Можно ли ездить на машине только с ГТД?
Статьи › Декларация › Ниже товары для продажи которых по закону нужен номер гтд таможенной декларации
ГТД на двигатель
Этот вид документа предстоит заполнять при перевозке двигателя автомобиля. Законом не запрещено перевозить транспортное средство через границу по запчастям (автомобиль-конструктор). После того, как детали пройдут таможню, их можно будет установить в авто и ездить на нем.
- Что значит машина только с ГТД?
- Что значит из документов только ГТД?
- Можно ли поставить на учет конструктор с ГТД?
- Что подтверждает ГТД?
- Как можно законно ездить на конструкторе?
- Можно ли не указывать ГТД?
- Можно ли ездить с ГТД на кузов?
- Для чего нужен номер ГТД?
- Для чего нужен ГТД?
- Что будет если вызвать конструктор без new?
- Можно ли законно поставить на учет конструктор?
- Кто проверяет ГТД?
- Как проверить ГТД на автомобиль?
- Можно ли поставить на учет автомобиль не на ходу?
- Можно ли поставить на учет машину с незарегистрированным гбо?
- Что такое конструктор с ГТД?
- Нужно ли ГТД при постановке на учет?
- Когда выдают ГТД?
- Какие документы нужны для ГТД?
- Что делать если купил авто конструктор?
- Можно ли перегрузить конструктор?
- Что такое легальный конструктор?
- Что значит ГТД?
- Что означает ГТД?
Что значит машина только с ГТД?
Как расшифровывается ГТД, что это такое? Это ключевая форма, оформляемая владельцем груза (автомобиля). Заверяется она сотрудником таможни, поскольку в ней содержится вся информация об экспортной или импортной сделке, и не ее основании начисляются таможенные платежи.
Что значит из документов только ГТД?
ГТД — это один из основных документов, оформляемый при пересечении товаров через границу, он является документом строгой отчетности. ГТД это грузовая таможенная декларация, которая служит основанием для пропуска через границу. В настоящее время вместо ГТД используется термин ДТ (Декларация на товары).
Можно ли поставить на учет конструктор с ГТД?
Никак. ГИБДД не выдает ПТС на конструкторы, распилы и прочие «запчасти», а именно запчастями является автомобиль, который в таможне получил только ГТД на кузов и двигатель. Эти запчасти можно собрать, можно отвезти на эвакуаторе куда угодно, можно продать или установить на свой автомобиль.
Что подтверждает ГТД?
Декларация на товары / ДТ / ГТД — значение термина
Подача ДТ в таможню подтверждает законность перемещения товара через таможенную границу. Указанные в ДТ сведения должны полностью соответствовать фактическим данным о грузе, а также получателе и отправителе.
Как можно законно ездить на конструкторе?
Чтобы собрать ТС из нескольких деталей и законно его эксплуатировать, необходимо иметь целый кузов, на котором выбит его номер. На основании номера можно определить модель и год выпуска. Под эти параметры потребуется подбирать остальные детали.
Можно ли не указывать ГТД?
Да, можно, но только если страной происхождения товара является Россия. Если же был приобретен импортный товар, то поставщик обязан указать в нем номер таможенной декларации и страну происхождения товара (подп. 14 п.
Можно ли ездить с ГТД на кузов?
ГТД на кузов
Кузов, как и другие детали транспортного средства, имеет уникальный цифровой номер. Соответственно, при его перевозке тоже предусмотрено заполнение декларации. Без ГТД на кузов собранный автомобиль невозможно будет оформить в ОВД и использовать по назначению.
Для чего нужен номер ГТД?
Номер ГТД — это реквизит, который нужно перенести в счет-фактуру, если вы планируете реализовать импортный товар. Быстро найти подходящий пример счета-фактуры для конкретной ситуации можно через сервис «Счета-фактуры».
Для чего нужен ГТД?
ГТД расшифровывается как грузовая таможенная декларация. Этот документ необходим, чтобы законно перевозить дорогостоящие товары на экспорт и импорт через границу.
Что будет если вызвать конструктор без new?
Вызов конструктора Function как функции (без использования оператора new) имеет тот же самый эффект, что и вызов его как конструктора.
Можно ли законно поставить на учет конструктор?
Достаточно, если кузов несущий, получить протокол проверки безопасности конструкции транспортного средства и внести изменения в техпаспорт в спецЦОНе. А если не несущий, то и без протокола обойтись — заменить и ездить.
Кто проверяет ГТД?
4. Проверку сведений, указанных в справке, и ее регистрацию выполняет таможенный орган, осуществляющий выпуск товара для свободного обращения на таможенной территории Российской Федерации или выпуск товара в соответствии с таможенным режимом реимпорта.
Можно ли проверить ГТД?
Чтобы проверить номер ГТД на сайте таможни, участнику ВЭД нужно завести личный кабинет на портале ведомства. Войти в него получится при наличии ЭП. Узнавать о праве на освобождение от акцизов и на применение ставки НДС в 0 % можно в специальном сервисе ФНС.
Как проверить ГТД на автомобиль?
Бесплатно сервисов проверки таможенной декларации практически нет. Единственное исключение — проверка ГТД на сайте ФТС. Данная возможность есть только у юридических лиц, подключенных к личному кабинету участника ВЭД на официальном сайте Таможенной службы.
Можно ли поставить на учет автомобиль не на ходу?
Как выглядит постановка на регистрацию аварийного автомобиля?:
- Предоставить ТС на техосмотр сотруднику Госавтоинспекции.
- Оформить полис ОСАГО.
- Уплатить госпошлину и подготовить пакет документов для обращения в МРЭО.
- Обратиться в МРЭО для постановки ТС на учет.
Можно ли поставить на учет машину с незарегистрированным гбо?
На учет автомобиль с незарегистрированным газом вы поставить не сможете. Регистрацией может заниматься или предыдущий владелец или вам нужна доверенность (генеральная или нотариальная с правом внесения изменений).
Что такое конструктор с ГТД?
Конструктор из Японии — это один из способов ввоза автомобилей на территорию России с целью снижения таможенной пошлины. При оформлением конструктора кузов остается целым. На такие авто таможня выдает ГТД (Грузовая таможенная декларация) на номерной кузов, раму(если предусмотрена конструкцией) и ДВС.
Нужно ли ГТД при постановке на учет?
Для постановки на учет необходимо иметь полис ОСАГО на срок не менее 6 месяцев. Если автомобиль новый и не российского производства, то ко всем документами необходимо приложить: 5. ГТД — грузовую таможенную декларацию.
Когда выдают ГТД?
ГТД на товары, которые импортируются на территорию России, должны быть предоставлены не позже, чем через 2 месяца после прибытия груза на таможню. Такой же документ на ту продукцию, которая вывозится из РФ, должна подаваться до того момента, как они переместятся через границу.
Какие документы нужны для ГТД?
Наименование и юридические (почтовые) адреса Продавца, Покупателя, ИНН, банковские реквизиты номер контракта и дату его заключения условия поставки наименование и код каждого товара в соответствии с ТН ВЭД РФДоверенность на право осуществления таможенных операций:
- Паспорт
- Приказ о принятии на работу
- Трудовой договор
Что делать если купил авто конструктор?
Если вы купили такой «конструктор» и в вашем отделении ГАИ вам отказывают в регистрации, то нужно потребовать письменное основание для отказа (с указанием закона, статьи, ФИО и должности сотрудника ГАИ) и смело идти в суд, или прокуратуру, так как сам по себе «конструктор» — это не основание для отказа в постановке на
Можно ли перегрузить конструктор?
Конструктор можно перегружать столько раз, сколько посчитаете нужным. Но, как бывает у большинстве случаев, желательно придерживаться золотой середины. Перегружайте его только для наиболее распространенных ситуаций.
Что такое легальный конструктор?
Под этим подразумевают метод, когда в автомобиль, ввозимый из-за рубежа как конструктор, вваривается часть моторного щита или моторный щит целиком от автомобиля, стоящего на учете в России.
Что значит ГТД?
Грузовая таможенная декларация (ГТД) — основной документ, оформляемый при перемещении товаров через таможенную границу государства (экспорт, импорт).
Что означает ГТД?
ГТД расшифровывается как грузовая таможенная декларация. Этот документ необходим, чтобы законно перевозить дорогостоящие товары на экспорт и импорт через границу. В 2011 году приняли новую аббревиатуру — ДТ.
Ремонт гидротрансформатора — Это важно знать
Гидродинамический трансформатор («Гидротрансформатор» или «ГДТ») — это герметично заваренный узел, передающий крутящий момент от двигателя — к автоматической трансмиссии при помощи двух вращающихся в масле турбин. Раньше этот узел носил название гидромуфта, потому что не трансформировал вращение в дополнительный момент, а лишь соединял как муфта (сцепление) двигатель с колесами.
Название «Гидротрансформатор» или Torque Converter произошло от того, что при разгоне происходит примерно 2-х кратное увеличение вращающего момента за счет такого-же кратного уменьшения скорости вращения. Чем выше скорость (и меньше ускорение) — тем меньше эта кратность.
Немного об истории Гидротрансформатора:
- Первая гидромуфта была изобретена в 1902 году и установлена в 1907-м на скоростном судне.
- В 1928 году фирма «Lysholm-Smith» первой применила гидромуфту для автобусов.
- В 1940 году гидромуфтами стали оснащаться первые легковые авто Oldsmobile.
- А с 1946-47 годов – гидромуфта стала использоваться серийно в производстве автомобилей (США).
Для чего нужен Гидротрансформатор в АКПП?
ГДТ позволяет отказаться от педали сцепления, обеспечивает плавность разгона и как дополнительная опция — увеличивает крутящий момент при разгоне, также позволяет двигателю работать во время остановки при включенной передаче. Это можно увидеть на примере двух вентиляторов (один из которых включен вращение передается от работающего вентилятора к не работающему. На этом примере наглядно виден основной принцип работы гидротрансформатора.
Гидротрансформатор осуществляет гидравлическое сцепление между двигателем и автоматической коробкой передач. В отличии от механического сцепления в МКПП, ГДТ передает крутящий момент от ведущего вала к ведомому не через механическое трение фрикционов, а посредством гидравлического давления масла. Как ветер вращает крылья мельницы. Наглядно о принципе работы ГДТ рассказывают многочисленные видео.
Когда скорости вращения входного и выходного валов сравняются (а это конструктивно наступает после 60-70 км/ч), включается механическая блокировка ГДТ, с помощью фрикционной накладки вращение масла останавливается, а валы двигателя и трансмиссии соединяются напрямую. Гидротрансформатор в этом режиме выключается и передает уже 100% вращения. Сравнимо с отжиманием сцепления после переключения скорости.
Фактически, пока ГДТ работает — он тратит кинетическую энергию двигателя на вращение масла и как следствие — на нагрев масла от трения. А в момент, когда он блокируется — истирается накладка и эта пыль вымывается маслом. Эти две побочных функции ГДТ и являются главными проблемами, которые влияют на жизнь автоматической трансмиссии.
КПД Гидротрансформаторов.
— Средний КПД типичных 3-х и 4-х ступенчатых АКПП 20-го века при режиме «городской езды» составлял от 75 до 85%. ГДТ выключался на скорости ок. 60 км/час. В момент, когда включается блокировка — КПД агрегата сразу подтягивается к 100%. Пока нагрузку от двигателя к трансмиссии передает вращающееся масло — КПД этого узла составляет около 60-70%.
Чем быстрее включается блокировка — тем выше средний КПД автомата.
В последних конструкциях 5-ти и 6-ти ступенчатых АКПП с введением интеллектуальной электронной системы управления и линейных соленоидов средний кпд ГДТ удалось довести до рекордных 94-95%.
Оптимизация достигается за счет того, что муфта блокировки подключается так рано, как это возможно (иногда уже со 2-й скорости) и разблокируется как можно позднее при снижении скорости. Практически приближаясь к режиму работы педали сцепления на МКПП.
Регулируемое проскальзывание муфты
«Режим регулируемого проскальзывания» фрикциона блокировки — это режим, когда фрикцион (или несколько — по моде введенной Мерседесом) управляемый тонконастроенным линейным соленоидом и компьютером поджимается на такое расстояние к корпусу, что между ними остается тончайшая пленка масла, которая достаточна для проскальзывания и отвода температуры от трущейся поверхности, но заставляет корпус вращаться. Очень похоже на проскальзывание сцепления при агрессивном разгоне с МКПП или на регулируемое притормаживание колес.
Таким образом фрикцион совместно с крыльчатками турбин раскручивает вал трансмиссии, что кроме увеличения КПД, приводит к дополнительному нагреву и загрязнению масла продуктами износа этого фрикциона.
Если раньше разгонял машину поток масла между крыльчатками турбин, а муфта блокировки только помогала, то в ГДТ 21-го века все чаще разгоняют машину фрикционы «проскальзывающие» с тончайшими зазорами, заполненными маслом, а турбины — только помогают. Идея, придуманная фирмой Мерседес, используется и в современных 7-ми и 8-ми ступенчатых АКПП.
То есть введено революционное изменение самого принципа работы фрикциона. Если фрикционы 20-го века работали в режиме Он-Офф (сцепление происходило как можно короче и с небольшим толчком, чтобы ускорить переключение передач), то новый принцип включения и новые фрикционы ГДТ привели к тому, что блокировка ГТД стала работать по принципу тормозных колодок колеса. То есть с тонкой регулировкой силы и времени сцепления.
Это привело к таким особенностям:
1. Материал нагруженной накладки фрикциона теперь стал не тот, что был у «лениво» работающих бумажных фрикционных накладок 4-х ступок, а — графитовые «хай-энерджи» составы, отличающиеся износо- и температуро-стойкостью и клейкостью. И эти суперстойкие и суперклейкие микрочастицы, оторвавшиеся от фрикциона путешествуют вместе с маслом и «набрызгом» ввариваются-вклеиваются во все неудобные места, начиная от деталей гидротрансформатора, кончая деталями и каналами гидроблока и соленоидов.
2. Полуистертый фрикцион все хуже держит контакт и все сильнее проскальзывает, еще сильнее нагревая корпус «бублика» и масло. А компьютер не понимает, что фрикцион стерт и продолжает заставлять его работать с длительном проскальзывании, что приводит к быстрому перегреву масла, а соответственно и трансмиссии.
Так на первом месте по колличеству ремонтов с большим отрывом стоят бублики 5HP19, которые почти всегда приходят в ремонт с изношенным до металла фрикционом и перегретым хабом привода маслонасоса. Этот участок конструкции приходится вырезать и вваривать новый. Довольно сложная и ответственная работа. (справа)
2А. Самое неприятное последствие от изнашивающегося фрикциона — это его остатки, то есть клеевой слой, с помощью которого накладка приклеивается к металлу. Именно частицы клея фрикциона наиболее вредны для гидроблока и клапанов-золотников.
3. Перегретое масло (свыше 140 градусов) за несколько суток работы убивает резину сальников и уплотнителей и остатки фрикциона. И хотя в новых 6-ти ступенчатых АКПП немецких и американских производителей вместо приклеиваемой на тело поршня фрикционной накладки стали использовать настоящие фрикционные диски с карбоном (см. выше), перегретый фрикцион также истирается и быстро загрязняет масло мельчайшими частицами фрикционного материала. Поэтому плановые замены фрикционов гидротрансформатора — стали обязательной регламентной работой на всех АКПП Мерседеса и коробок производства фирмы ZF.
Получается, что качество внутренних поверхностей ГДТ напрямую влияет на:
- динамические характеристики разгона и потери мощности
- на нагрев масла,
- на загрязнение масла
и поэтому сейчас ремонт гидротрансформатора с резкой корпуса превратился в регламентную операцию, которую необходимо производить, чтобы заменить полустертый фрикцион и очистить все узлы и сочленения.
Очистить этот нагар с помощью жидкостей практически невозможно. Очистка гидротрансформатора без вскрытия это — хобби.Возрастные АКПП, пережившие период работы с горелым маслом, нуждаются в капремонте ГДТ как непременном условии продления ресурса трансмиссии.
Что изнашивается в гидротрансформаторах?
Проблемы ГДТ можно представить как пирамиду:
Самая распространенная причина, вызывающая необходимость ремонта гидротрансформаторов (низ пирамиды) — износ Фрикционной накладки Поршня блокировки ГДТ — тормоза.
При ремонте старую накладку удаляют, очищают место установки от остатков клея и наклеивают новую фрикционную накладку сцепления.
Без этой накладки или работе со «съеденным» фрикционом гидротрансформатор вполне может выполнять свои функции и мало кто замечает разницу в задержке блокировки, или ее нештатной работе, или перегреве масла.
Но если накладку вовремя не заменить, то отслоившиеся остатки фрикциона и клеевого состава попадают в масло и забивают каналы гидроплиты («мозги»), приводя к цепной реакции масляного голодания — нагрева — износа — сгорания муфт, ступиц и втулок и т. д.
Гидротрансформаторы 21 века
Что касается нового поколения ГДТ (например для 6-ти ступенчатых АКПП), работающих при температуре 120-130 градусов, где активно используется «режим проскальзывания» , то там возникла новая проблема: Фрикционная накладка уже не приклеивается к поршню , а сама стала сменяемым фрикционным диском (слева), потому что изнашивается теперь быстрее других расходников. Но кроме того, что она изнашивается, она еще загрязняет масло новым материалом — графитовой пылью.
Графитовый фрикцион — гораздо более термо- и износо-стоек и долговечен, чем бумажный, но обладает и совершенно другими абразивными свойствами и «прилипаемостью». А это катастрофически быстро изнашивает тонкие места гидроблока и соленоидов. Каждые 100-150 ткм этот фрикцион ГДТ на разных 6-ти (и выше) ступенчатых АКПП часто приходится менять (В основном — ZF и Mercedes). Чем сильнее надавлена педаль газа, тем больше «заслуга» фрикциона для разгона машины.
Новые гидротрансформаторы для мощных авто имеют два режима работы: Спокойный. Когда нагружена в основном старая добрая пара турбин, разгоняющая машину с помощью вихря масла, а фрикционы блокировки подключаются только для блокировки разовым быстрым замыканием.
И Агрессивный режим. Когда в дело вступают фрикционы, отодвигая в сторону турбины и истираясь тянут колеса за ревущим многолитровым двигателем. Представьте площадь этих «проскальзывающих» фрикционов ГДТ и силу тяги двигателя!
Материалы для этого инновационного графитового (или кевларового) фрикциона много раз модифицировались (щадя масло и гидроблок) и сейчас имеются несколько их типов: HTE, HTS, HTL, XTL. для разного момента, разных настроек компьютера для различных температурных режимов и т.д.
Более редкие проблемы:
- поломки лопастей колес. (случается не так часто, но приводит к поломке ГДТ). Определяется только при вскрытии.
- перегрев и разрушение ступицы ГДТ. Заметно при осмотре.
- разблокировка обгонной муфты, (случается не часто, проверка)
- полное заклинивание обгонной муфты; (случается не часто, проверка)
- Замена изношенных подшипников. (случается не часто, но при их поломке разрушается сам ГДТ, проверка)
- замена сгоревшего хаба, передающего вращение трансмиссии.
Какие работы производятся при разборке ГДТ ?
1. Чтобы выполнить разборку агрегата, требуется срез сборочного сварного шва, соединяющего половинки ГДТ на высокоточном токарном станке, и только после этого производится диагностика и замена деталей.
При разборке производятся все описанные выше дефектовки и замены, а также очистка всех деталей от налета грязи.
2. В сборку гидротрансформаторов входит высокоточная сварка корпуса , проверка на герметичность, радиальное и осевое биение.Зтем производится балансировка ГТД.
Для этих процессов уже недостаточно распространенного заводского токарного или сварочного оборудования. От качества и точности обработки зависит ресурс работы этого сложного узла АТ и все это требует организации специализированного цеха, поставки запчастей и расходников, большого опыта специалистов — системы отдельного бизнеса.
Отремонтированные нашими партнерами ГДТ имеют минимально возможный процент брака и как правило ходят еще до 70-80% своего первоначального ресурса. И почти всегда ремонт оказывается дешевле замены ГДТ, Хотя изредка ( в одном случае из 100) случается, что ГДТ дороже ремонтировать, чем заменить.
О необходимости своевременного ремонта ГДТ не стоит убеждать того, кто уже один раз «попал» на капремонт автомата.
Признаки выхода из строя ГДТ
Обычно это:
- посторонние вибрации и звуки,
- рывки при переключении передач, особенно в районе 60-70 км/ч — или двигатель перестает тянуть после набора скорости или до нее тянет необычно долго, протечки масла итд.
Практически невозможно без спецоборудования определить смерть фрикциона ГДТ, что чаще всего и является причиной выхода из строя гидроблока АКПП и как следствие и самой трансмиссии.
Чем мощнее автомобиль, тем короче средний срок службы ГДТ до капремонта.
В ремонт идут обычно гидротрансформаторы легковых автомашин. Но изредка встречаются в ремонте и гидротрансформаторы грузовиков большого диаметра (св 35 см)
Ниже — любопытная сравнительная статистика (2009-2012 год) по популярности гидротрансформаторов в ремонте:
Детали автомобиля для анализа GD&T с помощью MAPIEX
Перейти к основному содержанию
Махмуд Хоссейнджани ✅Махмуд Хоссейнджани ✅
Соучредитель BIW Research & Education Institute (BREI)
Опубликовано 22 ноября 2017 г.
+ Подписаться
MAPIEX — это физическое отображение серии данных для «внутренней» или «внешней» поверхности автомобиля в масштабе 1:1. Он используется для проверки данных САПР, отображения и оптимизации оптического эффекта и оценки технологичности.
MAPIEX может отображать транспортное средство без каких-либо дефектов, позволять делать некоторую монтажность и технологичность. Этот продукт представляет собой очень точную систему эталонов, выполненную из обработанного алюминия, позволяющую анализировать серийные детали по сравнению с теоретической системой эталонов. приспособления в дизайне, фрезерование и проверка с ЧПУ. Это эталонное приспособление, как правило, изготавливается из блочного алюминия (фрезерованного с ЧПУ в соответствии с данными САПР) и устанавливается на основе сварной рамы, что представляет собой шкалу 1 для отображения расположения декоративной планки, включая все точки крепления.
Функциональный MAPIEX используется в качестве эталона для проверки деталей поставщиков. Благодаря фрезерованию поверхностей транспортных средств обеспечивается высокая точность размеров. Разрушающие воздействия, такие как неточные детали из листового металла, предотвращаются в результате монтажа деталей серийного производства с полной точностью размеров. Таким образом, возможно быстрое и точное определение тестовой части. Оценка производится по принципу восприятия автомобиля покупателем. MAPIEX может выполняться отдельно или в комбинации для экстерьера и интерьера.
Шаг за шагом улучшайте геометрию BIW
27 окт. 2021 г.
Производительность системы охлаждения штампа для горячего тиснения
10 авг. 2021 г.
Модульная платформа (интеграция BIW)
9 сент.
2020 г.Лазерная пайка в корпусе-в-белом
2 июня 2020 г.
Дизайн BIW с алюминием
6 апр. 2020 г.
ТЕЛО В БЕЛОМ ОСНОВЫ ДИЗАЙНА (ЧАСТЬ 2)
7 января 2020 г.
ТЕЛО В БЕЛОМ ОСНОВЫ ДИЗАЙНА (ЧАСТЬ 1)
25 нояб.
2019 г.Горячая закалка (технология HFQ)
21 октября 2019 г.
Основы конструкции штамповочных штампов BIW
2 июня 2019 г.
Наиболее действенные факторы, влияющие на эстетику Боковые затворы BIW
27 фев. 2019 г.
Другие также смотрели
Исследуйте темы
GD&T | Geometric Dimensioning and Tolerancing
GD&T
– Geometric Dimensioning and Tolerancing –
⇓ Introduction to GD&T
⇓ What is GD&T
⇓ Why Implement GD&T
⇓ How to Implement GD&T
⇓ Подробнее о GD&T
Введение в определение геометрических размеров и допусков (GD&T)
В производстве качество имеет первостепенное значение, затраты должны контролироваться, а процессы должны минимизировать отходы и разумно использовать ресурсы. Чтобы снизить стоимость, многие комплектующие в настоящее время закупаются у поставщиков со всего мира. Потребность в точности при проектировании и производстве деталей сейчас выше, чем когда-либо прежде. Крайне важно, чтобы проектный замысел и функциональность детали были четко доведены до сведения инженера-конструктора и завода-изготовителя. Геометрические размеры и допуски (GD&T) — это точный язык инженерных символов, которые четко передают конструктивный замысел детали. Результатом является улучшение связи и качества деталей. Методология GD&T в настоящее время используется в автомобилестроении, тяжелом оборудовании, авиации и ряде других отраслей. Стандартом, используемым в США для определения методологии GD&T, является ASME Y14.5-2009..
История GD&T
Происхождение GD&T приписывается человеку по имени Стэнли Паркер, который в 1938 году разработал концепцию позиции или «истинной позиции», как ее называют сегодня. Мистер Паркер, судя по всему, работал на заводе по производству боеприпасов в Великобритании. Во время своего пребывания там он столкнулся с деталями торпед, которые были забракованы при проверке с использованием традиционных допусков. Однако он обнаружил, что многие из них были функциональными деталями и отправлялись в производство, хотя технически они не соответствовали техническим требованиям. После дальнейшего исследования он определил, что стандартные допуски координат X-Y привели к квадратной зоне допуска. Некоторые размеры рабочих частей немного выходили за пределы этой зоны, но находились в пределах круга, охватывающего углы квадрата. Он предположил, что если углы соответствуют спецификации, то в большинстве случаев детали, попадающие в круговую зону в результате применения одного и того же допуска, будут такими же функциональными. Г-н Паркер позже опубликует книгу в 1956 под названием «Чертежи и размеры». С тех пор определение г-ном Паркером положения (или истинного положения) расширилось и теперь включает другие понятия, включая плоскостность, профиль, биение, округлость и многое другое. Концепция GD&T была принята военными в 1950-х годах и в настоящее время используется во многих отраслях промышленности по всему миру.
Что такое геометрические размеры и допуски (GD&T)
Геометрические размеры и допуски (GD&T) — это язык символов, используемый для описания номинальной геометрии детали и допустимых допусков на отклонения. При правильном применении инженер-конструктор может четко определить расположение, размер, форму и ориентацию элементов на детали. GD&T задумана как дополнение к системе координатных размеров, а не как ее полная замена. Методология GD&T учитывает функцию детали и то, как эта деталь функционирует со связанными частями. Следовательно, для правильного применения GD&T вы должны иметь полное представление о функции детали в сборке. GD&T установила стандарты, используемые во всем мире. Надлежащее применение GD&T определяется стандартом Американского общества инженеров-механиков (ASME), используемым в основном в США, и стандартом Международной организации по стандартизации (ISO), используемым во многих европейских странах.
Зачем применять геометрические размеры и допуски (GD&T)
При первом изучении системы GD&T и множества символов, используемых для определения размеров и допусков деталей, это может показаться ошеломляющим. Применяя GD&T в своих проектах, язык символов быстро становится привычным. При правильном использовании системы GD&T уменьшается количество примечаний, размеров и допусков, требуемых на чертеже. Кроме того, устанавливая точки отсчета, GD&T обеспечивает точный метод описания базовой системы координат, которую можно использовать в процессе производства и контроля. Применяя стандартизированный язык символов GD&T, вы можете четко донести замысел производителя до сведения производителя детали. Применение методологии определения геометрических размеров и допусков (GD&T) снижает затраты и повышает качество, надежность и безопасность. Благодаря внедрению инструментов и методологии GD&T ваш бизнес выиграет за счет сокращения производственных проблем, переделок и брака. Кроме того, когда вы принимаете во внимание функцию детали, GD&T позволяет применять более широкий диапазон допусков, уменьшая количество отбраковываемых функциональных деталей. Сокращая количество отбракованных деталей, вы тем самым увеличиваете свой первый выход, что приводит к повышению эффективности.
Как применять геометрические размеры и допуски (GD&T)
Существует очень много доступной информации, описывающей, как применять геометрические размеры и допуски (GD&T) к вашим проектам. В этом разделе мы рассмотрим некоторые основные правила, основные понятия и символы, содержащиеся в стандартах GD&T. Фундаментальные правила GD&T являются основой, на которой строится система. Правила требуют, чтобы к каждому размеру применялся допуск, за исключением справочных размеров или минимальных/максимальных значений. Правила также требуют, чтобы размеры и допуски на чертеже были полностью определены, чтобы гарантировать полное понимание характеристик каждого элемента. Кроме того, должны быть определены все необходимые размеры конечного продукта, а использование справочных размеров должно быть сведено к минимуму. Размеры также должны быть выбраны и расположены в соответствии с функцией детали и ее взаимосвязью с сопряженными частями. Благодаря соблюдению основных правил GD&T дизайнер может четко передать замысел проекта, сводя к минимуму вероятность его неверного истолкования.
База и опорная система координат
База может быть описана как теоретическая точная плоскость, точка или положение оси, от которых отсчитываются остальные элементы детали. Допуски на размеры привязаны к базовым точкам.
Концепция опорной системы отсчета (DRF) является одной из наиболее важных в рамках GD&T. Концепция DRF описывает создание трех взаимно перпендикулярных и теоретически идеальных плоскостей. Три плоскости необходимы для изготовления и проверки детали по чертежу и подробно описаны ниже:
- Первичная точка отсчета устанавливается как минимум при трехточечном контакте первого элемента детали
- Вторичная точка отсчета устанавливается минимум с 2 контактными точками второго элемента
- Третичная исходная точка определяется как минимум 1 точкой контакта
В процессе обозначения трех взаимно перпендикулярных опорных плоскостей вы установили опорную систему отсчета (DRF).
Кадр управления функциями
Геометрический допуск для отдельного элемента детали указывается в рамке управления элементом, которая разделена на отдельные отсеки. В первом отсеке вы помещаете символ определяемой геометрической характеристики, такой как истинное положение, профиль или биение. Во втором отсеке содержится обозначение допуска. В некоторых случаях допуску может предшествовать символ диаметра. Базовые плоскости должны быть размещены в остальных отсеках. Всегда не забывайте перечислять базовые плоскости в правильной последовательности (сначала первичная базовая плоскость).
Истинное положение и допуск положения
Истинное положение или положение, как оно упоминается в стандарте ASME, является одним из наиболее широко используемых символов в GD&T. Истинное положение представляет собой номинальное значение или точное координатное расположение объекта. Любая функция на детали, имеющая истинное положение 0,000, будет расположена именно там, где она должна быть. Истинное положение, равное 0,030, означает, что элемент детали или назначенная точка смещены на 0,030 от того места, где они должны быть. Положение можно определить как общее допустимое отклонение функции от ее номинального значения или ее «истинного положения». Допуск положения можно использовать для управления положением, ориентацией или смещением оси элемента или оси детали. Допуск положения обычно применяется к элементам, критически важным для сборки с сопрягаемой деталью, таким как отверстия под болты или пазы.
Независимо от размера элемента (RFS)
Определения всех символов GD&T по умолчанию указаны как Независимо от размера элемента (RFS). RFS в основном означает, что все выноски GD&T контролируются независимо от размера детали. Это устраняет любые возможные дополнительные допуски, позволяя разработчику более точно контролировать допуски. RFS не требует выноски на чертеже. RFS можно переопределить, если максимальное состояние материала (MMC) или минимальное состояние материала (LMC) вызывается на чертеже специально для устранения значения RFS по умолчанию.