CC Tech/QOTD: Сколько лет вашим шинам? Как проверить возраст ваших шин.
В прошлую субботу был прекрасный теплый весенний день с сияющим солнцем. Это был идеальный день, чтобы отправиться в круиз на одной из моих старых машин. Я решил прокатиться на своем Chevy Malibu, так как этой весной у меня не было возможности совершить хороший долгий круиз по шоссе. Я спросил своих детей, хотят ли они присоединиться, и они согласились, что это отличная идея. Итак, с включенными мелодиями мы отправились в путь для нашего маленького приключения. Так продолжалось примерно до 15 минут поездки, когда я ехал со скоростью 70 миль в час, когда я почувствовал, что машину начинает слегка тянуть влево. Быстро эта тяга становилась все хуже и хуже, и я понял, что только что потерял переднее левое колесо.
Я остановился на обочине шоссе и оценил ситуацию. Покрышка была совершенно плоской, в ней абсолютно не было воздуха. Вот тогда я и понял, что у меня в багажнике только штатный домкрат для бампера. Когда я звонил другу, который жил неподалеку, чтобы узнать, есть ли у него напольный домкрат, пожилой джентльмен с 20-летним потрепанным пикапом GMC, таскавшим немного сена, остановился и предложил помощь. Он сказал мне, что у него есть домкрат и монтировка. Я принял его предложение использовать его напольный домкрат вместо бамперного домкрата.
Обратите внимание на линию вокруг боковой стенки. Это было повреждение, вызванное проколом, и оно достаточно серьезное, чтобы шина больше не была безопасной для использования.
За короткое время я поднял машину и снял колесо. Боковина шины сильно пострадала из-за движения без давления воздуха; однако при осмотре шины я не увидел какой-либо очевидной причины ее прокола. Вытащил из багажника запаску и понял, что это очень старая резина. В то время как я проверял запасное колесо в прошлом, мое самодовольство из-за отсутствия проблем с шинами в течение многих лет означало, что я никогда не думал о его возрасте. Именно это самодовольство привело меня к тому, что я не взял с собой домкрат, что я обычно делаю в дальних поездках на своих старых машинах. Я установил запаску, но это было не слишком обнадеживающе. Давление оказалось немного низким, несмотря на то, что в последний раз я устанавливал давление в прошлом году.
Этот джентльмен похвалил мое Malibu в хорошем состоянии, и я поблагодарил его за помощь. Он сказал мне, что застрял на обочине дороги, и ему никто не помог. Таким образом, он пытается помочь людям, когда видит их в затруднительном положении. Приятно осознавать, что есть еще хорошие люди. Я отправился в путь, осторожно ведя машину на старой запаске. Я остановился на ближайшей заправке, чтобы проверить давление в шинах, которое, как я и подозревал, было низким. Я также накачал немного воздуха в спущенную шину и обнаружил, что утечка вызвана неисправным штоком клапана. К счастью, протечка штока клапана привела к относительно медленному и контролируемому сбросу давления воздуха. Если бы это был взрыв из-за поломки шины, возможно, был бы совершенно другой исход. Установив давление в шинах, я благополучно добрался до дома.
Древний всесезонный Toyo смог доставить меня домой. Он выглядит крошечным по сравнению с огромными шинами, которые были у меня на машине.
Что теперь делать с шинами? Плоский, очевидно, придется заменить из-за повреждения боковины, но я могу заменить только одну шину? А может только два фронта? Оставшиеся три шины не имеют трещин, у них остался большой срок службы протектора, и шины жили в помещении, за исключением вождения автомобиля, с тех пор, как они были новыми. Это заставило меня задуматься: «Сколько лет этим шинам?» Я помню, как помогал своему брату выбрать комплект шин для Malibu, когда он был его владельцем, и не было похоже, что это было 9.0013 то давно
. Ну, я был неправ. Код даты был 2011 – 10 лет назад! Я подумал, что лучше проверить дату и на шинах моего Torino, потому что последний комплект шин я купил примерно в то же время. Конечно же, они также были датированы 2011 годом.Этот Dodge Charger ездил на шинах, которым было около 20 лет. Один вышел из строя на скорости шоссе и разрушил крыло.
Тут же я решил, что это спущенное колесо было моим признаком того, что мне нужно купить новые шины для обеих машин. Если бы это был катастрофический отказ шины, я мог бы нанести значительный ущерб машине или, что еще хуже, нанести травмы своим детям и себе. Большинство экспертов в шинной промышленности считают, что шины стареют и не должны использоваться через 10 лет. Coker Tire, один из крупнейших ритейлеров винтажных шин, советует, если вы планируете водить свою классику, вам не следует ездить на шинах старше 10 лет. Британская ассоциация производителей резины (BRMA) рекомендует не пускать в эксплуатацию неиспользованные шины старше 6 лет и заменять все шины через 10 лет с даты их изготовления. Японская ассоциация производителей автомобильных шин (JATMA) рекомендует проверять шины после 5 лет использования и заменять их через 10 лет, независимо от общего состояния.
Шины, изготовленные до 2000 года, имеют трехзначный код даты. Это последние три цифры рядом со штампом DOT. Первые две цифры обозначают неделю года, а последняя цифра представляет собой последнюю цифру года изготовления. В данном случае эта шина была изготовлена в первую неделю 1996 г., 1986 г. или 1976 г.
Шины для рынка США, изготовленные после 1971 г., имеют коды даты, выбитые на их боковинах. Шины, выпущенные до 2000 года, имеют трехзначный код. Первые две цифры обозначают неделю года изготовления шины, а последняя цифра — последнюю цифру года изготовления. Проблема в том, что может быть трудно определить десятилетие. это 1986 или 1996? Иногда можно сузить десятилетие по модели шины, но это не всегда так.
В 2000 году коды даты шин были обновлены до 4-значного кода. Код даты представлен последними 4 цифрами рядом с DOT, в данном примере «2910». Первые две цифры — это неделя года, а последние две цифры — год выпуска. В данном случае эта шина была изготовлена на 29-й неделе 2010 г.
С 2000 г. коды даты шин были изменены на 4-значный код. На фото ниже показана моя неисправная шина с датой изготовления 3 9.0045 rd неделя 2011 года.
Это моя шина, которая спустила (обратите внимание на потертости на боковой стенке). Код даты показывает, что они были изготовлены на 3-й неделе 2011 года.
Мои шины живут в умеренном климате и не выдерживают большого пробега, сильной жары или холода и имеют ограниченное воздействие ультрафиолета. Это объясняет, почему в 10 лет они все еще выглядят хорошо, но я знаю, что не вижу деградации резины. Тем не менее, деньги, сэкономленные на их замене, не стоят риска серьезной поломки (см. Dodge Charger выше). Присмотревшись к своей запасной части по возвращении домой, я оценил, что ей уже более 20 лет, так как она все еще имеет старый трехзначный код даты. Похоже, пришло время обновить и его. К счастью, запаска в моем Torino немного новее, хотя я планирую заменить ее в будущем.
Пусть отсутствие износа протектора не вводит вас в заблуждение. Это моя 10-летняя шина, которая будет заменена из-за того, что она стареет раньше, чем изнашивается.