Индекс скорости грузовых шин: Индекс нагрузки грузовых шин: расшифровка грузоподъемности

индекс скорости и нагрузки — Полезные статьи на сайте компании

На современных шинах встречается большое количество маркировок, которые обозначают допустимую нагрузку, размер и разрешенную скорость.

При выборе покрышек нужно учитывать все значения, актуальные для конкретной марки авто. Изучить подробнее их можно в инструкции по эксплуатации транспортного средства. Несоблюдение рекомендаций производителя приводит к чрезмерным нагрузкам, которым подвергается резина, что сказывается на ее долговечности. Обозначенные параметры позволяют выбрать нужную модель для грузового автомобиля, эксплуатируемого в различных условиях.

Указанные индексы не имеют жестких ограничений и допускают погрешность до 15%. Однако не рекомендуется превышать допустимые значения, поскольку шина из-за этого раньше выходит из строя – корд не выдерживает высоких нагрузок, появляется грыжа, расслаиваются ламели. Чтобы подобрать шины для скоростных поездок и транспортировки тяжеловесных грузов, необходимо выбирать качественные экземпляры.


Индекс скорости и нагрузка колес

Рекомендуемые показатели сказываются на разрешенной скорости, при которой резина сохраняет свои качества. Поскольку не рекомендуется долго ездить при высоких нагрузках, устанавливать на авто нужно шины, имеющие запас прочности. Такое ограничение нужно соблюдать вне зависимости от качества полотна дорожного покрытия. Если всегда ездить на указанных пределах, колеса выйдут из строя в несколько раз быстрее.

Чтобы грузовой автомобиль смог развить максимальную скорость безопасно, Европейская техническая организация установила рекомендуемые индексы для покрышек. Эти важные характеристики положительно сказываются на износостойкости. Рекомендованные значения учитывают тип шасси машины, ее вес и другие технические характеристики. Все актуальные данные указываются на внешней стороне шины. Встречаются также радиальные модели, не имеющие маркировок. Такие экземпляры по умолчанию имеют скоростной режим, не превышающий 110 км/ч.

Покрышки, восстановленные механически после эксплуатации, также не должны использоваться на высоких скоростях, превышающих 110 км/ч. Для грузовых автомобилей, работающих в особо сложных условиях, выпускаются отдельные модели с соответствующими ограничениями.


Скоростные показатели не менее важны, чем параметры нагрузки. Однако оба значения, расшифровка которых указана в производственной таблице, сказываются на общем качестве передвижения. Чтобы избежать преждевременного выхода из строя покрышек для грузового автомобиля, допустимая нагрузка, обозначенная индексом, не должна быть превышена.

Параметр скорости размещен около индекса нагрузки, поскольку оба значения взаимосвязаны. С помощью данной информации можно понять, какое давление выдержит резина на грузовой машине при движении на максимально разрешенной скорости. Данные отображаются с помощью буквенных обозначений. На шинах и в таблицах производители указывают латинские буквы от А до Z.

Запомнить расшифровку значений несложно – если на шине отмечена буква из второй части алфавита, то такая грузовая модель рассчитана на высокие скорости.


Популярные модели шин

  • Летние Защита дисков Sound Comfort

    Рейтинг:

    4.5

    Шины Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3 SUV

    Шипы:
    нет
    Диаметр:
    17 / 18 / 19 / 20 / 21 / 22
  • Летние Защита дисков

    Рейтинг:

    4. 5

    Шины Goodyear Eagle Sport TZ

    Шипы:
    нет
    Диаметр:
    16 / 17 / 18
  • Летние Защита дисков

    Рейтинг:

    4.5

    Шины Goodyear EfficientGrip 2 SUV

    Шипы:
    нет
    Диаметр:
    16 / 17 / 18 / 19 / 20 / 21 / 22
  • Летние Защита дисков Run On Flat

    Рейтинг:

    4. 5

    Шины Goodyear EfficientGrip Performance

    Шипы:
    нет
    Диаметр:
    15 / 16 / 17 / 18 / 19 / 20
  • новинка

    Зимние Защита дисков

    Шины Goodyear UltraGrip Arctic 2 SUV

    Шипы:
    да
    Диаметр:
    17 / 18 / 19 / 20 / 21
  • Зимние Защита дисков Sound Comfort

    Рейтинг:

    4. 5

    Шины Goodyear UltraGrip Ice 2

    Шипы:
    нет
    Диаметр:
    15 / 16 / 17 / 18 / 19
  • Зимние Защита дисков Sound Comfort

    Рейтинг:

    4.5

    Шины Goodyear UltraGrip Ice SUV

    Шипы:
    нет
    Диаметр:
    16 / 17 / 18 / 19 / 20 / 21
  • новинка

    Зимние Защита дисков

    Шины Goodyear UltraGrip Performance+ SUV

    Шипы:
    нет
    Диаметр:
    16 / 17 / 18 / 19 / 20 / 21
  • Всесезонные Защита дисков

    Рейтинг:

    5

    Шины Goodyear Vector 4Seasons Gen-3 SUV

    Шипы:
    нет
    Диаметр:
    16 / 17 / 18 / 19 / 20
  • Летние Защита дисков Run On Flat

    Рейтинг:

    4

    Шины Goodyear Wrangler HP All Weather

    Шипы:
    нет
    Диаметр:
    16 / 17 / 18 / 19
  • Всесезонные Защита дисков

    Рейтинг:

    4. 5

    Шины Goodyear Vector 4Seasons

    Шипы:
    нет
    Диаметр:
    15 / 16 / 17 / 18
  • Летние

    Рейтинг:

    4.5

    Шины Goodyear Wrangler All-Terrain Adventure with Kevlar

    Шипы:
    нет
    Диаметр:
    15 / 16 / 17 / 18 / 20
  • Летние Защита дисков

    Рейтинг:

    4. 5

    Шины Goodyear EfficientGrip SUV

    Шипы:
    нет
    Диаметр:
    16 / 17 / 18 / 19 / 20 / 21 / 22
  • Летние Защита дисков Run On Flat

    Рейтинг:

    4

    Шины Goodyear Eagle F1 Asymmetric SUV

    Шипы:
    нет
    Диаметр:
    17 / 18 / 19 / 20 / 22

Разрешенная нагрузка резины для грузового авто

Индекс нагрузки грузовых шин – параметр, указанный в числах, показывает, какой вес сможет перевозить колесо в разных условиях эксплуатации. Соблюдение рекомендаций, указанных производителем в таблице, поможет выбрать безопасную резину. Для расшифровки индекса нужно сверить его числовое обозначение с допустимым и соответствующим значением массы.

Однако, разбираясь в индексе скорости, нужно учитывать, что отмеченные данные не имеют однозначной трактовки. Числа не указывают на точную разрешенную массу, которую способна выдержать покрышка. Существуют определенные погрешности, и их нужно учитывать, подбирая шины под вес и грузоподъемные качества автомобиля.

Чтобы установить оптимальные шины автомобиля под конкретные дорожные и погодные условия, необходимо посмотреть в таблицах рекомендации от производителя или рассчитать вес самостоятельно. В первом случае вся информация указана в таблице на этикетке шины, а также в инструкции к машине. Если высчитывать нагрузку самостоятельно, то стоит основываться на снаряженной массе личного автомобиля. Необходимо учитывать вес авто с полным баком, с загруженным кузовом. Также учитывается дополнительный вес – огнетушитель, домкрат, запасное колесо и прочие инструменты.


Если характеристики рассчитываются для грузового автомобиля, который имеет 4 колеса, то вычисленный вес нужно разделить на 4. Если на авто 6 колес, то делить на 6. Так мы получим среднее значение индекса нагрузки. Поскольку грузовым шинам приходится испытывать напряжение и трение, для прочности рекомендуется добавлять до 30% запаса на случай перегруза и других внештатных ситуаций.

Сегодня большинство заводов-изготовителей шин выпускают модели резины для определенных грузовых авто, что упрощает процесс выбора. Это позволяет не подбирать резину с завышенным индексом скорости или нагрузки. Отметим, что если не использовать расшифровку таблицы или подобрать шины, не подходящие для перевозки большого веса, это отрицательно скажется на их эксплуатационных качествах. При производстве моделей, рассчитанных на высокую нагрузку, используется больше сырья, что увеличивает их вес. Установка таких покрышек на автомобиль влечет следующие негативные последствия:

  • увеличится расход топлива, поскольку двигателю будет необходимо работать на повышенных оборотах для прокручивания тяжелых колес;
  • ухудшится плавность хода – тяжелые покрышки жестче, поэтому они хуже справляются с неровностями, которые существуют на дорогах;
  • повысится давление на подвеску автомобиля – это приводит к ее быстрому выходу из строя даже во время бережной эксплуатации.

Расшифровка индекса нагрузки шин

Согласно европротоколу ECE-R54, все производители должны указывать на боковой стороне или в таблице на этикетке индекс скорости и нагрузки. Отмеченные данные актуальны в тех случаях, если покрышки используются на машине в первый раз. Если колеса устанавливаются после того, как их восстановили на специализированном станке, на внешней стороне колеса указывается второе значение. Такое правило действует для моделей, которые могут устанавливаться на легковые и грузовые авто. Для соблюдения безопасности не рекомендуется устанавливать на машину покрышки, которые не соответствуют допустимым параметрам.

Разобраться в расшифровке нам поможет пример из реальной практики. На колесах для тяжеловесных машин можно увидеть обозначение следующего типа 150/140 J. Расшифровка параметров возможна с помощью таблиц от производителей. В конкретном случае цифра 150 демонстрирует максимальную нагрузку в случае, если установлен один комплект колес, цифра 140 – в случае двойной ошиновки. Буква J указывает допустимый максимальный скоростной режим.

Таблица расчётного индекса нагрузки шин BOTO для грузовых автомобилей

Коэффициент нагрузки показывает максимальный вес, который может выдержать одна шина. Он обозначается на боковой поверхности покрышки, его рекомендует производитель для конкретной модели автомобилей. Это важный показатель для подбора резины, это значение нужно учитывать при выборе шин.

На этой странице представлена таблица с обозначением индекса нагрузки шин BOTO – выберите подходящую модель и оцените этот показатель. Производитель дает гарантии, что коэффициент соответствует реальным значениям, контрольные образцы покрышек прошли технические испытания. Наш менеджер ответит на все ваши вопросы!

Индекс нагрузки

Инмаксимальная нагрузкаИнмаксимальная нагрузкаИнмаксимальная нагрузкаИнмаксимальная нагрузкаИнмаксимальная нагрузка
кглбкглбкглбкглбкглб
120140030901503350739018080001764021019000418902404500099210
1211450320015134507610181825018190211195004300024146250101960
1221500331015235507830182860018740212200004410024247500104720
12314550342015336508050183875019290213206004542024348750107470
1241600353015437508270184900019840214212004675024450000110250
1251650364015538758540185925020390215218004807024551500113540
1261700375015640008820186960020940216224004939024653000117950
1271750386015741259090187975021500217230005070024754500120150
12818003970158425093701881000022050218236005204024856000123480
12918504080159437596501891030022710219243005358024958000127890
13019004190160450099201901060023370220250005512025060000132300
131195043001614625102001911090024030221257505678025161500135580
132200044101624750107401921120024690222265005843025263000138890
133206045401634875107501931150025360223272506007025365000143300
134212046701645000110201941180026020224280006174025467000147710
135218048101655150113501951215026790225290006394025569000152120
136224049401665300116901961250027560226300006615025671000156530
137230050701675450120201971285028330227307506779025773000160930
138236052001685600123501981320029100228315006946025875000165340
139243053601695800127901991300029990229325007166025977500170660
140250055101706000132302001400030870230335007387026080000176100
141257556801716150135602011450031970231345007607026182500181880
142265058401726300138902021500033070232355007828026285000187390
143272560101733500143302031550034180233365008048026387500192900
144280061701746700147702041600035280234375008269026490000198450
145290063901756900152102051650036380235385008543026592500203920
146300066101767100156502061700037480236400008820026695000209440
147307567801777300160902071750038590237412509094026797500214950
1483150695017875001653020818000396902384250093710268100000220500
1493250717017977501709020918500407902394375096470269103000227370

Индекс скорости

A2A3A4A5A6A8BCDEFG
Скорость (км/ч)101520253040506065708090
Скорость (мили/ч)6912151925313740435056

Таблица индекса нагрузки грузовых шин автомобилей с расшифровкой

Индекс нагрузки автомобильных шин – важный коэффициент, от которого зависит управляемость и безопасность на дороге. Обозначение этого параметра можно встретить на покрышке и посмотреть по таблице его значение. Так можно подобрать резину для машины под соответствующий вес и всегда знать, сколько килограмм способно выдерживать колесо на максимальной скорости. Если знать грузоподъемность автомобиля, его можно эксплуатировать в допустимых пределах.

Разобраться с трактовкой условного обозначения просто:

  • найдите необходимую цифру на боковине покрышки, она обозначается после основной маркировки;
  • посмотрите в таблицу, в которой указан этот показатель;
  • в его строке показана предельная нагрузка для данного типа резины, она указывается на 1 колесо, а не на весь вес машины.

Эксплуатировать покрышки на максимальном весе не рекомендуется, это приводит к быстрому износу резины. К тому же есть риск ошибиться и перегрузить автомобиль – это может привести к аварии. Всегда покупают колеса с большим коэффициентом, это гарантирует безопасность и отличную управляемость на дороге.

Предлагаем качественную резину от производителя, которую можно купить недорого. Просто оцените ее характеристики по таблице и оформите заказ. Если нужна консультация, выберите один и способов связи: по телефону, онлайн или по электронной почте.

Индекс нагрузки и скорости грузовых шин

  • Грузовой автомобиль

Индекс нагрузки указан сбоку шины и всегда указывается вместе с индексом скорости. Важно, чтобы вы спросили себя, используете ли вы правильную грузовую шину для своего веса и правильное давление воздуха.

Где я могу найти индекс нагрузки?

Индекс нагрузки показывает, с каким весом способна выдержать шина (при правильном давлении в шинах). Сопроводительный код можно найти на сторона шины . Никогда не превышайте индекс нагрузки, указанный на шине! Индекс нагрузки используется вместе с индексом скорости, который указывает максимальную скорость, с которой вы можете двигаться с шиной.

Давление в шинах и грузоподъемность шины

Максимальная грузоподъемность шины применяется только в том случае, если шина также имеет соответствующее давление в шинах. Регулярная проверка давления в шинах имеет несколько положительных эффектов:

  • грузовик/прицеп может быть загружен до максимального предела;
  • шина будет иметь более длительный срок службы;
  • окажет положительное влияние на экономию топлива;
  • гарантирована повышенная безопасность; и
  • экономия затрат.

Индекс нагрузки не ниже исходного

При замене грузовых шин важно, чтобы индекс нагрузки новой шины был таким же, как у оригинальной шины. Более высокий индекс нагрузки не является проблемой, но никогда не следует выбирать более низкий индекс нагрузки. Шины будут безопасны только при соблюдении этого основного принципа. Если на одну ось устанавливаются шины с одинаковым индексом нагрузки, требуемый индекс минимальной нагрузки применяется к каждой шине на оси. Если шина с одной стороны имеет высокий индекс нагрузки, это никоим образом не компенсирует шину с другой стороны той же оси, которая имеет недостаточный индекс нагрузки.

Индекс нагрузки шин

ЛИ кг ЛИ кг ЛИ кг ЛИ кг
115 1215 131 1950 147 3075 163 4875
116 1250 132 2000 148 3150 164 5000
117 1285 133 2060 149 3250 165 5150
118 1320 134 2120 150 3350 166 5300
119 1360 135 2180 151 3450 167 5450
120 1400 136 2240 152 3550 168 5600
121 1450 137 2300 153 3650 169 5800
122 1500 138 2360 154 3750 170 6000
123 1550 139 2430 155 3875 171 6150
124 1600 140 2500 156 4000 172 6300
125 1650 141 2575 157 4125 173 6500
126 1700 142 2650 158 4250 174 6700
127 1750 143 2725 159 4375 175 6900
128 1800 144 2800 160 4500 176 7100
129 1850 145 2900 161 4625 177 7300
130 1900 146 3000 162 4750    

Индекс скорости грузовых шин

Индекс скорости — это код, указывающий максимальную скорость, при которой можно использовать шину, и всегда указывается вместе с индексом нагрузки. Этот код также выдается для внедорожников и транспортных средств, которые редко используются на дорогах.

Индекс скорости изначально был введен для сопоставления сопротивления шин с (растущей) скоростью автомобиля и основан на лабораторных испытаниях, проведенных производителями. Каждый диапазон скоростей имеет определенную букву (или комбинацию букв и цифр для самых низких категорий). Во время испытаний шины прижимают к большому вращающемуся металлическому барабану, и скорость барабана увеличивается до скорости, необходимой для рассматриваемой шины.

Указанный индекс скорости относится только к шинам, которые не имеют:

  • повреждений;
  • устарел;
  • перегружен;
  • при недостаточном давлении; или
  • отремонтированные грузовые шины.

Индекс скорости грузовых шин

Символ снельхейдов Максимальный снелхейд (км/ч) Символ Снелхейда Максимальный снелхейд (км/ч) Символ Снелхейда Максимальный снелхейд (км/ч)
А1 5 Д 65 Q 160
А2 10 Е 70 Р 170
А3 15 Ф 80 С 180
А4 20 Г 90 Т 190
А5 25 Дж 100 У 200
А6 30 К 110 Н 210
А7 35 Л 120 В 240
А8 40 М 130 ЗР >240
Б 50 Н 140 Вт 270
С 60 Р 150 Д 300

Хотите узнать больше?

Вам нужен совет? Свяжитесь с нами, наши специалисты будут рады помочь вам. Свяжитесь с нашими экспертами по телефону +31 (0)523 — 850 850 или по электронной почте [email protected]. Вы также можете прочитать все о грузовиках на странице знаний о грузовиках.

слишком быстро для ваших шин? — На дороге

Скорость грузовика выше 75 миль на галлон может повредить шины, но это менее вероятно, если за ними правильно ухаживать. Фото Джима Парка

Есть ли ограничение скорости для грузовых шин? Нарушают ли дальнобойщики эти ограничения и подвергают ли опасности безопасность автомобилистов? Если вы читали недавнюю статью Associated Press под названием «Большие грузовики часто едут быстрее, чем могут выдержать шины», вы могли бы прийти к такому выводу. И хотя в этой истории есть доля правды, она недооценивает важный момент, связанный со скоростью грузовика и шинами: давление воздуха в шинах.

Эта история, опубликованная в конце марта, была передана АП, поэтому, вероятно, она была опубликована в десятках местных газет. Это говорит о том, что дальнобойщики часто используют свои грузовики на скоростях, выше которых рассчитаны шины. Кроме того, это ставит под сомнение решение штатов повысить ограничения скорости на некоторых автомагистралях сверх допустимой скорости для большинства грузовых шин. В частности, он называет 14 штатов, в которых ограничение скорости составляет 75 миль в час или выше, а на одном из шоссе в Техасе — даже 85 миль в час.

Действительно ли эти повышенные ограничения скорости представляют угрозу безопасности, связанную с шинами? Вы почти можете слышать, как карандаши царапают желтые блокноты по всей стране. Это может быть благодатной почвой для охотников за машинами скорой помощи. Да, есть обоснованное опасение, что высокие скорости могут создать проблемы с безопасностью грузовых шин. Но знайте: проблема не в шине как таковой, а в обслуживании шины, а именно в том, насколько строго поддерживается давление в ней.

По мере того, как ходят массовые истории о грузовиках в прессе, статья в AP имеет предсказуемый уклон. В статье цитируются данные Национальной администрации безопасности дорожного движения за период с 2009 г.а в 2013 году в США произошло чуть более 14 000 аварий со смертельным исходом с участием тяжелых грузовиков и автобусов, в результате которых погибло почти 16 000 человек. Затем он отмечает, что шины стали причиной 198 из этих аварий и 223 смертей.

В отдельном документе организация Advocates for Highway and Auto Safety приводит данные NHTSA, согласно которым аварии, вызванные шинами больших грузовиков, ежегодно приводят к 80 смертельным исходам и 611 травмам.

Обратите внимание, статистика говорит, что «шины были фактором», а не причиной, и они не предлагают подробностей о том, как шины могли быть замешаны. Я предполагаю, что сбои, связанные со скоростью, не будут существенно представлены в этих цифрах. Я считаю, что проблемы, связанные с инфляцией, составляют большую часть проблемы.

Ни для кого не секрет, что поддержание инфляции слабое. Многочисленные опросы показали, что обслуживание грузовых шин плохое, а недавнее исследование TMC показало, что только 44% шин находятся в пределах +/- 5 фунтов на квадратный дюйм от целевого давления. Департамент транспорта США пришел к аналогичным результатам в ходе придорожного исследования, проведенного несколько лет назад. В недавней статье AP отмечается, что в рамках отдельного расследования, касающегося некоторых шин Michelin, «[NHTSA] протестировало грузовики и опросило более дюжины водителей в Пенсильвании, обнаружив, что более половины из них перегрузили шины из-за больших нагрузок или низкого давления воздуха». Шестьдесят процентов водителей не знали правильное давление в грузовиках, которыми они управляли».

В то время как дюжина водителей вряд ли составляет статистически достоверное число (помните, что это основная пресса, делающая репортажи здесь), я не удивлен, что 60% водителей не знали, что такое правильное инфляционное давление.

Еще в декабре я писал о давлении в управляемых шинах. Я получил больше, чем обычно, комментариев, указывающих на то, что читатели не знали о повышенном давлении, необходимом для некоторых управляемых шин при максимальной нагрузке (часто до 120 фунтов на квадратный дюйм). Понятно, что давление 100 или 105 фунтов на квадратный дюйм на некоторых управляемых шинах недостаточно, но кто знал? Кто вообще читает инструкции?

Шины рулевого управления обычно работают примерно при 93 % своей грузоподъемности, а шины ведущего колеса — около 68 %. Фото Джима Парка

Вкратце, воздух внутри шины поддерживает вес, а не сама шина. Объем воздуха внутри шины 11R 22,5 больше, чем у шины 295/75R22,5, поэтому последняя шина требует более высокого давления для поддержки нагрузки. Диапазон нагрузки шины также имеет значение, как и фактическая нагрузка на шину. Беглый взгляд на таблицы нагрузки и накачки любого производителя покажет, например, что для шины 11R22,5 на оси, рассчитанной и нагруженной до 13 200 фунтов, требуется 120 фунтов на квадратный дюйм. Если вы используете только 100 или 105, шина перегружена/недостаточно накачана. С шиной то же самое. В результате он понесет те же последствия.

Скорость не имеет решающего значения при накачивании шин , если вы не планируете ездить быстро. За некоторыми исключениями, почти все шины для грузовиков в Северной Америке рассчитаны на скорость 75 миль в час. Если вы соблюдаете требования к давлению в холодном состоянии для нагрузки на шины и строго поддерживаете это давление, у вас не будет проблем со скоростью.

Некоторые производители шин предлагают в своих справочниках несколько слов о скорости и накачке, но ссылки обычно расплывчаты, как, например, в этом примере:

Европейские маркировки ISO на боковинах можно найти на некоторых североамериканских шинах для грузовых автомобилей, но они не обязательны.

«Ассоциация шин и дисков разрешает увеличивать нагрузку на шины, часто с повышенным давлением в шинах, для шин грузовых автомобилей, автобусов и легких грузовиков, используемых на улучшенных поверхностях при сниженных рабочих скоростях. [Мы] не оправдываем и не рекомендуем рабочие скорости выше установленных ограничений. .Изготовители ободов и колес маркируют свои продукты максимальной нагрузкой и накачиванием. Это применимо независимо от рабочей скорости.С изготовителем обода/колеса необходимо связаться, чтобы определить, разрешены ли какие-либо отклонения в маркированной максимальной нагрузке и способности накачивания обода или колеса при рассматриваемом рабочем состоянии».

Вы, вероятно, не найдете никаких рейтингов скорости на шинах, предназначенных исключительно для Северной Америки, если только они не ограничены скоростью до 55 миль в час или меньше. Шины, продаваемые на других рынках, а также на нашем, могут иметь маркировку. Европейские регуляторы требуют, чтобы боковина шины была маркирована индексом нагрузки и индексом скорости ISO. Обычно он отображается в виде закодированного числа, которое не может быть легко переведено в реальные значения, если вы не знаете код. Такой рейтинг может выглядеть как «144/142 л» или что-то подобное. Шина с такой оценкой подходит для 6 175 фунтов одинарной / 5 840 фунтов двойной на скорости 75 миль в час.

Значения веса шин по ISO закодированы, поэтому с первого взгляда их нелегко интерпретировать.

Некоторые североамериканские шины имеют маркировку ISO LI/SSY, но они не требуются здесь в соответствии с Сводом федеральных правил, касающихся грузовых шин, CMVSS 119. Хотя большинство коммерческих шин, производимых ведущими поставщиками, рассчитаны на скорость 75 миль в час, некоторые шины , особенно от менее известных брендов, может не быть. Чтобы убедиться в этом, вам следует обратиться к справочнику производителя шин.

В прошлом Совет по технологиям и техническому обслуживанию ATA и Ассоциация шин и дисков предлагали рекомендации по добавлению дополнительного давления в шины или уменьшению их нагрузки, если водитель планировал двигаться со скоростью выше 65 миль в час. Однако, поскольку большинство шин в настоящее время рассчитаны на работу со скоростью 75 миль в час, многие из этих рекомендаций исчезли. В рекомендациях больше нет необходимости, но некоторые примеры остаются, и они, вероятно, по-прежнему актуальны в любое время, когда рассматриваются повышенные скорости.

В одном текущем справочнике данных предлагается добавить 5 фунтов на квадратный дюйм к рекомендуемому минимальному давлению накачки для указанной нагрузки при скорости от 66 до 70 миль в час и дополнительно 5 фунтов на квадратный дюйм для скорости от 71 до 75 миль в час — или на 10 фунтов на квадратный дюйм выше рекомендуемого давления. И наоборот, предлагается снизить нагрузку на шину на 4% в первом случае и на 12% во втором. Не все производители шин предлагают аналогичные рекомендации, но, вероятно, не помешает накачать шины дополнительным воздухом, если вы планируете ехать со скоростью выше 120 км/ч.

Переведен индекс скорости ISO. Большинство североамериканских шин имеют рейтинг «L».

В конечном итоге вы столкнетесь с трудностями при превышении максимального холодного давления в шине (выбито на боковине) или колесе (выбито внутри колеса).

С точки зрения шины недокачка и перегрузка — одно и то же. В любом случае в шине недостаточно воздуха, чтобы выдержать нагрузку. Опять же, с точки зрения шины, результат будет таким же: чрезмерное тепло, выделяемое из-за дополнительного внутреннего трения, создаваемого большим изгибом каркаса, когда данная точка на шине вращается через площадь контакта, в конечном итоге повредит шину.

Более высокая скорость вращения также приводит к изменению формы шины, в частности поверхности протектора. Центробежная сила выбрасывает поверхность протектора наружу, что изменяет пятно контакта, вызывает неравномерный износ и может ухудшить сцепление с дорогой. Недавние исследования показали, что это может быть более серьезной проблемой для одинарных шин с широкой базой, с их широким и относительно тяжелым протектором и низким соотношением сторон.

Итак, безопасно ли ездить со скоростью более 75 миль в час? Это глупо по целому ряду причин, но, вероятно, не опасно для ваших шин — при условии, что шины рассчитаны на скорость 75 миль в час и правильно накачаны. (Учтите, что длительная эксплуатация на повышенных скоростях, особенно в условиях высокой температуры окружающей среды, не принесет шинам никакой пользы. )

Что касается утверждений AP о том, что высокие ограничения скорости создают дополнительную эксплуатационную нагрузку на шины, это не является неверным предположением, но призыв к производителям шин выпускать шины, рассчитанные на скорость 85 миль в час, вероятно, не является ответом. Сегодня все дело в экономии топлива, так что именно на это идут деньги производителей шин на НИОКР.

Два хорошо осведомленных специалиста по шинам, с которыми я разговаривал в предыстории этой истории, сказали мне, что работа на скорости выше 75 не причинит серьезного вреда шине, при условии, что давление поддерживается на уровне, соответствующем нагрузке и скорости. (Однако их юристы, вероятно, будут более осторожны в своих ответах.)

Однако они также поспешили указать, что продолжительная работа на высокой скорости и при высоких температурах приведет к неравномерному износу и меньшему, чем ожидалось, сроку службы шин.

Есть еще один интересный аспект в истории AP – утверждение одного владельца автотранспортной компании о том, что его шины каким-то образом виноваты в нескольких авариях, вызванных выбросами.

Его жалобы, очевидно, побудили НАБДД провести расследование сбоев. В конечном итоге расследование было закрыто, поскольку следователи установили, что «превышение скорости 75 миль в час было наиболее вероятной причиной во всех 16 рассмотренных жалобах».

В статье нет подробностей о том, с какой скоростью этот оператор вел свой грузовик, но любой, кто знаком с автомобильным транспортом, знает о нагрузках на управляемые оси автомобилей. Некоторые управляемые шины, обычно используемые в этом секторе, 295/60R 22,5, рассчитаны на 7390 фунтов, одинарные, при 130 фунтов на квадратный дюйм при скорости 65 миль в час. Этот рейтинг нагрузки снижается до 7160 при 130 фунтах на квадратный дюйм при движении со скоростью 75 миль в час.

Я не знаю подробностей о шинах, о которых идет речь, но, по крайней мере, в одном справочнике четко указано довольно высокое давление накачки для довольно большой нагрузки, и нужно постараться занизить грузоподъемность этой модели шины на более высоких скоростях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *