Тосол антифриз: в чем отличие и что выбрать?

Содержание

История развития антифризов в СССР и России

История развития антифризов в СССР и России

26.12.2018

В СССР первое появление антифризов на рынке датируется 20-ми годами ХХ века. Они изготавливались на основе глицерина. Охлаждающая жидкость, помимо низкой температуры замерзания, обладала слишком высокой вязкостью. Чтобы устранить данный недостаток, к антифризам стали добавлять этиловый спирт. Характеристики жидкости улучшились, однако добавилась другая проблема — использование работниками этанола не по прямому назначению. Также антифризы изготавливались и с использованием метилового спирта. Однако при высокой текучести они обладали и высокой испаряемостью.

Ближе к 40-м годам на смену старым антифризам приходят новые — на основе этиленгликоля. Однако и они не лишены недостатков: этиленгликоль с водой дает смесь, которая агрессивно действует на цветные металлы, а также обладает высокой вспениваемостью. Чтобы нейтрализовать негативные стороны этих антифризов, в их состав добавляют специальные присадки.


1971 год стал знаменит появлением на отечественном рынке антифриза под названием ТОСОЛ. Это аббревиатура, первые 3 буквы которой расшифровываются как Технология Органического Синтеза. Это название отдела НИИ, который разработал новый антифриз. Буквы ОЛ в названии указывают на наличие спиртов в составе охлаждающей жидкости.

Выбор тосолов на советском рынке был невелик: ассортимент включал в себя лишь 3 наименования антифризов. Все они имели идентичный состав, а отличие заключалось в температуре замерзания. Советским автолюбителям предлагались:

  • Тосол-А — концентрированный антифриз;
  • Тосол-А40 — антифриз, не замерзающий при температуре выше -40°С;
  • Тосол-А65 — антифриз, не замерзающий при температуре выше -65°С.

Спустя некоторое время автомобилисты получили еще один антифриз — Тосол-АМ. Буква М в маркировке указывала на модернизацию тосола.


Такой ограниченный ассортимент был вполне достаточен для советских реалий, которые заключались в том, что автопарк представлял собой исключительно отечественную продукцию. Но с 90-х годов ситуация начала кардинально меняться. Эти изменения заключались, во-первых, в том, что с открытием границ на российском рынке начало стремительно расти количество импортных автомобилей. Второе изменение — это значительное ухудшение качества тосола. Дело в том, что торговая марка «Тосол» никому не принадлежала, потому с появлением частных предприятий продукцию под таким названием стали производить все кому не лень. О соблюдении технологий и оригинального состава говорить тогда не приходилось.

И сегодня марка «Тосол» остается наиболее популярной в России, но и наиболее подделываемой. В магазинах можно купить дешевые образцы, где вместо этиленгликоля используются менее дорогие заменители: диэтиленгликоль или полигликоль. Фальсификат опасен тем, что обладает высокой коррозионной агрессивностью, потому повреждает металлические детали и разъедает паяные швы. Репутация тосолов настолько испортилась, что теперь бытует устойчивое мнение, будто бы в импортные авто заливать российский антифриз противопоказано.


Продолжительное время на российском рынке антифризов была неустойчивая ситуация, когда регулярно появлялись новые марки тосолов. Они не задерживались и быстро уступали место очередным аналогам. Расклад установился такой: владельцы российских авто пользовались отечественными марками антифризов, владельцы же иномарок заливали в свои машины зарубежные охлаждающие жидкости.

И только в 2000-е годы стали заметны качественные изменения в производстве отечественных антифризов. Ведущие российские компании представили автолюбителям собственные разработки, отличавшиеся инновационным составом. Известные всем Тосол-А40 и Тосол-А65 никуда не исчезли, но наряду с ними продаются новые антифризы. Производители позиционируют свою продукцию как принципиально новую, адаптированную к современным реалиям, и заверяют, что ее можно использовать даже для иномарок.


Сегодня альтернативой привычным антифризам стали жидкости на основе пропиленгликоля. Они более безопасны, однако и дороже аналогов.

