Узнаем как уменьшить расход топлива (ГАЗель-3302)
Чрезмерно большой расход топлива на «ГАЗели» может быть спровоцирован сразу несколькими факторами. В первую очередь, это низкое октановое число бензина и высокое содержание серы в нём, манера езды, качество/исправность всех узлов и агрегатов. Если верить паспортным данным, то расход топлива («ГАЗель 3302») довольно приемлемый и экономичный – 10 литров бензина на 100 километров пути при скорости 60 км/час. Но, как показывает практика, заявленный производителем уровень потребления топлива в 2.5 раза меньше реального. 25 литров газа или 20 литров бензина – именно столько «кушает» «ГАЗель» на «сотню» в городских условиях. Согласитесь, это очень высокий показатель (почти как у 20-тонной фуры «Вольво»). Но как тогда сделать поездки рентабельными и не тратить всю выручку на бензин или газ, учитывая, что он с каждым днём становится всё дороже и дороже? Выход к счастью есть, и сегодня мы рассмотрим способы, благодаря которым можно существенно уменьшить расход топлива.
«ГАЗель» и стиль езды
Во многом уровень потребления топлива зависит от стиля езды своего владельца. Для того чтобы экономить, нужно уметь правильно ездить – трогаться с места плавно, без рывков, разгон набирать постепенно, не «рвать» передачи одну за другой. Также следует соблюдать оптимальный скоростной режим и не пытаться выжать из «ГАЗели» все лошадиные силы. На трассе нужно ехать со скоростью 80-85 километров в час. Пару литров таким образом вы точно сэкономите.
Обтекатели и будка
Благодаря правильной конструкции этих двух деталей можно существенно снизить расход топлива — минимум на 10 процентов. И начнём мы со спойлеров. Как известно, данная запчасть устанавливается на коммерческие автомобили с целью понижения коэффициента аэродинамического сопротивления. При выборе спойлера нужно внимательно учесть его размеры – они должны полностью соответствовать расстоянию от крыши кабины до будки. Только тогда вы сможете экономить бензин. Что касается самого грузового отсека, он должен иметь как можно меньшую снаряжённую массу.
Если у вас «ГАЗель» изотермическая, и вы не используете её по назначению (не перевозите скоропортящиеся продукты), смело меняйте будку на тент, и тогда ваш грузовик будет самым экономичным. Причём этот способ можно применять абсолютно на всех поколениях грузовиков, даже на дизельной модели «ГАЗель-Бизнес», расход топлива которой равен 15 литрам на 100 километров.
Шины и термостат
Есть ещё один способ, благодаря которому можно уменьшить расход топлива. «ГАЗель» с правильно настроенным термостатом реже перегревается и меньше потребляет топлива. Но главное даже не настраивать его, а просто следить за тем, чтобы он был в исправном состоянии. Шины также влияют на уровень экономичности, хотя и не так сильно, как спойлер. Для того чтобы ваш грузовик имел меньший «аппетит», нужно переобувать его в соответствии с сезоном (то есть летом – летняя резина, зимой – зимняя). Давление в шинах не должно превышать норму, но и полуспущенная камера тоже не поспособствует экономичности.
Поэтому колёса должны иметь то давление, которое порекомендовал производитель.
Если вы последуете этим рекомендациям, экономичный расход топлива «ГАЗель» будет иметь всегда!
Как уменьшить расход топлива («ГАЗель-3302»)
Чрезмерно большой расход топлива на «ГАЗели» может быть спровоцирован сразу несколькими факторами. В первую очередь, это низкое октановое число бензина и высокое содержание серы в нём, манера езды, качество/исправность всех узлов и агрегатов. Если верить паспортным данным, то расход топлива («ГАЗель 3302») довольно приемлемый и экономичный – 10 литров бензина на 100 километров пути при скорости 60 км/час. Но, как показывает практика, заявленный производителем уровень потребления топлива в 2.5 раза меньше реального. 25 литров газа или 20 литров бензина – именно столько «кушает» «ГАЗель» на «сотню» в городских условиях. Согласитесь, это очень высокий показатель (почти как у 20-тонной фуры «Вольво»). Но как тогда сделать поездки рентабельными и не тратить всю выручку на бензин или газ, учитывая, что он с каждым днём становится всё дороже и дороже? Выход к счастью есть, и сегодня мы рассмотрим способы, благодаря которым можно существенно уменьшить расход топлива.
«ГАЗель» и стиль езды
Во многом уровень потребления топлива зависит от стиля езды своего владельца. Для того чтобы экономить, нужно уметь правильно ездить – трогаться с места плавно, без рывков, разгон набирать постепенно, не «рвать» передачи одну за другой. Также следует соблюдать оптимальный скоростной режим и не пытаться выжать из «ГАЗели» все лошадиные силы. На трассе нужно ехать со скоростью 80-85 километров в час. Пару литров таким образом вы точно сэкономите.
Обтекатели и будка
Благодаря правильной конструкции этих двух деталей можно существенно снизить расход топлива — минимум на 10 процентов. И начнём мы со спойлеров. Как известно, данная запчасть устанавливается на коммерческие автомобили с целью понижения коэффициента аэродинамического сопротивления. При выборе спойлера нужно внимательно учесть его размеры – они должны полностью соответствовать расстоянию от крыши кабины до будки. Только тогда вы сможете экономить бензин.
Что касается самого грузового отсека, он должен иметь как можно меньшую снаряжённую массу. Если у вас «ГАЗель» изотермическая, и вы не используете её по назначению (не перевозите скоропортящиеся продукты), смело меняйте будку на тент, и тогда ваш грузовик будет самым экономичным. Причём этот способ можно применять абсолютно на всех поколениях грузовиков, даже на дизельной модели «ГАЗель-Бизнес», расход топлива которой равен 15 литрам на 100 километров.
Шины и термостат
Есть ещё один способ, благодаря которому можно уменьшить расход топлива. «ГАЗель» с правильно настроенным термостатом реже перегревается и меньше потребляет топлива. Но главное даже не настраивать его, а просто следить за тем, чтобы он был в исправном состоянии. Шины также влияют на уровень экономичности, хотя и не так сильно, как спойлер. Для того чтобы ваш грузовик имел меньший «аппетит», нужно переобувать его в соответствии с сезоном (то есть летом – летняя резина, зимой – зимняя). Давление в шинах не должно превышать норму, но и полуспущенная камера тоже не поспособствует экономичности.
Поэтому колёса должны иметь то давление, которое порекомендовал производитель.
Если вы последуете этим рекомендациям, экономичный расход топлива «ГАЗель» будет иметь всегда!
ГАЗЕЛЬ
| Страна происхождения | Франция и Великобритания |
| Строитель | АЭРОСПАТИАЛЕ, УЭСТЛАНД |
| Дата введения | 1973 |
| Роль | |
| Аналогичные самолеты | Alouette II, Alouette III, Scout/Wasp, OH-13 Sioux, Dauphin 2 |
| Лезвия | Несущий винт: 3 Хвостовой винт: 13 (фенестрон заключен в хвост) |
| Диаметр ротора | Диаметр несущего винта: 10,5 м Диаметр хвостового винта: 0,7 метра |
| Длина | Вращение роторов: 11,9 метра фюзеляж: 9,5 метра |
| Высота | 3,1 метра |
| Ширина | 2,0 метра |
| Размеры грузового отсека (м) | Длина этажа: 2,2 Ширина: 1,3 Высота: 1,2 |
| Стандартная полезная нагрузка (кг) | Внутренняя нагрузка: 750 Только снаружи на стропе: 700 Перевозит 3 солдата или 1 носилки или груз |
| Вес (кг) | Максимальная полная масса: 1800 (SA 341), 1900 (SA 342K), 2000 (SA 342L/M) Нормальный взлет: 1800 Пусто: 998 |
| Двигатели | 1x 590-сильный турбовальный Turbomeca Astazou IIIB |
| Топливо (литры) | Внутренний: 445 Внутренний дополнительный бак: 90 Дополнительный внутренний вспомогательный бак: 200 |
| Дальность (км) | Нормальная нагрузка: 670 (SA 341), 735 (SA 342) |
| Скорость (км/ч) | Максимум (уровень): 310 Круиз: 270 |
| Потолок (м) | Служба: 4 100 (SA 341), 5 000 (SA 342) Наведение (вне эффекта земли): 2000 (SA 341), 2370 (SA 342) Наведение (в условиях эффекта земли): 2850 (SA 341), 3040 (SA 342) |
| Вертикальная скороподъемность (м/с) | 12,2 |
| Вооружение | Типы оружия и вооружения 621 [100 выстрелов] или |
| Живучесть/Контрмеры | Подавитель ИК-сигнатуры на выхлопе двигателя. |
| АВИОНИКА | |
| Экипаж | 1 или 2 (пилоты) |
| Стоимость | |
| Страны пользователей | Не менее 23 стран — Ангола, Бурунди, Камерун, Чад, Кипр, Эквадор, Египет, Франция, Габон, Ирак, Кения, Кувейт, Ливан, Марокко, Китайская Народная Республика, Катар, Руанда, Сенегал, Сирия, Великобритания, Югославия |
СА 341/342 Газель
Eurocopter/Aerospatiale SA 341/342 Gazelle — это легкий многоцелевой вертолет французского производства, который впервые поднялся в воздух в 1967 году.
Газель, которая должна была использоваться всеми тремя британскими службами в разных целях, столкнулась с определенными техническими трудностями.
Предсерийный и первый серийный самолет, летавший с 1972 по 1974 год, страдал от вибрации. Эти проблемы с вибрацией были решены за счет усиления конструкции, установки лопастных демпферов и, для борьбы с резонансом земли, замены опор двигателя и установки полностью сочлененной низкочастотной ходовой части на салазках. Было достигнуто соглашение с французским правительством об организации производства. Первоначальная цена этого вертолета составляла 40 000, а затем выросла до 9 000 000 рублей.0,000.
Англо-французские вертолеты были с энтузиазмом встречены Службой Соединенного Королевства. Они включают в себя ряд технических новшеств. Westlands, например, получил награду MacRobert от Совета инженерных институтов за конструктивные особенности, реализованные в Lynx, члене семейства, разработанном британцами. К 1978 году экспорт Puma и Gazelle, которые поступили на вооружение в 1969 и 1972 годах соответственно, превысил продажи правительствам Соединенного Королевства и Франции, в то время как экспортные заказы на Lynx уже превысили 35, хотя самолет только что поступил на вооружение.
Газель приводится в движение газотурбинным двигателем ASTAZOU III N2 производства Turbomeca, который приводит в движение 3-лопастной несущий винт и 13-лопастной рулевой винт (Фенестрон). Военные миссии включают в себя атакующие, противотанковые, противовертолетные, разведывательные, вспомогательные, транспортные и учебные. Несущий винт с тремя лопастями установлен сверху фюзеляжа в задней части кабины. Единственный турбовальный двигатель, установленный на верхней части фюзеляжа и позади вала несущего винта, имеет выступающий перевернутый выхлоп. Каплевидный фюзеляж имеет круглую застекленную кабину и посадочные полозья. Сужающаяся хвостовая балка, установленная посередине фюзеляжа, имеет стреловидный хвостовой киль, сужающийся к квадратному концу и прямоугольным лыскам с небольшими плавниками. Корпус ротора вентилятора встроен в нижнюю хвостовую часть.
Аварийный кран топливопровода к двигателю управляется рычагом на крыше кабины. Это правый рычаг, и его можно узнать по желто-черной ручке. Обычно он находится в крайне переднем положении, и его следует полностью оттянуть назад, чтобы остановить подачу топлива к двигателю. Каждая дверь кабины крепится на петлях спереди. Каждая дверь имеет внешнюю ручку с кнопкой для разблокировки запорного механизма, удерживающего двери закрытыми или полностью открытыми. Обе двери могут быть сброшены независимо друг от друга с помощью черных и желтых внутренних рычагов сбрасывания, расположенных внутри кабины на левой и правой дверных петлях. Обе задние полудвери шарнирно закреплены на задней кромке. Механизм разблокировки дверей находится на переднем крае полудверей и доступен только тогда, когда соответствующие передние двери открыты.
Египет провел окончательный процесс полной сборки «Газели», а затем провел процесс испытаний на земле и в воздухе. Некоторые его части в конечном итоге были изготовлены в Египте. Однако изначально они собирались из полных комплектующих, прибывающих из Франции (от Aerospatiale) в соответствии с контрактом. В него были внесены некоторые модификации, чтобы он был приспособлен для эксплуатации в египетском климате и климате арабских стран. В моторе установлен песочный фильтр для очистки воздуха от пыли и песка, что является обычным явлением в арабском регионе. Это, конечно, приводит к повышению компетентности двигателя. Двигатель отличается от старого класса ASTAZO 14H тем, что позволял самолету грамотно работать при температуре до 113 градусов, тогда как мощность старого не позволяла подняться выше температуры 95 градусов.
«Газель», которую на британской службе ласково называют «свистящей куриной ножкой», на протяжении многих лет зарекомендовал себя как невероятно надежный вертолет для наблюдения и разведки. Несмотря на то, что у него только один двигатель, он не такой мощный, как многие другие, но его легкое шасси компенсирует любой недостаток, который у него может быть.
Преимущества включают его маленькую маневренность и непревзойденную видимость из кабины.
В эпоху сокращения оборонных бюджетов стоимость замены существующих запасов вертолетных активов специальными ударными вертолетами выходит за рамки финансовых возможностей большинства стран. Вертолетные пулеметы и цепные пулеметы широко распространены и весьма эффективны в миссиях «воздух-земля» и «воздух-воздух». В 1986, Франция установила ракету «Мистраль» класса «воздух-воздух» на вертолет «Газель». С тех пор это оружие для завоевания превосходства в воздухе с радиусом действия 5 км также устанавливалось на Dauphin Panther, A129 Mangusta, Ecureuil Fennec, AH-64, CSH-2 Rooivalk и Eurocopter Tiger.
Согласно планам 2001 года, армейский парк «Газелей» должен был быть выведен из эксплуатации к концу следующего десятилетия. Проект Battlefield Light Utility Helicopter, который планируется ввести в эксплуатацию в середине десятилетия, призван заменить возможности, предоставляемые Lynx Marks 7 и 9.

621 [100 выстрелов] или