Устройство карбюратора Ваз — 2107 — Лада мастер
На протяжении всех 30 лет выпуска автомобиля Ваз2107, абсолютно все двигатели, которые ставились на него, были копиями мотора Фиат 124 и 124 Special. Поэтому и модельный ряд комплектующих особенным разнообразием не отличался. Только в союзе все детали, поступившие в продажу, делились на четыре типа — волговские, жигулевские, запорожские и москвичовские. Уточнения требовались крайне редко. Даже такая ответственная деталь, как карбюратор для Ваз 2107, могла быть всего трех типов.
Содержание:
- Какой лучше поставить карбюратор на Ваз 2107
- Особенности карбюраторов Ваз 2107
- Чистка карбюратора Ваз 2107
- Регулировки карбюратора Ваз 2107
Какой лучше поставить карбюратор на Ваз 2107
Исходя из того, что двигатель на всех моделях Жигулей по сути один, доставшийся по лицензии от Фиат 124, то и карбюраторов к нему было немного. Вот основные отличия, которые делали из двигателя Ваз 2101 мотор другой модели:
- объем варьировался от 1200 до 1700 кубов, в зависимости от диаметра цилиндра и хода поршня;
- привод распредвала осуществлялся либо цепью, либо зубчатым ремнем;
- в зависимости от диаметра цилиндра варьировались диаметры коренных шеек коленвала;
- вносились несущественные изменения в систему зажигания и систему питания.
Учитывая такое полувековое унылое однообразие, даже не встает вопрос о том, какой карбюратор был лучше. Тот, который попался под руки, тот и устанавливали. Отличались они тоже не сильно.
- ДААЗ 2107-1107010 — родной карбюратор шестерки, который устанавливался на 1,6-литровый двигатель.
- Карбюраторы Вебер 2101 — тот же карбюратор, только адаптированный под объем 1200 и 1300 кубов.
- Карбюраторы Озон.
- Карбюраторы Солекс, доставшиеся семёрке от моделей 2105 и 2106.
- Все карбюраторы имели очень похожую однотипную архитектуру, отличались тарированными размерами и комплектациями.
Особенности карбюраторов Ваз 2107
Устройство карбюратора Ваз 2107 Озон, который устанавливался на шестерку чаще всего, отличался от всех других типов приводом заслонки вторичной камеры. Собственно, никакого эффекта от применения вакуумного привода по большому счету не отмечалось, хотя заявлялось, что Озоны будут гораздо экономичнее, чем Веберы от троек и от копеек. Заслонка вторичной камеры приводилась штоком от пневматической диафрагмы.
Карбюраторы Weber не имели вакуумного привода заслонки вторичной камеры. Она приводилась в движение при помощи системы рычагов и открывалась по мере открытия первичной камеры. Солекс имел в конструкции некоторые доработки и электромагнитные клапана, а также отличался размерами малых диффузоров, топливных жиклеров и принципом работы ускорительного насоса.
Чистка карбюратора Ваз 2107
Как и любая другая топливная аппаратура, карбюраторы Ваз 2107 — довольно точные устройства и требовали тщательной регулировки и содержания топливной системы в чистоте. Поэтому чистка карбюраторов была необходима довольно часто. Даже несмотря на устанавливаемые фильтры тонкой очистки дополнительно, они не всегда справляются с грязным бензином и могут забить каналы карбюратора. Проще всего проводить плановую чистку без демонтажа карбюратора с двигателя. Это не так эффективно, как его мойка в полностью разобранном виде, но тоже дает свои результаты.
Для продувки карбюратора Ваз 2107 используют либо специальную воздушную форсунку-насадку на автомобильный насос или компрессор. При помощи высокого давления прочищаются воздушные и топливные каналы карбюратора, но при этом необходимо удалить топливные и воздушные жиклеры. Также не составит никакого труда выкрутить и продуть форсунку ускорительного насоса при снятой верхней крышке. В обязательном порядке проводится чистка сетчатого фильтра и поплавковой камеры, в которой может скапливаться абразив, ржавчина и конденсат. После прочистки важно не перепутать местами жиклеры первичной и вторичной камер.
Регулировки карбюратора Ваз 2107
Простые и неприхотливые карбюраторы Ozon, Weber и Solex позволяют регулировать всего несколько параметров, влияющих на режимы работы двигателя — регулировка холостого хода и регулировка уровня топлива в поплавковой камере. В первую очередь после прочистки карбюратора регулируется уровень топлива в поплавковой камере. Делается это при снятой и перевернутой крышке карбюратора загибанием или отгибанием ограничительного язычка поплавка. В итоге нужно добиться, чтобы расстояние от нижней точки поплавка до прокладки составляло 6,5 мм, а полный ход поплавка был не менее 8 мм.
После этого можно приступать к регулировке холостого хода. Регулировка проводится на полностью прогретом двигателе и осуществляется двумя регулировочными винтами — винтом количества смеси и винтом качества смеси. Вначале при заведенном двигателе винтом качества смеси добиваются оптимальной работы двигателя, ровной и бесперебойной. После этого при помощи винта количества смеси выставляют обороты по тахометру. Книжные холостые обороты должны быть в пределах 750-800 об/мин.
Проведя чистку и регулировку карбюратора Ваз 2107, вы убедитесь, что мотор на всех режимах работает ровно, без провалов и перебоев, а при резком сбрасывании газа холостые обороты стабильны. Следите за гигиеной карбюратора семёрки, и чистых вам дорог!
Читайте также Настройка карбюратора ваз 2105
Установка карбюратора от Жигулей — Клуб владельцев ГАЗ 24
Дата: 26. 03.2006 22:58
От кого: алексей
Заголовок: карбюратор от ваз на волгу
Сайт: —
подскажите сколько она будет жрать топлива и стоит это вообще делать
—————————————————————————————-
Дата: 30.03.2006 09:27
От кого: Василий
Заголовок: Пляски на грабельном поле 🙂 (-)
Сайт: —
>подскажите сколько она будет жрать топлива и стоит это вообще делать
—————————————————————————————-
Дата: 26.03.2006 23:01
От кого: GVS
Заголовок: Re: карбюратор от ваз на волгу
Сайт: —
кажет ся столько же
—————————————————————————————-
Дата: 26.03.2006 23:45
От кого: …
Заголовок: Re(2): карбюратор от ваз на волгу
Сайт: —
>кажет ся столько же
Уменьшается не расход топлива, а приемистость и момент (то бишь тяга). Двигатель крутится чуть выше средних оборотов, так и не развивая макс. мощности.
Лучше купи К-151-С. Именно «С»!
—————————————————————————————-
Дата: 27.03.2006 21:01
От кого: …
Заголовок: Re(3): карбюратор от ваз на волгу
Сайт: —
у меня стоит от ВАЗ 2107 (тот с который с диафрагмой на вторую камеру), с мужиками согласен, жрет столько же, а вот в разгоне с места время увеличилось да и летом заметел, что К126 работал лучше. и в таксопарке за волговский движок с ДААЗ 2107 ни один механик не берется.
—————————————————————————————-
Дата: 27.03.2006 21:43
От кого: Андрей К.
Заголовок: Re(4): карбюратор от ваз на волгу
Сайт: —
у меня всегда стоял 126й — работает нормально и никаких притензий, только переделал под тросиковый привод, так что не стОит мудрить я считаю.
—————————————————————————————-
Дата: 28.03.2006 19:19
От кого: John Z
Заголовок: Re(5): карбюратор от ваз на волгу
Сайт: —
Смотря какая волга и какой двиг. Если как у меня 402 — то 151С, правильно настроишь — и счааааааастье, под 24Д — 126ГМ — ну или Г, хотя хорошую вещь «Г» не назовут 😀 (шутка!) 126 — проверенные, но на 402 они не очень — мощность падает, а ужор выше.
—————————————————————————————-
Дата: 29.03.2006 21:51
От кого: …
Заголовок: Re(6): карбюратор от ваз на волгу
Сайт: —
>Смотря какая волга и какой двиг.
Интересно, и какая-же разница между ЗМЗ-2401(он же — 24Д) и ЗМЗ-402? Кроме как помпа на блоке и клапана увеличенного диаметра???
—————————————————————————————-
Дата: 30.03.2006 09:26
От кого: Василий
Заголовок: разница между ЗМЗ
Сайт: —
>Интересно, и какая-же разница между ЗМЗ-2401(он же — 24Д) и ЗМЗ-402? Кроме как помпа на блоке и клапана увеличенного диаметра???
Ну собственно 402й чуток помощнее будет (как раз за счет клапанов), и макс обороты у него imho чуть поболее. Значит и смеси ему нужно больше. Соответственно карб должен обеспечить и пропустить.
—————————————————————————————-
Дата: 30.03.2006 18:13
От кого: Force3110i
Заголовок: Какая там, на хрен, разница;)))… (-)
Сайт: —
*
—————————————————————————————-
Дата: 29.03.2006 12:41
От кого: Вадим
Заголовок: Re(6): карбюратор от ваз на волгу
Сайт: —
Нифига не падает. 126-й рулит. То же самое — правильно настроить и всё. И хавает как по паспорту.
—————————————————————————————-
Дата: 29.03.2006 02:24
От кого: Андрей К.
Заголовок: Re(6): карбюратор от ваз на волгу
Сайт: —
двиг 24Д у меня, бензин 92й
а жрёт не мало по-любому — это же волга :))
—————————————————————————————-
Дата: 28.03. 2006 19:36
От кого: John Z
Заголовок: З.Ы.
Сайт: —
У меня щас карбик 126Г — так 76-го бенза я 16-17 литров по городу сжигал. До того как прокладке ГБЦ настал п…ц. Щас буду уже под 92-й делать двиг и ставить карб 151С.
Выбор карбюратора на ВАЗ 2101-2107
Содержание
- Какие карбюраторы вообще ставились на ВАЗ 2101-2107?
- Выбор карбюратора на «классику»
Если вы владелец классической модели ВАЗ (это модели с 2101 по 2107), то скорее всего вы не раз задавались вопросом: как можно увеличить динамику автомобиле или как уменьшить количество потребляемого топлива. Эти два момента зависят от того, какой карбюратор установлен на автомобиле, насколько качественно он отрегулирован и вообще подходит ли он для регулировок. Итак, если карбюратор не подходит или вы просто хотите купить новый, то знайте, что их довольно много. Каждый рассчитан на конкретные условия (экономичность, динамика, экологичность) и рассчитан на конкретную кубатуру двигателя. Я постараюсь описать все известные карбюраторы, которые устанавливаются без переделок и те, которые нужно слегка доработать.
Какие карбюраторы вообще ставились на ВАЗ 2101-2107?
И так, на самые первые классические автомобили, с 70 по 82 год, устанавливались карбюраторы ДААЗ 2101, 2103, 2106, они производились на Дмитриевском автозаводе, по лицензии полученной от французской фирмы Weber, так некоторые их называют ДААЗ, и прочие Вебер-ы, оба названия правильные. Эти карбюраторы и сегодня являются самыми предпочтительными, ведь их конструкция максимально проста, при этом они обеспечивают просто шокирующую для автомобилей динамику, но их расход топлива от 10 до 13, 14 литров отталкивает потенциальных пользователей. Так же их сейчас очень сложно найти в нормальном состоянии, новые не выпускают уже более 25 лет, а старые продаются на барахолках, просто в ужасном состоянии, чтобы собрать один, надо купить два или еще три.
Старые заменены на новые ДААЗы, 2105-2107, эти карбюраторы имеют улучшенную систему по сравнению с предшественниками. У них есть еще одно малоизвестное название – Озоны. Почему Озон? Все просто, это самые экологичные карбюраторы, которые в наше время ставят на классику. В целом система у них неплохая, но есть проблемы со второй камерой, она открывается не механически, а с помощью пневмоклапана, в народе именуемого «грушей». А когда карбюратор сильно загрязняется или нерегулируется, то его открытие происходит с опозданием или вообще не происходит, из-за чего снижается мощность, снижается максимальная скорость и машина начинает дергаться на высоких оборотах. Эти карбюраторы достаточно экономичны, расход порядка 7-10 литров, при этом обеспечивают хорошие динамические качества.
Выбор карбюратора для «классического» автомобиля
Если вы любитель вождения и хотите большего, чем дает вам стандартная система, то карбюратор может вам подойти. ДААЗ 21053 , выпущенный по лицензии французской компанией Solex. Этот карбюратор самый экономичный и обеспечивает наилучшую динамику для классических двигателей, но найти его в продаже довольно сложно, не все продавцы знают о его существовании. В нем используется конструкция, принципиально отличающаяся от конструкций предыдущих моделей ДААЗ. Здесь используется система возврата топлива, есть выход, через который излишки бензина возвращаются в бак, это экономит порядка 500-700 граммов топлива на 100 км пути.
В зависимости от модели может быть множество вспомогательных электронных систем, таких как: система холостого хода, управляемая электроклапаном, система автоматического всасывания и другие. Но больше всего их устанавливают на экспортные модели, у нас в основном только система холостого хода с электроклапаном. Кстати, может доставить массу проблем, в этом карбюраторе очень маленькие каналы для топлива и воздуха, и они очень часто забиваются, если их вовремя не чистить, то первое, что начинает плохо работать это бездействующая система. Этот карбюратор использует около 6-9литров топлива при обычной езде, обеспечивая при этом лучшую динамику из всех представленных выше агрегатов, кроме Вебера. Если вы хотите получить от двигателя максимум, но при этом не утомлять себя лишними подробностями настройки карбюратора, то смело выбирайте его.
Ну вот я вам и перечислил все стандартные карбюраторы, которые устанавливаются на классику без переделок, нужно только помнить, что если вы покупаете карбюратор, то выбирать его нужно по объему двигателя вашего автомобиля. Даже если вам в руки попал хороший карбюратор, но он рассчитан на другую кубатуру, то с помощью мастера вы сможете поменять в нем жиклеры и настроить под свои нужды.
Но не думайте, что на этом список настроек карбюратора заканчивается. Если вы хотите получить от автомобиля еще больше и иметь хороший мастер-карбюратор или можете настроить их самостоятельно, то можете обратить свое внимание еще на два типа карбюраторов, солекс 21073 и солекс 21083 :
- первый это рассчитан на объем 1,7 кубических сантиметра (для двигателя Нива), отличается от 21053 тем, что имеет больше каналов и больше жиклеров. После его установки вы получите еще больше динамики, но 9-12 литров топлива на 100 км будет потребляться. Так что если вы хотите много динамики и при этом есть деньги на дополнительные расходы, то можете выбирать его.
- второй (21083) предназначен для автомобилей ВАЗ 2108-09, и устанавливается на классические двигатели только с переделками, т.к. системы газораспределения у двигателей 01-07 и 08-09 разные. А если поставить карбюратор как есть, то на скорости около 4000 тысяч скорость всасываемого воздуха может приблизиться к сверхзвуковой, что недопустимо, дальше двигатель просто не будет разгоняться. Если вы хотите его установить, то придется рассверлить диффузоры 1 и 2 камер на больший размер, и поставить форсунки чуть большего размера. Все эти переделки стоит делать только в том случае, если вы искренний ценитель классики, так как они достаточно трудоемки. Цена переделок расход меньше 21053, прибавка в динамике даже больше чем 21073.
Можно сказать даже больше, есть карбюраторы однокамерные и двухкамерные, импортных фирм, но они во первых дорогие, а во вторых не всегда обеспечивают лучшую динамику и экономичность чем перечисленные выше. Так что решать вам, что выбрать и как ездить.
Лада 2101 Отзывы — Carsurvey.org
Резюме:
Старый, дешевый, но ОЧЕНЬ ХОРОШИЙ!Неисправности:
Проблемы с карбюратором и многие другие, которые планирую решить в следующем году!
Основная проблема — ржавый пол под правым передним сиденьем.
Хизер шумный и его трудно закрыть на 100% в летнее время.
Общие комментарии:
Лучшая машина, которую я мог купить за 250$
Ее легко отремонтировать самому.
Легко найти все необходимые детали (в России)
Хорошей работы.
Год выпуска | 1971 |
Первый год владения | 2003 |
Двигатель и трансмиссия | 1200S Руководство |
Знаки производительности | 7 / 10 |
Знаки надежности | 5 / 10 |
Знаки комфорта | 4 / 10 |
Знаки обслуживания дилера | 0 / 10 |
Эксплуатационные расходы (чем больше, тем дешевле) | 8/10 |
Общий балл (среднее значение всех баллов) | 4. 8 / 10 |
Пробег на момент приобретения | 230000 километров |
Последний пробег | 239000 километров |
Дата пересмотра: 23 июля 2004 г.
Резюме:
Дешево, но весело
Неисправности:
Бензиновый насос несколько раз давал течь — к счастью, ремонт занимает мало времени и денег.
Детали тормозной системы нуждаются в замене.
Карбюратор нуждается в очистке и регулировке.
Механизм открывания окон дверей сломался.
Общие комментарии:
Это очень дешевая машина, но за такие деньги в ней больше машины, чем ожидалось.
Это автомобиль в смысле транспорта. Он доставит вас туда, куда вам нужно, и вы можете в значительной степени полагаться на это.
Проблема в том, что это не так удобно, как сегодняшние автомобили. В нем нет никакой роскоши. К тому же это не гоночная машина.
Год производства | 1973 |
Первый год владения | 2001 |
Самый последний год владения | 2003 |
667 | 2003 |
66667 | 2003 |
66667 Двигатель и трансмиссия | 1.2 бензин Ручная |
Знаки производительности | 8/10 |
Знаки надежности | 8/10 |
Знаки комфорта | 4 / 10 |
Эксплуатационные расходы (чем больше, тем дешевле) | 10 / 10 |
7.5 / 10 | |
Distance when acquired | 69000 kilometres |
Most recent distance | 92000 kilometres |
Previous car | Ford Orion |
Would вы покупаете другой автомобиль этого производителя? Не знаю
Дата проверки: 16 февраля 2003 г.
Резюме:
Выбор №1 для старых социалистических автомобилей
Неисправности:
Рычажок левого стеклоподъемника сломался внутри, так что я не могу его открыть.
Индикатор ручного тормоза горит все время, независимо от того, включен тормоз или нет.
В принципе ничего серьезного.
Общие комментарии:
У автомобиля узкие колеса и задний привод, поэтому будьте осторожны на снегу, в дождь или на льду, иначе вы можете поскользнуться на повороте. После того, как я привык к этому, это нормально.
Двигатель довольно мощный для такой старой машины. Разгон ОЧЕНЬ хороший, поэтому при включении перекорма (меньше воздуха, больше топлива) я разгоняюсь намного быстрее всех других машин социалистического производства (особенно Skoda Estelle) и могу поспевать даже за Skoda Fabia до 60 км/ч!
Сиденья мягкие и удобные, но передние имеют слишком короткую спинку для длительных поездок.
Двигатель довольно шумный по современным автомобильным меркам.