Масло для вариатора CVT — какое лучше заливать
За моими плечами более сотни перебранных моторов и десятки коробок передач. Также я имею образование в сфере инженерии, а за годы работы научился кое в чем разбираться на хуже академика. Отзывы автолюбителей только это подтверждают.
В этот раз я решил поговорить о такой сложной теме как масло для вариатора В современных автомобилях ставят коробку CVT, которая предназначается для таких действий:
- Смазывает шкивы в авто;
- При этом проводится смазка дифференциала;
- Также проводится вывод тепла;
- Смазка для вариатора способна поддерживать нормальную температуру в коробке передач.
Смазывающая смесь для вариатора делается почти так же, как и обычная моторная смазка. Суть в технологии ступенчатого гидрокрекинга.
Любая смазка для CVT гарантирует наличие таких свойств
- Противозадирные характеристики. Обеспечивается лучшая защита автомобильного дифференциала от образования сколов и задиров;
- Вязкостные. Смазка быстро загустевает при повышенной температуре.
- Смазывающее масло в коробке-вариаторе должно вовремя меняться, поскольку такое масло быстро теряет свои свойства.
- Происходит его окисление в работе, также меняется значение вязкости.
Основы основ
Разнообразные требования современной трансмиссии к смазочному материалу могут быть удовлетворены только в том случае, если с точки зрения инженерного применения правильный смазочный материал используется в необходимом количестве в допустимых рабочих условиях в трансмиссии. Поэтому важно уделять пристальное внимание соответствующим спецификациям и одобрениям OEM при ремонте коробки передач и замены трансмиссионного масла.
Типы трансмиссионного масла
Благодаря своей позиции одного из ведущих разработчиков и поставщиков смазочных материалов в автомобильной промышленности, компания FUCHS предлагает самый большой ассортимент трансмиссионных масел. Я бы рекомендовал приобрести масло этой марки.
Жидкости для вариатора и механической коробки передач
В современных механических коробках передач, в дополнение к снижению износа, смазочный материал выполняет широкий спектр задач и оказывает влияние на комфорт при езде, поскольку смазка оказывает решающее влияние на качество переключения.
Для осевых передач требуется особенно высокая защита от износа (AW) и противозадирные свойства (EP). Это возможно только с высококонцентрированными добавками серы, поэтому масла классического типа не подходят для сцепления или синхронизации.
В дополнение к высокой защите от износа, масла для привода мостов должны обладать хорошими свойствами старения — учитывайте это. Здесь также должны быть достигнуты более длительные интервалы между заменой и сроком службы. Благодаря более строгим директивам и нормам, касающимся выбоин, масла CVT становятся все более и более густыми для оптимизации эффективности трансмиссии.
Жидкости для автоматических трансмиссий (ATF)
Важным для функциональности автоматической трансмиссии является коэффициент трения при открытии и закрытии смазанных маслом пластинчатых сцеплений и тормозов в автоматических коробках передач. Это именно то, для чего нужно точно настроить масло для автоматических коробок передач.
Решающими для выбора масел автоматической трансмиссии являются спецификации OEM.
Трансмиссионные масла для бесступенчатых трансмиссий (CVTF)
CVTF масла очень похожи на масла ATF, но в дополнение к свойствам ATF они специально разработаны с учетом свойств трения, необходимых для контакта между металлическими частями трения (вариатор к цепи/трансмиссионные цепи). Поскольку в трансмиссиях CVT обычно используются сильные гидравлические насосы, CVTF смазки должны обладать особенно хорошими пенными свойствами и свойствами выпуска воздуха для предотвращения кавитации в насосе.
Масла для трансмиссии с двойным сцеплением (DCTF)
Трансмиссионные жидкости с двойным сцеплением — это компромисс между характеристиками высокого MTF и эффективного ATF. Кроме того, использование гидравлических насосов повышает требование устойчивости.
Типы вариаторов
В дополнение к описанным вариаторам, ниже приводится краткое описание основных типов, используемых в легковых автомобилях:
CVT ленточного типа: также называемый CVT «push-type» или «Van Doorne».
Суть системы
Ремень зажимается в шкивах при давлении до 4 тонн и «проталкивается» через его шкивы. Сжимающие нагрузки на отдельные пластины ремня варьируются в зависимости от размера двигателя, но они довольно высоки, начиная с 120 Паскалей для небольшого четырехцилиндрового двигателя.
CVT цепного типа: также называемый «натяжным». Этот CVT также использует зажимные шкивы.
Два главных преимущества конструкции перед вариатором с ременной передачей:
Тороидальный вариатор: он довольно сложный. Представьте себе, что вы надеваете конус на гончарный круг и формируете его стороны, пока те не закругляются. Теперь поместите два тора лицом друг к другу с дискообразным роликом между ними, соприкасаясь с обоими. У вас получился тороидальный вариатор.
Поскольку он не опирается на ремни или цепи или зажимные шкивы, тороидальный вариатор может передавать больший крутящий момент. Вы не найдете тороидальный вариатор в России — по крайней мере, не сейчас. Он встречается только на некоторых автомобилях Nissan, продаваемых в Японии.
Хотя вариаторы классные и полезные, есть множество причин, по которым их пока не ставят в каждую машину:
- Вариаторы намного сложнее и дороже в производстве, чем выглядят на картинках в интернете. Создание высоких сил зажима, которые заставляют их работать, является проблемой для гидравлических систем и смазочных материалов. Детали должны соответствовать точным спецификациям при изготовлении и сборке. Различные лицензионные платежи также увеличивают затраты для автопроизводителя.
- Долговечность (вернее ее отсутствие) — по сути стала большим камнем преткновения. Проскальзывание ремня — это ахиллесова пята вариатора. Если ремень скользит даже на крошечный шкив, далее трансмиссия разрушается.
- Некоторым водителям они просто не нравятся. Большинство людей не имеют ни малейшего представления, какая у них коробка передач, но обычно они ожидают, что двигатель будет издавать определенные звуки при работе и никакие иные. Автомобиль с вариатором звучит почти как моторная лодка. Когда вы спускаетесь в нем с горки, двигатель разгоняется до высокой скорости и начинает гудеть, пока вы не остановитесь. А такое системе нет переключателя передач, поэтому не будет никаких изменений в тоне работы двигателя, к которому вы привыкли с обычными трансмиссиями. По этой причине владельцы машин с вариаторами часто возвращают свои их, думая, что коробка передач проскальзывает или что-то сломалось.
- Рост экономии топлива в настоящее время соответствует обычным показателям в трансмиссии.
Некоторые автопроизводители считают, что они могут получить более экономичные системы за счет вариатора с шестью или семью скоростями.
Будущее вариаторов
Тем не менее, вариатор имеет своих преданных сторонников. Nissan, со своей стороны, придерживается Extroid CVT на своем 245-сильном Murano и планирует четырехкратное расширение использования CVT в ближайшие несколько лет. Что касается автовладельцев машин с CVT, специалист по продуктам Nissan North Россия Тони Пирсон признает, что производители и дилеры должны делать больше в развитии машин с CVT.
Пара известных масел для CVT
Mobil 1 Synthetic Gear Lube
Частично благодаря синтетическим базовым маслам, Mobil 1 Synthetic Gear является самым стабильным в широком диапазоне температур. Оно остается текучим до -50 градусов по Цельсию, но сохраняет свою вязкость даже в высокопроизводительных дифференциалах с высокой производительностью и задних мостах, включая дифференциалы с ограниченным проскальзыванием.
Пакет присадок Mobil 1 включает серу и фосфор, но не разъедает желтые металлы, такие как медные клетки. Подходит для всех применений трансмиссионных масел, для которых требуется класс API GL-5. Он продлевает интервалы замены и одновременно снижает износ благодаря феноменальной устойчивости к сдвигу.
Плюсы:
- Увеличенные интервалы замены.
- Отличная холодная текучесть.
- Мягкие противозадирные присадки.
- Превосходная устойчивость к сдвигу.
Минусы:
- Не подходит для применения GL-4.
- Не для самых экстремальных применений.
Red Line МТ-90
Для улучшения работы синхронизатора механическим коробкам передач требуется трансмиссионное масло с пониженной скользкостью. Red Line MT-90 — это синтетическая трансмиссионная смазка API GL-4, защищающая синхронизаторы и шестерни от износа. Ее пакет присадок также позволяет легче переключаться при низких температурах.
Как и все смазочные материалы GL-4, в MT-90 отсутствуют серные присадки, которые могут разъесть и повредить медные компоненты механической коробки передач. Его базовый запас основан на эфире, поэтому масло устойчиво к скачкам давления при большинстве рабочих температур.
Итоги
- На рынке существует окло сотни различных масел для вариаторов CVT.
- Вариаторы намного сложнее и дороже в производстве, чем выглядят на картинках в интернете.
- Большинству людей нужна помощь в выборе масла, поскольку они не имеют ни малейшего представления, какая у них коробка передач.
- Рост экономии топлива в настоящее время соответствует обычным показателям в трансмиссии. Улучшения в ступенчатых передачах сократили разрыв.
maslo.biz
Какое масло заливать в вариатор, что выбрать, оптимальные варианты
Количество автомобилей с вариаторной коробкой передач (CVT) на дорогах России с каждым годом становится все больше. Соответственно, все чаще возникает вопрос, какое масло заливать в вариатор, чтобы трансмиссия служила долго и не создавала проблем.
В современных автомобилях устанавливают коробку CVT, предназначенную для выполнения определенных действий:
- Смазывает шкивы;
- Выполняет смазку дифференциала;
- Отводит тепло;
- Поддерживает нормальную температуру в АКПП.
Смазывающая жидкость для вариатора изготавливается так же, как моторное масло. Обычно по технологии гидрокрекинга нефти.
Свойства
Любая смесь для CVT обеспечивает наличие основных качеств:
- Противозадирные. Обеспечивается защита шкива и дифференциала от появления задиров;
- Вязкостные. Масло густеет при повышенной температуре и становится достаточно жидким при минусовой температуре.
Смазывающий состав в коробке-вариаторе требует своевременной замены, он слишком быстро стареет. Происходит окисление базового масла, изменяется коэффициент вязкости. Кроме того, оригинальные присадки имеют собственный ресурс. Они также могут окисляться и начать разрушаться. На их долголетие влияет также рабочая температура и возникающее давление.
Все приведенные выше факторы сказываются на свойствах присадок. С наступлением холодов смесь начинает густеть. В результате происходит повышенный износ деталей. При большом нагреве масло становится слишком жидким, что препятствует образованию масляной пленки. На поверхности деталей появляются задиры, оно начинает пениться.
Виды масел для вариатора
Idemitsu CVTF
Для изготовления трансмиссионного масла CVTF использовались новейшие технологии компании Idemitsu. Его можно использовать в любых современных моделях автомобилей, оборудованных вариатором.
В основе – базовое высококачественное автомасло и пакет уникальных присадок. Благодаря такому составу переключение скоростей происходит бесшумно и плавно, независимо от стиля вождения, даже самого агрессивного.
Надежно защищает шкив, пластинчатый ремень, а также детали, входящие в гидроблок управления, от износа.
Предназначается для вариаторов типа Jatco, установленных в автомобилях:
- Nissan;
- Mitsubishi;
- Peugiot;
- Citroen;
- Dodge;
- Renault;
- Suzuki;
- Infiniti.
Практически не окисляется, поэтому коэффициент вязкости остается стабильным. На параметры вязкости не влияет повышенная контактная температура, а также большие нагрузки.
CVT TYPE-2
Специальное масло, предназначенное для эксплуатации новейшего вариатора Honda HCF-2 0,946л. В Европейских странах смазка стала называться CVT TYPE-2.
Начиная с 2015 года, жидкость стали использовать в вариаторах CR-V. Такое масло подходит для всех новых машин Honda, оборудованных двигателем 2,4. Тип жидкости, подходящий для коробки, можно определить по надписи на щупе.
Производитель запрещает использовать вместо такой смазки другие марки, например, HMMF, Honda CVT. Они применялись на устаревших вариаторах, и их свойства не отвечают требованиям современных коробок.
CVT fluid Green1
Трансмиссионная смазка предназначена для японских вариаторов Suzuki CVT fluid Green1. Неприменима для мотоциклетной техники. Обладает свойствами, присущими смазкам, изготавливаемым в Японии, а именно Nissan NS-2, Mitsubishi J1.
Pentosin CVT 1
100% синтетика. Совместима с жидкостями, предназначенными для вариаторов автомобилей:
- Mercedes;
- Audy;
- Subaru;
- Toyota.
Применима и в других вариаторных коробках. Исключение составляют тороидальные модели, которыми оборудуются некоторые авто Nissan:
- Цедрик;
- Глория;
- Скайлайн.
Смазка может применяться также в цепных вариаторах, повышая их фрикционные свойства. Сегодня с японского рынка перестало поставляться в Россию вариаторное масло для автомобилей Toyota. Pentosin CVT 1 считается отличной заменой.
prem-motors.ru
Масло трансмиссионное CVT для вариатора
Масла для автоматических трансмиссий отличаются от смазок, предназначенных для традиционной механики. Разберёмся, что собой представляют трансмиссионные масла для CVT-коробок, как они подразделяются, а также какие требования предъявляются к этому типу смазок.Условия работы CVT масел
Автоматический тип трансмиссии медленно, но уверенно вытесняет с рынка механические варианты коробок. Себестоимость производства автоматов снижается, а их надёжность и долговечность повышается. В совокупности с комфортом при езде на автоматах, по сравнению с ручными коробками передач, эта тенденция вполне логична.
Вариаторы (или CVT, что в адаптированном переводе означает «бесступенчатые коробки передач») с момента их появления не претерпели каких-либо серьёзных изменений в плане конструкции. Выросла надёжность ремня (или цепи), повысился КПД и увеличился общий ресурс работы трансмиссии до критического износа.
Также гидравлика, ввиду уменьшения размеров функциональных элементов и повышения нагрузки на них, стала требовать высокой точности срабатывания. А это, в свою очередь, отразилось на требованиях к маслам CVT.
В отличие от масел ATF, предназначенных для использования в обычных автоматах, вариаторные смазки работают в более специфичных условиях.
Во-первых, они должны полностью исключать возможность их обогащения пузырьками воздуха и, как следствие, появления свойства сжимаемости. Гидравлика, сдвигающая и раздвигающая тарелки в процессе работы вариатора, должна срабатывать максимально чётко. Если же из-за плохого масла тарелки начнут работать неправильно, это приведёт к перетяжке или наоборот, избыточному ослаблению ремня. В первом случае из-за повышенной нагрузки ремень начнёт растягиваться, что приведёт к снижению его ресурса. При недостаточном натяге он может начать проскальзывать, что станет причиной износа тарелок и самого ремня.
Во-вторых, смазки для CVT должны одновременно и смазывать трущиеся детали, и исключать возможность проскальзывания ремня или цепи на тарелках. В ATF маслах для традиционных автоматов небольшое проскальзывание фрикционов в момент переключения коробки – это нормальное явление. Цепь в вариаторе должна работать с минимальным скольжением по тарелкам. В идеале – вообще без проскальзывания.
Если у масла будет очень высокая смазочная способность, то это приведёт к буксованию ремня (цепи), что недопустимо. Подобный эффект достигается за счёт использования особых присадок, которые при высоких контактных нагрузках в паре трения ремень-тарелка теряют часть своих смазочных свойств.
Классификация трансмиссионных масел для вариаторов
Единой классификации масел CVT нет. Не существует каких-то структурированных, общих стандартов, охватывающих большинство вариаторных масел, как, например, у известных классификаторов SAE или API для моторных смазок.
Масла для вариаторов классифицируются двумя способами.
- Маркируются производителем как смазка, предназначенная для конкретных коробок конкретных моделей авто. Например, CVT-масла для многих вариаторных автомобилей Nissan имеют маркировку Nissan и спецификацию NS-1, NS-2 или NS-3. В вариаторы автомобилей Honda часто заливается масло Honda CVT или CVT-F. И так далее. То есть масла для CVT маркируются брендом автопроизводителя и допуском.
- Маркируются только по допускам. Это присуще CVT маслам, не обозначенным как смазочный материал для конкретной марки авто. Как правило, одно и то же масло подходит в несколько типов вариаторов, которые устанавливались на разные марки и модели авто. Например, трансмиссионное масло CVT Mannol Variator Fluid имеет более десятка допусков для вариаторов американских, европейских и азиатских автомобилей.
Важным условием правильного подбора масла для вариатора выступает выбор производителя. Как показала практика, на рынке довольно много масел для вариатора сомнительного качества. В идеальном случае лучше приобретать брендированные смазки у официального дилера. Их подделывают реже, чем универсальные масла.
avtozhidkost.ru
Каталог товаров :: OILS-MARKET.RU — моторные и трансмиссионные масла, фильтры, автохимия
В данной статье мы ответим на вопрос: «Какое заливать масло в вариатор Ниссан Кашкай?».
Вариатор на Nissan Qashqai — это достаточно сложный агрегат, который является одной из самых дорогостоящих деталей автомобиля. Именно поэтому задача каждого автовладельца состоит в том, чтобы максимально продлить ресурс работы вариатора. Чтобы вариатор прослужил Вам как можно дольше, требуется не только бережно относится к автомобилю, но и своевременно менять масло в нем. Правильная замена масла в вариаторе Ниссан Кашкай — это лишь половина успеха. Особенно важным моментом является правильный выбор масла в вариатор Ниссан Кашкай. Вот об этом мы и поговорим сегодня.
Итак, начнем. Масло в вариатор Ниссан Кашкай бывает лишь двух видов. Это трансмиссионная жидкость Nissan CVT Fluid NS-2 или Ниссан CVT Fluid NS-3, а также аналоги этих жидкостей от других производителей.
Какое заливать масло в вариатор Ниссан Кашкай?
Как уже было сказано выше, масло в вариатор Нисан Кашкай должно соответствовать допуску NS-2 или NS-3. Так какое же нужно?
В более ранние модели Nissan Qashqui подходит масло NS-2, а в последние — жидкость NS-3. С этим будем разбираться подробно.
Масло в вариатор Nissan Qashqai J10:
Трансмиссионная жидкость Nissan CVT Fluid NS-2
Артикул: 0.946 л — 999MP-NS200P / 4 л — KLE52-00004 / 20 л — KLE52-00002
Объем для полной замены 8,3 л
Масло для вариатора Nissan Qashqai+2 JJ10:
Трансмиссионная жидкость Nissan CVT Fluid NS-2
Артикул: 0.946 л — 999MP-NS200P / 4 л — KLE52-00004 / 20 л — KLE52-00002
Объем для полной замены 8,3 л
Масло вариатор Nissan Qashqai J11E:
Трансмиссионная жидкость Nissan CVT Fluid NS-3
Артикул: 0.946 л — 999MPNS300P / 4 л — KLE53-00004 / 20 л — KLE53-00002
Объем для полной замены 7,4 л
Итак, мы разобрались с вопросом какое и сколько масла лить в вариатор Ниссан Кашкай. Теперь разберемся с интервалом замены масла в вариаторе Ниссан Кашкай.
Интервал замены масла в вариаторе Ниссан Кашкай
Производитель рекомендует менять масло в вариаторе Ниссан Кашкай не реже одного раза в 60 000 км пробега или один раз в 48 месяцев, в зависимости от того, что наступит раньше. Но если учесть качество наших дорог, сложные погодные условия (холодная зима и относительно жаркое лето), то интервал замены можно смело сокращать в 1,5-2 раза. Т.е. идеальным вариантом будет замена масла в вариаторе Ниссан Кашкай один раз в 30 000 км или один раз в 2 года.
Виды масел в вариатор Ниссан Кашкай
Масла в вариатор Nissan Qashqai делятся на оригинальные (Nissan NS-2 или NS-3), а также их аналоги. И оригиналы, и аналоги можно купить на нашем сайте. Цены у нас достаточно низкие, мы делаем доставку и отправляем заказы в регионы. Ну это так… небольшое отступление на правах рекламы. 🙂 А мы вернемся к нашим маслам.
Оригинальные масла в вариатор Ниссан Кашкай:
Nissan CVTF NS-2:
Nissan CVTF NS-3:
Заменители оригинальных масел для вариатора Ниссан Кашкай:
Idemitsu Extreme CVTF (только для замены жидкости NS-2):
Aisin CVT Fluid Excellent CFEX (только в качестве аналога трансмиссионного масла NS-2):
RAVENOL CVT NS2/J1 Fluid (заменяет оригинальную жидкость NS-2):
RAVENOL CVTF NS3/J4 (подходит для замены жидкости NS-3):
Думаю, этих вариантов масел в вариатор Ниссан Кашкай будет достаточно. Если вы сторонник оригинальных запчастей и жидкостей, то оригинальные масла Nissan отлично подойдут для Вашего авто. Ну а если наличие бренда Nissan на канистре для Вас не самое главное, то Вы можете неплохо сэкономить, приобретая заменители оригинальных масел в вариатор Ниссан Кашкай! На этом все, до новых встреч!
oils-market.ru
Замена масла в коробке вариатор: что нужно знать
На многих современных авто (как на легковых машинах, так и на внедорожниках) все чаще и чаще можно встретить вариатор CVT вместо «классических» гидромеханических АКПП. Дело в том, что вариаторы, прежде всего, обеспечивают улучшенные динамические показатели, более экономичны, а также данная коробка считается самой комфортной.
Отметим, как и любой другой агрегат, вариатор также имеет свои плюсы и минусы, при этом многие водители отдают предпочтение именно данному типу автоматических трансмиссий. Еще от качества обслуживания и соблюдения правил во время эксплуатации напрямую зависит исправность и срок службы вариатора.
В этой статье мы рассмотрим, как поменять масло CVT, когда это нужно делать, как выполняется замена масла в вариаторной коробке, а также на что обратить внимание при подборе смазочных жидкостей и т.д.
Читайте в этой статье
Замена масла в вариаторе: когда нужно менять и почему
Начнем с того, что замена масла в вариаторе своими руками похожа на аналогичную процедуру в случае с обычными АКПП. Однако нужно помнить, что регламент замены масла и допуски применительно к самой трансмиссионной жидкости для вариаторов отличаются от гидромеханических автоматов.
Итак, важно учитывать, что по своему устройству вариаторная коробка отличается от АКПП и роботов РКПП. Данная трансмиссия предельно чувствительна к нагрузкам и качеству масла. Фактически, это означает, что подобные агрегаты не рассчитаны на агрессивную езду и тяжелые условия эксплуатации.
Если учесть, что даже обычные поездки по городу в режиме старт-стоп, пробуксовки, резкие разгоны и остановки уже можно считать тяжелыми условиями, тогда становится понятно, что коробке нужно уделять отдельное внимание.
Что касается масла, трансмиссионная жидкость склонна терять свои свойства с пробегом, загрязняться продуктами износа, происходит срабатывание присадок и т.д. Другими словами, даже если производитель утверждает, что коробка необслуживаемая, это еще не значит, что так и есть на самом деле.
Как показывает практика, опытные специалисты рекомендуют менять масло и масляный фильтр в коробке вариатор, АКПП или роботах с двойным сцеплением каждые 40-50 тыс. км. пробега. Основная причина-все указанные агрегаты имеют гидроблок, который является сложным и дорогим устройством. При этом грязное масло может вывести данный элемент из строя.
Также стоит отметить, что ухудшение свойств и загрязнения оказывают разрушающее воздействие на другие детали и узлы вариатора (ремень, шкивы, конусы и т.д.). С учетом того, что ремонтировать вариатор сложно и очень дорого, замена масла является необходимой и ответственной процедурой.
Как менять масло в CVT
Итак, разобравшись с необходимостью регулярного обслуживания, давайте ниже рассмотрим, как заменить масло в коробке вариатор. Не трудно догадаться, что в этом случае можно пойти двумя путями:
- поменять масло в вариаторе на СТО;
- осуществить замену масла в вариаторной коробке самостоятельно;
Что касается способов замены, в тех или иных случаях выполняют: частичную (неполную) замену масла в коробке, полную замену (аппаратную), полную замену методом пролива.
- Частичная замена жидкости в вариаторе предполагает обновление (освежение) масла. Если просто, часть смазки сливается, после чего нужно залить ровно столько же, сколько и было слито до этого, затем откорректировать уровень масла в вариаторе.
Чтобы выполнить такую процедуру, нужно сначала прогреть КПП, проехав на авто 10-15 км. Затем нужно поднять машину на подъемнике или загнать на смотровую яму. Далее подставляется емкость для слива, выкручивается сливная пробка и жидкость сливается. Теперь пробку можно закрутить.
Затем в коробку заливается точно такая же жидкость (производитель, свойства, допуски), как и та, что была залита ранее. Такой подход позволит избежать рисков смешивания трансмиссионных масел и возможных последствий.
При этом важно понимать, что данным способом возможно обновление жидкости в вариаторе только на треть или чуть больше, от общего объема жидкости. Фактически, свежая жидкость смешивается со старой, которая не сливается из агрегата через пробку.
Чтобы добиться полной замены, такую процедуру нужно повторять минимум 3-4 раза (с интервалом 500-700 км). Также рекомендуется выполнить двойную замену всех фильтров АКПП (после первого подхода и после последнего), промыть поддон.
- Полная замена масла в вариаторе выполняется при помощи специальной установки. Вся замена предполагает метод вытеснения, когда новая жидкость фактически выдавливает старую из КПП (замещение).
Аппарат подключается к патрубкам радиатора системы охлаждения вариатора, затем под давлением подается свежая жидкость, которая вытесняет отработку. Аппарат имеет смотровые окошки, чтобы можно было контролировать процесс прокачки, определяя степень очистки по цвету жидкости. Преимуществом является максимально полное обновление масла в вариаторе.
Также аппаратная замена позволяет перед закачкой масла в коробку выполнить процедуру по промывке вариатора. Может использоваться как обычное масло, так и специальные промывочные составы. Затем производится полная замена масла в вариаторе на аппарате.
Замена масла в вариаторе своими руками
Чтобы поменять масло в CVT без использования спецоборудования, потребуется заготовить:
- свежее масло в должном объеме (заранее по мануалу нужно узнать, какую смазку лить и сколько литров заливать в коробку вариатор на той или иной модели авто).
- ветошь, чистые тряпки, а также емкости для слива, набор инструментов;
- прокладка поддона и /или герметик, масляный фильтр коробки-вариатор.
- Перед заменой коробку нужно хорошо прогреть (проехать на авто около 10 км), после чего поставить машину на ровную поверхность в гараже со смотровой ямой или поднять на подъемнике, заехать на эстакаду и т.д.
- Далее двигатель нужно заглушить, после чего выждать около 60 мин, пока все масло не стечет обратно в поддон.
- Теперь под сливную пробку нужно поставить емкость, затем пробка выкручивается. Также можно извлечь масляный щуп из коробки.
- После того, как жидкость перестанет вытекать, нужно снять поддон, выкрутив соответствующие болты. Затем поддон аккуратно снимается, осуществляется его промывка очистителем, удаляется стружка с магнитов и т.д.
- Также на многих вариаторах желательно снять гидроблок, отключив соленоиды. Настоятельно рекомендуем предварительно изучить информацию по снятию клапанной плиты на конкретной модели авто. Гидроблок также можно промыть.
- После того, как элементы были сняты и очищены, можно приступать к замене внутренних фильтров вариатора. После замены гидроблок устанавливается на место, ставится внешний фильтр, монтируется очищенный и высушенный поддон.
- После сборки нужно проверить совмещение шкива вариатора с цилиндром гидроблока. Чтобы это сделать, нужно переключать селектор в салоне в разные положения.
- Если все в порядке, можно заливать свежую жидкость (масло) в вариатор. Для этого нужно найти заправочное отверстие. По окончании остается проверить уровень по щупу и откорректировать его при такой необходимости. Не допускайте снижения и превышения рекомендуемого уровня масла в вариаторе!
Что в итоге
Как видно, автомобиль c вариатором является более комфортным по сравнению с АКПП и достаточно надежным решением в сравнении с роботами типа DSG. Однако важно понимать, что коробка CVT не рассчитана на тяжелые условия эксплуатации.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как ездить на вариаторе правильно. Из этой статьи вы узнаете о тонкостях и нюансах, которые нужно учитывать в рамках эксплуатации вариаторной коробки передач CVT, а также как сохранить и увеличить ресурс агрегата данного типа.На практике это значит, что подобный агрегат нуждается в регулярном и качественном обслуживании. При этом замена масла и фильтров в вариаторе CVT является важно процедурой, которую специалисты по ремонту автоматических коробок передач настоятельно рекомендуют выполнять каждые 40-50 тыс. км. пробега.
Читайте также
-
Устройство вариатора и виды CVT
Вариатор CVT: принцип работы и типы вариаторов, плюсы и минусы вариаторных КПП. Коробка CVT Х Tronic Renault-Nissan, особенности вариатора данного типа.
krutimotor.ru
Сравнение трансмиссионных масел для вариаторов.
Предоставленная ниже статься — мое IMHO и данные, предоставленные крупнейшими производителями жидкостей для вариатора. Я не несу ответственность за достоверность предоставленной ими информации.
Каждый в праве сам сделать свои выводы и решить, какую жидкость заливать в свой вариатор.
Провести данный анализ меня побудили споры относительно жидкостей для вариаторов Subaru.
Данная статья ориентирована на вариаторы Subaru, однако, ее можно применить так же к вариаторам других автоконцернов.
Уточнения.
690T — 690-й вариатор, который агрегируется с FA20DIT
690A — 690-й вариатор, который идет на аутбеках, с FB двигателями
580А — 580-й вариатор, который идет на автомобилях с FB двигателями.
1. Маркетинг Субару.
С 2009 года Subaru начала массово внедрять вариаторы в свои автомобили.
И много информации о том, что жидкость уникальная, никакая другая не подходит и прочее бла-бла-бла.
2. Предыстория.
Год назад, я начал разбираться какая же жижа на самом деле применяется, но так и не довел дело до конца, так как в случае с турбовым Форестером, стоимость 1 литра оригинала составляет ~ 750р и нет было ни времени, ни желания этим вопросом заморачиваться.
Недавно, я столкнулся с проблемой коробки, которая была быстро решена и моя дискуссия с Михаилом (который менял вышедший из строя соленоид) на тему вариаторной жижи побудила меня довести вопрос до конца. Ниже я расскажу о том, что и как делал.
3. Поверхностное гугление.
Изучая опыт использования сторонних масел, я не встретил никакой взаимосвязи между использованием родного, либо стороннего масла, с количеством поломок вариаторов.
Более того, заметил интересный факт: например, в США, многие первую замену масла делают после 80-100 тыс миль! Ниже хим анализ жижи после 82,9 ткм — ее свойства практически не изменились, лишь грязи в ней много.
В той же Канаде дилеры Субару продают оригинальную жижу по $60 за литр! В итоге, народ активно использует жидкости сторонних производителей.
4. Сбор информации.
Я с самого начала не верил в то, что для Subaru была разработана особая формула. Уж очень маленький автопроизводитель, чтобы кто-то из производителей смазочных материалов выпустил для нее уникальную жижу.
Однако, для того, чтобы была какая-то отправная точка, я решил найти химический анализ родной жижи.
На просторах рунета я не нашел ничего, в связи с чем пошел искать по форумам других стран.
Спустя некоторое время, я нашел хим анализ Subaru SOA748V0200, которая в США используется как high torque, для 690T вариаторов (наш аналог K0421Y0700).
Разница в цвете свежей и старой жидкости SOA748V0200
Лабораторный анализ свежей жидкости SOA748V0200
Лабораторный старой жидкости SOA748V0200
Если свести все в таблицу, то будет выглядеть вот так
Как мы видим, физические свойства жидкости, такие как вязкость, не сильно претерпели изменений.
Температура вспышки старой жидкости немного возросла.
Бора стало чуть меньше (одна из основных функций бора — роль беззольного дисперсанта), поэтому, его уменьшение логично. Количество Фосфора и Кальция осталось на прежнем уровне, а возросшие элементы, такие как алюминий, железо объясняются износом механической части вариатора.
Однако, самое интересное заключается в температуре вспышки, которая у новой 204°С, что говорит о том, что перед нами … простой гидрокрекинг, без ПАО и эстеров, с самым минимальным пакетом присадок …
Следующий этап — поиск информации о характеристиках жидкостей разных производителей.
Все информацию я по итогу вывел в единую таблицу
В этой таблице:
1. Последние 4 — сомнительные масла, уровня Totachi и Mitasu.
Например, Amalie Universal Synthetic CVT Fluid.
Имеет температуру вспышки в 190°С, но при этом температуру застывания -51°С, а так не бывает.
2. Жижи именитых брендов имеют температуру вспышки большую, чем оригинальная жижа Субару, что говорит о том, что в них применяются ПАО добавки и такая жижа уровня выше, чем наша родная.
Самой близкой по характеристикам к Subaru High Torque SOA748V0200 оказалась жидкость Havoline® Fully Synthetic CVT Fluid .
Кстати, заметьте интересную особенность: Subaru не поставляет в США жижу JXTG Nippon Oil & Energy, которая идет у нас как K0421Y0700, а нашла в США другого производителя, который даже не потрудился покрасить ее в красный цвет!
Я не знаю с чем это связано: возможно, Американский ФАС настучал по голосу Субару и принудил ее заказывать жижу у местной нефтеперерабатывающей компании, а возможно, так дешевле.
При этом на сайте Havoline указано, что их жидкость Havoline® Fully Synthetic CVT Fluid имеет совместимость со всеми коробками CVT Subaru:
Subaru Lineartronic CVTF (PN K0425Y0710)
Lineartronic CVTF II (SOA748V0200)
CV-30
High Torque CVTF
e-CVTF
Ссылка на документ
Havoline — сама по себе довольно серьезная компания и прекрасно понимает, что если житель США зальет себе в коробку их продукт и у него произойдет поломка, то их затаскают по судам.
5. А что у нас с жидкостями для 580A и 690А?
Да все примерно то же самое. Вот отработка жидкости с пробегом 60 тыс миль (96,540км)
А если посмотреть отработку с еще большим пробегом?
Например, 123.250 миль (198.309 км!)
Сведем все данные в итоговую таблицу
Исходя из этой таблицы, можно сделать вывод, что различия:
— у атможижи Кальция в полтора раза больше.
— у атможижи Бора в 2.5 раза меньше.
Все. Все остальные характеристики идентичные.
Из изменений характеристик:
— температура вспышки поднимается.
Температура вспышки.
Как мы заметили по сравнению турбожижи, в процессе старения масла она возросла.
И если провести корреляцию температуры вспышки атможижи, то можно прикинуть, что скорее всего, в базе у нас были те же 204°С, то есть гидрокрекинг без ПАО.
6. Итоги.
Если говорить о физических свойствах жидкости, то у жидкостей Subaru кинематическая вязкость при 40°С выше, чем у других.
Вероятно, это требование, чтобы не было проскальзывания цепи между конусами. Хотя… ведь вязкость при 100°С такая же, как и у других жидкостей, либо ниже.
Но вероятнее всего, это просто недостаток самого дешевого масла.
Кстати, заметьте, вязкость идентична маслам 0W-20!
Все это наводить на мысль о том, что жидкость вариаторов Subaru — самая что ни есть простая, самая дешевая и использование любая жидкость любого брендового производителя в большинстве случаев выше качеством, но никак не ниже.
Если уж совсем не хотите рисковать, владельцы вариаторов 580A/690A могут смело заливать себе Subaru High Torque K0421Y0700, которое практически идентично K0425Y0711 (кроме незначительной разницы в пакете присадок) и стоит в ~2 раза дешевле.
Разве что настоятельно рекомендую не смешивать с вашей старой жижей, а методом полной замены.
Вообще, я противник частичной замены и считаю частичную замену таким же извращением, чем частичную замену в редукторах или двигателе.
Однако, не советую заливать K0415YA090, ибо есть подтвержденный случай, когда применение этой жидкости приводило к проскальзыванию цепи в конусах. К сожалению, у меня нет лабораторного анализа данной жидкости и я не могу сказать о возможных причинах.
7. Кому эта тема интересна и кто хотел бы внести в нее свой вклад, буду признателен, если отдадите на лабораторный анализ жидкости:
K0421Y0700 (готов предоставить свежее масло)
K0425Y0711
для выяснения их свойств.
Вероятно, мое деление масел по кинематической вязкости ошибочно: если у этих масел она окажется на уровне Eneos и Idemitsu — это будет означать, что их можно смело заливать в качестве дешевого аналога в том числе и в 690T вариатор (но это пока не точно). Для снижения рисков возникновения проблем, рекомендую в 690Т заливать в качестве аналогов исключительно жидкости:
1. Havoline® Fully Synthetic CVT Fluid (самое близкое к оригиналу, заявлена совместимость с High Torque)
2. Pentosin CVT 1
3. Redline Non-Slip CVT
Вопросы?
velibekov.ru
Масло для вариатора Митсубиси Лансер 10: какое масло лучше
Заменить жидкость в вариаторе ЛансерCVT — бесступенчатая трансмиссия автомобиля, требующая периодической замены рабочей жидкости. Производитель рекомендует менять состав регулярно, через каждые 90 тыс. км пробега. А вот какое масло для вариатора Митсубиси Лансер 10 выбрать – это весьма интересный вопрос.
Какое масло заливать
Что лить в вариатор Митсубиси Лансер 10Для выбора марки состава можно пойти несколькими путями.
- Заглянуть в мануал, где написано DIAQUEEN CVTF—J1.
- Довериться официальному сервису, где точно будет залит оригинал или аналог.
- Выбрать по разрешённым характеристикам. Из аналогов можно выделить NISSANNS-2, причем пользуется состав популярностью за свои качества: не горит при высоких температурах, не кристаллизуется от холода.
Относительно выбора между этими двумя разновидностями смазки следует отметить, что стандартное CVTF-J1 полностью минеральное, что не подходит для холодов ниже -10 градусов.
Синтетика для Мицубиси Лансер 10Также широко применяется Mitasu CVT – копия DIAQUEEN CVTF, но по более низкой цене. Характеристики практически не уступают стандарту, поэтому состав может стать приоритетным, если регион позволяет не думать о холодах.
Как дорогой и высококлассный выбор можно представить ENEOS CVT. Он разработан для использования в вариаторах при высоких температурах, причем сам производитель говорит об улучшении работы агрегата, снижении шума трансмиссии на 5 %, а также продлении ресурса механизмов. Оно тоже полностью синтетическое, а самое главное — универсальное — диапазон температур от 208 до -45 градусов Цельсия.
Выделить лучший состав для Митсубиси Лансер 10 сложно, поскольку всё зависит от региона использования и нагрузки на агрегат. Рекомендуется присмотреться к часто используемым маслам, выбрав подходящее по характеристикам.
Ниже приводится небольшой список рекомендованных масел, составленный самими автолюбителями.
- Nissan NS-2. Как ни странно, но именно этот состав предпочитают большинство водителей Лансера. Он имеет достаточно высокую вязкость и отлично проявляет себя в самых экстремальных условиях. Nissan NS-2 не замерзает при низких температурах, не горит при высоких.
- DiaQueen CVT. Конечно же, многие заливают в своих «железных коней» стандартную жидкость и едва ли можно сказать, что это решение ошибочное. Но в холодную зиму будут ощущаться неудобства, мешающие комфортной езде.
- Mitasu CVT. Это еще одна смазка от японских производителей, которая изначально разрабатывалась для Lancer. Обладает подобными DiaQueen CVT свойствами, но при этом стоит намного дешевле.
- Eneos CVT – одно из самых дорогих масел для автомобилей этой линейки.
Название транспортного средства | Расход масла на л\1000 км |
---|---|
Mitsubishi Lancer 8 | До 5 тыс. км – 0.1 л, свыше 5 тыс. км – 0.15 л |
Mitsubishi Lancer 9 | До 5 тыс. км – 0.1 л, свыше 5 тыс. км – 0.166 л |
Mitsubishi Lancer 10 | До 5 тыс. км – 0.1 л, свыше 5 тыс. км – 0.166 л |
Сроки замены
Замена рабочей жидкости в АКПП Митсубиси Лансер 10В вариаторе лучше менять состав каждые 70-90 тыс. км пробега. При своевременной замене не придется менять часто фильтры, и система не будет забиваться накапливающимся мусором. Работа агрегата будет оставаться ровной и никаких неприятных звуков он издавать не будет, если проводить замену фильтров через одну замену масла, то есть – каждые 180 000 км.
Что касается метода замены, то при обычной процедуре достаточно слить старый и залить новый состав, а если с фильтром — то весьма неплохо воспользоваться услугой сервиса, где синтетику пустят в систему под давлением.
Замена масла CVT
На Митсубиси Лансер 10 замена рабочей жидкости вариатора не вызывает сложностей. Никакого специального оборудования не требуется. Достаточно иметь гараж и яму, ёмкость на 6 литров и ключ 24.
- Шаг первый – открутить пробку для слива.
- Шаг второй – слить в ёмкость всю старую жидкость.
- Шаг третий – закрутить пробку и поставить новую прокладку (при повторе действия оставлять замененную прокладку).
- Шаг четвертый – через маслозаливной патрубок закачать новое масло.
Объём жидкости CVT Лансер 10 — 7,8 л. Однако, не стоит спешить заливать всё сразу, поскольку при нагревании смазка расширяется. Достаточно залить 7 литров. Затем добавить оставшееся количество через 1-2 дня.
Расход масла у Митсубиси Лансер 10 в КПП вариатор составляет 0,166 л на 1000 км. В процедуре замены нет никаких премудростей, но важно уследить, чтобы не образовывалось воздушных трубок. Для этого не стоит лить жидкость сильным потоком.
- Шаг пятый – сразу после замены необходимо запустить двигатель, дать ему поработать на холостых оборотах порядка 1-2 минут.
- Шаг шестой – селектор диапазонов перевести по очереди в каждое положение, после чего поставить его в режим N.
- Шаг седьмой – заглушить двигатель, повторить шаги с первого по шестой.
- Шаг восьмой – слить немного синтетики и проверить чистоту – если все отлично, то автомобиль готов к работе, если нет – повторить с 1 по 6 шаги до очищения жидкости.
Сервисная процедура замены имеет преимущество, поскольку подача смазки под давлением позволяет избежать воздушных пробок на 100% при полной исправности оборудования. Плюс к тому, поменять масло в радиаторе охлаждения КПП тоже обязательно, а это возможно осуществить только в сервисе.
Пара важных рекомендаций напоследок.
- Важно сливать рабочую жидкость горячей, потому как текучесть состава в таком случае позволяет изъять гораздо больше старой смазки.
- Менять лубрикант регулярно.
- Состав подбирается только из рекомендованных производителем марок, в зависимости от условий эксплуатации автомобиля.
- Проводить замену ATF можно самому, но иногда необходимо обращаться в сервис для более качественной закачки в систему.
- Обязательно менять фильтры, особенно, если вид у сливаемого масла нехороший. Если оно замутнено примесями, это указывает на недостаточную фильтрацию.
Замену фильтров можно производить, исходя из состояния заменяемого масла: если оно не мутное и не загрязнено примесями, которых быть не должно, то фильтры справляются и смогут отработать еще один такой же срок.
Замена в АКПП
Замена масла в АКПП Митсубиси Лансер 10Немного более сложная процедура – это замена ATF. Дело в том, чтобы слить всю отработку, не прибегая к снятию трансмиссии, невозможно. К счастью, имеется другой, более хитрый способ. Отработка имеет в своем составе большое количество лишних компонентов — разный сор и даже металлическая стружка. Все это делает масло более тяжелым.
Итак, вот в чем заключается способ. Трансмиссия Lancer 10 вмещает 7,7 литра жидкости, но мы вливаем только 4,5. Вот как это все выглядит:
- сливаем около 4 литров ATF и доливаем в коробку новый состав;
- после чего продолжаем сливать жидкость;
- доливаем остаток, радуемся оперативной и простой замене.
Старый лубрикант сразу начнет оседать на дне картера и стекать в емкость, которую мы заранее подготовили. Сливать ATF нужно до тех пор, пока не пойдёт чистый состав.
Плюс самостоятельной замены масла в Митсубиси Лансер – выгода и познавательность, а минус – вы не сможете быть уверены в абсолютной правильности выполненных действий, что в худшем варианте может сказаться на работоспособности автомобиля.
info-mitsubishi.ru