Где находится датчик холостого хода
Содержание
- Как работает регулятор холостого хода ?
- Где найти РХХ ?
Многие автовладельцы, самостоятельно занимающиеся ремонтом своих авто и впервые столкнувшиеся с неустойчивой работой двигателя на холостом ходу,в поисках информации по теме обращаются ко всемирной паутине и чаще всего получают от завсегдатаев автофорумов однозначный совет по замене датчика холостого хода. Однако, если вы не обладатель эксклюзивной иномарки или б/У лунохода образца 1969 года, знайте: никакого датчика холостого хода под капотом своей ласточки вы не найдете…Дело в том, что найти датчик холостого хода в автомобиле эквивалентно поиску черной кошки в темной комнате — в обоих случаях искомый предмет просто не существует! Регулятор холостого хода (так правильно называется этот элемент системы управления) относится к категории исполнительных механизмов, что далеко не то же самое, что и датчик. В его задачу входят функции поддержания заданного числа оборотов двигателя путем перекрытия так называемого байпасного воздушного канала, регулирующего поток воздуха в обход дроссельной заслонки.
Как работает регулятор холостого хода ?
Коструктивно РХХ представляет собой шаговый двигатель с двумя обмотками, управляемыми импульсным напряжением, которое формируется специальными драйверами находящимися в составе блока управления. В отличие от обычного роторного электродвигателя подача напряжения вызывает не вращение вала, а его перемещение в продольном направлении в ту или иную сторону. На штоке (валу) двигателя закреплена пластмассовая конусообразная затычка, которая и изменяет сечение воздушного байпасного канала. Однозначно оценить исправность РХХ без специального оборудования весьма проблематично, но если двигатель на холостом ходу работает неустойчиво, а при движении ощущаются рывки и провалы, то это повод задуматься о замене РХХ.
Где найти РХХ ?
For visual detection of IAC is sufficient to find the eye-catching air filter and trace the direction of the thick rubber pipe, air inlet to throttle knot.
Месторасположение регулятора ХХ в различных автомобилях, разумеется, отличается, но, как правило, он устанавливается непосредственно на дроссельном узле, внутри которого расположена одноименная заслонка.
На этом же узле размещается датчик положения дроссельной заслонки ДПДЗ, который внешне похож на РХХ.
Not to confuse IAC with the TPS, remove the connector from one of them and estimate the number of contacts. If the three of them, then it’s the TPS, if the four — IAC.
Кстати, при замене РХХ чаще всего приходится снимать весь дроссельный узел ввиду того, что особенностикрепления не позволяют осуществить его демонтаж непосредственно на двигателе. Находить нужную информацию по последовательности операций удобнее всего в пошаговой иллюстрированной инструкции на вашу модель автомобиля, однако при отсутствии необходимых навыков лучше обратиться в сервисную службу.
Как подключить вебасто | Как заменить крестовину на карданном вале — пошаговая инструкция | Как насосом откачать воздух |
Зачем нужен воздухозаборник на капоте авто | Как заменить лампу на Daewoo Nexia | Как подключить тахометр к генератору |
Расположение датчика холостого хода
Если на вашей Ладе Приора появились «плавающие» обороты, то обязательно нужно проверить датчик холостого хода.
Среди всех неполадок двигателя некорректно работающий холостой ход может проявляться в следующих случаях:
- В момент переключения скоростей глохнет двигатель.
- Обороты двигателя самостоятельно повышаются или понижаются.
- При остановке автомобиля с работающим двигателем обороты резко падают.
Все эти симптомы указывают на неисправность датчика холостого хода. Но перед тем как начать его ремонт, нужно точно знать, где он находится и как он выглядит.
Расположение
Реле холостого хода на всех трех вариантах исполнения Приоры находится возле дроссельного узла и фиксируется на два небольших болта.
Датчик холостого хода легко узнать по подключенной колодке проводов к нему и своеобразной форме.
Диагностика
Вся сложность диагностики состоит в том, что при неправильной работе датчика холостого хода на приборной доске не появится знакомое многим – Check Engine, так как он не контролируется ЭБУ.
Проверка цепи
Перед тем как проверить цепь, заранее приготовьте мультиметр и настройте его на работу.
Далее откройте капот и отсоедините питание от регулятора холостого хода. Затем на мультиметре необходимо выставить режим работы вольтметра. Черный щуп нужно подключить к «массе» автомобиля, а красный поочередно подсоединяем ко всем выводам на колодке.
Воспользовавшись помощью второго человека, заводим мотор и смотрим показания мультиметра. Параметры должны быть в пределах 12 вольт. В случае если мультиметр показывает значение, которое существенно ниже положенного, причину нужно искать в АКБ, а когда напряжение полностью отсутствует, причину необходимо искать в проводке или ж в блоке управления двигателем. Если в ходе поверки выяснилось, что цепь исправна, можно сосредоточить внимание на датчике.
Проверка РХХ
При проверке датчика мультиметр нужно переключить в режим проверки сопротивления. Далее независимо от полярности, нужно подключить щупы к выводам А и В, после этого к С и D. Сопротивление на рабочем датчике должно составлять в пределах 53 Ом.
После этого необходимо поочередно подключить щуп ко всем выводам.
На мультиметре должна быть показана «бесконечность» во все вариантах подключения.
В случае если показания прибора были с отклонениями от нормы, датчик холостого хода можно почистить или заменить на новый.
Подготовка к чистке датчика холостого хода
Для того чтобы почистить РХХ, нужно заранее подготовить небольшой комплект инструментов и материалов, которые будут необходимы в процессе работы: небольшая крестообразная отвертка, аэрозольная жидкость, ветошь и средство для чистки карбюраторов.
После того как все необходимое для работы подготовлено, нужно отключить питание автомобиля от АКБ. Далее следует найти РХХ, расположенный на дроссельном узле при помощи небольшой отвертки открутить два фиксирующих винта.
Чистка РХХ
Положите датчик холостого хода на чистую ветошь и распылите на его иглу очищающую жидкость из аэрозольного баллончика. В процессе распыления следите за тем, чтобы жидкость не попала под пружину. Если это произойдет, нужно будет продувать датчик под высоким давлением, но и эта процедура не даст гарантий, что РХХ будет корректно работать.
Если этого не сделать, впоследствии придется сушить и прочищать автомобильные свечи. Воспользуйтесь моторным маслом и протрите уплотнительное кольцо датчика холостого хода. После этого установите его в посадочное место и надежно закрепите двумя винтами.
При установке датчика нужно соблюдать осторожность, так как с поврежденным уплотнителем РХХ не будет работать в нормальном режиме. Если после чистки датчик холостого хода не хочет функционировать нормально, его необходимо заменить на новый.
Датчик холостого хода (дхх), а правильнее называть «регулятор холостого хода» (рхх) предназначен для стабилизации и автоматической регулировки холостого хода. Датчик холостого хода представляет собой электродвигатель с конусной иглой.
Где находится
Датчик холостого хода расположен на корпусе дроссельного узла. Датчик холостого хода расположен рядом с датчиком положения дроссельной заслонки.
ДХХ крепится двумя винтиками. Так же встречается, что датчик посажен на лак.
Как проверить
Есть несколько способов проверки датчика. Первый — проверка с помощью мультиметра. Нужно отключить зажигание. Отключить проверяемую колодку от регулятора. Для этого нужно отключить разъем колодки. И далее тестируется целостность обмоток РХХ при помощи мультиметра. В инструкции по пользованию мультиметра описываются все необходимые действия.
Второй способ. Проверка при помощи самодельного тестера. Не во всех автомобилях можно протестировать РХХ при помощи мультиметра. Например, у автомобилей с впрыскивающей системой и проверить сложно и показания будут, скорее всего, неточными. Основная поломка регулятора это закоксование. Если винтовая пара закоксована, то узел начинает периодически заедать, а, значит, в режиме холостого хода двигатель будет работать неравномерно.
Есть специальные тестеры для проверки РХХ, но их покупка не из дешевых. Да и зачем его покупать.
Вполне можно изготовить такой тестер своими руками. Берется обычный трансформатор, работающий с напряжением в 6 вольт. Это напряжение подается обычным зарядным устройством мобильного телефона. Для справки — ток переменный. С помощью такого простого тестера, можно протестировать прямой и обратный ход РХХ.
Показателем исправности узла будет свет лампочки. Если внутри регулятора заклинило шток, то свет лампочки будет ярким. Нужно проводить или очистку узла или замену. Если же лампочка горит тускло, то все в порядке — РХХ исправен.
Замена
Выключив зажигание, отсоединяем разъем регулятора.
Крестообразной отверткой отворачиваем два винта крепления регулятора к дроссельному узлу.
Для наглядности эту операцию выполняем на демонтированном дроссельном узле.
Снимаем регулятор холостого хода ваз 2112.
Перед установкой регулятора очищаем в патрубке седло клапана, воздушный канал и поверхность под уплотнительное кольцо регулятора.
При установке нового регулятора расстояние между концом иглы клапана и монтажным фланцем должно быть не более 23 мм.
Перед установкой смазываем уплотнительное кольцо регулятора моторным маслом. Момент затяжки винтов крепления регулятора 3–4 Н м.
Признаки неисправности
О неисправностях датчика холостого хода могут говорить следующие признаки:
«Плавающие» обороты двигателя на холостом ходу.
Плохой пуск ДВС даже при нажатии педали газа. Зачастую это является причиной того, что игла датчика перекрывает канал.
При прогреве автомобиля обороты мотора не повышаются.
Внезапная остановка работы двигателя на нейтральной передаче.
Заметное падение оборотов после включения таких энергопотребителей, как печка, кондиционер, фары и магнитола.
Перечисляя признаки неисправности датчика холостого хода, необходимо отметить, что подобные «симптомы» могут быть спровоцированы и другими устройствами (к примеру, топливным фильтром или свечами), которые связаны с системой подачи топлива.
Поэтому, прежде чем менять датчик холостого хода, должен быть продиагностирован на исправность работы ряда других важных деталей. Только убедившись в неисправности ДХХ, можно приступать к его замене. В противном случае все работы не принесут желаемого результата.
Это вопрос, который часто задают себе автомобилисты. Особенно он актуален для счастливых обладателей современных автомобилей. Дело в том, что автомобили выпуска последних лет, буквально напичканы различной электроникой, среди которой различные датчики занимают немаловажное место. Датчик ХХ, является системным прибором, играющим определенную роль в управлении двигателем. От его четкой работы зависит стабильность холостого хода автомобильного двигателя. Признаками отказа, является прекращение работы двигателя при выключении передачи.
Чтобы это сделать, нужно “вооружиться” прибором под названием мультиметр, и набором проводов. Теперь, необходимо разомкнуть регулятор холостого хода и колодку, ослабив жгут фиксатора.
Берем вольтметр, и замыкаем минус на массу двигателя. Чтобы замерить напряжение на проводах А и Д, потребуется включить зажигание. Полученное напряжение не должно быть ниже 12 вольт. Может быть, прибор покажет, что напряжение пониженное, или, вообще, отсутствует, в этом случае нужно проверить заряд аккумуляторной батареи. Если с зарядом аккумулятора все в порядке, нужно прозвонить всю цепь питания датчика. Бывает, правда довольно редко, что из строя выходит блок управления двигателем.
Датчик холостого хода автомобильного двигателя, это своеобразный двигатель, оснащенный конусной иглой. Он работает в обход дроссельной заслонки, изменяя объемы дополнительной воздушной подачи в автомобильный двигатель.
Существует еще один способ проверки датчика холостого хода. Для этого его нужно полностью снять с автомобиля. Замыкаем его цепь с колодкой, ложем палец на выдвижную иглу, и выключаем зажигание в машине. При этом конусная игла должна полностью выдвинуться вперед. Если этого не произойдет, значит, сам датчик холостого хода вышел из строя.
– это устройство системы управления двигателем, служащее для стабилизации оборотов холостого хода. Датчик представляет собой шаговый двигатель с подпружиненной конусной иглой. За счет изменения диаметра дополнительного канала воздуха, в двигатель поступает необходимое количество воздуха в обход закрытой заслонке дросселя.
Если автомобиль глохнет при выключении передачи, при запуске двигателя отсутствуют повышенные обороты и наблюдаются другие признаки , то необходимо проверить датчик.
Как проверить датчик холостого хода:
Для проведения данной работы вам понадобятся:
- мультиметр (режим измерения сопротивления и напряжения)
- провода.
Ход работы:
1. Подготавливаем автомобиль по технической документации к выполнению работ.
2. Фиксатор колодки жгута проводов освобождаем, колодку отсоединяем от регулятора холостого хода.
3.К «массе двигателя подсоединяем «минус» вольтметра.
4.Зажигание включаем, на выводах А и D жгута проводов замеряем напряжение.
Напряжение не должно быть менее 12 В. Если оно значительно меньше или его нет вообще, то возможно или цепь питания датчика холостого хода неисправна, также возможно, что неисправен блок управления двигателем.
Как очистить клапан холостого хода двигателя автомобиля IAC
Клапан управления холостым ходом отвечает за регулирование оборотов холостого хода двигателя
через PCM (компьютер) автомобиля. Эти клапаны конфигурируются по-разному в зависимости от
на производителя, но выполняют ту же задачу. Клапан IAC или ISC, как его называют, отводит
забор воздуха двигателем из главного дросселя
корпус и перепускает часть всасываемого воздуха для регулирования скорости холостого хода. Когда
скорость холостого хода не может контролироваться, это вызовет лампочку проверки двигателя (MIL) из-за
колебания оборотов холостого хода. На более новых автомобилях (2000 — 2005 г.в.) в зависимости от производителя это
клапан постепенно выводится из эксплуатации, поскольку электронные дроссельные системы становятся обычным явлением.
Что пошло не так?
По мере старения автомобиля РХХ загрязняется (состояние, называемое закоксовыванием) из-за объемы воздуха, проходящего через клапан. Тяжелые частицы в воздухе прилипают к внутренним частям клапана, что затрудняет работу клапана.
РЕКЛАМНЫЕ ССЫЛКИ
Управление подачей воздуха на холостом ходу
- Управление скоростью холостого хода двигателя
- Требуется обслуживание после настройки двигателя
- Находится рядом с корпусом впускной дроссельной заслонки
- Может не издавать звуковой сигнал (Ford)
- Простота замены/обслуживания в большинстве случаев
- Может вызвать лампочку проверки двигателя
- Вызывает колебания холостого хода двигателя
- Может вызвать остановку двигателя на холостом ходу
- Может вызвать слишком высокие обороты двигателя на холостом ходу.
Где это?
Клапан управления холостым ходом (РХХ) расположен возле корпуса дроссельной заслонки впускного
многообразие в большинстве случаев.
Дополнительные конструкции включают резиновые шланги, идущие от
корпус дроссельной заслонки и трубку воздухозаборника к дистанционному клапану.
Сколько стоит?
Стоимость IAC варьируется, но обычно составляет от 60 до 120 долларов США. НАС. Если вы не будете менять клапан самостоятельно, трудозатраты будут минимальными, т.к. легкого доступа к клапану. Если клапан установлен в нижней части дроссельной заслонки Скучно, как в продукции Toyota, стоимость будет несколько выше. Для обслуживания IAC отдельно стоимость должна быть применима к местоположению vales. Большинство услуг такого рода включены в основную настройку.
Давайте прыгать!
Найдите клапан IAC на вашем двигателе. Если в вашем автомобиле НЕТ троса дроссельной заслонки
у вас нет клапана IAC, это лучший способ узнать, какая у вас система
машина есть. Для этого примера мы удалили
дроссельную заслонку и прочистил ее,
после завершения открутите крепежные винты клапана холостого хода. Ты можешь
нужно использовать ударную отвертку, чтобы открутить винты.
На этом изображении показано состояние закоксовывания, аналогичное приводу/отверстию дроссельной заслонки, которое
вызывает неустойчивую работу клапана, результатом чего может быть остановка двигателя и высокие холостые обороты.
СПОНСОРСКИЕ ССЫЛКИ
Используйте очиститель карбюратора для распыления на внутренние детали клапанов с помощью салфетки.
для удаления отложений (тщательно очистите клапан). Это может занять некоторое время
поэтому вам, возможно, придется дать клапану пропитаться очистителем в зависимости от уровня закоксовывания.
в то время как другие простаивают
воздушные клапаны необходимо заменить из-за внутреннего износа.
Смотри видео!
Посмотрите это видео о том, как выполняется работа, а затем перейдите к получить дополнительную полезную информацию.
РХХ собирает воздух из внутренних портов внутри систем впуска и дроссельной заслонки.
Эти передаточные порты также необходимо обслуживать при очистке двигателя IAC.
помогают поддерживать правильность работы только что очищенного клапана.
Убедитесь, что все прокладки и уплотнения находятся в хорошем состоянии, чтобы избежать утечек при повторной установке
клапан на корпус отверстия дроссельной заслонки и снова вставьте крепежные винты, чтобы затянуть
равномерно.
Вопросы?
Наши сертифицированные специалисты готовы решить проблемы с холостым воздухом контролировать вопросы уборки бесплатно. Мы надеемся, что вы сэкономили деньги и узнали от это руководство. Мы создаем полный комплект руководств по ремонту автомобилей. Пожалуйста, подпишитесь на наши 2CarPros Канал YouTube и часто проверяйте наличие новых видео, которые регулярно загружаются.
СПОНСОРСКИЕ ССЫЛКИ
Статья опубликована 11 марта 2022 г.
где находится клапан холостого хода — Honda Accord 9 1998-2002 гг.0001
2,3 л, 4 цилиндра или 3,0 л V6, 6-е поколение
409 вопросов Посмотреть все
Деборафоли70
Рем.
: 1
Опубликовано:
Опции
- Постоянная ссылка
- История
- Подписаться
где находится клапан холостого хода
Ответьте на этот вопрос У меня тоже есть эта проблема
Хороший вопрос?
Да №
Оценка 0
Отмена
Самый полезный ответ
старая турция03 @oldturkey03
Респ: 717k
885
831
2,2к
Опубликовано:
Опции
- Постоянная ссылка
- История
deborahfoley70, вы не сказали нам, какой двигатель у вашей Хонды. Регулятор холостого хода (IAC) отмечен на опубликованных изображениях.
Расположение на 4-цилиндровом двигателе по центру сзади
Расположение на 6-цилиндровом двигателе слева от двигателя
Был ли этот ответ полезен?
Да №
Оценка 5
Отменить
фунт4906
Реп: 13
Размещено:
Опции
- Постоянная ссылка
- История
Всегда располагается сразу за впускным отверстием корпуса дроссельной заслонки.

ДХХ крепится двумя винтиками. Так же встречается, что датчик посажен на лак.
Вполне можно изготовить такой тестер своими руками. Берется обычный трансформатор, работающий с напряжением в 6 вольт. Это напряжение подается обычным зарядным устройством мобильного телефона. Для справки — ток переменный. С помощью такого простого тестера, можно протестировать прямой и обратный ход РХХ.
Поэтому, прежде чем менять датчик холостого хода, должен быть продиагностирован на исправность работы ряда других важных деталей. Только убедившись в неисправности ДХХ, можно приступать к его замене. В противном случае все работы не принесут желаемого результата.