Год выпуска резины: Автомобильный блог | Обзоры, Тест-драйвы, ПДД и советы по обслуживание автомобилей

Расшифровка маркировки шин: все тонкости

На самом деле все очень просто. Тем не менее, народе по-прежнему ходят разные мифы на тему обозначения размерности шин. Один из таких, порядком надоевший – это словосочетания вроде «колеса 18-го радиуса». Грубейшая ошибка, ведь литера R по факту указывает на покрышки радиальной конструкции и к «радиусам» не имеет никакого отношения. Кроме того, радиус не может быть 18-дюймовым, только если вы не парень из Гарлема. Судите сами: 18 дюймов – это 45,72 см. Таким образом, диаметр колеса будет равен 91,4 см. Вы когда-нибудь видели подобное?

Основные особенности маркировки шин

Самые главные параметры автомобильных покрышек крупно выбиты на боковине. Обычно комбинация выглядит так (на примере одной из многочисленных размерностей) – 215/55 R 16. Первые три цифры указывают на ширину профиля шины в миллиметрах. Цифры, идущие после косой черты, указывают на высоту профиля, но не в миллиметрах, как думают некоторые, а в процентах от ширины. Если переводить данное значение в понятные всем миллиметры, то получим следующее: 215 x 0,55 = 118,25.

Буква R, как было отмечено выше, указывает не на радиус, а на радиальную конструкцию покрышки (шина с радиальным кордом), а идущие следом две цифры свидетельствуют о посадочном диаметре шины в дюймах.

Буква С в конце маркировки говорит о том, что шина предназначена для легкой коммерческой техники.

Индекс нагрузки и скорости

В маркировке шин присутствуют и другие обозначения, например, 94 H. Цифры являются зашифрованным индексом нагрузки, понять который можно, обратившись к соответствующей таблице. В данном случае 94 – это 670 кг. Важный момент – индекс нагрузки указывается на одно колесо автомобиля и для подсчета максимально допустимого веса транспортного средства, соответственно, нужно умножить максимальный вес нагрузки на количество колес.

H – это индекс скорости, с помощью которого производители покрышек гарантируют их нормальное функционирование при максимально допустимом темпе в течение нескольких часов. В данном случае буква говорит о том, что резина позволяет движение со скоростью до 210 км/ч. Таблица индексов скорости начинается литерой J, указывающей на максимально допустимые 100 км/ч и завершается обозначением ZR для скоростей свыше 240 км/ч. Зимние шины обычно применяются с более скромными индексами. Обычно это Q (160 км/ч) и Т (190 км/ч).

Дата изготовления покрышки и другие нюансы

Разумеется, это не все обозначения, которые можно встретить на боковине шины.

Очень важный параметр, особенно для тех, кто покупает подержанные колеса, – это дата изготовления, выглядящая невзрачной маркировкой с четырьмя цифрами. Для примера возьмем 1917. В данном случае 19 – это неделя выпуска, а 17 – год выпуска. Таким образом, получаем, что колесо изготовлено в мае 2017 года.

M+S (Mud + Snow, снег + грязь) — обозначение всесезонных шин. XL – знак отличия усиленных покрышек.

RunFlat, RSC (RunFlat System Component) — это так называемые «ран-флэт» покрышки, допускающие движение со скоростью не более 80 км/ч при полном падении давления в шине, которое может произойти при проколе или порезе. Колеса данного типа зависимости позволяют проехать от 50 до 150 км. Стоит отметить, что разные производители шин предпочитают собственную маркировку технологии RunFlat. Так, у Continental это SSR, у у Michelin – ZP, у Goodyear – RunOnFlat, у Nokian – Run Flat, у Bridgestone – RFT.

Стрелка, как несложно догадаться, указывает на направленную шину и направление вращения.

Маркировка по-американски

В Штатах используются две системы обозначения покрышек. Первая практически копирует знакомую нам европейскую за исключением того, что перед основными параметрами стоит буква P (Passenger), намекающая на легковое предназначение колес или LT (Light Truck), то есть шины для легких грузовиков. Выглядит это так – P 215/55 R 16 или LT 245/75 R 15.

Другое дело – маркировка резины с дюймовыми размерами. В качестве примера возьмем обозначение 33×10,5 R 15, где 31 – внешний диаметр колеса в дюймах, 10,5 – его ширина также в дюймах и только R 15 говорят о радиальной конструкции шины и посадочном диаметре, равном 15 дюймам. Очень часто подобным образом маркируются шины для внедорожников.

Цветные точки

Обратите внимание на желтый или красный кружок – это не случайно оказавшаяся на боковине капелька краски, а еще одна разновидность маркировок. Желтая метка – указатель самого легкого места на покрышке, которое при монтаже совмещается с самым тяжелым местом колесного диска (ниппелем) для оптимизации балансировки колеса и установке балансировочных грузиков меньшего веса.

Такая цветная маркировка актуальна в основном для новой продукции, поскольку у колес, бывших в эксплуатации, происходит смещение баланса. Красный кружок, который обычно можно встретить на шинах, предназначенных для первичной комплектации автомобиля, – это место максимальной силовой неоднородности. При монтаже помеченный участок совмещается с белой маркировкой на диске, указывающей самое близкое место к центру. Таким образом, максимальная неоднородность будет минимально влиять на баланс колеса.

О чем не стоит забывать

При выборе покрышек для вашего автомобиля руководствуйтесь рекомендациями производителя – найти их можно в руководстве по эксплуатации или на этикетке, наклеенной на торце водительской двери или центральной стойке кузова. Там же вы найдете рекомендуемое значение давление в шинах.

Отклоняясь в диаметре колеса от допустимого, вы можете с одной стороны получить неточность показаний спидометра, а с другой уменьшение дорожного просвета (если речь идет об уменьшении диаметра шины). Впрочем, обычно автомобилисты ставят колеса увеличенного диаметра, переходя на уменьшенный профиль покрышки в некоторых случаях рискуя повредить ее на неровностях вместе с диском. Помните, что шина не должна контактировать с кузовом при повороте и под нагрузкой.

Ширина и профиль резины можно варьировать в допустимых пределах в зависимости от сезона и условий эксплуатации: для лета лучше более широкие шины, поскольку с ними вы получаете увеличенное пятно контакта с дорогой, а на время зимы лучше установить покрышки поуже, поскольку предпочтительно увеличить удельное давление в пятне контакта для улучшения сцепления на льду и снегу.

Как год выпуска шин сказывается на их качестве — Статьи

21. 11.2014

Оглавление [Скрыть]

Хитрые маркетологи сумели внушить автомобилистам миф о «старых шинах». Теперь большинство водителей считают покрышки, которые были выпущены год или два назад уже не свежими, а те колеса, которым больше 3-4 лет называют вообще древними. Попытаемся разобраться в данном вопросе: когда же шины стареют?

На сегодняшний день провести четкую и определенную границу между «старыми» и «молодыми» покрышками практически не возможно. Для кого-то колеса, которым 4-5 лет считаются старыми, а для кого-то будет старым комплект, который всего год пролежал на складе. Исследования ученых показали, что шины, которым больше 7-8 лет могут быть опасны во время эксплуатации. На сегодняшний день самый большой процент ДПТ связанный с колесами, принадлежит покрышкам-динозаврам, чей возраст достигал 8-12 годам от даты выпуска. Естественно использовать такие колеса было нельзя, так как резина подвластна пересыханию, что влечет за собой возникновение микротрещин и как результат – разрывы во время движения.

Специалистами считается, что с даты изготовления колеса могут спокойно храниться до 5 лет в условиях правильного складского хранения, а после этого еще использоваться на дорогах до 5 сезонов кряду. Это обозначает, что максимально разрешенный жизненный цикл колес составляет 10 лет.

Исследования были проведены в США и Западной Европе, поэтому стоит адекватно относиться к их результатам. В нашем случае стоит делать поправки на плохое состояние украинских дорог, да и тот фактор, что отечественные водители не всегда используют высококачественную резину от ТОПовых брендов как: Bridgestone, Nokian, Goodyear и т.д. К примеру, те же немецкие специалисты шинной компании Continental рекомендуют своим клиентам сменять шины после 4 сезонов. В России покрышкам приписан 5-летний срок гарантии, что собственно отражает реалии тех же украинских дорог.

Если с покрышками-пенсионерами более-менее все ясно, то как же поступать с резиной, которой 4-5 лет? Известный французский производитель шин Michelin заявляет, что их резина способна использоваться до 10 лет, но только при аккуратном стиле вождения и отличных дорожных условиях. Однако наши водители с большой долей сомнений относятся к данным громким заявлениям, и скорее всего, правильно делают.

Подведя итог всему вышеизложенному, а так же проведя реальные опросы украинских водителей, можем сделать вывод: летние шины отличаются большей долговечностью и могут «дожить» до 8 дня рождения, однако на практике чаще всего эта дата составляет 4-6 лет. С зимней резиной дела обстоят не так радужно. Согласно полученным результатам зимние шины уже после 4 лет использования начинают терять свои первоначальные свойства. Большинство авторитетных специалистов сходятся во мнениях, что спустя два года складского хранения зимние колеса должны продаваться со скидкой, поскольку теряют свою новизну.

фактов о шинах | Ассоциация производителей шин США

Шины спроектированы и изготовлены так, чтобы обеспечить много тысяч миль отличной службы, и для достижения наилучшего потенциала их необходимо правильно обслуживать.

Срок службы шин

Условия эксплуатации и хранения сильно различаются, поэтому невозможно точно предсказать фактический срок службы любой конкретной шины, основываясь только на простом календарном возрасте. Надлежащее техническое обслуживание и периодические осмотры специалистом по шинам для оценки состояния ваших шин необходимы для оптимальной работы и срока службы.

 

Нужно ли мне беспокоиться о возрасте моих шин?

В большинстве случаев нет. Большинство людей ежегодно проезжают достаточное количество километров, чтобы их шины нужно было заменить, прежде чем возраст станет проблемой. Но есть пара важных случаев, о которых мы хотим, чтобы вы знали, когда возраст может быть более важным фактором, чем пробег.

  • Полноразмерные запасные шины.   Некоторые автомобили комплектуются полноразмерными запасными шинами, идентичными шинам, установленным на автомобиле.
  • Автомобили со сверхмалым пробегом.
     Некоторые транспортные средства не используются регулярно, например, классические автомобили, спортивные автомобили и другие сезонные автомобили, а также автомобили, которые используются только для местных, эпизодических поездок.

Для этих автомобилей возраст шины более важен, так как износ протектора не покажет, когда пора менять шины. В этих случаях мы рекомендуем вам следовать рекомендациям производителя шин по сроку службы.

Пожалуйста, имейте в виду, что рекомендация производителя шин или транспортного средства не является гарантией или указанием минимум срок службы вашей шины.

 

Как узнать, когда была произведена моя шина?

Каждая шина, продаваемая в США, имеет на боковине специальный набор букв и цифр, называемый идентификационным номером шины (иногда называемый ИНН шины). ИНН начинается с букв «DOT». Последние четыре цифры обозначают неделю и год изготовления вашей шины — первые две из этих цифр обозначают неделю изготовления (от 01 до 52 или 53), а последние две обозначают год изготовления вашей шины для любой шины. изготовлен в 2000 году или позже.

 

Какие еще факторы влияют на характеристики моих шин?

Ваши шины изготовлены из различных материалов, включая резину, и созданы с учетом требований безопасности, производительности и долговечности. Каждый из компонентов обладает эксплуатационными свойствами, необходимыми для надлежащего функционирования шины, и то, как эти свойства изменяются, зависит от сочетания времени, условий хранения и условий использования, таких как давление накачки, нагрузка, скорость, температура, удары и дорожно-транспортное происшествие. Вероятно, самым важным фактором является то, как шина обслуживается после ее установки на транспортное средство.

 

Как ухаживать за шинами? Какое техническое обслуживание я должен сделать сам?

Вы играете ключевую роль в регулярном уходе за шинами и их обслуживании. USTMA рекомендует регулярно проверять все шины, установленные на ваших автомобилях, включая запасные части. Во время ежемесячных профилактических осмотров обращайте внимание на надлежащее давление в шинах, износ протектора и повреждения шин. Эта проверка важна, даже если ваш автомобиль оснащен системой контроля давления в шинах. Ознакомьтесь с нашими советами по уходу за шинами USTMA.

 

Когда следует обратиться за помощью к специалисту по шинам?

Если во время ежемесячного осмотра вы обнаружите состояние шины, которое вас беспокоит, немедленно обратитесь за советом к специалисту по шинам, используя временную запасную часть или другую экстренную службу, если это необходимо для обеспечения вашей безопасности. Дополняйте свои ежемесячные осмотры периодическим профессиональным уходом за шинами. Это включает в себя проверку шин, перестановку шин, балансировку колес и услуги по выравниванию автомобиля. Пожалуйста, попросите своего шинного мастера регулярно оценивать состояние ваших шин, чтобы определить, есть ли какие-либо тактильные или визуальные признаки повреждения, которые требуют замены.

 

Могу ли я узнать, есть ли проблемы с моей шиной во время вождения?

Во время вождения вы должны следить не только за внешним видом шин, но и за любыми изменениями в динамических характеристиках, такими как повышенная потеря воздуха, шум или вибрация. Подобные заметные изменения могут указывать на внутреннее состояние, которое может привести к выходу шины из строя. В этих случаях USTMA рекомендует потребителям немедленно обратиться к специалисту по обслуживанию шин, чтобы осмотреть шину и определить, нужно ли ее снимать для замены или безопасного ремонта.

 

Как хранить шину, если она не установлена ​​на моем автомобиле?

Всегда храните шины (независимо от того, установлены они на диске или нет) в чистом, сухом, прохладном, хорошо проветриваемом месте, чтобы предотвратить их повреждение из-за тепла, солнечного света или химикатов. Не храните шины на открытом воздухе или в грязных, влажных, плохо проветриваемых местах, а также в местах с очень высокой или низкой температурой или прямыми солнечными лучами. Соединения в шинах также могут быть повреждены при воздействии продуктов на нефтяной основе (таких как бензин или масло) или других летучих или коррозионно-активных растворителей/веществ, и их нельзя хранить в одном месте с электродвигателями, зарядными устройствами, генераторами.

, сварочное оборудование или другие источники озона.

Чтение боковины шины | Основы шин

Поскольку шины играют важную роль в определении индивидуальности транспортного средства, многие производители требуют, чтобы их поставщики шин идентифицировали свои шины оригинального оборудования (OE) с помощью символов или кодов, нанесенных на боковины.

Цель состоит в том, чтобы облегчить владельцам чтение боковины шины, чтобы определить и выбрать точную замену, когда оригинальные шины изнашиваются. Точное соответствие оригинальным шинам помогает сохранить целостность автомобиля.

РАСПИСАНИЕ ОБСЛУЖИВАНИЯ

ПОСМОТРЕТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ШИНАМ

МАРКИРОВКА НА БОКОВИНЕ ШИН


A.
РАЗМЕР ШИНЫ

Размер шины представляет собой комбинацию букв и цифр, используемых для определения ширины, высоты, соотношения сторон шины, типа конструкции и описания обслуживания.

B. ДЕПАРТАМЕНТ ТРАНСПОРТА (DOT)

Код DOT указывает на то, что шина соответствует стандартам безопасности транспортных средств Министерства транспорта США.

C. ИДЕНТИФИКАЦИОННЫЙ НОМЕР ШИНЫ (ИНН)

Буквы и цифры, следующие за кодом DOT, составляют ИНН. ИНН показывает производителя и заводской код, размер шины и дату изготовления шины. Он нанесен на обе стороны шины, хотя дата изготовления может быть только на одной стороне.

D. МАТЕРИАЛ СЛОЯ ШИНЫ

Тип корда и количество слоев в боковине и под протектором.

E. ЕДИНАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ШИН (UTQG)

Информационная система шин, которая предоставляет потребителям рейтинги сцепления шин (от AA до C) и температуры (от A до C). Износ протектора обычно составляет от 60 до 620. Оценки определяются производителями шин с использованием предписанных государством процедур испытаний и отлиты на боковине шины.

F. ПРЕДЕЛ МАКСИМАЛЬНОЙ НАГРУЗКИ НА НАДУВАНИЕ В ХОЛОДНОМ ВОЗДУХЕ

Эта информация указывает максимальную нагрузку, которую можно нести, и максимальное давление, необходимое для поддержки этой нагрузки.

G. СПЕЦИФИКАЦИЯ КРИТЕРИЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ШИН (TPC SPEC)

Большинство оригинальных шин, разработанных в соответствии с особыми критериями производительности шин GM, имеют код спецификации TPC, нанесенный на боковину. Спецификации GM TPC соответствуют всем федеральным нормам безопасности или превышают их.

Нажмите здесь, чтобы узнать больше о давлении в шинах и накачке.

ПОИСК ШИН

Важно правильно подобрать комплект. Найдите подходящие шины, подходящие для вашего автомобиля, с помощью нашего инструмента поиска шин.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *