Как часто меняется воздушный фильтр в автомобиле: что это, плюсы и минусы

Содержание

Как часто меняется воздушный фильтр в автомобиле

Главная » Разное » Как часто меняется воздушный фильтр в автомобиле

Как часто менять воздушный фильтр в автомобиле

Воздушный фильтр — это деталь, без которой невозможно нормальное функционирование двигателя. Из-за особенностей работы, о которых мы расскажем далее, он часто засоряется, а значит, требует регулярной замены. В противном случае вы рискуете заплатить гораздо больше за ремонт всего ДВС. В этой статье мы расскажем о том, почему необходимо менять воздушный фильтр двигателя, как часто следует это делать, а также дадим ряд полезных советов. Эта информация поможет не только начинающим, но и опытным автовладельцам.


Содержание:

  1. Как работает воздушный фильтр и почему требуется регулярная замена?
  2. Когда необходимо заменять воздушный фильтр?
  3. Полезные советы

Как работает воздушный фильтр и почему требуется регулярная замена?

Всем, пожалуй, известно, что для горения чего-либо необходимо поступление кислорода. Так, например, можно потушить свечу, накрыв ее банкой. То же самое происходит и в двигателе. Сгорает в нем топливно-воздушная смесь, причем мотор сконструирован таким образом, чтобы обеспечивать необходимое соотношение горючего и кислорода. Этот процесс происходит в любом двигателе, вне зависимости от его типа, с некоторыми особенностями:

  • В атмосферных моторах воздух поступает путем разрежения, то есть просто засасывается внутрь.
  • В компрессионных и турбированных двигателях воздух подается принудительно, то есть под давлением. В результате в мотор попадает больший его объем, что в итоге позволяет сжечь больше топлива. Это, в свою очередь, приводит к увеличению мощности двигателя без необходимости изменения рабочего объема и числа цилиндров.

Какую функцию в этом процессе выполняет фильтр? Воздух поступает в двигатель извне, а значит, вместе с ним туда могут попасть частицы пыли, грязи, влаги и других веществ, которым в моторе не место. Задача фильтра — не допустить этого.

Он очищает воздух, удаляя из него все упомянутые загрязнители, при этом не снижая поступающий объем и скорость попадания в мотор. В результате обеспечиваются необходимая скорость сгорания топлива и защита элементов двигателя.

Если фильтр не заменить вовремя, то вы можете столкнуться с рядом негативных последствий:

  1. Уменьшится объем воздуха, поступающий в двигатель. В результате его не будет хватать для эффективного сжигания топлива. В карбюраторных авто это приведет к резкому возрастанию расхода топлива. В более современных машинах, оборудованных лямбда-зондом и датчиком расхода воздуха, этого не произойдет, так как автоматика скорректирует количество подаваемого горючего, однако при этом снизится мощность двигателя. В дополнение к этому вы можете столкнуться с проблемами при старте двигателя, медленным разгоном или рывками.
  2. Повышается риск прорыва фильтра. Это достаточно редкое явление, которое чаще всего встречается при неправильном монтаже или низком качестве самой детали.
    Если же прорыв произойдет, то в двигатель могут попасть абразивные элементы, которые сильно подорвут его ресурс.
  3. Ускоряется износ деталей двигателя. В первую очередь страдают свечи зажигания, катализаторы, сажевые фильтры. Всему виной отложения, которые начинают формироваться из-за неполного сгорания топлива. Если их оперативно не удалить, вред для двигателя может быть весьма серьезным: катализатор, например, может оплавиться.
  4. Возможны и другие негативные последствия, например, заливание свечей зажигания, смешивание несгоревшего топлива с моторным маслом, поломки кислородного датчика. Стоимость всех перечисленных деталей существенно выше, чем у воздушного фильтра, а если прибавить к этому оплату услуг по ремонту, то разница будет еще более очевидной.

Чтобы избежать негативных последствий, нужно своевременно выполнять техобслуживание авто. Замена воздушного фильтра в обязательном порядке проводится во время планового ТО. Если вы доверяете уход за своим авто профессионалам, то проблем возникнуть не должно, но мы все равно рекомендуем периодически проверять состояние детали.

Далеко не все водители, тем не менее, выделяют время для поездок по сертифицированным центрам и предпочитают самостоятельно обслуживать свой автомобиль. Они регулярно меняют масло и основные элементы двигателя, зачастую забывая о менее важных, по их мнению, деталях. В число последних часто попадает и воздушный фильтр.

Кроме того, они часто допускают две серьезные ошибки:

  1. Принимают решение о замене, руководствуясь исключительно результатами визуального осмотра.

Важно!

При этом они забывают, что отсутствие внешних дефектов детали еще не говорит о ее полной работоспособности.

  1. Не заменяют элементы двигателя вовремя, полагая, что их ресурс больше, чем указано производителем.

Они не правы ни в первом, ни во втором случае.

Когда необходимо заменять воздушный фильтр?

В первую очередь необходимо иметь представление о том, как выглядит эта деталь и где она находится. Воздушный фильтр представляет собой сменный картридж, в котором «гармошка» из специального синтетического материала улавливает все частицы крупнее 5 мкм. По краям расположены уплотнители, которые не дают загрязнителям попасть в мотор в обход детали.

Форма и тип фильтра может серьезно различаться. Они могут быть:

  1. Цилиндрическими.
  2. Панельными.
  3. Бескаркасными.

Требования производителей в отношении замены деталей обычно совпадают: они рекомендуют устанавливать новый фильтр при каждом ТО автомобиля, то есть после примерно 15–30 тысяч километров пробега.

Важно!

Стоит понимать, что срок работы детали напрямую зависит от того, в каких условиях эксплуатируется авто. Если вы живете или часто посещаете регионы с грязным запыленным воздухом, то менять фильтры придется чаще

В этом случае придется ориентироваться на их внешнее состояние. То же самое можно посоветовать людям, самостоятельно обслуживающим авто.

Чтобы самостоятельно проверить воздушный фильтр, необходимо предварительно извлечь его. Это может сделать любой человек без специальных навыков. Фильтр расположен под капотом, в специальном пластиковом коробе. Он закрыт крышкой, которая закрепляется защелками или винтами. В первом случае ее можно открыть без инструментов, во втором придется использовать отвертку.

После этого необходимо извлечь фильтр и оценить его состояние «на глаз». Для удобства производители всегда делают синтетические элементы, которые улавливают пыль, яркими: желтыми, белыми и так далее. Это позволяет легко различить любые загрязнения. Если фильтр чистый, вы можете смело вставить его обратно и эксплуатировать дальше.

Если же вы заметили следы пыли, грязи, моторного масла и других веществ, особенно в больших количествах, то стоит задуматься о замене. Дополнительно рекомендуется проверить просвечиваемость детали, поднеся ее к источнику света.

Если вы приняли решение о замене, то старую деталь стоит извлечь, установив на ее место новую и надежно зафиксировав ее. Обратите особое внимание на то, чтобы между стенками короба и уплотнителями фильтра не было зазоров, иначе пыль будет попадать в двигатель в обход фильтра. После того как вы поставили новый картридж, закройте крышку и зафиксируйте ее. На этом процесс замены воздушного фильтра завершен.

Полезные советы

В последней части статьи мы хотели бы разобрать некоторые вопросы и ошибки, с которыми сталкиваются автолюбители. Сразу перейдем к наиболее важному совету.

Важно!

Ездить без воздушного фильтра запрещено. Если вы решили заменить деталь, не пытайтесь вынуть ее и поехать за новой.

Отсутствие фильтра приведет к тому, что в двигатель будет поступать нефильтрованный воздух, а вместе с ним — различные загрязнители. Это приведет к нарушениям в работе мотора, а в некоторых случаях может повлечь серьезные поломки.

Первый удар примет на себя дроссельная система, а также расходометр и различные датчики. В цилиндрах могут образоваться задиры, которые существенно подорвут ресурс двигателя. По этим причинам ездить без фильтра запрещено. Даже если деталь засорена, она обеспечит некоторую защиту. При этом мы рекомендуем не использовать двигатель на полную мощность, чтобы избежать неполного сжигания топлива.

Второй совет, который мы хотели бы дать, предназначен специально для любителей излишней экономии.

Важно!

Попытка самостоятельно продуть или промыть фильтр не является альтернативой его замене.

Такой способ экономии денег может улучшить внешний вид детали, но не изменит того, что она засорена. Чистка не позволит удалить мелкие загрязнения, которые остаются между волокнами синтетического фильтра, а вода может дать эффект, обратный ожидаемому: грязь может размокнуть и перекрыть поток воздуха. Еще один важный момент:

Важно!

На дорогах России и стран СНГ уровень запыленности достаточно высок, поэтому менять фильтр рекомендуется чаще, чем требуют производители авто.

Например, даже если в инструкции к автомобилю указано, что устанавливать новую деталь можно через 20‒30 тыс. км пробега, то лучше делать это через каждые 10–15 тысяч. При этом не забывайте о том, что состояние фильтра стоит регулярно проверять. Это поможет избежать ненужных трат. Последний совет:

Важно!

Если в вашем авто установлен двигатель с турбонаддувом, то состоянию фильтрующего элемента нужно уделять больше внимания, то есть чаще проверять его и менять по мере необходимости.

Подводя общий итог статьи, еще раз суммируем вышесказанное.

Менять воздушный фильтр следует:

  • не реже, чем указывает производитель авто;
  • чаще установленных сроков, если того требуют условия его эксплуатации.

Помните, что цена детали несравнима со стоимостью восстановления двигателя машины после поломок, которые могут возникнуть в результате вашего бездействия.

Как часто вы должны заменить воздушный фильтр двигателя? | Новости

Cars.com фото Эвана Сирса

Замена воздушного фильтра двигателя — это элемент технического обслуживания, который часто упускается из виду, но грязный воздушный фильтр может отрицательно сказаться на производительности вашего автомобиля.

Современные автомобили обычно имеют два воздушных фильтра: один для салона и один для двигателя. Воздушный фильтр в салоне также необходимо периодически менять, но по другому графику, чем воздушный фильтр двигателя. Назначение воздушного фильтра двигателя — предотвратить попадание пыли, грязи и других загрязнителей окружающей среды в двигатель. Со временем воздушный фильтр загрязняется и забивается, и его необходимо будет заменить.

Связанные: Техническое обслуживание 101

Как часто требуется замена воздушного фильтра двигателя.Графики технического обслуживания автомобилей разных марок различаются в зависимости от того, как часто следует менять воздушный фильтр. Например, на большинстве двигателей Chevrolet рекомендуемый интервал замены составляет каждые 45 000 миль, но Ford заявляет, что на многих его двигателях это следует делать каждые 30 000 миль. Hyundai также говорит каждые 30 000 миль, но сокращает его до 15 000 для «тяжелых» условий вождения, которые включают интенсивное движение в жаркую погоду и частое вождение по грунтовым дорогам или в пыльных условиях. Эти правила будут применяться и к другим маркам.Если вы едете в таких условиях, часто воздушный фильтр необходимо заменить раньше.

Вы можете определить, когда фильтр нужно заменить, просто взглянув на него. Если вы обнаружите черные участки на участке, через которые поступает наружный воздух, возможно, пришло время для обмена. Хорошей новостью является то, что воздушные фильтры на большинстве двигателей довольно легко доступны, и вы можете проверить местоположение в руководстве пользователя, если вам нужна помощь.

Если вы не можете сказать, глядя, но прошло более трех лет или 30 000 миль, вы, вероятно, должны получить новый (особенно, если вы можете сэкономить деньги, делая это самостоятельно).Однако вы должны быть осторожны, если каждый раз, когда вы меняете масло, ремонтная мастерская говорит, что вам также нужен новый воздушный фильтр. Мы ожидаем, что в большинстве случаев водители могут проехать не менее года и, возможно, более двух лет между заменами воздушного фильтра в зависимости от условий и пробега.

Больше от Cars.com:

Засоренный воздушный фильтр не окажет существенного влияния на экономию топлива, согласно исследованию 2009 года, проведенному для Министерства энергетики США, но он может повредить ускорению на 6-11 процентов.Измерить ускорение сложнее, чем экономию топлива, поэтому вы можете не заметить потери производительности, поскольку снижение будет постепенным. По этой причине рекомендуется периодически визуально проверять воздушный фильтр двигателя, чтобы убедиться в его чистоте.

Редакционный отдел Cars.com — ваш источник новостей и обзоров автомобильной промышленности. В соответствии с давней этической политикой Cars.com, редакторы и рецензенты не принимают подарки или бесплатные поездки от автопроизводителей. Редакционный отдел не зависит от автомобилей.Отдел рекламы, продаж и рекламного контента com.

доля

Вкладчик Рик Попли освещал автомобильную промышленность в течение десятилетий и ведет еженедельное онлайн-шоу на TalkZone. com. Email Рик , Как часто меняете воздушный фильтр в автомобиле? Ответ

Автомобиль — это великолепная коллекция технологий мирового уровня, объединенных мощным умом. Двигатель транспортного средства состоит из множества небольших компонентов, которые обеспечивают необходимое ускорение и звук для лучшего вождения. Одним из основных элементов двигателя является воздушный фильтр, который предотвращает попадание пыли и грязи внутрь. Главный принцип воздушного фильтра — защищать двигатель от пыли и загрязнений.Частицы грязи могут повредить внутренние поверхности двигателя и сократить срок службы. Здесь вопрос, что «, как часто менять воздушный фильтр в машине ?» возникает.

Итак, давайте найдем ответ на этот вопрос здесь

Как часто менять воздушный фильтр в автомобиле? Ответ

Замена фильтров для грязного воздуха на более свежие будет лучшим выбором. Это связано с тем, что частицы повреждают стенки цилиндров двигателя и поршневые кольца. Эти эффекты могут повредить двигатель и уменьшить сжатие цилиндра. Более чистый воздух необходим для того, чтобы топливо обеспечивало достаточную силу и мощность двигателя. Он блокирует проникновение загрязнений внутрь двигателя и обеспечивает постоянный поток.

Когда воздушный фильтр изношен, его необходимо заменить. Некоторые компании-производители автомобилей предлагают интервал времени от 20 000 до 25 000 миль для замены воздушного фильтра двигателя.

Позвольте нам получить больше знаний о замене воздушного фильтра

1.Интервал времени

Замена воздушного фильтра не так прочна, как может показаться. Можно выполнить эту простую задачу в кратчайшие сроки. Однако замена загрязненного воздушного фильтра через определенный промежуток времени обеспечит достаточную мощность и силу, необходимую для двигателя. Воздушный фильтр можно заменить через 10 000–15 000 миль или один раз в год. Это связано с тем, что загрязненный воздушный фильтр позволит частицам пыли проходить через него, и этот процесс может впоследствии вызвать множество дилемм. Итак, у вас есть ответ на , как часто менять воздушный фильтр в автомобиле ? Если нет, давайте узнаем больше об этом.

Узнайте, как часто меняйте воздушный фильтр в автомобиле.

СМОТРЕТЬ БОЛЬШЕ:

2. Отсутствие ускорения и мощности

Всякий раз, когда вы испытываете недостаток силы и мощности во время ускорения, самое время обратиться за помощью к вашему любящему автомобилю. Изучение советов экспертов по техническому обслуживанию может помочь самостоятельно заменить воздушный фильтр.

3. Дым от двигателя

Загрязненный воздушный фильтр может привести к появлению черного и густого дыма из двигателя.Если вы столкнетесь с дымом, выходящим из выхлопной трубы, то замена воздушного фильтра, возможно, является лучшим решением.

4. Избыточное потребление топлива

Двигатель с грязным воздушным фильтром может потреблять больше топлива, чем раньше. Если уровень топлива мгновенно падает, то это подходящий сигнал для замены загрязненного воздушного фильтра на новый.

Все о том, как часто надо менять воздушный фильтр в машине.

>> В поисках качественного подержанного автомобиля из Японии, нажмите здесь

Последние слова

Вот и все! Это были некоторые причины, которые требуют замены воздушного фильтра.Надеюсь, у вас есть ответ на , как часто менять воздушный фильтр в автомобиле сейчас.

,

Как часто менять салонный воздушный фильтр

Многие автовладельцы, вероятно, не подозревают о необходимости время от времени менять воздушные фильтры салона. Чтобы обучить их, мы собираемся дать ответы о том, как часто мы должны менять воздушные фильтры в салоне.

Причины поменять салонный воздушный фильтр

Давайте сначала объясним преимущества обслуживания воздушного фильтра салона, чтобы больше людей восприняли эту ответственность всерьез:

  • Повышение эффективности использования топлива

    Если воздушный фильтр в салоне изнашивается, в салоне автомобиля недостаточно холодно.Из-за этого ваш кондиционер прилагает больше усилий. Но самое трудное — это двигатель. Если ваш двигатель работает сильнее, чем необходимо только для поддержки кондиционера, это влияет на эффективность использования топлива.

  • Faster Cooling

    Вы живете в преимущественно жарком климате? Является ли лето адским временем для вашего района из-за палящей жары? Если вы ответили хотя бы на один из этих вопросов, то наверняка знаете, каково это — садиться в горячую машину. Тем не менее, это лишь небольшая борьба, если ваш AC мгновенно взрывает прохладный воздух. А что если ваш фильтр забит грязью и мусором? Вы будете страдать дольше в горячей машине, потому что кондиционеру требуется больше времени, чтобы охладить все пространство.

  • Тихий AC

    Засоренный воздушный фильтр кабины ведет к кондиционеру, который работает тяжелее, чем обычно, только для подачи холодного воздуха. Чрезмерное усилие кондиционера создает слишком много шума, что делает вашу поездку напряженной.

  • Уменьшить количество аллергенов Воздушные фильтры салона

    помогают уменьшить количество аллергенов, попадающих в салон автомобиля.Пыльца — это то, что вы легко получаете от внешнего мира, особенно когда она попадает в небольшое пространство. Он может накапливаться на вашем фильтре, не давая компоненту блокировать другие аллергены. Если вы живете в районе с большим количеством дубов, ваш воздушный фильтр в салоне с большей вероятностью улавливает пыльцу.

  • Поймать мусор

    Хотите верьте, хотите нет, но воздушные фильтры в салоне могут улавливать ветки, листья, желуди и другие крупные загрязнения из окружающей среды. Это может произойти, если вы всегда оставляете свой автомобиль в местах, где много кустов и деревьев.

  • Загрязнение блока

    Мы сохранили самый распространенный за последние. Загрязнение на самом деле является причиной номер один, почему вы должны соблюдать техобслуживание воздушного фильтра салона. Фильтры могут блокировать огромное количество смога и грязных выхлопов от других транспортных средств.

  • Свежий воздух

    Неисправный воздушный фильтр салона издает странный запах. Чтобы быть более конкретным, запах может выглядеть как затхлый или пыльный. Когда вы взрываете кондиционер, запах становится более заметным, что может вызвать у вас и ваших пассажиров тошноту.

Как часто менять Салонный фильтр

Существуют условия, если у вас нет оснований для частоты замены воздушного фильтра салона. Если вы меняете это слишком часто, вы тратите деньги впустую. С другой стороны, если вы будете ждать дольше, чем нужно, ваш фильтр может оказаться неэффективным, когда он вам больше всего нужен.

К счастью, мы подготовили для вас ассортимент на основе рекомендаций экспертов. Стандартный интервал составляет от 12 000 до 15 000 миль.Чтобы помочь вам решить, следует ли выбирать минимальное или максимальное количество, рассмотрите ваш обычный маршрут, место жительства и привычки вождения. Например, если вы ежедневно застреваете в пробках в городе, который слишком загрязнен, не стесняйтесь проверять воздушный фильтр в салоне, как только вы преодолеете 12 000 миль.

Вы также можете проверить руководство своего владельца, чтобы найти предложения о том, как часто вам следует менять воздушный фильтр в салоне.

Как заменить салонный воздушный фильтр

Исходя из необходимых материалов, замена воздушного фильтра в салоне достаточно проста для новичков. Вот краткое руководство по замене воздушного фильтра салона:

  • Подготовка

    Есть только несколько материалов, необходимых для этой деятельности. Вам просто нужна тряпка, пылесос, набор отверток, пара очков и маска для дыхания.

    Тряпка и пылесос очистят отсек корпуса. В частности, пылесос будет всасывать все загрязнения из системы вентиляции. Что касается отверток, ваш воздушный фильтр в салоне мог быть установлен сложным образом.По крайней мере, когда вы сталкиваетесь с каким-либо оборудованием, вы в одно мгновение готовы к работе со своими отвертками.

    Тем временем, защитные очки и маска для дыхания предназначены для вашей собственной безопасности. Что-то может внезапно выйти из отсека и повредить глаза. Маска для дыхания имеет большой смысл, так как вы наверняка столкнетесь с большим количеством пыли, когда будете чистить расположение воздушного фильтра в салоне.

  • Удаление

    Для снятия старого воздушного фильтра салона необходимо открутить или отсоединить отсек компонента. Фильтр имеет три возможных места: под приборной панелью, за бардачком и под капотом.

    После того, как у вас в руках будет старый фильтр, сначала осмотрите его, чтобы убедиться, что он действительно нуждается в замене. Если вы видите серый фильтр, покрытый грязью и грязью, его необходимо заменить.

  • Установка

    Установить новый воздушный фильтр в салоне так же просто, как и снять его. Вы получили это право; мы почти закончили Просто очистите отсек корпуса и воздухозаборник перед тем, как вставлять замену в соответствующий слот.Чтобы закрепить новый фильтр, снова завинтите или закрепите отсек.

Салонный воздушный фильтр против воздушного фильтра

В качестве дополнительной информации на самом деле есть большая разница между воздушным фильтром в салоне и простым воздушным фильтром. «Кабина» — это единственное слово, которое на первый взгляд отличает эти два компонента, поэтому интересно узнать больше различий между ними.

Давайте прямо к сути, воздушный фильтр также называют «воздушным фильтром внутреннего сгорания», поскольку его основная функция сосредоточена на двигателе.Он предотвращает попадание грязного воздуха в двигатель. С другой стороны, воздушный фильтр салона блокирует грязный воздух, чтобы защитить всех пассажиров в салоне от загрязнений и аллергенов.

Резюме

Рекомендуется проводить обслуживание воздушного фильтра

на каждые 12 000–15 000 миль. Нам нужен такой вид ухода за автомобилем, потому что никто не хочет вдыхать грязный воздух в таком маленьком пространстве. Кроме того, нам нужен чистый воздушный фильтр салона, чтобы быстро остудить горячую машину.

Существует еще один тип фильтров, который чрезвычайно важен для автомобилей.Проверьте, что делает лучший автомобильный масляный фильтр!

,


Смотрите также

  • Как подобрать моторное масло по марке автомобиля
  • Как промовилить автомобиль самому
  • Как различать марки автомобилей
  • Как снять арест с автомобиля наложенный судебным приставом
  • Как самому сделать компрессор для покраски автомобиля
  • Новый автомобиль как выбрать
  • Как называется марка автомобиля
  • Как работают подушки безопасности в автомобиле
  • Как самому запаять радиатор автомобиля
  • Как перевозят детей в автомобиле
  • Перекупщики автомобилей как определить

Воздушный фильтр автомобиля – зачем нужен и когда менять?

Всем известно, что для процесса горения нужно наличие трех факторов: источника огня, горючего вещества и воздуха. Что касается автомобилей, то двигатель нуждается в чистом воздухе. Наличие посторонних частиц в цилиндрах чревато быстрым выходом из строя всего агрегата или его детали.

Чтобы очищать воздух, поступающий в карбюратор атмосферника или впускной коллектор инжекторного мотора, используется воздушный фильтр. Некоторые автомобилисты считают, что нет необходимости менять этот расходник часто. Рассмотрим, какую функцию выполняет деталь, а также некоторые рекомендации по ее замене.

Зачем нужен воздушный фильтр?

Для эффективности работы мотора топливо должно не просто сгорать. Этот процесс должен сопровождаться максимальным выделением энергии. Для этого смесь воздуха и бензина должна быть в определенной пропорции.

Так, чтобы топливо полностью сгорело, объем воздуха должен превышать приблизительно в двадцать раз. Обычная машина на отрезке в 100 км. потребляет около двух сотен кубических метров чистого воздуха. Пока транспорт движется, в воздухозаборник попадает огромное количество твердых частиц – пыль, песок от встречного или следующего впереди авто.

Если бы не воздушный фильтр, любой мотор очень быстро вышел бы из строя. А капитальный ремонт силового агрегата – это самая дорогостоящая процедура, которая в случае некоторых автомобилей по стоимости идентична покупке другой машины. Чтобы избежать такой огромной статьи расхода, автомобилист должен устанавливать в соответствующем месте фильтрующий элемент.

Как дополнение, воздушный фильтр предотвращает распространение шумов, поступающих от впускного коллектора. Если элемент сильно засорится, он будет пропускать меньшее количество воздуха. Это в свою очередь приведет к тому, что бензин или солярка сгорит не до конца.

Этот недостаток сказывается на чистоте выхлопа – в атмосферу попадет больше ядовитых газов и загрязняющих окружающую среду веществ. Если машина оснащена катализатором (о важности этой детали читайте здесь), то его ресурс ввиду данной проблемы значительно сократится, так как в его ячейках слишком быстро начнет скапливаться сажа.

Как видим, даже такой незначительный элемент, как воздушный фильтр может помочь сохранить двигатель авто в достойном состоянии. По этой причине замене данной детали важно уделять достаточно внимания.

Виды воздушных фильтров

Существует две основные разновидности фильтров. Они классифицируются по материалу, из которого изготавливаются фильтрующие элементы.

В первую категорию вошли картонные модификации. Эти элементы неплохо справляются с задержанием мелких частиц, однако с микроскопическими плохо справляются. Дело в том, что многие современные фильтрующие элементы имеют частично пушистую поверхность. Этого эффекта сложно достичь, изготавливая бумажные фильтры. Еще один недостаток таких модификаций в том, что во влажной среде (например, сильный туман или дождь) мелкие капли влаги задерживаются в ячейках фильтра.

Контакт бумаги с водой приводит к ее разбуханию. Если такое происходит с фильтром, то в двигатель будет поступать очень мало воздуха, и агрегат значительно потеряет в мощности. Чтобы устранить подобный эффект, производители автозапчастей используют специальные водоотталкивающие пропитки, позволяющие удерживать влагу на поверхности гофры, но без деформации элемента.

Вторая категория фильтров – синтетические. Их преимущество перед бумажным аналогом в том, что они более качественно задерживают микроскопические частицы благодаря наличию микроволокон. Также при контакте с влагой материал не разбухает, что позволяет использовать элемент в любых климатических зонах. Но из недостатков – более частая замена, так как подобный элемент быстрее забивается.

Есть еще один вид фильтров, однако его чаще всего используют в спорткарах. Это также синтетическая модификация, только ее материал пропитан специальным маслом, которое улучшает адсорбцию. Несмотря на его дороговизну, деталь можно использовать второй раз после замены. Но прежде чем его устанавливать, поверхность должна пройти специальную обработку.

Какие бывают типы воздушных фильтров?

Помимо классификации по материалу изготовления воздушные фильтры делятся на следующие типы:

  1. Корпус выполнен в виде цилиндра. Эта конструкция зависит от типа воздухозаборника. Чаще всего подобные детали устанавливаются в дизельном транспорте (иногда встречаются в легковых авто с дизельным ДВС, а в основном – на грузовиках). Подобную конструкцию могут иметь фильтры нулевого сопротивления.
  2. Корпус выполнен в форме панели, в которой закреплен фильтрующий элемент. Чаще всего подобные модификации стоят дешево, и используются по умолчанию. Фильтрующий элемент в нем – бумага со специальной пропиткой, предотвращающей деформацию контактной поверхности при контакте с влагой.
  3. Фильтрующий элемент не имеет каркаса. Подобный тип устанавливается в большинстве современных автомобилей, как и предыдущий аналог. Единственное отличие – конструкция модуля, где устанавливается подобный фильтр. Эти две модификации имеют большую контактную площадь фильтрации. В них для предотвращения деформации может использоваться армирующая проволока (или пластиковая решетка).
  4. Фильтр, выполненный в форме кольца. Такие элементы используются в моторах с карбюратором. Основной недостаток таких фильтров в том, что они занимают большую площадь, хотя очистка воздуха в них осуществляется по большей степени в одной части. Так как при всасывании воздуха на материал оказывается давление, достаточное для его деформации, в конструкции данного типа деталей используется металлическая сетка. Она увеличивает прочность материала.

Также фильтры отличаются друг от друга по степени очистки:

  1. Один уровень – бумага, пропитанная специальными водоотталкивающими веществами, складывается гармошкой. Это самый простой тип, и его используют в большинстве бюджетных автомобилей. Более дорогой аналог изготавливается из синтетических волокон.
  2. Два уровня очистки – фильтрующий материал идентичный предыдущему аналогу, только со стороны забора воздуха в его конструкции устанавливается элемент грубой очистки. Обычно подобную модификацию предпочитают любители частой езды по бездорожью.
  3. Три уровня – стандартный материал с предочистителем, только со стороны входа воздушного потока в конструкции фильтра устанавливаются статичные лопасти. Этот элемент обеспечивает образование вихря внутри конструкции. Это позволяет крупным частицам скапливаться не на поверхности материала, а в корпусе фильтра, на дне.

Когда пора менять воздушный фильтр?

Чаще всего о необходимости менять фильтр указывает его внешнее состояние. Грязный фильтр от чистого сможет отличить любой автомобилист. Например, если на поверхности фильтрующего материала появилось масло или скопилось много грязи (обычно всасывание воздуха происходит в одной части детали, поэтому периферия чаще всего остается более чистой), то требуется его замена.

Как часто менять воздушный фильтр в автомобиле

Что касается периодичности замены, то жестких правил нет. Оптимальный вариант – заглянуть в сервисную книжку, и посмотреть, что рекомендует производитель конкретного автомобиля. Если эксплуатация транспортного средства производится в мало загрязненных условиях (авто редко ездит по пыльным дорогам), то срок замены будет большим.

В стандартных таблицах сервисного ТО обычно указывается период от 15 до 30 тысяч километров пробега, но это все индивидуально. Однако если машина находится на гарантии, то необходимо придерживаться этого регламента, а то и чаще производить замену.

Многие автомобилисты меняют воздушный фильтр, когда сливают моторное масло и заливают новое (относительно интервала замены масла есть отдельные рекомендации). Есть еще одна строгая рекомендация, которая касается дизельных агрегатов, оснащенных турбонаддувом. В таких моторах через фильтр проходит больший объем воздуха. По этой причине срок эксплуатации элемента значительно снижается.

Раньше бывалые автомобилисты проводили ручную очистку фильтра, промывая его водой. Эта процедура делает поверхность деталь более чистой, но не очищает поры материала. По этой причине даже «восстановленный» фильтр не будет обеспечивать подачу нужного объема свежей порции воздуха. Новый фильтр стоит не настолько дорого, чтобы автомобилист не смог позволить приобрести подобную «роскошь».

Как заменить воздушный фильтр?

Сама процедура замены очень простая, поэтому с ней справится даже неопытный автомобилист. Если машина имеет мотор карбюраторного типа, то замена элемента производится в такой последовательности:

  • Над мотором располагается так называемая «кастрюля» — дискообразная полая деталь с воздухозаборником. На крышке модуля имеются крепежные болты. В зависимости от марки машины это могут быть гайки, или «барашки».
  • Откручивается крепление крышки.
  • Под крышкой располагается кольцевой фильтр. Нужно аккуратно его извлечь, чтобы частицы с его поверхности не попали в карбюратор. Это засорит мелкие каналы, что потребует дополнительных растрат на прочистку запчасти.
  • Чтобы во время выполнения следующей процедуры в карбюратор не попала грязь, впускное отверстие следует закрыть чистой ветошью. Другой тряпкой удаляется весь мусор со дна «кастрюли».
  • Устанавливается новый фильтр и накрывается крышка. Стоит обратить внимание на метки, которые могут быть нанесены на корпус воздухозаборника.

Похожая процедура проводится в случае инжекторных двигателей. Отличаются только конструктивные особенности модуля, в который устанавливается сменный элемент. Перед тем, как поместить новый фильтр, следует очистить внутреннюю часть корпуса от мусора.

Далее необходимо обратить внимание на то, как поместить сам фильтр. Если деталь прямоугольная, то по-другому ее невозможно установить. В случае квадратной конструкции необходимо обратить внимание на стрелочку, находящуюся на воздухозаборнике. Она указывает направление движения потока. Ребра фильтрующего материала должны размещаться вдоль этой стрелки, а не поперек.

Лучшие воздушные фильтры для автомобиля

Представляем свежий рейтинг воздухофильтров для автомобилей:

Фирма:Рейтинг бренда, %:Отзывов (+/-)
Mann9238/2
VIC9229/1
Bosch9018/2
Filtron8430/4
Mahle8420/3
MASUMA8318/3
SCT7924/5
JS ASAKASHI7211/4
SAKURA7022/7
GoodWill6021/13
TSN5413/10

Данные рейтинга базируются на отзывах клиентов, которые пользовались продукцией на протяжении 2020 года.

Вот небольшое видеосравнение нескольких внешне похожих модификаций фильтров:

Какие фильтры лучше? Сравнение воздушных фильтров. Качество воздушного фильтра


Смотрите это видео на YouTube

Вопросы и ответы:

Какие бывают фильтры для автомобилей? Во всех системах, в которых требуется чистая рабочая среда. Это фильтр для топлива, воздуха в мотор, масла для двс, масла для коробки, для очистки воздуха, поступающего в салон авто.

Какие фильтра нужно менять в машине при замене масла? В обязательном порядке меняется масляный фильтр. В некоторых авто меняется также и топливный фильтр. Рекомендуется менять и воздушный фильтр.

Главная » Статьи » Воздушный фильтр автомобиля – зачем нужен и когда менять?

Как часто менять воздушный фильтр автомобиля или грузовика?

Легко запомнить, когда нужно менять масляный фильтр в легковом или грузовом автомобиле, но как насчет воздушного фильтра? Если нет полезной сигнальной лампы или наклейки с напоминанием, есть ли способ сказать, когда его следует заменить?

Как владелец автомобиля вы должны знать, что такое воздушный фильтр, зачем и как его менять. Читайте дальше, чтобы найти ответы, чтобы помочь вашему автомобилю работать максимально эффективно и гарантировать, что он не будет поврежден.

Что делают воздушные фильтры?

Больше, чем вы думаете! Когда воздух поступает в ваш автомобиль, он проходит через воздушный фильтр. Это удаляет пыль, пыльцу, загрязнение воздуха и другие содержащиеся в воздухе частицы из воздуха, прежде чем они попадут в двигатель.

Хотя эти фильтры работают хорошо, они также могут вызывать проблемы, если их не менять регулярно и засорять.

Как грязные воздушные фильтры могут повлиять на ваш автомобиль?

Когда чистый воздух с трудом поступает в двигатель, это может повлиять на вождение автомобиля. Когда двигатель должен работать больше, вы можете заметить:

  • Уменьшение расхода топлива и необходимость заправлять бензобак больше, чем обычно
  • Меньше мощности
  • Затрудненный запуск двигателя
  • Горит лампочка «Check Engine»
  • Скопление пыли на приборной панели и других внутренних поверхностях
  • Запах моторного масла при запуске автомобиля

Помните, что замена забитых воздушных фильтров является одним из четырех рекомендуемых Министерством энергетики США способов снижения расхода топлива. Но как вы должны и можете это сделать?

Как часто следует менять воздушный фильтр?

Руководство пользователя — хорошее место для начала. Большинство производителей автомобилей рекомендуют заменять воздушный фильтр каждые 15 000–30 000 миль пробега. Тем не менее, есть индивидуальные условия, которые следует учитывать.

Если вы регулярно ездите по грунтовым дорогам, песку или в районах с высоким уровнем загрязнения, чаще меняйте фильтры. Все это увеличит количество твердых частиц в вашем воздушном фильтре. Автомобили с двигателями с турбонаддувом также должны чаще заменять воздушный фильтр.

Наконец, для автомобилей, которые редко используются, заменяйте фильтр не реже одного раза в три года. Даже при пробеге в несколько километров материалы самого фильтра могут стать хрупкими и разрушиться.

Где мой воздушный фильтр и как его визуально осмотреть?

Обратитесь к руководству по эксплуатации вашего легкового или грузового автомобиля, чтобы узнать, где находится воздушный фильтр.

Возможно, вы сможете легко снять крышку и самостоятельно проверить фильтр на наличие признаков необходимости его замены.

Более новый фильтр все равно будет выглядеть белым, если посмотреть на него на свету. Если он выглядит серым, пришло время заменить его.

Могу ли я самостоятельно заменить воздушный фильтр?

Обычно несложно заменить воздушный фильтр на легковом или грузовом автомобиле самостоятельно.

Во-первых, как упоминалось выше, вам нужно обратиться к руководству пользователя и найти коробку, в которой находится фильтр.

Как только вы его найдете, это может быть очень простым процессом. Если вы сможете снять воздушный фильтр, чтобы проверить его состояние, вы сможете заменить его новым.

Подведение итогов

Регулярная замена воздушного фильтра вашего легкового или грузового автомобиля — это недорогой способ сделать ваше вождение более приятным, а ваш автомобиль прослужит дольше и будет работать лучше.

Обратитесь к руководству по эксплуатации, чтобы узнать рекомендуемое время, и помните об особых условиях вождения, которые могут потребовать более частых замен.

Это то, с чем большинство владельцев транспортных средств могут справиться самостоятельно, и получить немедленную выгоду.

  • « Предыдущий пост
  • Блог Главная
  • Следующий пост »

Как часто следует менять воздушный фильтр автомобиля

Если вы домовладелец, вы должны знать о важности регулярной замены фильтра печи. В зависимости от обстоятельств вашей семьи — например, если у вас есть домашние животные или кто-то из членов вашей семьи страдает аллергией на пыль — вам, возможно, придется делать это только один раз в год, или вам может потребоваться менять фильтр два раза в месяц. Пренебрежение этим заставит вашу систему отопления работать усерднее, чем должна, и это может привести к попаданию загрязняющих веществ в воздух вашего дома.

Тот же принцип применим к воздушному фильтру в вашем автомобиле.

Когда свеча зажигания воспламеняет смесь воздуха и топлива, ваш двигатель начинает работать благодаря реакции, известной как внутреннее сгорание. Чтобы это происходило чисто и надежно, воздух в смеси должен быть свободен от грязи, пыли, песка и любых других твердых частиц, которые могут проникнуть снаружи вашего автомобиля. Воздушный фильтр предотвращает попадание этих частиц в двигатель, если в нем нет грязи, пыли и песка.

Как часто нужно менять этот фильтр? Если вы посмотрите в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля, вы найдете ответ. Как правило, производители автомобилей рекомендуют менять фильтр каждые 15 000–30 000 миль пробега. Для среднего водителя это происходит примерно раз в один-два года. Правильный для вас интервал зависит от ваших ответов на следующие вопросы:

  • Вы водите машину чаще, чем большинство людей?
  • Вы регулярно ездите в жаркую погоду?
  • Вы часто ловите себя на холостом ходу в пробках?
  • Вы регулярно ездите в грязных или пыльных условиях?
  • Вы регулярно ездите по грунтовым дорогам или дорогам с плохим покрытием?
  • Вы часто буксируете тяжелые грузы своим автомобилем?

Если вы ответили утвердительно на большинство или на все эти вопросы, вам придется менять воздушный фильтр чаще, чем большинству водителей. Однако, даже если вы ответили «нет» на эти вопросы, возможно, пришло время изменить фильтр. Попробуйте вместо этого ответить на эти вопросы:

  • Менялся ли ваш воздушный фильтр за последние три года?
  • Уменьшился ли в последнее время расход топлива?
  • Были ли у вас проблемы с зажиганием?
  • Ваш воздушный фильтр выглядит обесцвеченным или забит грязью?

Если присутствует какой-либо из этих признаков, ваш фильтр, вероятно, готов к замене. В руководстве по эксплуатации вашего автомобиля может быть указано, какую замену следует приобрести; если нет, в местном магазине автозапчастей есть список фильтров, подходящих для вашей марки и модели. Большинство из них стоят менее 20 долларов, поэтому вы можете купить дополнительные фильтры, чтобы иметь их под рукой для самостоятельной замены. Вы также можете купить воздушный фильтр на весь срок службы, но он требует регулярной очистки, дороже и сложнее в обслуживании.

Какой бы тип фильтра вы ни выбрали, выполните следующие действия, чтобы заменить старый:

  1. Найдите корпус воздушного фильтра, если вы еще этого не сделали.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *