Rauh-welt Begriff. Личное знакомство с легендой. Часть 2: Накай-сан
Светлана Парфенова
Как вы узнали из первой части нашего рассказа, путь в RWB (Rauh-welt Begriff) оказался полон неожиданных препятствий и столь же неожиданных счастливых решений. Итак, за очередным поворотом GPS показал, что мы на месте.
Гараж-дом
Странно, но никакого гаража тут не было. Первое, что мы увидели, было скорее похоже на небольшое картофельное поле. Однако посмотрев немного левее того самого поля и вглядевшись в неосвещенную площадку, мы буквально открыли рты. Порядка десяти «широченных» Porsche предстали перед нами.
Это были классические 911-е модели в 930-х, 964-х и 993-х кузовах, за которыми виднелась стена из покрышек, озаренная светом из того самого легендарного гаража. Мы прошли мимо еще нетронутого тюнингом красного 964-го и увидели ту самую легендарную пурпурную Rotana — 993-й Porsche с огромным антикрылом в стиле босодзоку.
RWB Rotana Porsche 911 (993)
Двигатель Максимальная мощность 575 л.с.; двигатель 964 3.6 л турбо; самодельный турбо коллектор; турбокомпрессор GReddy; самодельная впускная система; конусный фильтр нулевого сопротивления; самодельный интеркулер; армированные масляные магистрали; выпускная система из нержавеющей стали
Электроника HKS F-Con V-Pro; ECU; GReddy Profec-B boost controller
Трансмиссия 993-я стандартная КПП
Подвеска Quantum/RWB регулируемая гоночная подвеска
Тормоза Стандартные тормоза от 993-й турбо модели
Экстерьер Полный RWB обвес; передний бампер в стиле GT2; резиновая «губа» RWB; удлиненные передние канарды RWB; RWB крыша из стекловолокна; RWB пороги; RWB вентилируемые задние крылья; RWB боковые канарды; RWB задний бампер; RWB спойлер; пластиковые боковые стекла; RWB матовый фиолетовый цвет
Интерьер Салон отсутствует. Водительское сидение Recaro. Руль Sparco
Колеса Диски Work Meister RWB-special 12.5Jx18″ —5 (спереди), 14Jx18″ —48 (сзади). Шины Kumho Ecsta V710 315/35R18 (спереди), 345/35R18 (сзади)
Дверь гаража оказалась открыта, а внутри находились несколько человек с видеокамерами, ходивших вокруг синего 964-го, который пребывал на финальном этапе постройки, о чем свидетельствовало лишь отсутствие боковых порогов и фирменных наклеек.
Накай сана мы заметили сразу, он сидел… на полу у машины.
Смело проигнорировав группу операторов, мы направились к нему. Судя по роликам на youtube, мы знали, что он говорит по-английски, и все же решили поздороваться по-японски: «Коничива, Накай сан! Хадзимэмащтэ! (Привет, Накай сан, рады встрече!)» Он поднял голову, осмотрел нас, потом быстро встал и протянул руку. «Хай, мне про вас сообщили, — произнес он на английском (видимо с гайджинами так общаться привычнее). — Вы можете располагаться, а парни с токийского ТВ пока доснимают проморолик для премьеры новой части „Форсажа“. Кстати оказалось, что синий 964-й Porsche, который пользовался вниманием объективов телекамер в тот вечер, принадлежит одному из популярных токийских артистов.
Стараясь особо не мешать операторам, мы принялись все рассматривать. Глаза просто разбегались. В гараже перед покрасочной камерой находилась еще пара классических Porsche — красный и оранжевый.
Матрицы обвесов, проставки для колесных дисков всевозможных размеров, сами Work Meister RWB-special 12,5 и 14 дюймов шириной, всевозможные постеры с Porsche и Одри Хепберн, целый стенд с сувенирами из разных стран, множество игровых автоматов, почти целая стена из бутылок Stella Artois и бильярдный стол, заваленный различной атрибутикой RWB.
Накай сан в это время занимался установкой на 964-й недостающих порогов, а весь процесс снимали те самые парни с ТВ. После финального интервью съемочная группа начала собираться. Мы попытались выяснить, где можно будет посмотреть видео, но, к сожалению, диалог так и не удался.
Первые гости из России
«Ну так, откуда вы?» — произнес Накай. «Из России». — «Ооооо, из России? Многие у меня тут уже побывали, но из России… Вы тут, наверное, первые. Да, точно, из России никого не было. Я сам был в прошлом году в Москве и мне очень понравилось».
После этих слов Накай сан задумался, а потом произнес по-русски с акцентом: «Привет, пока, как дела, пирожочки, борщик, хачапури, Чайхона». Кстати, один из своих проектов, Porsche в 993-м кузове из США, он так и назвал «Чайхона №1».
У нас созрел вопрос:
— А как вы называете автомобили, над которыми работаете?
— Идея названия рождается в самом процессе и остается в голове до самого конца. Я, как вы может быть уже заметили, не пользуюсь компьютером и интернетом, не делаю чертежи на бумаге, все идеи у меня в голове. По различным делам мне помогает моя помощница и бухгалтер Йоко Кубо, которая, кстати, скоро подъедет. Видели все Porsche, которые стоят на улице?
— Да! Именно с них началось наше знакомство с RWB.
— Они все мои.
— Ого, а какой из них самый любимый?
— Я не могу выделить какой-то самый особенный, каждый — плод моего воображения, различного этапа жизни. Но ездить по обычным дорогам или на кольцевой трассе мне больше всего нравится на своем первом 930-м Porsche «Stella Artois», который у меня уже порядка 16 лет!
— Ничего себе! Тут обилие бутылок и постеров того самого пива Stella Artois, а почему именно оно, а не какое-нибудь японское?
— Я впервые попробовал это пиво в Бельгии и сразу полюбил. Позже, в Японии, я продолжил пить его, а еще мне нравится дизайн этикеток, вот, посмотрите сами. — Накай сан указал на стенд из бутылок.
После этого он предложил выпить чего-нибудь, а по приезду его помощницы съездить поужинать. Мы согласились, и вышли вместе с ним из гаража на улицу.
— Что будете пить?
— Хм, тут вокруг только покрышки, асфальт, некоторые запчасти и 993-я «Ротана»…
— Хах, — посмеялся он и залез под огромный спойлер «Ротаны», за которым оказался автомат с напитками. — Вот смотрите, красным отмечены горячие напитки, а синим — холодные!
— Отлично, нам два горячих кофе.
В очередной раз удивившись Японии, мы вернулись в гараж и, присев в кресла, продолжили разговор. Теперь он начал расспрашивать о нашей поездке по стране. Перечислив места, которые удалось посетить, мы рассказали и о визите в Toyota AE86 Shop в городе Киото, который широко известен тем, что реставрирует, тюнингует и продает легендарные Хачирокку. Кстати, одна из их AE86 снималась в полнометражном фильме Initial D.
— Так вы — «Хачирокку гайс», — посмеялся Накай сан. — Моей первой машиной была именно Toyota Sprinter Trueno AE86, которую я позднее сменил на Porsche. Именно тогда я основал компанию Rough World, позднее ставшую Rauh-welt Begriff.
— А в гонках вы сейчас участвуете? — поинтересовались мы.
— Да, мы часто выезжаем компанией на трек-дни, на кольцевую трассу в Тцукубе. Кстати, в следующие выходные опять поедем. Я дорабатываю автомобили не только внешне, но также провожу работы по двигателю, правда, если речь идет о глобальном увеличении мощности, я отвожу двигатель своим знакомым в мастерскую тут неподалеку. А потом мы едем на кольцо, где выжимаем все из получившегося автомобиля.
После своего рассказа Накай сан снова принялся за синий 964-й Porsche, где осталось только нанести герметик в стыки кузова и обвеса. Мы продолжили изучать стеклянный шкаф с сувенирами из разных стран.
Тут были и матрешки, и всевозможные статуэтки, и украшения, и даже российские рубли. На память и мы подкинули бумажных «десяток». Кроме обычных сувениров, мы также заметили фото Накай сана с отечественной классикой, и тут же задались вопросом:
— Накай сан, а как вам русские автомобили?
— Мне очень понравились именно классические «Жигули», когда-нибудь возьму себе такую машину.
Ритм играющей по радио композиции «How to save a life» группы The Fray нарушил звук прямоточного выпуска, откуда-то из глубины улицы. Звук стремительно приближался и застыл у гаража. Несомненно, это был рык оппозитного мотора. В скором времени дверь распахнулась, и в гараже RWB появился японец, своим видом напоминающий представителей мафиозной группировки Якудза. Это оказался друг Накай сана Мотомасу Оно, владелец замечательного 964-го под названием «Mujer Bonita» (с испанского — красивая женщина), а вслед за ним подъехал еще один человек, с коробкой, в которой оказались стойки для «Порше». Этим человеком был ни кто иной, как владелец фирмы Aragosta, комплекты подвески которой рекомендует к установке RWB. В России эта фирма только сейчас начинает набирать популярность, но от некоторых владельцев слышны только крайне положительные отзывы. Накай сан завершил работу и принялся показывать друзьям синий 964-й. Все что-то бурно обсуждали на японском, а в конце мы расслышали вопрос от владельца «Арагосты», в котором явно фигурировало слово «гайджины». «Это „хачирокку гайс“, — пошутил Накай сан. Компания засмеялась, и мы с ними.
После чего нам порекомендовали посетить магазин со всевозможными тюнячками для АЕ86-х в Йокогаме. Дверь снова открылась, и на пороге появилась женщина. Ею оказалась та самая Йоко Кубо. Обрадовавшись нам, она начала расспрашивать, кто мы такие и откуда, почти на все наши ответы громко и протяжно отвечая «ОООООО», так свойственное эмоциональным японцам. Кстати, сама она оказалась тоже владелицей Porsche, правда GT3 в 996-м кузове, до которого еще не дошла рука Накай сана, за исключением спойлера. Йоко также постоянно участвует в трек-днях и всевозможных любительских соревнованиях.
Решив, что настал тот час, Накай Сан, Йоко Кубо и мы прыгнули в ее малютку Honda S-MX и отправились на ужин. Узкие извилистые дороги небольшого городка привели нас к необычному заведению. Здесь все ингредиенты для блюда можно выбрать самим, а потом приготовить их прямо на варочной панели, которая встроена в середину стола. Даже за ужином Накай сан продолжал работать, ему поступали звонки от представительств других стран, в частности с просьбой прислать колесные диски с другими параметрами.
А потом нам удалось просто пообщаться на всевозможные темы: про погоду, работу, возраст и т.д. Кстати, погода стояла аномально теплая для октября, хотя и после минувшего тайфуна заметно похолодало. Покушав, мы отправились обратно в гараж, который выполняет и роль дома.
Фары малютки S-MX осветили Porsche «Красивую женщину» Мотомасу Оно, и все мы как по команде произнесли — «ОООООО».
Вечер подходил к концу, сделав напоследок совместное фото, Кубо сан любезно предложила подкинуть нас до железнодорожной станции. Попрощавшись с Накай саном, мы спросили, что же он планирует делать в дальнейшем? Возможен ли проект по Porsche Panamera, например? «Возможно, но на это потребуется очень много времени, я живу настоящим и наслаждаюсь тем, что делаю», — подытожил Накай сан.
Мы сели в машину, малютка Honda S-MX разрезала осенний воздух, периодически направляясь к центру дороги, чтобы на скорости ввалиться в нужный поворот. До поезда оставались считанные минуты, но благодаря кольцевому опыту Кубо сан мы все-таки успели вовремя.
Сейчас вспоминать ту встречу по-прежнему интересно, а периодически и вовсе спрашиваешь себя: а было ли все это наяву? Хорошо, что есть подтверждение в виде фотографий.
Подход RWB к постройке классический немецких Porsche с применением японского мышления поистине не стандартен, он нашел своих поклонников по всему миру. Возможно, некоторые опровергнут такой подход и сочтут неправильным, но это совсем другая история, ведь концепция компании заключается в Грубом Мире, а точнее в кромсании дорогих автомобилей с целью создания чего-то особенного, индивидуального, с именем.
Я не люблю деньги, я люблю Porsche» — Накай сан…
Накай сан:
ProЖелезо. Турбина: что ломается чаще всего?
Жвачка «Турбо» и новые картриджи для «Сега Мега Драйв 16 бит». Эти слова для тех, кто разменивает третий десяток и, к своему удивлению, снова актуализирует воспоминания, но слегка в ином русле. Да, все в жизни повторяется, но только при других обстоятельствах.
Пока турбина дует, вопросов к стоимости ее ремонта и конструктивной части, как правило, у владельцев авто не возникает. Но стоит столкнуться с поломкой, как созревает нужда в квалифицированной диагностике и качественном ремонте. Хочется или нет, а поиски вариантов по восстановлению заставят изучить и основных производителей, и конструктивные особенности агрегата. Взглянуть на турбины изнутри помогут Дмитрий и Александр — специалисты столичного сервиса по ремонту и восстановлению турбокомпрессоров «SMTurbo».
— Для несведущего способен оказаться великим открытием факт, что автомобильные концерны не занимаются специализированным производством турбин для своих автомобилей, а на Ford и Renault может ставиться одна и та же «улитка» с некоторыми доработками, — показывает специалист. — Впрочем, если для вас это уже не секрет, значит, велика вероятность того, что сталкиваться с ремонтом турбокомпрессора приходилось. Кстати, называть турбокомпрессор турбиной слегка некорректно, пусть и по-народному, поскольку у современного нагнетателя две составляющие — газовая турбина и лопастный компрессор.
Сегодня можно выделить следующих производителей турбокомпрессоров: BorgWarner TurboSystems GmbH, KKK — Германия; Schwitzer — Англия; Garrett (Honeywell), Holset — США; Mitsubishi, Komatsu, IHI, Toyota — Япония. Их заводы расположены по всему миру, включая и страны СНГ. Производители турбонагнетателей предполагают широкий ассортимент, в том числе для специализированной техники, крупногабаритного и даже морского транспорта. Поэтому среди множества производителей турбин сделаем акцент на трех — Garrett, BorgWarner и Toyota. Они наиболее распространены на легковом транспорте. С турбокомпрессорами от BorgWarner (к этому лагерю относим дочерние KKK и Schwitzer) можно повстречаться в Citroеn, Renault, SEAT, Audi, Porsche, Volkswagen, Ford. В свою очередь, турбины от Garrett среди легковых автомобилей наиболее распространены в Hyundai, Ford, Fiat, Chrysler, Saab, Peugeot, Volkswagen, Audi, BMW и Renault. К Toyota примыкает бренд IHI, но последний специализируется на крупногабаритной технике, потому на легковом транспорте чаще встречается первый.
Сложно, но понятно
Жизнь турбины напрямую зависит от совокупности факторов: состояния ДВС, исправности систем охлаждения и смазки, элементов выхлопной системы и рециркуляции ОГ (ЕГР, сажевый фильтр), а также от соблюдения регламентов замены рабочих жидкостей.
— Конструкция турбины предполагает увеличение КПД двигателя за счет энергии отработанных газов, — объясняет эксперт. — Раньше турбины могли приводиться в действие механическим путем или потоком выхлопных газов (это современный вариант, хотя и механический путь можно до сих пор обнаружить в грузовиках — такая турбина будет называться «турбокомпаунд»). Для контроля давления в современных турбокомпрессорах производители стали применять клапан его регулировки — например, Wastegate, который работает на сброс избыточного давления.
Лишние выхлопные газы уходят в выхлопную трубу.Для ускорения работы турбокомпрессора к перечисленному выше добавляется электронный актуатор, который значительно улучшил точность работы компрессора. На сегодня конструкция пополняется новой схемой с кардинально другим методом работы — электромагнитным клапаном регулировки наддува. Почти у всех на слуху электромагнитный клапан ограничения давления наддува N75. Этот клапан не часть турбины, но напрямую связан с актуатором и управляется ЭБУ двигателя. Именно он отвечает за действие актуатора, который открывает заслонку Wastegate. Электронный клапан значительно увеличивает скорость действия турбины, а потому идеально сочетается с двигателями больших объемов. Байпасный, он же внешний, клапан применяется для мощных двигателей — свыше 350 л. с., внутренний — для турбированных дизелей, а вообще существует более двадцати вариаций клапанов.
Картридж турбины — боль и надежда
При обслуживании и ремонте турбины можно насчитать с десяток мест, которые неизбежно потребуют внимания, но одна из самых сложных частей — это картридж. В нем спрятано «сердце» турбокомпрессора. Картридж, если простыми словами, — основной рабочий элемент, который состоит из корпуса (корпус подшипников или центральный корпус), вала (вал и колесо турбины — неразборная деталь, которая именуется просто валом), колеса компрессора, упорного и опорного подшипников. На картридж крепятся горячая и холодная «улитки», они же — корпус турбины и корпус компрессора соответственно. Мы не просто так подробно разбираем составные части турбокомпрессора.
— При ремонте важно понимание, какие элементы подлежат замене и что стало причиной их выхода из строя, — отмечает Александр. — Неисправность составных компонентов картриджа может свидетельствовать о проблемах с системой картерных газов, закоксованности маслоподающей трубки, повреждениях в поршневой группе, масляном голодании и многом другом. То есть проблемы с турбиной — это следствие некорректной работы одной или нескольких систем автомобиля. Поэтому квалифицированная диагностика — не столько определение стоимости ремонта турбокомпрессора, сколько поиск неисправностей в авто, которые обязательно необходимо будет устранить перед установкой исправного турбокомпрессора на место.
Возвращаемся к ремонту картриджа. Основные элементы узла — опорный подшипник, упорный подшипник, дистанционная шайба, вал, на концах которого закреплены турбинное и компрессионное кольцо, термоэкран, колесо компрессора, крышка и корпус подшипника. Состояние каждого из этих элементов — следствие сопутствующей неисправности. Самая распространенная причина выхода из строя турбины — попадание абразива.
— Первое, на что смотрят при оценке ремонта турбокомпрессора, — корпус подшипников, — показывает Александр. — Если вал не сломан и люфты в пределах разумного, то, скорее всего, общее состояние элемента будет удовлетворительным. Показателем, например, масляного голодания будет выработка на валу и подшипниках. Из-за отсутствия достаточного количества смазки происходит сухое трение металлов, что чаще всего приводит к переносу металла подшипника на вал (они фактически привариваются друг к другу) и, как следствие, к поломке вала. Также очень ярко проявляет себя подпор выхлопных газов.
Турбине приходится работать с постоянным смещением вала в сторону корпуса компрессора, из-за чего возникают люфты и колесо компрессора начинает постепенно цеплять корпус компрессора и издавать характерный звук — свист (металл по металлу).Из-за работы турбокомпрессора в наряженных условиях также может возникать утечка масла из турбокомпрессора в выхлопную трубу или интеркулер. Многие автовладельцы спешат заменить турбину на аналогичную б/у, чтобы избежать дорогостоящего ремонта. Чаще всего это случается по совету «гаражных экспертов». Тут, конечно, как повезет. Турбина может быть исправной, и проблемы естественным путем выявятся со временем, а может быть со скрытыми дефектами, которые дадут о себе знать сразу же или в ближайшее время. Не менее важно правильно установить турбину. Часто причина течи масла при отсутствии повреждений внутри — повышенное сопротивление со стороны маслосливной магистрали. Один из факторов — установка самодельных прокладок или замена прокладки герметиком.
Внешнее воздействие
Сажа, закоксованность — довольно частые явления, особенно на коммерческом транспорте. Причина — переполненные сажевые фильтры. В результате сажа попадает в корпус подшипников и начинает откладываться на рабочих деталях. Например, страдает геометрия — ее просто начинает клинить. Выражается данный процесс в резкой потере мощности.
— Финальный элемент, обращающий на себя внимание, — электронный клапан, — рассказывает Дмитрий. — Основные элементы данного узла — зубчатый сектор, червячный вал и сервопривод, управление которыми производится через микросхему. Сама микросхема редко повреждается, поскольку не находится в агрессивной масляной среде и не подвержена экстремальным температурам, в то время как зубчатый сектор склонен к износу. Сухое трение механических элементов блока управления приводит к их выходу из строя, то же касается и сервопривода, но все это исключительно на больших пробегах.
Закладывать смазочные материалы в зубчатый механизм недопустимо, но многих «экспертов» не переубедить, а потому замены механической части электроклапана не избежать.На протяжении длительного времени турбины были максимально схожи, что привело к наводнению рынка некачественными ремкомплектами. Потому сегодня возникают ситуации, когда на BMW X5 4.4 Bi turbo валы каждой из турбин имеют свой диаметр. В процессе капитального ремонта турбины не стоит экономить. Заменять рабочее колесо, вал, уплотнители необходимо только проверенными комплектующими, иначе ремонт не закончится никогда. Но куда важнее правильная настройка работы турбины. И тут в игру вступают две машины, о которых умалчивают в гаражном сервисе. А без этого оборудования ремонт можно приравнять к лотерее. Балансировка картриджа турбины производится на балансировочном стенде, который имитирует работу турбины на двигателе. Под давлением подается масло, при необходимости производится устранение дисбаланса на гайке, закрепляющей колесо компрессора на валу.
Заключение эксперта
— Беспроблемная работа турбины зависит от совокупности множества факторов и является лакмусовой бумажкой технического состояния основных систем автомобиля, — подводит итог эксперт. — Самое важное при эксплуатации — следить за качеством топлива, масла и состоянием выхлопной системы. Наблюдайте за катализатором и сажевым фильтром, регулярно производите ТО, а в случае ремонта не рассчитывайте на подход «по-народному» — только так можно сохранить ресурс турбокомпрессора.
аv.by выражает благодарность СТО «SMTurbo» за помощь в подготовке материала
Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen
- ProЖелезо. От «механики» до «робота»: как менялись сцепления
- ProЖелезо. Aisin U660 — самая лучшая АКПП у Toyota и Lexus?
- Реквием по мечте: разбор АКПП Geely Atlas и Geely Emgrand X7
- ProЖелезо. Мотор BMW N63 — изменился ли за 13 лет?
- 1.4 TSI CDGA — это, пожалуй, самый удачный двигатель VAG. А вы согласны?
- Вариатор Audi CVT 0AW: без права на поломку?
Как сделать самодельный турбодвигатель для автомобиля
Скарлетт Готье
Новый автомобильный двигатель с красной отделкой. размер. Владельцы автомобилей с двигателями меньшего размера могут повысить эффективность и производительность двигателя, установив турбокомпрессор. Автомобильные турбокомпрессоры служат для увеличения мощности, позволяя дополнительному воздуху поступать в цилиндры. Когда в цилиндры поступает больше воздуха, можно добавить больше топлива, чтобы увеличить скорость автомобиля. Системы турбокомпрессора можно приобрести; однако более экономичной альтернативой является создание собственного.
Шаг 1
Изучите автомобили с двигателями, аналогичными вашим собственным, или рекомендации производителя вашего автомобиля, чтобы определить тип турбокомпрессора, который лучше всего подходит для вашего автомобиля.
Шаг 2
Приобретите турбокомпрессор, купив его с соответствующим уровнем мощности и рабочим диапазоном. Приобретите монтажный фланец турбокомпрессора и кронштейны, подходящие для турбокомпрессора.
Шаг 3
С помощью рулетки измерьте диаметр выходного патрубка турбокомпрессора и выходного патрубка компрессора. Купите трубки одинакового размера для обоих выходов.
Шаг 4
Прикрепите турбокомпрессор к двигателю с помощью монтажного фланца и кронштейна. Установите турбокомпрессор таким образом, чтобы выход компрессора был обращен к впускному коллектору. Убедитесь, что турбокомпрессор расположен как можно ближе к выпускному коллектору.
Шаг 5
Подсоедините трубку по размеру к выпускному отверстию двигателя и турбонагнетателя. Вставьте один конец трубки в выпускное отверстие выпускного коллектора, а свободный конец в отверстие монтажного фланца.
Шаг 6
Приварите два конца трубки к выпускному отверстию выпускного коллектора и к монтажному фланцу для надежного соединения.
Шаг 7
Подсоедините выход компрессора к впускному коллектору с помощью трубки, размер которой соответствует размеру выхода компрессора. Вставьте один конец в выходное отверстие компрессора, а другой во впускной коллектор.
Шаг 8
Прикрепите трубу к впускному коллектору и выпускному отверстию компрессора с помощью силиконовых соединителей.
Шаг 9
Подсоедините подводящий маслопровод турбонагнетателя к штуцеру высокого давления на двигателе автомобиля. Присоедините другой конец линии подачи масла к линии подачи масла турбонагнетателя.
Шаг 10
Подсоедините масляный поддон двигателя автомобиля к линии слива масла турбонагнетателя, подсоединив линию непосредственно к масляному поддону.
Шаг 11
Отрегулируйте топливную кривую двигателя в соответствии с требуемыми характеристиками турбонагнетателя, настроив топливную кривую двигателя.
Вещи, которые вам понадобятся
- Turbocharger
- Турбо-монтажный фланец
- Turbo Crackket
- Выпускные трубки
- Measure Latch
- Safety Glasses
- Sockets
- RELES
- SOCKETS
- RELES
- SOCKETS
- REGES
- . Силиконовые соединения
- Масляные фитинги, адаптеры и трубки
Writer Bio
Скарлетт Готье начала писать в 2003 году. Готье имеет DVS графического дизайна/искусства в Технологическом центре Rosemount в Монреале.
Еще статьи
Как сделать самодельный турбо
Скарлетт Готье
изображение двигателя автомобиля itsallgood с сайта Fotolia.com
Мощность двигателя пропорциональна количеству топлива и воздуха, поступающих в цилиндры. Для повышения эффективности и мощности транспортного средства может быть установлена система турбонаддува. Эта система работает, нагнетая больше воздуха в цилиндры, чтобы повысить эффективность и мощность автомобиля. Дополнительный воздух в цилиндрах позволяет добавлять больше топлива для увеличения скорости автомобиля. Хотя систему турбокомпрессора можно приобрести и установить, ее создание самостоятельно может оказаться более рентабельным.
Шаг 1
Проведите исследование, чтобы определить тип турбокомпрессора, который лучше всего подходит для автомобиля. Изучите другие автомобили с аналогичными двигателями, чтобы определить, какая система турбонаддува лучше всего подходит для вашего автомобиля.
Шаг 2
Приобретите турбокомпрессор, который вы выбрали, с подходящим фланцем крепления турбокомпрессора и кронштейном, который подходит для турбокомпрессора.
Шаг 3
Измерьте размер выпускного патрубка турбокомпрессора и выпускного патрубка турбокомпрессора. Приобретите трубку того же размера, что и выпускное отверстие турбокомпрессора, и дополнительную трубку того же размера, что и выпускное отверстие турбокомпрессора.
Шаг 4
Используйте монтажный фланец и кронштейн для крепления турбонагнетателя к двигателю. Турбокомпрессор следует размещать так, чтобы выход компрессора был обращен к впускному коллектору, а также располагать рядом с выпускным коллектором.
Шаг 5
Поместите один конец выхлопной трубы в выпускное отверстие выпускного коллектора, а другой конец — в монтажный фланец. Приварите оба конца трубки к выпускному отверстию и фланцу, чтобы закрепить соединения.
Шаг 6
Используйте выхлопную трубу, размер которой соответствует выходному отверстию компрессора, чтобы соединить выпускное отверстие компрессора с впускным коллектором.
Шаг 7
Закрепите выхлопную трубу силиконовыми соединителями.
Шаг 8
Подсоедините один конец линии подачи масла турбонагнетателя к маслопроводу турбонагнетателя. Присоедините свободный конец подвода масла к штуцеру высокого давления двигателя автомобиля.
Шаг 9
Подсоедините сливную линию турбонагнетателя к масляному поддону двигателя автомобиля. Вы можете установить заглушку приемника поверх масляного поддона или присоединить линию непосредственно к масляному поддону.
Шаг 10
Настройте топливную характеристику двигателя автомобиля в соответствии со спецификациями турбонагнетателя. В зависимости от ситуации вам, возможно, придется установить механическую систему обогащения топлива, чтобы помочь в управлении двигателем.