Гранта заводится и глохнет через несколько секунд
Причины по которым машина заводится и глохнет?
Загрязнение регулятора холостого хода (РХХ).
РХХ нужен для подачи воздуха в обход дроссельной заслонки для поддержания работы двигателя на холостом ходу. В его конструкцию входит дроссельная заслонка, которая из-за загрязнений может подклинивать. Если это происходит машина может или совсем не заводиться, или глохнуть на холостом ходу. Лечится промыванием РХХ, ну или пробовать завести пока не заведется. За несколько попыток заслонка разработается и пройдет само. на время.
Свечи свое отработали.
Это как раз мой случай. Я не менял свечи с самой покупки машины, да и зачем их менять, если все нормально? Соответственно, проблема решается заменой свечей зажигания. Правда, я забыл спросить насчет дизельного двигателя. Там, как известно свечи тоже есть, но не зажигания а накаливания. Дизельное топливо взрывается само, от сжатия, а не от искры, свечи там только для подогрева воздуха в цилиндрах.
Проблема с иммобилайзером.
Иммобилайзер, он на то и нужен, чтобы не давать завести двигатель тем, у кого нет от него ключа. Штатные ключи иммобилайзера обычно встроены в ключи зажигания. А датчик, который улавливает сигнал от родного ключа находится либо рядом с замком зажигания, либо, если машина без замка, там, куда собственно помещается ключ. Так вот если датчик плохо принимает сигнал от своего ключа, или потеряет сигнал совсем, иммобилайзер сделает свою работу – заглушит двигатель. Причиной плохого приема сигнала от ключа могут бысть посторонние предметы, экранирующие сигнал, например другие ключи на связке с ключом зажигания или металлические брелки. Об этом пишут в инструкциях к автомобилю.
Что в итоге
Как видно, существует достаточно много причин, по которым двигатель начинает работать и глохнет после запуска. При этом большинство из них обычно связаны с топливной системой, системой зажигания и системой электронного управления.
В таком случае уместно говорить о низкой компрессии по цилиндрам по причине того, что двигатель отработал свой ресурс (изношены стенки цилиндров, кольца и т.
д.), то есть агрегат нуждается в капитальном ремонте. Компрессию можно измерить на СТО или самому при помощи компрессометра.
Мотор глохнет на холостых оборотах: что проверить. Возможные причины неисправности на двигателях с карбюратором, инжектором, дизельных силовых установках.
На холостом ходу «плавают» обороты: почему так происходит. Основные неисправности, связанные с холостыми оборотами на бензиновом и дизельном двигателе.
Основные причины, по кторым двигатель начинает глохнуть после прогрева. Частые проблемы карбюраторных и инжекторных моторов, диагностика неисправностей.
Причины, по кторым после нажатия на педаль газа возникают провалы и двигатель начинает захлебываться. Провалы мотора с ГБО при переходе с бензина на газ.
Почему двигатель может не набирать обороты: бензиновый мотор, дизельный агрегат, автомобиль с ГБО. Диагностика неисправности, полезные советы.
Причины, по кторым двигатель может заглохнуть при нажатии на тормоз. Силовой агрегат глохнет при резком торможении, при выжиме сцепления и тормоза и т.
п.
Что делать, если машина глохнет
Когда двигатель заглох после запуска, выполняются такие рекомендации:
- Проверяется уровень топлива в бензобаке и противоугонная система, которая может принять водителя за угонщика.
- Осматривается топливный насос, для этого необходимо открыть бак, попросить кого-то завести мотор. Исправная деталь издает характерный звук при включении зажигания.
- Проверка топливного фильтра.
- Иногда в топливной системе формируются пустоты, пузыри воздуха. Для устранения неисправности приходится толкать агрегат несколько метров или буксировать. Такой способ подходит автомобилям с МКПП.
- Из-за низкого заряда аккумулятора, не работают некоторые узлы и функциональные элементы, на эту проблему указывает нестабильное поведение стартера при запуске движка.
- Плохо отрегулирована цепь ГРМ, дефекты возникают на морозе.
- Затрудняется работа ЭБУ, на проблему не всегда указывает лампочка на приборной панели.
Так в чем причина?
Что спровоцировало такое поведение Лада Гранта? Перечень причин может быть достаточно солиден, когда не крутит стартер.
Наиболее распространенным вариантом отказа будет электрический фактор, а точнее – отсутствие массы на клемме стартера или недостаточный контакт на выводах или в разъемах.
После продолжительного простоя требуется проверка уровня заряда АКБ, поскольку если источник «посажен», то завести не получится не только Лада Гранта, но и любой иной автомобиль. В процессе проверки обращайте внимание на плотность посадки клемм. Когда машина достигла трехлетнего возраста, то возможен старт окислительных процессов на соединениях проводки.
Не забывайте, что холод запросто может «съесть» более 2/3 заряда АКБ. Если пришлось оставить авто на морозе, то следует позаботиться об укрытии его спец — чехлом. Перед этим рекомендуем очистить контакты клемм с выводами батареи.
Иногда Лада Гранта может отказать вам в запуске мотора, особенно когда не крутит стартер, по причине какого-то изъяна в топливной системе. Это проявляется на мгновенно глохнущем после пуска моторе.
Наиболее распространенная причина – выход насоса из исправного состояния. Для поверки следует демонтировать узел и напрямую запитать его от АКБ. Если компонент отказался работать, значит, меняем на новый аналог. Нельзя оставлять без внимания шланги и топливные трубопроводы, а внимательно их исследовать на предмет повреждения и разгерметизации. Процедура простейшая — осмотр магистралей под днищем и под капотом. Не забывайте о контроле состояния фильтра. А если Стартер крутит но не схватывает то причины тут в другом.
Отработавшие свое свечи зажигания также способны огорчить владельца отказом мотора заводиться. Иногда электроды свечей просто загрязняются ввиду кратковременных поездок, когда двигатель не успевает набрать рабочего температурного режима. Такие компоненты подлежат очистке с помощью металлической щетки с последующим контролем зазора. Иногда помогает продувка камер сгорания, что лучше осуществить в сервисных условиях.
Машина глохнет на холостом ходу
Когда стартует мотор, нажимается педаль газа, перебои не возникают.
Двигатель дергается, детонирует после снижения оборотов. Стрелка тахометра в такой ситуации колеблется в пределах 100-1000, когда нормальный показатель – 1000.
- Вышел из строя датчик холостого хода, обеспечивающий работу мотора в соответствующем режиме. Когда вращается стартер и движок неисправен, необходимо сильнее нажать на газ для увеличения оборотов, когда нога снимается с педали, система снова останавливается. Подобные поломки часто возникают на старых агрегатах, проблема решается заменой датчика.
- Забивается дроссельная заслонка, мотор иногда прекращает работать на плавающих оборотах. Чтобы исправить дефект, необходимо очистить деталь, снабжающую бензин кислородом.
- Качество топлива на некоторых АЗС низкое, система очистки засоряется. Для решения проблемы проводится диагностика, если фильтрующее устройство слишком грязное, придется его заменить, слить топливо, снова наполнить бак.
- Проблемы с воздушным фильтром, бензин не снабжается кислородом.
Калина не заводится с первого раза
Сегодняшний пост будет посвящен такой проблеме, как неудачный запуск двигателя Калины.
Если ваш автомобиль не заводится с первого раза, то это уже говорит об определенной проблеме, которая приводит к такому результату.
Причин, по которым двигатель заводится не сразу, может быть великое множество, и рассмотреть все — вряд ли даже удастся в пределах этой статьи. Но все же, постараемся ниже привести перечень основных проблем, которые могут быть причастны к плохому запуску двигателя Калины.
- Слабое давление топлива в рампе. После длительной стоянки давление в топливной рампе снижается. А чтобы запустить мотор, требуется нормальная работа бензонасоса, чтобы создать то самое давление, которое необходимо. Если насос уже не справляется ос своей задачей на все 100 %, то это и может стать причиной того, что двигатель не заводится с первого раза. Второй раз насос накачивает еще давления в рампу, и Калина уже заводится сразу. Это была одна из возможных проблем, ниже рассмотрим еще варианты.
- Неисправность катушки зажигания. Это можно отнести как к 8-ми, так и к 16-клапанным двигателям.
Если катушка начинает «барахлить», то не исключено, что первые попытки запуска могут быть неудачными. Особенно это может проявляться в сырую погоду или же зимой при минусовых температурах. Наглядный пример подобной проблемы был рассмотрен в блоге некоторое время назад, и почитать об этом можно здесь. - Неисправность датчика коленвала. Это бывает крайне редко, и в большинстве случаев отказ датчика сразу приводит к тому, что мотор не заводится, нет искры. Но иногда при неисправном датчике положения коленчатого вала ваша Калина может плохо заводиться: со второго или третьего раза.
- Выход из строя РХХ или ДПДЗ. При возникновении проблем с данными датчиками могут наблюдаться перебои в работе двигателя и даже плохой запуск. Не всегда БК может показать ошибки этих датчиков, и самый идеальный вариант — установка заведомо исправных элементов для проверки работоспособности.
- Некачественный бензин также может стать причиной неважного пуска.
Чтобы на собственном опыте убедиться в этом, достаточно хотя бы день покататься на 92 бензине — на 16-клапанной Калине. - Блокировка запуска иммобилайзером. Думаю, многие слышали об этом и некоторые владельцы даже сталкивались с этим. В этом случае можно для начала переобучить ключ, и если это не поможет — обратиться уже к специалисту для ремонта, либо же отключения.
Как уже говорилось выше, можно перечислять причины очень долго. Если вы являетесь владельцем Калины и сталкивались с такими проблемами, можно отписаться в комментариях, а также привести способы решения той или иной неисправности!
Глохнет машина при нажатии на тормоз
Движок быстро снижает обороты, прекращает работу, вакуумный усилитель тормоза выходит из строя. Этот элемент обеспечивает подсос кислорода во впускной коллектор. При неполадках ухудшается качество топливных материалов, снижаются обороты мотора. Через какое-то время автомобиль снова заводится, проблема повторяется.
Чтобы исправить такие неполадки заменяется вакуумный усилитель.
Как определить эту проблему:
- С усилителя удаляется шланг, соединяющий его с коллектором.
- Внутренний просвет затыкается болтом.
- Если при повороте ключа появляются аналогичные неисправности, значит вакуумный усилитель заменяется.
Гранта заводится на секунд 10 и глохнет. — бортжурнал Лада Гранта 2013 года на DRIVE2
День добрый.Пишу первый раз. Надеюсь кому пригодится.
Все началось с проблемы дворника. Заклинил водительский дворник. Вдэшка не помогала, решил выбить и в итоге сломал.В магазине купил трапецию, поменял, думал все еще 100т проеду))))
Вечером надо срочно ехать. Завожу машину, пристегиваю ремень и глохну. ☹ Повторная попытка аналогичная.Думаю, что может не так работать. Снял реле насоса, разобрал его и поставил на место. Пальцем нажимал все качает хорошо (моторчик живой).Пошел смотреть все предохранители, но они с. все целые. Поскольку уже были проблемы с дроссельной заслонкой решил ее перебрать.
Чистка и осмотр шестеренок не к чему не привели.Обратил внимание на странные звуки при заводе (два коротких пи, пи).Взял телефон, гугл в помощь, ищу и нахожу неисправность иммобилайзера.Почитал про него* если горит и тухнет тут же значит работает* горит и тухнет через 15 секунд значит выключен
* моргает постоянно и тухнет значит не исправен
У меня он моргал постоянно. Думаю, о где собака зарылась. Давай искать где он стоит, вдруг залило и тд и тп.Весь интернет обшарил и все напрасно. Решил сам найти разобрал все и даже полез снимать всю целиком панель.Решил завести (не знаю почему я так решил сделать) 1 работает – 2 -5 думаю о чудо.Заглушил, прикурил сигарету, завел.Пока она работала я собирал все обратно и тут до меня дошло
Почему заводится и сразу глохнет Лада Калина: фото, видео
Неоднократно автовладельцы Лады Калины сталкивались с понятием, когда автомобиль заводится и сразу глохнет. Причин этого явления мало, но они могут создавать дискомфорт, и автомобиль может просто не завестись в самый нужный момент.
Видео с решением проблемы «дабл-старта» на Лада Калина (заводится и сразу глохнет):
Видео материал расскажет, почему Калина заводится и сразу глохнет, причины возникновения неисправности и методы ее устранения
Содержание
- 1 Причины неисправности на Лада Калина
- 1.1 Заводится и глохнет двигатель на холодную
- 1.2 На горячую
- 2 Выводы
Причины неисправности на Лада Калина
Вид панели проборов, когда автомобиль заглох
Для понимания причин, почему двигатель заводится и сразу глохнет необходимо немного знать конструкцию двигателя, а также процесс работы. Рассмотрим основные причины возникновения такой неисправности:
Все эти причины могут послужить тому, что силовой агрегат запуститься, а потом заглохнет.
Заводится и глохнет двигатель на холодную
На холодную, особенно в зимнее время, двигатель запускает и глохнет по нескольким причинам. Эта распространенные проблемы для большинства автомобилей.
В первую очередь, это связано с тем, что в цилиндры подается недостаточное количество топлива, а также холодный воздух, который не позволяет нормально воспламениться смеси.
Лечится эта неисправность двумя путями:
- Вставляем ключ зажигания и поворачиваем его, чтобы запустился бензиновый насос, и ждем, пока он прекратит работать. Отключаем зажигание (ключ можно не вынимать). Поворачиваем повторно ключ, и вновь запустился насос. Когда он отключится, то можно запускать автомобиль.
Ключ зажигания вставляем в замок, поворачиваем, затем выключаем. Включаем повторно и заводим автомобиль
- Регулируем нормальную работу бензонасоса, проверяем и стабилизуем давление в топливной магистрали, проверяем топливный фильтр, а также отрегулируем зазор дроссельной заслонки.

Также, проверяем работоспособность свечей зажигания и высоковольтных проводов. На всякий случай, стоит провести диагностику катушки зажигания.Бензиновый насос в разобранном виде пр и диагностике
После устранения всех проблем, автомобиль должен в любое время года запускаться с первого раза. Также, рекомендуется проверить состояние датчика охлаждающей жидкости, который может принимать, что автомобиль горячий. При его неисправности, следует заменить деталь.
На горячую
Плохой пуск на горячую, сигнализирует о неисправности следующих систем:
Для устранения причин необходимо поэтапно проверять все узлы, пока не выявится проблема.
Выводы
Эффект «запустился-заглох» на Калине встречается довольно часто, особенно в зимний период. Поэтому, перед каждым сезоном стоит проводить диагностику основных систем, а также устранять неисправности, которые возникают. Если автолюбитель не может самостоятельно определить причину, то рекомендуется обратиться на автосервис, где сделают все быстро и качественно.
«Безопасные улицы и дороги для всех» (SS4A)
Двухпартийный закон об инфраструктуре (BIL) учредил новую дискреционную программу «Безопасные улицы и дороги для всех» (SS4A) с выделенными средствами в размере 5 миллиардов долларов на следующие 5 лет. Программа SS4A финансирует региональные, местные и племенные инициативы за счет грантов для предотвращения смертельных случаев на дорогах и серьезных травм.
Программа SS4A поддерживает Национальную стратегию безопасности дорожного движения, разработанную министром транспорта Питом Буттиджигом, и цель Департамента по нулевому количеству смертей и серьезных травм на дорогах нашей страны.
Объявления о присуждении первого раунда финансирования, ожидаемого в начале 2023 г.
Уведомление о возможности финансирования (NOFO) 2022 финансового года для грантов «Безопасные улицы и дороги для всех» закрыто 15 сентября 2022 г. Объявления о присуждении вознаграждений за 2022 финансовый год ожидается, что они будут сделаны в начале 2023 года.
Ожидается, что NOFO 2023 финансового года откроется весной для второго раунда грантов SS4A.
Подпишитесь на обновления по электронной почте, чтобы получать уведомления о появлении дополнительной информации.
Кто имеет право на грантовое финансирование?
- Городские планировочные организации;
- Округа, города, поселки и транспортные агентства или другие особые районы, которые являются подразделениями штата;
- Правительства племен, признанные на федеральном уровне; и
- Мультиюрисдикционные группы, состоящие из вышеуказанных организаций.
Допустимые виды деятельности
Следующие виды деятельности имеют право на участие в программе SS4A:
- Разработка или обновление комплексного плана действий по обеспечению безопасности (План действий).
- Проведение мероприятий по планированию, проектированию и разработке в поддержку Плана действий.
- Выполнение проектов и стратегий, определенных в Плане действий.

Существует два типа грантов SS4A: гранты плана действий и гранты на реализацию.
Примеры мероприятий по гранту плана действий
Сообщества могут использовать гранты плана действий для разработки или завершения плана действий или для проведения дополнительных мероприятий по планированию.
Ниже приведены наглядные примеры мероприятий, которые могли бы оказать непосредственную помощь в процессе разработки или обновления Плана действий путем проведения разъяснительной работы, сбора данных, анализа и выполнения других связанных задач:
- Приверженность руководства и постановка целей , включающая график достижения целей по устранению смертельных случаев и серьезных травм на дорогах.
- Структура планирования через комитет, целевую группу, группу реализации или аналогичный орган, отвечающий за надзор за разработкой, внедрением и мониторингом Плана действий.
- Анализ безопасности существующих условий и исторических тенденций, который обеспечивает базовый уровень аварий со смертельным исходом и серьезными травмами в юрисдикции, местности, племени или регионе.

- Взаимодействие и сотрудничество с общественностью и соответствующими заинтересованными сторонами, включая частный сектор и общественные группы, что позволяет обеспечить как представительство сообщества, так и обратную связь.
- Справедливость Соображения, разработанные в рамках плана с использованием инклюзивных и репрезентативных процессов.
- Изменения в политике и процессах , которые оценивают текущие политики, планы, руководства и/или стандарты для выявления возможностей улучшения того, как процессы определяют приоритеты безопасности на транспорте.
- Стратегия и выбор проектов , которые определяют полный набор проектов и стратегий, сформированных на основе данных, наилучших имеющихся данных и заслуживающих внимания практик, а также вклада заинтересованных сторон и соображений справедливости, которые будут решать проблемы безопасности, описанные в Плане действий.
- Методы прогресса и прозрачности , которые измеряют прогресс с течением времени после разработки или обновления Плана действий, включая данные о результатах.

Пример дополнительных мероприятий по планированию (должен иметься приемлемый план действий)
Дополнительный план действий, поддерживающий или улучшающий существующий план действий, может включать, но не ограничиваться:
- Дополнительный анализ
- Расширенный сбор и оценка данных с использованием интегрированных данных
- Концепции плана действий по тестированию перед реализацией проекта и стратегии
- ТЭО с использованием стратегий быстрого строительства, которые информируют о постоянных проектах в будущем (например, краска, пластиковые тумбы)
- Последующее взаимодействие с заинтересованными сторонами и сотрудничество
- Целевые оценки справедливости
- Разработка отчета о проделанной работе
- Дополнительные усилия по планированию, такие как планы управления скоростью, планы доступности и перехода, планы расовой справедливости и справедливости в отношении здоровья, а также планы управления освещением
Примеры деятельности по гранту на реализацию
Ниже приведены наглядные примеры деятельности, которая может осуществляться в рамках гранта на реализацию.
Этот список не претендует на то, чтобы быть исчерпывающим, и может включать мероприятия по обеспечению безопасности инфраструктуры, поведения и эксплуатации, определенные в Плане действий:
- Применение недорогих мер безопасности на дорогах в масштабах всей системы, таких как полосы для левого и правого поворота на перекрестках, осевая линия и обочины, более широкие краевые линии, обработка поверхности с высоким коэффициентом трения, дорожные диеты и улучшенные указатели по оживленным городским и сельским коридорам.
- Выявление и устранение распространенных рисков в сети, таких как улучшение пешеходных переходов путем добавления хорошо заметной дорожной разметки, освещения и указателей на остановках общественного транспорта, в специально отведенном районе или вдоль загруженного маршрута общественного транспорта.
- Преобразование коридора проезжей части в сети с высоким уровнем травматизма в полную улицу с улучшениями безопасности для контроля скорости, разделения пользователей и улучшения видимости, а также с другими мерами, повышающими безопасность для всех пользователей.
- Установка средств повышения безопасности пешеходов и закрытие пробелов в сети с тротуарами, прямоугольными быстро мигающими маяками, улучшением сигналов и звуковыми пешеходными сигналами для людей, идущих, передвигающихся или использующих устройства для передвижения.
- Работа с членами сообщества в выявленной проблемной зоне для быстрого внесения изменений в дизайн улиц с учетом информационно-разъяснительной работы и отзывов пользователей.
- Поддержка развития сети велосипедных дорожек с велосипедными дорожками для различных объемов и скоростей проезжей части, безопасных для людей всех возрастов и способностей.
- Реализация стратегий управления скоростью , таких как внесение изменений в конструкцию дорог, направленных на снижение скорости движения, регулирование скорости вдоль ключевых коридоров через инфраструктуру, проведение просветительской и информационно-разъяснительной работы, установление соответствующих ограничений скорости и стратегическое использование камер контроля скорости.

- Создание безопасных маршрутов к школам и общественным транспортным службам с помощью различных мероприятий, которые позволяют людям безопасно ходить, ездить на велосипеде и кататься в недостаточно обслуживаемых районах.
- Содействие внедрению инновационных технологий или стратегий для обеспечения безопасности и защиты уязвимых участников дорожного движения в зонах с интенсивным движением, где взаимодействуют коммерческие автомобили (CMV), пешеходы, велосипедисты, мотоциклисты и т. д.
- Проведение образовательных кампаний в поддержку новой или инновационной инфраструктуры , такие как кольцевые развязки, пешеходные гибридные маяки или пешеходные зоны.
- Внедрение стандартных и новых технологий и стратегий сбора и анализа данных для лучшего понимания пробелов в сети уязвимых пользователей дорог (пешеходов/велосипедистов/пассажиров) и для сбора данных о воздействии.

- Внедрение передовых транспортных технологий , , таких как установка подключенных решений безопасности на основе перекрестков и рекомендательных систем ограничения скорости транспортного средства-инфраструктуры (V2I) (например, Intelligent Speed Assistance [ISA]).
- Борьба с авариями при выезде с проезжей части за счет улучшенного очерчивания, расширения обочины, отбойных полос и повышения безопасности на дорогах.
- Оценка и повышение безопасности перекрестков за счет новаторских изменений конструкции, улучшенного очерчивания и заблаговременного предупреждения.
- Улучшение служб экстренного реагирования за счет улучшения сбора данных о авариях, формализации названий улиц и адресов, а также совершенствования систем оповещения о транспортных средствах экстренных служб.
- Унификация и интеграция данных о безопасности в разных юрисдикциях , когда местные агентства обмениваются своими данными о ДТП, инвентаризации дорог и интенсивности движения для создания ресурса аналитических данных.

Последнее обновление: четверг, 15 декабря 2022 г.
не тормози идеи и карьеры
- ПЕРЕПИСКА
- Говард Виндин 0
- Говард Виндин
Сиднейский университет, Австралия.
Посмотреть публикации автора
Вы также можете искать этого автора в PubMed Google Scholar
Я был потрясен, прочитав, что все большее число финансирующих организаций распределяют исследовательские гранты случайным образом ( Nature 575 , 574–575; 2019).
Как исследователь в начале карьеры, я мог бы ожидать, что такая система выиграет, учитывая, что я мог бы получить непредвиденную прибыль без того, чтобы мое дело было оценено в сравнении с конкурентами. Но я хочу, чтобы моя карьера строилась на достижениях, признанных и продвигаемых с помощью обычных грантов, а не подрываемых системой лотереи.
Варианты доступа
Подписаться на журнал
Получить полный доступ к журналу на 1 год
199,00 €
всего 3,90 € за выпуск
Подписаться
Расчет налогов будет завершен во время оформления заказа.
Купить статью
Получите ограниченный по времени или полный доступ к статье на ReadCube.
$32,00
Купить
Все цены указаны без учета стоимости.
Природа 577 , 472 (2020)
doi: https://doi.org/10.1038/d41586-020-00136-y
Грантовая лотерея — бюрократический короткий путь
Посмотреть больше писем в редакцию
Субъекты
- Карьера
- Финансирование
Последнее:
Работа
заведующий кафедрой физиологии
Университет штата Мичиган (МГУ)
Ист-Лансинг, Мичиган, США
Постдокторант
Университет Тулейна
Новый Орлеан, Луизиана, США
Кафедра питания и полный профессор
Университет Северной Каролины в Чапел-Хилл (UNC)
Чапел-Хилл, Северная Каролина, США
Нанкинский университет лесного хозяйства ищет ученых по метасеквойе и таланты в области метасеквойи по всему миру.


Если катушка начинает «барахлить», то не исключено, что первые попытки запуска могут быть неудачными. Особенно это может проявляться в сырую погоду или же зимой при минусовых температурах. Наглядный пример подобной проблемы был рассмотрен в блоге некоторое время назад, и почитать об этом можно здесь.
Чтобы на собственном опыте убедиться в этом, достаточно хотя бы день покататься на 92 бензине — на 16-клапанной Калине.






