Как понять что цепь грм пора менять: Когда пора менять цепь ГРМ

Содержание

Когда пора менять цепь ГРМ

Когда пора менять цепь ГРМ

Специалисты компании «Авангард Авто» в данной статье постараются подробно рассказать о признаках того, что пришла пора менять цепь ГРМ на вашем автомобиле. Процедура эта, конечно же, не самая дешевая, но устранение последствий обрыва цепи может обойтись многократно дороже.

Цепь привода ГРМ двигателя автомобиля имеет свойство растягиваться в процессе длительной эксплуатации.

Считается, что срок службы цепи доходит до 200 тыс км пробега. Но обычно растяжение цепи дает о себе знать уже к 20-30 тыс км пробега и при определенных условиях этот срок может значительно сократится.

Растяжение цепи ГРМ представляет собой увеличение шага из-за износа шарнирных сочленений ее звеньев. Разберемся как влияет эта неисправность на его работу и по каким признакам (симптомам) можно самостоятельно понять, что цепь уже растянулась больше нормы.

Признаки (симптомы) растяжения цепи привода ГРМ двигателя

1. Двигатель слишком шумно стал работать на холостом ходу.

При растяжении цепи привода ГРМ двигатель автомобиля начинает слишком шумно работать на холостом ходу. Он тарахтит, цепь может «хлопать» — издавать дребезжащий или лязгающий звук (при касании крышки). В большинстве случаев шум доносится со стороны крышки привода ГРМ в передней части двигателя. Шум более сильный пока двигатель холодный и уменьшается по мере прогрева.

В некоторых случаях дребезжание цепи хорошо слышно если на холостом ходу сначала увеличить обороты коленчатого вала, а потом их сбросить.

Тарахтение хорошо слышно при поднятом капоте, а при сильном растяжении его можно услышать даже на расстоянии.

2. Холостой ход двигатель стал неровным.

Двигатель подтраивает или даже откровенно троит на холостом ходу из-за смещения фаз газораспределения двигателя, которое возникает при растяжении цепи. При чем в случае с растяжением фазы могут не просто смещаться, а колебаться в ту или иную сторону.

При этом поджиг топливной смеси происходит либо слишком рано, либо слишком поздно (в зависимости от того в какую сторону произошло смещение фаз).

В любом случае двигатель будет неровно работать на холостом ходу так как нарушается нормальное горение смеси и соответственно не вырабатывается достаточного количества энергии для вращения коленчатого вала с минимальными оборотами.

При сильном смещении установочных меток валов относительно друг друга дополнительно ухудшается запуск двигателя.

3. Неровная работа двигателя и провалы при трогании с места.

По той же причине смещения фаз возможны провалы при нажатии на педаль газа при трогании автомобиля с места и при движении на небольшой скорости. Если обороты двигателя повышены, например при движении на большой скорости, негативные последствия растяжения цепи привода ГРМ не так ощутимы.

4. Коленчатый вал может крутануться в обратную сторону после остановки двигателя.

При неудачном пуске или после остановки коленчатый вал может дернуться в сторону противоположную его нормальному вращению.

5. Снижение мощности и приемистости при разгоне с малой скорости.

Снижение мощности и приемистости хорошо ощутимо водителем при попытке разогнаться с малой скорости на большую.

6. Повышение расхода топлива.

Ухудшение процесса сгорания топливной смеси в цилиндрах двигателя всегда приводит к повышению расхода топлива двигателем автомобиля так как на поддержание его работоспособности будет требоваться больше бензина.

Что делать если имеются признаки (симптомы) растяжения цепи привода ГРМ двигателя?

Растянутая цепь начинает оказывать негативное воздействие на работу двигателя при растяжении более 4 мм. До этого предела ее натяжение можно отрегулировать натяжителем. Перед регулировкой желательно проверить состояние цепи и ее растяжение.

Примечания и дополнения

— Помимо растяжения цепи привода ГРМ аналогичные симптомы могут появиться если ослабло ее натяжение либо имеются повреждения натяжителя. А так же при износе звездочек, на которые она надета.

— Ускоряет износ и растяжение цепи применение некачественного моторного масла и дефектного масляного фильтра или слишком длинные интервалы между его заменой. Помимо этого имеет значение насколько правильно и своевременно отрегулировано ее натяжение. Рекомендуется проводить проверку и регулировку натяжения цепи привода ГРМ каждые 10 тыс км пробега.

Если в вашем автомобиле вы заметили хотя бы 1 из перечисленных выше симптомов, то мы настоятельно рекомендуем, без паники, просто заехать на диагностику, осмотр — времени это много не займет, но вы будете точно знать о приближающейся опасности.

Как определить, что растянулась цепь ГРМ, причины и последствия

Автор Павел Александрович Белоусов На чтение 7 мин Просмотров 1.5к. Обновлено

Содержание

  1. Признаки растянутой цепи ГРМ
  2. Как определить растянутую цепь?
  3. Печальные последствия растяжения цепи ГРМ
  4. Особенности работы цепного привода ГРМ
  5. Почему растягивается цепь?
  6. Видео: Как определить растянутую цепь ГРМ

Главная опасность слабого натяжения привода ГРМ – риск перескока цепи, что приведет к встрече клапанов с поршнями и дорогостоящему капитальному ремонту.

Давайте рассмотрим, как определить растянутую цепь по выходу натяжителя и при помощи компьютерной диагностики. Покажем, какие коды неисправности косвенно свидетельствуют о рассинхронизации меток газораспределительного механизма (ГРМ). Упомянем методы косвенной проверки износа цепи на двигателях TSI от VAG-Group.

Признаки растянутой цепи ГРМ

  1. Треск, цоканье, звон и прочие посторонние звуки со стороны привода ГРМ. На ранних стадиях характерный шум появляется на несколько секунд после запуска на холодную. За время простоя масло из каналов ГБЦ, блока цилиндров стекает в поддон, поэтому чем больше растянута цепь ГРМ, тем дольше натяжитель взводит ее в рабочее состояние. Если растяжение цепи настолько большое, что вылета штока недостаточно для обеспечения должного натяжения, посторонние звуки будут слышны и  на холодную, и на горячую.
  2. Потеря динамики, трудный запуск на холодную или горячую. Растяжение цепи ГРМ приводит к смещению фаз газораспределения. Нарушение газообмена в цилиндрах ведёт к неэффективному наполнению камеры сгоранию и нарушению сгорания топливовоздушной смеси.
    Как следствие, увеличивается расход топлива, снижается мощность, возникают проблемы с запуском двигателя.
  3. На приборной панели горит индикатор Check Engine. При этом актуальные ошибки в памяти неисправностей говорят о рассинхронизации, запаздывании/опережении одного из распредвалов либо о неисправности датчика распределительного/коленчатого вала.

Как определить растянутую цепь?

Существует несколько методов проверки износа цепи ГРМ:

  • измерение вылета штока натяжителя. Для контроля растяжения на многих авто в защитной крышке газораспределительного механизма предусмотрен лючок. На натяжителе нанесены отметки, по которым рассчитывается степень выхода штока. Если сервисный лючок отсутствует, для визуального осмотра необходимо снимать защитную крышку ГРМ ибо клапанную крышку;

Информацию о максимально допустимом вылете штока вы можете найти в сервисной документации по ремонту и эксплуатации автомобиля.

  • визуальная оценка провисания цепи между звездочками распределительных валов, а также оценка люфта цепи на зубьях шестерен. Способ не обеспечивает математической точности, но при должном опыте позволяет определить сильно растянутую цепь;
  • замер рассинхронизации привода ГРМ по сигналам с датчика положения коленчатого вала (ДПРВ) и датчика скорости вращения коленчатого вала. Одновременно записанные сигналы демонстрируют фактическое положение валов относительно друг друга. Недостаток такого метода в том, что вам потребуется двухканальный осциллограф, а также эталонный образец сигнала с заведомо исправного двигателя. Огромное преимущество такого метода проверки растяжения цепи в отсутствии необходимости добираться до привода ГРМ. При наличии оборудования и понимания процесса проверка занимает не более 30-50 минут;
  • определение рассинхронизации с помощью диагностического оборудования через интерфейс OBD-II. Такая функция доступна лишь на некоторых авто, оборудованных фазовращателями. По фактическому углу поворота фазовращателя на холостом ходу можно косвенно оценить, насколько сильно растянута цепь ГРМ.

Последний способ проверки хорошо известен многим владельцам автомобилей VAG-Group. С помощью дешевого аналога дилерского прибора VCDS в 093 группе блока «01- Электроника двигателя» можно посмотреть параметр Phase Position Bank 1 Intake. Если значение в окошке близко к -3.00°, цепь необходимо менять.

Печальные последствия растяжения цепи ГРМ

  1. Повышенный износ зубчатых шестерен, башмаков и успокоителей. Растянутая цепь ГРМ сильнее поддается колебательным воздействиям, из-за чего детали привода переносят избыточные механические нагрузки. Происходит ускоренный износ зубьев шестерен, разрушение пластиковых башмаков, успокоителей. Откалывающийся пластик попадает в поддон, рискуя забить сетку маслоприемника и нарушить работу системы смазки двигателя. В особо запущенных случаях цепь может соприкасаться с защитной крышкой ГРМ;
  2. Неправильный газообмен в цилиндрах. Нарушение фаз приводит к ударным нагрузкам на детали шатунно-поршневой группы, увеличивает термическую нагрузку на детали ГБЦ и может стать причиной прогара поршней, клапанов;
  3. Перескок цепи ГРМ на 1 или несколько зубьев. При смещении на 1 зуб возможны проблемы с запуском двигателя, потеря динамики и увеличение расхода топлива. Если цепь перескакивает на 2 и более зубьев, в 95% это приведет к встрече поршней с клапанами. Последствие такого соприкосновения – загибание клапанов и повреждение поршней. Двигатели с растянутой цепью ГРМ не рекомендуется оставлять с включенной передачей на спусках и подъемах.

Наиболее опасны ситуации, когда автомобиль оставлен на задней передаче, но до момента «упора» в коробку передач еще успевает преодолеть несколько сантиметров. Аналогичные риски и в ситуации, когда авто оставлено на одной из скоростей прямого хода, но успевает откатиться на несколько сантиметров назад. В такие моменты обратное вращение двигателя даже на доли сантиметров приводит к еще большему ослабеванию растянутой цепи, поэтому при последующем запуске многократно повышается риск ее перескока.

Особенности работы цепного привода ГРМ

Цепной привод газораспределительного механизма состоит из цепи, успокоителя, зубчатых шкивов, башмака и натяжителя. Поскольку скорость вращения коленчатого вала непостоянна, цепь поддается колебательным воздействиям. Успокоитель гасит колебания, предотвращая цикличное ослабевание цепи.

Рабочее состояние цепи обеспечивается натяжителем, шток которого давит на башмак. По принципу работы натяжители делятся на механические и гидравлические.

Гидравлический натяжитель представляет собой цилиндрический корпус, в одной из частей которого установлен клапанный узел, а во второй плунжер. Между двумя полостями образуется замкнутая рабочая зона, в которую через клапан под давлением подается моторное масло. Давление масла воздействует на плунжер, перемещая его к передней части корпуса. Внутренняя часть корпуса в рабочей зоне плунжера имеет специальные насечки, под стопорное кольцо. При перемещении плунжера стопорное кольцо перемещается по насечкам, блокируя обратное перемещение плунжера при заглушенном двигателе. Благодаря этому цепь сохраняет натяжение в первые секунды запуска, когда давление масла в системе смазки может быть недостаточным.

Внутри корпуса клапана установлен подпружиненный шарик. Когда двигатель запущен, давление масла преодолевает усилие возвратной пружины, отодвигая шарик и открывая доступ маслу к рабочей полости. На заглушенном двигателе возвратная пружина прижимает шарик к посадочному месту, перекрывая масляный канал и препятствуя тем самым оттоку масла из рабочей полости.

Башмак прикреплен к блоку двигателя на подвижной оси. Толкатель плунжера давит на противоположную сторону башмака, тем самым натягивая цепь между звездочками. Выше нами описан принцип работы гидронатяжителя на основе запорного кольца и канавок. В конструкции современных двигателей нередко применяются различные вариации подобного устройства. Добавление в конструкцию перепускного дросселя или резервной полости улучшает демпфирующие свойства и повышает надежность гидронатяжителя, хоть кардинально и не изменяет принцип его работы.

Почему растягивается цепь?

При растягивании цепь оказывает меньшее давление на башмак. Сложившееся противодействие движению плунжера приводит к его перемещению под воздействие давления масла. Шток натяжителя отодвигается, компенсируя тем самым растяжение цепи.

Вылет штока гидронатяжителя фиксирован, поэтому степень компенсации растяжения цепи ограничен. Длина цепи ГРМ увеличивается из-за выработки между составными частями цепи. Из-за огромного количества таких частей даже микроскопический люфт суммарно может привести к значимому удлинению цепи.

По-прежнему основной фактор ресурса цепи ГРМ – конструкция деталей газораспределительного механизма и качество материала комплектующих.

Впору вспомнить о цепных моторах начала 90-х конца 2000-х, в которых благодаря 2-х и даже 3-х рядным цепям их ресурс нередко ограничивался несколькими сотнями тысяч километров.

Из-за особенностей компоновки и ужесточившихся требований к топливной экономичности на современные двигатели часто устанавливают однорядные цепи, ресурс которых иногда не превышает 60-100 тыс. км. Поэтому интервалы технического обслуживания, стиль езды и состояние зубчатых шестерен хоть и влияют на скорость износ цепи ГРМ, но главным фактором по-прежнему остается заложенный конструкторами запас прочности.

Видео: Как определить растянутую цепь ГРМ

Печать

Нужна ли замена цепи ГРМ — Блог

Автомобильная консультация

15 июня 2022 г.

Мэтт Бэнкс

Как понять, что цепь ГРМ вашего автомобиля нуждается в замене

Как узнать, нуждается ли цепь ГРМ вашего автомобиля в замене

Нужно ли менять цепи ГРМ?

Стук двигателя на холостом ходу

Проверьте свет двигателя

Двигатель не работает или не запускается

Металлическая стружка в масле

Двигатель работает плохо или пропуски зажигания

Как часто следует заменять цепь ГРМ

Когда следует заменить цепь ГРМ?

Замена цепи ГРМ

Насколько важна замена цепи ГРМ?

С тех пор, как был изобретен двигатель внутреннего сгорания для автомобилей, одной неизменной особенностью было то, что все двигатели будут оснащены либо ремнем ГРМ, либо цепью ГРМ. В наши дни большинство двигателей с большим рабочим объемом будут иметь цепь ГРМ, а не резиновый ремень ГРМ. Цепь ГРМ расположена в передней части двигателя и прикреплена к набору шкивов и шестерен, которые обеспечивают питание различных механических компонентов, включая распределительный вал и коленчатый вал. Чтобы ваш двигатель запускался и работал правильно, цепь ГРМ должна плавно вращаться вокруг шестерен без колебаний. Хотя цепь ГРМ изготовлена ​​из прочного металла и рассчитана на длительный срок службы, она все же подвержена износу и в конечном итоге сломается и потребует замены.

Нужна ли замена цепи ГРМ?

Цепь ГРМ состоит из ряда звеньев цепи, очень похожей на велосипедную цепь. Когда вы едете, звенья перемещаются по зубчатым звездочкам, которые можно найти на концах распределительного и коленчатого валов. Они отвечают за открытие и закрытие клапанов в головке цилиндра, а также за перемещение поршней и соединение штоков в камере сгорания. Со временем цепь газораспределительного механизма начнет изнашиваться и растягиваться, что может привести к возникновению некоторых предупредительных знаков и привести к неточной синхронизации двигателя. Продолжайте читать, чтобы узнать больше об основных симптомах поврежденной или изношенной цепи привода ГРМ, на которые следует обратить внимание. Если вы заметили какие-либо из этих предупреждающих знаков, исходящих от вашего автомобиля, рекомендуется как можно скорее связаться с механиком, чтобы определить проблему и выполнить необходимый ремонт.

Дребезжание двигателя на холостом ходу

Любые необычные звуки, издаваемые двигателем на холостом ходу, могут быть основным признаком неисправности цепи привода ГРМ. Когда все работает правильно, двигатель должен звучать ровно и стабильно, что указывает на то, что все работает хорошо. Однако, если цепь ГРМ ослабла, это может привести к усилению вибраций внутри двигателя, которые будут издавать дребезжащий звук на холостом ходу. Если вы слышите стук во время движения или двигатель работает на холостом ходу, это явный признак того, что что-то разболталось и его следует починить как можно быстрее, пока оно не сломалось окончательно.

Горит индикатор Check Engine

Индикатор Check Engine на приборной панели может загораться по нескольким причинам, в том числе из-за возможного отказа цепи привода ГРМ. Компьютер внутри автомобиля будет отображать ряд предупреждающих сигналов, которые вы никогда не должны игнорировать; особенно индикатор проверки двигателя, поскольку он часто может указывать на серьезную проблему или проблему, которую необходимо решить как можно быстрее, чтобы предотвратить дальнейшее повреждение. Если бортовой компьютер автомобиля обнаружил, что с работой двигателя что-то не так или что выбросы увеличились, может загореться индикатор проверки двигателя. Эти проблемы могут быть вызваны растянутой или изношенной цепью ГРМ. Вы должны отвезти свой автомобиль к механику, который может проверить код и выполнить необходимые работы.

Двигатель выходит из строя или не запускается

Если цепь ГРМ разорвана, это приведет к тому, что двигатель выйдет из строя во время движения или вообще не запустится. Когда цепь ГРМ разорвана, двигателю не будет хватать компрессии для успешного запуска. Изношенная цепь ГРМ может порваться или перескочить во время движения, что в результате может привести к повреждению поршней при их контакте с клапанами. Клапаны могут погнуться, что может привести к серьезному повреждению двигателя. Если ремень не порвался, а прыгает из-за ослабления, то он может болтаться под капотом и повредить различные другие части двигателя. Если вы заметили, что ваш автомобиль едет неровно или вы не можете запустить двигатель, то это может быть верным признаком того, что ваш ремень ГРМ вышел из строя или скоро выйдет из строя.

Металлическая стружка в масле

Каждый производитель автомобилей рекомендует производить замену масла и масляного фильтра каждые три-пять тысяч миль. Со временем масло начнет отделяться по мере повышения его температуры. Когда ваша цепь привода ГРМ со временем изнашивается, это может привести к тому, что мелкие кусочки металла оторвутся от цепи и могут попасть в масляный поддон. Если вы сами меняете масло или ваш механик говорит вам, что во время замены масла в масле были обнаружены мелкие кусочки или стружка металла, то это явный признак того, что ваша цепь ГРМ, вероятно, скоро потребует замены. Металлическая стружка также часто обнаруживается при сильном износе деталей головки цилиндров, таких как головной клапан, фиксаторы и держатели. Если вы имеете дело с этой проблемой, важно, чтобы механик осмотрел ее и отремонтировал как можно скорее.

Плохая работа двигателя или пропуски зажигания

Со временем изнашивание цепи привода ГРМ может привести к ее растяжению, что в конечном итоге может привести к пропуску одной из шестерен на распределительном или коленчатом валу. В результате синхронизация двигателя будет выпадать из калибровки, что иногда может приводить к пропуску зажигания. Другими признаками могут быть плохая работа двигателя и недостаточная мощность при ускорении. Если это произойдет, весьма вероятно, что произошло повреждение цепи ГРМ, которую необходимо заменить как можно скорее. Продолжение движения или откладывание проблемы на более длительное время может привести к разрыву цепи привода ГРМ, что приведет к качению незакрепленного металла, что в конечном итоге может привести к серьезному повреждению двигателя.

Как часто следует заменять цепь ГРМ

В отличие от резинового ремня ГРМ, цепь ГРМ более прочная и служит дольше. Цепи ГРМ отличаются от ремней ГРМ тем, что их не нужно менять для технического обслуживания каждые несколько лет, поэтому не существует рекомендуемого определенного интервала для их замены. Тем не менее, важно убедиться, что с течением времени вы регулярно проверяете свою цепь привода ГРМ и ищете любые проблемы, которые могут указывать на ее износ, что может произойти со временем во время вождения автомобиля. Средняя стоимость замены цепи ГРМ составляет около 9 долларов.00 до более чем 1500 долларов в зависимости от типа автомобиля, которым вы управляете.

Когда следует заменить цепь привода ГРМ?

Поскольку цепи ГРМ рассчитаны на долгий срок службы, большинству водителей не нужно беспокоиться о замене этой детали. Тем не менее, важно иметь в виду, что цепь привода ГРМ не рассчитана на вечную работу, и если у вас старая машина или она уже давно эксплуатируется, то есть вероятность, что вам потребуется заменить ее на новенький. Как правило, цепь ГРМ начинает изнашиваться после того, как ваш автомобиль проедет от восьмидесяти до ста двадцати тысяч километров. На этом этапе вам нужно будет начать учитывать стоимость замены цепи привода ГРМ, особенно если вы начали испытывать какие-либо из вышеперечисленных проблем.

Замена цепи привода ГРМ

Замена цепи привода ГРМ должна выполняться квалифицированным механиком. Для этого перед сливом моторного масла снимаются аксессуары двигателя и снимается передняя крышка двигателя. Затем снимается натяжение натяжителя цепи ГРМ, а коленчатый и распределительный вал снимаются вместе со старой цепью ГРМ. Механик отметит положение, в котором они находились. Теперь механик установит новую цепь ГРМ на шестерни, прежде чем установить шестерни и цепь в то же положение. Затем они снова установят переднюю крышку двигателя, установят аксессуары и добавят моторное масло. Двигатель будет запущен, и будет проведено дорожное испытание, чтобы убедиться, что ремонт прошел успешно.

Насколько важна замена цепи ГРМ?

Если есть проблема с вашей цепью ГРМ, такая как износ или разрыв цепи в некоторых местах, это может привести к дальнейшим проблемам с работой вашего автомобиля в любое время или даже к полной поломке. Трудно предсказать неровный ход, остановку или колебания, которые могут привести к опасным ситуациям во время движения по дороге. Наряду с этим, если цепь ГРМ обрывается, то ущерб, который это может вызвать, может быть намного дороже по сравнению с простой заменой цепи ГРМ до того, как повреждение усугубится.

Цепи ГРМ отличаются от ремней ГРМ тем, что не требуют регулярной замены. Тем не менее, они не длятся вечно, поэтому полезно знать, на какие признаки нужно обращать внимание, когда срок службы вашей цепи ГРМ подходит к концу.

Когда следует заменить цепь ГРМ?

Сегодня мы ответим на несколько вопросов, которые регулярно возникают при обсуждении работы цепи привода ГРМ. Цепь ГРМ — это трудолюбивый, но прочный компонент производительности вашего двигателя, обеспечивающий идеальное синхронное открытие и закрытие поршней и клапанов, а также ряд других важных действий.

Что такое цепь ГРМ?

Цепь ГРМ управляет поршнями и клапанами в цилиндрах вашего двигателя, гарантируя, что они срабатывают точно в нужное время, не врезаясь друг в друга. Чтобы получить полное представление о том, как работает ваша цепь привода ГРМ, ознакомьтесь с нашей статьей . Что делает цепь привода ГРМ?

В старые добрые времена все производители устанавливали на свои автомобили цепи привода ГРМ, однако с появлением новых материалов большинство из них были заменены резиновыми ремни ГРМ 60-х и 70-х годов. Новые резиновые варианты были просты в изготовлении, намного тише, к ним было легче получить доступ и заменить. Тем не менее, цепи ГРМ частично вернулись в 90-е годы в определенных моделях и марках из-за их преимуществ и снова стали жизненно важной частью автомобилей в автомобильной промышленности.

Когда следует заменять цепь ГРМ?

Несмотря на рекомендуемый пробег для замены цепи ГРМ каждой марки, ожидается, что большинство цепей прослужат в течение всего срока службы автомобиля. Таким образом, «рекомендация» по их замене обычно учитывает ожидаемый износ за эти мили и влияние, которое он может оказать на эти цепи.

При эксплуатационном пробеге

Общее эмпирическое правило составляет где-то между 80–120 000 миль, но, как вы знаете, важно проверить, что каждый производитель рекомендует в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля. При такой огромной разнице в возможных диапазонах очень важно знать, какой из них подходит для вашего автомобиля.

При износе, повреждении или смерти

Цепи растягиваются со временем; просто так оно и есть. Таким образом, если цепь удлиняется, даже немного, это небольшое дополнительное провисание может дать несколько контрольных признаков того, что, возможно, наконец пришло время ее заменить.

Если порвется

Это не частая проблема, в любом случае, но если связанные детали выходят из строя, это может привести к полному обрыву цепи привода ГРМ. Как вы можете себе представить, это довольно серьезная проблема, так как эффект домино, который она может оказать на ваш двигатель, может быть катастрофическим и даже фатальным.

Признаки выхода из строя цепи привода ГРМ

Пропуски зажигания и проблемы с запуском двигателя

Если цепь работает с неправильным натяжением, производительность двигателя снижается. Это может проявляться в пропусках зажигания, проблемах с запуском автомобиля, его производительность может казаться вялой или у него может быть мало мощности.

Дребезжащие звуки

Изношенная цепь или натяжитель, а также ослабленная цепь ГРМ могут вызывать шумы, начиная от дребезжания и жужжания и заканчивая лязгом и воем.

Некоторые шумы и проблемы с производительностью уменьшатся по мере прогрева двигателя. Это связано с тем, что прогрев автомобиля и двигателя дает маслу шанс достичь своей правильной рабочей температуры, а натяжителю немного времени, чтобы устранить некоторую материализованную слабину. Однако в конечном итоге цепь может растянуться больше, чем может выдержать натяжитель, что приведет к более серьезным и серьезным проблемам.

Что вызывает износ цепи ГРМ?

Отсутствие смазки

Цепь ГРМ работает внутри корпуса двигателя, смазываясь моторным маслом. Если уровень масла низкий, не будет правильного уровня смазки, чтобы поддерживать цепь в наилучшем состоянии. Точно так же использование масла или масляных фильтров неподходящего сорта или низкого качества может иметь тот же эффект.

Если вы время от времени пропускаете техническое обслуживание, не заменяя масло и масляный фильтр, грязь и мусор, которые накапливаются при регулярном использовании, снова будут скапливаться, воздействуя на вашу цепь привода ГРМ и препятствуя ее оптимальной работе. Это старое липкое масло может ускорить износ цепи, проникая в звенья цепи и вызывая повреждения, которых можно было бы избежать при регулярном техническом обслуживании.

Неисправные натяжители, направляющие и глушители

В вашем двигателе используются различные натяжители и направляющие, чтобы цепь ГРМ работала в идеальных условиях. Некоторые из них являются ручными, а некоторые гидравлическими, но в любом случае, если они изнашиваются или не обслуживаются должным образом или не эксплуатируются, они могут оказать такое же влияние на вашу цепь привода ГРМ, заставляя ее растягиваться или повреждаться с течением времени.

Следует ли одновременно заменить звездочки?

Если вы собираетесь приложить все усилия, чтобы получить доступ к цепи ГРМ, это идеальная возможность заменить полный комплект звездочек, цепей и связанных с ними компонентов. Изношенная или растянутая цепь часто влияет на остальную часть системы, где первостепенное значение имеют плотное прилегание и точная работа.

Помимо разъемов, другие детали также нуждаются в проверке, пока у вашего механика есть к ним доступ: ремень вспомогательных агрегатов, натяжитель, натяжные ролики и водяной насос играют важную роль в работе вашего двигателя. Любой из них может создать проблемы, которые могут привести к заклиниванию вашего двигателя, если они будут работать неправильно и останутся незамеченными.

Однако замена всех компонентов не всегда необходима; ваш механик идеально подходит для этого звонка, так что позвольте им. Выбор опытного и надежного автосервиса для проведения ремонта или замены обеспечит необходимое вам душевное спокойствие, зная, что вы получаете именно ту работу, которая нужна вашему автомобилю.

Как защитить цепь ГРМ?

Регулярное техническое обслуживание и сервисный график — это один из способов обеспечить бесперебойную работу всего, что находится под капотом. Использование масла надлежащего качества и вязкости вместе с первоклассными масляными фильтрами защитит движущиеся части вашего двигателя, поэтому они являются ключевыми факторами, которые должен соблюдать каждый.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *