Где находится сливная пробка блока цилиндров
Содержание
Обслуживание системы охлаждения двигателя является регулярным и обязательным, вне зависимости от типа и назначения самого автомобиля. Одной из регламентных процедур является замена охлаждающей жидкости, будь то тосол, антифриз или дистиллированная вода. В этой статье вы узнаете, как производить слив охлаждающей жидкости из блока цилиндров двигателя автомобиля, и где находится пробка, при помощи которой эту процедуру можно провести.
Расположение
Замена охлаждающей жидкости производится в среднем один раз в сотню тысяч километров. За это время тосол, циркулирующий по блоку цилиндров, полностью вырабатывает свой ресурс, а присадки, которые в нем присутствуют, больше не противодействуют коррозии и разрушению металла, а, наоборот, даже ускоряют процесс ржавления.
Чем это чревато? Во-первых, ржавый радиатор будет постепенно наполняться частицами металла. Это приведет к тому, что в конечном счете каналы блока цилиндров, водяной насос и остальные составляющие системы попросту засорятся. Во-вторых, ржавый радиатор в конечном счете может начать течь. Расход тосола при этом неимоверно возрастет, и производить долив придется чаще, чем можно себе представить.
Чтобы производить смену тосола в двигателе, необходимо понимать, где находится пробка и как она выглядит. На радиаторе, в нижней его части, располагается болт, положенный на прокладку и герметик. Этот болт входит в корпус таким образом, что полностью перекрывает собой отверстие и не позволяет охлаждающей жидкости выходить наружу. При необходимости слить антифриз из радиатора мастеру достаточно вооружиться рожковым ключом подходящего диаметра и просто выкрутить болт наружу. После этого слив произойдет в течение пары минут, и затем можно сразу же заливать свежий антифриз.
Но как же обстоят дела с двигателем? Где находится отверстие, которое отвечает в нем за слив жидкости? К сожалению, для этого необходимо вооружиться специальной литературой, поскольку расположение такого отверстия на каждой отдельной модели двигателя может быть различным.
Но не проблема, если по каким-либо причинам доступа к такой литературе нет, а замену жидкости нужно произвести немедленно. Как правило, стоит обратить внимание на нижнюю часть металлического корпуса мотора. На его боковой части будет видна шестигранная головка с проложенной под ней прокладкой. Именно это и есть сливная пробка, которую необходимо выкрутить, чтобы заменить старый антифриз на новый.
Правильный алгоритм
Когда автовладелец задается вопросом замены тосола, ему приходится получать информацию и о том, как правильно производить замену охлаждающей жидкости, и в какой последовательности необходимо производить все действия.
Обычно начинают с того, что опустошают радиатор охлаждения, расположенный в передней части подкапотного пространства. Он имеет внизу аналогичное отверстие, которое закрывается головкой шестигранной формы. Вооружившись гаечным ключом подходящего размера, необходимо выкрутить головку наружу. Если выкручивание окажется слишком трудоемким, лучше воспользоваться так называемым «жидким ключом». Это позволит не просто облегчить себе задачу, но и предотвратить повреждения корпуса радиатора, которые могут быть чреваты необходимостью его замены.
Следующим на очереди оказывается двигатель. О том, где располагается пробка, было рассказано чуть выше. Найдя ее на боковой части блока цилиндров, необходимо выкрутить болт и снять подложенную под него прокладку. Другими словами, алгоритм действий оказывается абсолютно аналогичным тому, что применяется при работе с радиатором. Резьба может закиснуть со временем, поэтому лучше всего будет обильно обработать поверхность жидким ключом и лишь через несколько минут приступать к работе.
Когда старый антифриз слит, новый заливать также нужно в строго определенном порядке. Так, лучше всего начать с радиатора, в который войдет основной объем. Затем стоит наполнить расширительный бачок, также располагающийся под капотом. Лишь после этого надо постепенно изгибать шланги, стараясь выгнать из них максимальное количество воздушных пробок, которые препятствуют нормальному охлаждению ДВС.
Подводя итоги
Смена антифриза в автомобиле — достаточно простая и тривиальная процедура, которая не требует больших усилий. Повторив такую работу несколько раз, можно научиться производить ее быстро и избежать необходимости обращаться в сервис и пользоваться услугами профессионалов.
Для оптимального функционирования всех элементов автомобиля необходимо следить за состоянием антифриза, который нужно время от времени менять, ведь он имеет свойство срабатываться и требоватьзамены. Чтобы ее осуществить, нужно знать, где находится сливная пробка охлаждающей жидкости. Об этом мы и расскажем в нашей статье.
Тосол
Чтобы как в зимнее, так и в летнее время двигатель автомобиля работал должным образом, необходимо, чтобы система охлаждения постоянно находилась в норме.
Для этого нужно через определенный момент времени, зачастую через два года или сорок-шестьдесят тысяч километров пробега, менять антифриз. Именно за этот период он утрачивает свои характеристики. Примерным сигналом того, что пора менять тосол, может стать изменение его цвета. Это свидетельствует о том, что присадки, имеющиеся в составе, потеряли свои свойства.
Функции охлаждающей жидкости
защита от перегрева и закипания двигателя;
защита от замерзания в зимнее время, когда температура воздуха на улице опускается на много отметок ниже нуля;
защита от коррозий.
Что будет, если не поменять тосол
Несвоевременная замена охлаждающей жидкости чревата значительным сокращением срока эксплуатации автомобиля. Это может проявиться в том, что двигатель перегреется. Если вы не сразу это заметите и будете продолжать движение, он может даже закипеть. А это может потянуть за собой очень дорогостоящий ремонт!
Если в радиаторе будет уже отработанный антифриз, а вам необходимо будет куда-то поехать в зимнее время, когда на улице мороз, вы рискуете не выехать из гаража. А все потому, что, утратившая свои свойства незамерзайка просто замерзнет, так как и основные элементы авто.
Третьей огромной неприятностью, с которой вы можете столкнуться, будет отсутствие защиты от коррозии внутренних запчастей автомобиля. Чтобы исправить это, их нужно будет заменить. А это потребует немалых денег. Поэтому лучше всего сразу позаботиться о своей «ласточке» и следить за исправностью всех ее систем.
Уход за системой охлаждения
Чтобы система охлаждение функционировала в надлежащем режиме, следите за уровнем и качеством антифриза. При необходимости вовремя осуществляйте его замену. Старайтесь использовать одну и ту же марку охлаждающей жидкости. При этом обращайте внимание на рекомендации производителя.
Время от времени откручивайте крышку расширительного бачка. Если вы увидите, что уровень тосола ниже минимального, необходимо его долить. Чтобы заменить антифриз, необходимо сначала слить старую жидкость, а затем залить новую. Для этого необходимо установить емкость для того, чтобы слить туда тосол, под блок цилиндров. Потом следует открутить пробку охлаждающей жидкости. Пробка слива охлаждающей жидкости находится на блоке цилиндров. Также сливная пробка имеется на радиаторе, ее тоже требуется открутить. Когда жидкость стечет, можно заливать новую.
Также, стоит учитывать тот факт, что современный антифриз и тосол — это не просто незамерзающая жидкость обеспечивающая штатную работу системы охлаждения в любую погоду. Но и средство для смазывания некоторых элементов (водяной помпы, которая использует тосол вместо масла), а также для защиты металлических деталей от коррозии. Поэтому, необходимо проводить замену тосола или антифриза примерно один раз в три года.
Обратите внимание, в современном автомобиле недопустимо использование воды вместо охлаждающей жидкости. Так как, помпа смазывается тосолом и приводится в движения зачастую газораспределительным ремнем, то использование воды может стать причиной заклинившей помпы и обрыва ремня или перескакивания зубьев на шестернях. В свою очередь, это может привести к удару поршней по клапанам, что испортит от двух клапанов до полного набора клапанов и поршней, а также еще некоторых элементов. В любом случае, ремонт обойдется дороже чем регулярная замена антифриза или тосола на всем сроке эксплуатации автомобиля.
Как слить отработанную охдаждающую жидкость
Как и отработанное моторное масло, отработанный тосол и антифриз необходимо сливать в закрывающуюся тару, и по экологическим нормам утилизируется, так как он является достаточно токсичным веществом.
Для слива охлаждающей жидкости, желательно установить автомобиль на ровной горизонтальной поверхности, это обеспечит более эффективный слив жидкости из всех патрубков, радиатора и блока двигателя. Практически во всех автомобилях, предусмотренна специальное сливное отверстие, иногда она располагается на нижней части радиатора, а иногда на нижних патрубках. Иногда, в конструкции системы охлаждения отсутствует необходимая пробка для отработанной жидкости. В таком случае, антифриз сливается отсоединив нижний патрубок от автомобильного радиатора.
Также, стоит соблюдать технику безопасности, категорически нельзя сливать жидкость с горячего мотора. Мало того, что сама жидкость нагревается до 90-96 градусов по Цельсию, и может нанести серьезные ожоги неаккуратному мастеру. Так еще во время нагрева, в системе образовывается давление, которое препятствует кипению жидкости, а открытие любой крышки при горячей жидкости, приведет к выбросу горячего антифризаа или пара.
Также, если Вы читали нашу статью о том, как промыть радиатор, то должны знать, что система охлаждения должна промываться дистиллированной воды. Именно такой способ избавляет автовладельцев от риска несовместимости различных видов антифриза или тосола от разных производителей.
В другом случае, остатки охлаждающей жидкости самостоятельно не выводятся из системы, а для полного удаления всей жидкости, необходимо проводить дополнительные действия.
Как полностью слить охлаждающую жидкость
Именно, создав давление в системе, получится удалить все остатки антифриза, и заставить его покинуть тонкие каналы. Для создания таких условий, необходимо провести несколько действий:
• После полного слива антифриза самотеком из специальной сливной пробки, отверстие опять не закрывают. Потребуется опять закрыть крышку расширительного бачка и включить печку на полную мощность (по температуре). А затем, запускают двигатель.
• Двигатель необходимо запустить на короткий промежуток времени, так как перегрев мотора может привести к критическим повреждениям, а отсутствие тосола или антифриза в системе способствует очень быстрому нагреву. Помните, перегрев мотора может привести к деформации цилиндров или заклиниванию мотора или другим повреждениям, которые ремонтируются только при капитальном ремонте двигателя или его заменой. Не стоит ориентироваться на высекаемую жидкость из сливного отверстия, двигатель не должен работать больше нескольких минут. Если жидкость продолжала стекать, то необходимо заглушить мотор и дать ему остыть в течении минут. Затем повторить процедуру.
• Прекращение вытекания жидкости при заведенном моторе, означает полный вывод антифриза или тосола из системы охлаждения. После этого, на место возвращаются пробка сливного отверстия или патрубки на радиатор.
Как залить охлаждающую жидкость
• Новый тосол заливается в расширительный бочек, при этом следя за отметками на нем. Жидкость необходимо заливать до максимальной отметки.
• После этого, расширительный бочек закрывается, а печка опять включается на максимум. После чего, мотор автомобиля запускается.
• После запуска мотора, начинает свою работу водяной насос, который прогоняет жидкость по всем каналам. При этом. Уровень жидкости в бочке будет падать, так как начнут заполнятся все каналы и патрубки, которые не могли заполниться самотеком.
• После того, как уровень тосола в расширительном бочке опустится до минимальной отметки, двигатель автомобиля останавливается, а жидкость заново доливается. Данная процедура проводится до тех пор, пока уровень тосола не перестанет падать, а двигатель при длительном прогреве проверится на факт перегрева.
• После эксплуатации автомобиля в течении пары дней. Стоит заново проверить уровень тосола и при необходимости его долить.
На данном этапе, можно считать, что охлаждающая жидкость в системе заменена полностью, с соблюдением всех возможных рекомендаций. А следующая замена потребуется только через три года.
Где находится сливная пробка охлаждающей жидкости? Как слить охлаждающую жидкость :: SYL.ru
При периодическом обслуживании автомобиля требуется менять охлаждающую жидкость в системе. Это необходимо выполнять в соответствии с рекомендациями производителя расходного материала и самой машины. При желании владелец транспортного средства может произвести всю процедуру самостоятельно.
Для этого он должен узнать, где находится сливная пробка охлаждающей жидкости радиатора и блока цилиндров, а также рассмотреть последовательность проведения всей работы. Слить хладагент из системы не составит большого труда.
Зачем менять хладагент?
Изучая вопрос, где находится сливная пробка охлаждающей жидкости, как происходит вся процедура замены содержимого системы, необходимо в первую очередь понять, для чего это нужно.
Антифриз в системе со временем устаревает. Входящие в его состав присадки вырабатываются. Это приводит к снижению эффективности охлаждающей жидкости. Если вовремя не поменять антифриз, двигатель будет перегреваться. Это может привести к его поломке. Поэтому, задаваясь вопросом, нужно ли сливать охлаждающую жидкость, знайте, что ответ будет утвердительный. Это требуется выполнять в обязательном порядке.
Такую процедуру необходимо проводить и в случае осуществления замены радиатора или термостата. Имея достаточно свободного времени, водитель может провести всю процедуру самостоятельно.
Когда требуется слить хладагент?
Слив охлаждающей жидкости выполняется после истечения эксплуатационного срока хладагента. В зависимости от производителя он может составлять от 2 до 5 лет. Например, тосол требует замены раз в 2 года. Антифриз проверенного производителя может успешно осуществлять свои функции на протяжении 5 лет.
Производители охлаждающих жидкостей также могут указывать долговечность своих средств в километрах пробега. Этот показатель может составлять 20-60 тыс. км. При этом следует учитывать условия эксплуатации автомобиля. Если мотор работает в нагруженных условиях, замену всех расходных материалов производят чаще.
Чтобы понять, когда пора менять антифриз, следует оценить его внешний вид. Если он поменял свой первоначальный цвет, появилась пена или бурый оттенок, присадки больше не справляются со своими задачами. Требуется слить антифриз.
Подготовка
Чтобы понять, как слить охлаждающую жидкость, нужно рассмотреть процедуру поэтапно. Для начала необходимо изучить инструкцию по эксплуатации своего автомобиля. Там подробно рассматривается расположение сливных пробок.
Потребуется подготовить набор ключей. Также нужно подготовить вместительную емкость. Это может быть тазик объемом не менее 8 л. Также следует позаботиться о наличии тряпок.
Сначала нужно обратить внимание на радиатор. Работа начинается именно с него. В инструкции по эксплуатации нужно найти, где находится сливная пробка охлаждающей жидкости этой системы. Обычно это легко. Пробка сливного отверстия на бачке радиатора обычно выполнена из пластмассы.
Только после этого сливается жидкость с двигателя. Пробка может находиться на блоке цилиндров. Ее откручивают соответствующим ключом. Работа производится при холодном двигателе.
Разборка радиатора
Замена охлаждающей жидкости ВАЗ, «Мерседес», «Форд» и прочих марок автомобилей происходит по инструкции производителя. Начинают эту операцию с радиатора. Для этого нужно снять защиту двигателя. Это становится возможным, если открутить 4 крепления при помощи соответствующих ключей.
Чтобы открутить краник радиатора, необходимо выполнить несложную процедуру. Регулятор температуры печки, который находится в салоне, необходимо перевести в правое крайнее положение. Оно соответствует наиболее горячему воздуху, которое выдает отопитель.
Далее нужно открутить крышку на расширительном бачке. Некоторые производители не рекомендуют этого делать, так как жидкость будет разбрызгиваться в разные стороны. Поэтому водитель принимает решение о целесообразности такой процедуры самостоятельно.
Затем процесс разборки системы радиатора переходит на следующий уровень. Далее нужно слить антифриз.
Слив антифриза с радиатора
После того как будет произведена приведенная выше процедура, требуется подготовить тазик. Его подставляют под радиатор. Можно воспользоваться любой удобной тарой. Главное, чтобы ее вместительность была соответствующей.
После этого водитель должен заглянуть под капот. Здесь нужно найти клапан охлаждающей жидкости радиатора. В этом поможет инструкция производителя. Пробку нужно медленно и аккуратно открутить. При этом жидкость сливается в тазик. Если это действие выполнить быстро, есть вероятность, что антифриз попадет на генератор.
Далее систему оставляют на 10 минут. Ей надо дать отстояться. После этого можно переходить к сливу хладагента с двигателя. Это действие нужно проводить аккуратно. Под рукой всегда должны быть тряпки и необходимый инструмент.
Откручивание пробки двигателя
После того как с радиатора будет слита вся жидкость, можно обратить внимание на двигатель. Под него нужно подставить ту же емкость, что применялась в предыдущей операции.
Далее водитель должен найти, где находится сливная пробка охлаждающей жидкости на блоке двигателя. Она расположена спереди блока цилиндров, ниже уровня катушки зажигания. Чтобы понять, где находится пробка, нужно обратиться к схеме инструкции.
При необходимости модуль зажигания можно снять. В некоторых случаях он несколько мешает. Поэтому его в соответствии с инструкцией можно демонтировать.
Слив жидкости с двигателя
Когда вся процедура, представленная выше, будет проделана, нужно подставить под отверстие блока цилиндров тазик. В него сливается вся жидкость. Системе нужно дать отстояться в течение 10 минут. Это необходимое условие, которое требует слив охлаждающей жидкости.
В процессе работы нужно следить за сохранностью всех деталей механизма. Дабы их не потерять, нужно сразу же после проведения слива закрутить все составляющие системы назад. Сливные отверстия нужно протереть чистой тряпочкой. При необходимости изношенные сальники требуют замены.
После этого процесс устранения старой жидкости можно считать завершенным. При желании можно промыть систему специальным средством или дистиллированной водой. Эту процедуру выполняют после того, как все пробки будут закручены назад.
Для промывки системы в нее добавляют воду. Двигатель разогревается и выключается. Через 7 минут дистиллированную воду сливают по предыдущей технологии из системы. Такие действия выполняют несколько раз, пока вода при сливании не станет чистой.
Заливка нового антифриза
Зная, как слить охлаждающую жидкость, нужно рассмотреть процедуру заливки нового хладагента. Для этого нужно крепко завернуть все пробки. На дроссельном узле нужно отвернуть шланг. Далее в систему вливают новый антифриз. Эту процедуру выполняют до тех пор, пока из шланга не потечет хладагент. Это говорит о достаточном количестве антифриза в системе.
Далее шланг нужно установить в исходное положение. Его хорошо прижимают хомутом. В бачок нужно долить жидкость до максимальной отметки. Далее крышка закрывается. Для проверки системы нужно запустить двигатель и обогреватель салона. После того как система прогреется, двигатель нужно заглушить. При необходимости можно долить средство внутрь бака. Эта несложная процедура значительно продлит срок эксплуатации мотора и охладительной системы любого автомобиля.
Зная из инструкции производителя автотранспортного средства, где находится сливная пробка охлаждающей жидкости, а также изучив процедуру слива отработанного хладагента, каждый владелец авто сможет вовремя проводить техобслуживание этой системы. Такой подход позволит продлить срок эксплуатации машины, а также даст возможность двигателю работать полноценно и долговечно.
Как слить охлаждающую жидкость правильно и залить новую. Где находятся сливные пробки охлаждающей жидкости
Зачем нужно сливать охлаждающую жидкость
В системе охлаждения современных автомобилей в качестве теплоотводящей жидкости используется антифриз. На первый взгляд, может показаться, что в замене эта жидкость не нуждается, ведь система закрыта и в неё извне ничего не попадает. Основные компоненты в составе антифриза — этиленгликоль и вода, но не менее важными являются присадки, которые предотвращают коррозию элементов охлаждающей системы, смазывают и защищают их. По мере эксплуатации автомобиля присадки утрачивают свои свойства, что приводит к образованию коррозии с последующим нарушением работоспособности деталей. В результате частички металла и других материалов оседают и забивают радиатор и другие узлы системы. Это приводит к ухудшению охлаждения мотора и как следствие, его перегреву.
Когда менять антифриз
Антифриз подлежит замене в нескольких случаях:
- Потеря характеристик охлаждающей жидкости ОЖ. Происходит это по причине постоянных температурных изменений, испарения, оксидации.
- Добавление в антифриз воды либо другой жидкости в экстренных случаях. Бывают ситуации, когда из-за кипения тосола или других причин, требуется доливка жидкости, а под рукой её попросту нет. Поэтому часто используется обычная вода или антифриз другого класса или марки. После таких манипуляций тосол нуждается в полной замене.
При добавлении в антифриз в экстренных случаях воды или тосола другой марки, ОЖ рекомендуется заменить - Проведение ремонта. Если с системой охлаждения или мотором проводились ремонтные работы, при которых требовалось сливать ОЖ, для последующего наполнения системы желательно использовать новый антифриз.
Ресурс антифриза
Антифриз, как и любая другая техническая жидкость, имеет определённый ресурс, который указывается изготовителем или автопроизводителем. В основном тосол меняют раз в 2–3 года. Если говорить о современных автомобилях, то ОЖ меняют при её эксплуатации более 5 лет или пробеге 250 тыс. км., что характерно для автомобилей Volkswagen. АвтоВАЗом оговаривается замена через 75 тыс. км. или 3 года эксплуатации антифриза.
Признаки замены ОЖ
На необходимость замены тосола указывают следующие признаки:
- жидкость утрачивает свой первоначальный цвет и становится коричневатой. Это говорит о возникновении коррозии деталей системы. Такой тосол нуждается в немедленной замене, независимо от срока его службы;
При потере первоначального цвета, антифриз подлежит замене - появляется желеобразный налёт с внутренней стороны горловины расширительного бачка. Когда температура понижается до -10–15 °C в ёмкости появляется осадок, помутнение, электровентилятор радиатора начинает срабатывать чаще.
Как выбрать антифриз
Прежде чем заменить тосол, нужно сначала его купить. Как ни странно, но с этим также могут возникнуть проблемы. Ведь он бывает разных марок, а также разных характеристик, и, какие из них подойдут, известно не каждому автовладельцу. Вот важные моменты, на которые необходимо обратить внимание при выборе охлаждающей жидкости:
Не все антифризы разных маркировок можно смешивать друг с другом. В любом случае, продавец расскажет вам о покупаемом товаре, поэтому проблем с этим не возникнет.
Смешивание антифризов разных маркировок
Ещё один важный момент, который стоит оговорить — это название. На посуде для охлаждающей жидкости может быть написано «Тосол» или «Антифриз». В чём между ними разница? Да ни в чём! Просто словом «антифриз» можно назвать любое вещество, которое способно отводить тепло, а тосол производится исключительно для автомобилей и, в частности, для ДВС, поскольку ему присущи антикоррозионные свойства, благодаря которым блок и система охлаждения не подвергаются порче.
Подготовка
Чтобы понять, как слить охлаждающую жидкость, нужно рассмотреть процедуру поэтапно. Для начала необходимо изучить инструкцию по эксплуатации своего автомобиля. Там подробно рассматривается расположение сливных пробок.
Потребуется подготовить набор ключей. Также нужно подготовить вместительную емкость. Это может быть тазик объемом не менее 8 л. Также следует позаботиться о наличии тряпок.
Сначала нужно обратить внимание на радиатор. Работа начинается именно с него. В инструкции по эксплуатации нужно найти, где находится сливная пробка охлаждающей жидкости этой системы. Обычно это легко. Пробка сливного отверстия на бачке радиатора обычно выполнена из пластмассы.
Только после этого сливается жидкость с двигателя. Пробка может находиться на блоке цилиндров. Ее откручивают соответствующим ключом. Работа производится при холодном двигателе.
Слив жидкости с двигателя
Когда вся процедура, представленная выше, будет проделана, нужно подставить под отверстие блока цилиндров тазик. В него сливается вся жидкость. Системе нужно дать отстояться в течение 10 минут. Это необходимое условие, которое требует слив охлаждающей жидкости.
В процессе работы нужно следить за сохранностью всех деталей механизма. Дабы их не потерять, нужно сразу же после проведения слива закрутить все составляющие системы назад. Сливные отверстия нужно протереть чистой тряпочкой. При необходимости изношенные сальники требуют замены.
После этого процесс устранения старой жидкости можно считать завершенным. При желании можно промыть систему специальным средством или дистиллированной водой. Эту процедуру выполняют после того, как все пробки будут закручены назад.
Для промывки системы в нее добавляют воду. Двигатель разогревается и выключается. Через 7 минут дистиллированную воду сливают по предыдущей технологии из системы. Такие действия выполняют несколько раз, пока вода при сливании не станет чистой.
Нюансы снятия пробки в двигателе
После слива жидкости с радиатора, необходимо обратить внимание на двигатель. Под мотор лучше подставить емкость, а потом отыскать пробку для слива. В большинстве случаев, она находится на блоке мотора. Она находится спереди блока цилиндров, ниже катушки зажигания. Если необходимо, то можно снять модуль зажигания. В некоторых случаях он несколько мешает, но сложностей с демонтажем возникнуть не должно.
После того, как жидкость слита, остается дать постоять мотору в течение 10 минут. Это непременное условие, когда нужен слив охлажденной жидкости. Важно следить за сохранностью всех механизмов, чтобы не потерять детали. Сливные отверстия можно протереть чистой тканью, а сальники, заменить.
Чтобы не осталось в системе старой жидкости и вредных отложений, потребуется промыть ее дистиллированной водой. Для этого мотор требуется разогреть и выключить. На этом, все мероприятие считается завершенным, а потом остается только залить новый и качественный антифриз.
Откручивание пробки двигателя
После того как с радиатора будет слита вся жидкость, можно обратить внимание на двигатель. Под него нужно подставить ту же емкость, что применялась в предыдущей операции.
Далее водитель должен найти, где находится сливная пробка охлаждающей жидкости на блоке двигателя. Она расположена спереди блока цилиндров, ниже уровня катушки зажигания. Чтобы понять, где находится пробка, нужно обратиться к схеме инструкции.
При необходимости модуль зажигания можно снять. В некоторых случаях он несколько мешает. Поэтому его в соответствии с инструкцией можно демонтировать.
Как полностью слить антифриз
Слить антифриз из системы охлаждения не очень трудно. Просто нужно знать некоторые моменты. Почему у многих в этой ситуации возникают проблемы? Всё потому, что сама система немаленькая и патрубки проходят по всему пространству под капотом. Вообще в машине должно быть, как минимум, 2 круга охлаждения — малый и большой, которые делают максимально эффективной работу структуры. Поэтому охлаждающая жидкость может оставаться при сливе в некоторых труднодоступных местах, из-за чего пропадает свежо залитая порция.
Во избежание этого нужно правильно сливать антифриз. На каждом автомобиле это делается по-разному, хотя ход действий один и тот же:
- Первое, что необходимо сделать — это поставить машину ровно, дать ей около часа постоять, чтобы охлаждающая жидкость остыла. Делается это потому, что при открытии краников или пробок на горячую появляется высокий риск ожогов. Здесь объяснять ничего не стоит, всё и так понятно.
- Затем подготовьте посуду под жидкость. Учтите, что после процедуры использовать её в каких-либо целях уже нельзя, поскольку тосол опасен и по своему роду напоминает токсин. Лучшим вариантом станет пластиковая обрезанная шестилитровая бутылка. Также нужно иметь в виду, что антифриза в системе около 7 литров, поэтому на всякий случай приготовьте сразу две.
- Основные места, откуда нужно сливать жидкость — это радиатор и ГБЦ. Стоит быть аккуратным, поскольку в этих частях антифриза больше всего. Для проделывания операции необходимо подставить посуду под краник радиатора и открыть его. Обычно он находится в нижней части, но, опять же, в каждой машине по-разному. Также вместо вентиля может быть обычная съёмная заглушка. Чтобы ускорить процесс, можно открутить крышку с расширительного бачка и самого радиатора, а также рукой надавливать на патрубки, как бы выкачивая жидкость.
- Далее необходимо завинтить крышку расширительного бачка и включить отопитель салона на полную мощность. Это создаст давление, которое вызовет циркуляцию антифриза, благодаря чему его остатки выльются через краник в радиаторе. Для лучшего эффекта можно на 1 минуту завести мотор, но не дольше.
- Осталось слить антифриз с блока цилиндров. Для этого нужно найти на нём заглушку в виде болта. Она будет располагаться в самом низу, под системой зажигания. Берём соответствующий ключ и откручиваем его. Учтите, что на некоторых блоках может стоять и краник, а на некоторых — вообще не сливаться. После процедуры не забудьте проверить пригодность резиновых уплотнительных колец, при необходимости — замените. Для увеличения напора можно немного ответить крышку расширительного бачка.
- После того, как антифриз из блока перестанет течь, процедура слива окончена. Теперь необходимо закрутить все краники с заглушками и залить в бачок специальный очиститель системы охлаждения (можно залить просто дистиллированную воду). Он тоже продаётся и используется для того, чтобы удалить грязь и накипь. Нужно залить в систему количество средства, указанное в инструкции к нему — обычно это 300 мл (если заливать воду вместо него, то — 3-4 литра). Затем следует завести двигатель и дать ему поработать на холостых оборотах 10-20 минут. Потом автомобиль должен полчаса постоять, а после этого необходимо снова завести его на пару минут и после остывания всё слить по вышеизложенному плану действий, желательно после этого промыв систему охлаждения дистиллированной водой.
- После промывки нужно тщательно слить субстанцию с системы охлаждения, закрутить краник и снова заглушить отверстие болтом в блоке. На этом всё. Остается только залить свежую порцию антифриза в горловину радиатора и завести двигатель.
Вообще для нормы требуется 6 литров, однако, на каждом автомобиле этот показатель может сильно меняться. Всё зависит от размеров силового агрегата. Лучшим вариантом станет изучение книжки по эксплуатации вашей машины, в которой будут расписаны все эти подробности.
Видео: слив антифриза из радиатора
Видео: как слить антифриз из расширительного бачка
Полный слив антифриза
Для ответа на вопрос, как слить антифриз с блока двигателя полностью, необходимо учитывать конструктивные особенности системы охлаждения. Данная гидравлическая система имеет отдельные участки, откуда слить жидкость самотеком не получится. ОЖ частично остается в каналах охлаждения в блоке цилиндров, которые расположены под определенным углом.
- Для реализации задачи необходимо дождаться полного слива жидкости из сливного отверстия, после чего сливную пробку завинчивать не нужно. Потребуется закрутить крышку только на расширительном бачке. После этого в салоне автомобиля печку включают на максимум и запускают двигатель.
- Мотор заводят всего на пару минут и внимательно контролируют процесс, так как риск перегреть ДВС без охлаждающей жидкости в системе очень высок. Перегрев может привести к деформации блока цилиндров двигателя, заклиниванию двигателя или другим разрушительным последствиям. Даже если жидкость из сливного отверстия при заведенном моторе продолжает вытекать, двигатель все равно нужно глушить, не дожидаясь полного слива. После этого мотору нужно дать остыть около 20 минут, а далее запуск ДВС снова повторяется, но не более чем на пару минут.
- Прекращение вытекания антифриза укажет на то, что остатки жидкости стекли из блока цилиндров. Теперь сливную пробку можно закрутить (если снимались патрубки радиатора, тогда их возвращают на место и проверяют надежность крепления).
Когда сливают охлаждающую жидкость
Процедура самостоятельной замены тосола или антифриза не будет проблемой для любого автолюбителя. Жидкость сливают в следующих случаях:
- При установке нового термостата;
- Перед процедурой замены радиатора автомобиля;
- Пришел срок сезонной замены новой охлаждающей жидкости.
Подобную операцию осуществляют в два этапа, поскольку жидкость содержится в системе охлаждения мотора и в радиаторе.
Чаще всего таким делом самостоятельно занимаются владельцы отечественных автомобилей, поэтому этапы замены жидкости рассмотрим именно на примере машины нашего производства.
Промывка системы охлаждения двигателя
Прежде чем залить новый антифриз, необходимо промыть систему охлаждения. Только так вы сможете очистить радиатор и каналы двигателя от отложений. Что использовать для промывки:
- дистиллированную воду;
- специальную жидкость.
Конечно, эффективность промывки системы водой будет ниже. Однако если подкислить ее, тогда накипь легко отойдет от металлических поверхностей.
Чтобы сделать дистиллированную воду кислой, добавьте в нее 70%-ный уксус либо лимонную кислоту.
Важно! Не нужно сильно подкислять воду. Иначе резиновые элементы системы могут быть повреждены. Например, на весь объем воды для промывки нужно добавить 1 пакетик лимонки либо половину небольшой бутылочки 70%-ного уксуса.
Если ваш бюджет ограничен, но слить охлаждающую жидкость и промыть систему необходимо, данный способ подойдет лучше всего. Ведь подкисленная вода устранит накипь с внутренних поверхностей, при этом вы затратите минимум средств.
После того как лимонная кислота будет растворена в воде, необходимо залить приготовленную смесь в систему охлаждения. Отслеживайте уровень жидкости, ведь он будет медленно убывать, потому что из каналов мотора и радиатора станет вытесняться воздух.
Уход за системой охлаждения
Чтобы система охлаждение функционировала в надлежащем режиме, следите за уровнем и качеством антифриза. При необходимости вовремя осуществляйте его замену. Старайтесь использовать одну и ту же марку охлаждающей жидкости
. При этом обращайте внимание на рекомендации производителя.
Время от времени откручивайте крышку расширительного бачка. Если вы увидите, что уровень тосола ниже минимального, необходимо его долить. Чтобы заменить антифриз, необходимо сначала слить старую жидкость, а затем залить новую. Для этого необходимо установить емкость для того, чтобы слить туда тосол, под блок цилиндров. Потом следует открутить пробку охлаждающей жидкости. Пробка слива охлаждающей жидкости находится на блоке цилиндров
. Также сливная пробка имеется на радиаторе, ее тоже требуется открутить. Когда жидкость стечет, можно заливать новую.
Итак, теперь вы знаете, где находится пробка, и что ее нужно открутить перед тем, как сливать охлаждающую жидкость.
Также, стоит учитывать тот факт, что современный антифриз и тосол — это не просто незамерзающая жидкость обеспечивающая штатную работу системы охлаждения в любую погоду. Но и средство для смазывания некоторых элементов (водяной помпы, которая использует тосол вместо масла), а также для защиты металлических деталей от коррозии. Поэтому, необходимо проводить замену тосола или антифриза примерно один раз в три года.
Обратите внимание, в современном автомобиле недопустимо использование воды вместо охлаждающей жидкости. Так как, помпа смазывается тосолом и приводится в движения зачастую газораспределительным ремнем, то использование воды может стать причиной заклинившей помпы и обрыва ремня или перескакивания зубьев на шестернях. В свою очередь, это может привести к удару поршней по клапанам, что испортит от двух клапанов до полного набора клапанов и поршней, а также еще некоторых элементов. В любом случае, ремонт обойдется дороже чем регулярная замена антифриза или тосола на всем сроке эксплуатации автомобиля.
Как слить отработанную охдаждающую жидкость
Как и отработанное моторное масло, отработанный тосол и антифриз необходимо сливать в закрывающуюся тару, и по экологическим нормам утилизируется, так как он является достаточно токсичным веществом.
Для слива охлаждающей жидкости, желательно установить автомобиль на ровной горизонтальной поверхности, это обеспечит более эффективный слив жидкости из всех патрубков, радиатора и блока двигателя. Практически во всех автомобилях, предусмотренна специальное сливное отверстие, иногда она располагается на нижней части радиатора, а иногда на нижних патрубках. Иногда, в конструкции системы охлаждения отсутствует необходимая пробка для отработанной жидкости. В таком случае, антифриз сливается отсоединив нижний патрубок от автомобильного радиатора.
Также, стоит соблюдать технику безопасности, категорически нельзя сливать жидкость с горячего мотора. Мало того, что сама жидкость нагревается до 90-96 градусов по Цельсию, и может нанести серьезные ожоги неаккуратному мастеру. Так еще во время нагрева, в системе образовывается давление, которое препятствует кипению жидкости, а открытие любой крышки при горячей жидкости, приведет к выбросу горячего антифризаа или пара.
Залив свежей охлаждающей жидкости
Завершающим этапом становится заливка свежей охлаждающей жидкости в соответствии со всеми рекомендациями и с соблюдением пропорций в случае самостоятельного разведения концентрата.
- Заливают новую ОЖ в расширительный бачок, заполняя его до о.
- Далее крышку на бачке рекомендуется закрутить, а сам мотор можно запускать. Обязательно обратите внимание на то, что печка в салоне должна быть включена.
- В результате первого запуска двигателя помпа начнет работать, жидкость равномерно распределяется по системе, уровень в бачке будет заметно снижаться. Это вызвано тем, что на заглушенной машине при заливке антифриза все трубопроводы и общий объем системы охлаждения не могут полностью и сразу заполниться.
- Когда уровень в бачке упадет до минимума, мотор глушат. Затем потребуется снова долить ОЖ до уровня максимальной отметки, опять открутив крышку бачка. После долива крышку завинчивают и снова запускают двигатель. Указанную процедуру необходимо повторять до тех пор, пока уровень жидкости в расширительном бачке перестанет понижаться после пробного запуска двигателя.
- Также отдельно рекомендуется произвести финальную проверку уровня охлаждающей жидкости после замены спустя 1-2 дня эксплуатации авто.
Методы замены охлаждающей жидкости
- Для слива охлаждающей жидкости вам понадобится: ключ «на 13»;
- емкость (подойдет любой таз) под сливаемую жидкость;
- сама охлаждающая жидкость.
- замена без промывки;
Сливная пробка масляного поддона
Можно ли залить воду вместо антифриза
Почему вообще в систему охлаждения нужно заливать именно тосол или антифриз? Почему нельзя обычную воду? На самом деле всё не так, как вы себе представляете.
Лить воду в систему охлаждения можно, но нежелательно. Зимой это делать категорически запрещено! Дело в том, что заводская охлаждающая жидкость приспособлена к этому намного лучше: у неё выше теплоотдача и теплоёмкость, она имеет антикоррозионные свойства, низкую температуру замерзания и высокую температуру кипения. Обычная вода обладает только хорошей теплоотдачей, но остальные характеристики оставляют желать лучшего. К примеру, если залить её в систему охлаждения, то на машине нельзя будет долго ездить в режиме повышенной нагрузки, чтобы избежать закипания. Зимой вода легко превращается в лёд и раздувает все патрубки. Кроме того, из-за неё появляется накипь, которая со временем препятствует прохождению охлаждающей жидкости. Если уж и лить воду, то только дистиллированную, и ни в коем случае не разбавлять с антифризом.
Воду вместо антифриза заливать можно, но крайне не рекомендуется, особенно зимой
То есть, от воды мотору ничего не будет. Просто снизится эффективность системы охлаждения. И, кстати, в первые автомобили изначально заливали именно воду, разбавленную с этиленгликолем.
Меры предосторожности и советы
При замене антифриза вам помогут следующие рекомендации и предостережения:
- Решая сколько нужно антифриза, учитывайте, что уровень жидкости в радиаторе должен доходить до нижнего среза горловины (если ОЖ в него заливается).
- При работе с антифризом будьте предельно осторожны, заливайте его вдали от детей. Желательно делать все на свежем воздухе, чтобы вдыхать как можно меньше паров этиленгликоля.
- Если жидкость попала на открытый участок тела в глаза или на другую слизистую, немедленно помойте это место чистой водой.
- Не допускайте чтобы брызги антифриза попали на окрашенные части кузова автомобиля. Особенно если вы используете жидкость с добавлением силикатов или на основе агрессивного этиленгликоля. В случае попадания ОЖ может разъесть краску, поэтому если такое случилось – промойте поверхность большим объемом воды.
- Токсичные компоненты жидкости опасны для жизни людей и животных, поэтому всегда закрывайте емкость с составом.
- Если вы используете один и тот же антифриз от одного производителя, то промывать систему охлаждения необязательно. Это процедура принципиальна только при переходе на отличающийся тип ОЖ.
- Если вы используете концентрат, а не готовую жидкость помните о пропорциях. Летом в состав можно добавить больше воды (1:1), так как на жаре она будет быстрее испаряться. Зимой столько воды добавлять нельзя, так как под влиянием низких температур это приведет к замерзанию жидкости. В результате может лопнуть расширительный бачок.
Как не допускать завоздушнивания системы
Исключить появление воздушных пробок можно, если действовать не торопясь и проявив аккуратность. Прежде чем приступить к заливу антифриза, ослабляем хомут на патрубке, отсоединяем штуцер впускного коллектора от шланга. Понемногу заливаем ОЖ, после небольшой порции прикрываем крышку. Теперь следует промять патрубок.
Если из штуцера начнет капать тосол, значит, воздушной пробки нет. Крепим на место шланг и затягиваем хомут.
Как определить, что система охлаждения в порядке после того, как вы слили старую ОЖ и заменили ее свежей? Заводим автомобиль, а затем ставим печку на максимум. Чувствуете, что дует теплый воздух? Тогда все нормально. В противном случае произошло завоздушивание системы, и придется снова прокачать ее.
Обратите внимание! Нельзя оставлять в системе воздушные пробки: двигатель перегреется и вы будете вынуждены ремонтировать его.
Зная, как слить охлаждающую жидкость и как залить новый антифриз, вы сможете своими руками выполнить эту простую процедуру, чтобы не тратить деньги на посещение автосервиса.
Финальные проверки
После замены антифриза убедитесь в отсутствии течей, проверьте работу печки и внимательно контролируйте температуру двигателя в течение нескольких дней. На следующий день после замены стоит ещё раз проверить уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке и радиаторе (конечно, на холодном двигателе) — и долить её, если потребуется.
Если воздушная пробка всё же образовалась в системе, выгнать её можно «дедовским» способом — приподнять переднюю часть машины (например, наехав на бордюр или остановившись на крутом уклоне), полностью прогреть двигатель, включить отопитель на максимум и хорошенько погазовать. Для верности можно несколько раз сдавить патрубки радиатора рукой — главное, не обжечься (используйте перчатки).
Меняйте антифриз вовремя и не перегревайтесь — пусть горячим будет только лето.
Источники
- https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/sistema-ohdazhdeniya/kak-slit-antifriz-iz-sistemy-ohlazhdeniya.html
- https://AlanSpb.ru/drugoe/probka-sliva-antifriza.html
- https://www.syl.ru/article/300020/gde-nahoditsya-slivnaya-probka-ohlajdayuschey-jidkosti-kak-slit-ohlajdayuschuyu-jidkost
- https://AutoZaliv. ru/service/zamena-antifreeze/pomenyat-tosol-vaz-2107
- https://maslo.biz/antifreeze/poryadok-sliva-antifriza.html
- https://avto-idea.ru/remont/kak-polnostyu-slit-ohlazhdayuschuyu-zhidkost-tosol-i-antifriz/
- https://avtika.ru/kak-slit-vodu-iz-sistemy-ohlazhdeniya-dvigatelya-polnostyu/
- https://rad-star.ru/pressroom/articles/kak-slit-okhlazhauschyuyu-zhidkost/
- https://KrutiMotor.ru/kak-slit-oxlazhdayushhuyu-zhidkost-iz-bloka-polnostyu/
- https://avtoskill.ru/remont-obsluzhivaniye/kak-slit-antifriz-polnostyu-s-bloka-dvigatelya-radiatora-foto-instruktsiya.html
- https://avtika.ru/kak-polnostyu-slit-tosol-s-sistemy-ohlazhdeniya-dvigatelya/
- https://HyperAuto.ru/articles/poleznaya-informaciya/antifriz—menyat-ili-net/
Как добавить тосол
Обратное добавление жидкости охлаждения в расширительный бачок и систему в целом также не представляет собой ничего сложного, но тем не менее существует определенный порядок действий, который не стоит нарушать. Он подразумевает выполнение следующих манипуляций:
- Открытие крышки расширительного бачка и добавление в него тосола до максимальной отметки.
- Закрытие крышки бачка, включение печки машины на всю мощность и заведение мотора. После этого запускаются все системы автомобиля, включая охлаждающую. Жидкость из бачка должна заполнить ее элементы.
- Как только уровень антифриза в бачке упадет до минимальной отметки, мотор глушится, а уровень вновь восполняется до максимума. Процедура повторяется несколько раз до тех пор, пока мастер не увидит, что тосол перестанет уходить в систему и его уровень останется прежним.
- Через несколько дней активной эксплуатации проводится контрольный тест, и если уровень антифриза в бачке вновь упал, то его необходимо восполнить.
Следующую замену антифриза рекомендуется проводить через три года или после 60 тысяч километров пробега. Главное, делать это правильно.
В процессе эксплуатации автомобиля иногда требуется сливать антифриз с блока двигателя.
p, blockquote 1,0,0,0,0 —>
p, blockquote 2,0,0,0,0 —>
Несмотря на кажущуюся простоту данной процедуры, для проведения правильного слива антифриза необходимо строго выполнить комплекс работ для полного удаления охлаждающей жидкости с блока двигателя, радиатора и патрубков.
p, blockquote 3,0,0,0,0 —>
p, blockquote 4,0,0,0,0 —>
блок сливной пробки? | DSMtuners.com
Для владельцев Mitsubishi Eclipse, Eagle Talon, Plymouth Laser и Galant VR-4 1990–1999 годов выпуска. Войдите, чтобы удалить большую часть рекламы.
Регистрация Авторизоваться
JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.
- Автор темы604CruisinCroat
- Дата начала
604CruisinCroat
Я хотел бы полностью слить охлаждающую жидкость моего двигателя и хотел бы точно знать, где находится сливная пробка блока или есть ли более простой способ полностью слить охлаждающую жидкость 4g63.
Evil_Spyder
Сортировать по дате Сортировать по голосам
ммм… почему?
Полного слива воды из радиатора и последующей промывки системы должно быть достаточно для нормальной очистки. Если вы действительно хотите по какой-то причине удалить каждую каплю охлаждающей жидкости из блока, вам придется перейти к самой нижней возможной точке … которая, вероятно, является нижней линией охладителя масла / воды на корпусе масляного фильтра (хотя это на самом деле не проходит через блок). Но у вас все еще будет немного охлаждающей жидкости в блоке, если вы не вытащите заглушки и не создадите давление в каналах охлаждающей жидкости, чтобы вытеснить оставшуюся охлаждающую жидкость.
Крейг — Изготовленные на заказ фабрики и банки с фильтрами
1992 Eagle Talon TSi AWD
- Руководство
Upvote0
ДСМ1G90
Или снимите Т-стат, вытащите сливную пробку из нижней части радиатора и просуньте садовый шланг туда, где должен быть Т-стат, а также поверните ручку температуры в машине на горячую, чтобы нагреватель ядро тоже можно смыть..
И дайте ей разорваться на добрых 10 минут или около того..
Но если вы действительно хотите хорошо промыть радиатор, вытащите его полностью и по-настоящему распылите воду из шланга в верхнем и нижнем патрубках. Удивительно, сколько грязи оседает на дне радиатора..
Удачи — DSM
1990 Plymouth Laser RS Turbo
Upvote0
604CruisinCroat
Причина, по которой я хочу это сделать, заключается в том, что автомобили простояли в течение достаточно долгого времени, и я хотел бы полностью слить двигатель и освежить его дистиллированной водой и новой охлаждающей жидкостью. Нет ли дренажного блока? И какая общая емкость системы охлаждения?
Evil_Spyder
Upvote0
сноуборд714
У меня такое ощущение, что даже если бы вы сделали то, что предложил Крейг, вы бы все равно не удалили всю охлаждающую жидкость. Когда мы с братом вытащили его двигатель, у нас все еще текла охлаждающая жидкость из блока, даже после того, как мы перевернули его дюжину раз — она просто продолжает вытекать!!! Я бы сказал, просто слейте радиатор, заполните систему водой, немного поработайте, слейте, повторите, если хотите, и залейте охлаждающую жидкость.
1995 Mitsubishi Eclipse GST
- Руководство
Upvote0
0″>604CruisinCroat сказал:
Причина, по которой я хочу это сделать, заключается в том, что машины простояли некоторое время, и я хотел бы полностью слить двигатель и освежить его дистиллированной водой и новой охлаждающей жидкостью. Нет ли дренажного блока? И какая общая емкость системы охлаждения?
Нажмите, чтобы развернуть…
Если ваш двигатель не был закопан в песок какое-то время, вы должны слить и тщательно промыть радиатор, а затем несколько раз промыть двигатель хорошей охлаждающей жидкостью. , следуя указаниям на бутылке.
Что касается емкости охлаждающей жидкости, то на вашей машине (и на моей, если уж на то пошло) она составляет 7,2 литра (7,6 кварт), при штатном радиаторе.
Крейг — Индивидуальные сборные и фильтрованные банки для уловов
1992 Eagle Talon TSi AWD
- Руководство
Upvote0
Непокорный
Слив блока находится с обратной стороны, под впускным коллектором, внизу водяной рубашки.
1995 Eagle Talon TSi AWD
- Руководство
Upvote0
Вы должны войти или зарегистрироваться, чтобы ответить здесь.
Tranny drain plug
- BOC Jason
- Newbie Forum
- Replies
- 13
- Views
- 5K
Black_Bullet
сливная пробка коробки передач
- Franks90GST
- Newbie Forum
- Replies
- 0
- Views
- 237
Defiant
oil drain plug
- Wheels-a-turnin
- Newbie Forum
- Replies
- 0
- Views
- 83
Wheels-a-turnin
Transfer case drain plug
- DSMBanditFZ6
- Newbie Forum
- Replies
- 3
- Views
- 887
G Curlz
Магнитная сливная пробка
- цунари
- Форум новичков
- Ответы
- 3
- 0
- 0
- 0148
- 0
- Просмотров
- 194
jrprich
Поделиться:
Фейсбук Реддит Пинтерест Тамблер WhatsApp Эл. адрес Делиться Ссылка на сайт
Top
Сливная пробка блока цилиндров [Архив] — mkiiisupra.net
mkiiisupra.net — UK Mk3 Toyota Supra Owners Group > mkiii special > Technical > 7m Technical Section > Сливная пробка блока цилиндров
PDA
Просмотр полной версии : Сливная пробка блока цилиндров
Suprapower
из вышеперечисленного, чтобы этот манекен имел представление о том, что он ищет в правой задней части своего блока. Я думаю, что уже открутил не ту заглушку, а именно 10-миллиметровую над и за трубкой щупа. Дох!
supradupra.com
07.08.2007, 20:21
Это большая гайка в нижней части поддона — вытри грязь со своих очков, чувак 🙂 Ты был близко!
Если вы меняете масляный фильтр на 7M pe готов ругаться …. много!! Это в самом глупом месте КОГДА-ЛИБО!
Я заметил, что фильтры 1jz тоже не намного лучше, но места больше, чем 7M!
Suprapower
07-08-07, 20:28
Спасибо за это, Стюи, но, возможно, мне следовало уточнить, что я имел в виду сливную пробку блока цилиндров ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ, которая, по словам TSRM, расположена в задней правой части блок двигателя. Вы, вероятно, правы насчет грязи на моих очках! Вы видели меня раньше? Мы встречались?
supradupra.com
07-08-07, 20:45
Теперь тоже почистил очки, лол! Следует прочитать это ближе!
Не думаю, что мы встречались, но я сижу ночью возле твоего дома с биноклем. … регулярно вижу, как ты натыкаешься на вещи и должен сказать «о, дерьмо», а потом почистить свои очки 🙂
По памяти это задняя сторона блока выхлопа примерно на полпути вниз — ржавая пробка — не могу найти фото моего двигателя, на котором это видно, даже в бинокль!
Grant
07-08-07, 20:49
Вы должны увидеть это, посмотрев на блок с правой стороны почти на одной линии с турбонаддувом, если он есть, от 1/2 до 3/4 пути вниз.
Должен быть немного дальше назад и вверх от болта, который вы вынули.
Извините, нет фото, чтобы опубликовать, надеюсь, это поможет.
mark3
07-08-07, 21:04
если вы засунете руку под турбину и нащупаете блок, вы должны найти его, 17-миллиметровая заглушка, я сделал свою на днях, она немного заправлена коллектор, я использовал глубокую головку (17 мм) и короткий удлинитель (2 с половиной дюйма) на храповике, это было как раз то, что нужно, хотя и немного туго, немного герметика на резьбе при обратном входе может помочь герметизировать это, и чтобы получить его, а также.
я думаю, что это единственное, что там есть «ореховой формы»……у меня есть фото, я выложу его в МО
steve.82
07-08-07, 09: 18:00
Только что выскочил и получил это для вас 🙂
http://i186.photobucket.com/albums/x185/steve-82/misc%20forum%20stuff/PICT0076.jpg
Sean.W
07-08-07, 21:10
Подробности также можно найти здесь (http://82.110.105.76/mkiiisupra.net/bbs/showthread.php?t=13619&highlight=guide+coolant) приятель: да ::счастливый3::)
mark3
07-08-07, 21:10
вот он, задняя часть двигателя слева, вы видите сливную пробку рядом с задней пробкой сердечника и немного вниз.
mark3
://i186.photobucket.com/albums/x185/steve-82/misc%20forum%20stuff/PICT0076.jpg
это н/д стив? щуп отличается от моего? и, глядя на твою вилку, я был удивлен, что моя вышла так же легко, как и была.
steve.82
07-08-07, 21:14
Я Н/Д мастер 🙂
mark3
07-08-07, 21:14 3 мои очки 900 теперь слишком лол!
!
пинта, полпинты или пим?
Сверхсила
07. 08.2007, 21:54
Спасибо всем, вы все звезды!
Мой покрыт, как и остальная часть этой области, толстым слоем масла и грязи, и я не заметил его в свете фонарика. Несмотря на это, он отказывается поддаваться в любом случае (иногда туго затянутый винт или болт легче открутить, если вы попытаетесь затянуть его сильнее, чтобы сломать замок), так что завтра будет другой день.
Как вы уже, наверное, догадались, началась работа по удалению головы и разбору того, что, я надеюсь, является BHG. Это было сделано раньше в гараже к северо-западу от Бирмингема 24 000 миль и 4 года назад, но я уже обеспокоен качеством работы. Предполагая, что это был последний раз, когда выпускной коллектор был выключен, мне было легче всего снять его. Плотно затянутый пальцами + один плоский максимум? Упомянутое выше масло, по-видимому, возникает в месте соединения блока и головки в районе цилиндров 5 и 6, поэтому я молюсь, чтобы головка не треснула и не деформировалась. В свете темы, которую я начал о правильном использовании антифриза, я немного беспокоюсь, что я получил душ в синем веществе, поэтому мое желание найти эту заглушку и открутить ее, чтобы можно было провести хорошую промывку. вне. Предположим, сейчас самое время проверить/заменить насос и установить новый термостат. Почему я чувствую приближение второй ипотеки???
Сверхсила
08.08.2007, 09:48
Извините, если это кажется ребячеством, но…
Мягкая грубая сила, много невежества и динамометрический ключ на 250 фунтов/фут = я победил! Наверное, впервые за 15 с лишним лет он переехал. Мне хорошо.
Работает на vBulletin® Версия 4.2.5 Copyright © 2022 vBulletin Solutions Inc. Все права защищены.
Сливная пробка блока охлаждающей жидкости — у кого-нибудь есть спецификация крутящего момента?
JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.
- Автор темы 03 Змея ДСГ
- Дата начала
03 DSG Snake
Неизвестный киборг
Ищу спецификацию крутящего момента на сливных пробках охлаждающей жидкости на блоке. Спасибо, парни!
sonicmach2
Активный член
Из моего руководства по Ford…
Это из моего полного руководства по обслуживанию. Вот:
Характеристики крутящего момента
Описание Нм фунт-фут
Сливная пробка блока цилиндров 20 15
Вот некоторые другие характеристики крутящего момента из того же раздела.
Крутящий момент
Технические характеристики Описание Нм фунт-фут фунт-дюйм
Болты кронштейна троса акселератора 10 — 89
Сливная пробка блока цилиндров 20 15 —
Гайка выпускного коллектора к клапану EGR 35 26 —
Болты кожуха вентилятора 10 — 89
Болты двигателя вентилятора 10 — 89
Гайки дегазационного баллона 10 — 89
Болты кронштейна расширительного бачка охлаждающей жидкости 10 — 89
Болты кронштейна крепления радиатора 30 22 —
Штуцеры охладителя трансмиссионной жидкости 30 22 —
Штуцер выхода охлаждающей жидкости болты (3,8 л) 10 — 89
Болты кронштейна перепускной трубы (3,8 л) 10 — 89
Болты перепускной трубы (4,6 л) 10 — 89
Гайки перепускной трубы (двигатель с наддувом) 25 18 —
Болт крепления шланга охлаждающей жидкости 25 18 —
Болты впускного коллектора 10 — 89
Крышка приводного ремня нагнетателя 10 — 89
Болты корпуса термостата 10 — 89
Крепления кронштейна вспомогательного вакуумного оборудования 10 — 89
Болты соединения выхода охлаждающей жидкости (4,6 л 2 В) 25 18 —
Болты соединения выхода охлаждающей жидкости (4,6 л 4 В) 10 — 89
Болты насоса охлаждающей жидкости (3,8 л) 28 21 —
Болты насоса охлаждающей жидкости (4,6 л) 25 18 —
Болты крепления шкива насоса охлаждающей жидкости 25 18 —
Болты крепления воздухозаборника 25 18 —
Болт кронштейна воздухозаборника 25 18 —
Воздухозаборник гайки кронштейна 25 18 —
Гайка кронштейна воздухозаборника корпуса дроссельной заслонки 9 — 80
Болты электромагнитного клапана вакуумного регулятора системы рециркуляции отработавших газов (EGR) 10 — 89
03 DSG Snake
Неизвестный киборг
sonicmach2 сказал:
Это из моей полной сервисной книжки. Вот:
Характеристики крутящего момента
Описание Нм фунт-фут
Сливная пробка блока цилиндров 20 15Вот некоторые другие характеристики крутящего момента из того же раздела.
Крутящий момент
Технические характеристики Описание Нм фунт-фут фунт-дюйм
Болты кронштейна троса акселератора 10 — 89
Сливная пробка блока цилиндров 20 15 —
Гайка выпускного коллектора к клапану EGR 35 26 —
Болты кожуха вентилятора 10 — 89
Вентилятор болты двигателя 10 — 89
Гайки дегазационного баллона 10 — 89
Болты кронштейна расширительного бачка охлаждающей жидкости 10 — 89
Болты кронштейна крепления радиатора 30 22 —
Штуцеры охладителя трансмиссионной жидкости 30 22 —
Болты соединения выхода охлаждающей жидкости (3,8 л) 10 — 89
Болты кронштейна перепускной трубы (3,8 л) 10 — 89
Болты перепускной трубы (4,6 л) 10 — 89
Гайки перепускной трубы (двигатель с наддувом) 25 18 —
Болт крепления шланга охлаждающей жидкости 25 18 —
Болты впускного коллектора 10 — 89
Крышка приводного ремня нагнетателя 10 — 89
Болты корпуса термостата 10 — 89
Крепления кронштейна вспомогательного вакуумного оборудования 10 — 89
Болты соединения выхода охлаждающей жидкости (4,6 л 2 В) 25 18 —
Болты соединения выхода охлаждающей жидкости (4,6 л 4 В) 10 — 89
Охлаждающая жидкость болты насоса (3,8 л) 28 21 —
Болты насоса охлаждающей жидкости (4,6 л) 25 18 —
Болты крепления шкива насоса охлаждающей жидкости 25 18 —
Болты крепления воздухозаборника 25 18 —
Болт кронштейна воздухозаборника 25 18 —
Гайки кронштейна воздухозаборника 25 18 —
Кронштейн воздухозаборника гайка корпуса дроссельной заслонки 9 — 80
Болты электромагнитного клапана вакуумного регулятора системы рециркуляции отработавших газов (EGR) 10 — 89Нажмите, чтобы развернуть. ..
Потрясающе, огромное спасибо!
Я не смог найти этот плагин на моем DVD. :пиво:
sonicmach2
Активный член
Нет проблем. У меня также есть DVD, и мне трудно ориентироваться с плохим индексом. Я бы тоже хотела иметь книгу.
Удачи.
03 DSG Snake
Неизвестный киборг
Есть идеи, как освободить этого жука? Я взял его с головкой на 17 мм, и он немного пожевал. :cuss:
03 DSG Snake
Неизвестный киборг
У меня настоящая шестигранная голова, не такая, как у Джиммисайдекарра.
SnakeBit
Кризис среднего возраста, черт возьми!
03 DSG Снейк сказал:
Есть идеи, как освободить этого жука? Я взял его с головкой на 17 мм, и он немного пожевал. :cuss:
Нажмите, чтобы развернуть…
Если вы все еще не сняли его, попробуйте поджечь его. Это может быть локтайт. Если это так, тепло сделает это. Если пробка притерлась на месте, это сделает тепло.
Джомо1994z71
Могу ли я получить KB WooWee!
Когда я устанавливал, мой датчик температуры охлаждающей жидкости был там… Мой тюнер ослабил его, когда двигатель был еще теплым… нам пришлось поставить машину на подъемник, чтобы сделать это, т.к. я не мог заставить его сдвинуться с места на спине с машиной на домкратах в гараже… моя сливная пробка выглядела как на картинке…
03 DSG Snake
Неизвестный киборг
Кто-нибудь знает размер нитей? Я собираюсь получить шестигранную заглушку.
racebronco2
Известный участник
03 DSG Снейк сказал:
Кто-нибудь знает размер нитей? Я собираюсь получить шестигранную заглушку.
Нажмите, чтобы развернуть…
Я должен быть трубной нитью.
03 DSG Snake
Неизвестный киборг
racebronco2 сказал:
У меня должна быть трубная резьба.
Нажмите, чтобы развернуть…
Прикинул, что это было. Пытаюсь подобрать замену, чтобы она была готова к выходу старой.
Думаю, 3/8 или 1/2. :пожимая плечами:
03 DSG Snake
Неизвестный киборг
Глядя на сайт AutoMeter, они предлагают следующую информацию:
Удобный порт для измерения температуры воды можно найти на этих двигателях с левой (со стороны водителя) стороны блока цилиндров, под последней заглушкой. Если двигатель установлен во время выполнения этой установки, вам, скорее всего, потребуется найти его снизу автомобиля. Этот порт будет одного из двух разных размеров. Либо 16 мм x 1,5, либо 3/8” NPT .
Чтобы определить размер вашего порта, просто посмотрите на заглушку, ввернутую в отверстие. Если для снятия используется шестигранный ключ (перевернутый шестигранник), то это будет 3/8” NPT. Все наши электрические датчики поставляются с этим адаптером.
Если у вас есть заглушка, для снятия которой используется обычный накидной ключ или торцевая головка (внешний шестигранник), то это будет метрическая резьба 16 мм x 1,5. Метрический номер адаптера для наших электрических манометров — Auto Meter model #2268.
Заглушка у меня нижняя с шестигранной головкой. Никогда не знал, что эти блоки поставляются с двумя разными фитингами?
P49Y-CY
смерти от селфи ftw
я заменил свой сливным краном и iirc (почти уверен), что это НЕ метрическая
это была заглушка с шестигранной головкой, которая была в наличии
Последнее редактирование:
03 DSG Snake
Неизвестный киборг
Р49Y-CY сказал:
я заменил свой на сливной кран и iirc (почти уверен), что это НЕ был метрический
, это была заглушка с шестигранной головкой, которая была в наличии
Нажмите, чтобы развернуть…
Вот этот?
mu22stang
[_==[_=_][_=_3[_=_
< /_=_\В подобных ситуациях я покупаю все, что мне близко, и возвращаю то, что не работает. Купите набор соответствующих гаек, чтобы вы могли определить правильную резьбу.
P49Y-CY
смерти от селфи ftw
извините :bash: сегодня курю крэк
потребовался шестигранный ключ, как на картинке в посте #6
P49Y-CY
смерти от селфи ftw
не хочу давать плохую информацию.