Смазка с дисульфидом молибдена: Молибденовая смазка: что это и где применять | SUPROTEC

Молибденовая смазка: особенности, свойства, применение

Молибденовая смазка – один из наиболее популярных и востребованных материалов, применяемых при обслуживании различных узлов и механизмов. Именно за счет дисульфида молибдена (MoS2) они обладают высокими эксплуатационными характеристиками, что позволяет обеспечивать надежную защиту от износа, температурных воздействий, задиров и т.д.

Дисульфид молибдена (MoS2) – это порошок серо-голубого или черного цвета. Его смазывающие свойства известны с 16 века, но наибольшее распространение материал приобрел в 20 веке, когда его в 1935 году применили в установке, которая моделировала вибрации самолетов.

Инженер немецкого происхождения Альфред Соннтаг использовал его в качестве присадки. Результаты испытаний оказались спорными. С одной стороны отмечалось значительное снижение коэффициента трения, с другой – существенно увеличился износ из-за наличия примесей абразивного кварцита, которые содержатся в минерале.

На тот момент не существовало технологии получения чистого дисульфида молибдена.

В 40-е годы 20 века был найден способ очистки молибденовой руды от различных примесей путем флотации. Начиная с этого момента минерал стал широко применяться в качестве самостоятельного смазочного материала и добавки к различным маслам и пластичным смазкам.

Свойства дисульфида молибдена:

  • Малая толщина слоя (5-25 мкм)
  • Сохраняет работоспособность в условиях радиации и вакуума
  • Высокая устойчивость к износу
  • Очень высокая адгезия к металлам
  • Сглаживает микронеровности поверхностей
  • Негорючесть
  • Устойчивость к воздействию кислот, щелочных растворов и коррозии
  • Очень высокая несущая способность
  • Очень низкий коэффициент трения
  • Широкий диапазон рабочих температур

Молибденовые смазки можно разделить на пластичные смазочные материалы, присадки и покрытия. Все они обладают определенными свойствами и назначением. Помимо этого, они различаются по форме выпуска: спрей, жидкость, сухой порошок и т.д.


Пластичные смазки, в составе которых содержится дисульфид молибдена, обладают большим набором свойств, чем традиционные материалы. Такие продукты более эффективны при работе под воздействием очень высоких нагрузок, а также высоких и низких температур. Они предотвращают образование фреттинг-коррозии, задиров, эффективно смазывают детали, которые находятся под воздействием окружающей среды, а также значительно снижают коэффициент трения.

Молибденовые смазки могут быть на основе синтетических, минеральных и полусинтетических базовых масел. В качестве загустителя используется любое известное вещество. Наибольшее распространение получили смазки на основе литиевого мыла. Они обладают свойствами, которые удовлетворяют требованиям современного оборудования, и доступной ценой.



Присадки с дисульфидом молибдена используются в моторных маслах. Они предназначены для уменьшения износа, улучшения смазывания, а также снижения количества задиров на рабочих поверхностях внутри двигателя. MoS2 отлично взаимодействует с серой, которая входит в состав современных масел, поэтому минерал отлично удерживается на металлических поверхностях, образуя прочную защитную и смазывающую пленку.

Среди автомобилистов нет однозначного мнения на счет присадок. Одни утверждают, что присадки – это пустая трата денег, другие напротив, уверяют, что от таких материалов есть польза. Тем не менее, даже при наличие какого-либо эффекта нельзя сказать о его долговечности, так как при замене моторного масла придется снова долить определенное количество присадки в двигатель.

Покрытия могут быть двух основных видов: сухой порошок и краскоподобный состав. Первая разновидность представляет собой чистый дисульфид молибдена разной степени помола от 10 до 1,25 мкм. Краскоподобные материалы – это мельчайшие частицы минерала, которые диспергированы в среде растворителей и связующих веществ.

В отличие от масел и пластичных смазок у покрытий есть некоторые существенные преимущества. Первым из них является сухая смазочная пленка, которая предотвращает контакт абразивных частиц, пыли и иных загрязнений с поверхностью. Второе – это ресурсное смазывание. Оно означает способность покрытия обеспечить смазывание на весь срок службы детали. Помимо этого, покрытия с дисульфидом молибдена, в отличие от масел и смазок, способны работать в условиях вакуума и радиации.

Молибденовые смазки применяются в тех случаях, когда обычные смазочные материалы неэффективны – при высоких температурах, больших давлениях, ударных нагрузках, радиации, вакууме и т.п. Такие продукты отлично подходят для подшипников качения и скольжения, а также для ступичных подшипников и различных шарнирных соединений.

Однако, эти смазки не рекомендуется использоваться в высокоскоростных узлах, так как возрастает вероятность заносов из-за того, что уменьшается коэффициент трения. Например в высокоскоростных подшипниках опорный ролик может начать проскальзывать, что влечет увеличение износа и снижения срока эксплуатации детали. Также не рекомендуется использовать молибденовые смазки в высокоточных подшипниках качения, так как частицы минерала могут осесть в зазорах и нарушить работу узла.

Идеальное применение для молибденовой смазки – ступичные подшипники. Практически она наносится один раз на весь срок службы детали – до 100 тыс. км пробега. Данная смазка отлично защищает от коррозии, снижает износ и трение, а также повышает механическую прочность металла.

Единственное требование – герметичность подшипника, так как попадание влаги приведет к разложению минерала на серную кислоту и твердые частицы его окиси. Данные вещества попросту разрушат подшипник во время эксплуатации.

Помимо ступиц смазки с дисульфидом молибдена широко применяются и в других узлах легковых и грузовых автомобилей, мотоциклов, специальной и сельскохозяйственной техники и т. д.


Она используется при обслуживании шестерен, зубчатых реек, штифтов, шаровых шарниров и т.д., где присутствуют значительные нагрузки.

Молибденовая смазка незаменима в следующих случаях:

  • Приработка новых деталей

  • Защита деталей от негативного воздействия окружающей среды

  • Предотвращение преждевременного износа

  • Защита узлов трения при высоких нагрузках


Смазки с дисульфидом молибдена при правильном применении однозначно являются оптимальным средством, которое в значительной мере увеличивает ресурс различных узлов оборудования и техники, которые работают в тяжелых условиях.


Смазки с дисульфидом молибдена

06.12.2015

Дисульфид молибдена представляет собой кристаллическое вещество слоистой структуры, которое характеризуется малым коэффициентом трения.

В слоях MoS2 образуются прочные связи между атомами серы и молибдена и очень слабые — между атомами серы. Благодаря этому слои кристаллов способны скользить, снижая трение между рабочими поверхностями узлов и механизмов, а также придавая дополнительные противозадирные свойства пластичным смазкам. Внешне такие смазки имеют характерный темно-серый цвет с лёгким металлическим блеском.

Действительно, на четырехшариковой машине трения (ЧШМ), используемой для анализа противоизносных свойств смазочных материалов, смазки, оснащенные этой добавкой, демонстрируют значительно более высокие нагрузку сваривания и критическую нагрузку, а также малое пятно контакта. Что это значит для нас на практике? В наиболее типичных условиях работы подшипников свойства дисульфида молибдена, как правило, не востребованы. Разработчики оборудования при проектировании подшипниковых узлов учитывают реальные условия эксплуатации подшипников и предусматривают наиболее оптимальные режимы их работы и смазывания.

Для этих целей подбираются массовые смазки с усредненными свойствами, способные обеспечить соответствующие режимы смазывания. Как правило, для этих целей рекомендуются традиционные смазки на литиевом или комплексно-литиевом загустителе без специальных добавок. Противозадирные свойства массовым смазкам придают соответствующие присадки (ЕР — Extrime Pressure), а устойчивость масляной пленки определяется вязкостью базового масла, из которого изготовлена смазка.

Незаменимыми свойства дисульфида молибдена становятся тогда, когда нужно обеспечить высокие противозадирные свойства, не увеличивая содержание ЕР присадок и не повышая вязкость базового масла. Первый случай характерен для высокотемпературного применения, когда смазываемый узел работает при высоких удельных или ударных нагрузках, но за счет вязкости базового масла и ЕР присадок получить необходимую нагрузку сваривания не удается. Второй случай типичен, напротив, в условиях низких температур в холодном и арктическом климате, когда требуется одновременно обеспечить смазке на маловязком базовом масле высокие противозадирные и низкотемпературные свойства.

Предлагаю рассмотреть пример применения популярной в северных и арктических районах России смазки ARGO Elit MA. Эта смазка производится на маловязком базовом масле, обеспечивающем отличные низкотемпературные свойства, а также прокачиваемость в системах централизованной смазки различной карьерной техники в горнодобывающей промышленности при температурах до — 45⁰С. Добавка дисульфида молибдена в смазке Elit MA образует надежный защитный слой на поверхности рабочих деталей узлов трения, работающих при высоких механических нагрузках и, особенно, ударных.

Еще один пример применения можно привести из цементного промышленности, где требуются смазки с хорошими высокотемпературными свойствами, а также с усиленной защитой при высоких удельных нагрузках и малых скоростях вращения. Наиболее типичным примером применения смазок с дисульфидом молибдена является смазка ARGO TermoMax в роликовых толкателях обжиговых печей цементных производств. Данные узлы трения характеризуются очень малыми скоростями вращения и высокими температурами (до +200⁰С).

Для этих условий смазка должна содержать высоковязкое базовое масло и обладать специальными защитными свойствами при больших удельных давлениях. Когда на рабочих поверхностях подшипников при высоких температурах базовое масло образует нестабильную масляную пленку, на помощь приходит надежный защитный слой дисульфида молибдена.

В завершение хотел бы предложить выводы, но и предостеречь читателя этого поста от неоправданного применения смазок с дисульфидом молибдена. Смазки с этой антифрикционной добавкой имеют строго определенное назначение и область применения. Так, ранее мы рассмотрели применение смазки ARGO Elit M в качестве смазки внутреннего ШРУСа переднеприводных автомобилей, обратив внимание на особенности работы близких по конструкции шарниров и требований к смазкам для них. В этот раз хочу обратить внимание на то, что смазки с дисульфидом молибдена традиционно применяются в низкоскоростных, но высоконагруженных механически узлах трения, защищая их от интенсивного износа при высоких удельных и ударных нагрузках. Но в высокоскоростных подшипниках дисульфид молибдена способен создать обратный эффект в виде абразивного износа и внутреннего разогрева узла с соответствующим вытеканием смазки. Так подшипник ступицы колеса скоростного автомобиля или подшипник электродвигателя может преждевременно выйти из строя от смазки с дисульфидом молибдена.

Где взять смазку с дисульфидом молибдена? | by Mark Smith

Ассортимент продуктов для технического обслуживания SealXpert включает анаэробные и цианоакрилатные клеи, а также специальные смазки на основе дисульфида молибдена (moly lube).

В этом разделе представлена ​​линейка специальных смазочных материалов SealXpert на основе дисульфида молибдена, обычно известных как молибденовая смазка или молибденовая смазка. Дисульфид молибдена представляет собой неорганическое соединение, состоящее из двух элементов: молибдена и серы, и его химическая формула — MoS2. Это серебристо-черное твердое вещество, встречающееся в виде минерала молибденита. Он широко используется в качестве твердой смазки из-за его низких фрикционных свойств и надежности. MoS2 with представляет собой сухую смазку, обеспечивающую высокую смазывающую способность и стабильность при температуре до 350°C и в окислительных средах

Многие проблемы возникают из-за высокого трения и износа при высоких температурах. Высокое давление, вибрация, возвратно-поступательное движение, ударные нагрузки, экстремальные температуры, металлы, трудно поддающиеся смазке, недоступные точки смазки и т. д. приведут к перегреву, износу зубьев шестерен, заеданию клапанов, заклиниванию винтов, трудностям в обслуживании и времени. -потребление ремонта и услуг.

Для устранения этих проблем рекомендуется использовать молибденовую смазку SealXpert. Молибденовые смазки представляют собой специальные смазочные материалы, содержащие дисульфид молибдена в качестве твердой смазочной добавки; эти молибденовые смазки образуют прочную скользящую пленку на металлических поверхностях, подвергающихся высоким нагрузкам и напряжениям. Использование дисульфида молибдена обеспечивает превосходную защиту от износа в самых неблагоприятных условиях смазки.

Свойства

Использование специальных смазочных материалов Sealxpert Molybdenum Disulphide

  • Подходящая смазочная смазка для экстремальной нагрузки и применение напряжения
  • High Standing High Havid Labring Labring
  • с напряжением
  • High Standand High Opersing Laffing Labing
  • с напряжением
  • High Standand High Opersing Laffing Labing Labing
  • с напряжением
  • High Standand High Opersing Daffing Laffing
  • с напряжением
  • Высокий высокий рабочее давление
  • с высоким уровнем работы 9001 70017.
  • ОБЩИЕ УСЛОВИЯ

    SealXpert производит широкий ассортимент молибденовых смазок, которые охватывают следующие физические формы:

    Консистентные смазки

    Высокоэффективные молибденовые смазки SealXpert разработаны для динамических соединений металл-металл, металл-резина и пластик-пластик. Многие молибденовые смазки SealXpert обогащены дисульфидом молибдена для обеспечения эффективной смазки в условиях экстремальных нагрузок. Другие молибденовые смазки SealXpert основаны на синтетических или силиконовых составах, обладающих отличной стойкостью к термическому разложению.

    Пасты

    Смазочные материалы SealXpert Moly в форме паст имеют высокую концентрацию дисульфида молибдена и других твердых смазочных материалов, смешанных с нефтяными основами. Эти молибденовые смазочные материалы используются там, где требуется избыток твердых смазочных материалов, например, при обкатке и начальной сборке.

    Компаунды

    Молибденовые смазочные материалы SealXpert представляют собой консистентные смазки, содержащие силиконовые жидкости и инертные наполнители на основе диоксида кремния. Силиконовые соединения устойчивы к окислению и термическому разложению, сохраняя при этом свои превосходные свойства в широком диапазоне температур. Они предназначены для использования в качестве разделительных составов, сборочных смазок, диэлектриков и герметиков.

    Жидкие дисперсии

    Жидкие дисперсионные смазки SealXpert moly представляют собой мелкодисперсные твердые смазочные материалы, взвешенные в смазочных жидкостях. Они предпочтительны там, где необходимо нанести твердые смазочные материалы на работающие агрегаты или в недоступные иным образом места.

    УСЛОВИЯ ХРАНЕНИЯ ПРОДУКЦИИ

    Смазочные материалы на основе дисульфида молибдена SealXpert, молибденовые смазки и молибденовые смазки следует хранить в прохладном и сухом месте в закрытых контейнерах при температуре от 8 до 28°C. Срок хранения смазочных материалов Moly составляет 60 месяцев в невскрытой таре (кроме SealXpert G-Rapid Spray, срок годности которого составляет 3 года). Избегайте воздействия источников тепла, таких как прямые солнечные лучи или паровые трубы. Во избежание загрязнения молибденовых смазок водой не храните их на открытом воздухе. Хранить закрытым, чтобы предотвратить попадание влаги.

    Источник: Sealxpert

    Royco 64 MIL-G-21164 Смазка с дисульфидом молибдена, банка 6,5 фунтов

    Royco 64 MIL-G-21164 Смазка с дисульфидом молибдена, банка 6,5 фунтов

    390,00 $

    Royco 64 MIL-G-21164 Консистентная смазка с дисульфидом молибдена 6,5 фунтов Банка количество

    Артикул: ROYCO64-6.5LB Категория: Смазка Royco Performance Grease Тег: Royco 64 MIL-G-21164 Смазка с дисульфидом молибдена 6,5 фунтов

    Lanxess

    • Описание
    • Дополнительная информация
    • Бренд
    • Отзывы (0)

    Описание

    Royco 64 представляет собой смазку, загущенную гидроксистеаратом лития-12, в состав которой входит микродисперсный дисульфид молибдена и термостойкое синтетическое масло на основе сложного эфира. Современные добавки используются для обеспечения высокой несущей способности, защиты от ржавчины и окисления, противозадирных характеристик и устойчивости к сдвигу. Мелкодисперсные частицы «молибдена» прилипают к металлическим поверхностям и проникают в них, тем самым обеспечивая смазку и защиту от заедания даже при удалении масляного компонента или при возможности недостаточной смазки из-за механического растекания смазки.

    Использование по назначению Royco 64 MIL-G-21164 Дисульфидная смазка
    • Royco 64 предназначена для использования при скольжении стали по стальным поверхностям и в антифрикционных подшипниках с низкой и средней скоростью вращения, несущих высокие удельные нагрузки.
    • ROYCO 64 особенно рекомендуется для использования при экстремально низких температурах (-1000F) и высоких температурах до 275°F.
    • ***ВНИМАНИЕ: AEROSHELL GREASE 33MS также соответствует спецификации MIL-G-21164D и обычно имеется в НАЛИЧИИ. Пожалуйста, нажмите на ссылку ниже, чтобы узнать текущие цены.

    Преимущества Royco 64 MIL-G-21164 Смазка с дисульфидом молибдена
    • Широкий диапазон рабочих температур
    • Предотвращает ржавчину и окисление
    • Добавки обеспечивают высокую несущую способность
    • Отличная защита от заклинивания

    Совместимость Royco 64 MIL-G-21164 Дисульфид молибденовой смазки

    ROYCO 64 не следует использовать в высокоскоростных антифрикционных подшипниках без предварительной оценки. Настойчивость 9Дисульфид молибдена 0125 и высокие проникающие свойства синтетического базового масла затрудняют удаление этого материала с поверхностей. Кроме того, синтетическое масло в ROYCO 64 может смягчать натуральный каучук и неопрен, а также
    и некоторые краски.

    Квалификации/спецификации MET ROYCO 64 MIL-G-21164 Дисульфид смазки молибдена

    MIL-G-21164D

    Код НАТО G-353

    ПРОДУКЦИЯ КРЕСС СПИСАНИЯ:

    С.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *