Герметик системы охлаждения BBF: свойства, использование, отзывы
Сохранение температурного режима в моторе, поможет ему долгое время прослужить в исправном состоянии. Но даже при внимательном обращении с авто, происходят потеки антифриза в системах охлаждения. Не всегда возможно сразу поменять деталь, поэтому лучшим вариантом для устранения течи – герметик системы охлаждения BBF.
Содержание
- Свойства герметика BBF
- Правила использования
- Меры предосторожности
- Отзывы
- В заключение
Свойства герметика BBF
Герметик BBF предназначен для ликвидации потека антифриза из радиатора, печки. Положительные черты в том, что при залитии в систему, он самостоятельно находит место течи и там отвердевает, тем самым устраняя причину. При этом сами трубки радиатора BBF не забиваются. Также способен выдерживать значительную температуру и соединим с абсолютно всеми типами остужающих жидкостей.
Товар представляет собой эмульсию белого тона на полимерной основе. Его доступность позволяет использовать широкому кругу автомобилистов.
Правила использования
Использование герметика BBF начинается с изучения инструкции по применению. Далее, при утечке жидкости, необходимо придерживаться таких пунктов:
- Заглушить двигатель и подождать до полного охлаждения.
- Найти место, где именно произошло повреждение системы. Определить тип повреждения.
- Если течь сильная, то под место утечки поставить емкость для сбора жидкости.
- Провести осмотр поврежденного места.
Чтобы обезопасить себя, нельзя проводить ремонты при неостывшем моторе.
- Состав залить в радиатор, закрыть крышку.
- Завести мотор, оставить в рабочем состоянии на средних оборотах на 5–7 минут. Это действие необходимо, так как состав затягивается вместо течи при рабочем двигателе.
- Заглушить двигатель.
- Подождать пять минут и снова завести.
- Течь устранена, возможна дальнейшая эксплуатация автомобиля.
Меры предосторожности
При ремонте радиаторов либо других частей охлаждающей системы обязательно надо придерживаться следующих мер безопасности и правильного использования состава:
- Помещение, где проводится ремонт авто, должно хорошо проветриваться либо работать система вентилирования.
- Нельзя вдыхать пары средства, иначе это наносит вред здоровью.
- Работать в СИЗ, так как смесь не должна попасть на кожный покров и слизистую глаза.
Если произошло пролитие на кожу либо средство попало в глаза, немедленно промыть участки поражения под проточной теплой водой. Получить консультацию врача.
- После работы тщательно промыть руки.
- Хранение герметика производится в недоступном для детей месте.
- До образования полной герметичности трещины, не подвергать ее механическому воздействию либо химическому.
- Недопустим контакт герметика с использованными материалами, которые имеют маслянистые протечки, битум и пр. , при взаимодействии с ними провоцируется изменение либо несоблюдение тона состава.
Также советуем посмотреть видео об использовании герметика для радиатора:
Отзывы
Покупатели оставляют положительные отзывы о герметике, так как он лучше остальных составов справляется с устранением потеков и не вызывает больших отложений в системе. К тому же продается по доступной цене. По опросам, недостатков не выявлено. Однако не стоит пренебрегать полноценным ремонтом детали, так как течь устранена примерно на 100 километров.
Проводились испытания, в ходе которых BBF ликвидировал течь в 1 мм за две с половиной минуты.
В заключение
Герметик системы охлаждения BBF должен находиться в каждом автомобиле, чтобы при возникновении потека незамедлительно ликвидировать причину. Быстрее справляется с поставленной задачей, чем подобные материалы порошкового типа.
Полезная статья? Оставьте свой комментарий и поделитесь информацией в соцсетях.
BBF, Liqui Moly, Hi-Gear и другие – AvtoTachki
Содержание
- Почему герметик устраняет течь, принцип работы средства
- Применение герметиков и их типы
- ТОП-6 лучших герметиков для радиаторов
- BBF
- Liqui Moly
- K-Seal
- Hi-Gear
- Gunk
- Fill Inn
- Как заливать герметик в радиатор
- Что делать, если герметик забил систему охлаждения
Протекающий радиатор охлаждения двигателя или отопителя салона, безусловно, надо менять на новый. Внезапная потеря жидкости чревата серьёзными последствиями. Однако, не всегда это возможно в разных жизненных ситуациях. Часто надо срочно устранить течь без посещения автосервиса и вкладывания немалых денег.
Заманчиво просто добавить в систему какой-нибудь волшебный порошок и продолжить пользование автомобилем, тем более подобные средства достаточно широко представлены на рынке автохимии.
Как пользоваться герметикам, какой выбрать и о каких минусах надо знать рассмотрим ниже.
Почему герметик устраняет течь, принцип работы средства
У разных типов герметиков принцип действия может отличаться, особенности их работы производители стараются хранить в секрете, но общим является способность состава увеличиваться в объёме при попадании на края трещин в радиаторах.
Образующиеся частицы прилипают к дефектам поверхностей, в итоге получаются плотные тромбы, которые растут и таким образом герметизируют отверстия.
Некоторые составы наносятся снаружи, представляя собой герметизирующие компаунды, фактически пломбируя отверстия. Обладают высокой прочностью и стойкостью к горячему антифризу.
Важной особенностью является хорошая адгезия к металлическим деталям. Непременным свойством всех составом будет исключение закупоривания тонких каналов для прохода жидкости внутри системы охлаждения.
РАБОТАЕТ ЛИ ГЕРМЕТИК ДЛЯ РАДИАТОРА?! ЧЕСТНЫЙ ОТЗЫВ!
Смотрите это видео на YouTube
Этим печально прославилась применяемая ранее обычная горчица, которая параллельно с лечением протечек забивала всю систему, приводя к отказам системы охлаждения. Хороший состав должен действовать избирательно, а при ремонте уходить вместе со старым антифризом.
Применение герметиков и их типы
Все герметики подразделяются на порошковые, жидкие и полимерные.
- Простейшие порошковые герметики достаточно недорогие, их действие не сильно отличается от горчицы.
После попадания в систему порошок частично растворяется, его частицы набухают и могут образовывать скопления. На краях трещины такие образования увеличиваются в размерах, постепенно закупоривая течь.
Нормально работают только при повреждениях небольшого размера, но именно такие в реальных случаях и образуются. Понятно, что пулевое отверстие в радиаторе никакой герметик не вылечит, но в этом и нет необходимости.
- В отличие от порошкового, жидкий герметик работает более тонко.
Он гораздо меньше засоряет рубашки охлаждения и трубки радиаторов, при этом выходит через дефекты и работает по описанному выше принципу.
Иногда трудно провести границу между этими составами, поскольку жидкость может содержать нерастворимые частицы того же порошка.
В продукте могут содержаться сложные полимеры, например, полиуретан, или силиконы.
- Металлополимерные продукты являются самыми совершенными, как по прочности образовавшихся пробок, так и по максимально допустимому размеру пломбируемых отверстий.
Особо приятным свойством можно считать высокую долговечность результата. Но и цена у таких составов достаточно высока.
Деление герметиков по химическому составу достаточно условно, поскольку по понятным причинам фирмы не афишируют их точный состав.
ТОП-6 лучших герметиков для радиаторов
Продукция всех ведущих фирм неоднократно тестировалась независимыми источниками, поэтому можно с достаточной точностью составить рейтинг наиболее популярных товаров.
BBF
Российская компания, занимающаяся производством товаров автомобильной химии. Производит различные типы герметиков, лучший из которых BBF Super показывает отличные результаты при использовании. А его низкая стоимость уверенно ставит продукт на первое место в рейтинге «цена-качество».
Состав содержит модифицированные полимеры, при работе образует на месте течи плотную и прочную пробку белого цвета.
Содержимое флакона заливается в радиатор охлаждённого до 40-60 градусов двигателя, после чего при открытом кране печки двигатель запускается и выводится на средние обороты.
Самые небольшие отверстия полностью затягиваются за 20 секунд, максимально допустимый размер около 1 мм потребует до трёх минут работы. Осаждение в самых неприятных местах, а это тонкие трубки радиатора печки и термостат, зафиксировано лишь в пределах погрешности измерения, как и изменение пропускной способности радиаторов.
Liqui Moly
Компания является одним из столпов мировой автомобильной химии, а также нефтепродуктов. Её достаточно дорогой герметик системы охлаждения сделан на основе металлосодержащих полимеров. Закупоривает течь чуть медленнее, зато надёжней. Вредного влияния на прочие элементы системы также не оказывает.
Интересно, что скорость закупорки небольших отверстий чуть ниже, зато процесс идёт уверенно и для крупных дефектов время пропадания течи становится рекордным во всех тестах. Несомненно, это заслуга металлических компонентов.
По той же причине продукт способен справляться с утечками в камеру сгорания. Там условия работы таковы, что нужен именно металл. Отличием в методике применения является добавка состава в радиатор запущенного и работающего на холостых оборотах двигателя.
Качественный и надёжный состав, а что касается цены, то она хоть и выше всех, но в абсолютном значении мала, да и подобные препараты применяются далеко не каждый день.
K-Seal
Американский продукт показал свою пригодность только для дефектов до 0,5мм. При этом работает он достаточно долго, а по цене вдвое дороже даже качественного продукта от Liqui Moly.
Тем не менее, с задачей он справился, образовавшаяся пломба очень надёжна благодаря содержанию металла, то есть средство можно уверенно применять, когда требуется неспешная работа с долговременным результатом.
Hi-Gear
Препарат Hi-Gear Stop Leak, якобы американского производства, работает несколько иначе, чем описанные выше средства. Отличительной его особенностью является возможность закупорки даже больших течей, до 2 мм.
Однако за это приходится расплачиваться риском накопления отложений внутри системы. Отмечалось даже перекрытие штатных отверстий для слива антифриза.
Накопление материала в пробке происходит неравномерно, расходуется много рабочей охлаждающей жидкости. Течь может возобновляться, затем снова прекращается. Можно говорить о некоторой опасности применения данного состава. Результаты довольно непредсказуемы.
Gunk
Тоже заявлено американское происхождение. Действие препарата не заставляет себя ждать, появление пробок предсказуемо и стабильно.
Из недостатков отмечается всё та же опасность появления вредных отложений на внутренних деталях и поверхностях системы. Поэтому его опасно использовать на старых машинах с уже загрязнёнными радиаторами и термостатами. Возможны отказы и снижение эффективности охлаждения.
Время работы тоже своеобразно. Медленно затягиваются небольшие отверстия, зато потом скорость увеличивается, быстро ликвидируются значительные течи.
Fill Inn
Дешёвый полимерный герметик отечественного производства по американским рецептам. Плохо справляется с большими отверстиями, но щели до 0,5 мм, а именно такие встречаются наиболее часто, ликвидирует успешно.
Средний риск возникновения нежелательных отложений. Можно сделать вывод о его пригодности только в случае возникновения незначительных течей.
Как заливать герметик в радиатор
Применение всех составов производится в соответствии с инструкцией конкретного средства. Они примерно одинаковы, различия лишь в том, что одни заливаются в работающий двигатель, а другие требуют остановки и частичного охлаждения.
Как пользоваться герметиком для радиаторов.
Смотрите это видео на YouTube
Все современные моторы работают с избыточной температурой жидкости при повышенном давлении, сброс герметичности приведёт к мгновенному вскипанию антифриза и выбросу его с большой вероятностью ожогов.
Что делать, если герметик забил систему охлаждения
Подобная ситуация может закончиться заменой всех радиаторов, термостата, помпы, и долгой процедурой промывки системы с частичной разборкой двигателя.
В особо тяжёлых случаях и это плохо помогает, поэтому применять герметики системы охлаждения следует исключительно в безвыходных ситуациях, это аварийные средства, а не универсальное штатное лекарство от течей.
НИКОГДА НЕ ЗАЛИВАЙТЕ ГЕРМЕТИК В СИСТЕМУ ОХЛАЖДЕНИЯ
Смотрите это видео на YouTube
Потерявшие герметичность радиаторы надо безжалостно менять при первой же возможности.
Исцеление репутации «Остановить утечку»
В вашем автомобиле произошла дорогостоящая утечка? Что ж, мы знаем, что иногда починить сложную деталь в машине просто невозможно. Если это не вписывается в ваш бюджет или машина просто не стоит того, возможно, ответом станет химический продукт для предотвращения утечек!
A Новое поколение заглушек, появившихся на рынке, упорно работает над тем, чтобы избавиться от старой репутации заглушек как опасных «змеиных масел», которые приносят больше вреда, чем пользы. Это включает в себя средство для остановки утечек на масляной основе для мобильных кондиционеров (A/C), которое реагирует только в месте утечки при смазке и кондиционировании системы.
В дополнение к новому типу заглушек для кондиционеров используется химический герметик для утечек в системе охлаждения, в котором не используются какие-либо вредные металлические опилки или гранулы для устранения утечек. Эти новые средства устранения утечек сравнимы с ремонтом сложных деталей во многих отношениях за небольшую часть стоимости. Продукты обеспечивают постоянный ремонт для клиентов, которые не могут позволить себе дорогостоящий ремонт, или для автомобиля, на который владелец решает, что больше не стоит тратить много времени и денег. (Для получения дополнительной информации об устранении утечек в системе охлаждения посетите сайт gobdp.com)
Утечки в системе кондиционирования воздуха были давним врагом сервисных техников и их оборудования для восстановления, компрессоров и дроссельных трубок. Имея ограниченный успех в фактическом прекращении утечек, ранние герметики кондиционеров приносят гораздо больше вреда, чем пользы, кристаллизуясь по всей системе. Эти заглушки реагируют на влагу и кислород в месте утечки. Утечка умеренно герметизирована, в лучшем случае в течение нескольких месяцев. Опасность этих герметиков в том, что оставшийся продукт продолжает реагировать с влагой в системе. Наиболее распространенным местом попадания влаги в систему кондиционирования воздуха являются дроссельные трубы, где всегда присутствует конденсат. Это вызывает кристаллизацию герметика в этих шлангах, что в конечном итоге приводит к засорению системы. Кроме того, эти кристаллы попадают в компрессор, вызывая его выход из строя в течение трех-шести месяцев. Как только транспортное средство доставлено для обслуживания, ничего не подозревающий техник немедленно восстанавливает систему, всасывая эти кристаллы, загрязняя машину и делая бесполезным оборудование стоимостью от 2500 до 5000 долларов. Изучив эту хронологию событий, становится очевидным, почему предыдущие стоп-утечки получили такую плохую репутацию.
Новым герметикам на масляной основе предстоит нелегкий путь преодоления негативных коннотаций, вызванных существующими герметиками кондиционеров. Однако эта новая эра герметиков работает совершенно по-другому. Утечки на масляной основе активируются давлением и скоростью потока в месте утечки. Масло действует как смазка и совместимо с PAG или эфирным маслом, уже присутствующим в системе кондиционирования. Ограничитель утечки инертен при введении в систему через порт на стороне низкого давления. Заправка хладагентом активирует молекулы герметика, поскольку он реагирует на скорость потока только в месте утечки. В результате получается гибкий, но прочный ремонт.
Пока система кондиционирования не теряет более одного фунта хладагента в день, этот ремонт является необратимым. Как только утечка будет устранена, оставшееся масло продолжит смазывать систему. Таким образом, никогда не происходит кристаллизации в дроссельных трубках, не повреждаются компрессоры и, что наиболее важно, если система когда-либо восстанавливается, оставшаяся утечка устраняется вместе с маслом, обеспечивая безопасность рекуперационной машины и удовлетворение технических специалистов.
Поскольку этот тип заглушки безопасен для оборудования, прост в использовании и совместим с различными хладагентами, его конкурентоспособность безгранична. Специалисты по обслуживанию могут использовать его в качестве профилактического обслуживания практически при любом ремонте. Масло останется инертной смазкой в системе, ожидая появления утечки.
Количество времени и денег, сэкономленных на устранении незначительных утечек, приводит к увеличению прибыли и облегчению продаж при работающем кондиционере. В зависимости от модели автомобиля замена компрессора или испарителя может стоить от 600 до 2000 долларов. На дорогах много автомобилей, которые не стоят столько, и много людей, которые не могут позволить себе дорогостоящий ремонт. Ремонтные предприятия могут развивать долгосрочные отношения с клиентами, помогая им экономить деньги, когда ремонт сложной детали невозможен, и в то же время получать прибыль от восстановления системы и новой зарядки. Положительные отзывы будут распространяться, создавая новый бизнес для магазинов, предлагающих средства для устранения утечек на масляной основе в качестве варианта лечения.
Продукт циркулирует по системе менее чем за 15 минут, закрывая любые утечки. Его совместимость с различными хладагентами также отличает его от предшественников. Этот новый тип заглушки совместим с R-134a, R-12 и R-22, а также с более новыми экологически безопасными хладагентами. Эта совместимость откроет рынок не только для автомобильной промышленности, но и для домашних систем кондиционирования воздуха. Потенциал этой новой системы предотвращения утечек кондиционера безграничен из-за ее безопасности, простоты использования и совместимости с различными транспортными средствами и оборудованием. Для получения дополнительной информации о доступных продуктах «Stop Leak» посетите сайт Gobluedevil.com.
AST Шариковый фильтр BBF-XS4000 с пузырьковой промывкой — до 30 галлонов в минуту
Описание продукта
AST Шариковый фильтр BBF-XS4000 с пузырьковой промывкой — до 30 галлонов в минуту
Шариковый фильтр AST с пузырьковой промывкой отличается надежностью и эффективностью. и надежная фильтрация воды.
Фильтры с пузырьковыми шариками от AST, популярные во многих отраслях и областях применения, обеспечивают простоту обслуживания и эффективную фильтрацию. Идеально подходит для систем аквакультуры, исследовательских приложений, карантинных систем, содержания маточного стада и многого другого.
Исследования показали, что наши шариковые фильтры улавливают 100 % частиц размером более 50 микрон и 48 % частиц размером 5–10 микрон за один проход.
В дополнение к удалению твердых частиц эти фильтры обеспечивают биологическую фильтрацию, расщепляя азотсодержащие отходы на нетоксичные вещества. Наша нежная обратная промывка удаляет собранные твердые частицы, сохраняя при этом необходимую биопленку.
Преимущества фильтра:
- Мягкая обратная промывка: не повреждает биопленку
- Простота: легко понять и использовать
- Надежность: нет внутренних движущихся частей
- Энергосбережение: эффективная конструкция
- Низкие эксплуатационные расходы: быстрая обратная промывка
- Долговечность: носитель никогда не требует замены
- Превосходное осветление: эффективно удаляет твердые частицы
Дополнительно:
Система скольжения Bubble Bead — сборная конструкция для быстрой и простой установки
Системы скольжения Bubble Bead AST, вы можете быть уверены, что инженеры-профессионалы AST сделали всю тяжелую работу за вас. Эти блочные системы предлагают функцию автоматической обратной промывки, которую можно настроить на определенные промежутки времени и в определенной последовательности. Они поставляются с контроллером и подставкой для контроллера, установленными прямо на салазках!
С системой салазок от AST начать работу над проектом проще, чем когда-либо; просто подключите систему непосредственно к аквариуму или пруду и включите ее!
Характеристики салазок:
- Установка на салазках для использования внутри или снаружи помещений
- Надежная и бережная обратная промывка
- Опционально доступна УФ-стерилизация
- Центробежные насосы с сетчатыми корзинами
- Комплекты обратной промывки с насосом для сброса промывной воды под давлением
- Автоматизированные системы включают отдельные шламовые насосы
- Водопровод с использованием ПВХ сортамента 40
- Соединения в стратегически важных местах для простоты обслуживания
- Просто подсоедините линию, идущую от пруда или резервуара к всасывающей линии насоса, и линию, идущую от выхода фильтра обратно к пруду или резервуару!