ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ : Заволжский завод автокомпонентов
Головки блока цилиндров ЗЗА
Головка цилиндра, как никакая другая деталь или узел двигателя, определяет его эксплуатационные характеристики, в частности: мощность, крутящий момент, количество и свойства выхлопных газов, потребление топлива, уровень шума.
Головка цилиндра включает основные элементы для механического контроля газообмена или сгорания топлива. Головка блока вместе с цилиндрами образуют надпоршневую полость, в которой осуществляются все тепловые процессы рабочего цикла двигателя. Головка не только закрывает цилиндр, но и служит полостью для размещения объема сжатия, то есть камеры сгорания, а также свечи зажигания. В головке двигателя размещается клапанный механизм, каналы впуска рабочего тела в цилиндр и выпуска горячих отработавших газов, также к головкам крепят впускные и выпускные трубопроводы с их системами и вспомогательное оборудование двигателя, в связи с чем к головке предъявляются повышенные геометрические и прочностные требования.
Стенки головки, образующие камеру сгорания, в большей мере, чем стенки цилиндра, подвержены воздействию открытого пламени и давлению газа. Поэтому делают их в 1,5—2,0 раза толще стенок гильз цилиндров и интенсивно охлаждают, так как сгорание топлива сопровождается высокими температурами (в том числе и внутри головки цилиндров), очень важно разработать правильную концепцию охлаждения.
Полости рубашек охлаждения головок цилиндров с помощью протоков объединяются в общую систему, циркуляция жидкости в которой организуется так, чтобы «холодный» поток ее на входе, прежде всего, омывал наиболее горячие стенки головки.
В связи с изложенным, головки цилиндров имеют весьма сложную конструкцию и изготавливаются из алюминиевых сплавов. Алюминиевые сплавы обладают хорошей теплопроводностью, вследствие чего тепловая напряженность стенок головки снижается. Поэтому алюминиевые головки способствуют уменьшению степени подогрева свежего заряда и позволяют работать с более высокими степенями сжатия, в результате применение алюминиевых головок позволяет улучшать мощностные и экономические показатели двигателей.
При изготовлении головок цилиндров ЗЗА используются специальные алюминиевые сплавы, отвечающие самым высоким требованиям с точки зрения:
— высокой прочности на растяжение и высокого сопротивления ползучести в широком диапазоне температур;
— высокой теплопроводности;
— низкой пористости;
— высокой пластичности и упругости при высоком сопротивлении тепловым ударам;
— хороших литейных свойств и стойкости к образованию горячих трещин.
Для обеспечения оптимальных геометрических размеров и улучшения качества рабочих поверхностей (охлаждающих и впускных/выпускных каналов) головок цилиндров, при изготовлении литейных форм, и в особенности при изготовлении стержней, используются современные формовочные материалы и связующие, гарантирующие хорошую размерную стабильность стержней и стержневых пакетов. Используемое связующее вещество в процессе литья и кристаллизации обладает высокой прочностью в нагретом состоянии, что позволяет исключить опасность разрушения стержня и недостаточную стабильность размеров даже в критических условиях применения филигранных стержней.
После отливки заготовки головки блока цилиндров производится её термическая обработка. Отливка закаливается в термических печах с автоматическим контролем режимов термообработки, тем самым снимаются внутренние напряжения в головке цилиндров («искусственное старение»), одновременно повышается твердость металла.
При изготовлении головок ЗЗА применяются вставные седла под клапаны из жаростойкой металлокерамики.
Для плотной и надежной посадки седел и втулок клапанов, головку нагревают примерно до 170—200°С, а седла и втулки охлаждают до температуры минус 80°С. После такой сборки образуется сверхпрочное соединение.
Для обеспечения точности, головки цилиндров обрабатываются за минимальное число переустановок, а сам процесс обработки полностью автоматизирован. Головки блока цилиндров ЗЗА обработаны с высочайшей точностью. Каждая головка проходит тщательный автоматизированный контроль качества.
Последней операцией при изготовлении головки блока ЗЗА является упаковка, которая исключает повреждение головок при транспортировке. Головка цилиндра ЗЗА — это 100% надежность и долговечность работы, гарантированная производителем.
Мастерская. Головка блока цилиндров: Не ломай голову! — журнал За рулем
Как ни удивительно, в нормативные документы некоторых автозаводов по сей день заложены допотопные технологии ремонта. Нерадивым владельцам сервисов это на руку: пусть слесари работают «молотком и зубилом», подражая Адаму Козлевичу, — зато не нужно тратиться на их переобучение. А низкое качество ремонта вовремя заметит далеко не каждый современный «гламурный» клиент!
На этом зарубежном станке любо-дорого работать. Разборка или сборка клапанного механизма занимает считаные минуты. Основание, на котором лежит головка, податливо, причем ровно настолько, чтобы хорошо подпирать клапан без риска согнуть его стержень.
На этом зарубежном станке любо-дорого работать. Разборка или сборка клапанного механизма занимает считаные минуты. Основание, на котором лежит головка, податливо, причем ровно настолько, чтобы хорошо подпирать клапан без риска согнуть его стержень.
Вот примеры. Кто же не знает, что такое рассухаривать клапаны! Обычно работают ручными приспособлениями: нажав одной рукой рычаг, другой вынимают сухари. Операция трудная (нажать нужно крепко) и при этом ювелирная: если сухари хорошенько спеклись в тарелке пружины, а упор под клапаном жесткий и не посередине, недолго и стержень погнуть. Нередко сухари пригорают к клапану так, что при попытке их освободить выстреливают в самый дальний угол мастерской. Найти потом эти мелкие детальки непросто, поэтому без запасных работу лучше и не затевать. Обратная операция — засухаривание — ничуть не проще.
Станок фирмы «Саннен» — внешне прост, но своих денег стоит! Не возьмется ли за изготовление подобного кто-то из наших производителей? На станке можно восстанавливать седла и растачивать изношенные отверстия для их посадки, ремонтировать отверстия под гидротолкатели, высверливать шпильки и т. д.
Станок фирмы «Саннен» — внешне прост, но своих денег стоит! Не возьмется ли за изготовление подобного кто-то из наших производителей? На станке можно восстанавливать седла и растачивать изношенные отверстия для их посадки, ремонтировать отверстия под гидротолкатели, высверливать шпильки и т. д.
А как меняют направляющие втулки клапанов? Некоторые «специалисты» — очень просто: зачем подогревать головку и охлаждать втулку, если молотком, что потяжелей, можно и так вбить! Но алюминий головки легко сминается, разбитое отверстие под втулку обещает увеличенный расход масла, а она сама может оказаться не соосной с седлом. Ох и намучается клиент!
Отдельная история — ремонт седел клапанов. Каждое надо обработать вручную тремя фрезами, заточенными под разными углами. Затем править специальным абразивным кругом, потом притирать клапаны. И все на глазок. Какое уж тут качество! Ширина рабочих кромок клапанов получается разной, что сказывается на их долговечности. А потом нужно проверить качество притирки клапанов с применением керосина или с помощью приспособления, создающего давление в камере сгорания. Увы, нередко керосин вытекает или быстро падает давление — значит, все начинай сначала: притирай, проверяй герметичность… Это может повторяться не раз. Ручные работы очень трудоемки, требуют хорошего навыка, а результат нестабилен, достичь требуемого качества удается не всегда.
Сердце станка для ремонта седел — режущая головка, позволяющая обработать их с высокой точностью. В результате притирка клапанов становится излишней.
Сердце станка для ремонта седел — режущая головка, позволяющая обработать их с высокой точностью. В результате притирка клапанов становится излишней.
Что делать с головкой, у которой после нескольких ремонтов просажены седла? Без надлежащего оборудования и опыта работы с жидким азотом их не заменить. Вердикт один: замена головки. А это и дорого, и не дает гарантии, что новая будет без изъяна.
Еще пример — «неустранимый» стук толкателей на вазовских моторах. О нем в заводской технологии ни слова! Однажды заказчик уговорил меня разобраться с толкателем, который довел бедолагу почти до сумасшествия. Я полдня колесил по автомагазинам в поисках некондиционного толкателя — с увеличенным, насколько нужно, наружным диаметром. Попадаются разные. Наконец подходящий для меня брак нашелся. При таком качестве почему бы АВТОВАЗу не договориться с поставщиками толкателей о производстве «ремонтных» деталей?
Проверка герметичности клапанов — минутное дело. Нужно только следить, чтобы стрелка вакуумметра находилась в зеленой зоне.
Проверка герметичности клапанов — минутное дело. Нужно только следить, чтобы стрелка вакуумметра находилась в зеленой зоне.
А как поступают многие сервисы, если изношены опоры распределительного вала? Головка автоматически идет в утиль, а ведь это дорогой узел!
Как я поступаю с головкой, когда вылечить болезнь сложнее, чем просто притереть новый клапан? Предпочитаю поручить ремонт специализированной фирме. Сделают быстро, возьмут за услуги по совести, к тому же выиграет качество.
К станку для фрезерных работ прилагается целый арсенал приспособлений: режущие головки, направляющие пилоты и прочее.
К станку для фрезерных работ прилагается целый арсенал приспособлений: режущие головки, направляющие пилоты и прочее.
…Итак, головка блока снята. Первым делом ее микрометрируют для оценки состояния и выбора необходимых ремонтных операций. Например, если будет в том необходимость, постель распределительного вала восстанавливают на координатно-расточном станке. Для демонтажа и монтажа клапанов есть специализированные станки с наборами съемников клапанов, различными щипцами — захватами сухарей и т. д. Жесткость основания, на которое опирается головка блока, подобрана так, что погнуть клапаны невозможно.
Один из пилотов. Очень малый угол конусности посадочной части позволяет ему располагаться в отверстии втулки идеально соосно, что обеспечивает высокое качество обработки седла.
Один из пилотов. Очень малый угол конусности посадочной части позволяет ему располагаться в отверстии втулки идеально соосно, что обеспечивает высокое качество обработки седла.
Старые направляющие втулки выпрессовывают, предварительно подогрев головку: меньше натяг — меньше вреда для материала. Новые втулки перед установкой еще и охлаждают в жидком азоте, а запрессовывают опять-таки в горячую головку — и они почти свободно, без перекоса, влетают в посадочные отверстия, не повреждая их.
Среди средств ремонта головки выделю станок для восстановления седел, внешне — своего рода симбиоз вертикально-фрезерного и горизонтально-сверлильного станков. Укомплектован несколькими режущими головками и целым арсеналом пилотов. Подобранный пилот конической частью (угол конусности мал, на глаз и не заметишь!) плотно входит в отверстие направляющей втулки, а его цилиндрическая часть выполняет роль базы, относительно которой вращается режущая головка. Она позволяет обработать сразу три фаски с разными углами, притом с такой чистотой, что после этого притирка клапанов не нужна.
Завершающая операция — проверка герметичности клапанов на вакуумной установке: вместо давления на клапан изнутри его присасывают к седлу внешним разрежением. Клапан для этого и засухаривать не обязательно, достаточно слегка пристучать. Если герметичность в норме, атмосферное давление прекрасно держит клапан закрытым и без пружин. Кстати, в продаже появилось немало ручных вакуумных насосов, но есть умельцы-ремонтники, которые делают их сами на базе поршневых электронасосов для накачки шин. Естественно, такой насос подключают к головке блока не выходом, а входом.
Автор благодарит ООО «Хонсервис» за содействие в подготовке статьи.
Мастерская. Головка блока цилиндров: Не ломай голову!
Мастерская. Головка блока цилиндров: Не ломай голову!
Мастерская. Головка блока цилиндров: Не ломай голову!
Головки цилиндров — автомобильные, грузовые, морские
Выберите свой автомобиль
Низкая фиксированная цена 35 долларов США Доставка в любую точку континентальной части США.
Выберите год Select Year20202019201820172016201520142013201220112010200920082007200620052004200320022001200019991998199719961995199419931992199119919881987198619851984198319821981198019791978197719761975197419731972197119701969196819671966196519641963196219611960195919581957195619551954195319521951195019491948194719461945194419431942194119401939193819371936193519341933193219311930192919281927192619251924192319221921192019191918191719161915191419131912191119101909190819071906
Выберите Сделать Выберите Сделать
Выберите модель Модель
Выберите объем двигателя Выберите объем двигателя
АВТОМОБИЛЬНАЯ
САМАЯ ПОПУЛЯРНАЯ
МОРСКАЯ
ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ
Доставка по низкой цене
Фиксированная ставка 35 долларов США Доставка в любую точку континентальной части США.
Найдите подходящие головки цилиндров
Более 1000 головок цилиндров на складе
Easy Payments
Доступны кредитные карты
КУПИТЬ
- Популярные головки цилиндров
- Новые головки цилиндров
Последние сообщения в блоге
Jeep Wagoneer был недавно реанимирован, вернувшись к…
Подробнее
Chevy Suburban — любимый автомобиль, который очень…
Подробнее
Buick Enclave — популярный роскошный кроссовер, который…
Подробнее
Подробнее
Отличное качество изготовления
Отличное качество изготовления. Я использовал этих парней в течение многих лет, купил много головок и никогда не возвращался. Спасибо за отличный сервис.
Дональд Хаусхолдер
Настоятельно рекомендую Clearwater Cylinder Heads
Настоятельно рекомендую Clearwater Cylinder Heads Я купил два комплекта головок для моего бизнеса, полностью доволен всем Мне нравится тот факт, что они не берут плату за сердечник, они дают вам 30 дней, чтобы получить автомобиль запуск и возврат сердечников за их стоимость, это отличная вещь, мы трансмиссии corms, и Complete Auto Care Monroe City Missouri будет продолжать использовать головки цилиндров Clearwater.
Complete Auto Care Monroe City Missouri
Замечательные люди
Замечательные люди, с которыми приятно иметь дело, ответили на все мои вопросы перед заказом. Будет заказывать снова.
Ремонт автомобилей и велосипедов Чарли
Dodge Intrepid
Эта компания и эти люди приложили максимум усилий, чтобы купить мне новую головку блока цилиндров для моего 23-летнего Dodge Intrepid! ОТЛИЧНАЯ ЦЕНА, и я получил голову менее чем за 48 часов после моего телефонного звонка мистеру Тиму !!!!!!!!!!!!! Мистер Тим, спасибо вам и вашей команде за то, что выручили меня, когда я оказался в очень плохой ситуации. Ваши дамы, работающие на телефонах, были и остаются ВЫДАЮЩИМИСЯ членами экипажа! ОГРОМНОЕ СПАСИБО за помощь мне. Я расскажу всем своим друзьям о вас и вашей компании!
Ричард из Окала, Флорида
Лучший в отрасли
CCH делает невероятную работу! От замены клапанов до новой головки блока цилиндров… все на высшем уровне! Сервис отличный, адекватные цены, очень квалифицированный персонал, знающий свое дело! Если вам нужна головка блока цилиндров, я рекомендую позвонить им! Один из лучших в отрасли!!
John Rusetos
Предоплата обратной доставки
Купил у них головку по телефону, машина на ходу, никаких дефектов и они даже предоплатили обратную доставку.
Scrub Love
Jeep Wrangler 1997 года
Нужна новая головка блока цилиндров для моего Jeep Wrangler 4.0L 1997 года выпуска. Головка цилиндра Clearwater была рекомендована из темы Jeep, за которой я следил. Цена была немного больше, чем восстановление моей старой головы, но я получал новые клапаны и лучшее литье на новую. Тим из Клируотера был очень любезен и все подробно объяснил. Отличный сервис и был у моей двери раньше, чем ожидалось. Буду обращаться в эту компанию еще и при необходимости буду рекомендовать.
Rick Rinfrette
Отремонтировал бесплатно
Очень доволен головками цилиндров Clearwater. У меня была проблема с головкой, на которую 4 года гарантии не было, отремонтировали бесплатно. Не могу просить о чем-то большем, чем это.
Рик Ландерс
Автовышка
Первоклассное обслуживание при покупке 2 новых головок цилиндров в компании Clearwater Cylinder Heads. Владелец (который принял мой заказ) изо всех сил старался убедиться, что мои головы были отправлены в тот же день, когда я разместил заказ. Я бывший профессиональный механик и владелец малого бизнеса, и у меня никогда не было проблем с головками цилиндров Clearwater. Мой ковш теперь работает отлично. Купил бы от этой компании снова!
Джин Ромеро
Головки блока цилиндров Jeep | Восстановлено Clearwater Cylinder
Вы можете просмотреть список головок цилиндров Jeep ниже или использовать форму поиска ниже, чтобы найти головку цилиндров для вашего конкретного автомобиля Jeep.
Выберите год
Select Year20202019201820172016201520142013201220112010200920082007200620052004200320022001200019991998199719961995199419931992199119
Выберите Сделать Выберите Сделать
Выберите модель Модель
Выберите объем двигателя Выберите объем двигателя
Если вы не видите свой Jeep Head в списке ниже, позвоните нам по телефону 1-800-572-19. 63. Скорее всего, ваша голова у нас есть, но мы еще не добавили ее в интернет-магазин.
Jeep Cherokee 3,6 LTR V/6 Cyl Dohc Pentastar
подходит 12-16
. Чистое № 445 510
Примечания: Pentastar Motor
Примечания: Pentastar. PENTASTAR
Подходит для моделей 02-13
№ литья: 983,984
Примечания: PENTASTAR, B/6, SOHC, 2V
Jeep CHEROKEE 3.7 LTR V/6 Cyl SOHC PENTASTAR
Fits 02-13
Casting No: 983,984
Notes: PENTASSTAR V/6 SOHC 2V
Jeep CHEROKEE 4.0 LTR 6 Cyl OHV
Fits 99-07
ЧАСТИ №: 0331
Дополнительные приложения:
Jeep-Cherokee 1997 по 2007 г.
Jeep-CJ-Series 1997 по 2007
Jeep-Jeep 1997 до 2007
Jeep-Wrangler 1997
. Примечания: 6 Cyl, 4.0 Jeep, OHV, 0331 Новое литье
Jeep Cherokee 4.0 Ltr 6 Cyl OHV
Fits 97-07
CASTING NO: 0331
8. -Серы с 1997 по 2007 годJeep-Jeep 1997–2007
Jeep-Wagoneer 1997 до 2007
Примечания: 6 Cyl, 4.0, 92-07, OHV, 0331, 7120, 0630 Recondited
Jeep Cherke. /8 Cyl SOHC DUAL PLUG
Подходит для 08-13
Примечания: 4.7 SOHC Dual Plug, Squash Camber
Командор JEEP 3.7 LTR V/6 Cyl SOHC Pentastar
02-13
CASTING NO: 983,984 400069
№: 983,9449
92
9 9000 2. SOHC 2V
Командор JEEP 3.7 LTR V/6 Cyl SOHC Pentastar
Подходит 02-13
no: 983 984
Примечания: Pentastarar, B/6, SOHCC, 2VCC, 2VCC, 2VCC, 2VCC, 2VCC, B/6. LTR V/8 Cyl SOHC PENTASTAR
Fits 99-07
Casting No: 801,802
Notes: [EMTASTAR V/8 SOHC 2V
Jeep COMMANDOR 4.7 LTR V/8 Cyl SOHC PENTASTAR
Fits 99-07
Casting №: 801,802
Примечания: Pentastar V/8 SOHC 2V
Командор JEEP 4.7 LTR V/8 Cyl SOHC Dual Plug
Fits 08-13
Примечания: 4.7 SOHCHCMASH.
Jeep COMMANDOR 5.7 LTR V/8 Cyl OHV HEMI
Fits 09-16
Notes: LARGE PORT HEMI
Jeep EAGLE 2.46 LTR 4 Cyl OHV OHV
Fits 84-86
Casting No: 403,405,117
Notes: CAST IRON, 4 Cyl, OHV
Jeep Eagle 4.2 Ltr 6 Cyl OHV OHV
Подходит 83-89
ЧИСТО: 4480,7258,3661,3000,3002
Примечания: 4.2000,2000,3002
Примечания: 4. 2.2000,3002
: 4.2.2000,3002
. Jeep GRAND CHEROKEE 4.7 LTR V/8 Cyl SOHC PENTASTAR Подходит для 99-07 Номер литья: 801,802 Примечания: [EMTASTAR V/8 HC SOHC 2V Подходит для 02-13 № литья: 457,458 Примечания: 4.7 PENTASTAR H.O. SPECIAL CAM Подходит для 99-07 Номер литья: 801,802 :9 158 ПримечанияPentastar V/8 SOHC 2V Подходит 05-10 . ЧИСТО: SRT Series Jeep GRAND CHEROKEE 8.7 SOyl TR CHEROKEE 8.7.
Jeep GRAND CHEROKEE 4,7 л V/8 цилиндров SOHC PENTASTAR
Jeep Grand Cherokee 6.1 LTR V/8 Cyl OHV Hemi
.