Масло с сапуна: причина и решение проблемы
Достаточно распространенной проблемой на многих автомобилях отечественного и иностранного производства является то, что гонит масло через сапун. В зимний период, особенно с наступлением значительного похолодания можно встретить неисправность, когда замерз сапун, выдавило масло и видны потеки на наружной поверхности силового агрегата. Сразу отметим, что данный признак, а также дым и масло из сапуна являются поводом к немедленной диагностике двигателя, так как игнорирование указной проблемы может привести к скорому и дорогостоящему ремонту мотора.
Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое сапун и каково его назначение. Из этой статьи вы узнаете об устройстве сапуна двигателя и других узлов, принципах работы элемента и других особенностях.Отметим, что если через сапун идет масло, диагностика первопричины может быть затруднена. Для точного определения основной проблемы потребуются навыки, специальное оборудование и т.
д. Однако в ряде случаев водитель может понять, почему с сапуна бежит масло, без привлечения сторонних специалистов. Другими словами, диагностика проводится самостоятельно в гаражных условиях. В этой статье мы поговорим о том, почему капает масло из сапуна, а также что делать автовладельцу, если через сапун выбрасывает масло.
Содержание статьи
- Масло из сапуна: что делать и как найти причину
- Почему масло вытекает через сапун
- Гонит масло через сапун: дизель и бензиновый ДВС
- Подведем итоги
Масло из сапуна: что делать и как найти причину
Начнем с того, что во время работы двигателя в картере накапливаются так называемые картерные газы. Для того чтобы не создавалось избыточное давление, имеется специальный клапан для вентиляции. Данное решение позволяет закрытому картеру сообщаться с атмосферой. Указанный клапан и является сапуном. Простыми словами, сапун на ДВС фактически нужен для того, чтобы выравнивать давление внутри двигателя.
Следует отметить, что в картере газы смешиваются с масляным туманом. В результате частицы смазки попадают в сапун. Хотя внутри устройства имеется специальная сетка-маслоуловитель, определенная часть масла может выходить наружу. С учетом данной информации допускается незначительное загрязнение системы, что является нормой. В случаях, когда вытекает много смазки, следует отдельно искать, почему с сапуна кидает масло.
Протечки масла через сапун приводят к тому, что забиваются каналы, в ряде случаев образуется сажа и т.д. Излишки сажи попадают в картер двигателя, закоксовывается система смазки. В результате нагруженные детали смазываются хуже, ускоряется износ двигателя. Добавим, что не обязательно следы масла будут видны снаружи в подкапотном пространстве. На двигателях с карбюратором при утечках через сапун масло в корпусе воздушного фильтра или на самом фильтрующем элементе является характерным признаком неисправности.
На инжекторных моторах заметны следы попадания масла в области дросселя, силовой агрегат также теряет свою приемистость и мощность, заметно увеличивается расход топлива.
Получается, для проверки необходимо не только осмотреть наружные поверхности под капотом, но и снять воздушный фильтр, дроссельный узел и т.д.
Почему масло вытекает через сапун
Если появилось масло с сапуна, причин может быть несколько. С учетом различных особенностей перед самостоятельной диагностикой нужно обратить внимание на дополнительные симптомы.
- Прежде всего, масло давит в результате значительного износа поршневых колец. Это значит, что газы из камеры сгорания проникают через уплотнение в картер двигателя, после чего там создается слишком высокое давление. Избытки давления заставляют масло вытекать через сапун.
- Еще одной возможной причиной может быть засорение стока маслоотражателя. В этом случае газы и частицы масла, которые теряют возможность нормально пройти, выходят через сапун, а не через очиститель.
- Также в списке стоит отметить значительное снижение пропускной способности воздушного фильтра. В таком случае мотору попросту не хватает воздуха на впуске.
Результатом становится появление масла в корпусе фильтра и на самом фильтре. - Не следует исключать и возможных проблем с самим сапуном. Как правило, из строя выходит клапан, забивается проходное отверстие в сапуне и т.д. Нормальная вентиляция нарушается, отработанные газы попадают в картер ДВС и поднимают давление.
- В ряде случаев перелив моторного масла намного выше рекомендуемого уровня приводит к тому, что излишки вытекают через сапун. Получается, лишнее масло попросту давит из двигателя. В подобной ситуации следует проверить уровень смазки и привести его в норму при обнаружении проблем.
Гонит масло через сапун: дизель и бензиновый ДВС
Диагностика двигателя при утечках масла через сапун предполагает комплексный подход. Для проверки нет необходимости разбирать силовой агрегат. Становится понятно, что на начальном этапе следует оценить состояние сапуна, убедиться в его работоспособности и прочистить устройство в случае такой необходимости. Также проверяется уровень масла по щупу.
Убедившись в том, что сапун исправен и вентиляция находится на приемлемом уровне, потребуется произвести ряд замеров и оценить состояние ЦПГ. Как уже было сказано, причиной могут быть вышедшие из строя кольца, то есть понадобиться промерить компрессию в двигателе.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как правильно мерить компрессию в цилиндрах. Из этой статьи вы узнаете о том, для чего, каким образом и при помощи каких инструментов осуществляется данная процедура для получения точных данных.Также на необходимость замерять компрессию может дополнительно указать и цвет выхлопных газов. Для проверки достаточно завести мотор, после чего оценить выхлоп. Если мотор дымит синим или сизым дымом, тогда это может быть признаком попадания моторного масла в цилиндры по причине износа поршневых колец. Во время проверки компрессии нужно замерять показания в каждом отдельном цилиндре.
Явное снижение компрессии даже в одном из цилиндров вполне может указывать на то, что происходят утечки газов, в результате чего масло идет через сапун. Следует добавить, что компрессия также может снизиться в результате проблем с клапанами. Для более точного определения следует осмотреть свечи зажигания или только одну свечу на проблемном цилиндре. Наличие обильного серо-черного маслянистого нагара является признаком неисправностей, связанных с цилиндропоршневой группой. Если же компрессия низкая, но на свече нет нагара, тогда вероятны проблемы с клапанами ГРМ.
Отсутствие снижения компрессии укажет на то, что дальнейшие проверки будут связаны с системой вентиляции. Способ проверки данной системы будет рассмотрен на примере отечественной модели ВАЗ 2110.
На других авто могут встречаться некоторые индивидуальные особенности, но общий принцип будет похожим.
- В самом начале нужно отсоединить трубки от крышки клапанов, сапуна и патрубка воздуховода. Затем следует оценить степень их загрязнения. Если трубки забиты или грязные, тогда их можно прочистить очистителем карбюратора или бензином. После понадобится продуть их сжатым воздухом или высушить естественным образом.
- Далее нужно добраться до маслоотделителя, выкрутив фиксирующие болты и сняв его крышку. После этого извлекается сам маслоотделитель. Данное устройство выполнено из специальных пластин. Требуется разобрать элемент и промыть. Промывку можно сделать в бензине, после чего высушить.
- Параллельно рекомендуется осмотреть и промыть клапан, а также проверить рабочий ход штока. Это возможно после извлечения устройства. Подклинивание клапана также устраняется промывкой. Весь список описанных действий позволяет поддерживать систему вентиляции картера в чистоте и сохранять ее работоспособность.

Подведем итоги
С учетом вышесказанного становится понятно, что рост давления картерных газов и утечки масла через сапун указывают на ряд проблем с сапуном или ДВС. Быстрое обнаружение и устранение неисправности позволит уменьшить стоимость ремонта силового агрегата. Это актуально в том случае, если проблему устранить на раннем этапе, то есть без последствий, которые возникают после длительного игнорирования неисправности и дальнейшей активной эксплуатации двигателя.
Также добавим, что очистка системы вентиляции картера не является сложной процедурой, так что в ряде случаев такую операцию можно провести в гараже своими руками. Более того, очищать систему вентиляции рекомендуется регулярно во время каждого планового ТО параллельно замене моторного масла.
Напоследок отметим, что достаточно часто обильные утечки масла через сапун появляются не сразу. Другими словами, смазочный материал может слегка подтекать, что иногда малозаметно.
В других случаях через сапун из системы смазки с учетом небольшого пробега (в среднем, 1-3 тыс. км) может уходить около 0.5 или литра смазочного материала. При такой значительной утечке эксплуатацию ДВС прекращают, проводится диагностика и ремонт.
основные причины и их устранение
У многих владельцев старых авто возникает вопрос: почему гонит масло через сапун? Данная ситуация требует немедленного решения, иначе может возникнуть необходимость в ремонте мотора. Если гонит масло через сапун, то это говорит о наличии определенных неисправностей. Причем их диагностика довольно сложна. Но ее все же можно провести своими силами. Для этого не нужно специальное оборудование и умения.
Содержание статьи
- 1 Принцип функционирования сапуна
- 2 Почему происходит выброс смазки из сапуна
- 3 Диагностика
- 4 Проверка вентиляционной системы
- 5 Видео: как почистить сапун своими руками
Принцип функционирования сапуна
При работе в картере мотора скапливаются газы.
Для их удаления существует вентиляционная система, которая называется сапуном. Это дает возможность уменьшать давление в самом моторе. Потому как в картере всегда присутствуют воздушные массы с мельчайшими частичками масла, то немного смазки иногда проходит в сапун наряду с воздушными потоками.
Здесь имеется сетка для улавливания масла. Но некоторым каплям все же удается проникнуть. Так что небольшое загрязнение фильтрующей системы является вполне нормальным явлением. Но если масла чересчур много, то стоит задуматься о причинах его попадания. Частички масла способствуют забиванию каналов и увеличению количества сажи. Последняя попадает в картер и закоксовывает каналы, по которым поступает масло. В результате ухудшится работа всей смазочной системы.
Если конкретные признаки, по которым можно определить, что гонит масло через сапун. В карбюраторном моторе могут появиться следы смазки в корпусе фильтра. Также могут наблюдаться значительные смазочные следы и на самом фильтрующем компоненте.
В инжекторных двигателях появляются отложения на дроссельном узле. Мотор при этом может потерять свою мощность, а потребление топлива может возрасти.
Почему происходит выброс смазки из сапуна
Причин, по которым выбрасывается масло из сапуна, существует довольно много, а потому диагностика является такой сложной.
- При значительном износе колец газ начинает проходить в картер. В результате там возникает высокое давление. Оно и начинает гнать масло из сапуна.
- Засорение стока маслоотражателя. В результате отсутствия возможности для выхода воздушные массы с маслом начинают выводиться не через очиститель. Такая причина является очень часто встречаемой.
- Забился фильтр, фильтрующий воздух. В результате этого мотор начинает поглощать воздух с большой мощностью. Часть воздуха в этом случае приходит и из сапуна. Это приводит к появлению налета в фильтре.
- Неисправность клапана сапуна.
- Проблемы с клапаном. В мотор начинают проникать отработанные газы, которые повышают давление.

Диагностика
Поскольку причин того, почему гонит масло через сапун, достаточно много, понадобится комплексная проверка двигателя. Для проведения такой проверки даже не потребуется разбор силовой установки. Необходимо будет лишь замерить ряд параметров и оценить, в каком состоянии пребывает вентиляционная система.
Для рассмотрения можно взять автомобиль ВАЗ-2110. Допустим, в его двигателе образовался налет смазки. Это говорит о том, что гонит масло через сапун. Для выяснения причины этой проблемы понадобятся компрессометр, отвертка и несколько ключей.
Диагностика начинается с оценки газов, выходящих через выхлопную трубу. Сначала заводится мотор и оценивается цвет выхлопов. Если они имеют очень темный цвет, то это указывает на то, что масло проникает в цилиндры в результате повреждения колец ЦПГ.
Важно проверить и компрессию в каждом цилиндре. Если цилиндропоршневая группа находится в нормальном состоянии, то она должна находиться в диапазоне 11-13 МПа.
Между показателями цилиндров разница не должна превышать 1 МПа. Если в одном из цилиндров компрессия является более низкой, то это может провоцировать выход масла.
А вот от клапанов или от колец возникает эта проблема поможет определить только свеча зажигания, которая устанавливается на данном цилиндре. Если на ней будет присутствовать сильный нагар, то это будет свидетельствовать об определенных неполадках с ЦПГ.
Если же компрессия небольшая, а у свечи имеется обыкновенный вид без налета, то стоит провести осмотр клапанов. В ситуации, если во всех цилиндрах компрессия нормального уровня, необходимо провести проверку вентиляционной системы.
Проверка вентиляционной системы
Рассмотрим ее на примере автомобиля ВАЗ-2110.
- Патрубки отсоединяются от сапуна, клапанной крышки и воздушного патрубка. Проверяется уровень их загрязнения. При необходимости они могут быть промыты в бензине и высушены.
- Гайки откручиваются, после чего снимается крышка.
Внутри нее располагаются 2 болта присоединения крыши отделителя масла, которые понадобится выкрутить. - Выкрученная крышка снимается, достается маслоотделитель. Он сделан из пластинок, которые можно легко разобрать и промыть.
На других машинах устройство системы может выглядеть по-другому. Поэтому ее разбор будет выполняться иначе. Но сущность действий от этого не изменится. Все составляющие нужно будет снять и промыть.
Несложно провести осмотр и промывку клапана регулировки выпуска старого газа. Необходимо извлечь его и проверить ход его штока. Если он немного заклинивает, то клапан нужно просто промыть бензином, просушить и установить на место.
На этом работы по осмотру и промывке вентиляции картера заканчиваются. Они являются несложными, так что с ними справится любой автолюбитель. Важно заметить, что чистить вентиляционную систему стоит каждый раз при замене масла.
Обычно проблемы с выходом масла через сапун появляются не сразу. Они нарастают постепенно.
В результате двигатель за короткое время может терять до 1 л смазки. В этот момент автовладельцы и начинают задумываться над проблемой, почему гонит масло из сапуна. Данная ситуация является очень пугающей. Она усугубляется еще и отсутствием в автосервисах опытных специалистов по проведению диагностики. Обычно владельцы авто после проведения диагностики разбирают силовой агрегат. Но хватило бы и снижения уровня «расходника» или чистки сапуна.
Видео: как почистить сапун своими руками
Поделиться с друзьями:
РЕШЕНО: Как устранить течь масла из картера сапуна — Mercedes W123
321473Шасси W123 подходит для моделей 240D, 300D, 300TD, 280E и некоторых других моделей купе, седанов и универсалов Mercedes с 1977 по 1985 модельные годы.
Райан @ryandeesclana
Рем: 1
Опубликовано:
Опции- Постоянная ссылка
- История
- Подписаться
Из моего сапуна к моему воздушному фильтру на моем Mercedes 230 1980 года выпуска чрезмерное количество масла. В чем может быть причина
Ответил! Посмотреть ответ У меня тоже есть эта проблема
Хороший вопрос?
Да №
Оценка 0
Отмена
Выбранное решение
аналоговый компакт-диск @analogcd
Реп: 811
5
3
Опубликовано:
Опции- Постоянная ссылка
- История
Это классический пример прорыва газов из-за выхода из строя сальников клапанов и/или поршневых колец. Выхлопные газы просачиваются через уплотнительные поверхности, вызывая повышение давления внутри картера. Обычно это происходит из-за двигателя с большим пробегом и меньшей, чем требуется, историей обслуживания (отсутствие частой замены масла). Для проверки наличия чрезмерного прорыва газов снимите крышку маслозаливной горловины, затем прогрейте двигатель на холостом ходу. Если из горловины маслоналивной горловины идет постоянный поток дыма, необходимо обратить внимание на один или оба упомянутых пункта. Для проверки причин и компонентов, нуждающихся в обслуживании, должны быть выполнены как испытание на сжатие, так и испытание на утечку.
В зависимости от степени неисправности нередко приходится продолжать движение автомобиля, при этом тщательно следя за поддержанием надлежащего уровня масла и чистоты воздушного фильтра.
Был ли этот ответ полезен?
Да №
Оценка 3
Отмена
Почему это происходит и как это исправить
Хэнк Браун Категории АвтомобилиВ транспортном средстве есть двигатель и есть влага. Теперь двигатель и влага не смешиваются. Поэтому для того, чтобы ваш двигатель оставался надежным и безопасным, жизненно важно удалить и удалить эти вредные водяные пары и жидкую воду.
Вот почему у нас есть трубка сапуна. По этой причине трубка сапуна изготовлена и спроектирована для использования в автомобиле. Трубка сапуна представляет собой отрезок пластиковой или даже металлической трубки, и они идут от двигателя и выходят наружу.
Итак, вы должны знать о важности маслоотводной трубки. Эта трубка сапуна не требует особого ухода, и многие водители не знакомы с этим компонентом. Вам не потребуется много времени и усилий для обслуживания этой дыхательной трубки, но могут возникнуть некоторые проблемы.
Если ваш сапун заблокирован, он будет давить на двигатель, что приведет к выходу из строя уплотнений. Уплотнения удерживаются в масле. Без этих уплотнителей двигатель будет брызнуть черной хренью во все места, а окончанием может стать полная остановка двигателя.
Также бывают проблемы, что масло вытекает из трубки сапуна. Некоторые водители, возможно, уже сталкивались с этим, но для тех, кто еще не сталкивался, эта статья поможет решить проблему отсутствия масла из сапуна. Давайте начнем.
Содержание
Почему масло выходит из моей дыхательной трубки?
Драйверы могли уже сталкиваться с этой проблемой. Некоторые водители заметили, что масло вытекает из трубы сапуна. Теперь есть несколько возможных причин, по которым масло может вытекать из вашей дыхательной трубки.
Во-первых, ваш двигатель должен быть переполнен маслом. Поэтому, если вы обнаружите, что из вентиляционной трубки вытекает масло, вы должны проверить, не перелили ли вы масло в двигатель. Еще одна вещь, на которую вы должны обратить внимание, это чрезмерный прорыв газов в двигателе.
Если ваши кольца не загерметизированы должным образом и давление сгорания достигнет картера, оно будет преследовать и выталкивать масло из вашей вентиляционной трубы. Можно сделать замер компрессии. Вы также можете сделать утечку, чтобы убедиться, что это причина того, что ваше масло выходит из вашей дыхательной трубки.
Также может возникнуть проблема с цилиндром, поршнем и узлом двигателя. Вы также должны проверить, правильно ли установлены ваши кольца. Наконец, если в вашем двигателе есть избыток масла, это создаст пену в вашем масле.
Это также будет выдуваться в ваш сапун и попадет в воздушный фильтр. Что вы можете сделать, так это отсоединить шланг сапуна, если это возможно.
Затем вставьте шланг сапуна в высокую бутылку с узким горлышком, например бутылку из-под кока-колы.
После этого запустите двигатель примерно на десять минут. Запустив двигатель и увидев, что масло выдувается, перепроверьте уровень моторного масла. Вы также можете следовать инструкциям своего руководства пользователя.
Если вы также заметили низкий или средний уровень масла, масло вытекает из ваших клапанов. Так что в общем можно просто проверить забитую систему PCV.
В картере может быть избыточное давление, и может быть слишком сильное прорыв газов. Также может быть немного шлака.
Как предотвратить вытекание масла из сапуна?
Если из сапуна вытекает масло, возможно, в двигателе избыточное количество масла. Вы должны убедиться, что масла в вашем автомобиле достаточно. Если в вашем двигателе есть излишки масла, это может привести к пенообразованию, и эта пена будет выдуваться в сапун и попадать на воздушный фильтр.
Итак, если вы хотите, чтобы масло не вытекало из трубки сапуна, вы можете снять шланг сапуна и отсоединить его.
Поместите дыхательный шланг в высокую бутыль и убедитесь, что бутылка имеет узкое и узкое горлышко. Затем запустите двигатель примерно на десять минут и проверьте, не вдувается ли внутрь масло. Возможных причин может быть несколько. Определив проблему, вы узнаете, каково ее решение.
Если причина в том, что в вашем двигателе избыточное масло, вы можете удалить часть этого лишнего масла, чтобы масло больше не вытекало из вентиляционной трубы. Итак, первое, что вы можете сделать, это узнать, что является причиной утечки масла. С этого момента вы сможете узнать решение.
Нужно ли полностью заменять дыхательную трубку?
В этом нет особой необходимости. Если из дыхательной трубки вытекает масло, это не означает автоматически, что с дыхательной трубкой возникла проблема, и вам необходимо немедленно заменить дыхательную трубку. Масло вытекает из трубки сапуна, если в картере есть давление.
Это означает, что у вас есть утечка давления через поршневые кольца. Если у вас новый двигатель с турбонаддувом, вы можете увеличить давление наддува, чтобы получить мощность от вашего двигателя.

Результатом становится появление масла в корпусе фильтра и на самом фильтре.

Между показателями цилиндров разница не должна превышать 1 МПа. Если в одном из цилиндров компрессия является более низкой, то это может провоцировать выход масла.
Внутри нее располагаются 2 болта присоединения крыши отделителя масла, которые понадобится выкрутить.