Пар из-под капота. Как не «закипеть» в жару?
На улице все еще стоит по-настоящему летняя жара, а потому шанс «закипеть», иначе говоря – получить перегрев двигателя, все еще выше, чем в более холодные сезоны. «Автомобиль года в России» рассказывает, что делать, если из-под капота повалил густой пар, и как избежать последствий такого инцидента на дороге.
Ситуацию, когда температура охлаждающей жидкости превышает точку кипения, может спровоцировать целый ряд факторов. Главная причина – неисправности системы охлаждения. В подавляющем большинстве случаев мотор закипает из-за утечки охлаждающей жидкости, что происходит, как правило, из-за трещин, порывов или перегибов в патрубках и местах их соединений. Чаще всего такой сценарий реализуется на автомобилях с большим пробегом, в которых патрубки со временем теряют эластичность, твердеют или рвутся.
Еще хуже, если охлаждающая жидкость попадает в блок цилиндров. В этом случае ее уровень в расширительном бачке падает, а видимых порывов патрубков водитель под капотом не обнаруживает. Тут все гораздо серьезнее. Если антифриз попадает в блок цилиндров, вероятно, на последнем имеется трещина, которую нужно вовремя диагностировать, иначе это приведет к еще большим проблемам вплоть до капитального ремонта двигателя. При таком раскладе следует отказаться от поездки, вызвать эвакуатор и следовать в автосервис.
Нередко перегрев силового агрегата провоцируют также проблемы с вентилятором системы охлаждения. Будь то механическая поломка элементов вентилятора или его электрической части, отвечающей за запуск, результат един – из-за роста температуры антифриза двигатель закипает. Типичной неисправностью, кстати, является выход из строя датчика, подающего сигнал на включение вентилятора.
Также закипание может провоцировать заклинивший термостат – специальный клапан в системе охлаждения, который обеспечивает перенаправления потока охлаждающей жидкости с так называемого малого круга при начальном разогреве двигателя до рабочей температуры на большой – через радиатор. Если термостат работает некорректно, антифриз циркулирует лишь по малому кругу, и мотор перегревается.
Радиатор охлаждения мотора тоже нельзя оставлять без внимания. Как известно, со временем между сотами радиатора набиваются листва, насекомые, смола и пух, которые препятствуют нормальному теплообмену. Из-за этого температура антифриза может повышаться, что с течением времени приведет к тому, что силовой агрегат опять-таки «закипит». Кстати, чтобы минимизировать такие риски, следует периодически промывать систему охлаждения, использовать только качественные охлаждающие жидкости и регулярно продувать радиатор сжатым воздухом.
Достаточно часто перегрев мотора вызывает также неработающая помпа, иначе говоря – водяной насос в системе охлаждения. Он отвечает за циркуляцию антифриза, и когда, например, сломана крыльчатка и помпа перестает работать, происходит стремительный нагрев двигателя. Определить неисправность помпы можно по утечке охлаждающей жидкости или по неравномерному нагреву, например, когда радиатор холодный, а двигатель горячий.
Наконец, причинами перегрева могут быть также воздушные пробки в системе охлаждения, неправильно выставленное зажигание, срыв приводного ремня, низкий уровень антифриза, низкое качество топлива и неисправность свечей зажигания.
В то же время нужно понимать, что кратковременный перегрев двигателя – это еще не беда. Если индикатор температуры двигателя не ушел далеко в красную зону, а из-под капота не вырывается характерный густой белый пар, следует действовать по четкому алгоритму.
Существует мнение, что первое, что следует сделать, это заглушить двигатель, поднять капот и открутить пробку радиатора или расширительного бачка. На самом деле действовать таким образом нельзя по нескольким причинам. Прежде всего, так можно обварить себе руки и лицо, поскольку горячий антифриз обязательно захлещет фонтаном из-под открученной пробки. Гораздо разумнее съехать на обочину и, не заглушая двигатель, на холостом ходу включить печку отопления салона на полную мощность. Далее следим за температурой. Дополнительный контур охлаждения позволит остыть антифризу и самому мотору.
Можно поступить даже более радикально и не менее грамотно – съехать на обочину и заглушить двигатель, но оставить при этом зажигание включенным. После этого запускаем на полную мощность отопитель салона, чтобы от двигателя быстрее отводились излишки тепла. Для летнего времени для охлаждения закипевшего мотора иногда вполне хватает остановки с открытым капотом на 40–50 минут.
Наконец, следует учесть, что в особенности летом доливать охлаждающую жидкость можно только спустя час после остановки двигателя. В противном случае перепад температур может привести к образованию трещин в блоке или головке. В любом случае, лучшим решением в данном случае будет эвакуатор и транспортировка в сервис.
К списку новостейидёт пар в салон и воняет антифризом — Двигатель, системы выпуска и охлаждения — Golf2club.com
#1 Pashokz
Отправлено 10 February 2011 — 19:59 PM
подскажите пожайлуста. я пока в этом не разбираюсь, тот погуглил немного )в общем приехал я домой, всё нормально было. полъзжаю к гаражу. ( вроде печка была включина на среднебюю температуру ) и глушу машину. смотрю в лобовуху пар идёт какой-то и воняет антифризом. температура двигателя нормальная. я сразу вентилятор включил (он у меня на прямую подключён уже) ну вдруг датчик тупит)) температура упала немного. завожу машину, включаю печку на горячую идёт пар и воняет антифризом. тут я вспомнил , что у меня немного уходило его. я подливал пару раз. но в последних пару может 3 или даже 4 месяца не подливал) смотрю уровень намного ниже минимум… хотя пол часа назад ездил по городу нормально.потом ехал по трассе нормально…такая ерунда ток у гаража появилась(((
неужели это радиатор печки? или может быть что-то еще? может ли быть это потому что очень МАЛО антифриза …. ?
ПыСы антифриза было совсем капля под рукой…подлил немного, но уровень практически не изменился…завтра куплю еще. ….
- Наверх
#2 Pentax
Отправлено 10 February 2011 — 20:06 PM
радиатор печки
- Наверх
#3 Pashokz
Отправлено 10 February 2011 — 20:07 PM
а то что мало антифриза — это точно не то?)
- Наверх
#4 Pentax
Отправлено 10 February 2011 — 20:09 PM
причём тут уровень. ..ты включаешь вентилятор и у тебя на лобовуху прёт пар…откуда и через что идёт воздух?
- Наверх
#5 Pashokz
Отправлено
прост странно что он перед гаражом сдох..
- Наверх
#6 Pentax
Отправлено 10 February 2011 — 20:10 PM
откуда ещё взяться пару и антифризу в этой системе, как не из НЕ герметичного радиатора системы отопления?Сообщение отредактировал Pentax: 10 February 2011 — 20:11 PM
- Наверх
#7 Pentax
Отправлено 10 February 2011 — 20:12 PM
для меня странного ничег ов этом нет…у меня сдох абсолютно столь же предательский…доехал до магазина, вышел из магазина…завёл и кирдык…весь салон в туманепрост странно что он перед гаражом сдох. .
- Наверх
#8 Pentax
Отправлено 10 February 2011 — 20:22 PM
http://volkswagen.ms…showtopic=10635http://volkswagen.ms…showtopic=19454 на картинку «кишок» радиатора полюбуйся
- Наверх
#9 Роман 77
Если по холоду менять западло можно попробовать снять пробку с расширительного бачка, если уходит антифриз не сильно то должно помочь.
- Наверх
#10 Pashokz
Отправлено 10 February 2011 — 20:43 PM
и пара не будет?)Если по холоду менять западло можно попробовать снять пробку с расширительного бачка, если уходит антифриз не сильно то должно помочь.
- Наверх
#11 Pashokz
Отправлено 10 February 2011 — 20:54 PM
кстате еще антифризом из бачка воняет и пар идёт….
- Наверх
#12 alex han
Отправлено 10 February 2011 — 21:37 PM
Ну как правило она\крышка\ спускает лишнее давление и это нормальное действие клапана.кстате еще антифризом из бачка воняет и пар идёт. …
- Наверх
#13 Pashokz
Отправлено 10 February 2011 — 21:40 PM
да его менять то раз в пару лет)Ну как правило она\крышка\ спускает лишнее давление и это нормальное действие клапана.
……… и вообще не шути с печкой, по ногам ошпарит мало не покажется, разбирать по любому надо и смотреть. Мне кажется на антифризе ездить как-то накладно, мне кажется дорогова-то или я ошибаюсь!
а у тосола и в холода и в жару стойкости поменьше) да и не знаю правда ли, говорят тосол голову разъедает или чо-то в этом роде.
…- Наверх
#14 alex han
Отправлено 10 February 2011 — 21:52 PM
Ты не понял меня:))) Я в смысле подливаешь его :)))да его менять то раз в пару лет)
а у тосола и в холода и в жару стойкости поменьше) да и не знаю правда ли, говорят тосол голову разъедает или чо-то в этом роде….
- Наверх
#15 Pashokz
Отправлено 10 February 2011 — 21:52 PM
ааааааа))) ну по капельке)) совсем немног) мож литра в пол года)
- Наверх
#16 alex han
Отправлено 10 February 2011 — 22:07 PM
Вообщем понял ты, разбирай, а то зимой с запотелыми окнами не в кайф ездить.
- Наверх
#17 Pashokz
Отправлено 10 February 2011 — 22:20 PM
ну буду холодный включать))) там пару нет))
кстате никто не менял её? а то скажите какую фирму бы взять)
- Наверх
#18 Pashokz
Отправлено 10 February 2011 — 22:20 PM
и главное что б цена-качество) а то студент( не работающий- Наверх
#19 Apansik
Отправлено 11 February 2011 — 10:53 AM
Nissens, Valeo
Недавно менял себе на Валео ( 1,5к вродь), разобрав увидел оригинальный радиатор — тоже Валео.
- Наверх
#20 Wendigo
Отправлено 11 February 2011 — 10:58 AM
Если в первый раз менять да еще и одному… впечатления будут неописуемые.
- Наверх
БАК ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ ГОРЯЧИЙ chevrolet 2004 l4-2.0l …
БАК ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ ГОРЯЧИЙ chevrolet 2004 l4-2.0l …Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!
☰ ×ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ
спросилРальф К.
на 09 января 2017 г.В чем проблема, если мой бачок с охлаждающей жидкостью сильно нагревается?
Пробег моей машины 230000 миль.
У моей машины механическая коробка передач.
Автомобиль перегревается Осмотр | $94,99 — $114,99 | Получить предложение |
Или для любого другого авторемонта | Получить предложение |
Автомеханик
30 лет опыта
Привет. В большинстве случаев, когда вы видите «пар», выходящий из расширительного бачка, это происходит из-за превышения нормы или из-за проблем с перегревом в системе охлаждающей жидкости. Как известно, когда охлаждающая жидкость и вода достигают «температуры кипения», вода испаряется в пар. В расширительном бачке охлаждающей жидкости имеется открытое пространство, где горячий «пар» имеет шанс превратиться в пар. Если ваш автомобиль перегревается, это должен проверить местный механик. Если температура хорошая, это обычно не указывает на проблему. Однако помните об этом; поскольку охлаждающая жидкость и вода испаряются в пар, это уменьшает количество охлаждающей жидкости внутри двигателя; поэтому убедитесь, что резервуар заполнен до линии индикатора, когда автомобиль холодный.
Заявления, приведенные выше, предназначены только для информационных целей и должны быть проверены независимо. Пожалуйста, смотрите наш Условия использования подробнее
Получите мгновенную смету для вашего автомобиля
К вам приедут наши сертифицированные механики ・Гарантия на 12 месяцев и пробег 12 000 миль・Справедливые и прозрачные цены
Узнать цену
Механик со стажем?
Зарабатывайте до $70/час
Подать заявку
Что спрашивают другие
Указатель температуры показывает только половину от 210.Похоже, что термостат охлаждающей жидкости заклинил в открытом положении и позволяет охлаждающей жидкости свободно течь по системе. Это позволит поддерживать температуру двигателя значительно ниже рабочей температуры. Что касается трансмиссии, я бы проверил уровень жидкости и…
Поликлиновой ремень продолжает рваться из-за плохих шкивовИногда, когда шкив работает) выходит из строя компрессор кондиционера, это означает, что вышел из строя подшипник шкива. Когда это происходит, иногда подшипник заедает и вращается в передней части компрессора, где находится подшипник. Это будет…
Свет не выключаетсяЭто проблема с электронной системой, которая управляется компьютерами, такими как модуль управления кузовом (BCM). Правильные напряжения и входы должны быть в порядке, иначе могут возникнуть подобные проблемы. Первый шаг…
Автомобиль не использовался большую часть года. Безопасно ли водить?Если ваш автомобиль эксплуатировался не реже одного раза в месяц и заправлялось свежее топливо не реже одного раза в шесть месяцев, у вас не должно возникнуть проблем, кроме, возможно, низкого или разряженного аккумулятора и. ..
Мой honda CRV показывает -28 на экране. Что это значит?На экране может отображаться код неисправности, связанный с неисправностью, обнаруженной компьютерами автомобиля. Код может означать элемент, который необходимо сбросить, или электрическую неисправность. Рассмотрите возможность найма опытного техника, такого как…
Код двигателя P0016Код P0016, скорее всего, возникает из-за накопления отложений в двигателе, поскольку система VVT (изменение фаз газораспределения) управляется давлением масла. Насчет промывки двигателя полностью согласен с Тойотой. Количество…
Автомобиль не заводится в холодную погоду.Привет. Когда утром вы заводите машину и поворачиваете ключ зажигания, датчик температуры охлаждающей жидкости немедленно считывает температуру охлаждающей жидкости и передает ее на компьютер, указывая, что охлаждающая жидкость холодная.
Датчик температуры поднимается на 3/4, затем опускается до половины.Такое поведение может означать, что у вас заканчивается охлаждающая жидкость. Обычно наконечник датчика температуры погружен в охлаждающую жидкость. При низком уровне охлаждающей жидкости вокруг датчика может образоваться воздушная пробка, которая позволяет ему…
Насколько надежны Buick Regal Turbos 2014 года выпуска? Я должен заменить турбокомпрессор уже?Вы не указали пробег, но ваша турбина не должна выйти из строя так скоро. Я бы рекомендовал использовать высококачественное синтетическое масло правильной вязкости для двигателей с турбонаддувом. Это масло может помочь продлить срок службы…
Статьи по Теме
2012 Chrysler 200 против 2012 Chevrolet Malibu: какой купить?Когда вы ищете седан с небольшим пробегом, вам нужно добраться куда-то быстро и недорого, и, возможно, вам даже придется взять с собой нескольких детей. Эти варианты среднего размера немного крупнее пригородного автомобиля и предлагают приличный расход бензина,…
Лучшие подержанные автомобили для покупки Если вы любите кемпингВы любите кемпинг, возвращение на природу и наслаждение жизнью на свежем воздухе? Если вы это сделаете, то вы знаете, что добраться туда может быть половиной удовольствия, и еще лучше, если у вас будет отличная поездка . …
Новости отрасли для автомобильных технологий: 8-14 октября50 миль на галлон Chevrolet Cruz Diesel, Система привода Mazda G-Vectoring, сотрудничество Uber и Volvo в области автономных автомобилей, а также новый многоразовый масляный фильтр Hubb.
Просмотр другого контента
Услуги
Города
Техническое обслуживание
Пар идет из расширительного бачка.. Пропадает охлаждающая жидкость? | Фольксваген Вортекс
JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.
Дизельный кролик 1.6л с новой помпой, термостатом и радиатором сегодня начал перегреваться. Я съехал с дороги, открыл капот и из крышки расширительного бачка шел пар. Я дал двигателю остыть, а затем проверил уровень охлаждающей жидкости. Расширительный бачок был пуст, поэтому я добавил почти галлон воды, чтобы добраться до дома. Я знаю, что месяц назад уровень охлаждающей жидкости был в норме, потому что я заменил радиатор и т. д. Итак, пробита прокладка ГБЦ или что-то еще? Я бы хотел, чтобы это было что-то проще и дешевле, чем прокладка ГБЦ.
Ответить
Сохранить
Нравится
1 — 20 из 24 Сообщений
Re: Пар идет из расширительного бачка.. охлаждающая жидкость исчезает? (vr6Ntulsa)это никому не знакомо?
Ответить
Сохранить
Нравится
Re: Пар из расширительного бачка..охлаждающая жидкость исчезает? (vr6Ntulsa) Проверьте термостат, потому что даже новые, как известно, вызывают проблемы, но это звучит как головная боль..
При работающем двигателе, снятой крышке расширительного бачка и полной охлаждающей жидкости, следите за пузырьками, исходящими из маленького возвратного шланга. Наличие масла в охлаждающей жидкости также является верным признаком проблемы с ГГ..
Ответить
Сохранить
Нравится
Проще всего начать с новой крышки расширительного бака. Если пар выходит, то вы теряете охлаждающую жидкость через пар.
Ответить
Сохранить
Нравится
Re: (Отто Шульц)Quote, первоначально отправленный OttoSchultz » |
Проще всего начать с новой крышки расширительного бака. Если пар выходит, то вы теряете охлаждающую жидкость через пар. |
Ответить
Сохранить
Например,
Re: (Ian’89Fox)похоже, что на крышке есть односторонний клапан (я полагаю, для сброса давления), поэтому я не знаю, проблема в этом или нет. Я думаю, что потребуется довольно много времени, чтобы потерять столько охлаждающей жидкости / воды через это маленькое отверстие с паром.
Ответить
Сохранить
Например,
Re: (vr6Ntulsa)На крышке на самом деле есть два клапана… Один для сброса давления, когда оно достигает заданного давления (я думаю, 13 фунтов на квадратный дюйм), а другой для впуска воздуха в предотвратить вакуум в системе охлаждения, когда она остывает и все сжимается. .
потерять это много охлаждающей жидкости / воды через это маленькое отверстие через пар. |
Ответить
Сохранить
Типа
Re: (maxfax3)Итак, масла в расширительном бачке нет, но похоже, что масло немного разбавлено, ибо оно такое свежее. Возможно ли, что проблема с прокладкой головки пропускает охлаждающую жидкость и воду в моторное масло, но не наоборот? В любом случае, меня не будет в городе неделю, так что я проследю, когда вернусь.
Ответить
Сохранить
Например,
Re: (vr6Ntulsa)Когда в масло попадает охлаждающая жидкость, масло обычно становится молочным и пенистым, не говоря уже о том, что уровень становится выше … Обычно, когда HG изгибается на этих автомобилях, они получают масло. в охлаждающей жидкости, но не исключено и обратное…
Ответить
Сохранить
Нравится
Re: (maxfax3) Скажите мне, если это звучит правдоподобно….
Я только что вернулся из длительной командировки и решил диагностировать мою проблему с исчезновением охлаждающей жидкости. Думая, что это может быть пробита прокладка ГБЦ, я поменял масло, чтобы посмотреть, не попадает ли туда охлаждающая жидкость. Масло не было молочным или водянистым, и его было примерно в нужном количестве, поэтому я подумал, что могу исключить теорию прокладки головки блока цилиндров. Я снова залил охлаждающую жидкость до нужного уровня (снова) и ездил, пока температура не начала расти. Затем я припарковался и вышел, чтобы проверить шланги на наличие тепла, и понял, что вода / охлаждающая жидкость довольно быстро капает из того, что выглядело как рычаг переключения передач с нижней стороны автомобиля. Я предполагаю, что это означает, что у меня где-то есть существенная утечка в системе отопления, поэтому исчезает охлаждающая жидкость. Я обошел радиатор отопителя из моторного отсека, но не проехал достаточно далеко, чтобы проверить, устранена ли проблема.
Новый вопрос:
Есть ли какой-то дренаж, который идет от радиатора отопителя или внутреннего конденсатора, который стекает прямо на землю? Это будет проблема с радиатором отопителя или может быть неплотное соединение, вызывающее такую большую утечку?
Ответить
Сохранить
Например,
Re: (vr6Ntulsa) На самом деле охлаждающая жидкость редко попадает в масло, когда на этих двигателях дует HG…
В вашей машине есть кондиционер?? В автомобилях с кондиционером есть внешний слив из системы HVAC, однако в автомобилях без кондиционера он просто течет на пол, когда сердцевина отопителя выходит из строя…
Все еще возможно, что у вас может быть утечка из клапана, который управляет течет к радиатору отопителя или к негерметичному шлангу.. Проверьте ваши заглушки и блок нагревателя (подходит к одному из отверстий для заглушек). .
Возможно, охлаждающая жидкость дует в сторону задней части автомобиля. делая вид, что из-под него течет форма…
Ответить
Сохранить
Вроде
Re: (maxfax3)Все заглушки на месте. Это машина с переменным током, поэтому он мог стекать из воздуховода, я не знаю. Дождь шел неделю подряд, поэтому я не могу точно сказать, течет ли охлаждающая жидкость из машины из того же места, что и раньше, но вода, выплескивающаяся в резервуар и выходящая из крышки в виде пара, все еще является проблемой. …….есть другие идеи?
Ответить
Сохранить
Нравится
Re: (vr6Ntulsa)Через какое время ваша система охлаждения становится под давлением?? Либо с холодного пуска, либо с горячего пуска после сброса давления??
Ответить
Сохранить
Например,
Re: (maxfax3)он нагревается в пределах 3 миль или около того …. похоже, что давление в резервуаре отсутствует, если только оно не горячее . … также, когда я купил машину, радиатор не было 3-го входа для переливной трубки, поэтому трубка проходила по крылу со стороны водителя. Теперь, когда у меня новый радиатор, переливная трубка из бачка подсоединена к верхней части радиатора… это правильно?
Ответить
Сохранить
Типа
Re: (vr6Ntulsa) Да правильно, сверху рад до расширительного бачка..
Вроде быстро прогревается.. Даже в жаркий день.. Проходит около 6 миль тяжелая езда, чтобы прогреть его достаточно, чтобы открыть термостат.. Это в 50-60-градусный день…
При снятой крышке бака и работающем двигателе (не имеет значения, горячий или холодный) вы видите брызги охлаждающей жидкости. а где шланг идет к расширительному бачку? Возможно, вам придется немного увеличить обороты двигателя.
Изменено maxfax3 в 21:57 06.05.2009
Ответить
Сохранить
Вроде
Re: (maxfax3)охлаждающая жидкость закручивается/выплевывается из маленькой переливной трубки. Сегодня впервые за долгое время я проехал на ней около 30 миль по шоссе. Темп. начал подниматься выше середины шкалы (почти дошел до 2 линий до красной) в течение первых 10 миль, а затем она остыла и ехала нормально оставшуюся часть пути….. я думаю, что мой термостат может открываться поздно или что-то в этом роде, но после обхода радиатора отопителя я не потерял охлаждающую жидкость.
Ответить
Сохранить
Вроде
Re: (vr6Ntulsa)Звучит так, как будто у вас просто может быть комбинация негерметичного радиатора отопителя и, возможно, воздуха в системе, которая, наконец, сработала, или дурацкий термостат…
Ответить
Сохранить
Нравится
Голосую за прокладку ГБЦ. У меня была такая же проблема, быстрый перегрев и выплескивание охлаждающей жидкости. в моей системе было НАМНОГО повышенное давление, и когда я снял крышку после того, как она «перегрелась», а бак был пуст, вся охлаждающая жидкость хлынула обратно, а затем очень быстро вытекла.