Иногда загорается лампочка давления масла: Почему горит лампочка давления масла?

Содержание

возможные причины – Прокачай АВТО

Содержание

  1. Основные причины загорания контрольной лампы давления масла
  2. Как устроен масляный датчик и почему он может выйти из строя
  3. Как проверить давление
  4. О присадках и свойствах масел для поднятия давления в системе

Основные причины загорания контрольной лампы давления масла

Итак, сигнальная лампа обычно загорается после запуска мотора или при его работе на холостых оборотах. Причин этого явления может быть несколько, но главное понять и принять для себя, что это должно стать сигналом о наличии каких-либо неисправностей. Поэтому нужно принимать соответствующие меры, чтобы не усугубить ситуацию.

В любом случае, если моргает лампа, значит, нужно выявить неисправность и сделать все для ее устранения в самое ближайшее время.

В ряду основных причин загорания индикатора можно выделить следующие:

  • Пониженное давление смазки в системе. Это одна из наиболее распространенных причин, но и сегодня встречаются владельцы, которые упорно не замечают следов подтекания масла или не заглядывают в подкапотное пространство. Почему падает давление — спросите Вы? Потому что масло постепенно уходит из системы. Поэтому следует обращать внимание на любые пятна на двигателе или под машиной на месте ее стоянки. Не забывайте, что, просто долив смазки в систему, Вы не решаете проблему, а лишь на некоторый срок забываете о ней.
  • Еще одна причина мигания контрольной лампы связана с использованием некачественных масляных фильтров. Какая-то часть смазки остается в них даже в том случае, когда Вы остановили работу мотора. Если фильтр сомнительного качества, то он не задерживает масло, а оно напрямую стекает в картер. Таким образом, происходит периодическое падение давления.
  • Недостаток смазки может быть связан с выходом из строя редукционного клапана. Он должен быть в закрытом положении, если уровня давления в системе недостаточно. Однако, когда клапан выходит из строя или его заклинивает, то создаваемого давления недостаточно, что и приводит к загоранию контрольной лампы.
  • Еще одна причина — неисправный датчик давления. Он напрямую связан с работой контрольного индикатора, поскольку соединен с ним одним и тем же проводом. Как только давление приходит в норму, должно происходить размыкание контактов, вследствие чего индикатор должен потухнуть. Этого как раз таки и не произойдет, если сам датчик стал неисправен.
  • Сигнализатор также начинает моргать, если забивается сетка масляного насоса. Она играет роль препятствия на пути частиц грязи, металла, пыли и любых других нежелательных элементов, которые приводят к износу помпы. Если масло не грязно, а нормального качества, то оно свободно проникает сквозь сеточку. При его загрязнениях в системе не создается необходимого давления, что и приводит к загоранию контрольной лампы. Чаще всего эта причина обнаруживает себя на холодном двигателе, поскольку по мере его прогревания смазка становится более жидкой и проходит через сетку гораздо легче.
  • Может также выйти из строя непосредственно масляный насос. Именно он создает приемлемый уровень давления во всей системе. Если этого не происходит, то замыкаются контакты датчика, что и приводит к появлению сигнального индикатора на панели. Поэтому в данном случае придется демонтировать масляный поддон и насос для устранения неисправности.

Как устроен масляный датчик и почему он может выйти из строя

Теперь рассмотрим ситуацию, если Вы находитесь в дороге, и сработал индикатор низкого давления. Самым первым делом необходимо остановить транспортное средство и заглушить мотор. Как только он остынет, придется проверить уровень смазки в системе.

Для этого под капотом есть специальный измерительный щуп. Его обтирают насухо и погружают на прежнее место. Вполне возможно, что уровень окажется ниже минимальной отметки. Значит, где-то происходит подтекание или разгерметизация соединений.

Снова трогаться в путь можно только после доливки масла в двигатель. Если лампа продолжает гореть после запуска и не гаснет впоследствии, есть смысл подумать о буксировке автомобиля на ближайшее СТО или к проверенному автомеханику. Дело может оказаться достаточно серьезным, поэтому желательно провести обследование в спокойной обстановке.

Поскольку мы уже говорили о том, что причины низкого давления могут быть связаны с неисправным датчиком, то нелишне будет понять принцип работы этого устройства.

Внутри него расположены определенные контакты. До момента включения зажигания давления в системе не наблюдается, поэтому контакты замкнуты. При повороте ключа и включении зажигания, но до момента запуска стартера, контрольная лампа должна гореть. Если этого не происходит, значит, возможна какая-то неисправность. Может быть, просто перегорела сама лампочка, а может быть, произошел обрыв контактов или вышел из строя сам датчик. Как только мы запускаем двигатель, происходит размыкание контактов, приводящее к гашению лампочки.

Как проверить давление

Если нет возможности в ближайшее время обратиться в автосервис, можно попытаться найти причину самостоятельно, а для этого нам нужно узнать, как проверить давление масла. На эти цели как раз и рассчитан специальный прибор, замеряющий давление в системе. Он продается в готовом виде или же его можно сделать самостоятельно на основе любого манометра, резинового шланга со штуцером, резьба которого должна быть такой же, как у масляного датчика.

Сначала необходимо выкрутить резьбу на датчике, приготовившись к тому, что сразу начнет течь масло. После этого в систему вводится манометр и запускается двигатель. В момент запуска второй человек должен смотреть за показаниями прибора. В случае, если значение составляет меньше 0,5 кг/см2, необходимо останавливать двигатель.

О присадках и свойствах масел для поднятия давления в системе

Некоторые автолюбители интересуются, существует ли моторное масло, которое увеличивает давление в системе. Скорее речь идет о специальных добавках, улучшающих его характеристики. Основным результатом от использования таких составов (например, СУПРОТЕК) можно назвать восстановление прежних параметров рабочих процессов в двигателе.

Изношенные постоянным трением поверхности рабочих деталей и механизмов поршневой группы частично восстанавливаются, возрастает их маслоудерживающая способность. В результате возрастает эффективность сгорания топлива и улучшается компрессия двигателя. Многие масла содержат специальные присадки, которые направлены на то, чтобы снизить потребление двигателем смазки.

Не горит лампа давления масла при включении зажигания, в чем причина и как исправить

Содержание

  • Причины загорания лампочки давления масла

    • Видео: причины загорания лампочки давления масла

  • Лампочка не загорается

    • Лампочка не горит при включённом зажигании

  • Устранение неисправностей

    • Необходимые инструменты и приборы

    • Замена лампочки

    • Диагностика и замена датчика давления масла

      • Видео: проверка датчика давления масла

    • Измерение давления масла

      • Видео: измерение давления масла

    • Проверка качества масла и масляного фильтра

Часть панели приборов занимают лампочки, указывающие на неисправности отдельных узлов автомобиля. Датчики передают на приборную панель сигналы, и загорается соответствующая световая индикация. Чрезвычайно важно своевременно заметить эту индикацию и принять соответствующие меры.

Причины загорания лампочки давления масла

Лампочка давления масла расположена на приборной панели. Она может загореться при запуске двигателя, на холостом ходу или во время движения. Причины её загорания могут быть самыми разными. Прежде всего она оповещает водителя о низком уровне масла или предупреждает о неисправности датчика. В последнем случае лампочка горит постоянно.

Горящая лампочка давления масла может свидетельствовать о низком уровне масла в двигателе

Кроме этого, лампочка давления может подавать сигналы о следующем.

  1. О выходе из строя редукционного клапана. При низком давлении масла он закрывается. Однако лампочка срабатывает и в случае неисправности или заклинивания заслонки.
  2. О проблемах с масляным фильтром. После остановки двигателя в фильтре должна оставаться смазка, необходимая для следующего запуска. Если фильтр пустой, лампочка загорается.
  3. О неисправности масляного насоса. Насос используется для подачи масла под давлением к поверхностям трущихся элементов. Когда он выходит из строя, масло в систему не подаётся, и индикатор срабатывает
  4. О засорении сетки двигателя, защищающей его от попадания крупных частиц мусора. В случае некачественного масла сетка быстро загрязняется. Это приводит к снижению давления в системе, и лампочка загорается.
  5. О снижении или потере компрессии в цилиндрах двигателя из-за сильного износа поршней. Расход масла увеличивается, лампочка срабатывает.
  6. О проблемах с коленвалом.
  7. О замыкании контактов, непосредственно связанных с самой лампочкой.

Это лишь некоторые из множества возможных ситуаций. Однако все они приводят к снижению давления масла в картере двигателя, что и является непосредственной причиной загорания лампочки. Поэтому рекомендуется периодически проверять уровень масла и следить за появлением масляных пятен под автомобилем на стоянке.

Видео: причины загорания лампочки давления масла

Лампочка не загорается

Иногда может возникнуть проблема другого рода — лампочка не загорается при изначально низком давлении масла. Не загорается она и при запуске двигателя, хотя обычно при повороте ключа зажигания она должна сначала моргнуть, а затем погаснуть.

Лампочка не горит при включённом зажигании

Причиной несрабатывания индикатора при включении зажигания часто является замыкание электропроводки. В этом случае следует отсоединить провод с датчика давления масла (ДДМ) и замкнуть его на кузов автомобиля.

При неисправном датчике давления масла лампочка не загорается

Далее возможны два варианта действий.

  1. Если индикатор так и не загорелся, неисправна электропроводка — повреждена изоляция, оборвался провод и т. п.
  2. Если индикатор загорелся, неисправен ДДМ. Его следует заменить.

Кроме этого, лампочка может не загореться при включении зажигания в холодное время года. Дело в том, что при пониженных температурах вязкость масла увеличивается, то есть оно становится более густым. Именно этим и объясняется некорректная работа индикатора давления масла зимой.

Зимой масло в двигателе становится более густым

Устранение неисправностей

Неисправная система индикации давления масла может привести к весьма серьёзным последствиям. Поэтому проблемы такого рода следует решать немедленно.

Необходимые инструменты и приборы

Для проведения ремонтных работ потребуются:

  • новой проводкой;
  • лампочкой;
  • комплект отвёрток;
  • манометр;
  • мультиметр;
  • новый датчик давления масла.В ряде случаев потребуется замена датчика давления масла

В список обязательных работ входит замена лампочки в панели приборов, проверка ДДМ, измерение давления и уровня масла в системе.

Замена лампочки

Часто бывает неисправна сама лампочка. Её замена на приборной панели автомобиля ВАЗ 2109 производится следующим образом.

  1. С помощью отвёртки с широким лезвием из торпедо извлекаются кнопки габаритов, ближнего света и аварийных сигналов. От кнопок отсоединяются разъёмы.
  2. Крестообразной отвёрткой откручиваются саморезы крепления накладки консоли приборов.Саморезы крепления накладки консоли приборов выкручиваются крестообразной отвёрткой
  3. Вытаскивается автомагнитола, от неё отсоединяются все разъёмы.
  4. По периметру козырька отжимаются металлические защёлки, и козырёк вытаскивается.
  5. Отгибается или полностью снимается сама панель.
  6. Лампочка давления масла заменяется на новую.Лампочка давления масла на щитке под номером 21

Диагностика и замена датчика давления масла

Датчик давления масла обычно находится с тыльной стороны блока цилиндров двигателя. Более точно место его расположения можно найти в руководстве по эксплуатации автомобиля. При диагностике ДДМ сначала рекомендуется провести его внешний осмотр — проверить целостность корпуса и контактов. Затем от него отсоединяется и после чистки вновь подключается разъём. Часто этого хватает, чтобы датчик заработал.

На разъёме ДДМ некоторых автомобилей имеется защитный резиновый колпачок, который в процессе длительной эксплуатации расширяется от тепла. Часто именно этим объясняется беспричинное моргание и загорание лампочки.

Защитный резиновый колпак на датчике может стать причиной его некорректной работы

При обнаружении такого колпачка его следует просто снять и выбросить, как абсолютно нефункциональный элемент.

Датчик давления масла ВАЗ 2106 не имеет резинового колпачка

Если на ДДМ появились следы масла, это свидетельствует о том, что датчик пропускает масло, и его следует немедленно заменить.

Работоспособность ДДМ можно проверить, сняв с него провод и присоединив его к кузову авто. Если лампочка начнёт мигать и нормально работать, датчик неисправен и подлежит замене.

Для проверки работоспособности с ДДМ снимается провод и замыкается на кузов авто

Можно проверить ДДМ с помощью мультиметра. Это выполняется следующим образом.

  1. С датчика снимается провод.
  2. Мультиметром измеряется сопротивление между контактом ДДМ и поверхностью двигателя.
  3. Если сопротивление близко к нулю, датчик исправен. В противном случае его нужно заменить на новый.

Такую диагностику можно осуществить и с помощью обычной лампочки на 12 В с проводами. Один провод подсоединяется к плюсу аккумулятора, другой — к контакту ДДМ. Если лампочка загорелась, датчик исправен.

Замена датчика чрезвычайно проста — вытаскивается старый ДДМ и устанавливается новый. Неисправную проводку лучше заменить целиком.

Видео: проверка датчика давления масла

Измерение давления масла

Если ДДМ исправен, следует специальным манометром измерить давление масла следующим образом.

  1. Двигатель запускается и прогревается до рабочей температуры.
  2. Двигатель останавливается.
  3. Снимается ДДМ, а вместо него с помощью переходника подключается манометр.Давление масла измеряется с помощью специального манометра
  4. Снова запускается двигатель. Если автомобиль укомплектован АКПП, устанавливается в режим P или N.
  5. Измеряется давление и сравнивается с показателями, регламентированными руководством по эксплуатации авто для холостого хода.
  6. Измеряется давление при повышенных оборотах (до 4–5 тыс. об./мин). Полученные значения опять сравниваются с указанными в инструкции.Показатели давления масла должны совпадать с регламетированными производителем значениями

К примеру, на автомобиле модели ВАЗ 2112 с 16-клапанным мотором давление на холостом режиме должно равняться двум БАР. При нажатой педали газа, на средних и высоких оборотах — 4,5–6,5 БАР.

Пониженное давление обычно связано с малой вязкостью масла и попаданием в картер двигателя тосола или топлива. При повышенном давлении масло начинает превращаться в эмульсию, и увеличивается расход антифриза. Если измерения показали величину давления, не соответствующую техническим характеристикам авто, ДДМ следует заменить.

Видео: измерение давления масла

Проверка качества масла и масляного фильтра

Лампочка может загореться из-за некачественного масла и масляного фильтра, а также из-за несвоевременной их замены. Неправильно подобранное масло через определённое время начинает разжижаться или густеть. При высоких нагрузках на двигатель оно не позволяет поддерживать в системе рабочее давление.

Существует множество народных способов проверки качества масла. Так, если нанести несколько капель масла на лист бумаги, то через два часа края образовавшегося пятна должны стать гладкими, а само пятно — максимально широким.

Масляный фильтр состоит из бумаги, спрессованной в несколько слоёв. Пропуская масло, он задерживает частицы мусора. На некачественных фильтрах бумага быстро рвётся, а сам фильтр загрязняется. Это тоже может стать причиной загорания лампочки. Фильтр снимают, осматривают и при необходимости меняют на новый, более качественный.

И никогда не помешает лишний раз проверить уровень масла. Низкий уровень смазки тоже снижает давление в системе.

Таким образом, причины загорания лампочки индикатора давления масла многочисленны и разнообразны. Своевременная диагностика и устранение этих причин, выполненная в соответствии с рекомендациями профессионалов, позволят вам избежать гораздо более серьёзных проблем.

Давление масла — прерывистый сигнализатор — Насколько я должен быть обеспокоен? — Техническое обслуживание/ремонт

том3

1

Периодически загорается индикатор давления масла во время движения.

Иногда загорается при падении оборотов в диапазоне 500-600 на светофорах и других остановках. Чаще всего вообще не заводится. Вчера ненадолго (одна 15-минутная поездка) порог как будто приблизился к 1000 об/мин. Но после этого в тот день он больше не появлялся. Это происходило с перерывами в течение последнего года или около того, примерно 25 000 миль.

Уровень масла почти в полном диапазоне, при последней замене масла пробег около 1000 миль.

Несколько месяцев назад я спросил об этом своего механика. Он подумал, что может сработать клапан холостого хода. Но что меня беспокоит, так это то, что мерцание, похоже, не связано со скоростью холостого хода.

Тестер

2

Проблема может быть вызвана неисправностью реле давления масла.

Это может привести к мерцанию масляного индикатора.

Недорогие и легко заменяемые. Обычно они расположены рядом с масляным фильтром.

Если замена выключателя не решит проблему, вам нужно будет отвезти автомобиль в мастерскую, чтобы вместо выключателя установить манометр и определить реальное давление масла.

Тестер

2 лайков

17 декабря 2016, 9:23:00

3

Автомобиль какого года и пробег?
Эти симптомы типичны для двигателя с большим пробегом и/или большим износом. Масляному насосу будет сложно поддерживать давление, поскольку зазоры между подшипниками и их соответствующими поверхностями увеличиваются.

При всем уважении к тестеру, но я бы порекомендовал проверить давление масла, прежде чем тратить деньги на переключатель.

1 Нравится

Тестер

4

Ну?

Если вы привезете свой автомобиль в мою мастерскую, чтобы проверить давление масла, вы получите как минимум 50 долларов.

Мое время в магазине не бесплатно.

Тестер

Водяной пол

5

Предложение @tester хорошее.
в одной из наших машин, отказ реле давления (он же датчик давления) — известная проблема, которая дает те же симптомы.

иногда при отключении выключателя обнаруживается вытекшее масло. довольно хорошее подтверждение проблемы

1 Нравится

asemaster

6

Тестер:

Ну?

Если вы привезете свой автомобиль в мою мастерскую, чтобы проверить давление масла, вы получите как минимум 50 долларов.

Мое время в магазине не бесплатно.

Тестер

Ни одно время в магазине не может быть бесплатным. Но если средняя стоимость работы по замене датчика давления масла составляет 50 долларов, почему бы не потратить еще несколько долларов, чтобы узнать, действительно ли вы собираетесь решить проблему, заменив датчик.

На прошлой неделе ко мне приехала машина с жалобой на то, что датчик давления масла показывает 0, а на холостом ходу загорается сигнальная лампа. Вместо того, чтобы просто заменить переключатель за 50 долларов, я снял переключатель, установил манометр, запустил двигатель и проверил хорошее давление масла, а затем установил новый переключатель за 100 долларов. Я лучше потрачу 100 долларов и узнаю наверняка, чем потрачу 50 долларов на предположение.

2 лайка

кит

7

Если парень любит делать что-то своими руками, хорошей идеей будет сначала заменить выключатель. Если он во всем полагается на механика, пусть механик направляет его.

Однако, чтобы ответить на его вопрос, будьте обеспокоены, очень обеспокоены. Масло – это кровь вашего двигателя. Представьте, если бы ваше кровяное давление упало до 20/10 вместо нормальных 120/80, вы бы обеспокоились? Это может быть то, что происходит с вашим двигателем.

Джордж_Сан_Хосе1

8

OP не указывает год изготовления или пробег двигателя. Если автомобиль старше и пробег выше, то скорее всего это вызвано как раз тем, что начинают изнашиваться рабочие части нижней части двигателя. Не предполагая, что следует предполагать, определенно стоит провести дальнейшее тестирование или предположить замену деталей, но я думаю, что с этим симптомом и полным картером наиболее вероятным объяснением является изношенный двигатель.

Идея вашего механика о том, что проблема в регуляторе холостого хода, возможна, если обороты холостого хода падают до такой степени, что двигатель почти глохнет. 500-600 об/мин на холостых — это мало. 1000 оборотов в минуту должно быть более чем достаточно, чтобы привести давление масла в норму. Думаю, моя Королла прогревается на холостых оборотах (так задумано) при 800 оборотах на нейтрали. Я предполагаю, что ваш MPV обычно будет работать на холостом ходу между 650 и 800, в зависимости от условий эксплуатации. Более высокие обороты будут связаны с поворотом руля, включенным кондиционером, фарами или вентиляторами охлаждающей жидкости. вообще без нагрузки, я думаю, около 700 об / мин. Так что 500-600 это мало. Но если контрольная лампа давления масла все еще мигает при 1000 об/мин, управление подачей воздуха на холостом ходу не является наиболее вероятным объяснением.

дб4690

9

При всем уважении. . .

Я думаю, что тот факт, что обе ваши машины очень старые, влияет на ваше мнение

500-600 об/мин на холостом ходу вполне допустимы на современном двигателе и не на грани остановки

Хотя ваш автомобиль может быть рассчитан на на холостом ходу при 800 об/мин, вашей машине около 25 лет, и с тех пор многое изменилось. Зачем работать на холостом ходу при 800 об/мин и потреблять больше топлива, когда двигатель может нормально работать на холостом ходу при 500-600 об/мин и расходовать меньше топлива?

Мне кажется, @asemaster и @Waterbuff очень хорошо подытожили

the_same_mountainbike

10

Независимо от того, измеряет ли OP сначала давление или пытается сначала заменить переключатель, цель состоит в том, чтобы решить проблему. Я не имел в виду, что замена переключателя была плохой идеей, просто я предпочел бы сначала узнать давление.

Я надеюсь, что мой пост не был воспринят не по назначению, и если это так, я извиняюсь перед тестером. Это никогда не предназначалось для критики. Только как пищу для размышлений.

Я бы хотел, чтобы Том сказал нам возраст и пробег машины. Это может иметь большое значение.
Том?

Джордж_Сан_Хосе1

11

Хорошая мысль @db4690 … но не нужно гадать. Заводское руководство по обслуживанию или почти любой уважаемый магазин может найти спецификацию скорости холостого хода производителя в своих сервисных данных.

1 Нравится

том3

12

Правильно, это старая машина с большим пробегом: 2005 года с пробегом 220 000 миль.

том3

13

Холостой ход вполне стабилен на уровне 500-600 (клапан холостого хода заменен года 2-3 назад). Что не так, так это когда загорается лампочка давления масла. С тех пор, как я опубликовал это на прошлой неделе, это не появлялось ни разу. Когда это происходит, обычно это происходит на уровне простоя. Обычно. В то время на прошлой неделе порог отключения был ближе к 9.00-1000 об/мин.

ВОЛЬВО-В70

14

Вы проехали 220000 миль, так что износ двигателя не является чем-то необычным. Вы можете просто использовать масло с большим пробегом, немного более тяжелое, чем то, что вы используете сейчас, и следить за уровнем масла. Только вы можете решить, стоит ли в какой-то момент ремонтировать двигатель автомобиля. Невозможно сказать, сколько еще пользы вы можете получить.

Джордж_Сан_Хосе1

15

том3:

Когда [индикатор уровня масла мигает], это обычно происходит на уровне холостого хода

Это ожидаемо. Скорость вращения масляного насоса и результирующее давление масла связаны с частотой вращения двигателя. Таким образом, давление масла будет иметь тенденцию быть самым низким при самых низких оборотах двигателя, которые возникают на холостом ходу.

том3

16

Спасибо всем за участие. Отдал машину моему (новому) механику. Проблема заключалась в негерметичном, неисправном передающем устройстве; заменены. С большим пробегом я также собираюсь перейти на использование масла 20/50W. Тем не менее, когда давление было проверено с помощью механического тестера, оно показало 85 фунтов давления… неплохо для 220 500 миль.

Джордж_Сан_Хосе1

17

Приятно знать, что проблема была простой. То же самое сообщалось здесь довольно много раз, не обязательно на Mazda, но в целом эти винты в датчиках давления масла — не редкость. Мне пришлось заменить один на моем предыдущем VW Rabbit. Одно беспокойство по поводу вашего поста: если двигатель вашего автомобиля имеет функцию, называемую «изменение фаз газораспределения», если у вас нет веских причин для этого, предложите придерживаться масла, указанного в руководстве пользователя. Многие конструкции VVT очень чувствительны к спецификациям масла, и использование неподходящего типа масла может привести к дорогостоящему ремонту.

том3

18

3.0 V6 в Mazda — это, я полагаю, версия Ford 3. 0 Duratec, разработанная в начале 2000-х годов, когда у них был контрольный пакет акций Mazda. Это дальнейшее развитие 2,5-литровой версии конца 90-х годов. Не думаю, что кто-то из них имел реализации типа VVT.

Водяной пол

19

Использовали ли вы масло с большим пробегом? Если нет, вы можете попробовать это, прежде чем менять вес масла в соответствии с оригинальной рекомендацией Toyota.

5 вещей, которые нужно знать об автомобиле Subaru с горящей сигнальной лампой уровня масла

Перейти к основному содержанию