Антифриз / Охлаждающая жидкость для разных автомобилей

Сравнить

Зеленый концентрат охлаждающей жидкости/антифриза O’Reilly, 1 галлон

Сравнить

O’Reilly 1 галлон, зеленый 50/50, охлаждающая жидкость/антифриз

Сравнить

O’Reilly 1 галлон оранжевый концентрат охлаждающей жидкости/антифриза

Сравнить

O’Reilly 1 галлон Оранжевый 50/50 Охлаждающая жидкость/антифриз

Сравнить

O’Reilly 1 галлон, желтый концентрат охлаждающей жидкости/антифриза

Сравнить

O’Reilly, 1 галлон, желтый, охлаждающая жидкость/антифриз 50/50

Сравнить

Peak 1 галлон оранжевого концентрата охлаждающей жидкости/антифриза

Сравнить

Peak 1 галлон Оранжевый 50/50 Охлаждающая жидкость/антифриз

Сравнить

Peak 1 галлон Желтый 50/50 Охлаждающая жидкость/антифриз

Сравнить

Peak 1 галлон желтого концентрата охлаждающей жидкости/антифриза

Сравнить

Prestone 1 галлон желтый концентрат охлаждающей жидкости/антифриза

Сравнить

Prestone 1 галлон желтый 50/50 охлаждающая жидкость/антифриз

Сравнить

Prestone 1 галлон Оранжевый 50/50 Охлаждающая жидкость/антифриз

Сравнить

Prestone 1 галлон оранжевый концентрат охлаждающей жидкости/антифриза

Сравнить

Zerex 1 галлон, красный 50/50, охлаждающая жидкость/антифриз

Сравнить

Zerex, 1 галлон, желтый, охлаждающая жидкость/антифриз 50/50

Сравнить

Zerex 1 галлон желтый концентрат антифриза

Сравнить

Zerex 1 галлон, синяя охлаждающая жидкость/антифриз 50/50

Сравнить

Zerex 1 галлон Оранжевый 50/50 Охлаждающая жидкость/антифриз

Сравнить

Zerex 1 галлон, зеленый, охлаждающая жидкость/антифриз 50/50

Сравнить

Zerex 1 галлон желтый концентрат охлаждающей жидкости/антифриза

Сравнить

Zerex 1 галлон желтый 50/50 охлаждающая жидкость/антифриз

Сравнить

Zerex 1 галлон, фиолетовый, охлаждающая жидкость/антифриз 50/50

Охлаждающая жидкость вашего двигателя, также называемая антифризом, служит нескольким целям. Во-первых, он циркулирует по всему двигателю к радиатору, чтобы поддерживать стабильную рабочую температуру двигателя. Низкий уровень охлаждающей жидкости может привести к перегреву, что может привести к повреждению двигателя. Во-вторых, антифриз имеет более низкую температуру замерзания, чем вода, что сохраняет его в жидком состоянии в холодную погоду. Охлаждающая жидкость также предотвращает коррозию внутри двигателя, которая может быть вызвана водой. Если вы заметили утечку охлаждающей жидкости, ее следует устранить как можно скорее, чтобы не повредить двигатель. Вы можете заметить, что показания вашего термометра выше, чем обычно, ваш обогреватель может перестать работать или вы также заметите пар под капотом. Если вам нужна охлаждающая жидкость, посетите магазин автозапчастей O’Reilly, чтобы подобрать подходящую охлаждающую жидкость для вашего автомобиля. У нас есть различные охлаждающие жидкости для вашего автомобиля, грузовика или внедорожника.

Антифриз | Автозапчасти O’Reilly

Сравнить

O’Reilly, 1 галлон, желтый, охлаждающая жидкость/антифриз 50/50

Сравнить

Зеленый концентрат охлаждающей жидкости/антифриза O’Reilly, 1 галлон

Сравнить

O’Reilly 1 галлон оранжевый концентрат охлаждающей жидкости/антифриза

Сравнить

Prestone 1 галлон желтый концентрат охлаждающей жидкости/антифриза

Сравнить

O’Reilly 1 галлон, желтый концентрат охлаждающей жидкости/антифриза

Сравнить

O’Reilly 1 галлон, зеленый 50/50, охлаждающая жидкость/антифриз

Сравнить

Zerex 1 галлон, синяя охлаждающая жидкость/антифриз 50/50

Сравнить

O’Reilly 1 галлон Оранжевый 50/50 Охлаждающая жидкость/антифриз

Сравнить

Peak 1 галлон Желтый 50/50 Охлаждающая жидкость/антифриз

Сравнить

Prestone 1 галлон желтый 50/50 охлаждающая жидкость/антифриз

Сравнить

Prestone Зеленый концентрат антифриза 1 галлон

Сравнить

Zerex 1 галлон желтый концентрат охлаждающей жидкости/антифриза

Сравнить

Антифриз Prestone 1 галлон фиолетовый 50/50

Сравнить

Zerex 1 галлон желтый 50/50 охлаждающая жидкость/антифриз

Сравнить

Prestone 1 галлон оранжевый концентрат охлаждающей жидкости/антифриза

Сравнить

Prestone 1 галлон Оранжевый 50/50 Охлаждающая жидкость/антифриз

Сравнить

Motorcraft 1 кварта апельсинового концентрата антифриза

Сравнить

Zerex 1 галлон, красный 50/50, охлаждающая жидкость/антифриз

Сравнить

Окончательная заправка 1 галлон Красная охлаждающая жидкость/антифриз 50/50

Сравнить

5L»> Pentosin 1,5 л синий концентрат охлаждающей жидкости/антифриза

Сравнить

Peak 1 галлон оранжевого концентрата охлаждающей жидкости/антифриза

Сравнить

Peak 1 галлон Оранжевый 50/50 Охлаждающая жидкость/антифриз

Сравнить

Peak 1 галлон желтого концентрата охлаждающей жидкости/антифриза

Сравнить

Антифриз Peak 1 галлон, желтый 50/50

Антифриз

или охлаждающая жидкость помогает поддерживать нужную температуру двигателя и предотвращает коррозию. Антифриз имеет более высокую температуру кипения и более низкую температуру замерзания, чем вода. Это убережет двигатель от перегрева и предотвратит замерзание жидкости внутри двигателя на морозе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *