Инжектор и карбюратор в чем разница: Карбюратор или инжектор: что надежнее

Содержание

в чем разница? что лучше? Ответ

Большинство автолюбителей посредственно разбираются в строении собственной машины. Некоторые из них даже не знают, карбюратор или инжектор на ней установлен. А уж тем более, не понимают, чем отличается инжектор от карбюратора (кстати, нелишне напомнить, что последними новые авто уже не оснащаются из-за несоответствия стандарту EVRO3).

Между тем, быть осведомленным в этой области едва ли помешает любому водителю. Ну а уметь перечислить «плюсы» и «минусы» карбюратора и инжектора обязан любой уважающий себя автомобилист, который имеет дело с бензиновым мотором…

Самый первый карбюратор в виде лабораторной установки был придуман в 1872 году. В 1893 году итальянец по происхождению Донат Банки пошел в этом отношении гораздо дальше и сконструировал неведомый дотоле механизм, который был способен сверхмелко распылять топливо. Данная вещь имела огромное прикладное значение, ибо стала массово использоваться в нарождающемся мировом автопроме.

С годами она модернизировалась и обогатилась новыми возможностями, практически монопольно просуществовав на бензиновых агрегатах почти целый век.

Прообраз инжектора появился несколько позже. Приблизительно с 1902 года двигатели французского автомобилиста-экспериментатора Левассера несли в себе отдельные слагаемые механического впрыска.

Проявленной им технической инициативой воспользовались авиаконструкторы, которых заинтересовал факт, что на функции инжектора действие земного притяжения не влияет. Во время Великой Отечественной инжекторные моторы стали появляться на отдельных летательных аппаратах противоборствующих коалиций. Особенно преуспели в этом направлении специалисты нацистской Германии, реализовавшие проект «MW50» по впрыску метанола в поршневые двигатели истребителей «Фокке-Вульф» и «Мессершмидт».

Впрыск с элементами электроники в Италии испытали еще в 30-х годах. На автомобиле механический впрыск впервые опробовали в 1954-м на «Мерседес-Бенце» 300SL.

В последней четверти XX столетия инжекторы начали постепенно вытеснять карбюраторы и в конце концов получили тотальное распространение благодаря внедрению электронных принципов управления ДВС.

Устройство и принцип действия карбюратора

Итак, рассмотрим сперва карбюратор (от фр. сarburation – карбюрация – образование исходной рабочей субстанции из воздуха и воспламеняемых паров в пропорции, нужной для функционирования силового агрегата). В ДВС данный аппарат предназначен для приготовления горючей смеси с ее дальнейшей регулируемой подачей в цилиндр. Дозированное питание двигателя топливом реализуется посредством поплавка с жиклером.

Схематично данная деталь устроена следующим образом. Она обладает двумя полостями – смесительной и поплавковой, сообщающимися распылительной трубкой.

Поплавковая трубопроводом соединена с бензобаком. Бензонасосом туда закачивается топливо. Его уровень обеспечивается посредством взаимодействия поплавка с игольчатым клапаном, наподобие сифона унитазного бачка.

Смесительная состоит из трубки Вентури (диффузора), дроссельной заслонки и распылителя. Пространство перед указанной трубкой сквозь воздухофильтр связано с внешним миром, а собственно смеситель при посредничестве впускного коллектора – с цилиндрами. Внизу распылителя со стороны поплавка предусмотрено специальное отверстие (т.н. жиклер), отмеряющее требуемый объем горючего для создания паровоздушного коктейля.

При возвратно-поступательном движении поршневой группы в смесительной полости образуется вакуум; его пик находится в наиболее узком участке трубки Вентури, там же расположено и распылительное отверстие. В таких условиях осуществляется всасывание бензина и атмосферы через пульверизатор. Горючее в движущемся вихревом потоке перемешивается с воздухом.

«Плюсы»

С появлением инжекторов данный технологический метод утратил былую актуальность. Впрочем, окончательно сбрасывать со счетов карбюратор пока рановато, ибо:

  1. В нем не образуется нагар.
  2. Он нечувствителен к вещественному качеству бензина, только к дисперсной чистоте его состава.
  3. Его ремонт, обслуживание упрощено до предела и не связано с существенными расходами; потребуется лишь ремкомплект и штатный инструмент.
  4. Для всаса топлива не требуется дополнительный источник энергии.

Таким образом, каждый владелец транспортного средства в состоянии осуществить профилактические мероприятия самостоятельно.

«Минусы»

Что касается остальных особенностей и свойств, данный функциональный узел весьма проигрывает инжектору. Ведь карбюратор работает неустойчиво и считается проблемным звеном. Основной его «болезнью» эксперты признают большое число легко забивающихся жиклеров. Вдобавок он вечно то мерзнет, то перегревается, из-за чего движок хуже заводится даже при наличии, казалось бы, спасительного «подсоса». Наконец, правильная работа карбюратора требует тщательной наладки. При этом расход горючего и объем вредных выбросов все равно объективно остается довольно существенным.

Устройство и принцип действия инжектора

Инжектор (от фр. injection – инжекция – процесс смешивания 2-х физических потоков и передачи энергии рабочего потока инжектируемому) – более совершенная конструкция топливоприготовления и топливоподачи, основанная на принципе принудительного впрыска (нагнетания). Применяемые для данной цели струйные аппараты, работающие по принципу шприца, именуют инжекторами.

Кстати у слов «инжекция» и «инъекция» общий этимологический корень.

В сущности, метод впрыска топлива даже более примитивен, нежели карбюраторная технология, являющаяся сложнейшим изобретением. Она возможна лишь благодаря синхронному действию нескольких законов физики в комплексе. А здесь присутствует единственный рабочий орган – форсунка, она же инжектор.

Форсунка имеет 2 положения – закрытое и открытое. Открывается аппаратура встроенным электромагнитом, а запирается обыкновенной пружиной. Порция поступающего бензина отмеряется длительностью открытого положения. Горючее под напором подается в топливную рампу, откуда инжектора и питаются.

С целью обеспечения стабильного давления имеется клапан, регулирующий поступление бензина и возвращающий назад его избыток. Известны три способа подключения инжекторов:

  • Распределенный (параллельный, фазированный и попарно-параллельный).
  • Моновпрыск.
  • Прямой.

Регулирует оперативную деятельность описанной системы универсальный ЭБУ. Блок соответствующим образом запрограммирован; он посылает команды всевозможным устройствам двигателя (в том числе форсуночным электромагнитам), а также руководит их исполнением.

Размеры бензиновых доз задаются в соответствии с рядом параметров мотора: производительностью, степенью нагрева, составом отработавших газов, пр. Момент впрыска определяют ДПДЗ, ДПКВ (соответственно датчики положения дроссельной заслонки, коленвала), а также датчик Холла распредвала, и варьируются в зависимости от условий езды.

Если обобщить вышесказанное, то радикальная отличительная черта инжектора в том, что процессы в нем контролирует электроника. В топливную систему внедрено достаточное число датчиков, мониторящих ее деятельность. Получаемые от них сведения воедино собираются в микроконтроллере, осуществляющем управление работой инжектора.

«Плюсы»

Прогрессивные технологии обеспечивают массу выгод. С применением инжектора:

  1. Мотор реже выходит из строя, то есть степень его надежности повышается.
  2. В целом автомодель становится более экономичной и экологичной (перерасход бензина априори исключен).
  3. Важным обстоятельством является невосприимчивость к резким температурным колебаниям атмосферы, учитывая российскую климатическую специфику.

«Минусы»

Электронное хозяйство позволяет наблюдать общее состояние ТС через бортовой компьютер, но, помимо удобств, в этом заключается и сложность использования инжектора. Сломанный датчик не ремонтируется, а стоимость нового сравнительно внушительная. В итоге ликвидация поломки, прямо либо косвенно касающаяся эксплуатации инжектора, связана с приобретением дорогостоящих запчастей. Форсунки инжектора функционируют в более сложных условиях высоких температур непосредственно в ГБЦ, а карбюратор вынесен в сторону и представляет собой автономное приспособление. Если к указанным факторам добавить требовательность к химической кондиции топлива, то получается, что хлопот и затрат с ним вроде бы больше, нежели с карбюратором.

Подведем итоги…

Впрочем, цену вопроса стоит внимательно и объективно просчитать. Содержание карбюратора и в самом деле выходит несколько дешевле, но он чаще беспокоит, и попытка сэкономить на поверку оказывается в большинстве случаев несостоятельной. С другой стороны, действительно, починка инжектора более ресурсоемка, однако за счет невысокой вероятности поломки данный недостаток обычно минимизируется. И в завершение напрашивается вывод, что последний все-таки предпочтительнее. Добавим сюда повышенную мощность (до 10%), а также улучшенную приемистость, и становится очевидным: карбюратор – это уже морально устаревшее техническое чудо. Хотя на вопрос «что лучше инжектор или карбюратор?» – однозначно ответить нельзя. Допустим, в глубинке карбюраторный тип по-прежнему будет востребован, ибо там, где далеко до современного ремонтного сервиса, по понятным причинам он имеет преимущество. На некоторых спортивных суперболидах карбюраторы также в силу своей механической неприхотливости пока остаются незаменимыми.

Вместе с тем, опыт свидетельствует: переоборудование топливной аппаратуры ТС с одного вида на другой экономически себя не оправдывает и ведёт к чрезмерным, порой неокупаемым расходам. Посему выбор оптимального варианта актуален изначально, в ходе приобретения автомобиля.

Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:

Добавить комментарий

В начало страницы

Карбюратор и инжектор: в чем разница?

Сегодня автомобили, оснащенные двигателем с системой впрыска топлива (инжектор), полностью вытеснили с первичного рынка карбюраторные аналоги.

Хотя еще совсем недавно представители обоих лагерей активно соперничали между собой, подкупая потребителей характерными перечнями преимуществ и недостатков.

В результате при покупке авто с пробегом можно столкнуться с наличием дилеммы, ведь разница между карбюратором и инжектором в деньгах часто невелика. Попробуем разобраться в проблеме и ответить на интересующие начинающих автомобилистов вопросы.

Что собой представляет карбюраторный двигатель

Использование силовых агрегатов с карбюраторной системой питания получило распространение в прошлом веке.

Основной задачей карбюратора как узла является приготовление топливной смеси, которая потом сгорает в цилиндрах, приводя в движение поршни. Отталкиваясь от фиксированных настроек, система стабильно дозирует необходимое количество воздуха и бензина. За счет разницы давлений во впускном коллекторе и атмосфере смесь из карбюратора тут же всасывается в двигатель, где и воспламеняется.

Простой, цикличный алгоритм работы. Нет никаких микросхем, датчиков, компьютера и прочей нежной электроники. Все на тросиках, пружинках, не требует сложного обслуживания — при засоре просто чистится аэрозольным средством, после чего карбюратор снова готов к работе.

Настройка карбюратора при нормальной эксплуатации требуется лишь после снятия и промывки (частота прямо зависит от качества топлива и своевременности замены воздушного фильтра).

Актуальность карбюраторной надежности стала угасать уже в 70-х годах — когда мир начал задумываться о парниковом эффекте, избыточности выбросов в атмосферу и топливной экономичности. С каждым десятилетием все большее число автопроизводителей напрочь отказывалось от оснащения своих моделей карбюраторными системами питания двигателя.

В начале 2000-х годов данная тенденция достигла даже наиболее консервативных в плане использования ноу-хау уголков мира. Например, выпуск карбюраторного ВАЗ 21093 в РФ был прекращен лишь в 2006 году.

Почему все перешли на инжектор

Особенностью работы впрыскового мотора является то, что подача топлива в нем осуществляется путем впрыска непосредственно в камеру сгорания либо впускной коллектор. Собственно впрыск производится при помощи топливных форсунок или, как их еще называют, инжекторов (от англ. injector).

Применяются различные типы впрыска: распределенный, непосредственный, реже — комбинированный.

За работу системы впрыска отвечает электронный блок управления — ЭБУ, который использует данные с датчиков:

• детонации топлива;

• уровня кислорода в отработавших газах;

• положения и частоты вращения коленвала;

• температуры всасываемого воздуха;

• положения дроссельной заслонки;

• напряжения в бортовой сети;

• массового расхода воздуха и т. д.

Чем инжектор лучше?

Главное, чем так удобен впрыск — это адаптивность системы, то есть умение самостоятельно определять, в какой ситуации и при какой нагрузке на мотор необходимо сделать ту или иную топливную смесь. В итоге много топлива потребляется лишь тогда, когда это на самом деле нужно.

В остальное время инжектор ограничивает количество поступаемого в камеры сгорания бензина до минимально необходимого уровня, тем самым заметно экономя нефтепродукт. Таким образом достигается снижение потребления горючего примерно на 10-15% при том же рабочем объеме мотора.

Почему вымер карбюратор?

Но основным фактором, повлиявшим на будущее карбюраторных двигателей, все же стала невозможность доводки их уровня токсичности (выбросов CO2) до современных норм. Максимум, чего смогли достичь мотористы — Евро-1. Это притом что уже с 2016 года в Европе действуют нормы Евро-6. Инжекторные моторы легко справляются с данной проблемой и сохраняют выхлоп в пределах допустимых норм газоанализатора на протяжении сотен тысяч километров.

Недостатки инжектора

Среди объективных недостатков инжекторных моторов можно назвать более сложное обслуживание и чувствительность к качеству топлива. Для диагностики потребуется современное оборудование, рабочие руки для сервиса также необходимо выбирать более осмотрительно.

Часто капитальный ремонт двигателя с системой впрыска обходится слишком дорого, отчего автовладельцы прибегают к услугам поставщиков контрактных моторов бу в сборе. Многие производители вообще не предусматривают возможности «откапиталить» их силовые агрегаты. Такие моторы в народе называют одноразовыми (при выработке ресурса просто заказывается новый ДВС с завода либо «контрактник»).

В то же время при использовании качественного бензина (ДТ), правильном обслуживании, регулярной замене фильтров, датчиков и масла поломка инжекторного «сердца» — довольно редкое явление.

avtor: Rokosovsky, для сайта super-mens.ru

Как быстро выучить ПДД: советы и рекомендации

Как узнать комплектацию по ВИН коду: расшифровка

Впрыск топлива Против.

Карбюраторная газонокосилка: какая лучше?

Если вы увлекаетесь газонокосилками, вы наверняка слышали о новом двигателе с электронным впрыском топлива (EFI), который набирает огромную популярность. Это постепенно вытесняет традиционные косилки с карбюраторным двигателем. Настало время сравнить эти два типа двигателей.

Электронная система впрыска топлива обеспечивает постоянную подачу топлива в цилиндры для повышения производительности. Это приводит к меньшему расходу топлива и, следовательно, повышает эффективность использования топлива. С другой стороны, карбюратор не может измерить идеальное соотношение воздух-топливо. Таким образом, он борется за достижение топливной экономичности на определенном уровне.

Очевидно, что газонокосилка с системой EFI выигрывает гонку. Но есть ли что-то, что мы забываем сравнивать? Что ж, давайте углубимся в статью, чтобы найти здесь явного победителя!

EFI против газонокосилки с карбюратором: краткая сравнительная таблица

Ну, как вы уже догадались, между этими двумя типами двигателей есть несколько ключевых различий, начиная с их принципа работы и заканчивая производительностью. Пришло время взглянуть.

EFI VS Карбюраторная газонокосилка:

Features EFI Carburetor
Fuel efficiency Good Bad
Consistency Yes No
Производительность Высокая Низкая
Универсальность Работает как с бензиновыми, так и с дизельными автомобилями как с электрическим, так и с механическим приводом Doesn’t work with diesel vehicles
Clean Combustion Yes No
Quick Start Yes No
Maintenance Requires low maintenance due к более чистому сгоранию Требует большего обслуживания
Цена Немного дороже из-за новейших технологий Сравнительно дешевле, чем модели EFI

В чем разница между системой впрыска топлива и карбюраторной газонокосилкой?

Итак, пришло время провести прямое сравнение между газонокосилками с электронным впрыском топлива (EFI) и газонокосилками с карбюраторным приводом. Я сравню на основе различных функций и посмотрю, как они реагируют.

1. Топливная экономичность:

Двигатель EFI более эффективен по сравнению с карбюраторным двигателем. Это связано с тем, что топливо постоянно подается в систему двигателя в нужном количестве.

С другой стороны, карбюратор не может обеспечить точное соотношение воздух-топливо в зависимости от состояния двигателя. Таким образом, коэффициент потерь значительно выше.

Конечно, двигатель EFI более экономичен по топливу, чем двигатель с карбюратором.

2. Совместимость:

Карбюратор, будучи более старой системой подачи топлива, не может использоваться в автомобилях с дизельными двигателями.

Напротив, впрыск топлива может использоваться как в дизельных, так и в бензиновых автомобилях, причем во всех электронных и механических модификациях.

EFI универсален и совместим со всеми типами автомобилей.

3. Производительность:

Газонокосилки с карбюраторными двигателями не могут точно измерить состояние двигателя. Вот почему производительность; следовательно, эффективность карбюраторных двигателей довольно ниже, чем у двигателей EFI.

Двигатели с впрыском топлива способны правильно измерять состояние двигателя. Они измеряют обороты двигателя, температуру и давление в ответ на подачу топлива. В результате повышается общая производительность.

Двигатели EFI оптимизируют общую производительность газонокосилок таким образом, чтобы машины служили дольше по сравнению с автомобилями с карбюратором.

4. Потери топлива:

Поскольку карбюратор не может правильно измерить необходимое количество топлива, потери топлива значительно выше, чем в газонокосилках EFI.

Система впрыска топлива, тем не менее, выигрывает, поскольку не тратит топливо попусту, поскольку точно отмеряет необходимое количество топлива.

5. Цена:

Карбюраторные газонокосилки доступны по гораздо более низкой цене по сравнению с инжекторными тракторами. Это связано с тем, что новейшие технологии помогают им поддерживать более высокую производительность и эффективность.

6. Техническое обслуживание:

Хотя автомобили с карбюратором имеют более низкую начальную цену по сравнению с моделями EFI, со временем они требуют частого обслуживания.

Модели EFI требуют меньше обслуживания благодаря более чистому процессу сгорания. Топливный бак перед зимой не нужно сливать, как это нужно делать для карбюраторных.

Газонокосилки с электронным впрыском топлива отличаются низкой стоимостью обслуживания. Это экономит время и деньги.

7. Легкий запуск:

Модели EFI поддерживают кнопочную систему для мгновенного запуска газонокосилки. Это может показаться роскошью для газонокосилки, но вы оцените ее, как только привыкнете к ней.

Модели с карбюратором не поддерживают функцию нажатия кнопки. Значит, им нужно время, чтобы начать.

Какой выбрать?

Итак, подведем итоги. Какой из них вы должны выбрать между топливным инжектором и карбюраторным газонокосилкой, наконец?

Основываясь на приведенном выше сравнении различных характеристик, можно четко заявить, что система электронного впрыска топлива выигрывает у газонокосилок с карбюраторным двигателем.

Система впрыска топлива обеспечивает лучшую топливно-воздушную смесь, что обеспечивает высокую эффективность использования топлива. В целом косилки EFI служат долго, обеспечивая высокое качество работы на протяжении всего срока службы.

Итак, что случилось с карбюратором?

Помимо значительно более низкой эффективности использования топлива и большего количества отходов, у карбюратора есть еще один существенный недостаток. Если есть какая-либо часть, которая перестает работать, она останавливает весь двигатель до тех пор, пока она не будет исправлена.

Довольно просто порекомендовать EFI газонокосилке с карбюратором. Тем не менее, модели могут быть дороже вашего бюджета. Но цена в конечном итоге имеет смысл, учитывая все преимущества, которые приносит косилка.

Резюме

EFI является наиболее часто используемым типом двигателя в настоящее время во всем мире, учитывая его топливную экономичность и экологичность. Он также производит меньше повреждений по сравнению с карбюратором.

Остальное зависит от вас. Надеюсь, вы сможете принять четкое и мудрое решение после прочтения статьи о впрыске топлива и карбюраторной газонокосилке. Спасибо, что прочитали здесь. Буду признателен, если вы поделитесь им с другими, кому это может быть полезно.

Похожие сообщения:

Schertz, TX 78154 Блог В чем разница между впрыском топлива и карбюраторами? | 210-702-3969

Главная страница блога

27 марта 2017 г.

Технические специалисты компании Christian Brothers Automotive Schertz, сертифицированные ASE, собираются сравнить два типа топливных систем, которые широко используются в автомобилях, — карбюраторную и инжекторную.

Долго обсуждались плюсы и минусы этих двух систем. Каждая из них уникальна и имеет свой набор преимуществ. Тем не менее, автомобили, сделанные сегодня, поставляются с двигателями с впрыском топлива. Это тенденция, которая началась в конце 1970-х годов, когда правительство США приняло правила по выбросам.

Взгляните на эту таблицу, чтобы понять, почему используется та или иная система.

Инжекторный Карбюратор
Расходы Инжекторный двигатель намного дороже, но обслуживание дешевле и проще! Менее дорогой, чем двигатель с непосредственным впрыском топлива, но требует гораздо более высоких затрат на техническое обслуживание.
Экономия топлива Компьютеры и датчики делают впрыск топлива более эффективным, чем карбюраторы. Карбюраторы не могут приспосабливаться к разным погодным или другим дорожным условиям при подаче топлива в двигатель.
Выбросы Поскольку впрыск топлива более эффективен, он намного чище и экологичнее. Карбюраторы не очень дружелюбны, когда дело доходит до выброса CO2.
Производительность Впрыск топлива ограничивает количество газа, подаваемого в двигатель, чтобы оставаться эффективным. Это ограничивает мощность, которую он может дать двигателю. Карбюраторы обеспечивают большую мощность и производительность за счет эффективности.

Обслуживание топливной системы в Техасе

Здесь, в Техасе, может быть довольно пыльно. Вот почему в автомобилях есть воздушные и топливные фильтры, чтобы грязь и другие частицы в воздухе не загрязняли топливную систему. Проблема в том, что эти фильтры со временем забиваются. Когда воздух и топливо не могут свободно проходить через фильтры, это увеличивает нагрузку на систему. Вот почему замена фильтров и полная очистка топливной системы так важны.

Просто почистив автомобиль, вы продлите срок его службы и сохраните его как новый гораздо дольше. Это самый простой и дешевый способ позаботиться о своем автомобиле или грузовике.

В компании Christian Brothers Automotive в Шерце, штат Техас, наши клиенты стоят на первом месте. Мы подкрепляем наши услуги гарантией Nice Difference сроком на 2 года или 24 000 миль, поэтому вы можете быть уверены, что ваш автомобиль получает обслуживание, необходимое для того, чтобы доставить вас из пункта А в пункт Б как можно дольше.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *