Где у машины газ тормоз сцепление: МЕРО 1 – сцепление, тормоз, газ

Содержание

Как завести автомобиль — сцепление, педаль газа, трогание автомобиля

Главная  /  Учебник по вождению автомобиля  /  Глава 2. Вождение на учебной площадке » Подраздел 2.2 Старт автомобиля

Теперь, когда мы научились правильно устраиваться за рулем автомобиля, можно перейти к тому, чтобы продолжить обучение.

Перед тем, как запустить двигатель и начать движение на автомобиле, необходимо немного разобраться в некоторых нюансах. В отличие от машин с автоматической коробкой, в которых, для того чтобы начать движение, достаточно просто нажать на педаль газа, в автомобиле с «механикой» важно понимать, как всё работает и для чего совершаются те или иные телодвижения.

Итак, что же такое сцепление и для чего оно вообще нужно?

Представьте себе картину: сосед поливает огород из шланга, а в это время вы наступили на шланг и давите всем своим весом (рис. 2.23). Что произойдет? Совершенно верно: вода перестанет течь из шланга. А если ногу чуть-чуть приподнять, то вода побежит тоненькой струйкой; поднять выше — побежит сильнее, а если отпустить со-всем, то хлынет полным напором.

Представили? Так вот: нажатием на педаль сцепления, по большому счету, так же, как в примере с водой в шланге, регулируется поток энергии от двигателя к колесам автомобиля. Когда педаль выжата в пол, то «шланг пережат» — поток энергии от двигателя к колесам не «течет». Отпускаешь сцепление, и вся энергия двигателя бесконтрольно «хлынула» к колесам.

Рисунок 2.23 Нажатием на педаль сцепления мы перекрываем поток энергии аналогично пережатию потока воды в шланге.

Вы наверняка видели брыкающиеся и глохнущие автомобили. Весь секрет качественного старта заключается в понимании принципа работы сцепления вообще, а не в привыкании к отдельному автомобилю. Если вы разберетесь с тем, как в принципе работает автомобиль и что нужно делать с ногами на педалях, тогда вы справитесь с абсолютно любым автомобилем, попавшимся вам в руки. Заманчиво? Тогда запаситесь терпением — изучите теорию, выполните учебные упражнения, и только потом приступайте к практическим занятиям.

Знания → упражнения → практика.

Итак, знания:

Из двигателя поток энергии движется к колесам через два «мостика». Разводные мосты представляете? При нажатой до упора педали сцепления («утопленной в пол») разомкнут первый «мостик», а при установленном в нейтральное положение («N») рычаге коробки передач разомкнут второй «мостик».

Рисунок 2.24 Мостики между двигателем и колесами разомкнуты (именно при таком положении нужно заводить двигатель).

Рисунок 2.25 Разомкнут только один мостик — коробка передач (после того как коробка передач переведена в нейтральное положение, педаль сцепления можно отпустить и дать отдохнуть левой ноге — автомобиль будет стоять и не заглохнет).

Рисунок 2.26 Разомкнут только один из мостиков — сцепление (например, при торможении автомобиля).

Когда мотор работает, в нем что-то крутится. Если нажать на педаль акселератора (или, проще говоря, на педаль газа), то благодаря этому в мотор начнет поступать больше топлива и всё в двигателе закрутится еще быстрее, издавая при этом весьма заметное гудение и рычание. Бояться этого не нужно — мало ли что гудит? Фен гудит, стиральная машина гудит, пылесос гудит так, что слышно соседям. Нужно понимать, что машина поедет не благодаря педали газа и громкому рычанию двигателя, а благодаря соединенным мостикам.

Рисунок 2.27 Мостики между двигателем и колесами замкнуты (происходит движение автомобиля).

Теперь внимание! Мостики соединяются по-разному! Включение передачи (для старта автомобиля — первой) соединяет путь от двигателя к колесам по принципу включено/выключено, то есть передача энергии либо вообще отсутствует, либо осуществляется полным потоком, в то время как сцеплением можно регулировать поток энергии (помните сравнение со шлангом с водой?). И самое главное — для начала движения автомобиля пользоваться педалью сцепления следует правильно, соблюдая высоту подъема и совершая остановки необходимой длительности. Возможно, вы слышали от знакомых водителей фразу типа: «Плавно отпускай сцепление, газку-газку и поехали. ..» Может быть, даже пробовали следовать этому совету. Если пробовали, то наверняка знаете, что машина не всегда едет, как хочется, и тогда, когда хочется. Так как же всё-таки нужно обращаться с педалью сцепления?


Рисунок 2.28 Педаль сцепления нажата до упора — диски сцепления разъединены, мощность от двигателя не передается.

С выключением сцепления всё просто — нажал на педаль, диски разъединились (рис. 2.28). Как же происходит включение сцепления? Первая часть пути, который преодолевает нога при нажатии на педаль сцепления, тратится на свободный ход педали сцепления и простое сближение дисков. На каком-то этапе диски сближаются на столько, что касаются друг друга в каких-то едва заметных точках (рис. 2.29). При этом трение, которое возникает в этих точках, настолько мало, что не способно увлечь машину вперед. Тем не менее, это начало включения сцепления. До этого момента нога должна поднимать педаль достаточно быстро (это большой ход педали — 50~70 мм), после чего отпускание педали становится более точным (ход педали 5~10 мм).


Рисунок 2.29 Первая часть пути педали сцепления преодолевается быстро. В точке (2) диски сцепления едва касаются друг друга, мощность от двигателя не передается.

Итак, что же происходит дальше? Диски сближаются еще больше, и в какой-то момент фрикционные накладки начинают расплющиваться (рис. 2.30), благодаря чему пятно контакта увеличивается до достаточно большого значения — от 1-2% до 20-30%. Этого уже может быть достаточно для того, чтобы машина поехала. Именно на этом этапе настало время для ПАУЗЫ — нужно замереть и даже не дышать.

Рисунок 2.30 Вторая часть пути педали сцепления — движение ноги замедляется, но не прекращается. в точке (3) трения между дисками достаточно для того, чтобы автомобиль начал движение. Наступает время для паузы.

Обратите особое внимание
В момент удержания паузы пятка левой ноги должна находиться на полу.

Зачем нужна пауза? Представьте себе, что маховик вращается с какой-то определенной скоростью.

Диск сцепления также начал вращаться — машина поехала. Но ведь при этом скорости вращения разные, а значит, диск сцепления будет всё еще продолжать проскальзывать относительно маховика. Поэтому, если на данном этапе отпустить педаль сцепления, произойдет знакомая многим начинающим водителям ситуация — машина задергается и двигатель заглохнет. Если дотерпеть до тех пор, пока диск сцепления раскрутится до скорости маховика, то педаль сцепления можно отпускать смело, не боясь, что двигатель заглохнет. При этом время, которое будет затрачено на ожидание, — и есть та самая ПАУЗА.

Как же узнать, что педаль сцепления уже можно отпускать? Представьте себе горку, на которую вы толкаете тележку (рис. 2.31а). Толкали-толкали вы эту тележку до самого верха, и вдруг она преодолела верхнюю точку и дальше покатилась сама (рис. 2.31b). Так и машина — сначала тяжело набирает ход, а потом вдруг начинает легко катиться. Всё, нужная точка достигнута, можно бросать педаль сцепления (рис. 2.32).

Рисунок 2. 31 Машина подобна тележке, которую нужно провезти через горку, — сначала тяжело набирает ход, а потом катится легко.


Рисунок 2.32 После того, как автомобиль легко покатится, педаль сцепления можно отпустить (точка 4).

Из опыта обучения вождению
По поводу старта некоторые уважаемые мною авторы учебников по вождению пишут в своих книжках, что нет ничего проще — просто делаете 1500 оборотов двигателя и плавно отпускаете сцепление, после чего машина поедет. Это действительно так. Но дело в том, что старт машины в этом случае во многом зависит от изношенности сцепления, а ведь не всегда человек садится в новый автомобиль. Еще один очень важный момент заключается в том, что, нажимая на педаль газа до 1500 об/мин и плавно отпуская сцепление, мы поедем лишь в том случае, если есть куда ехать. Если автомобиль находится в тесном дворе или на парковке, т. е. в условиях, когда нужно выехать так, чтобы не упереться в препятствие (впереди стоящую машину, стену здания и т.

п.), а «поползти по полшага» вперед, то в этом случае начнутся проблемы. По моему мнению, нужно научить человека трогаться на автомобиле правильно сразу, а не потом, когда подвернется случай, начать объяснять: «Понимаешь, а вот тут надо вообще-то по-другому…». Поэтому лучше сразу разобраться в том, что существуют различные режимы работы сцепления — благодаря работе педалью сцепления можно добиться как того, чтобы автомобиль «полз» как черепаха, так и того, чтобы он активно срывался. Другими словами, важно научиться не просто заставлять машину начинать ехать хоть как-нибудь, а делать это сознательно в различных режимах. И, по моему глубокому убеждению, отрабатывать это нужно уже буквально с первых занятий.

Теперь поговорим о том, что же делать с педалью газа. Вообще-то, автомобиль вполне способен поехать даже без нажатия на педаль газа (причем даже на легкую горку). В этом скрыта следующая особенность: двигатель на холостом ходу выдает какую-то мощность, но она очень маленькая. Это то же самое, что наполнять ведро водой, которая течет тонкой струйкой — наполнить можно, но ждать придется очень долго. Так и для того чтобы автомобиль тронулся в горку без газа, необходимо с точностью до миллиметра поднять педаль сцепления до нужной точки (если поднять педаль чуть выше — двигатель заглохнет, если чуть ниже — машина не поедет) и зафиксировать в этом положении на время не менее пяти секунд, после чего на фоне холостого хода машина поедет (но очень и очень вяло). Если при этом представить, что сзади вам уже будут во всю сигналить недовольные водители, задорно выкрикивая вопросительные восклицания, то в бессознательной попытке поехать быстрее ваша нога на педали дрогнет — педаль выпадет из миллиметровой зоны и двигатель заглохнет. Для того чтобы этого не произошло, подачу энергии от двигателя в нужный момент можно увеличить. Когда левая нога достигает на педали сцепления точки начала соприкосновения дисков, правой ногой можно добавить легкий газ — это примерно 1500-2000 об/мин (если есть тахометр, то по нему можно легко потренироваться нажимать на педаль газа; если нет, можно достаточно легко потренироваться на слух — на этих оборотах возникает легкий комфортный шум).

В этом случае высота необходимого поднятия педали несколько возрастет, но точность попадания будет составлять уже не один, а пять—семь миллиметров (т. е. попасть будет уже гораздо легче), а продолжительность паузы составит не пять, а три секунды. При этом автомобиль поедет уже несколько веселее. Если же мы хотим «выстрелить», как из пушки, нужно в процессе поднятия педали сцепления сделать газ уже больше 3000 об/мин (это уже довольно громкое урчание), тогда точка поднятия педали сцепления станет еще выше, зона попадания — вообще «плюс-минус километр», а пауза — одна-полторы секунды.

Рисунок 2.33 Графическое отображение вариантов трогания автомобиля с места

Таким образом, вариантов трогания автомобиля с места — сотни. И задача обучаемого вождению состоит в том, чтобы не привязываться к какому-то конкретному положению педалей сцепления и газа, а научиться чувствовать баланс: газом создается определенная скорость вращения вала двигателя, под него «подгоняется» высота поднятия сцепления и соответствующая пауза. Благодаря правильному подбору всех этих составляющих удается достичь идеального старта автомобиля. Зона идеального старта на рисунке 2.34 обозначена как область пересечения кругов. Научитесь работать в этой зоне — и вы никогда не заглохнете.

Рисунок 2.34 Правильной комбинацией трех составляющих можно достичь идеального старта автомобиля.

Интересный факт
Как вы думаете, вредно ли передерживать паузу? Например, не 3 секунды, а все 30? На самом деле не вредно, можно держать хоть целый час, но при условии, что положение педали газа соответствует этому положению педали сцепления. На третьей секунде пробуксовка в сцеплении прекратится сама собой. А вот удерживая сцепление в паузе, добавлять газ очень вредно, так как это вызовет повторное буксование в сцеплении, и, как следствие, его преждевременный износ. Я встречал водителей, которые «убивают» сцепление уже на 10 тысяче пробега. Обычно же сцепление выхаживает не менее 80-100 тысяч километров пробега. Все зависит только от вас.

Обратите особое внимание
Запомните: совершив старт, полностью отпустите педаль сцепления и только после этого дожимайте газ, обеспечивая требуемый разгон.

Еще одна аналогия с газом и сцеплением — краны горячей и холодной воды (рис. 2.35). Открываем горячую воду — это газ, разбавили холодной водой — это сцепление. На выходе получили воду нужной температуры, которой можно умыться или принять душ. Теперь представьте себе: в процессе принятия душа вдруг что-то нарушилось — соседи открыли воду, напор воды и температура на выходе изменились. Нужно что-то делать. Согласитесь, крутить сразу два крана сложнее, чем один. Ведь для достижения желаемого результата можно просто добавить или убавить холодную воду. То же самое и с педалями: если автомобиль в процессе старта наехал на кочку или вы вынуждены стартовать с повернутыми колесами и мощности двигателя стало не хватать, нужно что-то сделать, чтобы двигатель не заглох. Оставьте газ таким, каким он был до этого, и просто чуть поднимите педаль сцепления — всё разрешится само собой.

Рисунок 2.35 Соотношение газа и сцепления аналогично смеси горячей и холодной воды в кране.

Вот, собственно, и всё, теперь вы готовы к тому, чтобы запускать двигатель и пытаться трогаться на автомобиле с места.

Обратите особое внимание
В случае если вы захотите поучиться стартовать на автомобиле не на учебной площадке с инструктором, а, например, на машине родственника или знакомого у себя во дворе, то следует знать, что многолюдные места — это неподходящее место для обучения вождению (даже если в этот момент поблизости никого нет, в любой момент откуда-то может появиться ребенок, прохожий, велосипедист и т. п.). К тому же, в этом случае существует опасность наезда на различные объекты (например, на припаркованные автомобили или мотоциклы), что может повлечь за собой серьезные материальные убытки. Обучением вождению лучше всего заниматься на специально предназначенных для этого площадках (даже в том случае, когда вы делаете это без инструктора — попросите опытного водителя отвезти вас туда).

Рисунок 2.36 Нежелательный вариант для обучения старту и начальным приемам вождения

Рисунок 2.37 Подходящее место для обучения вождению — учебная площадка.

Немного остановимся на процессе запуска двигателя. Это не просто поворот ключа, а несколько более значительное действие. Во-первых, необходимо обеспечить условия, при которых в момент запуска машина без нашего ведома не должна никуда поехать. Для этого в автомобиле с механической коробкой передач необходимо сначала нажать на тормоз (автомобиль может покатиться) и выжать сцепление. Таким образом будет разомкнут первый «мостик» между двигателем и колесами автомобиля (смотрите рисунок выше), а значит энергия от двигателя не будет поступать к колесам. В дополнение к этому необходимо проверить, установлен ли рычаг в нейтральное положение коробки передач, и, если необходимо, переместить его в это положение. Это необходимо для того, чтобы разомкнуть второй «мостик» между двигателем и колесами, то есть для предотвращения самопроизвольного движения машины ставится «двойной заслон». И только после того, как будут проделаны все описанные процедуры, рука может потянуться к ключу в замке зажигания и повернуть его в крайнее положение. После того, как двигатель заведется, ключ нужно отпустить — он самостоятельно вернется в нужное положение.

К слову сказать…
В некоторых современных автомобилях вместо ключа для запуска двигателя используется специальная кнопка. Это никак не отменяет необходимости всех дополнительных операций — нажатия на педали тормоза и сцепления и проверки нейтральной передачи. Просто вместо поворота ключа в этом случае производится простое нажатие на кнопку (при условии, что электронный ключ-карта при этом находится в салоне автомобиля).

Случай из жизни
Почему так важно соблюдать все перечисленные условия для запуска двигателя? Существует масса историй — от веселых до очень грустных — о том, как в момент запуска двигателя машина внезапно начинает движение и это становится причиной самых разных неожиданностей. Так, например, к одним моим знакомым специалистам в мастерскую приехал водитель с повреждением бампера. После того, как неисправность была успешно устранена, и пришло время забирать машину, её владелец рассчитался за работу и, сев за руль, даже не подумал о том, что его автомобиль, который он обычно ставит на ручник и нейтральную передачу, мастера просто поставят на первую передачу. Поскольку машина стояла возле стенки, а водитель не проверил нейтральную передачу и по привычке не выжал сцепление, то сразу после поворота ключа в замке зажигания автомобиль совершил рывок и снова уперся в стенку только что отремонтированным бампером. Об историях с куда более печальным финалом, когда при запуске двигателя водитель просто переезжает своего соседа по гаражу, вообще не хотелось бы говорить, если бы это не было действительно очень серьезно и не заслуживало такого внимания.

После того, как двигатель запущен, попробуйте тронуться на автомобиле, стоящем на ровной площадке, вообще без газа. Не отпуская педали сцепления, включите первую передачу (не подсматривая, как уже умеете — см. предыдущую главу). Правую ногу пока можно вообще убрать с педалей и поставить подошвой на пол. Установив на пол пятку левой ноги, нажимающей на педаль сцепления, начните тянуть её носок на себя. При этом подошва должна по чуть-чуть соскальзывать с педали, позволяя ей перемещаться вверх. Прислушайтесь к машине — когда она задрожит, замрите и подождите некоторое время. После того, как автомобиль свободно покатится, отпустите педаль сцепления. Вы увидите, что машина едет без рывков и дерганий.

Что нужно для того, чтобы остановиться? Снова нажмите на педаль сцепления до упора («в пол»). Так вы «отсоедините» двигатель от колес, но машина по-прежнему будет продолжать катиться по инерции. Автомобиль может продолжать катиться достаточно долго, поэтому нужно остановить его принудительно — просто легонько нажмите на педаль тормоза (сильное нажатие на педаль приведет к тому, что машина «клюнет» носом и остановка получится жестковатой).

Обратите особое внимание
При многократных повторениях старта, обычно левая нога сползает по педали сцепления, при этом носок задирается вверх, отчего педаль сцепления упирается в середину подошвы. Очень важно не ерзать ногой по педали сцепления — это характерная ошибка. Если нога стоит на педали неудобно, необходимо как-то дожать педаль до упора, после чего выключить передачу, отпустить педаль сцепления и поправить ногу, поставив её удобно. После этого нужно снова выжать сце- пление и включить нужную передачу

Если площадка недостаточно велика, развернитесь. Для этого снова с высокой точностью поднимите педаль сцепления в точку подхвата и замрите — автомобиль задрожит и самостоятельно начнет движение. Удерживая паузу, вращайте руль в нужную сторону. Важно весь разворот выполнять на фоне паузы — это позволит не заглохнуть. И только после того, как автомобиль снова выедет на прямую, можно полностью отпустить педаль сцепления.

Снова остановитесь, выжав сначала педаль сцепления, а потом слегка нажав педаль тормоза.

Потренируйтесь трогаться без газа еще несколько раз, пока не почувствуете, что это стало получаться достаточно легко.

Представьте себе, что вы посадили зернышко — просто присыпали его землей и полили водой. Это делается быстро, а дальше от вас уже ничего не зависит — зернышко проклюнется и начнет расти самостоятельно. То же самое и при старте автомобиля: сцепление быстро приводят в точку подхвата и фиксируют паузу — машина задрожит и САМОСТОЯТЕЛЬНО начнет движение.

Вероятно при первых стартах вы будете медленно поднимать сцепление, однако старайтесь запоминать эту точку и соответствующее ей подрагивание автомобиля. В дальнейшем педаль сцепления должна приходить в точку подхвата как можно быстрее, но мы еще поговорим об этом подробнее.

После очередной остановки снова выжмите сцепление и переключите коробку передач в нейтральное положение — теперь машина не будет трогаться с места при отпущенной педали сцепления даже при включенном двигателе.

Настало время потренироваться нажимать на педаль газа. Коснитесь педали газа и сделайте легкие обороты двигателя — педаль должна переместиться не более чем на 3—5 мм. Потренируйтесь удерживать обороты двигателя некоторое время на одном уровне. Когда это получится, займитесь упражнением, имитирующим нажатие педали газа при трогании автомобиля с места, т. е. когда исходным положением правой ноги является педаль тормоза. Другими словами, нужно умудриться бросить тормоз и сразу же нажать на газ так, чтобы обороты двигателя были такими же, как было отработано до этого. Пятка правой ноги должна находиться на полу, а между педалями перемещается только носок. Чаще всего при выполнении этого упражнения у учеников обороты двигателя довольно сильно превышают нужную величину. Это происходит из-за того, что, нажимая на педаль, ученик ждет мгновенной реакции от двигателя и, не дождавшись её, нажимает на педаль сильнее. Двигатель, которому нужно некоторое время для разгона, в конце концов реагирует, но уже на довольно сильное нажатие на педаль, при этом слышно его недовольное урчание. В связи с этим нужно потренироваться перемещать педаль буквально по миллиметру, представив, что под нею находится гвоздик — нажмете сильнее, уколите ногу (рис. 2.38). Потренируйтесь переносить правую ногу с тормоза на газ так, чтобы звук оборотов двигателя был тихим и достаточно комфортным (если есть тахометр — 1500~2000 об/мин).

Рисунок 2.38 Для отработки легкого нажатия на педаль представьте, что у вас под ногой находится гвоздик.

Следующая задача — совместить работу педалей сцепления и газа левой и правой ногой, а именно: подъем педали сцепления левой ногой и перенос правой ноги с педали тормоза на педаль газа с последующим нажатием. На самом деле, всё очень просто, если представить себе, что левая и правая ноги соединены между собой специальной палочкой-тягой(рис. 2.39), которая позволяет им шевелиться друг относительно друга, но не позволяет им сближаться или удаляться друг от друга. Исходное состояние — левая нога на сцеплении в пол, а правая — на тормозе. Получается, что, когда левая нога поднимается, правая, благодаря этой тяге, сталкивается и перемещается на газ. Поэтому путь от полностью выжатой педали сцепления до точки подхвата равен пути правой ноги от тормоза до газа. Эти два перемещения одинаковы и могут выполняться синхронно и отличаются лишь направлением — левая нога перемещается снизу вверх, а правая — слева направо. Очень частая ошибка — человек сразу помещает правую ногу на газ и пытается левой поднимать сцепление, в результате, педаль газа опускается гораздо больше, чем это нужно. Именно поэтому в данном случае не работает пример с «ножницами» (левая нога поднимается, правая на столько же опускается — как концы ножниц), который приводят очень большое число инструкторов.

Потренируйтесь перемещать ноги (не нажимая на педали) так, словно они соединены тягой. Удерживая педаль тормоза нажатой и выжав сцепление в пол, включите первую передачу. После этого, не боясь заглохнуть и помня о «соединении» между носками левой и правой ног, постепенно поднимите педаль сцепления в точку подхвата, одновременно перемещая носок правой ноги на педаль газа (легкий газ — около 1500 об/мин). Главное, не спешить и делать всё аккуратно. Очень часто первый подобный старт получается слишком жестким и ученику кажется, что он слишком сильно нажал на газ или слишком быстро поднял педаль сцепления. На самом деле, причина этого заключается в ВЫСОТЕ подъема педали сцепления — если поднять педаль недостаточно, машина не поедет и будет «рычать» вхолостую; если же педаль будет поднята слишком высоко, то получится сильный рывок — машина дернется и заглохнет.

Многократными подходами необходимо добиваться того, чтобы одновременно левая нога приходила в точку подхвата по сцеплению, а правая — в точку подхвата по газу. В этом случае будет достигнут мощный, уверенный и, самое главное, плавный старт. При этом важно понимать, что фразы «плавно отпускай сцепление» и «легко газку поджимай» не подходят по той простой причине, что речь идет не о плавном подъеме педали сцепления, а о плавном старте автомобиля, для чего обе педали должны быстро и точно перемещаться на строго определенную высоту.

Рисунок 2.39 Согласовать работу левой и правой ног можно, представив, что они соединены специальной палочкой-тягой.

Представьте себе девочку, которая, стоя перед зеркалом с пинцетом, решила подправить себе брови. Она взялась за волосок, хорошенько прицелилась, а потом плавненько тянет-потянет. Обычно, когда я привожу этот пример, девушки морщатся и говорят, что так делать ни в коем случае нельзя, потому что это просто издевательство над собой. И тут не поспоришь — лучше всего точно прицелиться, после чего сделать жесткое мощное движение. То же самое касается сцепления — гораздо важнее поднять педаль быстро и на совершенно определенную высоту. В связи с этим чаще всего ошибка обучения вождению заключается в том, что слово «точно» трактуется учителями как «плавно», а слово «быстро» — как «грубо». Необходимо понимать, что в автомобиле педали перемещаются с высокой точностью и высокой скоростью. Это очень важно

Еще одной распространенной ошибкой является поспешность при старте автомобиля. Очень часто, пытаясь тронуться быстро, ученик старается проделать всё быстрее, не выдерживая ПАУЗУ. Необходимо помнить, что педаль сцепления нужно поднимать только до начала падения оборотов двигателя и ни на миллиметр выше после этого. Уже через некоторое мгновение вы почувствуете спиной, что машина поехала. При этом старт будет плавным и красивым. Если же поторопиться и поднять сцепление сразу до ощущения движения спиной, то, как правило, нога поднимется выше, чем нужно, и машина просто заглохнет. Другими словами, поехать быстрее получится лишь в том случае, если не спешить. Чем дольше ПАУЗА, тем более плавно поедет машина, а значит, тем меньше шансов, что двигатель заглохнет.

К слову сказать…
Стоит отметить, что современные автомобили, оборудованные кондиционером или гидроусилителем руля, имеют специальную электронную систему поддержания постоянного холостого хода. Суть её работы заключается в том, что при включении кондиционера или усилителя происходит автоматическое увеличение подачи топлива в двигатель, чтобы компенсировать создаваемую ими нагрузку. «Побочным» эффектом электронной системы холостого хода является то, что водителю «прощаются» небольшие ошибки в работе педалью сцепления — даже если она поднимается слишком высоко, двигатель не глохнет из-за недостатка мощности, поскольку электроника автоматически корректирует его работу. Конечно, это в значительной мере облегчает управление автомобилем, поскольку тронуться на нем гораздо легче. Как всегда научно-технический прогресс в автомобилестроении создает иллюзию мастерства у начинающего водителя. Однако, как говорится, на Бога надейся, а сам не плошай. Электронные помощники — это всего лишь помощники.

Подраздел 2.1 Посадка за рулем, настройка зеркал, руление и переключение передач

Особенности движения в дождь
Обгон и встречный разъезд
Параллельная парковка передним ходом

Подраздел 2.3 Упражнение «старт—остановка»


 

Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus. comments powered by Disqus

Как тронуться с места на механике: 3 действенных способа

Как правильно тронуться на механике чтобы не заглохнуть? По сей день этот вопрос остается одним из самых актуальных для автомобилистов. Несмотря на то, что сейчас куда более распространены самые разные варианты АКПП, машин с механической коробкой передач все еще хватает.

Как правильно отпускать сцепление

Как тронуться с места на механике: 3 действенных способа / depositphotos

Читай также: Как правильно проезжать перекрестки в Украине: Основы ПДД, видео

Вряд ли мы откроем что-то кардинально новое, если скажем, что сцепление нужно отпускать достаточно плавно. При этом многие начинающие водители сталкиваются с тем, что просто плавно отпуская сцепление у них не получается тронуться так же хорошо, как и у профессионалов. Почему? Давайте разберем основные моменты, которые водителям не договаривают в автошколе.

Трогаться только на сцеплении. Подобное умение необходимо только для осознания того, что автомобиль может сдвинуться с места без перегазовок. Если же раскрутить двигатель до 1,5 тысячи оборотов во время начала движения, то тронуться будет легче и вам и автомобилю. Помимо этого, подобный вариант отпускания сцепления поможет, чтобы машина не дергалась.

Читай также: Обгон и опережение по ПДД Украины: в чем разница

Выжимать педаль нужно не до конца. Многие начинающие водители, когда автомобиль “схватывает“ на радостях бросают сцепление и автомобиль начинает «колбасить», а иногда он и вовсе глохнет. Чтобы избежать подобной проблемы, в момент, когда авто “схватило“ и начало движение, необходимо удержать педаль сцепление в этом положении в течении 2-3 секунд, после этого сцепление можно плавно отпустить до конца.

Как научиться чувствовать сцепление

К сожалению, ни одна статья и ни одно видео не помогут вам почувствовать сцепление. Не существует и каких-то особых лайфхаков, после которых вы будете идеально трогаться всегда и везде. Чтобы научиться – необходимы недели практики. Так, чтобы научиться более-менее нормально трогаться на ровной поверхности, нужно от 2 до 5 занятий. В то же время, чтобы ездить плавно и уверенно потребуется несколько недель, а то и пару месяцев беспрерывной практики вождения.

Как трогаться на механике в горку

Читай также: Дистанция и интервал по ПДД Украины: В чем разница

Бесспорно, это одно из самых сложных упражнений во время обучения, а также настоящий стресс для водителя-новичка в реальной жизни. Если вы научились трогаться на ровной поверхности, то не стоит переоценивать себя. Так, трогание в горку потребует от вас дополнительных навыков, которые лучше потренировать где-нибудь в безлюдном месте.

  • Когда вы остановились на подъеме не используйте ручник, а зажмите обычный тормоз;
  • Включите передачу и плавно отпускайте сцепление, пока не почувствуете, что автомобиль начало “тянуть“, после этого можно отпустить тормоз и автомобиль останется на месте. При этом сцепление нужно держать в одном положении.
  • Далее стоит прибавить немного газа и начать понемногу отпускать сцепление;
  • Если вы чувствуете, что авто близко к тому, чтобы заглохнуть, то просто прибавьте больше газа.

Как тренировать ногу для сцепления

Как тронуться с места на механике: 3 действенных способа / depositphotos

Особых тренировок без машины для ноги, которая выжимает сцепление не существует. Единственной тренировкой, которую можно посоветовать новичкам, является выжим педали сцепления на автомобиле, на котором они будут ездить в дальнейшем.

Читай также: Дорожная разметка в Украине: Что означает по ПДД

  • Для начала на заведенном автомобиле найдите то положение, где педаль “схватывает“;
  • После уже на заглушенном автомобиле, можно тренироваться выжимать сцепление с остановкой на 2-3 секунды в месте “схватывания“;
  • Это поможет вам привыкнуть к тому, как ведет себя сцепление на конкретном автомобиле, и значительно упростит процесс трогания с места.

Подытожим, всего у нас есть 3 основных способа тронуться с места на автомобиле с механикой:

Первый способ (без газа; применяется редко):

  1. Заводим автомобиль.
  2. Выжимаем сцепления.
  3. Включаем первую передачу.
  4. Начинаем плавно отпускать педаль.

Читай также: Как правильно садиться в машину на экзамене: что говорится в ПДД

Второй способ (газ потом сцепление; отличный способ, который подойдет для новичков):

  1. Ставим коробку на нейтраль и заводим машину.
  2. Левой ногой выжимаем сцепление и включаем первую передачу.
  3. Правой ногой нажимаем на газ, по тахометру контролируем, чтобы показания находились в районе 1500-2000.
  4. Плавно отпускаем сцепление.

Третий способ (газ и сцепление одновременно; самый сложный способ, который обеспечивает самое плавное троганье):

Читай также: Виды светофоров в Украине: Горизонтальные, с допсекциями и трамвайные

  1. Выжимаем сцепление левой ногой, включаем передачу.
  2. Правую ногу ставим на газ, но не нажимаем на него.
  3. Плавно отпускаем левую ногу, и почувствовав вибрацию начинаем повышать обороты двигателя.

Ранее мы писали о том, как правильно проезжать перекрестки в Украине.


  • Теги:
  • видео
  • автомобиль
  • советы
  • МКПП
  • начинающие водители

Accelerator Brake Clutch (ABC) » Изучите советы по вождению

Во время вашего первого урока вождения в кабине автомобиля вы познакомитесь с ножным управлением. Эти органы управления справа налево: акселератор A , грабли B и защелка C . Это легко запомнить по ABC . Некоторые из вас, возможно, уже знакомы с этими педалями, но для тех, кто не знаком, давайте объясним основы.

Акселератор

Автомобильная педаль акселератора, также известная как педаль акселератора или газа, расположена справа, поэтому для ее перемещения используется правая нога. Когда вы нажимаете педаль акселератора, воздух и топливо поступают в двигатель для сгорания. Чем сильнее вы нажимаете на педаль акселератора, тем больше воздуха и топлива поступает в двигатель, что приводит к увеличению оборотов двигателя.

Педали акселератора очень чувствительны к прикосновению. При трогании с места и на 1-й передаче вам нужно лишь слегка нажать на педаль акселератора — подумайте о толщине монеты в 1 фунт стерлингов, чтобы дать вам представление. При нажатии на акселератор и увеличении оборотов двигателя стрелка тахометра или, как его еще называют, тахометра будет двигаться.

Скорость, с которой работает двигатель, измеряется в оборотах в минуту или об/мин. Тахометр показывает число оборотов в тысячах в минуту. Когда вы слегка нажимаете на акселератор для трогания с места, вам нужно нажать его ровно настолько, чтобы тахометр показал около полутора (1500) оборотов в минуту. Для получения дополнительной информации см. раздел «Как использовать автомобильный акселератор».

Тахометр или тахометр показывает 1500 об/мин, что примерно достаточно для трогания с места.

Тормозная система

Технология тормозной системы вашего автомобиля практически не менялась на протяжении десятилетий. Металлические тормозные диски вращаются вместе с колесами, а тормозные колодки, состоящие из фрикционного материала, прижимаются к дискам, чтобы замедлить вашу машину, когда нажимается педаль тормоза (посмотрите, как работают автомобильные тормоза).

Чем сильнее вы нажимаете на педаль тормоза, тем быстрее замедляется ваш автомобиль. На некоторых старых автомобилях слишком сильное нажатие на педаль тормоза может привести к потере управления из-за блокировки колес. Однако с 2004 года все автомобили в Великобритании по закону оснащены системой ABS. ABS или «антиблокировочная тормозная система» использует датчики, чтобы определить, блокируется ли колесо, и если это происходит, система отпускает тормоза для этого колеса ровно настолько, чтобы колесо снова начало вращаться.

По сути, колеса, которые не вращаются, не управляются, поэтому преимущество ABS заключается в том, что вы имеете гораздо больший контроль над своим автомобилем, даже при торможении в экстренной ситуации.

Педаль тормоза расположена посередине, между сцеплением и акселератором. Вам никогда не придется тормозить и ускоряться одновременно, поэтому вы используете правую ногу для торможения, ту же ногу, что и для нажатия на педаль акселератора.

Чтобы использовать тормоза, мы используем технику, называемую чувством, твердостью и оперением. Это означает, что вы нажимаете на педаль тормоза до тех пор, пока не почувствуете, что тормоза начинают работать, затем усиливаете давление, чтобы снизить требуемую скорость, и, наконец, отпускаете тормоза, чтобы внести небольшие корректировки.

Сцепление

Многим начинающим водителям автомобилей с механической коробкой передач сложнее всего освоить сцепление. Сцепление находится на педали слева и приводится в действие только левой ногой.

При нажатии на педаль сцепления двигатель отключается от коробки передач, позволяя водителю переключать передачи. Проще говоря, вы можете думать о сцеплении как о двух пластинах, которые прижимаются друг к другу, чтобы соединить двигатель с коробкой передач. Когда педаль сцепления нажата, пластины раздвигаются, позволяя осуществить переключение передач.

Упрощенная схема автомобильного сцепления, показывающая, как пластины соединяются и разделяются

Педаль газа справа или слева 🏎️ Как работают автомобильные педали?

Будь то грузовик или даже цистерна, положение педали газа одинаково. Педаль газа в автомобиле находится с правой стороны, независимо от того, является ли автомобиль праворульным или леворульным. Компоновка сцепления, трансмиссии и педали газа одинакова во всем мире.

В автомобилях, произведенных в Японии, Великобритании, Индии и других странах с правосторонним управлением, педаль газа расположена ближе к правой боковой двери. На американских, европейских и других автомобилях с левым рулем педаль газа по-прежнему находится справа, но рядом с тоннелем коробки передач.

Автомобили с автоматической коробкой передач идут с двумя педалями тормоза и газа. С другой стороны, автомобиль с механической коробкой передач имеет три педали, тормоз, сцепление и газ. Поэтому для тех, кто учится водить машину, важно знать положение педали газа.

Начинающему водителю важно знать, правая или левая педаль газа. Итак, если вам интересно, что такое педали газа и тормоза, это может помочь…

  • Педаль газа
  • Автомобильные педали
  • Педаль газа, левая или правая
  • Советы по вождению
  • Заключение
  • Часто задаваемые вопросы

Педаль газа

Педаль газа является одной из важнейших частей автомобиля. Это педаль, которая регулирует обороты вашего автомобиля. Когда вы нажимаете на педаль газа, ваш двигатель начинает производить больше мощности.

Это позволяет трансмиссии передавать больше мощности на колеса и ускоряет движение автомобиля. Это объяснение действительно упрощено для неспециалиста, но информации достаточно для понимания основных принципов работы силового агрегата и педали газа.

Педаль газа всегда находится справа. Тормоз посередине, а сцепление всегда слева. В автомобилях с автоматической коробкой передач педаль тормоза находится как в центре, так и слева.

Чтобы лучше понять, как пользоваться педалями. Педали газа всегда нажимаются правой ногой, как и тормоз. С другой стороны, сцепление всегда используется левой ногой. На автомобиле с автоматической коробкой передач правая нога одновременно управляет педалью тормоза и газа. Надеемся, это ответит на вопрос «правая или левая педаль газа».

Автомобильные педали

Когда мы говорим об автомобиле с механической коробкой передач, в нем присутствуют три педали. Педаль газа или акселератора, педаль тормоза и педаль сцепления. С другой стороны, когда мы говорим об автоматической коробке передач, она идет только с двумя педалями.

Газ или акселератор справа, а тормоз слева. Вот подробное описание этих автомобильных педалей.

Педаль газа, правая или левая, какая из них какая #1: педаль акселератора

Педаль, расположенная с правой стороны, называется педалью акселератора или педалью газа. Эта педаль обычно управляется правой ногой. Акселератор делает именно то, что следует из названия. Это то, что ускоряет ваш автомобиль и заставляет его двигаться.

Чем сильнее вы нажимаете на педаль акселератора, тем быстрее вращается коленчатый вал и тем больше мощности выдает двигатель. Мощность и скорость автомобиля напрямую связаны, поэтому чем больше мощность выдает двигатель, тем быстрее едет ваш автомобиль.

Имейте в виду, что педаль газа в вашем автомобиле очень чувствительна. Следовательно, вам нужно только немного нажать на педаль, чтобы двигаться относительно быстрее. Следовательно, положение стопы чрезвычайно важно, чтобы оставаться под контролем. Встаньте правой пяткой на пол автомобиля и используйте пальцы ног или подушечки стопы, чтобы мягко управлять акселератором.

Педаль газа, правая или левая, какая из них какая #2: Педаль тормоза

Из трех педалей, которые поставляются с автомобилем с механической коробкой передач, средняя педаль является тормозной. Когда вы его используете, в задней части вашего автомобиля автоматически включаются стоп-сигналы, чтобы они могли предупредить людей позади вас, что вы собираетесь снизить скорость или остановиться.

Вы должны использовать правую ногу для управления педалью тормоза, а также акселератора. Это имеет смысл, потому что если вы пытаетесь разогнаться и затормозить одновременно, что-то не так. Следует избегать нажатия на тормоз. Вы должны осторожно нажимать на нее, пока автомобиль не остановится или не замедлится.

Это поможет вам останавливаться красиво и плавно. Если педаль кажется странной, это может свидетельствовать о том, что что-то не так с тормозами вашего автомобиля. Например, заметил, что педаль тормоза уходит в пол, но подтеканий нет. Это дает вам возможность подготовиться к следующему шагу во время движения по дороге.

Это также дает шанс другим людям на дороге. Еще одна вещь, о которой вам нужно помнить, это тот факт, что у автомобилей с автоматической коробкой передач не три, а только две педали. Итак, тот, что слева, — это тормоз.

Есть ряд автомобилей с автоматической коробкой передач, которые также поставляются с мертвой педалью, которая не двигается и не выполняет никаких функций. Это просто для того, чтобы люди отдыхали ногами во время вождения.

И последнее, но не менее важное: третья педаль слева — это педаль сцепления. Эта педаль отсутствует на автомобилях с автоматической коробкой передач. По мере того, как вы едете на своей машине быстрее, вам нужно будет включить более высокую передачу. Точно так же, когда вы хотите немного снизить скорость, вам нужно перевести свой автомобиль на более низкую передачу.

Педаль газа, правая или левая, какая из них №3: педаль сцепления

Сцепление необходимо выжать до упора и медленно отпускать, одновременно нажимая на педаль акселератора, чтобы оно работало без проблем. Чем выше передача, тем медленнее скорость отпускания сцепления.

Чтобы переключить передачу на вашем автомобиле, вам нужно выжать сцепление и переместить рычаг переключения передач в правильное положение. После этого постепенно верните сцепление и немного ускорьтесь, как описано выше.

Вы можете и должны переключать передачи только тогда, когда вы полностью выжали сцепление. В противном случае это может серьезно повредить сцепление. Даже если вы в конечном итоге переключите передачу, не нажимая сцепление, ваш автомобиль будет издавать ужасный скрежещущий звук.

Вам также необходимо использовать сцепление в любое время, когда вы хотите остановить автомобиль или полностью остановиться. Или же чрезмерный износ может проявлять симптомы проскальзывания сцепления. Рано или поздно вы почувствуете запах горелого сцепления. Последнее является ранним признаком того, что вам скоро придется беспокоиться о стоимости замены сцепления.

Еще один совет, которому нужно следовать, это тот факт, что ваша нога вообще не должна касаться сцепления. Это потому, что даже если сцепление включено немного, это может повредить диск сцепления. Включенная передача дает вам контроль над автомобилем. С другой стороны, когда сцепление выжато, это означает, что ваша машина не на передаче.

В наше время увидеть педаль сцепления становится довольно редко. Даже в гоночных автомобилях, если вы когда-нибудь задавались вопросом, есть ли у автомобилей F1 педаль сцепления, обычно ее нет. И пока мы здесь, обязательно ознакомьтесь с нашим руководством по регулировке педали сцепления, если у вас что-то не так.

Педаль газа, левая или правая

Как уже говорилось в этой статье, педаль акселератора, также известная как педаль газа, помогает автомобилю ускоряться и двигаться вперед. Педаль расположена на полу, которая находится в крайнем правом углу. Как было сказано ранее, педаль регулирует количество газа, подаваемого в двигатель, и именно это определяет скорость автомобиля.

Обычно вы нажимаете на педаль газа правой ногой, когда пятка упирается в пол. Вместе с тем, вы не должны дергаться с акселератором, так как это может не только повредить ваш двигатель, но и является рецептом для рывков и плохой езды. что вам нужно сделать, это постепенно нажимать на нее, чтобы ваша машина могла плавно ускоряться.

Также, чтобы правильно знать расположение педали газа, вам нужно знать о том, что в автомобиле с автоматической коробкой передач всего две педали. С другой стороны, механическая коробка передач имеет три педали газа, тормоза и сцепления.

Следовательно, чтобы ответить на вопрос, «педаль газа влево или вправо» — это правая педаль. Независимо от того, автоматическая машина или механическая.

Почему педаль газа ниже педали тормоза

Если вы посмотрите прямо на педали своего автомобиля, вы увидите, что педаль тормоза находится немного выше, чем педаль акселератора. Это не проблема вашей машины, это то, как она установлена ​​на каждой машине.

Обычно есть две причины, по которым педаль газа может быть ниже педали тормоза (это не всегда так!). Первая и наиболее распространенная причина этого заключается в том, что ваша нога случайно не соскользнет с педали акселератора. Нижняя педаль газа удобна и может значительно облегчить длительные поездки.

Вторая причина низкой педали газа, большую часть времени вы будете держать ногу на педали газа в течение более длительного периода времени. Следовательно, более низкое положение обеспечивает больший контроль и комфорт над корпусом дроссельной заслонки и над автомобилем.

Советы по вождению Руководство

Как вы уже слышали, управлять автомобилем с механической коробкой передач может быть очень весело. Это из-за максимального контроля, который ручной автомобиль позволяет водителю иметь над собой. Автоматическими автомобилями легче управлять, и они могут дать нам множество функций вождения, которые позволяют владельцам получать удовольствие от своих автомобилей.

Есть несколько энтузиастов, которые любят водить машину с механической коробкой передач. Но есть определенные сложности, связанные с вождением автомобиля с механической коробкой передач. Вот список советов, которые помогут вам управлять автомобилем с механической коробкой передач оптимально и без проблем.

Что делать с механической коробкой передач

Вот список того, что вы должны делать, управляя автомобилем с механической коробкой передач.

1. Правильно используйте передачи

Некоторые новые водители с механической коробкой передач испытывают трудности с переключением передач в зависимости от скорости вашего автомобиля. Если не сделать это должным образом, трансмиссия автомобиля и двигатель через некоторое время могут выйти из строя. Неправильное переключение передач и превышение скорости на неправильной передаче — два очевидных признака износа вашего автомобиля.

Если передачи не используются должным образом в соответствии со скоростью вашего автомобиля, вы начнете слышать шум, который не совсем нормальный по сравнению со звуками, издаваемыми автомобилями. Следовательно, в долгосрочной перспективе вождение автомобиля с несовпадающими передачами ничего не даст, кроме как создаст проблемы для вас и вашего автомобиля.

2. Правильно пользуйтесь сцеплением

Во время вождения автомобиля с механической коробкой передач вам также следует помнить о правильном использовании сцепления. Если вы преждевременно выжмете сцепление или преждевременно переключите передачу, вы услышите скрежещущий звук. Это может нанести серьезный ущерб вашему автомобилю. Скрежет шестерен – очень распространенная ошибка вождения.

Из-за нескольких факторов шестерни могут остановиться. Вот почему важно правильно пользоваться сцеплением. Когда автомобиль движется, не возитесь со сцеплением и выключайте его должным образом. Вы должны убедиться, что переключаете передачу только тогда, когда сцепление выжато на сто процентов.

Что нельзя делать с механической коробкой передач

Вот список вещей, которые нельзя делать при вождении автомобиля с механической коробкой передач.

1. Никогда не ездите с постоянно включенным сцеплением

Во время вождения автомобиля вы постоянно нажимаете на тормоз или ускоряетесь. Чтобы сделать это, не вызывая проблем в долгосрочной перспективе, сцепление следует выключить. На самом деле сцепление следует включать только тогда, когда вам нужно переключить передачу.

Если вы держите сцепление включенным в течение длительного периода времени, это может привести к износу и неисправности диска сцепления. Даже если ваше сцепление наполовину выжато во время вождения, это значительно сократит срок службы вашего сцепления.

Поэтому всегда держите ногу подальше от сцепления, если не хотите его включать. Это поможет снизить затраты на техническое обслуживание вашего автомобиля и сохранить целостность сцепления. Это то, чего вы не должны делать за рулем автомобиля с механической коробкой передач.

2. Когда вы припаркованы, не включайте передачу с механической коробкой передач

Когда ваш автомобиль стоит и включена передача, можно с уверенностью предположить, что сцепление также включено. Как обсуждалось ранее, если сцепление включено в течение длительного периода времени, это может привести к чрезмерному износу.

Это сократит срок службы вашего сцепления. Как сказано в предыдущем пункте, этот износ также увеличит стоимость обслуживания вашего автомобиля.

3. Не кладите руки на рычаг переключения передач

Одна из проблем или ошибок некоторых владельцев автомобилей с ручным управлением заключается в том, что они кладут одну руку на рычаг переключения передач. Это может сильно затруднить вождение, так как у вас есть только одна рука, чтобы управлять автомобилем. В чрезвычайной ситуации это может привести к тому, что вы потеряете контроль над автомобилем и причините вред себе или окружающим вас людям.

Поэтому всегда держите руки на десятке и двойке после переключения передач. Это лучший способ контролировать свой автомобиль в движении. Это также лучший способ контролировать свой автомобиль в случае чрезвычайной ситуации.

Педаль газа, правая или левая: В заключение…

На земле есть несколько мест с разными автомобилями и разными положениями водителя. В некоторых местах машины бывают разной комплектации. Некоторые поставляются в конфигурации с левым рулем, а некоторые — с правосторонним управлением.

Конфигурация с левым рулем означает, что рулевое колесо автомобиля находится с левой стороны, а с правым рулем — с правой. Отсюда и возникает вопрос, «педаль газа правая или левая».

Независимо от расположения руля, у автомобиля с механической коробкой передач всегда будет три педали, а у автомобиля с автоматической коробкой передач — две педали. Из этих педалей крайняя правая всегда будет педалью газа. Когда мы говорим о машинах с механической коробкой передач, сцепление слева, тормоз посередине, а газ, как всегда, справа.

С другой стороны, когда мы говорим об автоматической коробке передач, расположение тормоза такое же, как и в механической коробке передач. Но вы должны помнить, что у автоматической коробки передач две педали, поэтому левая — тормоз, а правая — газ.

Часто задаваемые вопросы

Вот список всех частых вопросов, возникающих при ответе на вопрос «педаль газа правая или левая».

Руководство по вождению

Вождение автомобиля с механической коробкой передач не так просто, как думают люди. Прежде чем сообщить вам, как управлять автомобилем с механической коробкой передач, вам нужно знать о положении трех педалей, которые идут в комплекте с автомобилем.

Крайняя правая педаль — это педаль газа, как было сказано ранее в этой статье. Педаль посередине — это тормоз, а третья крайняя слева — сцепление.

Теперь, прежде чем научиться водить автомобиль с механической коробкой передач, вам нужно знать, как работает сцепление и его функции. Первое, что вам нужно знать о сцеплении, это то, что вы должны включать сцепление, чтобы переключать передачи на вашем автомобиле.

Сцепление отключает двигатели от колес и позволяет переключать передачи, не перетирая их другими передачами. Чтобы научиться ездить на механике, нужно найти ровное открытое поле, например, парковку. Отрегулируйте зеркала и положение сиденья, чтобы управлять автомобилем.

Пришло время выжать сцепление, чтобы начать движение. Как только сцепление сработает, вы можете поставить автомобиль на первую передачу. Чтобы двигать машину вперед, нужно медленно выключать сцепление, одновременно нажимая на акселератор. Это медленно соединяет двигатель с трансмиссией, и автомобиль движется вперед.

Можно ожидать, что машина пару раз заглохнет. Вам не нужно беспокоиться, так как новые водители часто глохнут, когда учатся водить машину с ручным управлением. Чтобы переключить передачу, вам нужно снова включить сцепление перед переключением передач.

Прежде чем переключать передачи, нужно дать оборотам подняться примерно до 3000. Кроме того, вы должны помнить, что после того, как автомобиль завелся, вы можете легко включить сцепление, переключить передачу, а затем выключить сцепление. Это становится легче на более высоких передачах и скоростях.

Какая педаль тормоза

Когда мы говорим о педалях автомобиля, вы должны помнить, что у машин с механической коробкой передач три педали. В то время как автомобили с автоматической коробкой передач имеют две педали. В автомобилях с механической коробкой передач, как было сказано ранее, правая педаль, как всегда, была педалью газа, а крайняя левая — сцеплением.

С другой стороны, когда мы говорим об автомобилях с автоматической коробкой передач, у них есть только две педали газа и тормоза. Следовательно, газ, как было сказано ранее, находится справа, а слева — тормоз. Несмотря на то, что педаль тормоза слева, ее положение аналогично положению автомобиля с механической коробкой передач.

Что делает нейтральная передача в автомобиле

Нейтральная передача, обычно обозначаемая буквой «N» на автомобилях с автоматической коробкой передач. Это одна из многих опций, которые присутствуют на вашем механизме переключения передач. Нейтральная передача помогает маневрировать автомобилем на дороге. Вопреки тому, как это называется, нейтраль на самом деле не является передачей. Это настройка коробки передач, при которой шестерни не зацепляются друг с другом.

Может показаться бесполезным во время вождения, особенно на АКПП. Когда вы начинаете водить автомобиль, открываете для себя его практическое применение и понимаете, почему OEM-производители продолжают включать указанные настройки в современные автомобили.

Таким образом, целью нейтральной передачи является отключение двигателя от трансмиссии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *