Газы в расширительном бачке ваз 2110: ВАЗ 2110 газы в расширительном бачке, основные причины

Содержание

ВАЗ 2110 газы в расширительном бачке, основные причины

Содержание

  • 1 Антифриз кипит и бурлит в расширительном бачке: причины
  • 2 Антифриз и его свойства: что нужно знать
  • 3 Причины закипания антифриза в расширительном бачке
  • 4 Полезные советы
  • 5 Подведем итоги
    • 5.1 Рекомендуем прочитать:
    • 5.2 Похожие статьи

Антифриз кипит и бурлит в расширительном бачке: причины

В современных автомобилях нормальная работа двигателя внутреннего сгорания обеспечивается его постоянным охлаждением (за счет циркуляции антифриза). Жидкостная система охлаждения в комплексе с воздушной поддерживает постоянную температуру в моторе около 90°C.

Однако в процессе эксплуатации ТС автовладелец может столкнуться с тем, что антифриз или тосол в двигателе начинает кипеть, возникают течи и т.п. В этой статье мы рассмотрим, почему появляется бурление тосола/антифриза в расширительном бачке, а также как устранить данную неисправность.

Антифриз и его свойства: что нужно знать

Антифризом называют охлаждающие жидкости, имеющие низкую температуру замерзания. Они состоят из разных пропорций воды и концентрата (например, этиленгликоля или пропиленгликоля, причем последний более дорогой, но менее токсичный). Тосолом является советская торговая марка, на деле же это отдельная разновидность антифриза.

Изначально двигатели охлаждались водой, но от нее пришлось отказаться из-за ряда свойств:  низкая температура кипения (100°C), расширение объема в морозы при замерзании, в результате чего блок и головка двигателя трескаются и это приводит к дорогостоящему ремонту или замене элементов.

У антифриза же, по сравнению с водой, температура кипения выше, а замерзания ниже. При использовании антифриза крайняя температура кипения варьируется от 108 до 125 °C. Причиной такого разбега является разный состав, что влияет и на качество охлаждающих жидкостей. Чем меньше их цена, тем ниже становится температура кипения. Особо некачественные антифризы закипают уже при 85°C. Вполне очевидно, что при покупке экономить нежелательно, так как от качества ОЖ зависит исправность работы и срок службы двигателя.

При этом важно помнить, что даже температуро устойчивые антифризы по тем или иным причинам закипают. Давайте рассмотрим основные причины закипания антифриза (тосола).

Причины закипания антифриза в расширительном бачке

  • НЕДОСТАТОЧНЫЙ УРОВЕНЬ ОЖ. Итак, самой легкой и быстро решаемой проблемой для водителя является недостаточный уровень антифриза в расширительном бачке. Если его мало, то нагрев ОЖ в системе усиливается, антифриз перегревается и закипает. В этом случае антифриз либо давно не менялся и потерял свойства, либо изначально залит не полностью. В этом случае надо долить необходимое количество охлаждающей жидкости до уровня, между отметками «min» и «max» на корпусе расширительного бачка.
  • ГЕРМЕТИЧНОСТЬ. Если уровень антифриза продолжает падать, значит герметичность расширительного бачка или системы охлаждения нарушена и жидкость вытекает. В этом случае необходимо проверить бачок, раструбы и шланги, поискать место утечки. Если устранить проблему  не удается, необходима проверка герметичности системы охлаждения на СТО.
  • ТЕРМОСТАТ. Также причиной бурления в расширительном бачке может быть неисправность термостата. Он поддерживает оптимальную температуру двигателя, регулирует температуру антифриза, циркулирующего по большому и малому контуру системы охлаждения. При достижении 90°C специальный клапан между контурами открывается, ОЖ проходит из малого круга в большой, затем остывает при прохождении  через радиатор. При поломке термостата этот клапан заклинивает, антифриз не остывает и бурлит в расширительном бачке. Для проверки исправности термостата необходимо заглушить двигатель, открыть капот, осмотреть патрубки и сравнить их температуру. Если один из них холодный, а другой ( присоединенный к радиатору), горячий, это значит, что проблема в термостате. В таком случае нужно менять термостат.
  • КАРТЕРНЫЕ ГАЗЫ. Пожалуй самая неблагоприятная поломка, происходит в результате «пробоя» прокладки головки блока цилиндров. (ремонт достаточно дорогой, разбором двигателя). В этом случае нарушается герметичность системы охлаждения. Охлаждающая жидкость может оказаться в составе выхлопа, в бачке появляются пузыри, снижается уровень ОЖ. В этом случае прокладка должна быть заменена.
  • ЗАГРЯЗНЕННЫЙ РАДИАТОР. Еще причина кипения антифриза может крыться в недостаточно эффективной работе радиатора охлаждения. Так или иначе, радиатор не способен обеспечить достаточного охлаждения ОЖ и защитить мотор от перегрева, особенно в жару в пробке. Тогда достаточно заглушить двигатель, чтобы автомобиль остыл. Зачастую в радиаторе образовывается накипь, в результате ухудшается циркуляция охладительной жидкости и она бурлит. Загрязненный радиатор нуждается в незамедлительной промывке на СТО или замене.
  • ЗАСОР СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ. Что касается засорения трубок радиатора, в этом случае у них уменьшается теплопроводность. Как результат, снижаются охлаждающие способности радиатора. Причиной является скопление отложений в трубках (часто после использования некачественного антифриза).
  • ПОЛОМКА ДАТЧИКА ТЕМПЕРАТУРЫ. Также проблема недостаточного охлаждения ОЖ в радиаторе решается с помощью вентилятора, который закреплен на радиаторе. Он включается автоматически при повышении температуры антифриза выше 90°C и обдувает двигатель холодным воздухом для предотвращения перегрева.
  • ПОЛОМКА ВЕНТИЛЯТОРА. Однако нередко имеет место выход из строя самого вентилятора. Если температура двигателя 100°C, идет пар, а вентилятор не вращается, это значит, что причина перегрева и кипения антифриза в вентиляторе. Также его поломку можно определить на слух: при не работающем вентиляторе охлаждения горячий двигатель работает сравнительно тихо.
  • ВОЗДУШНАЯ ПРОБКА. Еще после замены антифриза в системе охлаждения или при подсосе воздуха иногда возникают воздушные пробки, затрудняющие циркуляцию ОЖ. От них можно избавиться, если с помощником заехать на возвышенность передом, чтобы радиатор оказался в верхней точке. Далее нужно выкрутить пробку радиатора, завести мотор, нажать на патрубки системы охлаждения до устранения воздушных пробок. Одновременно помощник должен интенсивно погазовать. Затем пробку радиатора следует закрутить назад и долить недостающее количество антифриза.
  • НЕКАЧЕСТВЕННЫЙ АНТИФРИЗ. является кратчайшим путем к проблемам с двигателем. Такие охлаждающие  жидкости дешевы, но они засоряют отдельные элементы (радиатор) и загрязняют водяную помпу, обеспечивающую циркуляцию антифриза. Низкая производительность водяного насоса приводит к закипанию ОЖ, сам насос быстро ржавеет.
  • ПОЛОМКА ПОМПЫ. Важно помнить, что эксплуатация машины с поврежденной помпой приведет к поломке двигателя. В данной ситуации автомобиль должен быть доставлен на СТО при помощи эвакуатора или взят  другой машиной на буксир.

Полезные советы

В рамках данной статьи отметим, что антифриз может не только закипать, но и вспениваться. При этом температура антифриза не повышается.

Подобное происходит при:

  1. попадании в расширительный бачок воздуха;
  2. некачественном антифризе;
  3. смешивании антифризов от разных производителей;
  4. использовании ОЖ, не рекомендованных автопроизводителем из-за разного химического состава;
  5. повреждении прокладки головки блока цилиндров. Тогда она пропускает воздух, и, попадая в систему охлаждения, он образует пену.

Необходимо учитывать, что незначительное вспенивание допустимо, но при большом количестве необходимо промыть систему охлаждения и заменить антифриз на более качественный.

Антифриз имеет свой срок эксплуатации и при его длительном использовании химический состав меняется, снижаются охлаждающие качества. Такую жидкость необходимо заменить на новую, замену производят с промывкой.

Подведем итоги

Как видно, рассмотрев ряд причин закипания тосола или антифриза в расширительном бачке, можно сделать вывод о том, что их вполне возможно диагностировать, часто даже самостоятельно.

Важно понимать, что система охлаждения двигателя внутреннего сгорания играет первостепенную роль в устройстве автомобиля. При появлении дефектов и неполадок в этом случае работа двигателя может быть нарушена, также вероятны серьезные поломки ДВС.

Важным элементом является и рабочая жидкость системы охлаждения. От ее качества и свойств напрямую зависит работа всей системы. Если допустить перегрев антифриза в двигателе, он закипит, что приведет к  дальнейшему перегреву мотора. При этом обнаружение проблемы в системе охлаждения и быстрая остановка мотора будет означать, что силовой агрегат, скорее всего, не будет поврежден.

Если же после закипания антифриза машина проедет минут 10-15, в двигателе произойдут деформации и поломки, что во многих случаях становится причиной дорогостоящего ремонта. При сильном перегреве двигателя он может заклинить. В таких случаях нередко единственным выходом остается замена мотора на контрактный агрегат.

Получается, вполне очевидна необходимость регулярного технического осмотра двигателя автомобиля и его систем. Рекомендуется регулярная проверка герметичности, также важен подбор качественного антифриза. Такой подход на практике минимизирует вероятность засорения радиатора и поломок помпы, а качественное охлаждение агрегата в любых условиях и  разных режимах работы сохранит и увеличит ресурс ДВС.

Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Рекомендуем прочитать:

Как снимать барабан на ваз 2107

Как слить бензин из бака ваз 2114, несколько советов

В салоне пахнет бензином, калина, основные причины, как устранить

Расход бензина Лада Веста, что обещает производитель

Cхема подключения звукового сигнала через реле на ваз 2110

Обкатка двигателя ваз после капитального ремонта

Регулятор напряжения трехуровневый на ваз 2114

Прямоток на ваз 2114 своими руками

Похожие статьи

Поделиться с друзьями:

Твитнуть

Поделиться

Поделиться

Отправить

Класснуть

Похожие публикации

На этом веб-сайте используются файлы cookie, чтобы он мог лучше работать для вас. Закрыв этот баннер, прокручивая эту страницу, вы соглашаетесь на использование файлов cookie. Принять Подробнее

Отвечают специалисты ваза, газа — журнал За рулем

LADA

УАЗ

Kia

Hyundai

Renault

Toyota

Volkswagen

Skoda

Nissan

ГАЗ

BMW

Mercedes-Benz

Mitsubishi

Mazda

Ford

Все марки

ОТВЕЧАЮТ СПЕЦИАЛИСТЫ ВАЗА, ГАЗА

На ВАЗе:

Каково назначение увеличенных дроссельных патрубков?

Проходное сечение дроссельного патрубка должно быть оптимальным по параметру расхода воздуха двигателем. Серийные двигатели ВАЗ в заводской комплектации оснащены патрубком диаметром 46 мм, а вот диаметр канала холостого хода — либо 7 мм для рабочего объема 1,45–1,6 л (патрубок 2112), либо 10 мм для рабочего объема 1,7 л (патрубок 2123).

Установка нестандартного патрубка оправдана только в случае, когда сочетается с другими способами форсировки двигателя по наполнению. В противном случае характеристики могут даже ухудшиться — особенно при малых нагрузках.

Хочу заменить распредвал двигателя 2108 на аналог от 2110. Каков эффект такой замены?

С чисто геометрических позиций эта замена противопоказаний не имеет. Завод таких исследований не проводил, однако можно предположить, что мощность двигателя несколько увеличится (примерно в той же мере, как на двигателе 21083). Перенастроек систем зажигания и питания при этом не требуется.

При прогреве двигателя VAZ 2103 сильно увеличивается объем антифриза — он выдавливается через горловину. При срабатывании термостата уровень жидкости падает до нормы…

Разбираясь в причинах этого явления, сначала приведите к норме (по меткам на расширительном бачке) уровень холодного антифриза. Удалите из системы охлаждения воздушные пробки и позаботьтесь о ее герметичности: пробки расширительного бачка и радиатора должны быть исправны.

Если после этого антифриз продолжает выдавливаться, можно предположить, что газы из цилиндров через какие-то неплотности стыка головки и блока прорываются в систему охлаждения и создают в ней избыточное давление.

Негерметичность надо найти и устранить.

Некоторые ставят в «восьмую» КП вторичный вал от «десятки» — говорят, он жестче. Что вы на это скажете?

Вал 2110 в коробку передач 2108 придется ставить в комплекте с шестернями I, II, III, IV и главной передач. Замена вала «на всякий случай» вряд ли оправдана. Подобная модернизация имеет смысл, если на автомобиле будет установлен двигатель повышенной мощности, крутящий момент которого более 125 Н.м. 

Можно ли увеличить величину дорожного просвета «Нивы», применив пружины подвески «Шевроле Нива»?

За счет этого просвет увеличится на 10–15 мм. Но такие пружины жестче, чем у более легких машин VAZ 21213/21214, что отрицательно сказывается на управляемости последних (сильней выражена недостаточная поворачиваемость, руль менее информативен). Естественно, ухудшится и комфорт.

Можно увеличить дорожный просвет установкой колес большей размерности — 205/75R15. Чтобы передние колеса не доставали до арок, их в этом случае подгибают. Ставить колеса еще больших размеров не рекомендуем. Это чрезмерно повысит центр массы автомобиля и к тому же отрицательно скажется на тягово-скоростных характеристиках.

Можно ли установить на «Калину» прицепное устройство? Какой массы прицеп допустимо на ней буксировать?

Завод предусмотрел возможность установки такого буксирного устройства. На этом автомобиле нет необходимости что-либо сверлить или вырезать. В задних лонжеронах кузова и поперечине между ними вварены шесть закладных гаек — по две в каждом лонжероне и две в поперечине. Гайки расположены на внутренних сторонах этих деталей (если смотреть от ниши запасного колеса). Купленное буксирное устройство остается лишь закрепить на кузове болтами.

Допустимая масса прицепа, который может буксировать «Калина», в соответствии с действующими требованиями, составляет 450 кг при отсутствии у прицепа собственных тормозов и 900 кг с тормозами.

НА ГАЗе:

После переключения передач при 1600–1700 об/мин мотор на GAZ 31105 дергается, при более высоких работает ровно. Как устранить дефект?

Неустойчивая работа двигателя — следствие сбоев в системах зажигания или питания. Тип системы зажигания определяет способ ее диагностики. Если у вас инжекторный двигатель, она коснется и электронного блока управления. В системе питания может потребоваться диагностика карбюратора, бензонасоса, а в варианте с инжектором — проверка таких элементов впрыска, как модуль электронасоса, датчик массового расхода воздуха, блок управления двигателем.

Предполагается ли комплектовать «Газель» и «Соболь» дизельным двигателем от английского грузовика LDV?

Эти грузовики оснащены итальянским двигателем VM. В настоящее время изучается возможность производства этого автомобиля в России. По результатам этой работы могут быть приняты дальнейшие решения, в том числе по другим автомобилям.

Наше новое видео

Haval Dargo X: новая версия для русской зимы?

Жесткий тест: кроссовер против внедорожника (результаты удивили)

В России возобновили выпуск необычной версии Нивы

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем в Дзен

Новости smi2. ru

Как проверить работу крышки расширительного бачка на автомобиле ВАЗ

Внимание водителей, привыкших обслуживать свой автомобиль самостоятельно, обычно приковано к двигателю и ходовой части. Безусловно, эти узлы считаются основными в работе всего автомобиля. Однако не меньшее внимание следует уделить даже такой, казалось бы, незначительной детали, как пробка на расширительном бачке. Какую роль этот элемент играет в системе охлаждения? Большинство водителей даже не догадываются, что от этого покрытия целиком и полностью зависит качество охлаждения двигателя!

Что такое крышка расширительного бачка

Любой водитель, даже самый неопытный, хорошо знает, для чего нужен расширительный бачок в автомобиле. В него заливается охлаждающая жидкость, а оставшийся свободный объем предназначен для компенсации увеличения или уменьшения количества расширившейся жидкости.

Соответственно бак закрывается крышкой. Крышка установлена ​​на горловине бака в верхней его части. Многие водители не придают особого значения крышке – ведь важно просто поддерживать герметичность бака, и неважно, чем именно ее закрывать.

Да, крышка расширительного бачка является запорным элементом. Однако, вопреки распространенному мнению, крышка имеет сложную конструкцию и выполняет особые функции.

Полость крышки включает резиновое уплотнение и механизм двойного клапана

Из чего сделан элемент?

Крышка содержит два клапана. Они предназначены для защиты системы охлаждения от возможного повреждения из-за перегрева, кроме того, эти клапаны стабилизируют работу всей системы.

Если открутить крышку с бака и посмотреть на его внутреннее устройство, то можно увидеть своеобразный датчик контроля давления.


Два клапана-пробки двух запорных пружин

Крышка должна плотно (без зазоров) прилегать к краям бака. Для надежного соединения в состав чехла входит уплотнительная резинка.

Внутри два клапана:

  • первый стравливает избыточное давление в баке;
  • второй нагнетает необходимое давление в бак, если насос по каким-то причинам не справляется со своей работой.

Эти клапаны получили свои названия из-за использования высокого или низкого давления: на ВАЗах первый клапан называется предохранительным, а второй — вакуумным. Однако оба находятся в состоянии покоя, пока давление в резервуаре находится в пределах указанного диапазона показаний.


Механизмы клапанной крышки на ВАЗ пружинные

Водитель не всегда может вовремя заметить неисправности в работе клапанов крышки. Визуально поставить диагноз просто невозможно. А вот поломка деталей крышки расширительного бачка может привести к серьезным проблемам с моторным агрегатом.

Признаки неисправности крышки расширительного бачка

Владельцы автомобилей российского производства знают, как важно следить за состоянием всех систем в конструкции автомобиля.

Даже такой небольшой элемент, как крышка расширительного бачка, может доставить массу неприятностей – например, при выходе из строя клапанных механизмов может нарушиться работа всей системы охлаждения. Как следствие — перегрев мотора и заклинивание цилиндров. Водителя в этом случае ждет дорогостоящий ремонт.

Поэтому, чтобы не допустить неприятных последствий, нужно внимательно следить во время движения за некоторыми особенностями в поведении автомобиля:

  • из-под капота появляются клубы дыма — значит, охлаждающая жидкость попала на горячую поверхность впускной коллектор. Тосол мог попасть на коллектор только по одной причине – вышел из строя предохранительный клапан на крышке;
  • Из печки идет прохладный воздух, а двигатель сильно греется: это признак выхода из строя крышки вакуумного клапана. Из-за сбоев в его работе в системе охлаждения возникают воздушные пробки, что приводит к перегреву мотора;
  • обрывы хомутов, разрывы шлангов также свидетельствуют о том, что давление в системе нестабильно. А так как за давление отвечает именно крышка расширительного бачка, то эти симптомы говорят о том, что пора ее заменить или отремонтировать.

Если из-под капота идут клубы дыма, это может свидетельствовать о неисправности крышки расширительного бачка.

Как самому проверить крышку на приоре, гранте, калине

Вроде достаточно открутить пробку с расширительного бачка и осмотреть его внутренности, чтобы понять специфику проблемы. Однако это не так. Например, в сервисных центрах используются специальные нагнетательные насосы, способные накачать нужное количество атмосферы. Создавая искусственное давление в системе охлаждения, прибор позволяет рассчитать правильную работу клапанов.


Прибор для диагностики крышек бака ВАЗ имеет манометр и насос

Но у водителей нет этого дорогостоящего оборудования, поэтому приходится иметь дело с тем, что есть в стандартном гараже. Диагностика качества крышки бачка будет менее точной, но позволит выявить основные неисправности клапанов:

  1. Остановить двигатель.
  2. Отвинтить крышку от горловины бака.
  3. Осмотреть товар на наличие трещин, вмятин, сколов. Возможно, уплотнительная прокладка порвана или сильно изношена.
  4. В случае отсутствия видимых повреждений следует открутить крышку и запустить двигатель.
  5. Подождите, пока двигатель прогреется до нормальной температуры.
  6. Начните медленно откручивать крышку бака.
  7. Если в процессе откручивания слышен свист выходящего воздуха (этот звук можно сравнить с выделением газов при открывании лимонада), то крышка исправна, так как держит противодавление в баке и шлангах.
  8. После этого снова заглушить двигатель.
  9. Проверить патрубки системы охлаждения. Если они втянуты внутрь, то плохо работает вакуумный клапан крышки, так как давление в системе крайне низкое.

Фотогалерея: алгоритм проверки работы крышки

Это типовая схема проверки клапанов крышки расширительного бачка на всех моделях автомобилей АВТОВАЗ.

Проверка крышки на основных моделях ВАЗ

Опытные владельцы отечественных автомобилей взяли за правило менять крышку расширительного бачка раз в два-три года. С одной стороны, такое внимание к деталям значительно упрощает эксплуатацию системы охлаждения ДВС, а с другой стороны, крышка стоит менее 100 рублей, поэтому позволить себе ее покупку может абсолютно каждый водитель.

Да и замена крышки не вызывает затруднений. Для начала нужно открутить крышку с бачка на остывшей машине. Затем вверните новый до упора.

Видео: диагностика состояния крышки

Проверяем крышку на ВАЗ 2108/2109

Конструкция «восьмерок» и «девяток» производства АвтоВАЗа позволяет проверить работоспособность крышки бака за одну минуту. Операция выглядит так:

  1. Откройте капот автомобиля, который остыл после движения.
  2. Открутить крышку расширительного бачка.
  3. Как можно сильнее сожмите наливной шланг рукой.
  4. Одновременно завинтить крышку.
  5. Затем опустите шланг.

Если место компрессии сразу приобретает первоначальную эластичность, то клапаны на крышке исправны. В том случае, если она не может восстановиться длительное время, рекомендуется заменить крышку бака на новую.


Можно проверить работу крышки бачка охлаждающей жидкости на ВАЗ 2109своими руками простым выдавливанием патрубка с антифризом

Как проверить работоспособность крышки на ВАЗ 2110/2111/2112

Порядок проверки клапанов на крышке такой же, как и на предыдущих моделях ВАЗ. Единственный нюанс на ВАЗ десятого семейства – при откручивании крышки от бака из полости крышки может выпасть сам клапанный механизм. Это не показатель поломки, но, скорее всего, ненадежно закрепленный элемент долго не проработает.


На ВАЗ десятого семейства крышка расширительного бачка имеет тенденцию вылезать из горловины без клапанов

Проверка крышки расширительного бачка на ВАЗ 2113-2116

Диагностика крышки бачка охлаждающей жидкости на последних моделях ВАЗ выглядит следующим образом:

Для более точной диагностики крышки бака лучше всего обратиться в специализированный сервисный центр

Однако на современных моделях ВАЗ устанавливаются более сложные клапанные механизмы, из-за чего проверка в гараже может не показывать поломки и неисправности. Рекомендуется обратиться в сервисный центр для проверки крышки на специальном насосном оборудовании.

Крышка расширительного бачка на автомобилях ВАЗ только внешне выглядит как простейший элемент. Внутри крышки находятся важные для всей системы охлаждения клапаны, регулирующие давление антифриза. Крышку рекомендуется заменять раз в два-три года – в этом случае можно избежать более дорогостоящего ремонта остальных элементов системы охлаждения.

Замена тосола ВАЗ 2110 — AvtoTachki

Охлаждающая жидкость в автомобиле играет важнейшую роль и предназначена для охлаждения двигателя, без которого, собственно, он не сможет работать, так как при работе закипает. Также каждый автовладелец должен знать, что своевременная замена антифриза на ВАЗ 2110 также защищает все узлы двигателя от коррозии, что продлевает срок его службы.

Кроме того, антифриз, который сегодня чаще всего используется в автомобилях, выполняет хоть и незначительную, но смазочную функцию. С этой целью его даже используют в некоторых насосах.

Тосол и масло AGA

Характеристики

Иногда можно встретить споры о том, что лучше — антифриз или антифриз? Если разбираться в тонкостях, то антифриз на самом деле антифриз, но специальный, выработанный в годы социализма. Она по многим параметрам превосходит известные виды охлаждающих жидкостей и совершенно не идет ни в какое сравнение с водой, хотя до сих пор многими не понятна.

Итак, какие самые существенные преимущества антифриза:

  • При нагревании антифриз имеет гораздо меньшее расширение, чем вода. Это означает, что даже при наличии небольшого зазора ему будет достаточно места для расширения и он не будет мешать работе системы, разрывать покрытие или трубы;
  • Закипает при более высокой температуре, чем обычная вода;
  • Антифриз течет даже при минусовых температурах, а при очень низких превращается не в лед, а в гель, опять же не ломает систему, а просто слегка замерзает;
  • Не пенится;
  • Не способствует коррозии, как вода, а, наоборот, защищает от нее двигатель.

Причины замены

Если говорить о сроке службы антифриза в ВАЗ 2110, то он находится в пределах 150 тысяч километров, и этот пробег желательно не превышать. Хотя на практике бывает, что замена или необходимость частичной замены охлаждающей жидкости возникает задолго до того, как спидометр покажет столько километров.

Возможные причины:

  • Вы заметили, что изменился цвет тосола в расширительном бачке, он стал, так сказать, ржавым;
  • На поверхности бака заметил масляную пленку;
  • Ваш ВАЗ 2110 часто закипает, хотя особых предпосылок к этому нет. Нужно помнить, что ВАЗ 2110 все-таки скоростной автомобиль, и очень медленно ездить он не любит, бывает, что охлаждающая жидкость закипает. Это может быть связано с тем, что вентилятор охлаждения не работает на низкой скорости. Также возможно, что у вас выкипел антифриз, который уже нельзя использовать, который нужно заменить;
  • Охлаждающая жидкость куда-то уходит. Это довольно распространенная проблема для ВАЗ 2110, и простая замена или доливка уровня здесь не помогут, нужно искать, куда течет антифриз. Иногда жидкость выходит незаметно, особенно если температура достигает точки кипения и испаряется неизвестным до сих пор водителю образом, не оставляя видимых следов. Как показывает практика, чаще всего причину нужно искать в хомутах. Иногда помогает их полная замена. Чтобы быть уверенным, что жидкость выходит, нужно проверять уровень на холодном двигателе. Если двигатель даже не кипит, но достаточно горячий, если где-то немного подтекает, то этого может быть и не заметно: прогретый антифриз может показывать нормальный уровень, хотя это не так;
  • Уровень охлаждающей жидкости в норме, то есть на уровне верхней кромки планки, удерживающей бачок, цвет не изменился, но антифриз быстро закипает. Возможна воздушная пробка. Кстати, при нагреве-охлаждении уровень немного меняется. Но если при постоянных проверках прогретого ВАЗ 2110 вы заметили, что антифриз на исходе, нужно найти где, иначе заменить его не получится.

Подготовка к замене

Многих интересует, сколько литров охлаждающей жидкости в автомобиле ВАЗ 2110, сколько ее реально можно слить и сколько нужно купить на замену?

Объем заправки так называемого антифриза 7,8 литра. Меньше 7 литров слить реально невозможно, не больше. Поэтому, чтобы замена прошла успешно, достаточно купить около 7 литров.

При этом очень важно придерживаться нескольких правил:

  • Настоятельно рекомендуется покупать жидкость того же производителя и того же цвета, что и в вашем ВАЗ 2110. В противном случае можно получить непредсказуемый «коктейль» это испортит вашу машину;
  • Обратите внимание на то, купили ли вы готовую к употреблению (бутылированную) жидкость или концентрат, который необходимо дополнительно разбавить;
  • Чтобы замена антифриза прошла без происшествий, делать это нужно только на остывшем ВАЗ 2110. И запускать двигатель только тогда, когда все уже подключено, залито, а крышка бачка закрыта.

Замена

Для замены антифриза необходимо сначала слить старый:

  1. Наденьте резиновые перчатки и защитите глаза. Конечно, не трогайте крышку заливной горловины, если двигатель кипит.
  2. Ставим машину на ровное место. Некоторые специалисты утверждают, что даже лучше, если передняя часть немного приподнята, так больше жидкости может слиться, лучше из системы.
  3. Отключить ВАЗ 2110, сняв минусовую клемму аккумулятора.
  4. Снимите модуль зажигания вместе с кронштейном. Это дает доступ к блоку цилиндров. Подставьте под сливную пробку подходящую емкость, куда будет стекать антифриз. Установите емкость и отверните сливную пробку на блоке цилиндров
  5. Сначала откручиваем пробку расширительного бачка, чтобы было проще слить кулер (то есть создать давление в системе). И пускаем антифриз до тех пор, пока он не перестанет выходить. Снимите крышку расширительного бачка
  6. .
  7. Теперь нужно подставить емкость или ведро под радиатор, а также открутить пробку. Вам нужно слить как можно больше жидкости; больше лучше.

    Ставим под радиатор емкость для слива охлаждающей жидкости и откручиваем сливную пробку радиатора

  8. Когда вы убедитесь, что охлаждающая жидкость больше не выходит, очистите сливные отверстия и сами пробки. При этом проверяйте крепления всех патрубков и их состояние, ведь если у вас были случаи закипания антифриза, то это может пагубно сказаться на них.
  9. Для того, чтобы замена была действительно правильной, полной, и вы забыли, каково это, когда двигатель закипает, нужно учесть еще несколько нюансов. Если у вас инжектор, снимите шланг в месте соединения с форсункой для подогрева дроссельной трубки.

    Ослабляем хомут и снимаем шланг подачи охлаждающей жидкости со штуцера обогрева дроссельной заслонки. Если карбюратор, также снимите шланг в месте соединения с штуцером подогрева карбюратора. Именно эти действия необходимы для того, чтобы не образовывались воздушные заторы.

    Снимаем шланг с разъема обогрева карбюратора, чтобы вышел воздух и не было воздушных карманов

  10. Чтобы понять, сколько антифриза нужно заливать в ВАЗ 2110, посмотрите тот, который сливается. Жидкость заливают через расширительный бачок до полного заполнения системы. Желательно, чтобы выходило столько же объема, сколько опорожняется.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *