Индикаторы на панели приборов
Индикаторы на панели приборов
Современные автомобили имеют очень много систем самодиагностики, различных датчиков и электронных узлов, которые предупреждают водителя о том, что происходит с автомобилем. Но что делать, если бывают ситуации, когда совершенно непонятно, что хочет от Вас борт компьютер? Давайте разберёмся и расшифруем список индикаторов, которые используются в целях оповещения водителя. Не сложно догадаться, что индикаторы зеленого цвета, сообщают о работе той или иной системы. Желтые или красные, как правило, предупреждают о неисправности.
Предупредительные индикаторы
Задействован стояночный тормоз, может быть низкий уровень тормозной жидкости, также не исключена вероятность неисправности тормозной системе.
Красный цвет повышенная температура системы охлаждения, синий — пониженная температура. Мигающий указатель — неисправность в электрике системы охлаждения.
Упало давление в системе смазки (Oil Pressure) двигателя.
Еще может обозначать низкий уровень масла.
Датчик уровня масла в двигателе (Engine Oil Sensor).
Уровень масла (Oil Level) опустился ниже допустимого значения.
Падение напряжения в сети автомобиля, отсутствие заряда аккумулятора, а так же могут быть другие неисправности в системе электроснабжения надпись MAIN характерна для автомобилей с гибридным двигателем.
STOP — сигнальная лампа экстренной остановки. Если горит значок STOP на панели приборов — первым делом проверьте уровень масла и тормозной жидкости, поскольку на многих авто в частности ВАЗ данный сигнальный индикатор может оповещать именно об этих двух проблемах. Так же на некоторых моделях Стоп горит при поднятом ручнике или высокой температуре охлаждающей жидкости. Как правило загорается в паре с другим значком указывающим на проблему более конкретно (если это так, тогда дальнейшее движение с этой неисправностью нежелательно, до выяснения точной причины). На стареньких авто довольно часто может загораться из-за выхода из строя датчика какой то технической жидкости (уровня, давления температуры) или короткого замыкания в контактах панели.
На тех автомобилях, где горит значок двигателя с надписью «стоп» внутри (может сопровождаться звуковым сигналом), то в целях безопасности необходимо прекратить движение, ведь это говорит о серьезных проблемах.Индикаторы, которые информируют о неисправностях и относятся к системам безопасности
Предупредительный сигнал для водителя, в случае возникновения нештатной ситуации (резкое падение давления масла или незакрытая дверь и т.д.), обычно сопровождается пояснительным текстовым сообщением на дисплее приборной панели.
Расшифровка значения красного треугольника с восклицательным знаком внутри, по сути, аналогична предыдущему красному треугольнику, разница лишь в том, что на некоторых автомобиля может сигнализировать о прочих неисправностях в число которых может входить: SRS, ABS, система зарядки, давление масла, уровень ТЖ или нарушение регулировки распределения тормозного усилия между осями и еще некоторых других неполадках не имеющих собственной индикации.
Сбой в электронной системе стабилизации.
Неисправности подушки системы пассивной безопасности (Supplemental Restraint System — SRS).
Индикатор оповещает об отключении подушки безопасности впереди сидящего пассажира (Side Airbag Off). Индикатор, отвечающий за подушку безопасности пассажира (Passenger Air Bag), данный индикатор отключится автоматически если на сиденье сядет взрослый человек, а индикатор AIRBAG OFF сообщает о неисправности в системе.
Не работает система боковых подушек безопасности (Roll Sensing Curtain Airbags — RSCA), которые срабатывают при опрокидывании машины. Все склонные к опрокидыванию автомобили оборудованы такой системой. Поводом для отключения системы может стать езда по бездорожью, большие крены кузова могут спровоцировать срабатывание датчиков системы.
Вышла из строя система предаварийной безопасности (Pre Collision or Crash System — PCS).
Индикатор активации иммобилайзера или противоугонной системы. Когда горит желтая лампочка «машинка с ключом», — это говорит что активирована система блокировки двигателя и она должна тухнуть когда установлен правильный ключ, а если этого не происходит, то либо неисправность системы иммо, либо ключ потерял связь (не распознан системой). Таким образом, ряд значков с машинкой замком или ключом предупреждает о неисправностях противоугонной системы или о сбое в ее работе.
Данный значок красного мяча на центральном дисплее панели приборов (зачастую на тойотах или дайхатсу, а также других авто), так само как и предыдущий вариант индикаторов, обозначает, что активировалась функция иммобилайзера и произошла противоугонная блокировка двигателя. Лампочка индикатора «иммо» начинает моргать сразу же после того, как был вынут ключ из замка зажигания. При попытке включения, лампочка горит 3 секунды, а затем должна тухнуть если код ключа был удачно распознан. Когда код не прошел верификацию, то лампочка будет продолжать моргать. Постоянного горение может говорить об неисправности системы
Красная лампочка шестеренки с восклицательным знаком внутри — сигнализатор неисправности силового агрегата или АКПП (при неисправной электронной системе контроля передач). А значок желтого колесика с зубцами, говорит конкретно о выходе из строя деталей коробки передач или перегреве, свидетельствует, что АКПП работает в аварийном режиме.
Описание значения красного гаечного ключа (симметричный, с рожками по концам) нужно смотреть в руководстве по эксплуатации авто дополнительно.
Значок говорит о проблеме со сцеплением. Чаще всего встречается на спортивных автомобилях и сигнализирует о том, что присутствует неисправность в одном из узлов трансмиссии, так же, причиной появления данного индикатора на панели, может стать перегрев сцепления. Есть опасность, что автомобиль станет неуправляемым.
Температура в АКПП превысила допустимую температуру (Automatic Transmission — A/T). Продолжать движение крайне не рекомендуется до тех пор, пока АКПП не охладится.
Электрическая неисправность в АКПП (Automatic Transmission — AT). Продолжать движения не рекомендуется.
Индикатор режима блокировки АКПП (A/T Park — P) при позиции «P» «паркинг» часто устанавливается на автомобили, оснащенные полным приводом и имеющие понижающий ряд в раздаточной коробке. АКПП блокируется тогда, когда переключатель режимов полного привода расположен в позиции (N).
Значок на панели в виде нарисованной АКПП и надписи «auto» может загораться в нескольких случаях — низкий уровень масла в АКПП, слабое давление масла, высокая температура, возникла неисправность датчиков, неисправность эл. проводки. Зачастую правило, в таких случаях, коробка уходит в аварийный режим (вкл. 3-я передача).
Индикатор shift up — лампочка сигнализирующая необходимость переключения на повышенную передачу для максимальной экономии топлива.
Неисправность в электро- или гидроусилителе руля.
Активирован ручной тормоз.
Уровень тормозной жидкости опустился ниже допустимого.
Неисправность в системе ABS (Antilock Braking System) или данная система отключена намеренно.
Износ тормозных колодок достиг предельного уровня.
Система распределения тормозных усилий неисправна.
Поломка системы электрического стояночного тормоза.
При включенном зажигании информирует о необходимости нажатия педали тормоз, для того, чтобы разблокировать переключатель передач АКПП. На некоторых машинах с автоматической коробкой, сигнализирование про необходимость нажать педаль тормоза перед запуском двигателя или перед переключением рычага, также может осуществляться изображением ботинка на педали (без оранжевой окружности) или таким же значком только зеленого цвета.
Похожий на предыдущий желтый индикатор с изображением ноги, только без дополнительных закругленных линий по бокам, имеет уже другое значение –
Предупреждает о падение давления воздуха более чем на 25% от номинального значения, в одном или нескольких колесах.
Зеленый индикатор системы Start-Stop говорит о том, что двигатель заглушен, а желтый о неисправности в системе.
При запущенном моторе предупреждает о необходимости диагностики мотора и его систем. Может сопровождаться отключением некоторых систем автомобиля до тех пор, пока не будут устранены неисправности. Система EPC контроля мощности (Electronic Power Control — ) при обнаружении неисправности в моторе принудительно снизит подачу топлива.
Снижение мощности мотора по каким-либо причинам. Остановка мотора и перезапуск примерно через 10 секунд иногда может решить проблему.
Неполадки в электроники трансмиссии или работе двигателя. Может информировать о неисправности системы впрыска или иммобилайзера.
Загрязнен или вышел из строя кислородный датчик (лямбда-зонд). Продолжать движение не желательно, так как этот датчик оказывает прямое влияние на работу системы впрыска.
Перегрев или неисправность каталитического нейтрализатора. Обычно сопровождается падением мощности двигателя.
Необходимо проверить крышку топливного бака.
Информирует водителя о включении другого индикатора или о появлении нового сообщения на дисплее панели приборов. Сигнализирует о потребности выполнить какие-то сервисные функции.
Сообщает, что водитель должен обратиться к инструкции по эксплуатации авто, чтобы расшифровать сообщение, появившееся на дисплее приборной панели.
В системе охлаждения двигателя уровень охлаждающей жидкости ниже допустимого.
Вышла из строя электронная дроссельная заслонка (ETC).
Отключена или неисправна система слежения (Blind Spot — BSM) за невидимыми зонами.
Воздушный фильтр системы впуска двигателя загрязнен, необходима его замена.
В системе ночного видения возникла неисправность (Night View)/перегорели инфракрасные датчики.
Выключена повышающая передача «овердрайв» (Overdrive — O/D) в АКПП.
Системы помощи в критических ситуациях и стабилизации
Индикаторы антипробуксовочной системы (Traction and Active Traction Control, Dynamic Traction Control (DTC), Traction Control System (TCS)): зеленый информирует, о том, что система работает в данный момент; желтый — система отключена или в ее работе произошел сбой. Так как она связана с тормозной системой и системой подачи топлива, то неисправности в данных системах могут вызвать ее отключение.
Системы помощи при экстренном торможении (Electronic Stability Program — ESP) и стабилизации (Brake Assist System — BAS) взаимосвязаны. Этот индикатор информирует о неполадках в одной из них.
Поломка в системе кинетической стабилизации подвески (Kinetic Dynamic Suspension System — KDSS).
Индикатор горного тормоза сигнализирует об активации вспомогательной системы торможения. Выключатель функции дополнительного тормоза при спуске с горы или гололеде находится на ручке подрулевого переключателя. Вспомогательный горный тормоз рекомендуется использовать в зимнее время либо при крутом спуске на скорости не менее 80 км/ч.
Индикаторы системы спуска/подъема с горы, системы поддерживания постоянной скорости и системы помощи при трогании с места.
Индикатор системы стабилизации Electronic Stability Program (ESP) или Dynamic Stability Control (DSC). На автомобилях некоторых производителей, этот индикатор обозначает дифференциал с электронной блокировкой Electronic Differential Lock (EDL) и антипробуксовочную систему Anti-Slip Regulation (ASR).
Система стабилизации (Stability Control) отключена. Также она автоматически деактивируется при горящем индикаторе «Check Engine». Каждый производитель систему стабилизации называет по разному: Automatic Stability Control (ASC), AdvanceTrac, Dynamic Stability and Traction Control (DSTC), Dynamic Stability Control (DSC), Interactive Vehicle Dynamics (IVD), Electronic Stability Control (ESC), StabiliTrak, Vehicle Dynamic Control (VDC), Precision Control System (PCS), Vehicle Stability Assist (VSA), Vehicle Dynamics Control Systems (VDCS),Vehicle Stability Control (VSC) и т. д. При обнаруживание скольжение колес, при помощи системы тормозов, управления подвеской и подачи топлива, система стабилизации выравнивает автомобиль на дороге.
Системе необходима диагностика или задействован полный привод.
Сбой в системе помощи при экстренном торможении Brake Assist System (BAS).
Данный сбой влечет за собой деактивацию системы Electronic Anti-Slip Regulation (ASR).
Деактивирована система интеллектуальной помощи при экстренном торможении (Intelligent Brake Assist — IBA), данная система способна до столкновения самостоятельно задействовать тормозную систему при возникновении препятствия в опасной близости от автомобиля. Если система включена, а индикатор светится, значит загрязнились или вышли из строя лазерные датчики системы.
Система стабилизации не функционирует или неисправна. Автомобиль управляется нормально, но помощь электроники отсутствует.
Индикатор, информирующий водителя о том, что зафиксировано скольжение машины и система стабилизации начала работу.
Индикаторы дополнительных и специальных систем
Отсутствует/присутствует электронный ключ в машине.
Первый значок — электронный ключ отсутствует в автомобиле. Второй — ключ найден, но батарее ключа необходима замена.
Активирован режим «Снег» (Snow Mode), данный режим поддерживает повышенные передачи при трогании с места и движение.
Индикатор, предлагающий водителю отдохнуть от вождения. На некоторых автомобилях сопровождается текстовым сообщением на дисплее или звуковым сигналом.
Информирует об опасном сокращении расстояния до идущего впереди автомобиля или о том, что на пути следования появилось препятствия. На некоторых автомобилях может быть частью системы «Круиз-контроль».
Индикатор легкого доступа в машину, оборудован системой регулировки высоты положения кузова над дорогой.
Активирован адаптивный круиз-контроль (Adaptive Cruise Control — ACC) или круиз-контроль (Cruise Control), система поддерживает необходимую скорость, для того, чтобы сохранить безопасную дистанцию до идущего впереди автомобиля. Мигающий индикатор информирует на неисправность системы.
Лампа-индикатор включения обогрева заднего стекла. Лампа горит когда включено зажигание, указывает на то что обогревается заднее стекло. Включается соответствующей кнопкой.
Тормозная система активирована (Brake Hold). Растормаживание произойдет после того, как будет нажата педаль газа.
Комфортный режим и спортивный режим работы амортизаторов (Sport Suspension Setting / Comfort Suspension Setting).
На автомобилях оборудованных пневматической подвеской, данный индикатор указывает высоту положения кузова над дорогой. Высшее положение в данном случае (HEIGHT HIGH).
Такой значок сигнализирует о неисправности динамической подвески автомобиля. Если индикатор пневмоамортизатора со стрелочками горит — значит что неисправность определена, но двигаться можно, правда только в одном положении подвески. Зачастую проблема может крыться в неисправности компрессора пневмоподвески из-за: перегрева, замыкания на обмотке электродвигателя, электро-пневмоклапана, датчика высоты подвески или осушителя пневмосистемы. А если такой значок подсвечивается красным, то неисправность динамической подвески, серьезная. Таким авто управляйте осторожно и посетите сервис, дабы получить квалифицированную помощь. Поскольку проблема может быть в следующем: утечка гидравлической жидкости, выход из строя соленоидов гидроблока системы активной стабилизации или неисправности акселерометра.
Check Suspension — CK SUSP. Сообщает о вероятных неисправностях в ходовой части, предупреждает о необходимости ее проверки.
Неисправна или отключена система предупреждения столкновений (Collision Mitigation Brake System — CMBS), причиной может стать загрязнение датчиков-радаров.
Активирован режим движения с прицепом (Tow Mode).
Система помощи при парковке (Park Assist). Зеленый цвет — система активна. Желтый — произошел сбой в работе или загрязнились датчики системы.
Индикатор системы отслеживания полосы движения (Lane Departure Warning Indicator — LDW, Lane Keeping Assist — LKA, или Lane Departure Prevention — LDP). Желтый мигающий цвет индикатора предупреждает о том, что автомобиль смещается со своей полосы влево или вправо. Иногда сопровождается звуковым сигналом. Желтый немигающий указывает на неисправность. Зеленый система включена.
Поломка в системе «Start/Stop», которая способна в целях экономии топлива глушить мотор, при остановке на красный сигнал светофора, и запускать двигатель снова нажатии на педаль газа.
Активирован режим экономии топлива.
Автомобиль переведен в режим экономичного движения (ECO MODE).
Подсказывает водителю, когда лучше переключиться на повышенную передачу, в целях экономии топлива, присутствует на автомобилях, на которых установлена механическая КПП.
Трансмиссия перешла в режим заднего привода.
Трансмиссия в режиме заднего привода, но в случае необходимости, электроникой автоматически включается полный привод.
Индикатор двух желтых шестеренок можно увидеть на приборной доске Камаза, когда они горят, это свидетельствует что активирован высший диапазон демультипликатора (понижающий редуктор).
Индикаторы, которыми оборудованы электромобили/гибриды
Неисправность главной батареи или в контуре высокого напряжения.
Сообщает о неисправности системы электропривода автомобиля. Смысл такой же, что и у «Check Engine».
Индикатор, информирующий о низком уровне заряда высоковольтной батареи.
Требуется подзарядка батарей.
Информирует о значительном снижение мощности.
Батареи в процессе зарядки.
Гибрид в режиме движения на электротяге. EV (electric vehicle) MODE.
Индикатор сообщает о том, что автомобиль готов к движению (Hybrid Ready).
Неисправна система внешнего звукового предупреждения пешеходов о приближении автомобиля.
Индикатор сообщающий, что обнаружена критическая (красный цвет) и не критическая (желтый цвет) неисправность. Встречается в электромобилях. Иногда имеет возможность понизить мощность, или остановить двигатель. Если индикатор светится красным, движение продолжать категорически не рекомендуется.
Индикаторы, которыми оборудованы дизельные автомобили
Активированы свечи накаливания. Индикатор должен гаснуть после прогрева, отключения свечей..
Индикаторы фильтра макрочастиц (сажевого фильтра) Diesel Particulate Filter (DPF).
Нехватка жидкости (Diesel Exhaust Fluid — DEF) в системе выхлопа, данная жидкость необходима для каталитической реакции очищения отработавших газов.
Неисправность в системе очистки выхлопных газов, причиной загорания индикатора может стать слишком высокий уровень эмиссии.
Индикатор сообщает, что в топливе присутствует вода (Water in Fuel), также может сообщать о необходимости обслуживания системы очистки топлива (Diesel Fuel Conditioning Module — DFCM).
Лампочка ЕDC на панели приборов — сигнализирует про неисправность в системе электронного управления впрыска топлива (Electronic Diesel Control). Автомобиль может глохнуть и не заводится, а может и работать, но со значительно меньшей мощностью, в зависимости от того какая именно случилась неисправность по которой ошибка EDC загорелась. Чаще всего такая проблема возникает по причине забитого фильтра топлива, неисправного клапана на топливном насосе, неисправность форсунки, завоздушивании ТС и ряда других проблем которые могут быть и не в топливной системе.
Индикатор неисправности в электронных систем авто или наличие воды в дизельном топливе.
Индикатор необходимости замены ремня ГРМ. Горит при включении зажигания, информируя о исправности, а при запуске мотора гаснет. Информирует когда приближается рубеж 100 000 км, и сигнализирует что пора менять ремня ГРМ. Если лампа горит при работе мотора, а на спидометре и близко нет 100 000 км, возможно ваш спидометр «скручен».
Индикаторы внешних световых приборов
Индикатор активации наружного освещения.
Не работает одна или более ламп наружного освещения, причиной может стать неисправность в цепи.
Дальний свет включен.
Информирует о том, что система автоматического переключения между дальним и ближним светом активирована.
Неисправность системы авторегулировки угла наклона света фар головного света.
Система адаптивных фар (Adaptive Front-lighting System — AFS) отключена, если индикатор мигает, значит обнаружена неисправность.
Активна система автовключения фар ближнего света в дневное время (Daytime Running Lamps — DRL).
Неисправность одной или более ламп стоп-сигнала/заднего фонаря.
Габаритные огни включены.
Противотуманные фары включены.
Задние противотуманные фары включены.
Активирован сигнал поворота или аварийная сигнализация
Дополнительные индикаторы
Напоминает о том, что ремень безопасности не пристегнут
Не закрыт багажник/капот/дверь.
Открыт капот автомобиля.
Неисправность привода складной крыши кабриолета.
Топливо на исходе.
Показывает что заканчивается газ (для авто оборудованных с завода системой ГБО).
На исходе жидкость в омывателе ветрового стекла.
- volvo, важно знать, другие марки, индикаторы, полезная информация, приборная панель
PrevПредыдущий постНаш новый партнер — COMICS.LV
Следующий постСброс индикатора ТО. Volvo 2015 года и новееNext
Обозначение значков на панели приборов, обозначение кнопок на приборной панели
Автор Proavtomaster На чтение 22 мин Просмотров 10.2к. Опубликовано
Вся информация о работе систем автомобиля передается на бортовой компьютер, который в случае обнаружения неполадок подает сигнал водителю с помощью значков на приборной панели, или в разговорном обороте на приборке. Но владелец автомобиля не всегда способен интуитивно понять значение символа на панели. Поэтому для каждого знака существует расшифровка.
Почему значки имеют разные цвета?В зависимости от типа неисправности на панели приборов загорается индикация определенного цвета. Обычно при проектировании систем оповещения автомобиля на панели приборов используются символы красного, желтого и зеленого цвета.
Желтый значок дает сигнал о необходимости провести плановое сервисное обслуживание или ремонт.
Зеленые значки указывают на сервисные характеристики автомобиля, режим их работы и активности. Зеленый сигнал указывает на то, что автомобиль не требует ремонта и может продолжать движение.
Значки на панели приборов автомобиляЗначки в машине загораются только в определенных ситуациях. Так, значок охлаждающей жидкости указывает на уровень антифриза в картере системы охлаждения автомобиля. Расшифровка значков должна всегда находится у водителя под руками, так как каждый значок на панели имеет свое значение. Например, если горит значок открытой двери, то это может значить либо ошибку в контактах провода двери, либо простое открытие крышки багажного отделения.
Значки с критическими неисправностямиОсобое внимание водитель должен уделять значкам на приборной панели, которые сигнализируют о критических неисправностях. Такие сигналы нельзя игнорировать и провести ремонт как можно быстрее.
Когда загорается восклицательный знак на приборной панели в красном круге, требуется прекратить движение, потому что данные сигнал указывает на неисправность в тормозной системе. Износ тормозных колодок, снижение уровня тормозной жидкости до критического значения, поднятие ручного тормоза – основные причины, когда на приборной панели загорается восклицательный знак. Также, датчик может сработать при неисправности поплавка в системе тормозной жидкости.
Восклицательный знак на желтом фоне указывает на поломку электронной системы стабилизации. Обычно для понимания неисправности на приборном табло помимо восклицательного знака в треугольнике загораются дополнительные индикаторы.
При падении напряжения в электрической системе автомобиля на табло загорается красный значок аккумулятора. Это говорит о низком уровне заряда генераторной батареи. Этот символ может так же называться «значок генератора», так как он указывает на неисправность именно в этой части автомобиля.
Красный символ поплавка указывает на повышение температуры систем охлаждения автомобиля. Такой сигнал может значить температуру близкую к критической для продолжения движения. Проверьте датчик температуры охлаждающей жидкости на неисправность.
Неисправность систем безопасностиК системе безопасности автомобиля относится коробка передач, подушка безопасности водителя и пассажиров, а также другие системы транспорта, которые призваны обеспечить безопасность водителя и пассажиров. Неисправность системы безопасности может подвергнуть опасности жизнь и здоровье тех, кто находится внутри автомобиля. В таблице показаны основные значки на панели приборов, который включаются при сбоях в работе системы безопасности.
— значок, дающий сигнал о сбое в коробке передач. Такой индикатор включен в приборные панели машин спортивного типа.
| |
— индикатор указывает на ошибку в работе предаварийной безопасности. Если горит лампочка этого знака, то это обусловлено передвижением автомобиля по бездорожью. В случай ДТП, этот символ загорается при переворачивании кузова авто.
| |
— значок такого типа на панели приборов сообщает либо о неполадках в работе штатной сигнализации, либо при ее активации. Прочтите, как ее можно полностью отключить на автомобиле.
| |
— сигнал для водителя о сбое в работе системы предаварийной безопасности | |
— символ красного гаечного ключа включается в случае если возникают ошибки при работе трансмиссионного агрегата именно для автоматической коробки передач | |
— расшифровка такого значка может отличаться, поэтому для определения точного значения водителю необходимо использовать сервисное руководство по эксплуатации автомобиля. Чаще всего сигнал загорается при неисправности шасси. | |
— указание на неисправность трансмиссии. | |
— загорающийся сигнал с подписью Auto предупреждает о понижении уровня или давления трансмиссионной жидкости. Также, этот значок дает водителю понять о проблеме с одним из датчиков, или же указывает на перегрев коробки. В таком случае бортовой компьютер переводит автомобиль в аварийный режим. Транспорт будет продолжать движение только на одной передаче с минимальной скоростью и небольшими оборотами мотора. | |
— ошибки в работе системы гидроусилителя руля или неисправность одного из элементов. Возможно, низкий уровень масла в ГУР. | |
-сигнал об износе тормозных колодок. В этом случае необходимо провести обслуживание автомобиля в кратчайшие сроки. | |
— предупреждение об ошибках в работе ручного тормоза | |
— значок такого типа на приборной панели указывает на снижение мощности силового агрегата. В такой ситуации необходимо заглушить двигатель не менее чем на 30 секунд. Одна из возможных причин — загрязнение дроссельной заслонки. |
В случае ошибки в работе автоматической коробки передач (АКПП) водитель видит символ восклицательного знака на панели приборов.
— водитель получает такой сигнал в случае ошибки коробки передач и ее неисправности. Ошибка на панели приборов всегда загорается красным цветом. | |
— ошибка, которая указывает на перегрев коробки переключения передач или системы привода автомобиля. |
Стоит отметить, что эти символы на приборной панели отличаются только своим цветом.
Прочие ошибки на панели приборовЗначок красного руля, с изображенным рядом восклицательным знаком, говорит о неисправности системы гидроусилителя руля.
Значки на панели приборов типа красной буквы Р, окруженной скобками с двух сторон – активация ручного, или стояночного, тормоза. На новых марках автомобилей такой сигнал включается автоматически при полной остановке машины.
Желтая надпись ENG A-STOP дает водителю понять о существовании ошибок в работе, так называемой, системы старт-стоп. Если надпись горит зеленым цветом, то система работает в штатном режиме и включает автоматически при заглушенном двигателе.
Желтый символ в виде крышки бензобака, или надпись «CHECK GAS CAP», сообщает о необходимости проверки плотности закрытия бензобака. В случае включения сигнала система регистрирует попадание воздуха в топливную систему автомобиля.
Буква «i», обведенная желтым кругом, — информационная ошибка. Также, если «i» изображается на странице открытой книги, то водителю нужно ознакомиться с инструкцией по эксплуатации автомобиля.
Ошибка в работе дроссельной заслонки на панели приборов отображается в виде значка молнии между двух скобок.
Значок на приборной панели в виде точек и двух стрелок, направленных в разные стороны, говорит о том, что забит воздушный фильтр и необходимо провести его замену.
Надпись VGRS красного цвета на панели приборов говорит о неполадках в рулевом управлении автомобиля, связанную с передаточным числом.
Зеленые или желтые надписи на приборной панели типа ETCS говорят о проблемах в работе системы электронного управления дроссельной заслонки.
Неисправность систем стабилизацииНа панели приборов для систем стабилизации используется несколько основных обозначений.
-значок «скользкая дорога» загорается в случае нахождения системой стабилизации устойчивости скользкого участка и активации системы для избегания пробуксовки, благодаря снижению скорости буксующего колеса. Водителю стоит беспокоиться об исправности системы стабилизации, когда возле значка на приборной панели загорается ключ, фигура треугольника или знак перечеркнут. Эти символы включаются в случае поломок системы. | |
— этот значок на приборной панели может быть включен постоянно или загораться с некоторыми промежутками времени. Есть две причины, по которым символ может светиться. Первая причина – сломался датчик угла поворота, вторая причина – отказ датчика стоп-сигнала. Также, водитель может увидеть такой сигнал на приборной панели при неисправности датчика давления тормозной системы. |
Желтая надпись KDSS означает неисправность кинетической стабилизации подвески автомобиля.
Значок на приборной панели в виде машины, спускающейся/поднимающейся в гору, содержит информационное сообщение о включении систем помощи водителю при движении в гору, или с горы.
VDC OFF, DSC OFF, VCS OFF – прекращение работы системы стабилизации. Система стабилизации создана для выравнивания автомобиля в экстренных ситуациях (например, если произошел занос автомобиля).
Желтый цвет индикатора горного тормоза – отключение горного тормоза или ошибка в его работе.
Если система стабилизации переходит в активный режим при регистрации проскальзывания колес, водитель получит уведомление на приборной панели символом скользящей машины, заключенной в желтый треугольник.
Специальные значки на приборной панелиК специальным значкам относят лампочки на приборной панели в форме ключей, ключей с молнией и т.д.
Символ в форме ключа красного, зеленого или желтого цвета указывает на состояние ключа зажигания. Если ключ используется в автомобиле, то на панели приборов загорается зеленый сигнал. При отсутствии ключа зажигания соответственно включается красный значок. Но это обозначение может быть изменено при использовании монохромной приборной панели.
Если на приборной панели включается символ ключа с молнией, расположенной рядом, то это расшифровывается как обнаружение бортовым компьютером электронного ключа. Этот значок может также сигнализировать о необходимость замены батареи питания в брелоке ключа.
Значок снежинки с надписью “snow” предупреждает водителя о движении по снежному или заледенелому участку дороги. В этот момент автомобиль переключает системы в режим, который называется «snow mode». Этим сигналом оборудован транспорт с автоматической коробкой переключения передач.
В холодное время года на панели приборов водитель также может увидеть прямоугольник с направленными вверх стрелочками. Этот символ означает, что включен обогрев заднего стекла.
При активации режима Automatic Break Hold, который не допускает передвижение автомобиля после остановки, на панели приборов загорается надпись «hold» зеленого цвета. Для выведения автомобиля из этого режима водителю нужно лишь нажать педаль газа.
Если парковочный ассистент работает исправно, то на панели появляется зеленый значок буквы «Р» с радаром. При возникновении проблем в системе значок будет гореть желтым или красным цветом.
Сигнал в форме человека, сидящего у двери автомобиля, загорается в случае включения системы, которая помогает комфортно расположить водительское и пассажирские кресла. Система Easy Entry влияет на положение кузова и кресел авто.
Загоревшиеся на панели приборов надписи Sport или Comfort сигнализируют о выборе режима жесткости подвески.
Желтая надпись CMBS – неполадки в системе, которая призвана предупредить столкновение.
Зеленый значки в виде растений или листков с надписью ECO – снижение расхода топлива и включение экологичного режима работы двигателя.
Значок, изображенный в виде автомобиля между двумя полос, или надписи LKW, LDW дает водителю понять о переходе в активный режим работы системы помощника движения автомобиля между полос. Знак или надпись могут иметь некоторый отличия, зависящие от конкретного производителя.
Индикаторы полноприводных машинИндикаторы приборной панели для полноприводных машин имеют некоторые отличительные символы.
Символ 4х2 желтого цвета дает сигнал о том, что машина переведена в режим монопривода.
4х4 Auto говорит о готовности системы к переходу к режиму 4х4 при необходимости. Такой индикатор включается в момент задействования заднего привода.
Надписи типа 4х4 LOW, 4×4 HIGH, или 4LO, 4 HI появляются при переходе системы полного привода к пониженной (low) или, наоборот, повышенной (high) передаче.
Значок AWD Lock, или Lock, означает включение блокировки дифференциала.
Если в системе полного привода автомобиля возникают неполадки, то на приборной панели водитель видит желтый символ оси автомобиля, или оси автомобиля, сопровожденный картинкой гаечного ключа рядом. Для этого используется символ желтого цвета. Также, бортовой компьютер полноприводной машины подает сигнал на приборную панель в случае возникновения ошибки в работе системы подруливания в виде значка RAS.
Неполадки системы электронно-полноуправляемого шасси высвечиваются на панели в виде символа-надписи 4WAS.
Если заблокирован межосевой дифференциал, то на панели приборов загорается лампочка с изображением этого элемента системы. Также, при возникновении проблем в работе дифференциала бортовой компьютер подает сигнал в виде надписей SH-AWD, R.DIFF TEMP. Надписи сообщают водителю о проблеме в системе полного приводы или о нагреве дифференциала до критической температуры, или перегреве.
Значки на панели приборов гибридных автомобилейЗначки на приборной панели автомобиля можно разделить на несколько видов.
Сигналы о неисправности аккумуляторной батареи и контура высокого напряжения появляются в виде значков аккумулятора или аккумулятора, который сопровождается надписью MAIN. Также, при отсутствии заряда на батареи загорится значок батарейки, перечеркнутой молнией.
Бортовой компьютер предупредит о необходимости проверки двигателя с помощью желтого значка на приборной панели в виде автомобиля с восклицательным знаком.
Символ желтой заправочной станции, загорающийся при движении, говорит о необходимости зарядить аккумулятор. До этого может включится сигнал черепахи в круге, дающий водителю понять, что происходит снижение мощности работы батареи до минимальных значений. Во время заряда батареи, подключении к электрической цепи, на панели приборов включает желтый или зеленый значок вилки электрического провода.
Переход к режимам EV, EV Mode отображается на панели зелеными надписями. Эти надписи включаются, когда автомобиль готов к началу движения.
Надпись FAULT на приборной панели загорается, когда на бортовой компьютер поступает сигнал о неисправности в работе силовой цепи гибридного автомобиля. Красный цвет надписи – критическая неисправность и рекомендуется прекратить движение, желтый цвет – необходима проверка системы.
Значки на приборной панели автомобилей с дизельными двигателямиЗагоревшаяся лампочка со спиралью на панели приборов автомобиля, оснащенного дизельным двигателем, говорит о включении подогрева свечей накала. Этот значок появляется на панели сразу после поворота ключа зажигания.
Противосажевые фильтры устанавливаются только на дизельные автомобили. При необходимости их замены включается желтая или красная иконка сажевого фильтра.
При достижении предельного значения эмиссии выхлопных газов на панели приборов загорается желтый значок выхлопа.
«Кардиограмма» на панели говорит о наличии некоторого количества воды в двигателе машины. Появление такого значка сигнализирует о неправильной работе электронной системы управления двигателем.
Надпись EDC загорается в случае обнаружения проблем в работе системы впрыска дизельного топлива в двигатель. Система оснащена множеством датчиков для контроля впрыска топлива, но значок на приборной панели может включится при неполадках в работе даже одного из них.
При необходимости замены ремня газораспределительного механизма система подаст сигнал на приборную панель в виде желтой или красной надписи T-BELT. Ошибка относится к плановому техническому обслуживанию автомобиля, т. е. замена ремня требуется через каждый 100 000 км.
Значки внешних световых приборовПанель приборов отображает не только состояние систем, обеспечивающих работу автомобиля, но и состояние внешних световых приборов. Щиток приборов дает полную информацию о режиме работы световых приборов машины.
Зеленая лампочка является индикатором, говорящем об активации наружного освещения. Восклицательный знак на панели приборов рядом с таким значком, или желтая перечеркнутая лампочка дает понять о перегорании лампы наружного освещения или о неисправности электрической цепи.
Синий фонарик на приборной панели – включен дальний свет во время движения.
Символ фонарей, которые горят влево и вправо – включены габаритные огни. Если фонарь светит влево с перечеркнутым символом света, то это сигнализирует о включении передней пары противотуманных фар, вправо – в активном режиме задние противотуманные фары.
Две стрелочки, указывающие влево и вправо, говорят о включении аварийного режима сигнализации. Если стрелка мигает в одну из сторон, то включен поворотник.
Лампочка, окруженная точками, рядом с которой включается зеленая надпись DRL – включен автоматические режим активации ближнего света днем.
Значок на приборной панели в виде желтой машины с горящими фонарями появляется если перегорели лампочки стоп-сигналов, заднего хода. Индикатор указывает на перегорание как одной лампочки, так и нескольких одновременно.
Индикаторы дополнительных и специальных системНа автомобилях, оснащенных пневматической подвеской, лампочки на панели приборов с надписью «HEIGHT HIGH» включаются, если достигнуто высшее положение кузова относительно дороги.
При возникновении проблем в ходовой части и необходимости проведения сервисной диагностики на панели загорается значок «CK SUSP».
Поломка системы «start-stop», которая заглушает мотор при остановке на красный свет в целях экономии топлива, подает сигнал в виде надписи «starter system».
Значок на панели приборов в виде красного автомобиля с открытым капотом сигнализирует об открывании капота. Также, этот индикатор загорится в случае неплотного закрывания крышки капота или наличии неисправности в концевиках проводов капота.
Желтая иконка бензоколонки появляется на приборной панели в случае малого количества топлива. Сигнал сообщает о необходимость дозаправки. Но, если уровень топлива не достиг критического уровня, но значок загорается на щитке, то это говорит о неисправности поплавка в бензобаке. Аналогичная ситуация происходит с автомобилями, оснащенными газовым оборудованием. Надпись «GAS» (дословно, «газ») подает водителю сигнал о необходимости заправки газового баллона.
Значок в виде лобового стекла со струями фонтана – уровень омывающей жидкости находится на критическом уровне, требуется долить до нормальных значений.
Сигнал «открытой крышки кабриолета» говорит о существовании проблем с электронной системой открытия крыши, необходимо техническое обслуживание системы.
Символ в форме буквы S в желтом круге называется индикацией спорт-режима автомобиля.
Зеленая надпись SHIFT, рядом с которой изображен треугольник, или значок плюс в зеленом круге говорит о необходимости перехода на другую передачу коробки переключения передач. Символ такого типа характерен для автомобилей, оснащенных механической коробкой переключения передач.
Машина в зеленом треугольнике – существует опасность столкновения в передней части автомобиля. Красный значок задней части автомобиля включается если бортовой компьютер регистрирует вероятность столкновения в задней части машины. Если система предупреждения столкновения автомобиля отключена, то на приборной панели загорается индикатор в виде двух автомобилей, расположенный друг за другом.
Желтая надпись BLIS, вокруг который изображен вид машины сверху, включается при нахождении транспортного средства в мертвой зоне.
Индикатор спидометра (желтый или зеленый, но цвет символа может меняться в зависимости от модели автомобиля) говорит об автоматической активации системы ограничения скорости на участке дороги.
Если водитель продолжает движение на автомобиле продолжительное время, то о необходимости отдыха и перерыва от вождения бортовой компьютер напомнит в виде значка кружки, от которой исходит пар. Также, этот символ на приборной панели может сопровождаться восклицательным знаком, который расположен рядом. Индикация этого типа имеет желтый цвет для большинства моделей современных автомобилей.
Дисплеи и сообщения на приборной панели автомобиляСигнал панели | Расшифровка сигнала |
Service | Приборная панель сообщает о необходимости прохождения технического обслуживания систем автомобиля. |
STOP | Нет возможности запустить двигатель автомобиля. Для начала движения нужно выяснить причину неполадки и устранить ее. |
ABGAS WERKSTATT | Ошибки в работе систем выпуска отработавших газов. Водитель должен провести проверку машины на станции технического обслуживания. |
MOTORSTURG. WERKSTATT | Неисправность работы системы двигателя. |
Engine Oil Sensor | Сломан датчик давления масла, или уровень масла критически снизился по непонятным причинам. |
STOP 6L-DRUCK MOTOR AUS! BETRIEBSAN-LE1TLING | Требование бортового компьютера прекратить движение, так как давление моторной жидкости упало до критических значений. |
BREMSBELAG PRCFEN | Значок на приборной панели, указывающий на неполадки в тормозных колодках. |
VVASCHWASSER AUFFULLEN | Надпись сообщает о необходимости залить омывающую жидкость. |
Measure ment correct onli if veh level | Системы автомобиля не могут измерить уровень моторной жидкости при включении двигателя. |
LSENSOR WERKSTATT | Требуется диагностика системы контроллера уровня моторной жидкости. |
HAND BREMSEANGEZOGEN | Такой символ на приборной панели говорит о затягивании рычага ручного тормоза. |
STOP! BREMSFLLSSIGKEIT BE-TRIEBSANLEITUNG | Тормозная жидкость находится на низком уровне. При включении такой надписи водителю требуется прекратить движение и добавить тормозной жидкости. |
AIRBAG/GURTSTRAFFER | Значок на приборной панели с таким сообщением включается в случае если есть возможность некорректной работы подушек или ремней безопасности. |
При штатном режиме работы систем автомобиля значки на панели приборов при включении двигателя автомобиля должны потухнуть через 7 секунд. Если сигнал продолжает быть включенным и водителю не удается обнаружить проблему, то автомобиль нуждается в технической диагностике.
Если водитель способен устранить неполадку (например, добавить тормозной жидкости, закрыть дверь багажника и т.д.), но значок еще горит на панели приборов, то только специалист на станции ТО может определить неполадки в системе машины и указать причину почему значки появляются на приборной панели.
Что еще нужно знать о системе индикацииВ автомобилях, которые выпущены в последнее время, информация о работе всех систем отражается на приборной панели, также, сейчас используются только оцифрованные символы. Но обозначение знаков на панели приборов не претерпевает больших изменений. Модернизация автомобилей приводит к появлению все большего количества лампочек на приборном щитке. Удобство и качество вождения напрямую зависит от способности водителя разбираться в обозначении значков на панели приборов, и вовремя устранить неполадки.
Обозначение кнопок на приборной панелиОбозначение на приборной панели могут быть в виде нескольких видов кнопок.
- Кнопка для переключения температуры и времени на дисплее. При длительном нажатии (около 5 секунд) кнопки такого типа на дисплее появится значение суточного и общего пробега автомобиля.
- На машинах производства ВАЗ панель приборов содержит кнопки для перехода в активный режим системы габаритных огней.
- Кнопки, позволяющие обнулить суточный пробег автомобиля.
- На дисплее присутствует обозначение кнопок с горизонтальными штрихами для включения задних противотуманных фар.
– ISS Automotive Solutions
Приборные панели раньше были очень простыми. Мало что функционировало без прямого подключения к другой части. Механические тросы приводили в действие спидометр, тахометр и датчики одометра. Сигнальные лампы были напрямую подключены к компьютеру двигателя, а указатель уровня топлива работал за счет сопротивления передающего устройства в топливном баке. Если что-то переставало работать, обычно это был отдельный кабель, электрический провод или лампочка.
В наши дни комбинация приборов функционирует как сложный модуль управления, функции которого интегрированы со многими другими системами. Он использует данные и сигналы, передаваемые от других модулей, для отображения информации и управления всеми датчиками. Кластер также работает как устройство ввода. Многофункциональный дисплей, управляемый кнопками, позволяет получить доступ к данным и настройкам в других модулях управления. При изменении настройки комбинация приборов отправляет эти данные в соответствующий модуль управления. Узнайте больше здесь обо всех вещах, которые могут управлять комбинацией приборов.
Поскольку современные комбинации приборов представляют собой интегрированные системы, неудивительно, что существует несколько общих диагностических кодов неисправностей (DTC), относящихся к их функциям. В этом посте мы рассмотрим один из самых распространенных: DTC U0155.
Локальная сеть контроллеров (CAN)
Чтобы полностью понять коды ошибок комбинации приборов, вам необходимо знать, что такое автомобильная сеть контроллеров (CAN). Шина CAN похожа на нервную систему автомобиля («шина» относится к физическим проводам, которые использует система CAN). Каждый модуль управления в сети действует как узел для передачи данных между собой. Это позволяет избежать сложной проводки, позволяя сигналам нескольких датчиков или приводов проходить всего по двум проводам, известным как CAN High и CAN low. В зависимости от количества модулей автомобиля могут быть также подсети CAN между меньшим количеством модулей управления.
Комбинация приборов на современных автомобилях является составной частью шины CAN. Кластер является центральным узлом для отображения всей необходимой информации водителю. Например, датчики безопасности могут сигнализировать о включении тормозов или сигнализировать двигателю о снижении скорости. Одновременно контроллер тормозов отправит данные на комбинацию приборов, чтобы включить световые индикаторы или отобразить сообщение. Это предупреждает водителя о том, что происходит в случае срабатывания системы безопасности. Датчики, индикаторы и дисплеи комбинации приборов получают большинство сигналов данных по CAN для работы. Некоторые компоненты по-прежнему могут быть напрямую подключены к кластеру.
Общая неисправность CAN может привести к потере связи между несколькими контроллерами, включая комбинацию приборов. Таким образом, код DTC U0155 часто связан с ошибками шины CAN и/или (как следствие) комбинации приборов. Имейте в виду, что проблемы с CAN могут быть изолированы или не изолированы только от кластера.
Бортовая диагностика (OBD)
Являясь модулем управления, комбинация приборов также отслеживает неисправности и устанавливает диагностический код неисправности (DTC), чтобы указать на неисправность при возникновении проблемы. Один контроллер в кластере может потерять связь с другими модулями управления. Когда это происходит, в каждом другом модуле устанавливается уникальный DTC, указывающий, что он не может «общаться» с этим модулем. При потере связи с комбинацией приборов в других контроллерах будет установлен код DTC U0155: «Потеря связи с модулем управления приборной панелью (IPC)». Этот код может быть установлен по нескольким причинам, в том числе:
- Потеря питания IPC
- Потеря заземления на МПК
- Потеря сигнала CAN на МПК
- Внутренний сбой IPC
Симптомы кода неисправности U0155 могут включать полную или частичную потерю функций комбинации приборов. Если на комбинацию приборов по-прежнему подается питание, может быть сохранен один или несколько других кодов DTC, указывающих на первичную неисправность. Это означает, что U0155 может быть признаком другой неисправности. Например, внутренний аппаратный DTC может препятствовать обмену данными по CAN.
Почему стоит выбрать ISS?
Коды ремонта комбинации приборов могут быть сложными, но обычно их можно отследить методом проб и ошибок. Если вы сделали диагностику и определили, что ваша комбинация приборов неисправна, вы можете отправить ее в ISS для ремонта или замены.
ISS Automotive — одно из самых надежных имен в автомобильной и грузовой промышленности с 1949 года. Мы поставляем качественные запасные части и ремонтируем популярные автомобильные и грузовые автомобили. Совершая покупки у нас, вы получаете:
- Правильная установка. Ваши детали будут изготовлены в соответствии со стандартами OEM и запрограммированы для работы с вашим модельным годом.
- Простая установка. Все, что вам нужно, это основные ручные инструменты, чтобы снять старые датчики и установить новые от ISS.
- Индивидуальные улучшения. ISS предлагает модернизацию светодиодного освещения, а также другие варианты настройки, которые зависят от детали.
- Ограниченная пожизненная гарантия. Это включает в себя все наши новые или восстановленные продукты, сменные/заменяемые устройства и ремонтные устройства.
- Бесплатная и быстрая доставка по континентальной части США.
Есть вопросы о кодах ремонта кластера или нужна помощь в поиске нужной детали? Пожалуйста свяжитесь с нами!
Ремонт комбинации приборов Fiat 500
Мигание контрольных ламп с постоянно включенными контрольными или контрольными лампами.
Эта приборная панель Fiat 500 является очень распространенной проблемой, когда блок выходит из строя, при использовании индикатора (обычно правого индикатора) мигают различные сигнальные лампы (обычно правый индикатор), обычно это ABS, управление двигателем, аккумулятор и подушка безопасности. свет затронут, но у нас были сообщения о различных сигнальных лампах, затронутых также.
Во многих случаях контрольные лампы остаются постоянно включенными, даже если ключ вынут. Если у вас возникла какая-либо из этих проблем, то это явный признак того, что у вашего Fiat 500 общая проблема с приборной панелью. Неисправность вызвана внутренней неисправностью платы управления комбинации приборов. Обычно вам нужно будет заменить комбинацию приборов новым блоком от производителя, но это очень дорого, и его нужно будет запрограммировать для автомобиля, что приведет к дополнительным расходам. Кроме того, вы получаете только один год гарантии на новый блок.
Более экономичное и надежное решение — восстановить собственный приборный щиток. Мы можем восстановить ваш собственный агрегат, используя компоненты с более высокими характеристиками, чем стандартные версии, и предоставить вам пожизненную гарантию с неограниченным пробегом.
Купить сейчас
Общие признаки неисправности:
- Постоянно горят различные сигнальные лампы
- Мигание сигнальных ламп при использовании индикатора
Затронутые автомобили:
- Fiat 500 (все варианты) 2007–2020
vimeo.com/video/574494564″ frameborder=»0″ allow=»autoplay; fullscreen» allowfullscreen=»» title=»Fiat 500 Cluster Fault»>
VM Part No/s:
- 503005214330 / 503002127200 / 503005210301 / 503002124500 / 503005214210 / 735590740
- 503015214307 / 503015214207 / 503005216930 / 503005216201 / 735527213
Номер детали OEM:
- 735516052 / 735483646 / 735471904 / 735516034 / 735590736 / 735545855
- 4902192209/490219 2209/Ф41Д57Д7Л/735493392
Проверка и восстановление:
Каждый приборный щиток Fiat 500 полностью тестируется на специальном испытательном стенде перед выполнением каких-либо работ по восстановлению. Все функции протестированы, свет, датчики, центральный дисплей и функции предупреждения. Как только устройство признано неисправным, мы переходим к этапу восстановления. Каждый блок полностью разбирается, все распространенные неисправные компоненты затем заменяются версиями с более высокими характеристиками, чем стандартные. После завершения восстановления мы повторно тестируем приборную панель, чтобы убедиться, что она работает в соответствии с исходной спецификацией производителя.
Программирование:
При восстановлении комбинации приборов все исходные программы и коды сохраняются. Таким образом, нет необходимости в какой-либо программной работе, когда вы получите устройство обратно.
Качество:
На протяжении многих лет мы восстанавливали этот тип приборной панели Fiat 500 для основных дилеров франшизы и независимых специалистов, поэтому вы можете быть уверены в очень высоком уровне нашей работы.
Гарантия:
Пожизненный неограниченный пробег*
Цена и информация о продукте: FIAT 500 0,9–1,4 КОМБИНАЦИЯ ПРИБОРОВ ПРИБОРОВ
9 Как восстановить мой блок?
Оплатите ремонт здесь: Получите свой ремонт
Распечатайте электронное письмо с подтверждением оплаты/бронирования.
Упакуйте приборную панель в прочную коробку с большим количеством упаковочного материала (не забудьте включить в коробку электронное письмо с подтверждением).
Отправьте нам свою посылку отслеживаемым курьером (инструкции по доставке находятся в электронном письме с подтверждением).
После получения мы проверим, восстановим и вернем ваше устройство с пожизненной гарантией с неограниченным пробегом. (если ваше устройство окажется исправным, мы вернем вам оплату за вычетом небольшой платы за тестирование и обратной доставки)
Что, если я не хочу платить вперед?
Это не проблема, если вы предпочитаете этот вариант, выполните следующие действия:
Заполните и отправьте эту тестовую форму .
Распечатайте электронное письмо с подтверждением бронирования.
Упакуйте устройство в прочную коробку с большим количеством упаковочного материала (не забудьте включить в коробку электронное письмо с подтверждением).