Настройка моновпрыска ауди 80 б3: Настройка моновпрыска: пошаговая инструкция, советы специалистов

Содержание

Настройка моновпрыска: пошаговая инструкция, советы специалистов

Весь автомобильный ряд можно разделить на карбюраторные и инжекторные системы. На этом производители не остановились, предложив еще один вариант – моновпрыск. Зачем нужна настройка моновпрыска и как избежать ошибок при монтаже?

О понятии

Важна правильная настройка моновпрыска для качественной подачи горючего в ДВС. Особенность полезной разработки — в подаче топлива в общую для цилиндров камеру сгорания. Эта система была придумана в качестве альтернативы для карбюраторов. Вначале была изобретена конструкция однофорсуночная, затем перешли к изготовлению распределительных впрысков, рассчитанных на каждый цилиндр.

В конструктивном составе задействована форсунка. Она работает под давлением. Входят в нее измеритель окружающей температуры, регулятор топливного давления, а также возвратная магистраль. Задача регулятора — стабилизировать давление, исключая появление воздушных пробок после глушения мотора.

Принципы работы моновпрыска

Автовладельцев часто интересует настройка моновпрыска, поэтому следует изучить его схему функционирования.

  • Импульсными движениями форсунка, представляющая собой электромагнитный клапан, отдает в камеру горючее. Та, в свою очередь, контролируется блоком управления.
  • Топливно-воздушная структура перемещается в первый открывающийся цилиндр. Объем воздуха, параметры давления регулируют датчики.
  • Излишки топлива проходят путь в обратном направлении по встроенной магистрали.

Перед настройкой моновпрыска с нуля необходимо осмотреть целостность измерителей, заодно не помешает проверить тестер — важный элемент в работе. Не все понимают, чем отличается это приспособление от инжекторов.

Отличительные характеристики

Базовая отличительная черта этого изделия от инжекторных механизмов заключается в наличии одной форсунки для общего числа цилиндров. У инжекторов они распределены по всем цилиндрам отдельно, что позволяет экономичнее расходовать топливо.

По сравнению с карбюраторами, этому «детищу» инженерной мысли удается быстрее запустить двигатель, и это возможно ввиду наличия специального клапана. Моновпрыскам, насосным конструкциям не грозят такие «детские болезни», как засор или залипание иглы. Что еще полезного в системе?

О достойных чертах

Перед тем как изучить, как проводится настройка моновпрыска «1,8-Пассат-RP» или другой иномарки, полезно узнать о целесообразности этих манипуляций. К преимуществам можно отнести следующие.

  1. Мотор запускается быстрее в сравнении с карбюраторными типами.
  2. За счет увеличения КПД двигателя расходная статья на топливо не будет огорчать.
  3. Настраивать топливную подачу не требуется, как и создавать вручную топливно-воздушную смесь.
  4. Новый продукт автопромышленности функционирует безопаснее в экологическом плане, отдавая атмосфере меньшее количество углекислого газа.
  5. Конструкция проста в установке и легка в эксплуатации.

Эта система дала возможность людям приобрести удобные автомашины, не вдаваясь в подробности технического обустройства агрегата. За счет внедрения моновпрыска водители ощутили реальную экономию на бензине, на ремонте двигателя. Есть ли недостатки у этого «ноу-хау»?

Не без недостатков

Некоторые эксперты считают конструкцию уже устаревшей, не оправданной ввиду дороговизны деталей. На поиски некоторых из них приходится тратить уйму времени, а подчас вовсе нереально обнаружить. Для проведения диагностических, ремонтных процедур возникает необходимость в покупке сервисным центром специализированного оборудования, стоящего немало. Продукция требовательна к качеству топливного ресурса. Все же система продолжает жить, и у владельцев иномарок возникает вопрос по установке.

Нюансы монтажа на «Фольксваген»

Авто полюбили за надежность, импозантный внешний вид, престижные технические характеристики. Вначале в настройке моновпрыска «Пассат» производятся замеры следующего характера: сопротивление должно равняться 1800 Ом, температура должна равняться 20 градусам.

Дальнейшим шагом будет коррекция зазора под ХХ. Измерительный прибор — вольтметр — поможет распознать, нет ли короткого замыкания в цепи. Меняя положение винта под моновпрыском, регулируют зазор.

Затем в настройке моновпрыска «Пассат Б3» идет подключение дроссельной заслонки. Когда разъемы форсунки подключены, установлен моновпрыск, подача топлива, необходимо выключить АКБ, включив двигатель для сброса настроек интересующей нас модели. Аккумулятор присоединяется вновь, производится проверка напряжения между 1-м и 5-м контактами разъема, отвечающего за управление дросселем. Между 1-м и 2-м контактами значение должно составить 0,186В. В иной ситуации с показателями нужно настроить правильно систему. Как дело обстоит с другими марками?

Требования к настройке моновпрыска на «Ауди»

Подобраться к узлу можно, удалив воздушный фильтр. Нужно осмотреть, правильно ли установлен зазор концевого выключателя регулятора холостого хода. Как действовать без ошибок?

  • Автозажигание выключается. Со штекера РХХ снимается колодка. К двум контактам, размещенным наверху, подается 6V. Регуляторный шток при этом должен задвинуться.
  • Для грамотной настройки моновпрыска «Ауди 80» следует отрегулировать положение амортизатора.
  • К двум контактным выходам PXX внизу присоединяется тестирующий прибор. Удобнее использовать аппарат, умеющий издавать звуки: короткое замыкание легче выявить.
  • Теперь дело за щупами в 0,45 и 0,5 мм. Они выступят помощниками в измерении расстояния между винтом дросселя и штоком PXX. Замыкание должно произойти при вставлении полумиллиметрового щупа. Этого не должно случиться при применении второго щупа.
  • Контрольный замер в настройке моновпрыска «Ауди» имеет значение для нормального функционирования агрегата. Разъем РХХ задействовать в этом случае не понадобится. Включается зажигание, и потенциометр помогает замерить опорное напряжение. О неисправности можно судить по показаниям, отличным от 5V. При незначительной разнице, к примеру, в 0,2 В, можно говорить о неполадках в электросети. Лучше обратиться к мастерам для квалифицированной диагностики, чтобы наверняка выяснить причины дефектов или для настраивания рабочего режима конструкции.

Частые проблемы

В лексиконе автомобилистов моновпрыск любовно называют «моником», и его неполадки отнюдь не радуют. С чем сталкиваются сервисмены?

  • Наблюдается «гуляние» оборотов. Это говорит о дефектах температурных датчиков.
  • «Ласточка» теряет мощность – значит воздух проник в узел.
  • Из-за залипания «концевика» на регуляторе холостого хода мотор находится в постоянном режиме холостых.
  • Движок отказывается заводиться.
  • Отпустив педаль газа, автолюбитель видит, что упали обороты.

Что рекомендуют специалисты?

Слово экспертному мнению

Почему сбрасываются настройки? Сложности, острая необходимость в «перезагрузке» блока возникает у любителей ездить на короткие расстояния. Эта проблема присуща собственникам транспорта, предпочитающим регулярно запускать мотор с одновременным нажатием на педаль газа. Как поступить?

  • Двигатель заводится, прогревается. Вентилятор охлаждения должен сработать два раза. Оптимальная температура масла +80 градусов.
  • Глушим силовой агрегат, отключая зажигание.
  • Разъем от блока управления необходимо отключить для очистки оперативной памяти.
  • Снова включается вышеуказанный разъем.

Совет подойдет для любой модификации моновпрыска.

PILOT TPS 3437022 бесконтактный ДПДЗ для моновпрысков — Pilot Engineering

$64.00$81.00

Установив этот комплект на свой автомобиль, вы получите:

-повышенную надежность
-стабильные обороты ХХ
-лучшую приемистость(подхват)
-точный отклик на изменение положения педали газа
-топливную экономичность
-навсегда избавитесь от проблемы износа, характерной
для оригинальных датчиков Bosch и их китайских аналогов.

Артикул: PilotTPSConverter_VAG Категории: Pilot 3437022 для моновпрысков, Бесконтактные датчики ДПДЗ, TPS

  • Описание
  • Отзывы пользователей
  • Архив
  • Технические характеристики
  • Доставка/Гарантии
  • FAQ/Вопросы
  • Инструкция по установке и Bluetooth
  • Обновления ПО и прошивки
  • Ремонт и настройка моновпрыска
  • Отзывы (44)

Описание

Этот комплект предназначен для замены 3-х, 4-х и 7-ми контактных
датчиков положения дроссельной заслонки (ДПДЗ):

  • Bosch 3437022
  • Bosch 3 437 022
  • Bosch 3 437 022 512
  • Bosch 3 437 022 900
  • их аналогов

которые устанавливались на   моновпрыски Mono Motronic и Mono Jetronic
автомобилей VW, AUDI, Fiat, Citroen, Peutgeot, Lancia.
Также наш бесконтактный ДПДЗ является прекрасной  заменой   3-х контактных  датчиков
для моновпрысков Siemens,  которые устанавливались на Renault и Volvo

С помощью новой прошивки и программы настройки вы можете
прецизионно  настраивать выходную характеристику каждой дорожки через Bluetooth.
Это позволит получить наилучшее соотношение тяги и экономичности вашего двигателя, которое не доступно
при использовании обычных резистивных датчиков ( хоть оригиналов , хоть  китайских аналогов).


В отличие от оригинальных датчиков Бош и Сименс,
этот  бесконтактный ДПДЗ  абсолютно не подвержен физическому износу
и является  практически не убиваемым.


Пример износа датчика Бош

Также этот бесконтактный ДПДЗ будет прекрасно работать  даже при сломанных
или полностью отсутствующих щетках-токоснимателях на лапке дросселя :

Как такое вообще возможно?!
Принцип действия Pilot TPS Converter заключается в  измерении углового положения магнитного поля,
создаваемого магнитом , который устанавливается на ось дроссельной заслонки.

Основная плата Pilot TPS Сonverter выглядит следующим образом

Сенсор 1 измеряет поворот магнитного поля( а соответственно и поворот оси дросселя) в пространстве в градусах
и передает это значение в центральный процессор 2,
который преобразуют измеренное значение угла дросселя в электрические сигналы,
характеристика которых абсолютно идентична сигналам оригинальных датчиков .

Элементы под номером 3 защищают плату от повышенного напряжения, переполюсовки и коротких замыканий.

С установкой тоже нет никаких трудностей, и все довольно просто

Настройку и калибровку датчика можно производить как вручную, так и с помощью  специального программного обеспечения и модуля блютуз (подробнее смотрите в желтых вкладках «Инструкция по установке  и Bluetooth» вверху этой страницы )

Перед осуществлением заказа желательно снять штатный  ДПДЗ и уточнить диаметр кончика оси дросселя.
На большинстве  впрысков , за исключением  двигателей объемом 1,4- 1.6л, диаметр оси 5мм. На двигателях  объемом 1.6 л типа AEA или ABU  диаметр оси 8мм.
При заказе на РЕНО И ВОЛЬВО для замены  3-х контактного датчика  обязательно заказывайте блютус модуль для настройки.

На  ютюб канале   PilotEngineering вы можете найти  множество полезной информации по  теории, ремонту и настройке моновпрыска

Ссылка на  плейлист по ремонту и настройке моновпрыска

P.S. мы можем разработать подобные датчики и на другие марки автомобилей и мотоциклов.
П
редложения по этому поводу направляйте в службу поддержки supportсобакаPilotPowersupply.com
Ну а если у вас остались какие либо вопросы или сомнения – пишите  комментарий во вкладе «обсуждение»:)

 

Нет меток для этой записи

Отзывы пользователей

Чтобы у вас не возникало никаких сомнений в реальности этого устройства,
его работоспособности и того , что мы не являемся каким-либо лохотроном,

вы можете ознакомиться с отзывами наших клиентов,
которые мы будем собирать на этой страничке.

Audi 80 1.8 PM  MONO

https://www.drive2.ru/l/592195589404364514/

Volkswagen Vento 1,8 ABS 90

https://www.drive2.ru/l/576274111278351890/

Установка на Passat B4
https://www.drive2.ru/l/574131712871629809/

Установка на Lancia Delta 1.6 8V
https://www.drive2.ru/l/571415919151032185/

Установка на VW Passat b3
https://www.drive2.ru/b/570016790604677745/


Установка на VW Golf   от AAV77-Nik
https://www.drive2.ru/l/556263274530734206/

Установка на VW Golf 1.8 AAM  от GendolfG
https://www.drive2.ru/l/545017469601842325/

Установка на Ауди 100 2.0 моник на газу  от Tolyas13rus

https://www.drive2.ru/l/523920315365982385/

Устновка на Audi 80 1.8 PM от kaskaders
https://www.drive2.ru/l/537260964823695902

Установка на VW Passat b3 двигатель RP от AlexMedia
Ссылка

Установка на VW Golf c АКПП от FelimonLapkin
https://www. drive2.ru/l/532324157614981918/

Установка на Audi 80  от ilcac

https://www.drive2.ru/l/531524537783681420/

Установка на полноприводный  Golf Syncro
Отличный фотоотчет об установке  от Никиты Гладких из КазахстанаНикита сделал отличные скриншоты и объяснение точной настройки с помощью программы VAG-COM
https://www.drive2.ru/l/496101021915808285/

Установка на GOLF MK3 Kalyany4
https://www.drive2.ru/l/476451099860009132/

Установка на Audi 100 AAE
Много фото и хорошее описание от Atikin921

Установка на Audi 100
Отзыв на Drive2 от пользователя Ogeryan


SoldierRomario Audi 80 1.8PM

Отличный фотоотчет по установке — много фото

Akun3654
Видео по установке

Jumper495
Получение датчика из Киргизии
Виталий Вурсалов из Украины

Отзыв с видео на drive2

Андрей Серомолотов из Украины

Отзыв с видео на Drive2
Получение посылки
Отличный фотофильм по установке

Максим Ковбель из Украины
Отзыв на drive2

Видео от пользователя DragonFly из Казахстана
По старой одноплатной версии
По старой двухплатной версии

 

Вы также можете прислать свой отзыв по установке бесконтактного ДПДЗ Pilot TPS Converter 3437022
и принять участие в программе скидок:

Каждому клиенту, сделавшему фото или видео отчет об установке и разместившему его на сайте драйв2
или любимом клубном форуме, мы делаем скидку в 10$ .
Для получения скидки, при оформлении  заказа укажите,
что хотите участвовать в акции.

Ваш отзыв -это не столько реклама нашей продукции,
сколько реальная помощь для людей, которые, возможно,
сомневаются так же, как и вы когда-то сомневались при заказе.
И если вы действительно довольны нашей продукцией — поделитесь этим с другими 🙂

Видеоархив

В этом разделе собраны видео по предыдущим версиям Pilot Tps Converter

Одноплатная версия, датчик расположен с внешней стороны
Одноплатная версия с перемычкой автокалибровки

Нет меток для этой записи

Архив

В данном разделе представлена информация по установке  предыдущих версий датчика без поддержки блютуз.
Инструкцию по установке новой версии  смотрите в соответствующей  желтой  вкладке выше.

Хотелось бы выразить особую благодарность нашему клиенту Андрею Серомолотову из Уркаины,
снявшему отличный фотофильм по установке ДПДЗ

Как видите в установке нет ничего сложного.

Порядок действий при установке:

1. Установить дроссельную заслонку в полностью закрытое положение,
так чтобы рычаг заслонки лег на упорный винт( см. видео ниже)

2. Снять старый ДПДЗ

3. Напрессовать втулку с магнитом на ось дроссельной заслонки.
Вам может потребоваться развертка.
Для предотвращения проворота втулки,
необходимо капнуть пару капель клея или герметика на ось и втулку. ( см. видео ниже)

4. Для версии датчика без перемычки автокалибровки
просто подключите проводку согласно нижеуказанным рекомендациям,
но не устанавливайте его на корпус моновпрыска до того,
как введете его в режим калибровки.

Для версии датчика с перемычкой автокалибровки
можно сразу установить проставки и
плату бесконтактного дпдз на корпус моновпрыска,
и произвести подключение проводки согласно указанным ниже схемам.


Рекомендации по подключению провода питания даны в видео ниже.

Распиновка ДПДЗ PILOT TPS CONVERTER

GND- Масса

AKPP или AT — выход для управления АКПП

1- выход первой дорожки

2- выход второй дорожки

5V REF или REF — опорное напряжение от ЭБУ 5в

12V- Напряжение питания 12в

CAL — перемычка калибровки( на новых версиях отсутствует).
При установленной перемычке между контактами 2-3 ,
конвертер работает в штатном режиме.
При снятой перемычке конвертер, в момент подачи питания,
пытается произвести автокалибровку так,
чтобы на выходе первой дорожки было напряжение в пределах 0.17-0.2в.
При отсутствии магнита или несоосности, калибровка невозможна.

Схемы подключения
для новой версии

Для старых версий

5. Откалибровать начальное положение.

Внимание!!!Для новых версий без перемычки автокалибровки

Для сброса положения датчика и включения режима калибровки
необходимо удалить его от магнита на расстояние не менее 10 см(
чтобы на него не воздействовали никакие магнитные поля) .
Три раза подать и отключить питание с выдержкой во включенном и выключенном состоянии не менее 5 секунд
Затем отключить питание.

После этих действий датчик перейдет в режим автокалибровки при
последующей подаче питания.
Т.е. его необходимо установить на место, подать питание и он
автоматически выставится в начальное положение.

Для версий с перемычкой автокалибровки
Необходимо снять перемычку CAL с контактов 2-3,
затем включить зажигание, подождать 10 секунд
и выключить зажигание.
Еще раз включить зажигание на 10 секунд и еще раз вылючить.
После этого необходимо установить перемычку на контакты 2-3 CAL.

6.Включить зажигание и с помощью тестера убедиться,
что напряжение между контактами GND и 1
лежит в диапазоне 0.17-0.2в, и изменяется при повороте дроссельной заслонки.

7. Завести двигатель , убедиться что все работает нормально.
На этом установка завершена.

Также желательно произвести  точную настройку по показаниям долговременной коррекции в программе VAG COM или VAG Tools.   Для этого датчик вручную доворачивается в ту или иную сторону  при  оборотах около 2-3тыс. до  попадания значения  долговременной коррекции  в диапазон +/-8%. В идеале +/-5%.

Подробности и тонкости представлены в видеоинструкции ниже.

Если у вас возникли какие-либо вопросы,
или что-то не получается — пишите во кладке «обсуждения».
А мы, в свою очередь, обязательно постараемся ответить и помочь с решением 🙂

Видеоинструкция по установке конвертера

 

Нет меток для этой записи

Технические характеристики

Помимо обеспечения надежности и отсутствия износа,
Pilot TPS Converter также  обеспечивает стабильную выходную характеристику
и не реагирует на внешние магнитные поля.
Это стало возможным благодаря применению сенсора угла поворота  нового поколения.

При разработке последней версии был учтен предыдущий опыт, отзывы и пожелания пользователей и замечания критиков,
в результате чего удалось получить ДПДЗ с выдающимися техническими характеристиками:

Встроенные защиты от переполюсовки и перенапряжений
Диапазон напряжения питания 6-16В
Диапазон рабочих температур от -40 до +110 С
Неодимовый магнит класса H с рабочей температурой до +120С
Встроенная функция автокалибровки
Встроенная функция обновления прошивки
Основная плата покрыта лаком для защиты от влаги и реагентов

Нет меток для этой записи

Доставка/Гарантии

Доставка

Доставка осуществляется авиапочтой.
Сроки доставки 14-30 дней.
Очень часто клиенты спрашивают, дойдет ли товар до Украины или до Владивостока.
Ответ — дойдет !
С доставкой, никаких проблем не возникает- регулярно отправляем товары в Россию,
Украину, Беларусь , Казахстан , Армению, Молдову,
страны Балтии и Восточной Европы,
Англию, Австралию.

После того как товар будет отправлен,
вы получите трек, по которому можно будет отслеживать посылку
в почтовых системах трекинга.

Гарантия качества
Очень часто люди, не знакомые с нашей продукцией,
сомневаются в работоспособности или в том,
что датчик будет корректно работать именно на их автомобиле.
И это естественно – ведь никто не хочет тратить деньги впустую.
Именно поэтому на всю нашу продукцию
мы предоставляем годовую гарантию.
В том случае, если этот датчик не подойдет на ваш автомобиль,
то в течение месяца с момента получения
вы можете уведомить нашу службу поддержки и вернуть его назад,
а мы в свою очередь вернем вам полную стоимость датчика.

Нет меток для этой записи

FAQ/Вопросы

1. Почему существует два размера втулок с магнитом и какую заказать?
Все очень просто — на двигателях объемом 1.8 и 2.0 л  кончик оси дроссельной заслонки имеет диаметр 5мм:

А на двигателях объемом 1. 4-1.6 литра, выпущенных Volkswagen,   диаметр кончика оси   8мм:

На дросселях Renault  зависимость диаметра кончика оси от объема не всегда соблюдается. Поэтому перед тем, как вы сделаете заказ, желательно снять штатный дпдз и  измерить диаметр кончика оси.

2. Можно ли настроить датчик без модуля Bluetooth и зачем он вообще нужен?
Датчик конечно  можно  упрощенно откалибровать и настроить без модуля блютуз  полностью в ручном режиме. Процесс калибровки   в ручном режиме описан в зеленой  вкладке «Инструкция по установке».

Модуль блютуз   упрощает процесс настройки и калибровки датчика.
Кроме того новая прошивка и программа настройки позволяют произвести индивидуальную настройку каждой дорожки ( чего  нельзя сделать в ручном режиме) , что напрямую сказывается на  тяге и экономичности.
Настройка угла  положения датчика через блютуз  возможна с точностью до 0.1 градуса. Проще говоря модуль блюутуз упрощает, улучшает  и ускоряет процесс настройки.

3. А что будет если я отключу аккумулятор, не сбросятся ли настройки датчика ?
Датчик хранит настройки  в энергонезависимой памяти, поэтому отключать аккумулятор можно на сколь угодно долгий срок.  После отключения аккумулятора  перекалибровка не требуется.

4.  При первом запуске программы выскакивает ошибка

SaveLoadProgramState_SaveError FILE NOT EXIST или Config.cfg file not found 

что делать ?

 

Ответ: Ничего не делать и не обращать внимания.  Программа сообщает о том , что  файл настроек не найден. Он будет создан при закрытии приложения, и  при последующих запусках приложения этой ошибки уже не будет.

Нет меток для этой записи

Инструкция по установке и Bluetooth

Программа для настройки датчиков выпущенных после 13.06.2022

Для датчиков  приобретенных до 13. 06.2022 используйте  старую верисю
Программа для настройки датчиков выпущенных до 13.06.2022  под Android и Windows ( ссылка кликабельна)

Внимание!
Для датчиков приобретенных до 13.06.2022 я  не рекомендую обновлять прошивку только что купленного датчика. Настройте его с прошивкой с которой он пришел, убедитесь что все  корректно работает и только после этого приступайте к обновлениею, если есть желание поковыряться с настройками.
Перед обновлением обязательно ознакомьтесь с этими  записями
http://shop.pilotpowersupply.com/bez-rubriki/12960/
http://shop.pilotpowersupply.com/bez-rubriki/zagruzchik-proshivok/

А начнем мы с распиновки конвертера

1— Выход первой дорожки
2-Выход второй дорожки
AT-выход управления АКПП
O2/Ref-Вход опорного напряжения 5В или  сигнала лямбда зонда (для теста)
GND-Масса
12V — Питающее напряжение

Теперь давайте  посмотрим на схемы подключения  к проводке авто

Внимание!!!
На схемах дана распиновка именно  РАЗЪЕМА С ПРОВОДКОЙ( а не  той части, что выступает из  штатного ДПДЗ), как если бы вы смотрели на него со стороны  контактных отверстий!
Для того чтобы точно определить распиновку фишки штатной проводки ,  вам необходимо  снять ее с ДПДЗ, включить зажигание и  с помощью мультиметра найти контакт опорного напряжения 5В.

При  установке новых автомобильных разъемов желательно  использовать следующие методы соединения:
-Через обжимные муфты

-С использованием скотчлоков

-либо с помощью пайки

Хотя видео и  снято по старой версии датчика, общие принципы установки  практически не изменились. Желательно конечно его досмотреть до конца, только не обращайте внимание на  подпиливание плат и процесс калибровки — это все было в старой версии, и сейчас все эти недостатки устранены. Главное для Вас — ознакомиться и понять общий принцип установки и настройки.

После того, как   дроссель полностью закрыт, найдено питание и  подключена  проводка  к новому ДПДЗ,  необходимо снять старый датчик и  установить втулку с магнитом  на ось дросселя:

Для более надежной фиксации втулки ,  после установки необходимо  капнуть пару капель клея или нанести по периметру ( в угол между втулкой и плоскостью лапки) автомобильный герметик  — это обеспечит большую надежность и защитит втулку от случайного проворачивания.

Теперь можно переходить к  запуску калибровки датчика
1)Удалите датчик от магнита на расстояние не менее 20см

2) ТРИ РАЗА включите и выключите зажигание.
Выдержка во включенном и выключенном состоянии должна быть не менее 5-ти секунд.  Эти действия  сбрасывают калибровку  датчика и включают режим автокалибровки при последующей подаче питания.

3) При выключенном зажигании устанавливаем  датчик на дроссель.

4) Включаем зажигание в четвертый раз и ждем не менее 10 секунд. Затем замеряем напряжение между контактами GND  и выходом первой дорожки 1. Датчик должен установить  на выходе 1 напряжение 0.15В.
5) Для двигателей объемом 1.4-1.6л  оставляем все как есть и переходим к следующему пункту.
Для двигателей 1.8-2.0л  необходимо ослабить крепление  датчика и довернуть его вручную до получения 0.18-0.2В по выходу 1.

6)  Фиксируем крепление датчика так , чтобы напряжение   на выходе 1  осталось без изменений. Затем  выключаем зажигание и одеваем фишку на РХХ ( регулятор холостого хода.
7) Заводим двигатель — все должно  прекрасно работать.
И, в принципе, на этом можно  закончить и пользоваться авто как есть.

Датчики выпущенные после 13.06.2022 поддерживают ручную калибровку с подгрузкой настроек для  Audi 80  b3 PM motronic 1.2.1
Для калибровки с подгрузкой настроек Audi 80 b3 motronic 1.2.1
необходимо  раз включить и выключить питание, затем установить датчик на дроссель, ПОЛНОСТЬЮ ОТКРЫТЬ дроссельную заслонку и удерживать  ее открытой и подать питание  в 7-ой раз  и выждать около 15 сек.

Для тех, кто не ищет легких путей и хочет все довести до идеала, особенно в том случае, когда упорный винт дроссельной заслонки был уже кем-то скручен — придется еще немного попотеть 🙂

Доводим смесь до идеала
Для  того чтобы произвести точную настройку  положения ДПДЗ, на вашем авто должен стоять полностью  исправный лямбда зонд.  Без него точную настройку произвести невозможно.
Также очень важно, чтобы на авто работала систем подогрева входящего воздуха ( термоклапан, заслонка в коробке воздушного фильтра , гофра от выпускного коллектора)  и была настроены на температуру 30-38 градусов Цельсия.   Если эта система неисправна , то зимой вы можете получить обмерзание дросселя,  изменение состава смеси  и прочие глюки моновпрыска.
На смесь  и расход  также значительное влияние оказывает система продувки абсорбера и дырки в подушке моновпрыска- проверьте чтобы не было неучтенных подсосов воздуха, зависшего в открытом состоянии электроклапана продувки абсорбера и т.п.
Для двигателей  RP и PMк ЭБУ которых невозможно подключиться с помощью вагкома, настройку придется производить как показано в видео выше — именно с помощью мультиметра по показаниям лямбда зонда.

Если вы будете использовать вагком , то точная настройка производится абсолютно аналогичным образом —  разница лишь в интерфейсе программы.

 

Во время и после настроек
Для точной настройки по показаниям  долговременной коррекции вагкома, вам придется сделать несколько  поездок — не забывайте вынимать блютуз модуль, чтобы не потерять его. Либо надежно закрепите его чем-нибудь.
После  того, как все будет настроено, снимите модуль блютуз , а  его разъем покройте   герметиком слоем 2-3мм, чтобы предотвратить попадание влаги и окисление контактов.

 

Если у вас возникли какие-либо вопросы,
или что-то не получается — пишите во кладке «обсуждения».
А мы, в свою очередь, обязательно постараемся ответить и помочь с решением 🙂

Дополнительная информация по принципам работы моновпрыска

 

 

 

 

 

 

Нет меток для этой записи

Обновления ПО и прошивки

Перед обновлением прошивки для датчиков выпущенных  ранее  01. 06.2019  необходимо произвести модификацию платы указанную по ссылке

Для более новых датчиков модификация платы не требуется, просто обновляйте прошивку в соответствии с  инструкцией ниже. 

Новая прошивка и ПО  от 13.06.2022


В случае  заливки не той версии используйте закгрузчик   для заливки правильной версии

 

Архив прошивок и ПО
Старая прошивка и ПО для датчиков выпускавшихся в период с 01.06.2019 по 01.02.2022г

Нет меток для этой записи

Ремонт и настройка моновпрыска

В этом плейлисте(ссылка) вы найдете подробную информацию по теории работы моновпрыска , методикам проверки и ремонта датчиков ДПДЗ, ДТОЖ, ДТВВ, РХХ, системам подогрева входящего воздуха, вентиляции картера, а также  решение проблемы  температурного глюка моновпрыска.

Нет меток для этой записи

UST14973 Audi 80 90 B3 Топливный насос высокого давления 0460494207 068430081H — Запчасти онлайн, низкая цена

Покупки без риска

100% гарантия возврата денег! Ознакомьтесь с нашей политикой возврата для более подробной информации