Год выпуска на резине фото: ТрансТехСервис (ТТС): автосалоны в Казани, Ижевске, Чебоксарах и в других городах

Важен ли год выпуска шины

Что обсуждают

Срок годности означает способность определённой продукции соответствовать своему функциональному назначению в течение указанного временного промежутка…

Имеет ли значение год выпуска для определения срока годности шины?

Срок годности означает способность определённой продукции соответствовать своему функциональному назначению в течение указанного временного промежутка. Год выпуска резины для транспортных средств имеет фактическое значение, а вот дату, после которой автомобильные шины теряют свою пригодность, определить с предельной достоверностью вряд ли получится.

Факторы, определяющие срок годности автошин

 

Изделия промышленного производства при небрежной эксплуатации могут выходить из строя гораздо раньше, чем заявлено производителем. Если же соблюдаются все рекомендации по хранению и практическому применению, то элемент комплектации проработает существенно дольше гарантированного или даже максимально вероятного срока годности. Чтобы понимать, сколько прослужит автомобильная или мотоциклетная резина, следует ориентироваться не только на год выпуска шины, но и на другие, не менее значимые, факторы.

Объективная реальность и туманные домыслы

 

Автолюбители, склонные подпадать под влияние модных тенденций, становятся адептами своеобразного суеверия, согласно которого по дате изготовления покрышки можно почти точно определить, когда она станет непригодной. При выборе товара многие покупатели стараются сначала понять, где смотреть год выпуска шины, а уже потом ищут данные с технологической маркировкой. Подобная любознательность подаётся с серьёзным видом, в котором сочетается самоуспокаивающий «научный подход» со стремлением «быть молодцом» перед коллегами. Так формируются мифы, кочующие по форумам, пережёвываемые за пивом и обрастающие «самыми правдивыми» подробностями при гаражных перекурах. Достаточно любознательному новичку поинтересоваться у бывалых профи тем, как узнать, какого года резина, чтобы дать старт увлекательной дискуссии по теме определения срока годности покрышек. Причём в ней будет много общего с астрологическими или спортивными прогнозами, генерируемыми буйной фантазией по методу получения из мухи слона.

Насколько важна для покрышек «дата рождения»

 

С рациональной точки зрения, год выпуска на шинах имеет информирующее значение, а привязка к сроку годности может быть сугубо условной. Даже качественные автошины Hankook или других именитых брендов можно превратить в дырявую бахрому всего за один год. Это произойдёт, если «свежайшие» зимние покрышки (изготовленные, к примеру, в октябре) продержать всю зиму на открытом воздухе рядом с трансформаторной подстанцией, поставить их в марте–апреле, сильно перекачать или, наоборот, недодать давления, а потом – гонять по острому щебню при удушающей жаре. При таком отношении даже точное знание того, как определить год выпуска резины, будет совершенно лишним. Хотя найти нужную маркировку несложно. Цифры в овальной форме на боковой поверхности изделия означают ту самую дату: первые две – неделя, когда была выпущена продукция, последние – год.

 

Чтобы прогнозировать эксплуатационную пригодность автопокрышек, автомобилистам, кроме «циферок в овале», следует учитывать ряд других, более значимых, факторов, а именно:

  • технологическое качество резины, обусловленное производственной спецификой;
  • целевое назначение – для грузовиков, джипов, малолитражек, мотоциклов;
  • особенности исполнения – летняя/зимняя, усиленная или облегчённая;
  • режим эксплуатации, соблюдение рекомендаций производителя;
  • критические перегрузки, не предусмотренные конструкцией;
  • условия складского либо «домашнего» хранения.

Если в указанный выше список добавить год выпуска шины, то по степени определяющей значимости он не будет первым. Качественная автомобильная резина даже через двадцать лет после изготовления может соответствовать функциональным требованиям. При хранении в сухом, сравнительно тёплом помещении, где поблизости нет трансформаторных или других агрегатов, распространяющих электрические разряды, хорошие автошины через два, три и даже четыре года, будут считаться новыми.

Другое дело, если речь идёт о дешёвой продукции, изготовленной из материалов, подверженных «химическому старению» вне зависимости от трепетного к ним отношения.

Почему важно знать, что означают цветные полосы и метки на шинах

Свежий номер

РГ-Неделя

Родина

Тематические приложения

Союз

Свежий номер

23.01.2022 14:00

Поделиться

Борис Захаров

Многие, конечно же, видели цветные полосы и точки, нанесенные на протектор и боковины новой автомобильной резины. «РГ» рассказывает, для чего нужны такие метки, и какую реальную пользу они могут принести владельцу автомобиля.

Istock

Некоторые ошибочно считают, что цветовая маркировка протектора — это идентификатор какой-то особой производственной серии, отметки качественной или, наоборот, некондиционной продукции.

На самом деле полосы разных цветов в процессе производства покрышек наносит электроника для максимально точного сбора элементов будущего колеса. В частности, роботизированная техника ориентируется на такие метки для центровки протекторной ленты перед процессом вулканизации.

Однако этим функционал разноцветных полосок не исчерпывается. На стадии доставки резины на склады и в магазины на такие маркеры ориентируются логистические службы и сотрудники складов.

Дело в том, что в большинстве случаев новые покрышки хранятся на штабелях вертикально, поэтому добраться к их боковинам для идентификации продукта не всегда удобно. В этом случае характерный рисунок становится для логистов четким ориентиром — указанием на типоразмер и модель покрышек, равно как принадлежность продукта той или иной партии товара.

Обозначим и еще один важный момент — когда вы покупаете в магазине комплект новой резины, смотрите опять-таки на характерные цветные полоски. Цветовая схема должна быть одинаковой на всех покрышках. В противном случае вы можете приобрести резину из разных партий выпуска или того хуже — разных месяцев и годов выпуска. И то и другое — плохо. Ведь не секрет, что лучшие характеристики покажет комплект резины, выпущенный в одно и то же время, на одном и том же заводе, в одну и ту же смену. У таких покрышек максимально близкие характеристики.

По той же причине не поленитесь в процессе покупки выяснить дату изготовления шины. Она указана после надписи DOT на боковине. Четыре цифры указывают на неделю и год изготовления. Например, индекс 1120 означает, что шина была выпущена на 11 неделе 2020 года.

Отметим также, что некоторые производители используют вместо цветных полос цифробуквенные обозначения в центральной части протектора. Речь идет о цифрах, буквах и геометрические фигурах. Цель все та же — дать точку контроля для сборочной электроники и упростить и хранение и логистику. Таким образом, если вы не увидели на новой резине цветных полосок, это не значит, что перед вами контрафактная или подержанная покрышка со стершейся маркировкой.

Что касается точек на боковинах шин, желтая или белая точка обычно обозначает самое легкое место на покрышке. При шиномонтаже его обычно помещают рядом с вентилем, который утяжеляет колесо в этом месте. Также этот маркер совмещают с самым увесистым местом диска. Такая область находится на 180 градусов от самого легкого места на колесном диске (маркер L).

Красной точкой на боковине обозначается место с самым большим радиусом. Эту область при шиномонтаже желательно расположить напротив самой легкой зоны обода, чтобы использовать меньше балансировочных грузиков.

Наконец, белая окружность с цифрой на боковине покрышки дает информацию о прошедшей проверке качества, тем самым подтверждая характеристики, заявленные производителем. Для потребителя такая информация может понадобиться только в случае выявления брака.

Поделиться

Наращивание успеха: Alliance Rubber празднует 100-летие

Во вторник Alliance Rubber Co. отпраздновала 100-летие производства резиновых изделий в Соединенных Штатах, из которых почти 80 лет были связаны с Хот-Спрингс.

Семейный бизнес принадлежит уже четвертому поколению семьи и планирует оставаться конкурентоспособным еще много лет.

Компания была основана в Альянсе, штат Огайо, в 1923 году Уильямом Х. Спенсером. В 1943 году Спенсер купил нынешнюю недвижимость в Хот-Спрингс по адресу 210 Carpenter Dam Road, открыв завод в следующем году. В 1991 компания объединилась, выбрав Хот-Спрингс в качестве штаб-квартиры. Компания также владеет складом в Салинасе, Калифорния.

Бонни Спенсер Суэйзи, дочь Спенсера и президент Альянса, гордится тем, что ее компания является единственным оставшимся производителем резиновых лент в Соединенных Штатах. По словам Суэйзи, поскольку все 11 других производителей резиновых лент прекратили свою деятельность в стране за последние 50 лет, Alliance остается конкурентоспособным, предлагая качественную продукцию по разумной цене, продавая свою продукцию более чем в 60 странах.

Видео не воспроизводится? Нажмите здесь https://www. youtube.com/embed/jVqRTq_kYPY  

По словам Суэйзи, за последние 20 лет более 50 000 производственных предприятий были переведены в офшоры, что оказало влияние на всю экономику. Несмотря на это, Альянс стремится остаться на территории США.

«В семейном бизнесе хорошо то, что ты знаешь, что можешь управлять своей судьбой», — сказал Суэйзи.

Компания управляет тремя веб-сайтами: Rubberband.com, arcosilicon.com и adbands.com. Они производят все, от газетных резинок до формованных и экструдированных силиконовых продуктов для машиностроения, и продолжают находить новые инновационные применения для своей линейки существующих продуктов. Они планируют добавлять более специализированные продукты для ряда отраслей и приложений.

За прошедшие годы Alliance получила свою долю наград, в том числе награду губернатора за выдающиеся достижения в мировой торговле во время пандемии в 2021 году, а также была признана лучшей крупной компанией для работы в округе Гарланд в рейтинге читателей журнала Sentinel-Record. Награды Choice Awards в прошлом году.

Родом из Хот-Спрингс, Суэйзи сказала, что ей нравится здесь работать и вести свой бизнес так же сильно, как ей нравится жить здесь и иметь дело с горожанами.

«Самое фантастическое в Хот-Спрингс не только замечательные люди, но и непревзойденная трудовая этика жителей Арканзаса», — сказала она. «Наши замечательные люди являются ключевой причиной нашего успеха».

Что привлекло Мисти Смит, креативного директора, в компанию, так это ее репутация и глубокая связь с сообществом.

«Я всегда слышал самые замечательные вещи об этом,» сказал Смит.

Почти все супервайзеры начинали с должностей начального уровня, что, по словам Суэйзи, необычно для отрасли, в то время как 70% сотрудников компании работают в компании более пяти лет.

«В нашей компании 150 семей, — сказал Суэйзи. «Мы одна семья. И наша культура в Альянсе немного отличается от той, которую вы видите на многих производствах (заводах)».

Чтобы отпраздновать свое столетие, компания отправила шесть своих крупнейших американских дистрибьюторов на два дня празднования. В пятницу компания провела обед на заводе с экскурсиями по заводу.

В субботу утром компания провела турнир по гольфу, насладилась спа-процедурами и другими мероприятиями, за которыми последовала вечеринка в Oaklawn’s The First Turn с приглашенным спикером Уолтом Коулманом, бывшим официальным лицом НФЛ. Все сотрудники и клиенты в городе насладились ужином и банкетом, прежде чем вечеринка переместилась через улицу в Frontier Club, где звучала живая музыка Тони Стэмпли и Мустанг Салли.

«Это был настоящий взрыв», сказал Суэйзи. «Я думаю, что это была лучшая из всех юбилейных вечеринок, которые у нас когда-либо были».

    Президент Alliance Rubber Бонни Спенсер Суэйзи (справа) изображена рядом с креативным директором Мисти Смит. — Фото Лэнса Браунфилда из The Sentinel-Record.
  

    Два торта в честь 100-летия Alliance Rubber на обеде в пятницу перед годовщиной во вторник. — Фото Лэнса Браунфилда из The Sentinel-Record.
  

    Фотография из архива показывает производство резиновых лент в Alliance Rubber Co. — Фото из архива The Sentinel-Record
  

Ужасные последствия токсического прошлого каучука 4 июля 2019 г.

Изображение источник, Anti-Slavery International

Тим Харфорд

Ведущий, 50 вещей, которые создали современную экономику

Внимание! Эта статья содержит изображение, которое может расстроить читателей.

На черно-белой фотографии изображен мужчина, сидящий на краю деревянной палубы и смотрящий вниз на два объекта. Сначала вы не можете понять, что они собой представляют.

На заднем плане пальмы. Двое других мужчин мрачно смотрят на своего друга или, может быть, на фотографа, трудно сказать.

Фотография сделана в 1904 году на миссионерском аванпосте в Баринге, на территории, которая тогда называлась Свободным государством Конго. Мужчину звали Нсала, и его жена и дети были только что убиты.

Фотография Нсалы, сделанная Элис Сили Харрис, на которой он смотрит на отрубленные руку и ногу своей пятилетней дочери Боали, вызвала бурю негодования в Европе.

Источник изображения, Anti-Slavery International

Image caption,

Элис Сили Харрис и ее муж прибыли в Конго в августе 1898 года.

Возникшее в результате общественное давление в конце концов вынудило короля Бельгии Леопольда II, двоюродного брата королевы Виктории, ослабить контроль над колонией, известной в романе «Сердце тьмы».

Но почему Конго Леопольда было таким ужасным? Дело было в резине.

50 вещей, которые создали современную экономику, посвящены изобретениям, идеям и инновациям, которые помогли создать экономический мир.

Транслируется Всемирной службой Би-би-си. Вы можете найти больше информации об источниках программы и прослушать все выпуски онлайн или подписаться на подкаст программы.

Перемотка на 70 лет назад, в Нью-Йорк, 1834 год. Обедневший, нездоровый, но оптимистичный молодой человек постучал в дверь Roxbury India Rubber Company.

Чарльз Гудиер попал в тюрьму для должников, когда его семейный бизнес по производству оборудования обанкротился, но он планировал изобрести выход из финансовых затруднений. Его последней идеей был усовершенствованный воздушный клапан для надувных резиновых спасательных жилетов.

Источник изображения, Getty Images

К несчастью для Goodyear, менеджер любил свой клапан, но признался, что его компания была на грани разорения.

Он был не один. По всей территории США инвесторы вложили деньги в это чудесное новое вещество — эластичное, податливое, воздухонепроницаемое и водонепроницаемое, — но все шло ужасно неправильно.

Резина была не совсем новая. Это давно было известно южноамериканцам, а европейцы впервые сообщили в 1490-х годах, что туземцы делали «своего рода воск» из деревьев, которые «дают молоко при разрезании». Это «молоко» было латексом — оно происходит между внутренней и внешней корой.

Немного каучука попало в Европу, но в основном как диковинка. В 1700-х годах французский исследователь вывел из местного языка название «каучук»: оно означало «плачущий лес». Ученый Джозеф Пристли дал ему обычное название, когда заметил, что он стирает следы карандаша с бумаги.

Источник изображения, Getty Images

Подпись к изображению,

Коллекционная карточка из набора 1910 года, показывающая извлечение «каучука» , головные уборы, обувь и надувные спасательные круги. Затем наступило действительно жаркое лето, и предприниматели с ужасом наблюдали, как их запасы превращаются в вонючую слизь.

Goodyear увидел свой шанс.

Удача ждала того, кто изобрел способ заставить резину выдерживать жару и холод, что делало ее хрупкой. Правда, у Гудьира не было химического образования и денег, но почему это должно его останавливать?

Другие вещи, которые создали современную экономику:

  • Как велосипед изменил мир
  • Как скромный кирпич построил мир
  • Мы все недооценили скромный карандаш?
  • Как пластик стал жертвой собственного успеха

В течение многих лет он таскал свою жену Клариссу и их растущее потомство из города в город, снимая все более вредные для здоровья дома, закладывая их истощающееся имущество и накапливая долги.

Когда Кларисса не пыталась кормить детей, Чарльз реквизировал ее кастрюли, чтобы смешивать каучук со всем, что только мог придумать: магний, известь, сажа.

В конце концов он нашел ответ: нагреть каучук с серой. Этот процесс мы сейчас называем вулканизацией.

Источник изображения, Getty Images

Image caption,

Чарльз Гудиер демонстрирует процесс вулканизации

К сожалению для многострадальной Клариссы, это привело к тому, что ее муж занял еще больше денег для судебных исков, чтобы попытаться защитить свои патенты. Он умер, задолжав 200 000 долларов (161 000 фунтов стерлингов).

Но упорство Чарльза поставило каучук в самое сердце промышленной экономики. Он был в ремнях, шлангах и прокладках, используемых для герметизации, изоляции и поглощения ударов.

В конце 1880-х годов шотландский изобретатель Джон Данлоп дополнил недостающую часть головоломки, заново изобретя пневматическую шину, которая была разработана несколько десятилетий назад, но так и не получила распространения.

Данлоп был ветеринаром. Он возился с трехколесным велосипедом своего сына, пытаясь найти способ смягчить поездку. Производители велосипедов быстро увидели преимущества, как и зарождающаяся автомобильная промышленность.

Источник изображения, Getty Images

Подпись к изображению,

Сын Джона Данлопа на первом велосипеде с пневматическими шинами

Спрос на резину резко вырос. Европейские колониальные державы приступили к расчистке обширных территорий Азии для посадки Hevea brasiliensis , более известного как «каучуковое дерево».

Но этим новым плантациям каучуковых деревьев потребуется время, чтобы вырасти, и сотни других растений также производят латекс в различных количествах — даже скромные одуванчики.

В тропических лесах Конго росли лозы, которые можно было использовать для немедленного удовлетворения спроса.

Как получить эту резину, как можно больше и как можно быстрее?

При отсутствии сомнений ответ был до боли прост. Пошлите вооруженных людей в деревню, похищайте женщин и детей, а если их мужчины не привезут достаточно каучука, отрубите руку — или убейте семью.

Источник изображения, Anti-Slavery International

Подпись к изображению,

Элис Сили Харрис, 19 лет04 фотография Нсалы, смотрящего на отрубленную руку и ногу своей пятилетней дочери

Кое-что изменилось с тех пор, как Нсала встретил Сили Харрис в Баринге. Сейчас более половины каучука в мире производится не из плачущей древесины, а из льющейся нефти.

Попытки производить синтетический каучук начались, когда натуральный материал стал популярен, и стали популярными во время Второй мировой войны. Поскольку линии поставок из Азии были нарушены, правительство Америки подтолкнуло промышленность к разработке заменителей. Синтетический каучук часто дешевле, а иногда и лучше — например, для велосипедных шин.

Но для некоторых целей вы все еще не можете превзойти немного Hevea brasiliensis . Около трех четвертей мирового урожая каучука идет на шины для более тяжелых транспортных средств.

И поскольку мы производим больше автомобилей, грузовиков и самолетов, нам нужно все больше резины для покрытия их колес, а это сложно.

Каучуковое дерево испытывает жажду, поэтому защитники окружающей среды беспокоятся о нехватке воды и биоразнообразии, поскольку тропические леса Юго-Восточной Азии все чаще уступают место крупномасштабным плантациям.

Источник изображения, Getty Images

Image caption,

Рабочие собирают сок с каучуковых деревьев

То же самое происходит и в Африке.

Проехав 1000 км через тропический лес от Баринги, где Сили Харрис встретился с Нсалой, взяв курс на запад и немного севернее, вы попадете в Мейомессалу в Камеруне, часть фаунистического заповедника Джа, объекта Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Неподалеку крупнейшая в мире компания по переработке каучука Halcyon Agri расчищает тысячи гектаров каучуковых деревьев на своей плантации Sudcam.

Экологические группы, в том числе Гринпис, Всемирный фонд дикой природы и Центр международных исследований в области лесного хозяйства, выразили обеспокоенность по поводу последствий обезлесения в этом районе. Некоторые сельские жители утверждают, что они не получили должной компенсации за потерю своих земель.

В ответ в ноябре 2018 года Halcyon Agri объявила о новой «устойчивой» политике цепочки поставок и учредила Комиссию по устойчивому развитию, которая будет контролировать свою работу в Камеруне.

Пообещав улучшить условия труда, ответственное приобретение и использование земли, защиту экосистем и соблюдение этических норм, компания признала, что «понимает свою роль и обязанность минимизировать воздействие на окружающую среду, продолжая удовлетворять растущий спрос на жизненно важное сырье». к современной жизни».

Halcyon Agri является дочерней компанией Sinochem, китайского государственного предприятия. Таким образом, спрос на каучук со стороны великой иностранной державы до сих пор вызывает споры в Африке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *