Волга ГАЗ — Нижегородский клуб Волговодов: ремонт и тюнинг автомобилей Волга, общение и помощь автомобилисту
Года производства: с 1981 (опытно-промышленные партии), серийно с 1982
Предшественник: ГАЗ-24
Преемник: идеологически — ГАЗ-3111
Класс: средний
Тип кузова: 4-дверный седан
Двигатель: ЗМЗ-4022.10
ЗМЗ-402.10
ЗМЗ-4062.10
ЗМЗ-4021.10
КПП: механическая, четырехступенчатая или пятиступенчатая, синхронизированные на всех передачах переднего хода
Длина: 4960 мм
Ширина: 1800 мм
Высота: 1422 мм
Масса: 1450 кг (снаряжённая) / 1950 кг (полная)
Расход топлива на 100 км: 11,5 — 13,5 л/100 км
Макс. скорость: 147 — 160 км/ч
ГАЗ-3102, изготавлявшийся в ограниченных масштабах на отдельной производственной линии (параллельно с седаном большого класса ГАЗ-14 «Чайка», в результате чуть не попавшей за компанию под сокращение во время перестроечной борьбы с «номенклатурными привилегиями») изначально предназначался для обслуживания исключительно руководства среднего звена партийных и советских государственных учреждений и ведомств, поэтому для продажи населению и в таксомоторные парки не поступал, но на нем были «обкатаны» многие технические решения, которые в 1985 году перекочевали на новую базовую модель ГАЗ-24-10. Особый престижный «директорский» статус седана 3102 сохранился за ним и в более позднюю рыночную эпоху.
В семейство также входил седан специального назначения («догонялка») ГАЗ-31013 с карбюраторным двигателем V8 модели ЗМЗ-505 (5,53 л., 195 л.с.) и АКПП от модели ГАЗ-13 «Чайка». Даже сейчас заметно, какой это мощный и быстрый автомобиль. Легко представить, что творилось в 1982 году, когда модель сошла с конвейера. На дорогах равных ей по скорости просто не было. 31013-ю можно считать оригинальнейшим примером заводского тюнинга. Понятно, в 1982 году специалисты ГАЗа такого слова и не слышали, но само явление существовало: к примеру, заводчанам приходилось собирать ограниченную партию «Побед» для спецслужб, с большими мощными моторами, а позже — 23-ю на базе 21-й «Волги». Тогда-то и появилось название «догонялка», точно выражающее предназначение машины. Позже, когда завод перешел на производство «гражданских» «двадцатьчетверок», особый цех по-прежнему колдовал над «оборотнями». Пиком их эволюции стала «Волга» ГАЗ-31013 на базе 3102-й.
О «догонялке» можно говорить с гордостью. Она превосходила даже знаменитый Mercedes-Benz E500, появившийся много позже! Причем и по объему двигателя, и по дистанции с «прародителем»: ближайший родственник штутгартского «оборотня» — 320-й, а нашего — «Волга» с мотором 2.4. Объем двигателя ЗМЗ-505.10 — 5,53 литра! Конечно, отдача была поскромнее «мерсовской» — 195 л.с. при 4000 об/мин, но зато каков момент — 405 Н.м при 2200-2500 об/мин! Да и инженеры Porsche не принимали в создании нашей машины ни малейшего участия в отличие от «пятисотого».
Сходства с обычными 3102-ми добивались намеренно, «чтоб никто не догадался». Тем не менее многие после появления этих машин на дорогах начали их узнавать. Особенно быстро приноровились гаишники: наметанный глаз постового сразу примечал антенны спецсвязи «Кавказ», посадку чуть пониже, две выхлопные трубы на корме. Некоторые экземпляры, правда, маскировали особенно тщательно, выводя два тракта выхлопа в одну трубу. А чтобы уж совсем заморочить голову, оставляли три педали, как в обычной «Волге», хотя в машине стояла автоматическая коробка передач. Говоря техническим языком, 3-диапазонный гидротраснформатор с коэффициентом трансформации 2,35 — действительно надежный агрегат. Правда, жутко сложный в ремонте — кузов-то был разработан под обычную коробку. Чтобы снять АКП, механикам приходилось проявлять чудеса изворотливости.
Автомобили собирали вручную: кузова (с дополнительной виброшумоизоляцией) лудили, красили по «чайковским» технологиям — с несколькими слоями эмали и лака… Мелкосерийное производство позволяло оснастить спецмашины всевозможным дополнительным оборудованием. На всех стояло рулевое управление с гидроусилителем, на некоторых — кондиционеры и электростеклоподъемники.
Важно отметить, что небольшой серией на базе 3102 был выпущен и универсал, получивший индекс 31022.
История создания
К середине семидесятых годов «Волга» ГАЗ-24 в значительной степени устарела внешне и технически по сравнению со своими европейскими аналогами. В конце 1970-х были проведены с привлечением НАМИ масштабные испытания текущей модели ГАЗ-24, призванные выявить ее недостатки и наметить пути к их устранению. Эксперты НАМИ отметили в документе «О мерах к повышению конкурентноспособности советских автомобилей в XX пятилетке» от 1976 года, в частности, недостаточную курсовую устойчивость «Волги» на высоких скоростях, низкую пассивную безопасность, повышенную шумность. Для исправления этих недостатков были предложены конкретные меры, например, введение безшковрневой подвески, были даже определены некоторые даты, скажем, новую подвеску планировалось внедрить к 1978 году, как и пружинная задняя подвеска. Однако, для осуществления этих замыслов на практике не хватило ресурсов и финансирования.
Заводу пришлось обойтись рестайлингом и техническим «подновлением» «Волги». Ввиду устаревания базовой модели — ГАЗ-24, требовалось разработать машину с модернизированной «начинкой, а главное — обновленной внешностью, в основном для обслуживания номенклатуры — т.е. машину, промежуточную по престижности между «Чайкой» (которая после начала выпуска в 1976 году намного более длинной и тяжелой, чем предыдущая модель, ГАЗ-14, «ушла» в более высокий класс, вплотную приблизившись к автомобилям ЗИЛ) и ГАЗ-24, престижность которой за прошедшее с начала серийного выпуска время несколько снизилась из-за увеличения количества частных автомобилей этой модели.
Этим автомобилем должна была стать модель 3101 — первая модель завода, имевшая обозначение по уже давно введенной единой отраслевой нормали (ОН 025270-66 от 1966 года). К сожалению, информации по этой машине сохранилось не так много, в основном фотографии. Из них видно, что она была основана на переработанном кузове ГАЗ-24. Первые прототипы датируются 1976-77 годами. С самого начала машину проектировали под несколько двигателей, помимо традиционной рядной четверки речь шла о V-образной восьмерке в 4,5 литра и, как всегда, новом V6 в 3 литра. Впоследствии оставили только «четверку» и малосерийную версию со старым «Чайковским» V8 для спецслужб.
Прототипы
В первоначальном своем виде, как и большинство машин ГАЗа на этапе проектирования, «тридцать первая» не имела никакой особой индивидуальности — просто средний европейский автомобиль среднего класса, чем-то напоминала «Вольво» 240. Однако, со временем машина видоизменялась, получила более клиновидный силуэт за счет другой линии багажника, и, в конце концов, приобрела вид всем нам хорошо известной модели 3102.
Первый прототип представлял собой странный гибрид — двери от 24, кузовщина напоминала 3102, но была более округлой. В начале восьмидесятых появилась переходная форма — 31011 (версия с восьмицилиндровым двигателем объемом 4,25 л), более привычного вида прототип. Уже на этом этапе бензобак автомобиля располагался за задним сидением, в недеформируемой зоне, что видно по расположению лючка заливной горловины. На ГАЗ-3102 он продержался там до девяностых годов, после чего был перенесен обратно под пол багажника.
Место в производственной программе ГАЗа
Модель ГАЗ-3102 замысливалась как «дежурное обновление» «Волги» ГАЗ-24, главной задачей которого было дать автомобиль, соответствующий современному дизайну и возросшей динамике сменившейся флагманской модели — «Чайке» ГАЗ-14.
Если бы не кризис, связанный с Перестройкой, скорее всего, ГАЗ-3102 так и не стал бы полностью самостоятельной моделью и базой для последующих ГАЗовских машин, а оказался бы, как то и было запланировано, просто временным переходным звеном к новым, гораздо более современным машина семейства 3103-3104-3105.
Особенности
При разработке кузова дизайнеры оказались в достаточно сложных условиях, поскольку по экономическим соображениям решено было сохранить в производстве часть дорогостоящих штампов. Это, к слову, существенно усложнило задачу разработки оригинального облика новой машины.
В результате многочисленных проработок компоновщики и дизайнеры пришли к варианту, в котором автомобиль приобрел, более стремительный и вместе с тем более солидный вид за счет удлинения на 200 мм переднего свеса кузова и повышения уровня крышки багажника. Новый кузов получил “клиновую” форму. Изменение архитектуры его передней и задней частей, использование вместо круглых прямоугольных фар, а также больших горизонтально расположенных задних фонарей, применение безопасных, не выступающих наружу ручек дверей, отказ от поворотных форточек в окнах передних дверей существенно “омолодили” облик “Волги”. Решение это не потребовало чрезмерно больших капиталовложений.
Главной технической новинкой был форкамерно-факельный двигатель ЗМЗ-4022. 10, у него топливо поджигалось факелом раскаленных газов, вырывающимся в камеру сгорания из специальной форкамеры, соответственно, у карбюратора (К-156) было 3 камеры — первичная, вторичная и форкамерная. Двигатель развивал 105 л.с., но одновременно уменьшился крутящий момент, бывший одним из важных преимуществ двигателей ЗМЗ, кроме того, конструкция оказалась сложной и не очень надежной, и к 1990м годам от нее отказались в пользу ЗМЗ-402 традиционной конструкции. К слову, форкамерные двигатели нигде в мире не прижились, хотя с ними в свое время немало экспериментировали.
Панель приборов ГАЗ-3102 первого выпуска (1981-1997 гг.) впоследствии перешла на ГАЗ-2410, но выполнена из менее качественного жёсткого пластика. Дизайн и приборы напоминали «Чайку» ГАЗ-14.
Несколько слов об особенностях нольвторого салона. В частности, подлокотники как передних, так и задних дверей были изменены по образцу вазовских, установленных на моделях “2103” и “2106”. Внутренние панели дверей обтянуты синтетической тканью. Передние сиденья — с удобными, регулируемыми по высоте подголовниками. Можно регулировать и угол наклона этих кресел — делается это бесступенчато, вращением маховичка. Сиденья укомплектованы инерционными катушечными ремнями безопасности — они удобны, не стесняют движений и надежно предохраняют водителя и пассажира в случае аварии.
На модель 3102 впервые в семействе «Волга» начали устанавливать передние дисковые тормоза (четырехпоршневые) и радиальные шины размерности 205/70 R14. Тормоза, как и двигатель, не отличались надежностью и были трудоемкими в обслуживании.
Модернизации
1997 году ГАЗ-3102 был модернизирован и получил тот же пакет обновлений, что и массовая модель ГАЗ-3110. В их числе: 5-ступенчатую коробку передач, карданный вал с промежуточной опорой, неразрезной задний мост, гидроусилитель руля, передние вентилируемые дисковые тормоза типа Lucas, 15-дюймовые колеса и новые колпаки, панель приборов и сиденья типа 3110 и другое оснащение салона.
Основным двигателем на 3102 стал 2,3-литровый ЗМЗ-4062.10 с четырьмя клапанами на цилиндр и распределенным впрыском топлива, но на автомобиль устанавливали и более простые карбюраторные 2,5-литровые моторы ЗМЗ-402.10 (бензин АИ-92) и ЗМЗ-4021.10 (АИ-80), а на заказную версию 3102-500 — мелкосерийный двигатель ЗМЗ-4064.10 мощностью 200 л.с.
С 2003 на серийном 3102 появилась бесшкворневая передняя подвеска, стабилизатор поперечной устойчивости в задней подвеске, новые дверные замки чешско-русского СП Бранорос (замки Бранорос менее шумные и позволяют вдвое снизить усилие при закрывании дверей), зеркала с электроприводом и обогревом.
В 2005 седан 3102 получил новый салон от массовой модели ГАЗ-31105, в свою очередь, обновленный в июле 2007 с помощью немецких специалистов.
С 2006 года серийно устанавливаются двигатели «DaimlerChrysler» DCC 2.4L DOHC. Конструктивно двигатель Chrysler близок к двигателям семейства ЗМЗ-406, что позволило адаптировать. Отмечена его высокая надёжность, низкий расход топлива и хорошую выносливость в экстремальных температурных условиях зимой и летом. Максимальная скорость «Волги» возросла до 178 км/ч, а время разгона до 100 км/ч сократилось до 12,8 секунды. Улучшилась топливная экономичность – расход топлива в городском цикле понизился на пол-литра.
Для адаптации двигателя к Волгам пришлось настраивать систему впрыска — в этом помогли американцы, к которым специально возили одну Волгу. Результат — 137 л.с. вместо оригинальных 150 л.с. Все остальное газовцы делали сами. У Волги изменились места крепления силового агрегата, балка передней подвески опустилась на 17 мм, исчезла часть ребра жесткости на внутренней стороне капота, в коробке передач и заднем мосту — шестерни под иные передаточные числа, появились топливный насос погружного типа и новая выпускная система.
А с 2008 года — двигатели ЗМЗ-405 рабочим объёмом 2,5 литра, отвечающие экологическим нормам Евро-3.
Тюнинг
Различные тюнинговые фирмы с начала 90-х на заказ устанавливают на 3102 разнообразные аксессуары: новые наружные пластиковые элементы отделки, электростеклоподъемники, электроприводы зеркал, кондиционер и т. д., изготовляют удлиненную версию («стретч») ГАЗ-31024, монтируют импортные бензиновые двигатели «Тойота» и «Ровер», комплектуемые также АКПП. Например, в 2004 году тюнинговая фирма «Рида» предлагала, растянутый ГАЗ-3102-121. Машина комплектовалась двигателем Toyota 2GZ, ГУРом ZF, импортными амортизаторами, доработанными задним мостом и рессорами… Кузов окрашивался краской Du Pont. Зона задних дверей была удлинена на 30 см, из которых 15 пришлись на увеличение собственно проёма. Машина на заказ паковалась «комфортами» по крышу. Не Волга-матушка, а Гольфстрим, самобытное течение в океане шика!
Кроме того, 3102 служит для создания автомобилей со скрытым бронированием, например, Рида-2999.
Фирма “ТехноВолга” предлагала оригинальный кузовной комплект “Excellent Cardinal”: выраженная решетка радиатора, карманы под мощные противотуманные фары с антибликовым покрытием, две пары круглых фар, а также уникальное навесное оборудование – изготовленные по специальной технологии цельнолитые передний и задний бамперы и боковые обтекатели.
Так же на тюнинге Нольвторых прославилась московская фирма «СЕТ». О каждой из разработок специалистов фирмы можно рассказывать очень долго, но на сей раз мы постараемся вкратце познакомить вас с основными.
Рассмотрим максимально возможную комплектацию сетовской Волги. В неё входят кондиционер, гидроусилитель руля ZF, электростеклоподъемники всех дверей, охранная система с центральным замком. Колеса заменены. Вместо шумных и скользких отечественных шин стоят качественные, марки Bridgestone. Проведен тюнинг двигателя. Его мощность увеличивается до 150 л.с. Доработка двигателя в «СЕТ» сводится к полной переборке с дефектовкой, высокоточной обработке деталей (гильзовка блока цилиндров!!!, доработка головки блока цилиндров с заменой комплектующих на импортные и т.п.), замене топливных шлангов и бензоцентрали. Затем мастера устанавливают новые датчики и блок системы управления, высоковольтные провода «СЕТ», фирменный запатентованный комплект ГРМ. В итоге мотор радует действительно большим пробегом, перестает бессовестно «жрать» масло и становится более экономичным. Но тесно связанная с ЗМЗ фирма «Чайка-сервис» шагнула дальше. На «люксовые» «волги» устанавливали перспективный двигатель ЗМЗ-408.2. От «четыреста шестого» он отличался увеличенным с 92 до 95 мм диаметром цилиндров, вследствие чего рабочий объем возрос до 2,5 л, а мощность — до 121 кВт/165 л.с.
Выхлопная система – фирменная, сетовская, с внутренним сечением 51,5 мм, бесшумная, с восьмилетним ресурсом эксплуатации. Уже сейчас в арсенале фирмы имеется каталитический нейтрализатор собственной разработки. Доступен он будет всем (осталось только убедить его установить…).
Из внешних украшений – нестандартные колеса, хромированный патрубок выхлопной да импортные фары. В головной оптике использованы элементы германской фирмы Hella и противотуманки под передним бампером. Необычная оптика потребовала от инженеров фирмы разработки нового блока для установки – его сделали из качественного пластика.
Но более всего привлекает внимание непривычный салон автомобиля. И на этом стоит остановиться подробнее. «СЕТ» не пожалели сил и средств на разработку собственного салона, за который на Автофоруме в Нижнем Новгороде получили диплом за лучший дизайн интерьера.
Торпедо разработано в Финляндии и производилось на небольших финских фирмах, работающих на сборочные конвейеры SAAB, Porsche, Volvo, и тюнинг интерьеров микроавтобусов. В панель удачно вписаны приборный щиток 3110, волговские кнопки, место под магнитолу (с резервной нишей) и экран навигационной системы (можно поставить обычный 4,5-дюймовый монитор). К месту использованы рукоятки регулировки климатической системы от Daewoo Espero. Оригинальная пепельница в виде пластикового стаканчика на консоли такая же, как на современных Chrysler. А дефлекторы воздуховодов позаимствованы… от Jaguar. Как и положено автомобилю представительского класса, все хозяйство украшено накладками под дерево. В каталоге фирмы есть и другие варианты декора, например, имитирующие металл или карбон.
В техническое задание входило условие простого монтажа торпедо на место стандартного, с теми же точками крепления. Покорпев, финны полностью выполнили условие – на установку новой приборной панели у грамотного мастера уйдет всего пара часов. А полный комплекс работ по демонтажу и установке новой панели с подключением электрики займет полтора дня. В принципе, все можно сделать самостоятельно – к каждому комплекту прилагается подробная инструкция.
Одно из достоинств финской панели – современные материалы. От волговской финская отличается даже на ощупь – вместо твердого и скрипучего пластика использован мягкий, тихий и долговечный полиуретан, покрытие (фирмы Finlason) не боится чистящих средств и не выгорает на солнце. Вдобавок «СЕТ» предлагает поставить итальянский руль Nardi с кожаной обивкой и оснастить рулевую колонку системой регулировки по высоте.
Диаграмма цен на автомобили ГАЗ-3102
Автор статьи ВолгЪ3102
Информация с сайтов:
http://vip.karelia.ru/
http://www.zr.ru/
http://www.autocitychannel.com/
http://www.detroit.ru/
http://www. technovolga.com/
http://www.detroit.ru/
http://www.birzhaplus.sandy.ru/avto/
Заволжский моторный завод оао змз. Блог › Экскурсия Уазбуки на моторный завод ЗМЗ
ЗМЗ является одним из самых востребованных отечественных продуктов машиностроения, применяющихся во многих старых и новых типах автомобильной техники, работающих как на дизеле, так и на бензине.
Предприятие Заволжского Моторного Завода начало функционировать в первой половине 20 века, но в конце 1950 годов стало понятно, что моторы, производимые заводом, не удовлетворяют современные требования колесной и гусеничной техники.
Поэтому руководством компании было принято решение о разработке нового проекта моторов для автомобильной промышленности. Новый мотор ОАО ЗМЗ, появившийся в 1959 году был настоящим прорывом в машиностроении, так как впервые в мире на нем была использована технология V-образных цилиндров.
Моторы подобного строения на западе стали широко использоваться спустя лишь 10 лет. Данный движок на то время имел солидные характеристики, такие как 195 лошадиных сил и 3-х ступенчатая автоматическая коробка передач, а также возможность использовать как дизельное, так и бензиновое топливо.
Поэтому Заволжский Моторный Завод можно считать основателем современных движков змз v8, обзор новых моделей которых и приведен ниже.
513 серия змз двигателей
Одним из самых востребованных моторов в условиях с повышенными требованиями проходимости автомобиля является модель ЗМЗ 513.
Данный двигатель ЗМЗ устанавливается на машины , 66, 3307. Предназначен он для автомобильной техники со средней грузоподъемностью. Данная модель мотора является ничем иным как глубокой модернизацией заволжского завода.
Главной конструктивной особенностью является использование ненастроенного впускного коллектора одноярусного типа. Впоследствии это стало не лучшим инженерным решением, так как такая конструкция привела к пульсациям потока, плохо влияющим на процесс смесеобразования.
Еще одним новшеством послужило наличие поддона специальной формы. Экранирование нового ЗМЗ 513 было выполнено при помощи электрооборудования. Благодаря таким изменениям данный тип движка стал хорошо подходить для техники, работающей в сложных условиях эксплуатации.
В основном двигатель ЗМЗ устанавливали на военные машины, сельскохозяйственное оборудование и технику, перевозящую груз.
Модель 513 работает на бензине и имеет V-образный вид цилиндров, которые расположены под углом в 90 градусов.
Основные технические характеристики:
Данный двигатель ЗМЗ является одним из последних, массово выпускаемых в советском союзе. Несмотря на свои недостатки он и дальше широко используется на многих видах сельскохозяйственной и промышленной технике.
505 серия двигателей
ЗМЗ 505 – один из распространенных в пост советском пространстве движков.
Главной особенностью данного мотора стало то, что он был разработан и выпущен во время перехода предприятия на выпуск 14 серии движков с более устаревшей 13.
В эксплуатацию, кроме оригинального ЗМЗ 505, попали некоторые его модификации.
Модифицированные варианты были более приближены к 14 поколению продукции Заволжского Моторного Завода, что значительно сказывалось на их характеристиках. А вот обычный ЗМЗ 505 имел всего 195 лошадиных сил, что относило его к более старым решениям.
К отличиям 505 модели стоит отнести:
- Отсутствие гидравлического компенсатора, используемого в приводе толкателей клапанов.
- Также нужно упомянуть другое расположение масляного фильтра, что повлекло за собой некоторые конструкционные изменения.
Данный двигатель ЗМЗ имел поддон, выполненный из железа. Карбюратор в нем был установлен один, модели К-114, и имеющий впускной коллектор.
Также встречаются движки, использующие дизель ЗМЗ. В некоторых газ-14 были установлены варианты с двумя ами, но встречаются они довольно редко.
ЗМЗ 505 в основном используется на машинах типа газ-2434, 31013 и 31012.
Так как разные модификации этого мотора имели ряд особенностей, их характеристики могут значительно отличаться. В то время, как обычная модификация 505 имела максимальную мощность 195 лошадиных сил, то его улучшенные варианты, отличающиеся десятичными значениями после номера модели, могли иметь от 200 до 235 лошадиных сил.
Одним из плюсов модели считается относительно малый расход топлива, равный 210 г/лсч, почему можно считать данный движок одним из лучших, сделанных еще в советское время.
Подробные технические характеристики:
523 серия двигателей
Разработанный Заволжским Моторным Заводом двигатель ЗМЗ модели 523 стал одним из серийно выпускаемых после развала Советского Союза.
В основном его использовали в машинах гражданского и промышленного типа, для малогабаритных грузоперевозок и в некоторых типах промышленной техники.
Также его часто можно встретить в автобусах марки ПАЗ, которые до сих пор широко используются для перевозок пассажиров на небольшие расстояния.
Данный двигатель ЗМЗ 523 является улучшенной моделью . Главным отличием считается увеличение объема в цилиндрах. Такое улучшение стало доступным благодаря установке коленчатого вала, имеющего увеличенный ход поршня, равняющийся 8 мм.
Благодаря некоторым конструкционным изменениям данный механизм стал более дешевым по сравнению со своими предшественниками. Кроме того, ЗМЗ 523 имеет минимум требований к своему использованию, легок в производстве и просто обслуживается, что позволяет избежать частых поездок в автомастерскую.
Несмотря на все положительные стороны ЗМЗ 523, по своему принципу работы он уже морально устарел.
К основным минусам относятся:
- высокий расход топлива, сравнительно малая мощность;
- небольшой крутящий момент.
Такие характеристики в наше время считаются неудовлетворительными, а также имеют высокий показатель загрязнения окружающей среды, что не позволяет данному оборудованию соответствовать хотя бы минимальным нормам экологических стандартов, общепринятых во всем мире. Поэтому от данного мотора уже давно отказались и его можно приобрести исключительно в б/у виде.
41 серия двигателей
ЗМЗ 41 использовался в основном для установки в военную технику, а также в авто ГАЗ-66. К главным характеристикам стоит отнести максимальную мощность, равную 140 лошадиных сил, а также объем цилиндров в 5,53 л. Это один из ЗМЗ V8, серийно производимых во времена СССР.
Конструкция имеет V-образное расположение, бывает бензиновый и дизель ЗМЗ, установлен карбюратор с верхним расположением клапанов. Электрическая часть данной модификации защищена за счет надежного экранирования.
Благодаря своему устройству, данная модель хорошо себя показывает на участках с плохой проходимостью, почему его часто использовали на военной технике с тяжелой броней.
Но несмотря на довольно большой возраст, данный мотор ЗМЗ показывает низкие значения в плане расхода топлива, что значительно экономит топливо по сравнению со старшими модификациями. ЗМЗ 41 имеет предустановленные головки цилиндров, а также камеры сгорания высокотурбулентного типа и каналы с винтовым впускным механизмом.
Подробные характеристики ЗМЗ 41:
Описание остальных двигателей ЗМЗ вы найдете в следующих статьях:
ЗМЗ V8 в наше время имеют более современное решение распределительного вала, что позволило снизить массу деталей , которые значительно понижали максимально возможные обороты в механизме, а также позволяют использовать как бензиновый, так и дизельный ЗМЗ движок.
За время 70-ти летнего производства машинного оборудования, на производстве был изготовлен дизель ЗМЗ и бензиновые варианты многих моторов.
К главным плюсам, которые имели двигатели ЗМЗ, являются следующие показатели:
- Простота в обслуживании и ремонте, понятное устройство всех элементов;
- Двигатель ЗМЗ может выдержать большие нагрузки и при этом обеспечить безотказность. Большинство аналогов по строению данному движку имели значительно худшие показатели надежности, часто перегревались при повышении нагрузок сверх номинальных, что нельзя было сказать о продукции Заволжского Моторного Завода;
- Еще одни плюсом, который имеет двигатель ЗМЗ – это возможность проведения капитального ремонта в полевых условиях. Также починить мотор можно практически в любой мастерской, главное придерживаться стандартов, установленных заводом-производителем.
Все эти преимущества и отличают двигатель ЗМЗ от остальных движков нашего времени. Несмотря на не самые высокие обороты или мощность, мотор Заволжского Моторного Завода и дальше считается самым надежным вариантом для большинства автомобильной техники.
Следующей логичной мыслью было посмотреть на производителя наших пламенных моторов — завод ЗМЗ.
Самостоятельно выйти на связь с представителями ЗМЗ нам не удалось, но благодаря помощи PR-службы SOLLERS в лице Калинской Екатерины общение было налажено. И уже на начало июля 2015 года мы запланировали поездку.
Приехали в Нижний Новгород накануне, поселились в хостеле, на набережной, там где сливаются две великих русских реки: Волга и Ока.
На вечер наметили осмотр близлежащих достопримечательностей и встречу с нижегородскими уазбуковчанами.
Рано утром собрались ехать на ЗМЗ
Как ни странно, место где распалагаются цеха завода расположен не в Нижнем Новгороде (как многие думают), а в 60-ти километрах от него, в городе Заволжск.
Эти 60км в настоящее время одолеть быстро не получится — дорога узкая, много переездов. То и дело возникают пробки.
Хорошо, что принимающая сторона нас предупредила заранее и мы выехали «с запасом».
Завод был образован в 1956 году, как подразделение ГАЗа, и только в 1958 году Постановлением Совета Министров СССР № 442 он был преобразован в завод по производству двигателей для Горьковского, Ульяновского и частично Московского автозаводов. Тогда же он и стал именоваться «Заволжский моторный завод»
История завода хорошо рассказана в фильме: ЗМЗ 55 лет
В советское время завод выпускал до 450000 двигателей в год. 90-е годы не обошли стороной предприятие, развал экономики обусловил начало падения объемов производства, которое усилил кризис 2008-2009 гг., когда главным акционером ГАЗа – основного на время потребителя двигателей ЗМЗ, была принята стратегия развития автомобильного бизнеса без сотрудничества с Заволжским моторным заводом.
С 2009 года основным потребителем двигателей марки ЗМЗ является Ульяновский автомобильный завод, на который поставляются 4-цилиндровые двигатели в бензиновой и дизельной версиях для комплектации всего модельного ряда УАЗа. Незначительная часть от общего выпуска (8-цилиндровые двигатели идет на ПАЗ), а также по заказам дилерской сети — на вторичный рынок.
Следуя мировой тенденции – концентрации на основном виде деятельности, ЗМЗ с 2002 г. проводит реструктуризацию активов с передачей непрофильных функций в отдельные юридические лица.
На текущий момент компанией «СОЛЛЕРС» при поддержке правительства Нижегородской области реализуется стратегия развития промплощадки ЗМЗ с созданием ее базе индустриального парка.
План индустриального парка (информация с презентации индустриального парка компанией Соллерс на сайте министерства инвестиционной политики www.mininvest.ru/)
Еще не зная таких кардинальных перемен у завода мы прибыли ясным летним днем к зданию заводоуправления.
Заволжский моторный завод находится в г.Заволжье — городе, расположенном в 60 км от столицы Приволжского федерального округа — Нижнего Новгорода, с которой его связывает автомобильная трасса федерального значения и железнодорожная ветка. И хотя в Заволжье несколько крупных производств — Нижегородская ГЭС, завод гусеничных тягачей — именно Заволжский моторный считается градо — и бюджетообразующим предприятием.
Заволжский моторный завод находится в г.Заволжье — городе, расположенном в 60 км от столицы Приволжского федерального округа — Нижнего Новгорода, с которой его связывает автомобильная трасса федерального значения и железнодорожная ветка. И хотя в Заволжье несколько крупных производств — Нижегородская ГЭС, завод гусеничных тягачей — именно Заволжский моторный считается градо — и бюджетообразующим предприятием.
История Заволжского моторного завода насчитывает более сорока лет. Начало ее уходит в 1956 год. Будущий гигант моторостроения (сначала как филиал) выпускал автозапчасти и алюминиевое литье для Горьковского и Московского автозаводов. Однако уже через два года он был преобразован в завод по производству двигателей для комплектации автомобилей, выпускаемых Горьковским, Ульяновским и частично Московским автозаводами с присвоением ему наименования «Заволжский моторный завод».
Датой рождения предприятия считается 17 апреля 1958 года.
Первый двигатель ЗМЗ для «Волги» ГАЗ-21 был собран 4 ноября 1959 года, а в декабре 1968 года уже миллионный. Являясь основным поставщиком Горьковского автомобильного завода, предприятие расширялось и наращивало мощности как за счет строительства новых цехов, (таких как литейный, моторный, прессовый, производства по изготовлению лент и вкладышей, производства стальных и чугунных деталей, термического цеха, производства сборки и испытания двигателей), так и модернизации действующих производств. Для обеспечения бесперебойной работы основных подразделений завода были созданы обеспечивающие производства, в том числе инструментальное, включающее цех по изготовлению режущего инструмента, штампов, приспособлений и пресс-форм; станкостроительный цех, ремонтно-механический цех для выпуска запасных частей к технологическому оборудованию; монтажный цех по изготовлению оргоснастки и монтажа технологического оборудования и другие.
В 1960 году с целью освоения новых моделей двигателей на заводе организован отдел главного конструктора, в состав которого вошел экспериментальный цех с исследовательскими лабораториями, оснащенными испытательными стендами, контрольным и иным оборудованием.
Благодаря этому плану в 1961 году было начато производство стационарных четырехцилиндровых двигателей, а с 1963 года — восьмицилиндровых. С 1970 года завод приступил к массовому выпуску двигателей ЗМЗ-24 для «Волги» ГАЗ-24 с производственной программой 115 тыс. штук в год и 8-цилиндровых — 110 тыс. штук в год для грузовиков.
В 1971-1978 годах завод провел реконструкцию, в результате которой суммарные мощности по выпуску двигателей были увеличены до 450 тыс. штук в год.
В 1992 году на предприятии пущен в эксплуатацию цех малых серий, в котором было организовано опытно-промышленное производство двигателей нового семейства — 4-цилиндровых 16-клапанных с управляемым впрыском топлива — ЗМЗ-406. Разработчиками первого в России инжекторного двигателя такого класса были конструкторы ЗМЗ. В 1996 году начато массовое производство новых двигателей, и одновременно на предприятии приступили к реконструкции, цель которой — поэтапное развитие мощностей по производству двигателей, разрабатываемых на базе ЗМЗ-406.
В 90-е годы конструкторами ЗМЗ на базе блока двигателей ЗМЗ-406.10 был разработан первый в России быстроходный дизельный двигатель ЗМЗ-514.10 (2,2 л) с высокими удельными показателями, предназначенный, для применения на автомобилях грузоподъемностью до 2 т; в качестве силового агрегата для катеров и яхт, тепло- и электроагрегатов, энергетических установок.
В 2002 году в цехе малых серий начат выпуск первых промышленных партий дизельных двигателей ЗМЗ-514, которые поставляются на УАЗ и вторичный рынок. Дизельный двигатель ЗМЗ-514 успешно прошел технический аудит на инжиниринговой фирме AVL и получил международный сертификат на соответствие требованиям «Евро-2» по экологии.
Большое внимание на заводе уделяется освоению новых, прогрессивных технологий.
В 1966 году завод впервые в мировой практике освоил массовое производство крупногабаритных блоков цилиндров из алюминиевых сплавов методом литья под давлением, что позволило ему встать в один ряд с известными мировыми фирмами. Литейное производство ЗМЗ позволяет обеспечить выпуск 46 000 т литья в год и производить из различных сплавов около 300 наименований отливок развесом от 0,03 до 47,5 кг в том числе такие уникальные, как блоки 4- и 8- цилиндровых двигателей, 8- и 16- клапанные головки цилиндров, трубы впускные и другие высокой степени сложности отливки, а также поршни автомобильных двигателей, номенклатура которых составляет до 45 наименований при диапазоне диаметров от 54 до 121 мм. Система качества литейного производства сертифицирована обществом технического надзора » ТЮФ» (Германия), ГОСТ России на соответствие требованиям Международных Стандартов ИСО- 9001.
В 1962 году организован цех по производству триметаллической и биметаллической ленты и вкладышей. В настоящее время подшипниковое производство ЗМЗ входит в пятерку крупнейших фирм мира, специализирующихся на выпуске аналогичных подшипниковых материалов и подшипников скольжения. Мощности производства позволяют выпускать 120 млн. подшипников скольжения в год. Система качества при производстве сталеалюминиевой и подшипников скольжения ленты сертифицирована в областях: проектирование, сервис, производство; и соответствует ГОСТ РИСО 9001 и международному стандарту DIN EN ISO9001:1994.
За высокое качество подшипников ОАО «ЗМЗ» в 2001 году удостоено Диплома победителя конкурса «Сто лучших товаров России» и права размещать «золотой» знак лауреата на упаковках всех 630 наименований подшипников скольжения марки «ЗМЗ».
Вместе с использованием современных технологических процессов на заводе значительное внимание уделяется современным методам управления производством. В 1971 году на предприятии создан информационно-вычислительный центр — в настоящее время управление информационных технологий — , обеспечивающее управление производством.
С января 2002 году на ЗМЗ приступили к внедрению не имеющей аналогов на предприятиях массового производства машиностроения России автоматизированной системы планирования и учета затрат.
Новый этап развития Заволжского моторного завода связан с именем нового собственника предприятия — компанией «Северсталь». ЗМЗ вместе с Ульяновским автомобильным заводом входит в состав автомобильного дивизиона «Северстали» — «Северстальавто».
ОАО «Заволжский моторный завод» прочно удерживает за собой позиции одного из ведущих российских производителей двигателей внутреннего сгорания, входящего в клуб мировых лидеров по выпуску сталеалюминиевой ленты, подшипников скольжения; крупнейшего изготовителя алюминиевого литья. ЗМЗ производит свыше 80 модификаций двигателей для комплектации автомобилей и автобусов Горьковского, Ульяновского и Павловского автозаводов. География поставок продукции ОАО «ЗМЗ» включает все регионы России, страны ближнего и дальнего зарубежья. В настоящее время предприятие активно расширяет рамки сотрудничества с российскими, а также зарубежными фирмами Китая, Ирана, Турции, Израиля, Индии. Продукция литейного производства поставляется в Германию.
С начала производства ЗМЗ выпустил около 13 млн. автомобильных двигателей, с 1996 года выпускает 4- цилиндровые 16-клапанные инжекторные двигатели ЗМЗ-406 стандарта «Евро-2». За 7 лет предприятие выпустило более 500 тысяч этих двигателей. Сегодня на ЗМЗ создано и выпускается целое семейство двигателей с управляемым впрыском рабочим объемом от 2,3 до 2,7 л для автомобилей марок «ГАЗ» и «УАЗ».Все семейство двигателей с нейтрализаторами отработавших газов соответствует стандарту «Евро-2». В настоящее время на ЗМЗ уже есть программа, которая позволит довести к 2004 году эти двигатели по экологии до стандарта «Евро-3». В 2002 году начались коммерческие поставки дизельного двигателя ЗМЗ-514, обеспечивающего стандарт «Евро-2» без нейтрализатора. Утверждена программа развития предприятия на ближайшую перспективу, в рамках которой в 2003 г. на улучшение качества и увеличение мощностей производства двигателей семейства ЗМЗ-406 до 220 тыс. в год предусмотрены инвестиции в объеме $17 млн.
Заводская система качества сертифицирована Германским Обществом технического надзора «TUF» на соответствие требованиям международных стандартов ИСО 9001-94 и стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-96. В 2001 и 2002 годах на основании контрольных аудитов действие стандартов было подтверждено. В 2003 году ЗМЗ будет держать экзамены по получению международного сертификата ИСО 9001 версии 2000 года.
В новый век завод вошел лауреатом конкурса «1000 лучших предприятий и организаций России ХХI века» в номинации «За высокую деловую активность и эффективную деятельность». По итогам конкурса «Лучшие российские предприятия — 2000» за эффективную экологическую политику ЗМЗ зачислен в десятку ведущих российских предприятий — экологических лидеров российской экономики. За весомый вклад в экономику Нижегородской области и России, своевременную уплату налогов за 2001 и 2002 годы завод награжден «Свидетельством добросовестного налогоплательщика».
Обзор ГАЗ-2424: особенности, характеристики и отзывы
ГАЗ-2424 не предназначался для гражданского использования. Это советская машина разведки. В приложенных бумагах было просто названо – скоростной автомобиль или машина сопровождения. Неофициально работники завода называли это «догонялками». Это самая мощная версия базового ГАЗ-24. Сегодня в спецслужбах используются самые разные автомобили, а потому уже не секрет, что есть ГАЗ-2424, и о нем можно рассказать.
Общее описание автомобиля
Это советский автомобиль среднего класса, который выпускался на Горьковском автозаводе с 1968 по 1985 год. Выпуск начат в 1973 году. Основой для «догонялки» является невзрачный серийный ГАЗ-24. С технической стороны он модернизировал стандартный ГАЗ-24. Но здесь значительно усилена подвеска, рулевое управление оснащено гидроусилителем, используется другая трансмиссия. В конструкции была даже трехступенчатая автоматическая коробка передач. И самое главное в этой машине – V8 ЗМЗ-503 с четырехкамерным карбюратором или ЗМЗ-505 с двумя синхронизированными карбюраторами. Эта машина должна была выглядеть как гражданская версия, но технические возможности должны были быть максимальными.
Краткая история
С 30 лет на Горьковском заводе малых серий производятся скоростные автомобили среднего класса для силовых структур и спецслужб. Производство было организовано на базе ГАЗ-М1, «Победа» и ГАЗ-21.
Основное предназначение Волги ГАЗ-2424, – эксплуатация в 9 Управлении КГБ СССР. Автомобиль предназначался для сопровождения грузовиков и «Чаек», в которых находились высшие государственные чины. Для этого нужна машина, которая может двигаться вместе с ними. Самым простым и относительно недорогим способом сделать такой автомобиль была установка мотора и трансмиссии от «Чайки» в серийный кузов ГАЗ-24.
Рекомендуем
Как работает задняя втулка переднего рычага и сколько она служит?
Втулка задняя переднего рычага – один из составных элементов ходовой части автомобиля. Он относится к направляющим элементам подвески, которые вместе с рычагами выдерживают огромные нагрузки с колесами. Однако с этим пунктом много…
Расход масла в двигателе. Шесть причин
Вряд ли можно найти автомобилиста, которого бы не беспокоил повышенный расход масла. Особенно досадно, когда это происходит с очередным новым мотором. Вот наиболее распространенные причины, которые приводят к расходу масла в двигателе…
Как устроена выхлопная система?
Выхлопная система предназначена для удаления продуктов сгорания из двигателя и вывода их в окружающую среду. Также должно быть обеспечено снижение шумового загрязнения до допустимых пределов. Как и любые другие сложные устройства, эта система состоит из семи…
Особенность этих автомобилей в том, что все работы по сборке производились с использованием только ручного труда. Покраска производилась по старинным технологиям – это до сих пор нарисованные «Чайки». На заводе сделана качественная защита от коррозии. В некоторых случаях по специальному заказу изготавливался на заказ плюшевый или велюровый салон, это была настоящая роскошь. Также автомобиль мог быть оборудован кондиционером. А вот для рядового состава КГБ салон был однотонный, тканевый.
Внешний вид
Внешне ГАЗ-2424 не имел отличий от серийной гражданской «двадцать четвёрки». Не изменилась и посадка, даже если учесть, что в «Волге» можно сидеть по-разному. Также автомобиль имеет одну выхлопную трубу. Отличить машину КГБ удалось в кабине. Если оглянуться назад, то можно увидеть немного другую передачу. Он изогнут у основания. Коробка переключателей по принятой схеме для автоматических коробок передач.
Что касается окраски, то часто эти машины красились в обыденной губе. Машину было легко потерять в потоке. Самый популярный цвет для «догонялки», конечно же, черный. А вот серых машин было выпущено очень мало. Черная «Волга» отличалась улучшенным качеством окраски салона.
Внешний вид
Многие считают этот автомобиль уникальным двигателем и характеристиками. Ан нет, здесь уникальный тип телосложения. При полной неотличимости от гражданской версии конструкция шасси полностью оригинальна. Кузов оснащен специальными усиленными лонжеронами. В противном случае тяжелый двигатель ГАЗ-2424 просто выпал бы из отсека в момент торможения. Вес силового агрегата составлял около 200 кг. Плюс сюда стоит добавить вес гидротрансформатора, массу системы охлаждения, а так же другие мелочи. Стоит учесть, что шасси варились сплошным швом по всему периметру. Но этого было недостаточно. При раскачивании машины по советским дорогам в силовом каркасе по этому шву треснуло. Эти автомобили не предназначены для плохих дорог. Яма – враг тяжелого кузова. Завод хотел перейти на местное усиление, но и это не помогло.
Ходили слухи, что тело оцинковано – это неверная информация. Кузова можно было лужить, но и это редкость. Однако немало «догонялок» дожило до наших времен в родной краске, без гнили.
Интерьер
Единственная видимая внутри этого автомобиля деталь – селектор автомат. Форма рычага отличалась от обычного переключателя. Он был слегка изогнут у основания. В некоторых версиях была только педаль тормоза. Также на некоторые модели устанавливались сдвоенные педали, и они работали как тормоза. Также внутри находились тросы, управляющие замки, капот и крышка багажника. Отличить «догонялку» от гражданской «Волги» можно было по другому цилиндру замков. Вот две педали — это был газ и тормоз. В этом случае тормоз мог бы быть шире, как это принято на автомобилях с автоматической коробкой передач. Еще были модели с тремя стандартными педалями. Но сцепление работало как тормоз.
Что касается общей отделки салона, то она намного лучше гражданских версий. Есть даже информация о том, что некоторые модели ГАЗ-2424 оснащены электростеклоподъемниками.
Двигатели
Силовой агрегат, используемый в этом автомобиле, — плод развития ЗМЗ-13/23. Для «догонялки» ставили ЗМЗ-2424 объемом 5,53 л и одноместным карбюратором на четыре камеры. Мощность этого двигателя составляла 195 л.с. при крутящем моменте 420 Нм. По техническим характеристикам ГАЗ-2424 максимальная скорость с этим двигателем составляет 170 километров в час. ЗМЗ-503 по сути тот же, но агрегат немного модернизирован. Мощность – тоже 195 сил, но распределены значительно шире. ЗМЗ-505 — это более мощная версия, имела два квадроцикла. Мощность составляла 220 л.с. при крутящем моменте 460 Нм. Также есть информация, что стоял инжекторный агрегат ЗМЗ-504. Его мощность составляет 250 сил при крутящем моменте 520 Нм. Раньше такие двигатели ставили только на грузовики. Вот что еще интересно в этих моторах: на всех машинах использовался один и тот же агрегат. Единственным изменением является его маркировка. Особо тюнинговать этот мотор не получится. Если ГАЗ-2424 не едет, ремонт такого мотора может выполнить только человек в этих агрегатах. А их почти нет.
Трансмиссия
На эти автомобили устанавливалась АКПП от «Чайки». Но у ГАЗ-2424 5,5 механика переключения была другая. Отстойник остался прежним, в конструкции был удлинитель. Интересно, что была разработана по лицензии американская машина «Форд» ГАЗ-21. Секрета в этом не было. Коробка имела три передачи вперед и одну назад. Все скорости были длинными, поэтому никаких проблем с их использованием не было. Разумеется, никакой экономии такая конструкция не способствовала. Но «догонялки» созданы не для этих целей. Отзывы говорят, что на сотню машина тратит под 30 литров топлива. Установить на эти машины механическую коробку — непосильная задача. Присоединительные размеры здесь только под гидротрансформатор.
Рулевое управление
А тут было почти эксклюзивно. Силовой агрегат был сделан по образу и подобию ГАЗ-13 – у него была отдельная коробка передач и гидроцилиндр, действовавший непосредственно в режиме онлайн. Конструкция была очень похожа на американскую систему, которая была создана в 60-х годах. затем эта же система была установлена на опытной модели ГАЗ-3102. Особенностью этих приводов было то, что они текли. Отзывы говорят, что почти у всех автомобилей моторный отсек щедро забрызган жидкостью ГУР. Также есть проблемы в системе зажигания (трамблер-бегунок). Хотя есть взаимозаменяемые детали от ГАЗ-53 (например, генератор и помпа).
Результаты
Нужно признать, что эксплуатировать эти автомобили сейчас невозможно. Их можно использовать только для нечастых поездок, чтобы не перегревать двигатель. Да и в органах уже давно не используют ГАЗ-2424. Технические характеристики уже устарели. Сейчас гораздо дешевле купить иномарку. Ведь расходников и запчастей на «Волгу-догонялку» не найти.
БЫТЬ: https://tostpost.com/be/a-tamab-l/24964-aglyad-gaz-2424-asabl-vasc-tehn-chnyya-haraktarystyk-vodguk.html
Германия: https://tostpost.com/de/autos/24983-berblick-ber-gas-2424-eigenschaften-technische-daten-und-bewertungen.html
ES: https://tostpost.com/es/coches/25004-resumen-de-gas-2424-caracter-sticas-especificaciones-t-cnicas-y-los-cl.html
КК: https://tostpost.com/kk/avtomobil-der/24946-sholu-gaz-2424-erekshel-kter-tehnikaly-sipattamalary-zh-ne-p-k-rler.html
PL: https://tostpost.com/pl/samochody/24874-przegl-d-gaz-2424-cechy-dane-techniczne-i-opinie.html
PT: https://tostpost.com/pt/carros/24884-vis-o-geral-do-g-s-2424-caracter-sticas-especifica-es-e-coment-rios. html
TR: https://tostpost.com/tr/arabalar/24951-genel-bak-gaz-2424-zellikleri-teknik-zellikler-ve-yorumlar.html
Великобритания: https://tostpost.com/uk/avtomob-l/24933-oglyad-gaz-2424-osoblivost-tehn-chn-harakteristiki-v-dguki.html
Запчасти PEUGEOT 505 Break (551D) 2.5 Turbo Diesel
1 … all manufacturersALFA ROMEOAUDIBMWCITROËNDAFFIATFORDHONDAHYUNDAIIVECOKIAMANMAZDAMERCEDES-BENZMITSUBISHINISSANOPELPEUGEOTRENAULTROVERSCANIASEATSKODASMARTTOYOTAVOLVOVWABARTHACACURAAEBIAECAEOLUSAGCOAGRALEAIXAMALCATELALEXANDER DENNISALFA ROMEOALLGAIERALPHEONALPINAALPINEAMCAM GENERALAMWANADOLANCHIANDORIAANFINIAPRILIAARMATRACAROARTEGAASHOK LEYLANDASIA MOTORSASKAMASTON MARTINASTRAAUDIAUDI (FAW)AUDI (SAIC)AUSTINAUSTIN-HEALEYAUTOBIANCHIAUTO UNIONAUTOZAMAUVERLANDAVANTIAVIAAVIA (MISA)AYATSBAHMANBAICBAIC HUANSUBAIC-ORVBAIC RUIXIANGBAIC WEIWANGBAIYUNBAJAJ TEMPOBAOJUN (SGMW)BAOLONGBARKASBARREIROSBASAKBAUTZBAWBCSBEDFORDBEIJINGBELARUSBENDEBENELLIBENTLEYBERKHOFBERLIETBERTONEBESTURN (FAW)BETABHARATBENZBIMOTABITTERBIZZARRINIBMCBM TRACTORSBMWBMW (BRILLIANCE)BOGDANBOLWELLBONDBORGWARDBOVABRABUSBRANSONBREDAMENARINIBUSBREMACHBRILLIANCEBRISTOLBUCHERBUELLBUESSINGBUGATTIBUICKBUICK (SGM )BYDCADILLACCADILLAC (SGM)CAGIVACALLAWAYC. A.MCARBODIESCARLARKYCARRAROCASE IHCATERHAMCATERPILLARCHAMONIXCHANACHANGANCHANGFENGC HANGHECHECKERCHENGLONGCHERYCHEVROLETCHEVROLET (SGM)CHEVROLET (SGMW)CHRYSLERCHRYSLER (BBDC)CHRYSLER (SOUEAST)CHTC AUTOCIIMOCITROËNCITROËN (DF-PSA)CLAASCMCCNJCOMMERCOWINCUMMINSCUPRADACIADADIDAEDONGDAELIMDAEWOODAFDAIHATSUDAIHATSU (FAW)DAIMLERDALLASDATSUNDAYUNDE LOREANDENNISDERBIDERWAYSDESOTODE TOMASODEUTZ-FAHRDFSKDODGEDODGE (SOUEAST)DONGFENGDONGFENG (DFAC)DONGFENG FENGDUDONGFENG XIAOKANGDONGNAN (SOUEAST)DONKERVOORTDORCENDRDRÖGMÖLLERDSDS (CAPSA)DUCATIEAGLEEBROECMEFFAEFFEDIEICHEREMGRANDENASAENGLONENRANGERERFEUNOSEVERUSFACFAHRFAPFARGOFAUNFAWFAW (HONGTA)FAW (JILIN)FAW (TIANJIN)FEIDIFENDTFENGONFENGSHENFENGXINGFERRARIFERRARI AGRIFIATFIATAGRIFIAT (GAC)FIAT (NANJING)FISKERFODAYFODEN TRUCKSFORCEFORDFORD AFRICAFORD ASIA & OCEANIAFORD AUSTRALIAFORD (CHANGAN)FORD (JMC)FORD OTOSANFORD USAFORLANDFORTAFORTHINGFOTONFREIGHTLINERFSOFUQIFUSO (MITSUBISHI)GACGALLOPERGARDNERGASGASGAZGEELYGENESISGEOGILERAGINAFGINETTAGIOTTI VICTORIAGLASGLEAGLEGMCGMEGOLDEN DRAGONGOLDONIGONOWGONOW (GAC)GREAT WALLGROZGRUAUGUELDNERG ÜLERYÜZGURGELHAFEIHAIMA (FAW)HAIMA (ZHENGZHOU)HANOMAG HENSCHELHANTENGHARLEY-DAVIDSONHATTATHAVALHAWTAIHEIBAOHENGTONGHENSCHELHERCULESHEULIEZHICOMHIGERHILLMANHINDUSTANHINOHMRacingHOBBYCARHOLDENHONDAHONDA (DONGFENG)HONDA (GAC)HONGQIHOREXHSVHUALIHUANGHAIHUASONGHUAYANGHUIZHONGHUMMERHUSABERGHUSQVARNAHYOSUNGHYUNDAIHYUNDAI (BEIJING)HYUNDAI (HUATAI)ICMLIKARUSIMEINBUSINDIGOINEOSINFINITIINFINITI (DFAC)INNOCENTIINOKOMINTERNATIONALINTERNATIONAL HARV. IRAN KHODROIRISBUSIRIZARIRMSCHERISDERAISORIVOLTAISUZUISUZU (JIANGXI)ISUZU (QINGLING)IVECOIZHJACJAGUARJAGUAR (CHERY)JAWAJCBJDMCJEEPJEEP (BJC )JEEP (GAC FCA)JENSENJETTAJIANGNANJIEFANGJIEFANG (FAW)JINBEIJINCHENGJMCJOHN DEEREJONWAYJOYFUN AUTOJOYLONGKAMAKAMAZKAROSAKARRYKARSANKÄSSBOHRERKAVZKAWASAKIKAWEI AUTOKEEWAYKHDKIAKIA (DYK)KING LONGKINGSTARKIOTIKOENIGSEGGKRAMERKREIDLERKTMKUBOTAKYMCOLADALAMBORGHINILANCIALANDINILAND ROVERLAND ROVER (CHERY)LANDWIND (JMC)LAVERDA MOTORCYCLESLAZLDVLEOPAARDLEVCLEXUSLEYLANDLEYLAND DAFLEYLAND-INNOCENTILIAZLIFANLIGIERLINCOLNLINCOLN (CHANGAN)LOBINILORINSERLOTUSLOTUS (YOUNGMAN)LTILUAZLUXGENLYNK & COMACKMAGIRUS-DEUTZMAHINDRAMAHINDRA RENAULTMALAGUTIMANMAPLE (SMA)MARBUSMARCOSMARTIN MOTORSMARUTIMARUTI SUZUKIMASERATIMASSEY FERGUSONMATRAMAXUSMAYBACHMAZMAZDAMAZDA (CHANGAN)MAZDA (FAW)MAZ-MANMBKMCCORMICKMCLARENMCWMEGAMERCEDES-BENZMERCEDES-BENZ (BBDC)MERCEDES-BENZ (FJDA)MERCURYMETROCABMGMG (NANJING)MG (SAIC )MICROCARMIDDLEBRIDGEMINELLIMINIMINICORDMITSUBISHIMITSUBISHI (BBDC)MITSUBISHI (BJC)MITSUBISHI (GAC)MITSUBISHI (SOUEAST)MITSUOKAMORGANMORRISMOSKVICHMOTO GUZZIMPM MOTORSMULTICARMV AGUSTAMWMMZNAC IVECO (NAVECO)NAVISTARNAZANDYNEOPLANNEW BAOJUNNEW HOLLANDNISSANNISSAN (DFAC)NISSAN (ZHENGZHOU)NOBLENSUOLDSMOBILEOLTCITOMOPELOPTAREOSCAOTOKARPADANEPAGANIPANOZPANTHERPASQUALIPEGASOPERODUAPEUGEOTPEUGEOT (DF-PSA)PFANZELTPGOPGO MOTORCYCLESPIAGGIOPININFARINAPLAXTONPLYMOUTHPOLARISPOLARSUNPOLESTARPONTIACPORSCHEPREMIERPROTONPUCHPUMAPYEONGHWA (PMC)QOROSRAMRANGERRAVONRAYTON FISSORERELIANTRELYRENAULTRENAULT (DFAC )RENAULT TRUCKSREXRIICHRILEYROEWE (SAIC)ROLLS-ROYCEROMANITALROVERROYAL ENFIELDRUFSAABSACHSSAFRARSAIPASAMESAMSUNGSANSANTANASAOSATURNSAURERSAVIEMSCANIASCIONSEATSEAZSETRASHAANXISHERCOSHIBAURASHUANGHUANSIMCASINOTRUK (CNHTC)SISUSKODASKODA (SVW)SKYWELL (KAIWO)SMARTSOLARISSOLOSOUEASTSOYATSPECTRESPERANZASPYKERSRTSSANGYONGSTANDARD AUTOMOBILESTANGUELLINISTERLINGSTEYRSTREETSCOOTERSUBARUSUZUKISUZUKI (CHANGAN)SUZUKI (CHANGHE)SYMTACTAGAZTALBOTTAMTATATATRATAZZARITD CarsTEMSATERBERG-BENSCHOPTESLATHAIRUNGTIANMATIANQI MEIYATIMORT-KINGTOFASTONGBAOTONGJIAFUTONGTIANTOYOTATOYOTA (FAW)TOYOTA (GAC)TRABANTTRIUMPHTROLIGA BUSTROLLERTRUONG GIANGTVRUAZUD TRUCKSUFOUMMUNIC-SIMCAURALUZ-DAEWOOVALTRAVAN HOOLVAUXHALLVDLVEAMVEB FZ. -WERKEVENIRAUTOVENUCIAVESPAVICTORYVISEONVMVOLVOVOLVO ASIAVOLVO BMVOLVO (CHANGAN)VPGVUHLVWVW (FAW)VW (SVW)WANFENGWARTBURGWESTERN STARWESTFIELDWIESMANNWOLSELEYWULINGWULING (SGMW)XINKAIYAGMURYAMAHAYCACOYEMAYUEJINYUGOYULONZAMYADZAROOQZASTAVAZAZZENOS CARSZETORZHONGHUA (BRILLIANCE)ZHONGXING (ZX AUTO)ZINOROZOTYEZUENDAPP Загрузка…
2 … все модели1007 (KM_), 2005/04 — н/д103, н/д — н/д104, 1972/10 — 1988/06104 купе, 1973/09 — 1988/06106 I (1A, 1C), 1991/ 08 — 1996/04106 II (1A_, 1C_), 1996/04 — 2005/05106 Van I Van Hatchback Van (1S_), 1991/08 — 1996/03106 Van II Van Hatchback Van (1S_), 1996/04 — 2001/03107 ( PM_, PN_), 2005/06 — 2014/05108, 2014/05 — н/д2008 I (CU_), 2013/03 — н/д2008 II (UD_, US_, UY_, UK_), 2019/08 — н/д2008 I Ван (CU_), 2013/03 — н/д 204, 1965/10 — 1977/12204 Перерыв, 1967/01 — 1977/10204 Кабриолет, 1967/01 — 1970/10204 Купе, 1967/07 — 1970/05205 Хэтчбек Ван, 1990/08 — 1997/05205 Хэтчбек Ван, 1983/02 — 1990/0720 I (741A/C), 1983/02 — 1987/10205 I Convertible (741B, 20D), 1986/03 — 1995/11205 II (20A/C), 1987/01 — 2000/12206+ (2L_, 2M_), 2009/01 — 2013/08206 CC (2D), 2000/09 — 2008/12206 хэтчбек (2A/C), 1998/08 — 2012/12206 седан, 2007/03 — n/a206 SW (2E/K), 2002 /07 — фургон n/a206, 1999/04 — 2009/03207 CC (WD_), 2007/02 — 2015/01207 хэтчбек фургон (WA_, WC_), 2006/04 — седан n/a207, 2007/12 — 2014/ 12207 SW фургон-универсал (WK_), 2007/08 — 2012/12207 SW (WK_), 2007/02 — 2013/12207 (WA_, WC_), 2006/02 — 2015/12208 хэтчбек фургон (CR_), 2013/02 — 2019/12208 I (CA_, CC_), 2012/03 — 2020/03208 II (UB_, UP_, UW_, UJ_), 2019/06 — н/д3008 MPV (0U_), 2009/05 — 2017/123008 Внедорожник (MC_, MR_, MJ_, M4_), 2016/05 — н/д3008 Фургон (0U_), 2009/05 — 2017/123008 фургон (MR_, MC_, MJ_), 2016/05 — н/д301, 2012/11 — н/д304 (_04M_), 1969/10 — 1979/10304 Перерыв (_04D_), 1970/09 — 1980/10304 Кабриолет (_04B_), 1970/03 — 1976/07304 Купе (_04C_), 1970/03 — 1975/04305 Универсал Фургон ( 581S), 1982/11 — 1988/12305 I (581A), 1977/10 — 1982/09305 I Разрыв (581D), 1977/10 — 1982/09305 II (581М), 1982/10 — 1990/07305 II Разрыв (581Э), 1982/10 — 1990/07306 (7Б, Н3, Н5), 1993/04 — 2003/10306 Разрыв (7Э , N3, N5), 1994/06 — 2002/12306 кабриолет (7D, N3, N5), 1994/01 — 2002/04306 фургон-универсал (N_, 7_), 1993/07 — 2002/08306 хэтчбек (7A, 7C, N3, N5), 1993/01 — 2003/10306 Хэтчбек Фургон, 1993/04 — 2001/08307 (3A/C), 2000/08 — 2012/12307 Перерыв (3E), 2002/03 — 2009/12307 CC (3B ), 2003/03–2009/06307 SW (3H), 2002/03–2009/12307 SW Estate Van (3E_, 3H_), 2002/04–2009/12308 CC (4B_), 2009/02 — 2015/12308 Хэтчбек Фургон (LB_), 2015/03 — н/д308 I (4A_, 4C_), 2007/09 — 2016/12308 III (FB_, FH_, FP_, F3_ ), 2021/07 — n/a308 II (LB_, LP_, LW_, LH_, L3_), 2013/09 — 2021/06308 SW I (4E_, 4H_), 2007/09 — 2014/10308 SW II фургон-универсал (LC_ ), 2014/04 — н/д 308 SW III (FC_, FJ_, FR_, F4_), 2021/07 — н/д 308 SW II (LC_, LJ_, LR_, LX_, L4_), 2014/03 — 2021/06309 Хэтчбек Фургон (10S, 3S), 1985/10 — 1993/10309 I (10C, 10A), 1985/10 — 1989/12309 II (3C, 3A), 1989/07 — 1993/124007 Фургон (ВУ_, ВВ_), 2007/02 — 2013/034007 (ВУ_, ВВ_), 2007/02 — 2013/034008, 2012/05 — н/д404, 1962/04 — 1971/12404 Кабриолет , 1963/04 — 1968/12405 I (15B), 1987/01 — 1993/12405 I Break (15E), 1987/06 — 1992/08405 I Фургон-универсал (15_), 1989/09 — 1992/07405 II (4B ), 1992/01 — 1999/12405 II Break (4E), 1992/08 — 1998/10405 II Estate Van (4E_), 1992/08 — 1995/12406 (8B), 1995/08 — 2005/01406 Break (8E /F), 1996/10 — 2004/10406 купе (8C), 1997/03 — 2005/02407 (6D_), 2004/02 — 2011/12407 купе (6C_), 2005/10 — н/д407 SW (6E_) , 2004/05 — 2011/12408 II (FP_, F3_), 2022/07 — н/д5008 (0U_, 0E_), 2009/06 — 2017/035008 II (MC_, MJ_, MR_, M4_), 2016/12 — н/д5008 II Фургон (MC_, MJ_), 2016/12 — н/д5008 I Фургон (0U_), 2009/06 — 2017 /03504, 1968/01 — 2005/09504 (A_, M_), 1968/07 — 1986/07504 Разрыв (D_, F_), 1971/04 — 1986/07504 Кабриолет, 1974/10 — 1984/08504 Купе, 1968/ 12 — 1984/08504 Пикап, 1987/05 — 2000/12504 Пикап (E_), 1980/01 — 1999/12505 (551A), 1979/05 — 1996/10505 Перерыв (551D), 1982/03 — 1995/11508 I (8D_), 2010/11 — 2018/12508 II (FB_, FH_, F3_), 2018/09 — н/д508 SW Estate Van (8E_), 2011/11 — н/д508 SW I (8E_), 2010/11 — 2018/12508 SW II (FC_, FJ_, F4_), 2018/09- н/д604 (561А_), 1975/09 — 1987/07605 (6Б), 1989/06 — 1999/09607 (9Д, 9У), 2000/01 — н/д806 (221), 1994/06 — 2002/08806 Фургон (AF_), 1994/06 — 2003/02807 (EB_), 2002/06 — n/a807 Van (EB_), 2002/06 — н/aBIPPER (AA_), 2008/02 — н/aBIPPER TEPEE, 2008/ 04 — Автобус н/аBOXER, 2005/09 — Автобус н/аБОКСЕР (230P), 1994/03 — Автобус 2002/04BOXER (244, Z_), 2001/12 — Платформа/шасси н/аБОКСЕР, 2006/04 — н/ Платформа/шасси aBOXER (244), 2001/12 — Платформа/шасси n/aBOXER (ZCT_), 1994/03 — Фургон 2002/04BOXER, 2006/04 — Фургон n/aBOXER (230 л), 1994/03 — 2005/08BOXER Van (244), 2001/12 — н/aBUXY, н/д — н/аCITYSTAR, н/д — н/аELYSEO, н/д — н/дELYSTAR, н/д — н/ aEXPERT (224_), 1995/10 — 2006/12EXPERT Bus (V_), 2016/04 — n/aEXPERT Platform/Chassis, 2007/01 — n/aEXPERT Platform/Chassis (223), 1995/12 — 2006/12EXPERT Platform /Шасси (V_), 2016/09 — н/д EXPERT TEPEE (VF3X_), 2007/01 — н/д EXPERT Van (222), 1995/07 — 2008/03 EXPERT фургон (V_), 2016/04 — n/aEXPERT фургон (VF3A_, VF3U_, VF3X_), 2007/01 — н/аFOX, н/д — н/аГЕОПОЛИС, н/д — н/аИОН, 2010/11 — н/дJ5 Bus (280P), 1981/09 — 1990/09J5 Автобус (290P), 1990/09 — 1994/02J5 Платформа/шасси (280L), 1981/09 — 1990/09J5 Платформа/шасси (290L), 1990/09 — 1994/02J5 Фургон (280L) ), 1981/09 — 1990/09J5 фургон (290л), 1990/09 — 1994/03J7 автобус, 1968/08 — 1980/03J7 платформа/шасси, 1968/08 — 1980/03J7 фургон, 1968/08 — 1980/03J9 Автобус, 1980/03 — 1987/06J9 Платформа/шасси, 1980/03 — 1987/06J9 Фургон, 1980/03 — 1987/06JETFORCE, н/д — н/aKISBEE, н/д — н/аLOOXOR, н/д — н/аLUDIX, н/д — н/аМЕТРОПОЛИС, н/д — н/аМИСТРАЛЬ, н/д — н/дПАРТНЕР Фургоны/минивэны, 2008/04 — н/пПАРТНЕР Фургоны/минивэны (5_, G_), 1996/06 – н/пPARTNER фургон/универсал (K9), 2018/09 – н/пPARTNER фургон (5_, G_), 1996/05 – н/пPARTNER ORIGIN фургон/универсал (G_), 2008/07–2015 /12PARTNER ORIGIN MPV (G_), 2008/07 — 2013/12PARTNER Платформа/шасси, 2009/01 — н/aPARTNER Платформа/шасси (5_, G_), 1997/03 — 2008/07PARTNER TEPEE, 2008/04 — н/ aRCZ, 2010/03 — 2015/12RIFTER, 2018/09 — н/aSATELIS, н/д — н/aSC, н/д — н/aSCOPER, н/д — н/aSPEEDAKE, н/д — н/aSPEEDFIGHT, н/д — н/aSQUAB, н/д — н/aSUM-UP, н/д — н/aSV, н/д — н/aTKR, н/д — н/aTRAVELLER Bus (V_), 2016/04 — н/дTREKKER, н/д — н/тTWEET, н/д — н/aVIVACITY, н/д — н/aZENITH, н/д — н/д Загрузка.