Газобаллонные автомобили: Газобаллонные автомобили (ГБА)

Газобаллонные автомобили, работающие на сжиженных нефтяных газах

Категория:

   Газобаллонные автомобили

Публикация:

   Газобаллонные автомобили, работающие на сжиженных нефтяных газах

Читать далее:

   Устройство приборов газобаллонной установки


Газобаллонные автомобили, работающие на сжиженных нефтяных газах

Газобаллонные автомобили отличаются от бензиновых и дизельных наличием газобаллонной установки, предназначенной для питания двигателя горючей (газовоздушной) смесью надлежащего состава.

Общее устройство и действие газобаллонной установки. У всех автомобилей, работающих на сжиженных нефтяных газах, газобаллонные установки имеют одинаковое принципиальное устройство. Незначительные различия между ними определяются видом установленного на автомобиле двигателя, который может быть газовым или универсальным.

В состав газобаллонной установки автомобиля с газовым двигателем входят: газовый баллон или два баллона, магистральный вентиль, испаритель, магистральный газовый фильтр, электромагнитный запорный клапан, редуктор с входным газовым фильтром и дозирующе-экономай-зерным устройством, манометр, газовый смеситель, газопроводы высокого и низкого давления.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Дополнительные материалы по теме:

Помимо газобаллонной установки автомобили оснащены резервной системой питания, дающей возможность работать на бензине. Эта система состоит из топливного бака, топливного насоса, карбюратора и топливопроводов.

Газобаллонная установка работает следующим образом. При открытых расходном вентиле баллона и магистральном вентиле жидкий газ из баллона поступает в испаритель, в котором переходит в парообразное состояние. Далее газ проходит через магистральный газовый фильтр, электромагнитный запорный клапан 9 (при включенном зажигании клапан открыт) и фильтр в редуктор, понижающий давление газа с 1,6 МПа (16 кгс/см2) до давления, близкого к атмосферному, под которым газ поступает в смеситель. Дозирующе-эконо-майзерное устройство редуктора регулирует количество газа для получения требуемого состава газовоздушной смеси на всех режимах работы двигателя.

В смесителе приготавливается газовоздушная смесь, всасываемая при тактах впуска в цилиндры двигателя.

Размещение агрегатов и приборов газобаллонной установки на автомобиле. У грузовых автомобилей газовые баллоны устанавливают под кузовом на раме, у автобусов также под кузовом (их крепят к его основанию), у легковых автомобилей в багажном отсеке.

Рис. 1. Газобаллонный автомобиль ЗИЛ-138

Магистральный вентиль, испаритель, магистральный газовый фильтр с электромагнитным запорным клапаном, газовый редуктор с входным фильтром и дозирующе-экономайзерным устройством, газовый смеситель находятся в моторном отсеке автомобиля. Их расположение и крепление на автомобилях ЗИЛ-138 и ГАЭ-53-07 показаны на рис. 2 и 3.

Рис. 2. Установка газового оборудования на автомобиле ЗИЛ-138: 1 — вентиль; 2 — магистральный газовый фильтр; 3 — электромагнитный клапан; 4 — газовый смеситель; 5 — воздушный фильтр; 6 — газовый редук-кронштейн; 7 — испаритель

Рис. 3. Установка газового оборудования на автомобиле ГАЗ-53-07: 1 — бензонасос; 2 — карбюратор; 3 — газовый смеситель: 4 — редуктор; 5, 7 —кронштейны; 6 — магистральный вентиль; 8 — испаритель; 9 — бензиновый бак

Органы управления приборами газобаллонной установки и контрольные приборы, позволяющие наблюдать за ее состоянием и действием, расположены в кабине водителя.

ГАЗОБАЛЛОННЫЕ АВТОМОБИЛИ — Август 1939 года

Инж. Г. СДМОЛЬЭкономное расходование бензина и частичный перевод автотракторного парка на различные виды дешевых местных топлив, заменяющих бензин, является важнейшим заданием для отечественного автотранспорта, задачей первостепенного народнохозяйственного значения. Применение на транспорте дизельмоторов, паровых машин, газогенераторных и, наконец, газобаллонных автомобилей позволит не только удешевить эксллоатацию машин, но и освободит десятки и сотни тысяч тонн бензина, требуемого бурным ростом нашего автотранспорта и авиации.-Использование в качестве топлива для автомобилей сжатого или сжиженного газа является последней новинкой автомобильной техники. Как показывает опыт СССР и заграницы, газообразное моторное топливо обладает столь крупными достоинствами, что может с полным успехом заменять бензин, а в отдельных случаях даже превосходит его по ряду показателей. Современные газобаллонные автомобили являются надежными и дешевыми в эксплоатации машинами, несложными в производстве, поскольку для перевода на газ стандартного бензинового автомобиля требуется лишь дооборудование его некоторыми специальными деталями и агрегатами. Общий подъем газового дела в нашей стране, огромное увеличение производства и использования газа в годы третьей Сталинской пятилетки являются залогом быстрого успеха газобаллонного автотранспорта в самом ближайшем будущем.;Sg»I?:••IF11Рис’ 2 разном состоянии при любых давлениях. К таким газам относятся метан, водород и окись углерода и их смеси, всегда содержащие некоторые количества негорючих газовазота и углекислоты. 2. Сжижаемые газы, к которым в первую очередь относятся бутан, пропан и их смеси. Эти газы обладают свойством переходить в жидкое состояние при нормальных температурах и весьма невысоких давлениях. К сжимаемым газам относятся естественные или природные газы, выделяющиеся из трещин в вемной коре или из буровых газовых скважин. Газы эти обладают высокой теплотворной способностью (70008000 кал/м3), состоят в основном из метана, имеются в Приазовье, Дагестане, Кубани, Поволжье, Урале ив ряде других районов. Ресурсы естественных газов практически пока очень мало используются, и запасы газов и новые их источники далеко еще не разведаны. Другой разновидностью естественных высококалорийных метановых газов являются нефтегазы — побочные продукты при эксплоатации нефтяных скважин. Эти газы, получаемые миллионами кубометров в Баку, Грозном, Майкопе и других нефтедобывающих районах, являются также первосортным моторным топливом с огромными перспективами использования на автотранспорте. Еще одна разновидность сяшмаемых газов—среднекалорийные (40005000 кал/м3) промышленные газы, в первую очередь коксовый и светильный. В промышленных газах преобладающим элементом (45%) является водород. Кроме водорода, эти газы содержат метан и окись углерода в количестве 10—30%; остаток приходится на негорючие примеси. .wРис. 3 мого газа, так и продуктов его сгорания. Особенно ценным свойством этих газов является легкая сжижаемость, позволяющая хранить и транспортировать это топливо на автомобилях в компактных и сравнительно легких баллонах. Отечественные ресурсы бутано-пропановых газов, входящих в состав нефтегазов всех нефтедобывающих районов, и с числяются сотнями тысяч тонн в год. Жидкая бутано-пропановая фракция является побочным продуктом газолиновых и крекинговых заводов, и, уже начиная с 1940 года, многочисленные нефтеперерабатывающие заводы Баку, Грозного, Москвы, Уфы, Одессы и других городов начнут выпускать на рынок жидкий газ по цене, значительно более дешевой чем бензин. Широкое использование этой продукции при наличии сравнительно несложных и недорогих устройств для хранения, транспортировки и раздачи жидкого газа открывает возможность внедрения в массовую эксплоатацию многих тысяч газобаллонных автомашин в самом ближайшем будущем. Принципиальная схема газобаллонного устройства автомобиля, работающего на сжатом газе, представлена на рис. 1. Стальные баллоны облегченной конструкции емкостью но 50 л каяндый и весящие по 65 кг, заполненные слсатым до 200 атм. газом, располагаются под полом кузова на продольных деревянных брусьях, поперечно к направлению продольной оси автомобиля. Баллоны сгруппированы в две секции. Баллоны каждой секции соединены параллельно коллекторами.. Из коллекторов газ направляется к тройнику и далее к магистральному запорному вентилю. Эта схема позволяет благодаря наличию вентилей на каждом баллоне и на каяодом коллекторе включать в случае необходимости порознь отдельные баллоны и секции. На заднем коллекторе установлен общий наполнительный вентиль с наконечником для присоединения шланга газораздаточной колонки. После магистрального запорного вентиля установлен фильтр высокого давления, очищающий газ от механических примесей и влаги. Ма-.—.—инометр, контролирующий давление в баллонах, служит одновременно и указателем количества содержащегося в них газа. После фильтра газ поступает в редуктор. Редукторы, применяемые на газобаллонных автомобилях, представляют собой одноступенчатые или двухступенчатые автоматические приборы мембранно-рычажного типа, снижающие переменное давление газа в баллонах до некоторой постоянной величины, обычно до небольшого разрежения. Это разрежение требуется для того, чтобы при остановке двигателя не было истечения газа из баллонов в атмосферу. Таким образом, редуктор выполняет еще и функцию автоматического запорного вентиля и автоматически дозирует и обеспечивает питание двигателя газом. Редуктор, подвод к нему газа, фильтр высокого давления и вывод газа низкого давления из редуктора (резиновый шланг) изображены на рис. 2. Из редуктора газ попадает в прибор, изображенный на рис. 3, представляющий собой комбинированный бензиновый карбюратор и газовый смеситель. Ввод газа в карбюратор осуществлен с помощью легкосъемного дополнительного патрубка, в котором установлена калиброваннаясопло, монтированное параллельно бензиновому жиклеру. Данный комбинированный карбюратор-смеситель позволяет работать по желанию на газе и на бензине. Общий вид грузового автомобиля на сжатом газе показан на рис. 4. Баллоны, монтированные под кузовом, закрыты кожухами, вся аппаратура расположена под капотом двигателя. Таким образом, газобаллонная машина по своему внешнему виду, габаритным размерам и величине полезной погрузочной площади не отличается от стандартного бензинового автомобиля. Автомобили ЗИС-5, переоборудованные по изображенной схеме для работы на сжатом газе обладают следующими техноэкономическимч паказателями: Полезная грузоподъемность 2,5 т. Пробег без пополнения запаса газа при коксовом газе 140 км, при естественном газе 230 км. Расход коксового газа на 100 км 3 пути 60 м . Расход естественного газа на 3 10Q км пути 33 м . Эквивалентом 1л3 бензина является 1,8 м коксового 3 газа и 1,1 м естественного газа. Максимальная ‘скорость, преодоление подъемов и ускорение газобаллонного автомобиля примерно на 10% ниже, чем при работе на бензине. По прочим показателям автомобиль на газе работает так же, как на бензине. < Стоимость горючего при работе на коксовом или светильном газе на 30—35% дешевле бензина и на 60% дешевле бензина при работе на естественном газе. В условиях регулярной эксплоатации стоимость добавочного оборудования для перевода автомашины на газ окупает- < * ся в течение нескольких месяцев. Работа водителя на газобаллонном автомобиле ничем не отличается от обычной, так как работа всей газовой системы полностью автоматизирована, Специальные правила ухода за машиной сводятся лишь к наблюдению за герметичностью газовой аппаратуры, в первую оче-Рис. 4 «редь редуктора. Всякая утечка газа должна немедленно устраняться, так как она вызывает не только бесполезную потерю газа, но и создает пожарную опасность и грозит здоровью водителя и пассажиров при работе на промышленных газах, содержащих ядовитую окись углерода. Заправка автомобилей сжатым газом производится на специальных газонаполнительных станциях. Устройство станции новейшего типа таково: из магистрального питающего трубопровода газ проходит через фильтр, газовый счетчик в буферный ресивер, служащий для поглощения и выравнивания вредных для счетчика толчков и пульсации газа, создаваемых компрессором. Из ресивера газ поступает в 4-етупенчатый компрессор производительностью 120—180 м3/час с рабочим давлением в 350 атм. По выходе из каждой ступени газ подвергается охлаждению водой. Сжатый до 350 атм. газ очищается да влаги в особом баллоне с хлористым кальцием и через специальное распределительное устройство поступает в батарею аккумуляторов высокого давления (ресиверы). Назначение ресиверов — ускорить наполнение баллонов автомобиля сжатым газом и иметь возможность производить наполнение при неработающем компрессоре. Выдача сжатого газа под давлением в 200 атм. производится из особой колонки ‘с контрольными манометрами, вентилями и предохранительными клапанами при помощи специального гибкого шланга, присоединяемого к наполнительному вентилю автомобиля. Весь процесс заправки занимает около 10 минут. Описанная типовая станция обслуживает в сутки 50100 автомашин в зависимости от рода газа. В настоящее время в СССР функционируют уже три газонаполнительные станции: в Москве, Горловке и Мелитополе, снабжающие автомобили соответственно сжатым светильным газом, синтез-газом и естественным газом. В ближайшее время вступают в строй новые газонаполнительные станции в Сталино Харькове, Макеевке и других городах Автомобили на сжатых газах изготовляются по проектам НАТИ, начиная с 1938 года, на автозаводах им. Сталина и им. Молотова Грузовики и автобусы на сжатом газе уже эксплоатируются в Москве, Донбассе, Мелитополе Конструкция автомобилей, раоотающих на сжиженных газах, имеет значительное отличие от машин на сжатом газе. На рис. 5 представлена схема газобаллонного оборудования грузовика НАТИ, работающего на сжиженном газе. На машине устанавливается один или два баллона низкого давления (10-15 атм.). Баллоны эти сварные, с наполнительной раздаточной и контрольной арматурой в днище. Из баллона топливо в жидком состоянии по трубке направляется в фильтр, который очищает жидкий газ от механических примесей, влаги и смолистых веществ. Из фильтра газ поступает в редуктор первой ступени, снижающий давление его до 1,5—2,0 атм. Далее, в особом приборе, называемом теплообменником или испарителем и представляющем собой змеевик, обогреваемый водой из системы охлаждения двигателя, происходит окончательное превращение топлива в газообразное состояние. Из испарителя газ под давлением в 1,5—2,0 атм. попадает в редуктор низкого давления или второй ступени, снижающий давление газа до разреясения в 10—20 мм водяного столба. Разрежение необходимоРис. 5 для обеспечения герметичности газовой системы при остановке двигателя. Редуктор второй ступени выполняет также функцию автоматического дозатора газа, засасываемого двигателем. Смешение газа с воздухом происходит в комбинированном карбюраторе-смесителе той же конструкции, как и описанная в разделе о сжатых газах. Вся арматура, аппаратура и баллоны для сжиженного газа рассчитаны на низкое давление, весят меньше и стоят в общей сложности дешевле аппаратуры для сжатого Заполнение баллонов автомобиля жидким газом производится от несложных заправочных колонок типа бензиновых или самотеком из цистерн и бочек. Потеря грузоподъемности автомашины при переводе на сжиженный газ составляет всего 5—8°/о. Радиус действия при этом остается таким же, как и на бензине. Весовой расход сжиженного газа практически равен весовому расходу бензина. В объемных единицах сжиженного газа расходуется больше, чем бензина, в соответствии с его более легким удельным весом, составляющим для 50% бутано-пропановой смеси 0,55. При переводе стандартного автомобиля с бензина на сжиженный газ мощность его не уменьшается; наоборот, с помощью простейших мероприятий, как, например, повышение степени сжатия, устранение подогрева всасывающего трубопровода, может быть значительно повышена. Легковой автомобиль М-1 нормальной конструкции с подобным форсированным двигателем показал на скоростном испытании на дистанции в1 км скорость в 107 КхМ/час, что, как известно, недостижимо для бензинового автомобиля М-1 стандартного типа. х В настоящее время в НАТИ построены образны легковой машины, автобуса и грузовиков (рис. 6) на сяшженном газе. Эти машины успешно прошли госиопытания. о ближайшем будущем будет приступлено к их серийному производству.Рис. 6£

Экономьте деньги с автомобилем на пропане

Конечно, это не DeLorean, путешествующий во времени, или Charger, выполняющий трюки, но CHS Taurus может делать нечто столь же удивительное: работать как на пропане, так и на газе.

Многие этого не знают, но пропан является наиболее используемым альтернативным топливом в стране. Более 220 000 автомобилей в США работают на пропане, и это число только растет и включает более 13 000 школьных автобусов.

Никогда не слышали о машине, работающей на пропане? Пропан, также известный как автомобильный газ или сжиженный нефтяной газ, представляет собой хорошо зарекомендовавшее себя топливо отечественного производства, которое используется в автомобилях с 70-х и 80-х годов. Более того, его предостаточно — США являются производителем и экспортером пропана номер один в мире.

Работа автомобилей на пропане аналогична работе обычных автомобилей с газовым двигателем. Как правило, пропан хранится в жидком виде в отдельном резервуаре, а затем либо превращается в пар внутри камеры сгорания, либо впрыскивается в виде жидкости, где он сжигается для производства энергии, как и бензин.

 
Хотя автопроизводители еще не начали производство серийных автомобилей на пропане, доступны различные комплекты для переоборудования, которые может легко установить механик. Эти комплекты, которые проходят тщательные испытания и должны получить одобрение EPA, могут быть установлены в кузове грузовика или в полости запасного колеса и не аннулируют гарантию производителя.


 

Несмотря на то, что перевод автомобиля на пропан требует некоторых первоначальных затрат, последующая экономия в течение всего срока службы может с лихвой компенсировать это. Вот лишь некоторые из способов, которыми автомобиль, работающий на пропане, может вернуть деньги в ваш карман.

• Экономия топлива: Когда речь идет о милях на галлон, автомобили, работающие на пропане, часто имеют экономию топлива, сравнимую с автомобилями, работающими на газе. Но поскольку пропан стоит меньше за галлон, чем бензин, автомобили стандартного размера могут сэкономить тысячи долларов на топливе.

• Снижение расходов на техническое обслуживание: Благодаря высокому октановому числу (от 104 до 112 по сравнению с 87–92 для бензина) использование пропана снижает износ двигателя, а это означает, что вы можете проводить меньше времени в магазин и больше времени на дорогу. А поскольку пропан горит чище, часто при замене масла оно даже не кажется грязным.

• Налоговые льготы: Поскольку пропан является проверенным альтернативным топливом в соответствии с Законом об энергетической политике от 1992 г., он может претендовать на налоговые льготы для транспортных средств, работающих на альтернативном топливе. Правила меняются из года в год, но многие водители получают скидки только за заправку пропаном.

Автомобили, работающие на пропане, обладают практически такими же характеристиками, как и обычные автомобили, работающие на газе, а также исключительными характеристиками в холодную погоду. А когда дело доходит до экологичности, пропан является одним из самых экологически чистых видов топлива на рынке.

Чтобы узнать больше о преимуществах пропана — дома, в поле или даже в дороге — обратитесь к ВАШЕМУ МЕСТНОМУ ДИЛЕРУ CENEX. Чтобы узнать больше о переводе вашего автомобиля на пропан, свяжитесь с менеджером по маркетингу пропана CHS Энди Эрнстом.

 

Распространяйте информацию

автомобилей на пропане: почему их больше нет? | Ferrellgas

Транспортные средства, работающие на пропане, существуют уже несколько лет, бесшумно, эффективно и чисто выполняя тяжелые работы в промышленности и на транспорте. Благодаря постоянному совершенствованию мер безопасности и заправочных мощностей эксперты рынка видят потенциал для роста потребительского и коммерческого рынка легковых и грузовых автомобилей, работающих на пропане.

Популярные транспортные средства, работающие на пропане

Пропан обычно используется в таких транспортных средствах, как вилочные погрузчики, мини-погрузчики, автобусы, транспортные средства для отдыха и ряд других видов общественного транспорта и промышленных предприятий. Свойства чистого горения пропана, а также более высокое количество энергии, которое содержится в каждом галлоне пропана по сравнению с традиционным бензином, уже давно сделали его популярным выбором для больших автопарков и промышленного использования внутри помещений.

Увеличенный срок службы двигателя и меньше обслуживания

Кроме того, пропан является надежным топливом даже в самых экстремальных погодных условиях, а его стабильность и безопасность делают его отличным выбором для коммерческого применения. Благодаря своему высокому октановому числу пропан не создает нагара, который часто наблюдается в бензиновых двигателях, что означает более длительный срок службы двигателя и меньшее количество проблем с техническим обслуживанием.

Итак, почему больше автомобилей не работает на пропане?

С таким хорошим послужным списком можно задаться вопросом, почему так мало легковых автомобилей, работающих на пропане.

Ограниченное количество автозаправочных станций

Одной из причин является развитие заправочных станций по всей стране. Большинство из них были построены вокруг доставки бензина, и в результате большая часть автомобильного рынка перешла на бензин.

Однако в последние годы развитая сеть дилеров «Автогаз» начала разрабатывать усовершенствованные технологии доставки пропанового топлива на месте и на заправочных станциях. Это включает в себя безопасную быстросъемную топливную форсунку и дозаторы пропана, которые позволяют транспортному средству и насосу сцепляться друг с другом, создавая бесшовную заправочную систему, в которой пропан не может выйти.

Несмотря на постоянные усилия по развитию надежной сети пропановых заправочных станций, владельцы автопарков часто просто устанавливают пропановую заправочную станцию ​​на месте, а местные дилеры пропана, такие как Ferrellgas, могут помочь разработать план обеспечения потребностей вашего автопарка в топливе. Пока вы там, загляните на автозаправочные станции Ferrellgas.

Преимущества транспортных средств, работающих на пропане

Самый дешевый альтернативный вид топлива

Преимущества транспортных средств, работающих на пропане, хорошо известны. Пропан считается самым дешевым альтернативным топливом на рынке. Хотя экономия топлива на галлон отстает от бензина примерно на 5 процентов, более высокое октановое число пропана означает, что он сгорает чище, а двигатели, оптимизированные для максимального использования свойств пропана, могут обеспечить улучшенную производительность и экономию топлива.

Экологически чистый

Кроме того, пропан является одним из самых экологически чистых видов топлива на рынке, что делает его фаворитом среди автопарков и общественного транспорта. По сравнению с бензином и дизельным топливом пропан производит на 99% меньше выбросов твердых частиц. Пропан также производит на 10-15 процентов меньше углекислого газа и выбрасывает в атмосферу на 50-60 процентов меньше оксида азота и других углеводородов.

Как перевести автомобиль на пропан?

Вместо того, чтобы покупать автомобиль, работающий на пропане, некоторые обращаются к комплектам для переоборудования автомобиля, работающего на пропане, которые позволяют переоборудовать традиционный бензиновый автомобиль на пропан. Комплекты обычно стоят от 3000 до 5000 долларов и требуют привлечения квалифицированного технического специалиста или специалиста по модернизации, способного выполнить требования Агентства по охране окружающей среды. Также важно приобретать комплекты для переоборудования у надежных продавцов, таких как gotpropane.com.

Пропан имеет множество применений, в том числе способность эффективно и чисто питать ваши ежедневные поездки на работу или транспортные средства вашего автопарка. Эксперты отрасли ожидают увеличения спроса на транспортные средства, работающие на пропане, в рамках растущего рынка альтернативных видов топлива для транспорта, учитывая совершенствование технологий, широкое распространение сетей сбыта и легкодоступные потребительские комплекты для переоборудования.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *