что это такое и перспективы развития
В последние годы в числе опций, предлагаемых на рынке, можно встретить так называемую систему бесключевого доступа в автомобиль. Ею оснащается большое число моделей различного ценового диапазона, включая даже относительно доступные машины.
Тем не менее, далеко не все знают о том, что представляет собой подобная система и каков принцип ее работы. Логично, что у автомобилистов возникает множество вопросов, включая ее надежность, эффективность и, конечно же, степень защиты автомобиля от несанкционированного проникновения злоумышленников. Именно о том, что представляет собой бесключевая система доступа в автомобиль и каков принцип ее действия, мы и поговорим в данном материале.
История появления
Возможность исключить ключ из перечня необходимых автолюбителю аксессуаров привлекала автоинженеров и рядовых автомобилистов еще с середины ХХ века. Недаром во времена Советского Союза автолюбители пытались самостоятельно устанавливать на продукцию отечественного автопрома кнопку для привода стартера взамен замка зажигания.
Впрочем, подобная «модернизация» не позволяла обходиться без ключей в буквальном смысле этого слова, а лишь сокращала их количество. Известно ведь, что на целом ряде советских автомобилей имелось сразу два различных ключа – один для водительской двери и багажника, а второй – непосредственно для замка зажигания.
Видео — как работает бесключевой доступ в автомобиль Kia Sorento с помощью Autolis Mobile:
Автопроизводители, конечно же, подходили к вопросу более серьезно, пытаясь совместить удобство использования системы и обеспечить гарантии сохранности автомобиля при попытке доступа со стороны злоумышленников либо третьих лиц. Само собой, что первые новации получали концептуальные модели.
Тут уж каждая компания пыталась решить проблему на свой лад. Были попытки использовать для идентификации сканеры отпечатков пальцев, фотографическую идентификацию (при появлении цифровых систем фиксации изображения) и т. д.
Увы, все такого рода решения оказывались слишком сложны и дороги для серийного воплощения, и только появление надежных систем идентификации радиосигнала, передаваемого по закрытому каналу с «плавающим» цифровым ключом, позволило построить эффективно работающую систему бесключевого доступа для автомобиля.
Первые же серийные автомобили с данной системой (одним из них стал Mercedes Benz W220) появились лишь в середине 90-х годов ХХ века, когда инженерам удалось решить основные технические трудности и обеспечить эффективность функционирования системы на протяжении всего срока службы автомобиля.
Принцип действия бесключевой системы доступа в автомобиль
Принципы, заложенные в систему бесключевого доступа, одновременно просты и, в то же время, сложны в плане технической реализации. По сути, такая система (ее еще называют Keyless Go) представляет собой все тот же ключ со специальным электронным блоком, с помощью которого он взаимодействует с бортовой системой доступа в автомобиль на сравнительно небольшом расстоянии.
Форма носимого блока может быть любой – ключ, брелок или карта наподобие пластиковых банковских карт. Суть заключается не в форме, но в содержании – компактном электронном чипе с «зашитым» в него кодом.
«Узнав» код (когда владелец авто подходит к нему на определенное расстояние), электроника автомобиля разблокирует систему защиты и замки дверей. Усевшись в автомобиль, владельцу достаточно нажать на кнопку стартера для того, чтобы завести двигатель. При этом, когда владелец ключа-метки покидает машину, электроника, теряя сигнал, самостоятельно блокирует двери и дезактивирует электрические цепи.
Видео — системы бесключевого доступа в салон и бесключевого запуска двигателя в автомобиле Тойота:
Как видим, принцип работы системы весьма прост, и у читателя, знакомого с основами электроники, может возникнуть вопрос о том, почему такие системы появились лишь в 90-е годы прошлого столетия, а не раньше. Ведь свойства радиосигналов были хорошо известны гораздо раньше.
Ответом на этот вопрос может служить главная техническая сложность, с которой сталкивались разработчики подобного рода систем – обеспечение безопасности автомобиля.
Машина должна «узнавать» лишь ключ владельца, и при этом оставаться недоступной для попыток доступа со стороны третьих лиц. Первые опыты с радиометками показывали, что сигнал ключа легко может быть перехвачен и смоделирован вновь, а потому угонщик, оснащенный портативным приемником радиосигналов и передатчиком, мог совершенно спокойно завладеть автомобилем. Логичным выходом из ситуации выглядела криптозащита, но единожды полученный код все так же делал автомобиль уязвимым.
Решением возникшей трудности стало появление цифровых систем и, как результат, сложного кодирования на основе цифрового сигнала. Это позволило построить систему взаимодействия между автомобилем и смарт-ключом на основе «плавающего кода».
Подобное взаимодействие подразумевает наличие большого числа вариантов когда, и на этапе предварительного взаимодействия ключа с блоком в автомобиле происходит генерация произвольного кодового варианта из имеющихся.
На практике это означает, что даже если злоумышленник перехватит посылаемый код, то он не сможет его использовать, поскольку генерироваться будут уже другие числовые значения электронной кодировки. Поскольку вариантов кода может быть огромное количество, то возможность случайного выбора нужной кодировки сведена практически к нулю.
Какие системы бесключевого доступа в автомобиль используются сегодня и в чем их различия?
Отвечая на данный вопрос, сразу стоит отметить, что различия систем кроятся, в первую очередь, в форме, а не содержании. Принцип функционирования систем у всех автопроизводителей аналогичен, и различается лишь форма смарт-ключа, а также схема его использования.
Так, некоторые системы, особенно на автомобилях конца 90-х – начала 2000-х годов, все же имеют складной ключ, который используется «на всякий случай». Так первоначально автоконцерны пытались обезопасить владельца от возможного сбоя в работе бесключевого доступа.
Сегодня таких вариантов практически нет, и смарт-ключ представляет собой либо брелок, либо смарт-карту. В первом случае, как, например, на автомобилях Volkswagen и Audi, брелок играет одновременно и роль кнопки запуска двигателя.
Сев в машину, владелец утапливает его в специальный паз и, таким образом, активирует стартер. Система со смарт-картой (пионером в ее использовании стала компания Renault) несколько отличается.
Видео — как работает бесключевой доступ в автомобиль и кнопка «Старт-Стоп»:
Карты вставлять никуда не нужно, достаточно лишь того, что она находится в кармане или бумажнике владельца. То есть, подошел к машине – двери разблокировались, и вам достаточно лишь сесть за руль, нажать кнопку и запустить двигатель.
Интересной вариацией смарт-ключа можно назвать разработку компании Jaguar, которую она внедрила на своей новейшей модели кроссовера F-pace. Здесь роль идентификатора выполняет наручный браслет, который не требует батарей и выполнен во влагозащищенном исполнении.
Безусловно, по своему удобству данная система доступа в автомобиль без ключа превосходит все остальные, ведь владелец не рискует потерять смарт-ключ или карту. При этом он может спокойно отправляться на пляж, не задумываясь о том, где оставить ключи от своего авто.
Практически наверняка подобное решение в скором времени скопируют и другие производители автомобилей, само собой, в собственных вариациях. Возможно, чипы будут интегрироваться в браслеты часов или даже украшения, однако пока это – вопрос будущего.
Перспективы развития систем бесключевого доступа в автомобиль
На первый взгляд может показаться, что системы бесключевого доступа в автомобиль уже на современном этапе совершенны и не требуют доработок. Ведь на дорогих марках авто подобные комплексы способны не только открыть авто без ключа и позволить его завести, но и восстановить индивидуальные настройки кресел для конкретного водителя и даже включить любимый диск либо радиостанцию в мультимедийно системе.
Однако прогресс не стоит на месте, и автопроизводители в тесном сотрудничестве с поставщиками электронных компонентов ищут пути дальнейшего развития для подобных систем.
Одним из приоритетных направлений в этом видится интеграция системы с мобильными средствами связи – в первую очередь, со смартфонами. Тут, впрочем, кроется та же проблема, что была на заре появления бесключевых систем – вопрос безопасности от постороннего вмешательства.
Видео — «подводные камни» бесключевого доступа на примере Skoda Superb:
Также специалисты прогнозируют появление дешевых систем с дактилоскопическими датчиками, которые можно интегрировать в ручку автомобиля. Увы, пока остро стоит вопрос надежной идентификации в любых условиях, в широком диапазоне внешних температур и в случае загрязнения корпуса автомобиля.
Ученым попросту не удается создать датчик, который надежно работал бы как при положительных, так и отрицательных температурах, в дождь, снег и слякоть. По этой причине использование дактилоскопических систем ограничивается лишь доступом к второстепенным функциям автомобиля – тем же настройкам сидений и электронных устройств. Кроме того, сказывается и дороговизна подобных инженерных «изысков», недаром на применение дактилоскопии решилась лишь компания Audi в своем флагмане A8.
Особенности и недостатки современных систем
Многие владельцы автомобилей задаются вопросом о том, насколько надежны системы бесключевого доступа в автомобиль. Ведь известен факт, что чем сложнее устройство, тем в большей степени оно подвержено различным проблемам.
Кроме того, климатические условия в нашей стране далеки от идеальных, и водители вполне логично задумываются о том, как будет работать система в мороз либо, напротив, в жару.
Опыт сервисных центров показывает, что страхи автомобилистов, по сути, напрасны. Из общего числа поломок в современных авто система бесключевого доступа преподносит «сюрпризы» крайне редко. В плане защиты от угона она также весьма надежна, но при условии совместного использования с противоугонными системами. Впрочем, функция иммобилайзера в таких устройствах имеется «по умолчанию», и ее достаточно для базовой охраны транспортного средства.
Однако трудности с системой бесключевого доступа в автомобиль все же могут возникнуть. Связаны они, в первую очередь, с невнимательностью. Так, потеряв брелок или карту, доступа в авто вы не получите.
Более того, разблокировать систему или «прописать» в памяти блока новый ключ вы сможете лишь в официальном дилерском центре, ни один «гаражный» сервис за решение такой задачи не возьмется. В принципе, на момент покупки можно заранее предусмотреть дубликат, но хранить его следует весьма аккуратно.
Видео — прибор, с помощью которых злоумышленники проникают в автомобиль, оснащенный системой бесключевого доступа Keyless Go:
Да и при утере переписать коды все же желательно, ведь потерянный смарт-ключ легко может попасть в руки злоумышленникам.
Итоги
Как видим, система бесключевого доступа в автомобиль, несмотря на множество домыслов, является вполне надежным и функциональным решением. Она здорово облегчает жизнь автомобилистам и не доставляет серьезных хлопот в эксплуатации.
Стоит ли заказывать ее в качестве дополнительной опции к автомобилю? Вопрос, конечно спорный и зависит от личных предпочтений. Ведь реальное преимущество вскрывается лишь тогда, когда вы идете с кучей сумок из магазина и вам сложно достать из кармана ключ. В остальном современные ключи также весьма удобны и позволяют дистанционно открывать автомобиль с брелока.
По этой причине переплачивать за систему 15-20 тысяч (а именно столько просят дилеры за отдельную опцию) вряд ли оправдано.
Гораздо лучше, если подобная опция доступна в пакетной комплектации вместе с другими полезными системами. Тогда ее использование вполне станет приятным «бонусом» для владельца автомобиля.
Возможно, именно по этой причине автопроизводители стали отказываться от тенденции продажи системы отдельно, предлагая ее либо в определенной фиксированной комплектации автомобиля, которая заведомо лучше базовой, либо в числе одного из многочисленных пакетов вместе с климат-контролем, люком в крыше, «продвинутой» мультимедиа или чем-то подобным.
Ну а опасаться низкой надежности в случае, если бесключевой доступ уже установлен на ваш авто, не стоит.
Многие внедорожники 2016-2017 модельного года, новинки многих автопроизводителей, имеют бесключевой доступ в автомобиль.
Разветвитель прикуривателя может быть с выключателем и USB.
Как работает программа трейд-ин https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/pokupka-avtomobilya/chto-takoe-trade-in.html и кому она может быть выгодна.
Видео — как работает бесключевой запуск и сигналка на Тойота RAV4:
Угоняем машину с бесключевым доступом — видео — журнал За рулем
LADA
УАЗ
Kia
Hyundai
Renault
Toyota
Volkswagen
Skoda
Nissan
ГАЗ
BMW
Mercedes-Benz
Mitsubishi
Mazda
Ford
Все марки
Угнать любой современный автомобиль со штатной системой бесключевого доступа за 60 секунд, а то и быстрее, — вполне реально. Под угрозой все автомобили с бесключевым доступом в салон и пуском двигателя.
В школе меня учили, что при коммунизме всяческие запоры и ключи станут ненужными по определению. Хомо сапиенс будет настолько сознательным, что ему и в голову не придет пользоваться тем, что предназначено другому. И хотя строительство коммунизма прекращено (или временно приостановлено), ключи потихоньку начинают уходить в историю. Но не рано ли?
Первыми серийную систему бесключевого доступа к автомобилю еще в прошлом веке обрели Мерседесы, сегодня подобное решение применяют почти все. Названия систем и конкретная схемотехника могут различаться — Hands Free, KeyCard, Comfort Access… Но главное в том, что производители уже приучили нас к этой удобной и простой системе доступа: подошел к машине, открыл дверь, сел, нажал кнопку пуска — и вперед. Единственное требование — иметь при себе бесконтактный ключ, так называемую метку. Без нее — никак. Или есть варианты?
Прокат без спроса
Жулики засекли будущую жертву. Машина свеженькая, да и пассажиров нет — караулить точно никто не будет.
Жулики засекли будущую жертву. Машина свеженькая, да и пассажиров нет — караулить точно никто не будет.
К сожалению, варианты есть. Напомним, что метка — это такая микросхема с антенной. Автомобиль излучает модулированный высокочастотный сигнал высокой скважности, а метка его улавливает на расстоянии не более пары-тройки метров. Опознав свою машину, она посылает бортовой противоугонной системе сигнал разблокировать доступ в салон и разрешить пуск двигателя. Обмен информацией обычно идет на частотах от 125 кГц до 2,4 ГГц. Замок зажигания, естественно, отсутствует: для пуска двигателя достаточно нажать кнопку Start. Покидая автомобиль, хозяин просто захлопывает дверцу, после чего касается пальцем кнопки на дверной ручке. Всё, машина заперта и поставлена на охрану! Теперь вспоминаем, что такое ретранслятор: это приемопередающее радиотехническое устройство, располагающееся на промежуточных пунктах линий радиосвязи, которое усиливает принимаемые сигналы и передает их дальше. Например — телесигнал, несущий просвещение в далекий горный аул. Если ретранслятор усилит сигнал от метки, то машина начнет слушаться не только ее обладателя, но и… владельца ретранслятора!
Уловили идею? Нет? Тогда вот вам сценарий преступления.
Они написали преступление
Хозяин удаляется от запертой машины. Преступник с сумкой через плечо спокойно идет туда же, находясь всего в паре шагов позади.
Хозяин удаляется от запертой машины. Преступник с сумкой через плечо спокойно идет туда же, находясь всего в паре шагов позади.
Сделать ретранслятор компактным, чтобы спрятать его в небольшой сумке или портфеле, сегодня несложно. И пусть метка лежит себе в хозяйском кармане, воровать ее никто не собирается. Преступнику с ретранслятором достаточно просто побыть пару десятков секунд рядом с владельцем автомобиля. Остальное сделает его помощник.
Идеальное место для преступления — площадки возле крупных супермаркетов и развлекательных центров. Машин — море, народу — океан. Хозяин закрывает машину и отправляется за покупками, а за ним в паре метров следует угонщик с ретранслятором в сумке. Как только они удаляются на почтительное расстояние от машины, преступник подает сигнал своему коллеге — например, звонит ему по мобильнику. Тот в одно движение открывает машину с помощью второго блока ретранслятора, закамуфлированного, например, под обычную рацию, пускает мотор и уезжает. Связь с настоящей меткой больше не нужна — машина, потеряв ее, уже не заглохнет.
А то, что осталось в кармане настоящего владельца, фактически превращается для него в черную метку, на которой написано: «Приговорен к изъятию транспорта».
Угнать за 60 секунд: чем плох бесключевой запуск двигателя
Угнать любой современный автомобиль со штатной системой бесключевого доступа за 60 секунд, а то и быстрее, — вполне реально. Под угрозой все автомобили с бесключевым доступом в салон и пуском двигателя.
Угнать за 60 секунд: чем плох бесключевой запуск двигателя
Угнать за 60 секунд: чем плох бесключевой запуск двигателя
Угнать любой современный автомобиль со штатной системой бесключевого доступа за 60 секунд, а то и быстрее, — вполне реально. Под угрозой все автомобили с бесключевым доступом в салон и пуском двигателя.
Угнать за 60 секунд: чем плох бесключевой запуск двигателя
Наше новое видео
Большой кроссовер Lada, почти VW из Калуги, «родные» Москвичи: раскрыты планы автопрома
Так вот в чем дело! 7 незаметных причин перерасхода топлива
Рама, вечный дизель, светодиоды, куча фишек. .. — такой ГАЗ всем нужен!
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
За рулем в Дзен
Отзывы о Infiniti QX80
К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!
Написать отзыв
Новости smi2.ru
Как управлять бесключевым запуском | Поддержка автомобилей
Вы находитесь на сайте Chevrolet.com (США). Закройте это окно, чтобы остаться здесь, или выберите другую страну, чтобы увидеть транспортные средства и услуги, характерные для вашего местоположения.
КанадаДругое
Продолжать
Как использовать запуск без ключа
Уровень сложности: Новичок | Необходимое время: 5 минут |
Ниже описано, как использовать функцию запуска без ключа (при наличии) для запуска и остановки автомобиля.
Чтобы завести автомобиль:
С брелоком внутри автомобиля и автомобилем в PARK:
- Нажмите на педаль тормоза (и сцепление, если механическая коробка передач).
- Нажмите кнопку Останов/Пуск двигателя 9кнопка 0013. Загорится зеленый индикатор на кнопке, и двигатель запустится.
Примечание. Нажатие кнопки Останов/Пуск двигателя без нажатия на педаль тормоза переведет автомобиль в режим ПРИНАДЛЕЖНОСТИ .
Чтобы выключить автомобиль:
- Переключитесь на PARK.
- Нажмите кнопку Останов/Пуск двигателя .
Ссылки по теме и ресурсы
О бесключевом открытии и бесключевом запуске
Как управлять без ключа
Если ваш автомобиль не движется, ваш автомобиль перейдет в режим ПРИНАДЛЕЖНОСТИ , пока вы не перейдете в режим ПАРКОВКА . На автомобилях, оборудованных системой Electronic Precision Shift, автомобиль автоматически переключается на 9 передач.0012 PARK и выключить. Если ваш автомобиль движется, он останется включенным, и ваша комбинация приборов предложит вам снова нажать кнопку, чтобы выключить автомобиль. Если вы снова нажмете кнопку в течение пяти секунд, автомобиль выключится и перейдет в режим
В некоторых автомобилях брелоки переходят в спящий режим, если они не перемещаются в течение определенного периода времени. Попробуйте переместить брелок и снова завести автомобиль.
Ищете что-то еще?
Нужна дополнительная помощь?
Свяжитесь с одним из наших специалистов.
Свяжитесь с нами
Чтобы узнать, имеет ли ваш автомобиль эту функцию, обратитесь к своему дилеру или обратитесь к списку оборудования вашего автомобиля. Пожалуйста, обратитесь к руководству пользователя для получения дополнительной информации о функциях.
- Блейзер 2019-2022
- Камаро 2019-2022
- Колорадо 2019-2022
- Корвет 2020-2022
- Круз 2019
- Равноденствие 2019-2022
- Грузовой экспресс и Пассажирский экспресс 2020-2021
- Импала 2020
- Малибу 2019-2021
- Сильверадо 1500 2019-2022
- Сильверадо 2500HD/3500HD 2020-2022
- Соник 2018-2020
- Искра 2019-2021
- Пригород 2022
- Тахо 2022
- Первопроходец 2022
- Траверс 2020-2022
- Тракс 2018-2022
- Вольт 2019
- Блейзер 2019-2022
- Камаро 2019-2022
- Колорадо 2019-2022
- Корвет 2020-2022
- Круз 2019
- Равноденствие 2019-2022
- Грузовой экспресс и Пассажирский экспресс 2020-2021
- Импала 2020
- Малибу 2019-2021
- Сильверадо 1500 2019–2022
- Сильверадо 2500HD/3500HD 2020-2022
- Соник 2018-2020
- Искра 2019-2021
- Пригород 2022
- Тахо 2022
- Первопроходец 2022
- Траверс 2020-2022
- Тракс 2018-2022
- Вольт 2019
Кевен Мур: автомобили с системами зажигания без ключа сопряжены со скрытым риском, который многие покупатели упускают из виду
Системы зажигания без ключа в автомобилях, также известные как «умные ключи», существуют с середины 1990-х годов. Но неотъемлемый и существенный риск для безопасности, связанный с этими системами, представляет собой яркий пример закона непреднамеренных последствий для безопасности по мере роста их признания и популярности.
За эти годы я неоднократно приезжал в пункт назначения только для того, чтобы выйти из машины, думая, что выключил зажигание без ключа, хотя на самом деле это было не так. Может быть, потому, что я не привык к бесключевой системе, отвлекся на мысли или просто из-за преклонного возраста.
Это, вероятно, не слишком беспокоит меня, но меня преследуют воспоминания о Буфорде Симмонсе, также известном как тренер Симмонс для многих из нас, кто учился в средней школе Бомонта в 70-х, 80-х и 9-х годах.0 с. В 1996 году тренер Симмонс, 45 лет, его жена Вики, 41 год, и сыновья Клей, 13 лет, и Джереми, 10 лет, были найдены мертвыми в своем доме в Лексингтоне, жертвами отравления угарным газом после того, как их автомобиль был случайно оставлен работающим. их гараж.
(Фото из Викисклада)
Тогда угроза отравления угарным газом была реальной, а сегодня, когда в наших гаражах припаркованы десятки миллионов автомобилей с системами запуска без ключа, эта угроза только возросла.
Система запуска без ключа позволяет водителям заводить автомобиль без ключа, вставленного в замок зажигания. Вместо ключа автопроизводители теперь используют небольшой «брелок», который передает код на компьютер в автомобиле, когда он находится на близком расстоянии. Когда закодированный сигнал совпадает с кодом, заложенным в компьютер автомобиля, система запуска активируется. Это позволяет водителю заводить автомобиль простым нажатием кнопки на приборной панели, в то время как брелок остается в кармане или сумочке. Автомобиль обычно выключается нажатием той же кнопки.
Из-за своей популярности автопроизводители устанавливали или делали зажигание без ключа опциональным почти для каждой доступной модели, и в результате все больше и больше таких автомобилей появляется на наших улицах.
Проблема в том, что большинство систем смарт-ключей позволяют двигателю работать неопределенное время после того, как брелок снят с автомобиля и покинет зону действия трансмиссии. Машину можно вести или оставить включенной, пока не кончится бензин.
Сегодня случаи смерти и травм, связанных с угарным газом, происходят с большей скоростью, чем когда-либо прежде, поскольку все больше и больше водителей не выключают свои системы зажигания без ключа, случайно оставляя свои автомобили включенными, когда водитель и брелок покидают автомобиль.
Это распространенная ошибка водителей из-за их глубоко укоренившейся привычки поворачивать ключ, чтобы выключить машину. Любое фундаментальное изменение модели поведения предсказуемо приводит к ошибкам такого рода. Люди, которые годами водят машину, просто запрограммированы на мысль, что «нет ключа в зажигании, значит, машина должна быть выключена».
Современные системы зажигания без ключа имеют врожденный конструктивный дефект, по мнению многих защитников прав потребителей и экспертов. Некоторые говорят, что производители автомобилей в основном изменили отношения между водителем и ключом, не предупредив их должным образом о возникающих угрозах безопасности. Когда водители отсоединяются от автомобиля путем извлечения механического ключа, легко забыть выключить автомобиль.
Согласно статье в Consumer Reports, подмножество автомобилей с зажиганием без ключа, гибридов и подключаемых гибридов представляют еще более скрытую проблему; потому что они практически бесшумны в электрическом режиме, что вполне может быть, когда они сидят на месте после парковки. Водителям не обязательно быть рассеянными, чтобы предположить, что машина заглушена. Ведь двигатель не работает. Но машина не может быть действительно выключена. Двигатель может перезапуститься, например, для удовлетворения потребности в климат-контроле, что может привести к попаданию угарного газа в жилые помещения
Все большее число водителей автомобилей, запускающих двигатель с кнопки, сообщают, что совершали одну и ту же ошибку. А необнаруженные выбросы угарного газа из работающих выхлопных систем автомобилей могут медленно проникать в дом, отравляя спящих жителей, вызывая необратимое повреждение мозга и смерть.
В декабре 2011 года Национальная администрация безопасности дорожного движения (NHTSA) заявила, что автомобили без ключа представляют собой «явную проблему безопасности», и предложила правила, требующие наличия внешней системы сигнализации для предупреждения водителей, которые уходят от автомобиля, который все еще работает или может запуск без брелока. Прошло шесть лет, а агентство до сих пор не предприняло никаких действий.
Критики предложенного NHTSA правила говорят, что оно не решит проблему, поскольку потребует только предупреждающего сигнала о том, что автомобиль работает. Вместо этого они хотят, чтобы на всех новых автомобилях с бесключевым зажиганием была установлена автоматическая система отключения двигателя. Такое исправление не будет слишком дорогостоящим и потребует просто обновления программного обеспечения на компьютере автомобиля.
На более новых моделях некоторые производители автомобилей устанавливают выключатели, отключающие зажигание, если автомобиль слишком долго работает на холостом ходу после того, как электронный ключ покинул зону обнаружения автомобиля.
Начиная с 2019 года General Motors (GM) поддержала законопроект, внесенный сенатором от Коннектикута Ричардом Блюменталем, требующий от автопроизводителей включения функции автоматического отключения двигателя после определенного периода работы на холостом ходу. Законопроект так и не был представлен в Сенате, но GM начала устанавливать функцию автоматического отключения в большинстве бесключевых моделей своих брендов Chevrolet, Buick, GMC и Cadillac.
Другие автопроизводители также рассматривают возможность внесения изменений, но пока они не станут законом, водители должны помнить о рисках.
Те из нас, кто водит автомобили без этих новых функций безопасности, должны будут дождаться действий автомобильной промышленности, правительства и групповых исков, прежде чем мы увидим какой-либо отзыв для решения проблемы.
Тем временем насущный вопрос: что мы можем сделать, чтобы не стать жертвой?
• Принудительные напоминания . Первое, что вы можете сделать, это не забыть вытащить смарт-ключ бесключевого зажигания из кармана или сумочки и положить его на центральную консоль или в подстаканник после того, как сели в автомобиль. Это заставит вас не забывать тянуться за ключом, напоминая вам о необходимости выключить зажигание.