Где стоит блок – как выглядит, найти в машине, управления, где находится, куда обычно ставят, устанавливают, стоит

Содержание

как выглядит, найти в машине, управления, где находится, куда обычно ставят, устанавливают, стоит

Многие автолюбители и профессионалы ставят на свои автомобили электронные противоугонные системы, как способ защитить машину от угона. Но блок сигнализации может выйти из строя или начать работать неправильно. В таких ситуациях приходится ремонтировать его или менять на новый.

Где находится блок сигнализации

Блок противоугонного комплекса может находиться в любом месте автомобиля, т. к. при монтаже охранной системы установщики руководствуются правилом: блок ставят в недоступное для злоумышленников место, иначе противоугонка не сможет выполнить свою функцию.

Найдите сигнализацию в машине в типичных местах, где ее чаще всего устанавливают профессионалы. Сигнализацию обычно устанавливают и размещают внутри салона.

Чтобы найти сигнализацию в машине, рекомендуется, в первую очередь, поискать под приборной панелью. Автопроизводители часто оставляют под ней достаточно места для установки дополнительного оборудования. Этот способ установки удобен еще и тем, что к приборной панели подводится питание от аккумуляторной батареи.

В ряде случаев блок сигнализации устанавливают под внутренней обивкой двери водителя. Также можно найти блок под внутренней панелью передней пассажирской двери. Можно поискать под панелью, находящейся возле ручного тормоза. Установщики редко устанавливают противоугонную систему вблизи сцепления, т. к. этот механизм работает достаточно часто и может повредить провода противоугонки. По тем же причинам блок противоугонной системы редко ставят и в подкапотное пространство.

Можно поискать блок под сиденьем водителя. Это место установки иногда выбирают автолюбители, самостоятельно устанавливающие противоугонные устройства. Профессиональные установщики в такое место блок не поставят.

Если на автомобиле установлена штатная противоугонная электроника, место ее монтажа описано в инструкции по использованию авто.

Как выглядит

Блок питания может иметь самый разный внешний вид. В большинстве случаев, он выглядит как небольшая прямоугольная коробка из черной пластмассы с множеством проводов, прикрепленных к ней.

Устройство и принцип работы

Блок управления сигнализацией является центральным элементом во всей противоугонной системе, осуществляющим взаимодействие между всеми датчиками и подсистемами противоугонки. Построен блок управления на основе центрального микропроцессора, принимающего сигналы от датчиков и пультов управления, обрабатывающих информацию с них и принимающих решение о дальнейших действиях по заранее запрограммированному алгоритму действий.

При установке противоугонной системы в разных местах автомобиля встраиваются охранные датчики, улавливающие колебания, удары и другие внешние воздействия на машину. При поступлении информации о нестандартной ситуации от таких датчиков в блок управления передается электронный сигнал. После обработки этого сигнала центральный процессор включает звуковое и световое оповещение о попытке угона, передает информацию на пульт управления, блокирует те замки, которые на момент срабатывания не были закрыты.

При поступлении кодированного сигнала с пульта дистанционного управления центральный процессор может включить или выключить режим охраны автомобиля, при этом заблокировав или разблокировав двери и багажник авто.

Блок управления сигнализацией оснащается постоянным запоминающим устройством — жестким диском памяти, способным хранить информацию даже при отсутствии питания. Это необходимо для того, чтобы в любой ситуации сохранялись все штатные установки и коды, которые нужны для снятия автомобиля с охраны и постановки на нее.

Типичные проблемы и их решение

Электронные противоугонные комплексы автомобиля подвержены поломкам и различного рода неисправностям. В ряде случаев возникающие технические проблемы можно решить самостоятельно.

В первую очередь, из-за некорректного размещения дополнительных датчиков удара и объема они могут давать сбои, и сигнализация будет срабатывать без очевидных на то причин. Постоянно срабатывающая сигнализация при длительном отсутствии автовладельца может полностью разрядить аккумулятор и лишить хозяина возможности завести двигатель. Для устранения подобной проблемы рекомендуется проверить правильность размещения и подключения датчиков удара и объема и, при необходимости, переподключить их в соответствии с правилами. Неисправные датчики заменить.

Сигнализация может некорректно работать из-за большого количества помех, мешающих работе пульта дистанционного управления. Для решения этой проблемы имеется несколько решений:

  • Подносить каждый раз пульт управления как можно ближе к блоку сигнализации или несколько раз нажимать на нужную кнопку.
  • Несколько раз выполнить перезагрузку сигнализации. Для этого достаточно на несколько минут снять провод питания с клеммы аккумулятора, надеть его и повторить процедуру 2-3 раза.
  • При возможности сменить место постоянной парковки автомобиля, подальше от источников помех.

Если противоугонная система не реагирует на команды с пульта дистанционного управления, устранение возможной неисправности стоит начать с брелока. Если команды с брелка хорошо принимаются вблизи, но не срабатывают с дальнего расстояния, значит, разрядилась внутренняя батарейка на пульте дистанционного управления. Ее можно заменить самостоятельно.

На многих пультах имеется индикатор заряда батарейки. Если такого индикатора нет, устранение проблемы рекомендуется начать с замены батарейки или зарядки брелка.

Если пульт не функционирует с полностью заряженной батарейкой, необходимо проверить работу сигнализации с помощью запасного пульта. Возможно, что и сам пульт вышел из строя. Если запасной брелок хорошо управляет противоугонной системой, то основной рекомендуется заменить.

В случаях, если самостоятельные действия не помогают наладить работу противоугонной системы, рекомендуется обратиться в сервисную службу.

autotuning.expert

Куда поставить блок сигнализации?

Блок сигнализации Сегодня ни один водитель не рискнет оставить свой автомобиль на улице, предварительно не установив на нем надежную систему сигнализации. Оно и понятно – угонщиков сегодня «развелось» немерено, а риск хоть и дело благородное, но точно не в этом случае. Но какой бы надежностью ни отличалась сигнализация, электроника рано или поздно может выйти из строя. Причин для этого может быть огромное множество, но в любом случае приходится браться за отвертку и искать блок сигнализации – если отремонтировать его не получится, то все равно придется на то же самое место устанавливать новый.

1. Где находится блок сигнализации автомобиля?

Данный вопрос является весьма коварным, и в топе самых популярных обсуждений автофорумов он находится в десятке первых. Почему так? Да потому что блок сигнализации можно спрятать в любом месте. Главная цель, которая при этом преследуется, заключается в следующем: блок сигнализации должен быть недоступным для злоумышленников, иначе проку от такой защиты будет ноль.

Однако существует несколько наиболее распространенных мест, где зачастую устанавливается блок сигнализации. Все они находятся в салоне, так как это наиболее удобно и для установки, и для того, чтобы блок находился под надежной защитой от влаги и перепадов температур.

Блок сигнализации

В поиске блока сигнализации в первую очередь стоит заглянуть под панель приборов. Так как под ней обычно остается достаточно много места, блок удобно крепить именно здесь. Практично это еще и тем, что к панели приборов так или иначе идет питание от автомобильного аккумулятора. По внешнему виду блок сигнализации может быть представлен в самых разных вариациях. Но зачастую он выглядит как небольшая прямоугольная коробочка из черного пластика, от которой отходит большое количество проводов.

По тем же признакам можно искать блок сигнализации за панелью водительской двери, намного реже – за панелью передней пассажирской. Еще реже это устройство прячут за панелью, которая находится возле стояночного тормоза. Связано это с тем, что пускать огромное количество проводов вблизи активно работающего механизма сцепления достаточно опасно, поскольку существует огромный риск их повреждения. То же самое касается и подкапотного пространства, которое является совсем неудобным для размещения блока сигнализации.

Бывают случаи, когда блог управления «сигналкой» устанавливается даже под водительским сидением, однако к подобным хитростям скорее прибегают автолюбители, нежели профессионалы. В любом случае, если вам так и не удалось отыскать штатный блок сигнализации, можно обратиться к инструкции по эксплуатации автомобиля, где эта информация обязательно указана.

2. Устройство блока сигнализации

Центральный блок управления сигнализацией является основным элементом, благодаря которому и осуществляется управление всей противоугонной системой автомобиля. Мозг этого устройства – это центральный процессор, который принимает сигналы с «периферии», обрабатывает их и принимает ответное решение касательно того, как необходимо действовать в той или иной ситуации.

Блок сигнализаци К примеру, если на центральный блок сигнализации поступил кодированный сигнал из так называемого «пульта управления» (то есть брелока, который находится только у автовладельца), он принимает ответное решение дать разрешение на разблокировку автомобильных замков. Стоит отметить, что такой способ отключения сигнализации является очень практичным, поскольку «пульт управления» является очень компактным, и водитель может всегда носить его с собой на связке ключей.

Но как же работает блок сигнализации, когда в автомобиль хочет проникнуть злоумышленник? Специально для таких ситуаций в разных зонах автомобиля размещаются чувствительные датчики, при улавливании которыми нестандартной ситуации, на блок поступает специальный сигнал. После его обработки блок запускает звуковую сигнализацию, которая отпугивает злоумышленников. Но кроме звукового сигнала, она также может блокировать те замки, которые на этот момент не были закрыты.

Для того чтобы сигнализация работала даже при отсутствии питания, блок управления оснащают жесткой памятью. Таким образом, независимо от ситуации, на нем все равно будут сохранены все необходимые штатные установки и коды, благодаря которым водитель сможет открывать и обратно закрывать автомобиль при помощи брелока. Блок управления сигнализацией может быть представлен в разных вариантах:

Моноблочная схема, которая предполагает наличие только лишь центрального блока и одного единственного датчика, который находится с блоком в одном корпусе. Вместе с ними также располагается и сирена.

«Разнесенная» схема. В этом случае блок сигнализации будет являть собой отдельное устройство, на которое поступают сигналы с датчиков, разбросанных по всему кузову автомобиля.

Блок сигнализации Стоит отметить, что, несмотря на относительную автономность, блок питания все равно находится в очень серьезной зависимости от электрического питания, поступающего от автомобильного аккумулятора. То есть любой перепад энергии может вызвать сбои в центральном процессоре, в результате чего штатная программа может перестать функционировать. В такой ситуации блок управления перестанет отвечать на команды из брелока. Единственным выходом будет перепрограммирование и блока, и «пульта управления».

Еще одним важным элементом блока сигнализации является антенна, которая улавливает сигналы с дистанционного пульта управления. Благодаря специальным программам антенна настраивается на прием специально зашифрованных радиосигналов. Если же на нее будут посылаться другие сигналы, она попросту не будет реагировать. По этой причине для каждой сигнальной системы разрабатываются свои комбинации кодов, которые могут существенно различаться по размерам.

В некоторых случаях блокировка и разблокировка сигнализации может осуществляться посредством специальной пластиковой карточки (она может иметь разные модификации, в том числе и быть представленной в виде брелока), которая называется транспондер. Он совсем не требует питания и также исключает наличие каких-либо кнопок. В таком случае блок управления будет программироваться так, чтобы сигнализация отключалась сразу же после попадания транспондера в зону действия антенны.

Устройство блока сигнализации тесно связано с датчиками, которые обычно соединяются с ним при помощи проводов. При этом блок сигнализации программируется таким образом, что когда на него из датчика передается сигнал о вибрации от проезжающего мимо грузовика или сильного дождя, сигнальная сирена не будет включаться. Подобные явления будут расшифрованы ею как ложные. Стоит отметить, что датчики могут быть разными. Отличать их может то, на какое именно воздействие они рассчитаны: на удар, взлом двери, открывание окна.

Блок сигнализации Не менее важной характеристикой устройства блока сигнализации является сирена, которую он издает при попытке несанкционированного проникновения в транспортное средство. Современные разработчики предоставляют возможность устанавливать практически любой тип сигнала, главное, чтобы звучал он громко и действительно мог вспугнуть угонщиков и сообщал о попытке проникновения автовладельцу. Также сирена нужна для того, чтобы издавать специальный сигнал во время блокировки и разблокировки замков автомобиля при помощи дистанционного управления.

3. Проблемы блока сигнализации

Зачастую необходимость в поиске блока сигнализации возникает тогда, когда противоугонная система автомобиля выходит из строя. Каждый уважающий себя автолюбитель сразу же попытается выяснить причину поломки и, по возможности, самостоятельно ее исправить. Действительно, в тех ситуациях, когда сигнализация перестает работать по механическим причинам, намного экономнее будет отремонтировать ее собственными руками, нежели обращаться за помощью к специалистам.

Все, что может понадобиться для проведения ремонтных работ, – это изолента, провода, тестер, отвертка и кусачки. С таким ремкомплектом можно исправить большинство типов неисправностей, которые зачастую случаются с сигнализацией:

Блок сигнализации 1. Отсутствие питания в брелоке. «Симптомами» такой неисправности могут быть: отсутствие каких-либо реакций сигнализации на ваши действия; сигнализация выполняет не те функции, на которые вы ее программируете. Первое, что в такой ситуации необходимо сделать, это начать с проверки брелока: разберите его и замените батарейки. Если и это не помогло, скорее всего, он был залит водой. Придется обращаться к производителю сигнализации, чтобы он прошил для вашего автомобиля новый брелок.

2. Повреждения проводки. Зачастую это происходит из-за окисления контактов в местах их соединения между собой. Защитить сигнализацию от подобного практически невозможно, так что в случае ее неисправности нужно быть готовым именно к работе с электричеством. Для того чтобы определить место разрыва контакта, нужно использовать тестер.

3. Проблемы с блоком управления. Не стоит забывать, что сигнализация управляется электронной программой, которая по разным причинам может давать сбои. В таком случае на самом брелоке светодиод будет светиться ровно и без миганий, однако на нажатие кнопки сигнализация не будет реагировать ровным счетом никак. Помочь в такой ситуации может полная перезагрузка блока управления, которую можно произвести путем отключения аккумулятора. Через несколько минут обратно запустите ток в систему. Если сигнализация не начала работать, можно попробовать повторить процедуру еще пару раз. Если это не помогло, возможно причиной являются предохранители, которые из-за высокой нагрузки попросту перегорели.

Сигнализация 4. Чтобы убедиться, что дело действительно заключается в предохранителях, их необходимо проверить при помощи того же тестера. Для этого измеряем напряжение на «входе» и на «выходе». Многие в такой ситуации прибегают к визуальному осмотру, однако он не всегда дает положительный результат. Если вы знаете, где расположен блок сигнализации, можно устроить следующую проверку: из блока нужно вынуть разъем, по которому к нему поступает питание от автомобильного аккумулятора.

Если вам так и не удалось отыскать причину проблемы, или же все ваши попытки восстановить работоспособность сигнализации потерпели фиаско, остается одно – обратиться за помощью в автосервис. При этом стоит учитывать, что если сигнализация находится на гарантии, пробовать ее отремонтировать собственными руками не стоит.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

auto.today

Где Обычно Ставят Блок Сигнализации ~ VIVAUTO.RU

Где находится блок сигнализации?

  • Где находится блок сигнализации?
  • 1. Где находится блок сигнализации автомобиля?
  • 2. Устройство блока сигнализации
  • 3. Проблемы блока сигнализации

Сегодня ни один водитель не рискнет оставить свой автомобиль на улице, предварительно не установив на нем надежную систему сигнализации. Оно и понятно – угонщиков сегодня «развелось» немерено, а риск хоть и дело благородное, но точно не в этом случае. Но какой бы надежностью ни отличалась сигнализация, электроника рано или поздно может выйти из строя. Причин для этого может быть огромное множество, но в любом случае приходится браться за отвертку и искать блок сигнализации – если отремонтировать его не получится, то все равно придется на то же самое место устанавливать новый.

1. Где находится блок сигнализации автомобиля?

Данный вопрос является весьма коварным, и в топе самых популярных обсуждений автофорумов он находится в десятке первых. Почему так? Да потому что блок сигнализации можно спрятать в любом месте. Главная цель, которая при этом преследуется, заключается в следующем: блок сигнализации должен быть недоступным для злоумышленников, иначе проку от такой защиты будет ноль.

Однако существует несколько наиболее распространенных мест, где зачастую устанавливается блок сигнализации. Все они находятся в салоне, так как это наиболее удобно и для установки, и для того, чтобы блок находился под надежной защитой от влаги и перепадов температур.

В поиске блока сигнализации в первую очередь стоит заглянуть под панель приборов. Так как под ней обычно остается достаточно много места, блок удобно крепить именно здесь. Практично это еще и тем, что к панели приборов так или иначе идет питание от автомобильного аккумулятора. По внешнему виду блок сигнализации может быть представлен в самых разных вариациях. Но зачастую он выглядит как небольшая прямоугольная коробочка из черного пластика, от которой отходит большое количество проводов.

По тем же признакам можно искать блок сигнализации за панелью водительской двери, намного реже – за панелью передней пассажирской. Еще реже это устройство прячут за панелью, которая находится возле стояночного тормоза. Связано это с тем, что пускать огромное количество проводов вблизи активно работающего механизма сцепления достаточно опасно, поскольку существует огромный риск их повреждения. То же самое касается и подкапотного пространства, которое является совсем неудобным для размещения блока сигнализации.

Бывают случаи, когда блог управления «сигналкой» устанавливается даже под водительским сидением, однако к подобным хитростям скорее прибегают автолюбители, нежели профессионалы. В любом случае, если вам так и не удалось отыскать штатный блок сигнализации, можно обратиться к инструкции по эксплуатации автомобиля, где эта информация обязательно указана.

2. Устройство блока сигнализации

Центральный блок управления сигнализацией является основным элементом, благодаря которому и осуществляется управление всей противоугонной системой автомобиля. Мозг этого устройства – это центральный процессор, который принимает сигналы с «периферии», обрабатывает их и принимает ответное решение касательно того, как необходимо действовать в той или иной ситуации.

К примеру, если на центральный блок сигнализации поступил кодированный сигнал из так называемого «пульта управления» (то есть брелока, который находится только у автовладельца), он принимает ответное решение дать разрешение на разблокировку автомобильных замков. Стоит отметить, что такой способ отключения сигнализации является очень практичным, поскольку «пульт управления» является очень компактным, и водитель может всегда носить его с собой на связке ключей.

Но как же работает блок сигнализации, когда в автомобиль хочет проникнуть злоумышленник? Специально для таких ситуаций в разных зонах автомобиля размещаются чувствительные датчики, при улавливании которыми нестандартной ситуации, на блок поступает специальный сигнал. После его обработки блок запускает звуковую сигнализацию, которая отпугивает злоумышленников. Но кроме звукового сигнала, она также может блокировать те замки, которые на этот момент не были закрыты.

Похожие новости

Для того чтобы сигнализация работала даже при отсутствии питания, блок управления оснащают жесткой памятью. Таким образом, независимо от ситуации, на нем все равно будут сохранены все необходимые штатные установки и коды, благодаря которым водитель сможет открывать и обратно закрывать автомобиль при помощи брелока. Блок управления сигнализацией может быть представлен в разных вариантах:

Как найти блокировку от сигнализации

Здесь я попытался описать, как найти сам блок сигнализации и как понять может ли ваша сигнализация блокиров.

Установки сигналки Ищем куда установить блок новой сигналки часть 2

Магазин где покупал сигналку Если побили дисплей можно купить здесь We are looking .

Моноблочная схема, которая предполагает наличие только лишь центрального блока и одного единственного датчика, который находится с блоком в одном корпусе. Вместе с ними также располагается и сирена.

«Разнесенная» схема. В этом случае блок сигнализации будет являть собой отдельное устройство, на которое поступают сигналы с датчиков, разбросанных по всему кузову автомобиля.

Стоит отметить, что, несмотря на относительную автономность, блок питания все равно находится в очень серьезной зависимости от электрического питания, поступающего от автомобильного аккумулятора. То есть любой перепад энергии может вызвать сбои в центральном процессоре, в результате чего штатная программа может перестать функционировать. В такой ситуации блок управления перестанет отвечать на команды из брелока. Единственным выходом будет перепрограммирование и блока, и «пульта управления».

Еще одним важным элементом блока сигнализации является антенна, которая улавливает сигналы с дистанционного пульта управления. Благодаря специальным программам антенна настраивается на прием специально зашифрованных радиосигналов. Если же на нее будут посылаться другие сигналы, она попросту не будет реагировать. По этой причине для каждой сигнальной системы разрабатываются свои комбинации кодов, которые могут существенно различаться по размерам.

В некоторых случаях блокировка и разблокировка сигнализации может осуществляться посредством специальной пластиковой карточки (она может иметь разные модификации, в том числе и быть представленной в виде брелока), которая называется транспондер. Он совсем не требует питания и также исключает наличие каких-либо кнопок. В таком случае блок управления будет программироваться так, чтобы сигнализация отключалась сразу же после попадания транспондера в зону действия антенны.

Устройство блока сигнализации тесно связано с датчиками, которые обычно соединяются с ним при помощи проводов. При этом блок сигнализации программируется таким образом, что когда на него из датчика передается сигнал о вибрации от проезжающего мимо грузовика или сильного дождя, сигнальная сирена не будет включаться. Подобные явления будут расшифрованы ею как ложные. Стоит отметить, что датчики могут быть разными. Отличать их может то, на какое именно воздействие они рассчитаны: на удар, взлом двери, открывание окна.

Похожие новости

Не менее важной характеристикой устройства блока сигнализации является сирена, которую он издает при попытке несанкционированного проникновения в транспортное средство. Современные разработчики предоставляют возможность устанавливать практически любой тип сигнала, главное, чтобы звучал он громко и действительно мог вспугнуть угонщиков и сообщал о попытке проникновения автовладельцу. Также сирена нужна для того, чтобы издавать специальный сигнал во время блокировки и разблокировки замков автомобиля при помощи дистанционного управления.

3. Проблемы блока сигнализации

Зачастую необходимость в поиске блока сигнализации возникает тогда, когда противоугонная система автомобиля выходит из строя. Каждый уважающий себя автолюбитель сразу же попытается выяснить причину поломки и, по возможности, самостоятельно ее исправить. Действительно, в тех ситуациях, когда сигнализация перестает работать по механическим причинам, намного экономнее будет отремонтировать ее собственными руками, нежели обращаться за помощью к специалистам.

Все, что может понадобиться для проведения ремонтных работ, – это изолента, провода, тестер, отвертка и кусачки. С таким ремкомплектом можно исправить большинство типов неисправностей, которые зачастую случаются с сигнализацией:

1. Отсутствие питания в брелоке. «Симптомами» такой неисправности могут быть: отсутствие каких-либо реакций сигнализации на ваши действия; сигнализация выполняет не те функции, на которые вы ее программируете. Первое, что в такой ситуации необходимо сделать, это начать с проверки брелока: разберите его и замените батарейки. Если и это не помогло, скорее всего, он был залит водой. Придется обращаться к производителю сигнализации, чтобы он прошил для вашего автомобиля новый брелок.

2. Повреждения проводки. Зачастую это происходит из-за окисления контактов в местах их соединения между собой. Защитить сигнализацию от подобного практически невозможно, так что в случае ее неисправности нужно быть готовым именно к работе с электричеством. Для того чтобы определить место разрыва контакта, нужно использовать тестер.

3. Проблемы с блоком управления. Не стоит забывать, что сигнализация управляется электронной программой, которая по разным причинам может давать сбои. В таком случае на самом брелоке светодиод будет светиться ровно и без миганий, однако на нажатие кнопки сигнализация не будет реагировать ровным счетом никак. Помочь в такой ситуации может полная перезагрузка блока управления, которую можно произвести путем отключения аккумулятора. Через несколько минут обратно запустите ток в систему. Если сигнализация не начала работать, можно попробовать повторить процедуру еще пару раз. Если это не помогло, возможно причиной являются предохранители, которые из-за высокой нагрузки попросту перегорели.

4. Чтобы убедиться, что дело действительно заключается в предохранителях, их необходимо проверить при помощи того же тестера. Для этого измеряем напряжение на «входе» и на «выходе». Многие в такой ситуации прибегают к визуальному осмотру, однако он не всегда дает положительный результат. Если вы знаете, где расположен блок сигнализации, можно устроить следующую проверку: из блока нужно вынуть разъем, по которому к нему поступает питание от автомобильного аккумулятора.

Если вам так и не удалось отыскать причину проблемы, или же все ваши попытки восстановить работоспособность сигнализации потерпели фиаско, остается одно – обратиться за помощью в автосервис. При этом стоит учитывать, что если сигнализация находится на гарантии, пробовать ее отремонтировать собственными руками не стоит.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Похожие новости

vivauto.ru

Где на ВАЗ-2114 стоит иммобилайзер: фото где он находится

Смысл работы иммобилайзера заключается в том, чтобы предотвратить любые несанкционированные попытки доступа к управлению транспортным средством. Место, где стоит иммобилайзер на ВАЗ-2114 располагается в панели приборов, со стороны замка зажигания, над блоком управления двигателем.

Месторасположение имообилайзера на ВАЗ-2114

Расположение иммобилайзера АПС-4 на автомобиле

Дело в том, что тольяттинские конструкторы, создававшие «четырку» поиздевались над потребителем, установив ЭБУ и иммобилайзер под патрубками системы отопителя автомобиля. Таким образом при нарушении герметичности системы, их обязательно заливает антифризом.

Что это такое иммобилайзер и почему его ругают?

С начала 2000-х годов на все инжекторные двигатели тольяттинского производства устанавливается автомобильная противоугонная система (АПС).

Иммобилайзер АПС-6

Изначально, на первые «десятки» ставились АПС–4, вскоре их заменили на более современные АПС–6.

По другому штатная противоугонка называется иммобилайзер.

Смысл работы системы заключается в следующем: попытка угнать автомобиль закончится ничем. Злоумышленник не сможет завести двигатель, а если всё-таки запустит, то проехав несколько сот метров прекратится подача топлива и двигатель заглохнет.

Идея хорошая, но существует целый ряд проблем, возникающих при его эксплуатации:

  • Сбой программного обеспечения. Электроника не видит обновление информации, подаваемой ключом зажигания или не признает его. Были случаи когда, остановившись и заглушив двигатель запустить его уже не удавалось.
  • Блокировка двигателя из-за разряженного аккумулятора. Оставив автомобиль зимой на парковке на несколько дней, можно нечаянно активировать систему.
  • Серьёзные проблемы при подключении сигнализации с автозапуском.
  • Поломка, замыкание контактов из-за неудачного расположения.

Интересно! Первые инжекторные ВАЗ-2114 выпускались либо без АПС, либо с не подключенным блоком, болтающимся внутри на собственной проводке. С чем это было связано (экономия, нехватка оборудования или по другой причине) никто не знает, но факт остаётся фактом.

Диагностика неисправностей

В случае когда, автомобиль с активным иммобилайзером не выходит на связь с компьютером нужно знать следующее: K–Line провод соединяет диагностический разъём и АПС. Только потом питание попадает в электронный блок управления.

В случае неисправности нужно удостовериться в подключении системы к нужному разъёму. При положительном результате можно попробовать отсоединить его и перемкнуть между собой 9-й и 18-й контакты.

Получится прямое соединение ЭБУ и диагностического разъёма, в обход противоугонной системы.

При неисправностях, связанных с работой иммобилайзера нужно учитывать то, что это сложное электронное устройство. Поэтому, для устранения его неисправности, рекомендуется обратиться к профессиональному автоэлектрику.

Важно! При поломках, связанных с его работой необходимо знать, что восстановить функционирование после вмешательства неумелых рук бывает затруднительно, а в некоторых случаях вовсе – невозможно.

Деактивация и активация (плюсы и минусы)

ЭБУ Bosch на ВАЗ-2114 шло в комплекте с иммоблайзером АПС-4

Решая, деактивировать ли иммобилайзер или нет, нужно знать следующее. АПС-6 или 4 хоть и имеет ряд существенных недостатков, но он реально противодействует хулиганам, которые могут решить покататься на машине, стоящей возле подъезда. Сигнализация не глушит двигатель и топливную систему.

Противоугонная система 6-й серии наоборот, отключает питание топливных форсунок (4-я отключает бензонасос и свечи накаливания). Поэтому решать вам: подключать его после очередного глюка или нет. Но по крайней мере, если и решат угнать автомобиль, то для этого потребуется собственный ЭБУ, голыми руками автомобиль уже не возьмёшь.

Видео деактивации иммобилайзера

Шутка от АвтоВаза

Важно! При самостоятельном разборе иммобилайзера, уделите внимание на маркировку его плат. Дело в том, что в корпусе от АПС – 4 может находится плата от 6 — й серии. Это ещё одна, очередная злая шутка от автоваза.

carfrance.ru

Где находится блок иммобилайзера и как его заменить

Очень часто владельцы Калины интересуются местонахождением блока иммобилайзера (штатной противоугонной системы). И на самом деле найти его довольно не просто, так как он специально спрятан в потайное место по вполне понятным соображениям. Если вам необходимо отключить или заменить этот электронный элемент в случае поломки, то ниже я подробно расскажу о том, где он находится и как его извлечь.

Сразу скажу, что занятие по снятию иммобилайзера довольно неприятное и придется немного помучиться. Приведу список приспособлений, с которыми эта задача будет немного упрощена:

  1. Крестовая отвертка обычной длины
  2. Бита фигурная
  3. Маленький удлинитель и карданный шарнир
  4. Вороток

На фотке ниже сразу показываю собранное «приспособление», благодаря которому я смог все открутить, да и то — не без труда.

Теперь обо всем по-порядку, постараюсь подробно описать процедуру снятия блока. Обязательно отсоедините аккумулятор, прежде чем приступать к выполнению данного ремонта.

Первым делом необходимо снять центральную накладку на панели приборов.

И немного дальше, за элементами управления печкой вы увидите местоположение иммобилайзера, который прикручен с двух сторон небольшими болтиками, такая небольшая черная коробка, размером примерно 5х10 см или чуть больше. Лучше смотрите, как он выглядит в живую, на картинке ниже он отмечен желтыми стрелками:

Теперь откручиваем с каждой стороны по одному болту крепления. Как уже говорил выше, обычной отверткой это сделать у меня не получилось, нет свободного пространства. Поэтому пришлось собрать небольшую, но действенную конструкцию из нескольких инструментов.

Так как блок иммобилайзера прикручен не сильно, то достаточно просто стронуть с места болты, сделав пол оборота или того меньше. А потом просто отвинчивать все без каких-либо ключей. Я делал так: левой рукой придерживал гайку, а правой отвинчивал «шуруп».

То же самое проделываем в второй стороной. И после чего вынимаем АПС с его родного места вверх и отсоединяем штекер питания от блока.

Там есть небольшой пластиковый фиксатор, который необходимо немного прижать и одновременно тянуть за штекер с проводами. В моем случае сделать это было проблематично, поэтому я поддел его плоской отверткой, немного стронув с места. А после просто потянул с небольшим усилием в строну.

Вот так выглядит данная деталь после снятия с Калины:

Судя по наклейке, стоит модель АПС-6 от Итэлма. Если нужно произвести замену, то установка производится в обратном порядке.

ladakalinablog.ru

Где находится блок иммобилайзера на Нива Шевроле

Автомобиль: Нива Шевроле.
Спрашивает: Сикорский Олег.
Суть вопроса: Не могу найти где установлен блок иммобилайзера на Нива Шевроле?


Всем доброго времени суток! У мена Нива Шевроле 2012 г.в. Поставил автомобиль на стоянку, на улице -25С. За несколько дней разрядился аккумулятор, в результате двигатель заблокировался, иммобилайзер сделал своё дело.

Вот теперь думаю эту штуковину отключить. Перелопатил много форумов, нашёл решение. Но возник вопрос, где находится электронный блок управления иммобилайзера на Шниве и как к нему добраться? Может быть у кого-то есть фото или схема, буду весьма признателен за помощь. К тому же хотелось бы услышать Ваше мнение по поводу отключения этой противоугонной системы, стоит или нет?


Схема работы иммобилайзера на Шевроле Нива

Схема работы иммобилайзера.

Типы блоков ЭБУ

Слева Январь, справа Bosch.

Часто блок ЭБУ путают с блоком иммобилайзера! Это отдельные блоки.

Расположение иммобилайзера

Блок иммобилайзера под панелью.

С завода блок иммобилайзера на Шевроле Нива установлен под тоннелем пола у правой ноги водителя. Штатная болячка всего отечественного автопрома — заливает блок антифризом при протечке с радиатора отопителя. Поэтому блок часто переносят.

Перенос блока иммобилайзера наверх.

carfrance.ru

Блок питания ПК – схема, ремонт своими руками

Блок питания в компьютере (БП) – это самостоятельное импульсное электронное устройство, предназначенное для преобразования напряжения переменного тока в ряд постоянных напряжений (+3,3 / +5 / +12 и -12) для питания материнской платы, видеокарты, винчестера и других блоков компьютера.

Прежде, чем приступать к ремонту блока питания компьютера необходимо убедиться в его неисправности, так как невозможность запуска компьютера может быть обусловлена другими причинами.

Фотография внешнего вида классического блока питания АТХ стационарного компьютера (десктопа).

Где находится БП в системном блоке и как его разобрать

Чтобы получить доступ к БП компьютера необходимо сначала снять с системного блока левую боковую стенку, открутив два винта на задней стенке со стороны расположения разъемов.

Для извлечения блока питания из корпуса системного блока необходимо открутить четыре винта, помеченных на фото. Для проведения внешнего осмотра БП достаточно отсоединить от блоков компьютера только те провода, которые мешают для установки БП на край корпуса системного блока.

Расположив блок питания на углу системного блока, нужно открутить четыре винта, находящиеся сверху, на фото розового цвета. Часто один или два винта спрятаны под наклейкой, и чтобы найти винт, ее нужно отклеить или проткнуть жалом отвертки. По бокам тоже бывают наклейки, мешающие снять крышку, их нужно прорезать по линии сопряжения деталей корпуса БП.

После того, как крышка с БП снята обязательно удаляется пылесосом вся пыль. Она является одной из главных причин отказа радиодеталей, так как, покрывая их толстым слоем, снижает теплоотдачу от деталей, они перегреваются и, работая в тяжелых условиях, быстрее выходят из строя.

Для надежной работы компьютера удалять пыль из системного блока и БП, а также проверять работу кулеров необходимо не реже одного раза в год.

Структурная схема БП компьютера АТХ

Блок питания компьютера является довольно сложным электронным устройством и для его ремонта требуются глубокие знания по радиотехнике и наличие дорогостоящих приборов, но, тем не менее, 80% отказов можно устранить самостоятельно, владея навыками пайки, работы с отверткой и зная структурную схему источника питания.

Практически все БП компьютеров изготовлены по ниже приведенной структурной схеме. Электронные компоненты на схеме я привел только те, которые чаще всего выходят из строя, и доступны для самостоятельной замены непрофессионалам. При ремонте блока питания АТХ обязательно понадобится цветовая маркировка выходящих из него проводов.

Питающее напряжение с помощью сетевого шнура подается через разъемное соединение на плату блока питания. Первым элементом защиты является предохранитель Пр1 обычно стоит на 5 А. Но в зависимости от мощности источника может быть и другого номинала. Конденсаторы С1-С4 и дроссель L1 образуют фильтр, который служит для подавления синфазных и дифференциальных помех, которые возникают в результате работы самого блока питания и могут приходить из сети.

Сетевые фильтры, собранные по такой схеме, устанавливают в обязательном порядке во всех изделиях, в которых блок питания выполнен без силового трансформатора, в телевизорах, видеомагнитофонах, принтерах, сканерах и др. Максимальная эффективность работы фильтра возможна только при подключении к сети с заземляющим проводом. К сожалению, в дешевых китайских источниках питания компьютеров элементы фильтра зачастую отсутствуют.

Вот тому пример, конденсаторы не установлены, а вместо дросселя запаяны перемычки. Если Вы будете ремонтировать блок питания и обнаружите отсутствие элементов фильтра, то желательно их установить.

Вот фотография качественного БП компьютера, как видно, на плате установлены фильтрующие конденсаторы и помехоподавляющий дроссель.

Для защиты схемы БП от скачков питающего напряжения в дорогих моделях устанавливаются варисторы (Z1-Z3), на фото с правой стороны синего цвета. Принцип работы их простой. При нормальном напряжении в сети, сопротивление варистора очень большое и не влияет на работу схемы. В случае повышении напряжения в сети выше допустимого уровня, сопротивление варистора резко уменьшается, что ведет к перегоранию предохранителя, а не к выходу из строя дорогостоящей электроники.

Чтобы отремонтировать отказавший блок по причине перенапряжения, достаточно будет просто заменить варистор и предохранитель. Если варистора под руками нет, то можно обойтись только заменой предохранителя, компьютер будет работать нормально. Но при первой возможности, чтобы не рисковать, нужно в плату установить варистор.

В некоторых моделях блоков питания предусмотрена возможность переключения для работы при напряжении питающей сети 115 В, в этом случае контакты переключателя SW1 должны быть замкнуты.

Для плавного заряда электролитических конденсаторов С5-С6, включенных сразу после выпрямительного моста VD1-VD4, иногда устанавливают термистор RT с отрицательным ТКС. В холодном состоянии сопротивление термистора составляет единицы Ом, при прохождении через него тока, термистор разогревается, и сопротивление его уменьшается в 20-50 раз.

Для возможности включения компьютера дистанционно, в блоке питания имеется самостоятельный, дополнительный маломощный источник питания, который всегда включен, даже если компьютер выключен, но электрическая вилка не вынута из розетки. Он формирует напряжение +5 B_SB и построен по схеме трансформаторного автоколебательного блокинг-генератора на одном транзисторе, запитанного от выпрямленного напряжения диодами VD1-VD4. Это один из самых не надежных узлов блока питания и ремонтировать его сложно.

Необходимые для работы материнской платы и других устройств системного блока напряжения при выходе из блока выработки напряжений фильтруются от помех дросселями и электролитическими конденсаторами и затем посредством проводов с разъемами подаются к источникам потребления. Кулер, который охлаждает сам блок питания, запитывается, в старых моделях БП от напряжения минус 12 В, в современных от напряжения +12 В.

Ремонт БП компьютера АТХ

Внимание! Во избежание вывода компьютера из строя расстыковка и подключение разъемов блока питания и других узлов внутри системного блока необходимо выполнять только после полного отключения компьютера от питающей сети (вынуть вилку из розетки или выключить выключатель в «Пилоте»).

Первое, что необходимо сделать, это проверить наличие напряжения в розетке и исправность удлинителя типа «Пилот» по свечению клавиши его выключателя. Далее нужно проверить, что шнур питания компьютера надежно вставлен в «Пилот» и системный блок и включен выключатель (при его наличии) на задней стенке системного блока.

Как найти неисправность БП нажимая кнопку «Пуск»

Если питание на компьютер подается, то на следующем шаге нужно глядя на кулер блока питания (виден за решеткой на задней стенке системного блока) нажать кнопку «Пуск» компьютера. Если лопасти кулера, хоть немного сдвинуться, значит, исправны фильтр, предохранитель, диодный мост и конденсаторы левой части структурной схемы, а также самостоятельный маломощный источник питания +5 B_SB.

В некоторых моделях БП кулер находится на плоской стороне и чтобы его увидеть, нужно снять левую боковую стенку системного блока.

Поворот на маленький угол и остановка крыльчатки кулера при нажатии на кнопку «Пуск» свидетельствует о том, что на мгновенье на выходе БП появляются выходные напряжения, после чего срабатывает защита, останавливающая работу БП. Защита настроена таким образом, что если величина тока по одному из выходных напряжений превысит заданный порог, то отключаются все напряжения.

Причиной перегрузки обычно является короткое замыкание в низковольтных цепях самого БП или в одном из блоков компьютера. Короткое замыкание обычно появляется при пробое в полупроводниковых приборах или изоляции в конденсаторах.

Для определения узла, в котором возникло короткое замыкание нужно отсоединить все разъемы БП от блоков компьютера, оставив только подключенные к материнской плате. После чего подключить компьютер к питающей сети и нажать кнопку «Пуск». Если кулер в БП завращался, значит, неисправен один из отключенных узлов. Для определения неисправного узла нужно их последовательно подключать к блоку питания.

Если БП, подключенный только к материнской плате не заработал, следует продолжить поиск неисправности и определить, какое из этих устройств неисправно.

Проверка БП компьютера
измерением величины сопротивления выходных цепей

При ремонте БП некоторые виды его неисправности можно определить путем измерения омметром величины сопротивления между общим проводом GND черного цвета и остальными контактами выходных разъемов.

Перед началом измерений БП должен быть отключен от питающей сети, и все его разъемы отсоединены от узлов системного блока. Мультиметр или тестер нужно включить в режим измерения сопротивления и выбрать предел 200 Ом. Общий провод прибора подключить к контакту разъема, к которому подходит черный провод. Концом второго щупа по очереди прикасаются к контактам, в соответствии с таблицей.

В таблице приведены обобщенные данные, полученные в результате измерения величины сопротивления выходных цепей 20 исправных БП компьютеров разных мощностей, производителей и годов выпуска.

Для возможности подключения БП для проверки без нагрузки внутри блока на некоторых выходах устанавливают нагрузочные резисторы, номинал которых зависит от мощности блока питания и решения производителя. Поэтому измеренное сопротивление может колебаться в большом диапазоне, но не должно быть ниже допустимого.

Если нагрузочный резистор в цепи не установлен, то показания омметра будут изменяться от малой величины до бесконечности. Это связано с зарядкой фильтрующего электролитического конденсатора от омметра и свидетельствует о том, что конденсатор исправный. Если поменять местами щупы, то будет наблюдаться аналогичная картина. Если сопротивление велико и не изменяется, то возможно в обрыве находится конденсатор.

Сопротивление меньше допустимого свидетельствует о наличии короткого замыкания, которое может быть вызвано пробоем изоляции в электролитическом конденсаторе или выпрямляющего диода. Для определения неисправной детали придется вскрыть блок питания и отпаять от схемы один конец фильтрующего дросселя этой цепи. Далее проверить сопротивление до и после дросселя. Если после него, то замыкание в конденсаторе, проводах, между дорожками печатной платы, а если до него, то пробит выпрямительный диод.

Поиск неисправности БП внешним осмотром

Первоначально следует внимательно осмотреть все детали, обратив особое внимание на целостность геометрии электролитических конденсаторов. Как правило, из-за тяжелого температурного режима электролитические конденсаторы, выходят из строя чаще всего. Около 50% отказов блоков питания связано именно с неисправностью конденсаторов. Зачастую вздутие конденсаторов является следствием плохой работы кулера. Смазка подшипников кулера вырабатывается и обороты падают. Эффективность охлаждения деталей блока питания снижается, и они перегреваются. Поэтому при первых признаках неисправности кулера блока питания, обычно появляется дополнительный акустический шум, нужно почистить от пыли и смазать кулер.

Если корпус конденсатора вздулся или видны следы вытекшего электролита, то отказ конденсатора очевиден и его следует заменить исправным. Вздувается конденсатор в случае пробоя изоляции. Но бывает, внешних признаков отказа нет, а уровень пульсаций выходного напряжения большей. В таких случаях конденсатор неисправен по причине отсутствия контакта между его выводом и обкладки внутри него, как говорят, конденсатор в обрыве. Проверить конденсатор на обрыв можно с помощью любого тестера в режиме измерения сопротивления. Технология проверки конденсаторов представлена в статье сайта «Измерение сопротивления».

Далее осматриваются остальные элементы, предохранитель, резисторы и полупроводниковые приборы. В предохранителе внутри вдоль по центру должна проходить тонкая металлическая проволочка, иногда с утолщением в середине. Если проволочки не видно, то, скорее всего она перегорела. Для точной проверки предохранителя нужно его прозвонить омметром. Если предохранитель перегорел, то его нужно заменить новым или отремонтировать. Прежде, чем производить замену, для проверки блока питания можно перегоревший предохранитель не выпаивать из платы, а припаять к его выводам жилку медного провода диаметром 0,18 мм. Если при включении блока питания в сеть проводок не перегорит, то тогда уже есть смысл заменять предохранитель исправным.

Как проверить исправность БП замыканием контактов PG и GND

Если материнскую плату можно проверить только подключив ее к заведомо исправному БП, то блок питания можно проверить отдельно с помощью блока нагрузок или запустить с помощью соединения контактов +5 В PG и GND между собой.

От блока питания на материнскую плату питающие напряжения подаются с помощью 20 или 24 контактного разъема и 4 или 6 контактного. Для надежности разъемы имеют защелки. Для того, чтобы вынуть разъемы из материнской платы нужно пальцем нажать наверх защелки одновременно, прилагая довольно большое усилие, покачивая из стороны в сторону, вытащить ответную часть.

Далее нужно закоротить между собой, отрезком провода, можно и металлической канцелярской скрепкой, два вывода в разъеме, снятой с материнской платы. Провода расположены со стороны защелки. На фотографиях место установки перемычки обозначено желтым цветом.

Если разъем имеет 20 контактов, то соединять между собой нужно вывод 14 (провод зеленого цвета, в некоторых блоках питания может быть серый, POWER ON) и вывод 15 (провод черного цвета, GND).

Если разъем имеет 24 контакта, то соединять между собой нужно вывод 16 (зеленого зеленого, в некоторых блоках питания провод может быть серого цвета, POWER ON) и вывод 17 (черный провод GND).

Если крыльчатка в кулере блока питания завращается, то блок питания АТХ можно считать работоспособным, и, следовательно, причина неработящего компьютера находится в других блоках. Но такая проверка не гарантирует стабильную работу компьютера в целом, так как отклонения выходных напряжений могут быть больше допустимых.

Проверка БП компьютера
измерением напряжений и уровня пульсаций

После ремонта БП или в случае нестабильной работы компьютера для полной уверенности в исправности блока питания, необходимо его подключить к блоку нагрузок и измерять уровень выходных напряжений и размах пульсаций. Отклонение величин напряжений и размахов пульсаций на выходе блока питания не должны превышать значений, приведенных в таблице.

Можно обойтись и без блока нагрузок измеряв напряжение и уровннь пульсаций непосредственно на выводах разъемов БП в работающем компьютере.

При измерении напряжений мультиметром «минусовой» конец щупа подсоединяется к черному проводу (общему), а «плюсовой» к нужным контактам разъема.

Напряжение +5 В SB (Stand-by), фиолетовый провод – вырабатывает встроенный в БП самостоятельный маломощный источник питания выполненный на одном полевом транзисторе и трансформаторе. Это напряжение обеспечивает работу компьютера в дежурном режиме и служит только для запуска БП. Когда компьютер работает, то наличие или отсутствие напряжения +5 В SB роли не играет. Благодаря +5 В SB компьютер можно запустить нажатием кнопки «Пуск» на системном блоке или дистанционно, например, с Блока бесперебойного питания в случае продолжительного отсутствия питающего напряжения 220 В.

Напряжение +5 В PG (Power Good) – появляется на сером проводе БП через 0,1-0,5 секунд в случае его исправности после самотестирования и служит разрешающим сигналом для работы материнской платы.

Напряжение минус 12 В (провод синего цвета) необходимо только для питания интерфейса RS-232, который в современные компьютерах отсутствует. Поэтому в блоках питания последних моделей этого напряжения может не быть.

ydoma.info

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *