Горит чек и автомобиль дергается на ходу ВАЗ 2121, в чем причина ?
Здравствуйте. ГРМ проверяли? Все ли метки совпадают? Достаточно на 1 зуб ошибиться, чтобы подобная, как у Вас, картина признаков появилась. Бывает, что метка стоит нечетко и однозначно — вот и возникает такая проблема при установке цепи ГРМ. Ошибки по электронике — это следствие нарушения фаз газораспределения.
Санкт-Петербург, Hyundai Getz
В ДВИГАТЕЛЬ НИКТО НЕ ИМЕЛ ДОСТУП ВСЕ ПРОИЗОШЛО САМОПРОИЗВОЛЬНО.ОБЪЕХАЛ КУЧУ ДИАГНОСТИК ПОМЕНЯЛ КУЧУ ВСЕВОЗМОЖНЫХ ДАТЧИКОВ .
НО ВСЕ ПО СТАРОМУ РАСШАТАЛ ПРИВОДА ДАЛЬШЕ ПОЙДУТ КАРДАНЫ .ПОЧЕМУ НАРУШИЛИСЬ ФАЗЫ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ? В ЧЕМ ПРИЧИНА ???
Москва
если б не совпадали метки дергание было бы постоянно .можно проехать 1000 км ни разу не дернится .может на расстоянии 80 км дернутся 50 раз.такое ощущение как не хватает топлива.поменял т.насос.без изменений.кисл.датчик поменял без изменений.
Москва
Когда загорается чек — какие ошибки показываются при диагностике?
Санкт-Петербург, Hyundai Getz
org/Answer»>Здравствуйте!
Можете прислать точный номер ошибки. У вас два датчика кислорода или один? Их меняли? Если два то делали «даунгрэйд»? Защита раздаточной коробки стоит?Мытищи, LADA (ВАЗ) 2120
org/Answer»>-
Я бы на вашем месте давно поставил бортовой компьютер и читал ошибки с него — дешевле получится.
Касательно проблемы скорее всего она именно в контактах, раз возникает только при торможении. Причем любого из проводов и разъемов системы управления двигателем.Мытищи, LADA (ВАЗ) 2120
org/Answer»> Если контакт нестабильный, то когда контакта нет — система датчик не видит — загорается ЧЕК.
Контакт восстанавливается — система отрабатывает несколько безошибочных циклов — система ЧЕК тушит, ошибка остается в памяти.Санкт-Петербург, Hyundai Getz
У меня, например, когда был неисправен датчик кислорода чек не светился пока машина не прогрелась. Как только прогревалась — включался и горел.
Если несколько раз ездил не до полного прогрева — опять гас.
Мытищи, LADA (ВАЗ) 2120
МНЕ СРАЗУ ЗАСТРЕЛИТЬСЯ ИЛИ ПОДИСКУСИРУЕМ !!!!
Москва
Я УЖЕ НАЧИНАЮ ПРИВЫКАТЬ К ДЕРГАНИЮ ЮЕСЛИ НА 5 СКОРОСИ НАЧИНАЕТ ДЕРГАТЬСЯ ПРИ СКОРОСТИ 120 ПЕРЕХОЖУ НА 4 ПОТОМ СНОВА НА 5 И ВСЕ ПРОХОДИТ НАЧИНАЕТСЯ КОГДА СБРАСЫВАЕШЬ СКОРОСТЬ ДО 60 .
Москва
кислородный датчик что то не так выдает .менял диагностика дошла вплоть до мозгов их вынимала .проверяли всю элэктронику наизнанку вывернули так и не нашли причину.свечи провода модуль все поменяли форсунки проверяли.может -колесо поменять ?18 станций проехал в разных городах безрезультатно .хоть продавай !
Москва
датчик кислородный один.при скорости если резко затормозишь -вот и начинается дергание.как кто держит за хвост.я водитель проф.45 лет стажу приходилось работать мотористом по классике такое встречаю впервые.я не могу вам сказать ошибку нужно снова ехать в центр диагн.снова платить а за что ? конечного результата ведь нет !
Москва
чек может как загораться самопроизвольно так и тухнуть.чем это объяснить ?
Москва
И как датчик расхода воздуха себя чувствует?
Мытищи, LADA (ВАЗ) 2120
Коды ошибок Лада Нива 21214, 2131: расшифровка неисправностей, сброс
Стандартные коды ошибок Лады Нивы — наборы символов, где зашифрована информация о состоянии бортовых систем автомобиля. Неисправности на компьютере проявляет не только внешняя диагностика. Машина оборудована внутренним оборудованием, определяющим наличие проблем в электроцепях.
Содержание
- 1 Расшифровка кодов неисправностей Нивы
- 1.1 Ошибка 2
- 1.2 Ошибка номер 8
- 1.3 Неисправность 10
- 1.4 Код 12
- 1.5 Неисправность 14
- 1.6 Код 21
- 1.7 Нива 21214: ошибки 3001 и 3004
- 1.8 Ошибка Р0030
- 1.9 Код 0036
- 1.10 Ошибка 0101
- 1.11 Ошибка Р0102
- 1.12 Ошибка Р0112 ВАЗ 21214 Нива
- 1.13 Code 0115
- 1.
14 Неисправность P0130
- 1.15 Code 0131
- 1.16 Неисправность 0134
- 1.17 Неисправность Р0135
- 1.18 0141 — ошибка Нива
- 1.19 Неисправность P0171
- 1.20 Нива: ошибка 0172
- 1.21 Code Р0300
- 1.22 Неисправность P0301
- 1.23 P0302 — code
- 1.24 Неисправность 0303
- 1.25 P0304 — поломка
- 1.26 Неисправность Р0327
- 1.27 Ошибка 0328
- 1.28 Код 0335
- 1.29 Нива: ошибка P0340
- 1.30 Неисправность 0342
- 1.31 Ошибка 0343
- 1.32 Неисправность P0441
- 1.33 Ошибка Р0422
- 1.34 Code 0444
- 1.35 Ошибка 0500
- 1.36 Нива: код P0504
- 1.37 Code Р0507
- 1.38 Неисправность 0560
- 1.39 Code Р0830
- 1.40 Неисправность Р1115
- 1.41 Code Р1135
- 1.42 Ошибка Р1140
- 1.43 Неисправность P1141
- 1.44 Ошибка Р1513
- 1.45 Ошибка 1514
- 1.46 Неисправность 1570
- 1.47 P1579 — неисправность
- 1.48 Неисправность Р1602
- 1.
49 Нива: неисправность 2020
- 1.50 Неисправность на Ниве 21214 — P2122
- 1.51 Неисправность Р2127
- 1.52 P2135 — неисправность Нива
- 1.53 P2138 — неисправность
- 1.54 Неисправность 2187
- 1.55 Код 2188
- 1.56 Ошибки датчика фаз Нива 21214
- 1.57 Коды ошибок модуля управления двигателем Нива
- 1.58 Ошибки датчика детонации Нива
- 1.59 Нива: ошибки датчика распредвала
- 1.60 Нива Урбан: ошибки педали тормоза
- 2 Как проверить ошибки на Ниве
- 3 Сброс ошибок на Ниве
- 4 Итог
Рассмотрим популярные ошибки, способы их устранения и последовательные шаги по удалению чека на приборке.
Расшифровка кодов неисправностей Нивы
Представленные ошибки актуальны для автомобилей в модификации 21214, 2131, Урбан и подобных версий, произведенных на аналогичной базе. Нивы оборудованы специальными индикаторами на приборке. В более старых поколениях устанавливается лампочка, так называемый Чек. Для новых сборок актуально использование дисплея БК. Шифрованная информация имеет идентичную кодировку.
Ошибка 2
Чрезмерное напряжение в бортовой электроцепи. Проверьте регулятор на генераторе.
Ошибка номер 8
Низкое напряжение в цепях проводки — разрядился аккумулятор или имеются другие проблемы в магистральных электроцепях.
Неисправность 10
В штатной системе считывания ошибок данного кода нет. Символ указывает на наличие одновременно двух поломок, в сумме дающих цифру 10.
Код 12
Обнаружена критическая поломка индикатора на приборке. Проверьте магистраль лампочки Чек.
Неисправность 14
Высокий уровень сигнала от ДТОЖ. Причина — перегрев или повреждение сенсора.
Код 21
Система регулятора положения дроссельной заслонки повреждена или функционирует некорректно. Спасает простая чистка дросселя и его настройка.
Нива 21214: ошибки 3001 и 3004
Рекомендуется проверить магистраль заново. Система не может правильно распознать код имеющейся неисправности.
Ошибка Р0030
Система регулировки топливоподачи функционирует некорректно. Требуется диагностика цепи и замена поврежденных элементов.
Код 0036
Указывает на неправильную работу подогревателя ДК1. Система не может своевременно реагировать на изменение рабочих параметров ДВС.
Ошибка 0101
Сигнал от датчика массового расхода воздуха поступает некорректно. Проверьте сенсор на наличие повреждений и устраните неисправность. При самодиагностике поломка выдает код 34.
Ошибка Р0102
ДМРВ полностью неисправен или отсутствует связь с ним. Здесь проверяется проводка и только затем датчик.
Ошибка Р0112 ВАЗ 21214 Нива
Code 0115
Повреждение ДТОЖ – неисправна цепь питания. Проверьте проводку и клеммы контактных групп.
Неисправность P0130
Сигнал ДК1 находится вне установленного диапазона. Потребуется проверить настройки системы образования топливной смеси и датчик.
Code 0131
Лямбда зонд – слишком низкое напряжение в цепи. Возможно, износилась чувствительная зона сенсора. Нужно выкрутить датчик и визуально проверить его целостность.
Неисправность 0134
ДК1 – модуль завис в одном положении. Сенсор не реагирует на изменение параметров топливной смеси. Возможно, причиной тому нагар, образовавшийся на рабочей зоне устройства.
Неисправность Р0135
Поломка в цепи нагревателя ДК1. Обычно не имеет выраженной симптоматики, но Чек на приборке загорается.
0141 — ошибка Нива
Указывает на аналогичные проблемы для ДК2.
Неисправность P0171
Потеряна герметичность впускного тракта. Проверьте шланги и соединения на целостность и отсутствие утечек.
Нива: ошибка 0172
Слишком обогащенная смесь – проблема Р0172 говорит о забитом воздушном фильтре или некорректной настройке смесеобразователя.
Code Р0300
Наличие множественных пропусков зажигания без привязки к конкретной камере сгорания. Код появляется в паре с другими шифрами.
Неисправность P0301
Имеются пропуски зажигания в первом цилиндре. Проверьте систему воспламенения смеси на работоспособность. Причиной выступают плохие свечи или высоковольтные провода.
P0302 — code
Аналогичная проблема для второго цилиндра. Причины и методики устранения идентичны.
Неисправность 0303
Тоже самое для третьей по порядку камеры сгорания. Решить проблему можно также.
P0304 — поломка
Пропуски зажигания имеются в четвертом цилиндре. Устранение поломки заключается в диагностике модуля воспламенения топливной смеси.
Неисправность Р0327
На моделях 4х4 проявляется часто. Причиной является низкий уровень сигнала от датчика детонации. Код 0327 устраняется проверкой модуля управления и проводки.
Ошибка 0328
Код выдает противоположную проблему. Здесь налицо слишком высокий сигнал от сенсора.
Код 0335
ДПКВ передает неправильные данные. Проверьте датчик и проводку на наличие повреждений.
Нива: ошибка P0340
Код указывает на аналогичные проблемы с ДПРВ. Причины и устранение поломки будут идентичными.
Неисправность 0342
Датчик положения распределительного вала – обрыв цепи или критическое повреждение проводки.
Ошибка 0343
Повреждение чувствительной зоны сенсора положения фазораспределителя. Проблема встречается на ВАЗ 2114/2115.
Неисправность P0441
Система улавливания паров топлива – неправильное направление потока воздуха. Полностью диагностируется и проверяется на наличие неполадок.
Ошибка Р0422
Неисправен клапан продувки адсорбера. Замените деталь или почистите от нагара.
Code 0444
Обрывом цепи питания аналогичного клапана.
Ошибка 0500
Неисправность находится в датчике скорости автомобиля. Причина заключается в обрыве управляющей линии проводки.
Нива: код P0504
Рассогласование датчиков педали тормоза. Устраняется заменой поврежденного сенсора или восстановлением синхронизации элементов.
Code Р0507
Система обнаружила слишком высокие обороты на холостом ходу. Проверьте дроссельную заслонку и настройки ХХ.
Неисправность 0560
Неправильное напряжение в бортовой цепи. Причина в регуляторе, заряде аккумуляторной батареи и генераторной установке.
Code Р0830
Стандартная поломка ЭБУ, встречающаяся, если датчик педали сцепления работает неправильно. Устранить поломку 0830 можно посредством диагностики цепи и замены поврежденных элементов.
Неисправность Р1115
Цепь нагревателя датчика кислорода работает неправильно. Проверьте элементы магистрали на наличие окислов или обрывов.
Code Р1135
Аналогичная проблема для ДК1.
Ошибка Р1140
Неправильный сигнал от ДМРВ. Проверьте датчик и его управляющие магистрали.
Неисправность P1141
Обрыв цепи управления ДМРВ.
Ошибка Р1513
Обрыв цепи регулятора холостого хода с касанием на массу. Проверьте проводку и устраните перебой.
Ошибка 1514
Идентичная проблема с касанием провода на плюсовую жилу другого прибора. Устраняется проще – второй элемент цепи также будет работать некорректно, что облегчит поиски повреждения изоляции.
Неисправность 1570
Дословно – контроллер не получает сигнал от блока АПС. Проверьте шлейф и контактные группы на наличие повреждений и дефектов.
P1579 — неисправность
Аварийное прекращение адаптации дроссельной заслонки. Выполняется по причине внешнего воздействия/механического повреждения. Проверьте ДЗ на предмет сколов, повреждения деталей.
Неисправность Р1602
Стандартная проблема для отечественных авто. Ошибка указывает, что в бортовой цепи пропало напряжение, но контроллер исправен. Где-то пропал минус или отвалилась плюсовая клемма на основной магистрали.
Нива: неисправность 2020
Датчик изменения геометрии впускного коллектора сломан. Замените сенсор и проведите диагностику устройства.
Неисправность на Ниве 21214 — P2122
Датчик положения педали газа показывает чрезмерно низкий уровень сигнала. Причина в сенсоре. Замените и все будет работать.
Неисправность Р2127
Обрыв контрольной магистрали указанного выше датчика. Прибор следует проверить и восстановить проводку.
P2135 — неисправность Нива
ДПДЗ не совпадают сигналы от 1 и 2 датчиков. Ошибка 2135 системная. Начинать поиски следует с головного модуля управления.
P2138 — неисправность
Слишком низкое напряжение в цепях ДПДЗ. Повреждена силовая магистраль.
Неисправность 2187
Слишком обедненная смесь в режиме холостого хода. Возможно, изношен топливный насос или в систему подсасывает воздух.
Код 2188
Противоположная проблема. Код указывает, что система переобогащена и мотор заливает.
Ошибки датчика фаз Нива 21214
Поломки ДПРВ типа 0340, 341 и 342 проявляются при глюках сенсора. Мотор может работать нестабильно или вовсе не запускаться. При обнаружении проблем, модуль потребуется заменить целиком – сенсор не ремонтируется.
Коды ошибок модуля управления двигателем Нива
Под поломку ЭБУ записывают большую часть стандартных неисправностей у автомобиля. Для получения конкретного ответа, что не так, нужно выполнить более глубокую диагностику авто.
Ошибки датчика детонации Нива
Среди наиболее частых — код Р0327, указывающий на неправильную работу сенсора. Меняйте деталь целиком, если возникли проблемы.
Нива: ошибки датчика распредвала
Проблема описана выше в пункте про фазораспределитель.
Нива Урбан: ошибки педали тормоза
Здесь самым частым кодом является Р0504 – рассогласование сигналов датчиков. При подобной поломке следует заменить модуль целиком или восстановить его проводку.
Как проверить ошибки на Ниве
Потребуется подключить к OBD2 специальный сканер. Устройство считает все коды и выдаст их на дисплее. Если же доступа к подобной технике нет, можно воспользоваться режимом самодиагностики. Делается это так.
- Выключить зажигание.
- Вскрыть крышку блока предохранителей у левого колена водителя.
- Найти диагностическую колодку и замкнуть два крайних контакта верхнего ряда.
- Далее нужно включить зажигание.
- После этого, на приборке замерцает лампочка проверьте двигатель.
- Прочитать код поможет количество морганий индикатора.
Сброс ошибок на Ниве
Итог
Ошибки Нивы – своеобразный помощник водителю для ремонта обновленной классики. С другой стороны, сбоев в системе может и не быть. Встречается проблема с датчиками.
Оставить отзыв
Лада Нива 21213, 21214, 21214-20, 21215 Руководство по ремонту
АВТОМОБИЛИ ВАЗ ВАЗ-21213, ВАЗ-21214, ВАЗ-21214-20, ВАЗ-21215 РУКОВОДСТВО ПО РЕМОНТУ
2
Содержание
Раздел 1. Общие данные ……. ………………………………….. ………….4
Раздел 2. Двигатель ……………………………………………… ………………….7
Двигатель – снятие и установка………………………………………………..12
Цилиндрический блок ………………………………………… ……………….19Осмотр и ремонт ……………………………………………… …19
Поршни и шатуны ………………………………………………21
Подбор поршня к цилиндру ………………………………..23
Разборка и сборка ………………………………………………23
Коленчатый вал и маховик ………………………………………………. …24
Описание конструкции ……………………………………………… ……24
Осмотр и капитальный ремонт ………………………………..24
Головка блока цилиндров и клапанный механизм ………………………………..26
Общее описание ……………………………





Об этом руководстве
В данном Руководстве содержится информация по плановому техническому обслуживанию и ремонту, и оно предназначено для инженеров.
и механики сервисных точек, гаражей и мастерских.
Руководство распространяется на следующие модели:
Модель ВАЗ-21213 — автомобиль повышенной проходимости, трехдверный кузов цельнометаллической унитарной конструкции,
с карбюраторным двигателем 1,7 л;
модель ВАЗ-21214 — с двигателем 1,7 л с центральным впрыском топлива;
модель ВАЗ-21214-20 — с двигателем 1,7 л с последовательным впрыском топлива;
Модель ВАЗ-21215 — с турбодизелем. В главах руководства даны полные описания агрегатов автомобиля ВАЗ-21213. Для общего описания,
процедуры обслуживания и ремонта, применимые к другим моделям, см. Раздел 9где вы также можете найти
информация о дополнительном и альтернативном оборудовании, устанавливаемом на автомобили.
В Руководстве подробно описаны сервисные операции на базе оригинальных запчастей, с помощью
полную информацию о диагностике неисправностей, а также четкие указания по снятию и повторной установке, демонтажу и
сборка, регулировка и ремонт различных узлов автомобиля.
Мы рекомендуем использовать специальные инструменты и рабочие приспособления, указанные в Приложении № 2. Затяните
резьбовых соединений с моментами, указанными в Приложении № 1. Основные регулировки и контрольные проверки
указаны в Приложении № 3. Рекомендуемые смазочные материалы и топливо см. в Приложении 4.
В связи с постоянным совершенствованием автомобилей, направленным на повышение надежности автомобилей ВАЗ и
производительность, производитель может вносить изменения и изменения в конструкцию, которые могут не войти в данную публикацию.
ссылка Такие изменения и поправки будут включены в наши руководства при первой же возможности.
В Руководстве описана конструкция автомобиля по состоянию на 19 октября.99.
3
Раздел 1. Общие данные
Таблица 1-1
ТЕХНИЧЕСКАЯ СПЕЦИФИКАЦИЯ
Характеристики ВАЗ-21213 ВАЗ-21214 ВАЗ-21214-20 ВАЗ-21215
Общий
Количество мест 5 5 5 5
Снаряженная масса, кг 1210 1210 1210 1240
Грузоподъемность, кг 400 400 400 400
Габаритные размеры Рис.1-1
Максимальный тормозной путь при полной массе и 80 км/ч
по горизонтальной сухой ровной асфальтированной дороге, не более, метров:
• при включенной рабочей тормозной системе 40 40 40 40
• с включенной аварийной системой (любой из двух контуров рабочего торможения) 90 90 90 90
Максимальная скорость* на высшей передаче, км/ч:
• с водителем и пассажиром 137 137 137 130
• при полной нагрузке 135 135 135 128
Время разгона* от 0 до 100 км/ч с переключением передач, сек:
• с водителем и пассажиром 1919 19 22
• при полной нагрузке 21 21 21 24
Двигатель
Модель 21213 21214 21214-10 ГВС (XUD-9SD)
Тип Четырехтактный, Четырехтактный, Четырехтактный, Четырехтактный,
бензиновый, карбюраторный бензиновый, бензиновый CFI, турбодизель с последовательным впрыском
Число цилиндров четыре рядных четырех рядных четырех рядных четырех рядных
Диаметр х ход, мм 82х80 82х80 82х80 83х88
Емкость, л 1,69 1,69 1,69 1,905
Степень сжатия 9,3:1 9,3:1 9,3:1 21,5:1
Максимальная мощность:
по ГОСТ 14846 (нетто), не менее, л. с. 58 (78,9) 58 (78,9) 58,5 (79).6) 55 (74,8)
по ISO 1585, ÍW 58 58 58,5 55
Максимальная частота вращения коленчатого вала при максимальной мощности, об/мин 5200 5400 5000 4600
Порядок стрельбы 1-3-4-2 1-3-4-2 1-3-4-2 1-3-4-2
____________________________________
* Измерено по специальной методике
4
Характеристики ВАЗ-21213 ВАЗ-21214 ВАЗ-21214-20 ВАЗ-21215 Силовая передача Сцепление однодисковое сухое, диафрагменная пружина Механизм выключения сцепления гидравлический, сервопружина Коробка передач 5-ступенчатая, синхронизаторы на всех передачах переднего хода Передаточное число: • первая передача 3,67 3,67 3,67 3,67 • вторая передача 2,10 2,10 2,10 2,10 • третья передача 1,36 1,36 1,36 1,36 • четвертая передача 1,00 1,00 1,00 1,00 • пятая передача 0,82 0,82 0,82 0,82 • передача заднего хода 3,53 3,53 3,53 3,53 Раздаточная коробка двухступенчатая, блокируемый дифференциал Передаточное число: • высшая передача 1,2 1,2 1,2 1,2 • нижняя шестерня 2,135 2,135 2,135 2,135 Конические шестерни дифференциала раздаточной коробки, две шестерни Линия привода: • от трансмиссии к гибкой муфте раздаточной коробки и ШРУСам • от раздаточной коробки к переднему и заднему мостам два карданных шарнира на игольчатых подшипниках с пресс-масленками и вилками • от передней оси к колесам открытые, с ШРУСами Передаточное число главной передачи, коническая передняя и задняя оси, гипоидная • передаточное число 3,93,9 3,9 3,9 • дифференциал конический, две шестерни Подвеска и колеса Передняя подвеска независимая, нижние поперечные рычаги (поперечные рычаги), винтовые пружины, гидравлические телескопические амортизаторы, стабилизатор поперечной устойчивости Задняя подвеска с жесткой балкой моста с тягой Панара и четырьмя продольными рычагами, винтовые пружины/гидравлические телескопические амортизаторы Колеса из штампованного стального диска • обод колеса 127J x 406 (5J x 16) Шины камерные, с поперечным или радиальным расположением слоев размер: • шины с диагональным кордом 175 х 406 (6,95 х 16), • шины радиальные 175/80R16 5
Характеристики ВАЗ-21213 ВАЗ-21214 ВАЗ-21214-20 ВАЗ-21215
Рулевое управление
Рулевой механизм глобоидальный червяк, двухгребневый каток, передаточное отношение 16,4
Рулевая тяга три звена, релейная тяга и две рулевые тяги,
опускающийся рычаг, натяжной рычаг и маятник
Система торможения
Рабочая тормозная система:
• передние тормоза дисковые, плавающий суппорт, автоматическая регулировка зазора между диском и колодкой
• задние тормоза барабанные, с самоустанавливающимися колодками и автоматической регулировкой зазора между колодками и барабанами
• магистраль управления тормозом ножного типа, гидравлическая, двухконтурная, диагонально разделенная, с вакуумным сервоприводом и регулятором давления
Ручной тормоз с тросовым приводом на задние колеса
Электрическая система
Схема подключения однопроводная с отрицательным заземлением
Напряжение, вольт 12
Аккумулятор 6ТМ-55А, 55 Ач
Генератор переменного тока, встроенная диодная пластина и электронный регулятор напряжения
Предварительно включенный стартер, электромагнитный переключатель и муфта свободного хода
Тело
Тип цельнометаллическая унитарной конструкции, монокок, трехдверная, двухсекционная
6
Рис. 1-1. Основные габаритные размеры автомобиля ВАЗ-21213
Раздел 2. Двигатель На Рис. 2-1 и Рис. 2-2 показаны виды двигателя спереди и сбоку в разрезе. 7 Рис.2-1. Боковой разрез двигателя
8 Рис.2-2. Двигатель, вид спереди в разрезе
Диагностика неисправностей
Симптом/неисправность Способ устранения
Двигатель не запускается
1. Нет топлива в карбюратор:
— забиты топливные трубки или топливный фильтр;
— забиты фильтры карбюратора или бензонасоса;
— неисправен топливный насос
2. Неисправность системы зажигания
3. Соленоид отсечки топлива карбюратора не открывается при включении зажигания:
— отсоединенная, ослабленная или оборванная проводка к соленоиду или управлению соленоидом
единица;
— неисправен блок управления соленоидами;
— неисправен соленоид отсечки подачи топлива
4. Дроссель карбюратора не открывается при первых вспышках в цилиндрах
Двигатель неравномерно работает на холостом ходу или глохнет
1. Неправильно отрегулированы обороты холостого хода
2. Неисправна система управления электромагнитным клапаном карбюратора. 3. Неисправный карбюратор:
— забиты форсунки или внутренние каналы карбюратора;
— вода в карбюраторе;
— сломана диафрагма управления воздушной заслонкой
4. Неисправность системы зажигания
5. Утечка вакуума через поврежденный шланг между впускной трубой и тормозом.
сервопривод
6. Утечка воздуха через прокладки в местах соединения впускной трубы с автомобилем.
бюретка/головка цилиндра
7. Негерметичность вакуумной трубки распределителя.
Двигателю не хватает мощности и плохой разгон
1. Частично открытый дроссель
2. Засоренный элемент воздушного фильтра
3. Неисправность системы зажигания
4. Неисправен топливный насос.
5. Неисправный карбюратор:
— неисправный ускорительный насос;
— заблокированы главные жиклеры;
— частично открытый штуцер;
— низкий уровень топлива в поплавковой камере;
— негерметичная диафрагма обогащения дроссельной заслонки
6. Ограниченная вентиляционная труба топливного бака
7. Неправильные зазоры клапанов
8. Смещенные установочные метки
9. Недостаточная компрессия в цилиндрах — ниже 1 МПа (10 кгс/см
2
):
— сломанные или залипшие поршневые кольца;
— плохое прилегание клапана к седлу;
— чрезмерно изношенные цилиндры или поршневые кольца
9
1.
Выполните следующие операции:
— продуть топливные трубки, очистить топливный бак, заменить топливный фильтр;
— чистые фильтры;
— проверьте работу насоса и замените поврежденные компоненты
2. См. раздел «Система зажигания».
3. Выполните следующее:
— проверьте проводку и соединения, замените поврежденные провода;
— заменить блок управления;
— заменить соленоид на новый
4. Устраните любую утечку дроссельной заслонки.
1. Отрегулируйте скорость холостого хода
2. См. «Двигатель не запускается»
3. Выполните следующее:
— продуть жиклер и внутренние каналы карбюратора;
— удалить воду из карбюратора, слить шлам из топливного бака;
— подходит новая схема
4. См. раздел «Система зажигания».
5. Замените поврежденный шланг.
6. Затяните стопорные гайки или замените прокладки; убрать фланец карбюратора
деформация или установка нового карбюратора
7. Установите новую трубу вместо поврежденной.
1. Отрегулируйте дроссельную заслонку.
2. Замените фильтрующий элемент.
3. См. раздел «Система зажигания».
4. Проверьте работу насоса и замените поврежденные компоненты.
5. Выполните следующее:
— проверить работу насоса, заменить поврежденные детали;
— продуть форсунки сжатым воздухом;
— отрегулировать работу воздушной заслонки;
— отрегулировать поплавок;
— заменить диафрагму
6. Продуйте трубку сжатым воздухом.
7. Отрегулируйте зазоры клапанов.
8. Отрегулируйте ремень ГРМ соответствующим образом, совместите установочные метки.
9. Выполните следующее:
— очистить поршневые кольца или канавки от нагара, заменить поврежденные ком-
компоненты;
— заменить поврежденные клапаны, отшлифовать седла клапанов;
— замена поршней, расточка и хонингование цилиндров.
Стук коренных подшипников
Типичный стук или стук, заметный при резком открытии дроссельной заслонки на холостом ходу, который усиливается при более высоких оборотах коленчатого вала. Чрезмерный концевой люфт
коленчатого вала вызывает более резкий неравномерный стук, особенно заметный при плавном увеличении или уменьшении частоты вращения коленчатого вала.
1. Раннее зажигание
2. Недостаточное давление масла
3. Ослаблены болты крепления маховика.
4. Чрезмерный зазор в коренном подшипнике.
5. Слишком большой зазор между упорными шайбами и коленчатым валом.
Стук шатунного подшипника
Стук шатунного подшипника более резкий, чем у коренных подшипников. Это заметно на холостом ходу двигателя при резком открытии дроссельной заслонки. Происхождение
стук можно легко определить, поочередно выключая свечи зажигания.
1. Недостаточное давление масла
2. Слишком большой зазор в подшипнике шатуна.
Шлепок поршня
Стук из-за «биения» поршня в цилиндре. Наиболее заметно при низких оборотах коленчатого вала и под нагрузкой.
1. Чрезмерный зазор между поршнем и цилиндром.
2. Чрезмерный зазор между поршневым пальцем и канавкой поршня.
Стук впускных или выпускных клапанов
Чрезмерные зазоры клапанов вызывают типичный регулярный шум; его частота ниже частоты любого другого шума двигателя, так как клапаны
приводятся в действие распределительным валом, вращающимся с половиной частоты вращения коленчатого вала.
1. Чрезмерные зазоры клапанов
2.
Сломанная пружина клапана
3. Чрезмерный зазор между клапаном и направляющей.
4. Износ кулачков распределительного вала.
5. Ослабление контргайки регулировочного болта.
Чрезмерный шум рабочей линии распределительного вала
Шум со стороны рабочего тракта распределительного вала обусловлен зазорами между элементами зацепления и становится заметным в общем шуме двигателя.
при низкой частоте вращения коленчатого вала.
1. Ослабление цепи из-за общего износа
2. Сломана колодка натяжителя цепи или демпфер.
3. Заклинил шток плунжера натяжителя цепи.
Недостаточное давление масла на холостом ходу прогретого двигателя
1. Посторонние частицы попали под предохранительный клапан масляного насоса.
2. Заклинил предохранительный клапан давления масла.
3. Изношены шестерни масляного насоса.
4. Чрезмерный зазор в коренном подшипнике.
5. Чрезмерный зазор между шейкой и корпусом подшипника распределительного вала.
6. Неправильный сорт масла или несоответствующее качество масла.
Чрезмерное давление масла на прогретом двигателе
1.
Заклинил предохранительный клапан давления масла.
2. Чрезмерно жесткая пружина клапана сброса давления масла.
10
1. Отрегулируйте угол опережения зажигания.
2. См. подраздел «Недостаточное давление масла на холостом ходу»
3. Затяните болты указанным крутящим моментом.
4. Отшлифуйте шейки и замените вкладыши подшипников.
5. Установите новые упорные шайбы, проверьте зазор.
1. Заменить клапан
2. Обновить весну
1. См. «Недостаточное давление масла на холостом ходу»
2. Установите новые вкладыши подшипников и отшлифуйте шейки.
1. Отрегулировать зазоры
2. Обновить весну
3. Замените изношенные детали.
4. Заменить распределительный вал и рычаги.
5. Отрегулируйте зазор между рычагом и кулачком, затяните контргайку.
1. Замените поршни, расточите и отхонингуйте цилиндры.
2. Установите новые кольца или новые поршни с кольцами.
1. Натяните цепь
2. Замените башмак натяжителя или демпфер.
3. Устранить приступ
1. Очистите клапана от посторонних частиц и заусенцев, очистите масляный насос.
2. Замените клапан.
3. Ремонт масляного насоса.
4. Провернуть шейки и заменить вкладыши подшипников.
5. Замените распределительный вал или корпус подшипника.
6. Замените масло в соответствии с рекомендациями Приложения 4 9.0003
Schwarzrussischen Geländewagen Lada Niva 4×4 Parkte Auf Dem Feld Stockfoto und mehr Bilder von Abenteuer
Bilder
- Bilder
- Fotos
- Grafiken
- Vektoren
- Videos

Essentials Kollektion
Dieses Bild ist nur zur redaktionellen Nutzung bestimmt.?Bilder, die nur zur redaktionellen Verwendung bestimmt sind, haben keine Modell-oder Eigentum-Releases. Diese Bilder dürfen daher nicht für kommerzielle, Werbe-, Advertorial-oder Empfehlungszwecke verwendet werden. Diese Art von Inhalt ist dazu bestimmt, im Zusammenhang mit Ereignissen verwendet zu werden, die berichtenswert oder von öffentlichem Interesse sind (beispielsweise in einem Blog, Lehrbuch oder Zeitungs- bzw. Zeitschriftenartikel).9,00 €
Günstige и гибкий вариант для бюджета
Standardliz unsere.
Erweiterte Lizenz hinzufügen.
Bildnachweis: DNK-Kolyan
Maximale Größe: 2333 x 1750 пикселей (19,75 x 14,82 см)-300 DPI-RGB
Стокол-Фатографий-ID: 1145083018
Hochgeladen Amplografie-Id: 1145083018
Ampladen Amplografie-ID: 1145083018
.
Категория:Фото | Отъезд
Suchbegriffe
- Abenteuer Fotos,
- Allradantrieb Fotos,
- Alt,
- Ausrüstung und Geräte Fotos,
- Auto Fotos,
- Baum Fotos,
- Ehemalige Sowjetunion Fotos,
- Erdreich Fotos,
- Fahren Fotos ,
- Фотографии,
- Фотографии,
- Горизонтальные фотографии,
- Свободные фотографии,
- Фотографии Lada,
- Фотографии земли,
- Landfahrze0028
- Landschaft Fotos,
- Natur Fotos,
Alle anzeigen
Kategorien
- Verkehrsmittel
- Natur und Landschaften
- Reiseziele
- Herbst
- Sport und Freizeit
Häufig gestellte Fragen
- Был ли это ist eine lizenzfreie Lizenz?
- Bei lizenzfreien Lizenzen bezahlen Sie einmalig und können urheberrechtlich geschützte Bilder und Videoclips fortlaufend in privaten und kommerziellen Projekten nutzen, ohne bei jeder Verwendung zusätzlich bezahlen zu müssen.