{еще}} {{if false &&! empty projectsData.worksites && projectsData.status eq ‘success’}} Чтобы продолжить, выберите хотя бы один проект.
Пожалуйста, выберите рабочее место, чтобы выбрать все связанные проекты. {{если projectsData.maxWorksites! = null}} Вы можете выбрать до {{: projectsData.maxWorksites}} сайтов. {{/если}}
Отображение {{: projectsData.worksites.length}} Рабочие сайты
Отображение рабочие места
Расширить все | Свернуть все
{{! — Статус потребления CLOUD-36019 с датой окончания при отступлении -}}Отступление
Истекает
Потребление
{{для projectsData.worksites}} {{для проектов}} {{! — Статус потребления CLOUD-36019 с датой окончания при отступлении -}}{{:кодовое название}}
Истекает: {{:истекает}} {{if expiresIn> 1}} Дней {{/если}} {{if expiresIn == 1}} День {{/если}}
Потребление:
{{если! isApplicableAmountLimit}}Нет максимальной суммы
{{еще}} {{/если}} {{/за}}{{/за}}
Необходимо выбрать хотя бы одну учетную запись клиента
Сохранять
{{/если}} {{if true &&! empty projectsData.result && projectsData.status eq ‘success’}} {{если ложь}}Выберите учетную запись клиента
{{/если}} {{для projectsData. result}} {{/за}}Необходимо выбрать хотя бы одну учетную запись клиента
Сохранять {{/если}} {{/если}}США — Управление энергетической информации США (EIA)
Страница не существует для.
Для просмотра этой страницы выберите штат: United StatesAlabamaAlaskaArizonaArkansasCaliforniaColoradoConnecticutDelawareDistrict из ColumbiaFloridaGeorgiaHawaiiIdahoIllinoisIndianaIowaKansasKentuckyLouisianaMaineMarylandMassachusettsMichiganMinnesotaMississippiMissouriMontanaNebraskaNevadaNew HampshireNew JerseyNew MexicoNew YorkNorth CarolinaNorth DakotaOhioOklahomaOregonPennsylvaniaRhode IslandSouth CarolinaSouth DakotaTennesseeTexasUtahVermontVirginiaWashingtonWest VirginiaWisconsinWyoming
Страница не существует для.
Для просмотра этой страницы выберите штат: AlabamaAlaskaArizonaArkansasCaliforniaColoradoConnecticutDelawareDistrict из ColumbiaFloridaGeorgiaHawaiiIdahoIllinoisIndianaIowaKansasKentuckyLouisianaMaineMarylandMassachusettsMichiganMinnesotaMississippiMissouriMontanaNebraskaNevadaNew HampshireNew JerseyNew MexicoNew YorkNorth CarolinaNorth DakotaOhioOklahomaOregonPennsylvaniaRhode IslandSouth CarolinaSouth DakotaTennesseeTexasUtahVermontVirginiaWashingtonWest VirginiaWisconsinWyoming
Страница не существует для.