Гидроплита акпп: Гидроблок АКПП — Признаки неисправности | Устройство | Принцип работы

Содержание

Гидроблок АКПП, первые симптомы

Ремонт гидроблока – один из самых частых запросов на тему ремонта автоматической коробки передач. Выполнить его в условиях кустарных мастерских или гаража невозможно, т.к. эта работа требует специального и дорогостоящего оборудования, позволить себе которое могут только профессиональные СТО с достаточной материальной базой.

Попробуем ответить на вопрос, в каких случаях требуется ремонт гидроблока АКПП, и как он выполняется.

Что такое гидроблок?

В отличие от механической коробки передач, управлением автоматической трансмиссией занимается не человек, а гидроклапанная плита – гидроблок.

Гидроблок АКПП – это массивная литая деталь с множеством каналов и клапанов, по которым масло направляется к разным исполняющим органам коробки, причем управление достигается благодаря направлению потоков масла и изменению давления. Все сигналы, поступающие от водителя в виде нажатия на педаль газа, тормоза, гидроблок преобразует в гидравлические импульсы, которые являются командами для изменения передаточных чисел. Помимо клапанов, гидравлическая плита содержит множество датчиков и соленоидов, составляющих общую систему управления трансмиссией.

Гидроблок присутствует на всех автоматических коробках: классических, роботизированных (вместе с электронной платой управления он составляет т.н. «мехатроник»), а также вариаторных.

Некогда гидроблоки были практически вечными, т.к. делались из чугуна и были очень грубыми. И, несмотря на то, что основу этих устройств до сих пор составляет цельнолитая плита, современный алюминиевый гидроблок – это нежное устройство с тонкой настройкой, требующее соблюдения правил эксплуатации, регулярного обслуживания и качественного ремонта.

Почему гидроблок выходит из строя?

Замена гидроблока рано или поздно станет неизбежной, если не придерживаться правил его эксплуатации, пренебрегать плановым масляным обслуживанием и лихачить. Резкие старты, остановки, набор скорости, непрогретый старт, перегрев приводят к тому, что восстановительный ремонт либо невозможен, либо нецелесообразен, поэтому агрегат приходится менять полностью. А это недешевое удовольствие, и чтобы избежать лишних расходов, лучше относиться к своей трансмиссии бережно и внимательно.

Симптомами неполадок гидроплиты и ее узлов являются:

  • Соответствующая индикация на приборной панели;
  • Ощутимые вибрации, шумы при переключении;
  • Рывки, удары, пробуксовки между передачами;
  • Пропадание передач;
  • Пробуксовки при движении в гору.

Как производится ремонт гидроплиты?

Диагностика гидроблока АКПП должна проводиться при наличии хотя бы одного из указанных симптомов, причем начинать ее нужно с инспекции электропроводки. Если проблема будет обнаружена в электрике, то дальнейшей диагностикой нет смысла заниматься до устранения этой неполадки, т.к. она не даст возможность объективно судить о состоянии гидроблока.

Если же проблемы с проводкой отсутствуют либо устранены, для дальнейшей диагностики используется стенд для проверки гидроблоков АКПП. С его помощью оператор может имитировать разные режимы работы трансмиссии, чтобы сделать необходимые замеры рабочих параметров гидроблока. Проверка на стенде позволяет выяснить, действительно ли проблема кроется в гидроблоке, а не в прочих системах автомобиля. Если же ее источником является именно гидроблок, то дальнейшая и самая полная диагностика возможна только после его демонтажа и разборки.

В таком случае последовательность работ принимает такой вид:

  • Демонтаж АКПП и гидроблока;
  • Разборка и промывка гидроблока;
  • Визуальная и инструментальная инспекция плиты, клапанов, соленоидов;
  • Дефектовка;
  • Восстановительный ремонт, а при невозможности или нецелесообразности – замена гидроблока;
  • Сборка и настройка гидроблока, при необходимости с обновлением электронного программного управления;
  • Установка гидроблока на АКПП и монтаж последней в автомобиль;
  • Тестовый заезд с проверкой работы агрегата на всех режимах.

Ремонт гидроблока вариатора, роботизированной или классической АКПП – это то, что следует поручить исключительно специализированному автосервису. Попытка непрофессионального вмешательства может дорого обойтись, поэтому нет ни одной причины, по которой ремонт гидроблока АКПП Aisin, DSG, Jatco и прочих гидравлических плит можно доверить кому-то другому, кроме нас.

что это такое, как работает, гидроплита АКПП

В современных конструкциях гидроблок АКПП совмещён с электронной платой управления (ТСМ). Вместе этот «мозг» регулирует гидравлическое давление в коробке автомат, направляя потоки жидкости в нужный компонент. Если возникнет необходимость заменить гидроплиту, то придётся перенастраивать модуль управления. Чтобы избежать серьёзного ремонта, нужно понимать, как устроен и как работает гидроблок АКПП.

Содержание

  1. Устройство и назначение гидроблока АКПП
  2. Принцип работы гидравлического блока АКПП
  3. Наиболее распространенные поломки гидроблока
  4. Признаки поломки гидроблока
  5. Почему так важна диагностика
  6. Стоит ли выполнять самостоятельный ремонт
  7. Как выполнить ремонт гидроблока своими руками
  8. Порядок замены гидроблока
  9. Заключение

Устройство и назначение гидроблока АКПП

Что такое гидроблок АКПП — это распределительная плита со множеством каналов, в которых установлены регулирующие клапаны, датчики, гидроаккумуляторы, соленоиды, фильтры. Сложное устройство обусловлено задачами, которые выполняет узел:

  • регулирует давление в общей магистрали коробки передач;
  • направляет жидкость для охлаждения соединений;
  • управляет включением и отключением блокировки гидротрансформатора;
  • направляет потоки масла к поршням тормозной системы для переключения передач;
  • гасит повышенное давление, обеспечивая мягкую последовательную работу АКПП.

Соленоиды АКПП работают по сигналу ТСМ и бывают разных типов:

  • «On-Off» работают в положении открыт-закрыт;
  • соленоиды PWM, VBS, VFS открываются постепенно, и могут регулировать давление жидкости.

Остальные клапаны золотниковые. Плунжер открывает путь потоку, смещаясь под давлением жидкости. После снижения давления клапан возвращается в исходное положение за счёт пружины.

Принцип работы гидравлического блока АКПП

Принцип работы гидроблока заключается в распределении ATF, подаваемой маслонасосом, к исполняющим органам автомата. Например, переключение скоростей происходит следующим образом:

  1. ТСМ получает данные с внешних и внутренних датчиков. В зависимости от температуры, давления и других показателей модуль рассчитывает и подаёт ток, необходимый для управления соленоидом переключения. Каждый электромагнитный клапан получает определённый ток.
  2. Соленоид открывает проход для масла к золотниковым клапанам.
  3. По лабиринту каналов жидкость поступает к гидроаккумулятору, который управляет поршнем тормозной ленты. За счёт плавного давления фрикционы сжимаются безударно, а водитель не ощущает толчков при смене передачи.
  4. Одновременно стравливается давление с тормозной муфты предыдущей передачи.

На переключение скоростей в 6- и 8-ступенчатых АКПП у гидроблока уходит менее 0,3 с. Это достигается инженерными расчётами, конструктивными размерами и точным подбором деталей, способных поддерживать давление жидкости в контрольных точках. Показатель давления зависит от режима работы двигателя, включенной передачи, скорости автомобиля, т.е. неисправность гидроблока отражается на комфорте и динамике движения.

Наиболее распространенные поломки гидроблока

Настройки компьютера оптимизированы под экономию топлива и быстрые разгоны. В 6- и 8- скоростных автоматах, роботах, вариаторах водитель может выжать из двигателя максимум даже в агрессивных режимах. Но такая свобода выбора оплачивается быстрым износом блока клапанов и всей АКПП.

Происходит это из-за быстрого истирания фрикциона блокировки гидротрансформатора. Пыль, клеевые смолы распространяются по всей коробке вместе с маслом. Жидкость теряет свои свойства, не успевает охлаждаться.

Каналы гидроблока и клапаны забиваются грязью. Пружины не возвращают плунжеры в исходное положение Соленоиды не могут открыть залипший клапан. Отсюда появляются толчки и рывки при переключении передач. Металлический абразив истирает сепараторную платину и каналы плиты, меняя их геометрию. Появляются протечки масла.

От перегрева плавится проводка и элементы платы, поскольку температура растёт выше 120℃. Выходят из строя соленоиды. Перегреваются датчики. Тонко настроенная электроника блокирует работу неисправного узла, и АКПП уже не может включать определённую передачу.

Но даже при своевременной замене масла и хорошем охлаждении не стоит забывать о расходниках: бумажные прокладки, забитые фильтры, ослабленные пружины, задубевшая резина дают о себе знать к 100 000 км. Замена расходников часто решает проблемы с переключением передач «возрастных» АКПП.

Похожие симптомы и типичные неисправности распространены и в DSG. На проблемы в блоке мехатроника указывают:

  • переключение передач с толчками и ударами;
  • вибрации из-за резкого сцепления дисков;
  • протечки масла;
  • переход в аварийный режим.

Соленоиды включения сцеплений получают обратно из барабана масло с фрикционной пылью, металлической крошкой. Длительная работа в таком режиме снижает ресурс клапанов.

Признаки поломки гидроблока

Поскольку гидроблок управляет переключениями передач, то от его исправности зависит качество работы АКПП. Поломку блока можно распознать по следующим признакам:

  • снижение быстроты реакции на нажатие педали газа или тормоза;
  • толчки, пинки, рывки при переключении передач и режимов;
  • пробуксовка при трогании;
  • отсутствие переключений с 1 на 2, со 2 на 3 и т.д.;
  • утечки масла через изношенные прокладки;
  • ошибки на панели компьютера.

Почему так важна диагностика

Диагностика помогает выявить неисправности агрегата и определить место поломки. Без полной диагностики АКПП ни один мастер не сможет начать ремонт. Обследование начинается со сбора информации:

  • о возрасте и пробеге машины;
  • об истории замен масла;
  • о капремонтах автомата;
  • о симптомах неполадки «на холодную», «на горячую», в разных режимах.

На следующем этапе снимают и расшифровывают коды ошибок автоматической коробки, чтобы определить неисправен гидроблок или другой узел АКПП. Затем проверяют уровень и качество трансмиссионной жидкости, снимают для осмотра поддон.

При лёгких затупах замена масла, фильтра, чистка соленоидов решает проблемы переключения передач. Игнорирование симптомов приводит к общему падению давления в коробке, а затем к износу муфты блокировки гидротрансфоратора, истиранию фрикционов, разрушению втулок и подшипников. Чем дольше клапаны гидроблока работают в металлической крошке, тем сильнее истирается корпус. Превышение допусков износа влечёт замену всей плиты.

Стоит ли выполнять самостоятельный ремонт

Ремонт гидроблока своими руками представляет собой переборку, промывку всех деталей и замену расходников. Проверить давление в каналах и восстановить плиту без специального оборудования и опыта работы не получится. Поэтому лечить клапанную плиту нужно на раннем этапе, пока это можно сделать самостоятельно и недорого.

Для ремонта гидроблока своими руками нужно изучить мануалы и форумы по разборке своей АКПП. Запастись схемами расположения соленоидов и клапанов. Учесть, что ремонт может занять от нескольких часов до пары дней, если что-то пойдёт не так.

Как выполнить ремонт гидроблока своими руками

Перед началом ремонта гидроблока АКПП нужно собрать коды ошибок. Изучить устройство, типичные проблемы данной модели. Заказать расходники, например готовый ремкомплект Мастеркит, Оверолкит, Транстек и др.

В комплекте должны быть прокладка для гидроблока и поддона, уплотнительные кольца для сливной и заливной пробок. Без замены фильтра АКПП вся идея ремонта окажется бессмысленной. Но в необслуживаемых моделях автомата, например TF-80SC, придётся снимать всю коробку.

Из инструментов и материалов понадобятся:

  • ключи для откручивания заливной и сливной пробок;
  • трещотка и головки Torx для снятия поддона и гидроблока;
  • трансмиссионное масло;
  • ёмкость для слива;
  • воронка со шлангом для залива жидкости;
  • поднос с секциями или самодельная гармошка.
  • чистая тряпка без ворса.

Важные советы:

  • Каждый этап нужно фотографировать, чтобы не забыть обратную последовательность сборки.
  • Все снятые детали складывать в гармошку в порядке демонтажа.
  • Снимать поддон, фильтр, гидроблок нужно аккуратно — польётся горячая жижа. Всё масло нужно собрать в общую жидкость, чтобы учесть слитый объём.

Общая последовательность ремонта гидроблока АКПП:

  1. Слить старую жидкость.
  2. Открутить поддон. Некоторые умельцы ставят поддон на герметик, экономя на прокладке, а отдирать его шпателем или обстукивать пластиковым молотком то ещё удовольствие. Кроме того, фрагменты герметика могут попасть в поддон, а оттуда в масло АКПП.
  3. Протереть плоскость прилегания поддона.
  4. Промыть поддон и магниты. Поставить новую прокладку.
  5. Снять старый фильтр.
  6. Отсоединить разъёмы соленоидов. Отключить датчики.
  7. Открутить болты гидроблока.
  8. Отвинтить и вынуть соленоиды.
  9. Располовинить гидроплиту. Вытащить пружины, плунжеры, шарики в соответствии с мануалом.
  10. Промыть все детали, осмотреть их целостность.
  11. При необходимости проверить сопротивление соленоидов.
  12. Установить клапаны по схеме. Поставить новую прокладку. Собрать гидроблок.
  13. Закрутить соленоиды на место.
  14. Собрать коробку с новым фильтром.
  15. Залить новую жидкость в объёме слитой с добавлением 0,1 — 0,3 л в качестве компенсации пролитой. Разогреть АКПП. Проверить уровень ATF.

После сборки проверить работу коробки в разных режимах.

Порядок замены гидроблока

При сильном износе гидроплиты, принимают решение о замене на новую или восстановленную — «ребилд». Процедура несложная, но требует обновления всех расходников и промывки АКПП. Отложения и грязь внутри коробки быстро забьют новый гидроблок, поэтому от них нужно избавиться.

При пробегах свыше 100 000 км аппаратная чистка не рекомендуется. Высокое давление поднимет накопленную взвесь, которая ещё больше забьёт фильтра и каналы. Чтобы промыть АКПП используют метод вытеснения: поочередно сливают старую жижу из патрубка радиатора охлаждения и заливают новую.

Для замены гидроплиты понадобится ремкомплект уплотнений для данной модели АКПП, ключи, свежая жидкость, ёмкость для слива, воронка со шлангом, тряпка без ворса. Общие рекомендации к работе аналогичны процедуре ремонта:

  1. Слить старую жижу.
  2. Открутить болты и снять поддона. Посадочное место протереть тряпкой.
  3. Помыть крышку от налипших продуктов износа, очистить магниты от металлических ёжиков. Установить новую прокладку.
  4. Снять старый фильтр.
  5. Осмотреть доступные части АКПП, при возможности заменить резинки.
  6. Отсоединить разъёмы соленоидов. Отключить датчики.
  7. Открутить гидроблок.
  8. Поставить новый гидроблок.
  9. Подключить проводку, датчики.
  10. Поставить новый фильтр и чистый поддон.
  11. Влить новую жидкость в количестве слитой.
  12. Промыть АКПП методом вытеснения.
  13. Проверить уровень масла.
  14. Закрутить пробки с новыми уплотнительными кольцами.

Адаптивные АКПП при замене жидкости и узлов требуют переобучения.

Заключение

Блок клапанов управляет всей АКПП и сочетает в себе работу гидравлики и электроники. С появлением множества режимов, ростом количества передач, гидроблок становится капризней и требовательней. Длительная эксплуатация в грязном масле снижает ресурс гидроплиты, что отражается на комфорте движения и приводит к сложному ремонту.

Автоматическая коробка передач — Гидравлический блок

Бесплатно Доставка в пункт самовывоза для заказов на сумму более 159 € на материковой части Франции (максимум 20 кг) !

ВБх2007 ОЕМ/ОЭС

(эквивалент 68049181AA 5097219AA)

27. 03.2024

Технические характеристики


  • Пластина проводника
  • Деталь на схеме № 8
  • Подходит для автомобилей с 5-ступенчатая автоматическая коробка передач наг1

ОЕМ/ОЭС

VBh2007

Автоматическая коробка передач — Гидравлический блок — Кондукторная пластина

3 недели


Есть вопрос? Контакт наш отдел продаж
или звоните (+33) 05 59 45 11 44 ​​

ТАКЖЕ ПОДХОДИТ ДЛЯ

  • Джип

    Grand Cherokee 3 WK/WH 2005->2010 — 4. 7i V8 бензин 231/265лс 2005->2007

    с 01/2005 по 12/2007

  • Джип

    Командир XK/XH 2006->2010 — 3. 0V6 CRD дизель 2006->2010

    с 01/2006 по 12/2010

  • Джип

    Grand Cherokee 3 WK/WH 2005->2010 — 4. 7i V8 бензин 303 л.с. 2008->2009

    с 01/2008 по 12/2009

  • Джип

    Командир XK/XH 2006->2010 — 4. 7V8 бензин 2006->2010

    с 01/2006 по 12/2010

  • Джип

    Grand Cherokee 3 WK/WH 2005->2010 — 3. 7i V6 бензин 210 лс 2005->2010

    с 01/2005 по 12/2010

  • Джип

    Командир XK/XH 2006->2010 — 3. 7V6 бензин 2006->2010

    с 01/2006 по 12/2010

  • Джип

    Grand Cherokee 3 WK/WH 2005->2010 — 3. 0 CRD V6 дизель 218 л.с. 2005->2010

    с 01/2005 по 12/2010

  • Джип

    Командир XK/XH 2006->2010 — 5. 7V8 HEMI бензин 2006->2010

    с 01/2006 по 12/2010

  • Джип

    Grand Cherokee 3 WK/WH 2005->2010 — 5. 7i HEMI V8 бензин 2005->2010

    с 01/2005 по 12/2010

  • Джип

    Grand Cherokee 3 WK/WH 2005->2010 — 6. 1i SRT8 V8 бензин 2006->2010

    с 01/2006 по 12/2010

ВАРИАНТЫ ОПЛАТЫ

МЫ ДОСТАВЛЯЕМ ПО ВСЕМУ МИРУ

ПОСЛЕПРОДАЖНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ, ГАРАНТИИ И ВОЗВРАТ

Специалисты к вашим услугам

★★★★★ ★★★★★

Отлично

Китайский производитель запчастей для вилочных погрузчиков, запасные части для вилочных погрузчиков, поставщик запчастей для вилочных погрузчиков Heli

Мы поставляем полный спектр запчастей для вилочных погрузчиков Heli

Свяжитесь сейчас

Свяжитесь сейчас

Видео

Свяжитесь сейчас

Видео

Свяжитесь сейчас

Свяжитесь сейчас

Видео

Свяжитесь сейчас

Видео

Свяжитесь сейчас

Видео

Свяжитесь сейчас

Мы поставляем широкий выбор запчастей для вилочных погрузчиков JAC

Свяжитесь сейчас

Свяжитесь сейчас

Свяжитесь сейчас

Свяжитесь сейчас

Свяжитесь сейчас

Свяжитесь сейчас

Свяжитесь сейчас

Свяжитесь сейчас

Экономичные запасные части для Tailift, TCM

Свяжитесь сейчас

Видео

Свяжитесь сейчас

Свяжитесь сейчас

Свяжитесь сейчас

Свяжитесь сейчас

Свяжитесь сейчас

Свяжитесь сейчас

Свяжитесь сейчас

Профиль компании

{{ util. each(imageUrls, функция(imageUrl){ }}

{{ }) }}

{{ если (изображениеUrls.length > 1){ }}

{{ } }}

Деловой диапазон: Промышленное оборудование и компоненты, Производственное и обрабатывающее оборудование, Транспорт
Основные продукты: Запчасти для вилочных погрузчиков , Запчасти для вилочных погрузчиков , Запчасти для вилочных погрузчиков Heli , Запчасти для вилочных погрузчиков Hangcha , Задний подъемник . ..
Зарегистрированный капитал: 5000000 юаней
Площадь завода: >2000 квадратных метров
Условия платежа: ЛК, Т/Т, Д/П, западное соединение
Среднее время выполнения: Время выполнения заказа в сезон пиковой нагрузки: в течение 15 рабочих дней
Время выполнения заказа в межсезонье: в течение 15 рабочих дней

Anhui Leading Forklift Parts Co.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *