Карбюратор или инжектор на квадроцикле?
Споры о том, какая система подачи топлива лучше – карбюраторная или инжекторная — не утихают по сей день. Многие считают карбюраторную систему надёжной и проверенной временем. Сторонники инжекторной техники считают её более технологичной и совершенной. В этой статье мы рассмотрим, какой тип двигателя актуальнее и уместнее на квадроциклах.
Карбюраторная система подачи топлива
Карбюратор — это устройство, которое готовит топливовоздушную смесь и регулирует ее подачу в камеру сгорания двигателя. Карбюраторы до сих пор используются на мотовездеходах, хотя и считаются устаревшей технологией.
Преимущества карбюратора
- Низкая стоимость, относительно инжекторной системы. Этот пункт справедлив для техники с малым количеством цилиндров. Как правило, уже при необходимости установки двух карбюраторов экономически целесообразнее установить инжекторную систему подачи топлива. Ведь вне зависимости от количества цилиндров, инжекторной системе нужен всего один блок управления, а именно он является самой дорогой деталью системы.
- Система подачи топлива не зависит от исправности электрооборудования. Этот пункт справедлив для техники, которая не оснащается топливным насосом.
Недостатки
- Низкий КПД. Карбюратор менее чувствителен к изменениям условий работы и не способен поддерживать оптимальный состав топливовоздушной смеси во всем диапазоне режимов работы.
- Несоответствие современным экологическим стандартам.
- Чувствительность к низким и высоким температурам, изменению давления воздуха.
- Необходимость периодического обслуживания и настройки.
- Низкая надежность. Карбюратор состоит из множества подвижных и изнашиваемых деталей. Уплотнения, мембраны, запорные иглы, пружины, дозирующие иглы, жиклеры – всё это детали карбюраторов, которые могут потребовать внимания.
Инжекторная система подачи топлива
Инжекторы начали массово применяться с 80-х годов XX века. Их широкое распространение стало возможным после развития электроники и электротехники. Главное отличие инжекторной системы от карбюраторной: подачей топлива управляют контроллеры. В них заложен алгоритм момента и длительности открытия форсунок, который вычисляется на основании данных, поступающих с датчиков. В зависимости от полученных данных, контроллер регулирует подачу топлива, зажигание и работу других систем. Анализ данных происходит постоянно и с высокой скоростью. Здесь также нужно заметить, что инжекторные системы постоянно контролируют эффективность своей работы, анализируя полноту сгорания топлива с помощью датчиков в выпускной системе.
Преимущества инжектора
- Значительная экономия топлива.
- Более высокие динамические качества мотовездехода.
- Лёгкий запуск и прогрев двигателя.
- Высокая надежность.
- Не нуждается в регулировке. Оптимальные параметры работы системы выбираются автоматически.
- Инжектор обеспечивает оптимальное качество горючей смеси и ее полное сгорание. Это позволяет устанавливать каталитические нейтрализаторы и, соответственно, снижает выброс токсичных веществ в атмосферу.
- Не нуждается в плановом техническом обслуживании.
Недостатки
- Зависимость от исправности электрооборудования.
Какой тип двигателя выбрать — карбюраторный или инжекторный
В линейке квадроциклов CFMOTO все модели оснащены двигателями с электронным впрыском топлива. Такие моторы экономичнее, легче запускаются, их мощность и крутящий момент выше. Они высокотехнологичны и отвечают строгим экологическим требованиям.
Замена карбюратора на инжектор и наоборот
Многие владельцы бензиновых автомобилей рассматривают возможность перехода с карбюраторного типа системы, которая предназначена для подачи топлива, на инжектор. Принятие подобного решения может быть связано со многими причинами, положительными и отрицательными качествами каждой системы.
При этом многие из-за наличия неподходящей по параметрам системы подачи топлива не желают проводить продажу и покупку нового автомобиля. Выходом из подобной ситуации является проведение замены карбюратора на инжектор.
Отличительной особенностью наличия инжектора в системе подачи топлива можно назвать использование контроллера ЭБУ, который значительно улучшает работу двигателя. Именно поэтому прежде чем решить о проведении подобной работы и начать ее выполнять, следует определиться с тем, какой инжектор будет использоваться в качестве основы для системы.
Что необходимо для проведения работы?
Для того чтобы начать работу по переходу от одной системы подачи топлива на другую следует для начала найти все необходимые для этого запчасти. Только после нахождения всего необходимого можно проводить работу. В перечень необходимых деталей входит следующее:
- Кронштейн для модуля зажигания, который используется в качестве системы крепления для всего вышеуказанного элемента
- Масляный насос для обеспечения подачи смазывающей жидкости. Масляный насос крепится под датчиком ПКВ
- Сам модуль зажигания, подходящий для данной системы
- Целый комплект проводов
- Термостат, который выступает в качестве системы регулирования
- Нижнее и верхнее крепления для генератора
- Сам генератора, подходящий под выбранное крепление
- Ремень на генератор
- Верхняя часть корпуса воздушного фильтра
- Нижняя часть корпуса воздушного фильтра
- Элемент для проведения фильтрации воздуха, который подается в систему
- Элемент для фильтрации топлива, который подается в систему
- Прокладка для расположенного в системе дроссельного патрубка
- Ресивер
- Патрубок дроссельный в сборе
- Опора для размещения воздушного фильтра в количестве двух штук
- Регулятор, который проводит изменение давления в топливной системе
- Впускной коллектор
- Форсунки в нужном количестве
- Рампа, которая позволяет правильно расположить форсунки в системе
- Прокладка для впускного коллектора
- Комплект, который обеспечивает правильное и надежное крепление воздушного фильтра и ресивера
- Трубка для подающей рампы
- Трубка для сливной рампы
- Трубка для магистральной подачи топлива
- Трос газа, который будет регулировать подачу топлива
- Кронштейн для крепления троса газа
- Специальное крепление для топливного фильтра
- Бензобак при необходимости
- Комплект шлангов, которые предназначены для высокого давления
- Насос для создания в системе необходимого давления
- Выбранный ранее контроллер
- Жгут для системы проводов бензонасоса
- Жгут для системы проводов зажигания
- Шкив для коленчатого вала
- Жгут для крепления и группировки проводов, которые подходят к форсункам
- Датчик, определяющий величину расхода топлива
- Датчик, определяющий положение коленчатого вала
- Датчик для контроля процесса детонации
- Датчик, предназначенный для проведения контроля расхода воздуха
- Прокладка с заглушками
- Датчик температуры в системе, который будет отслеживать информацию для регулирования работы системы охлаждения
Вышеперечисленный список, без учета различного рода болтов, шлангов и гаек, хомутов, которые обеспечивают крепление и фиксацию, связь между собой многих элементов системы, имеет все необходимое для проведения работы. Стоит отметить, что некоторые элементы, в зависимости от особенностей автомобиля, могут использоваться из старой системы. Также практически все перечисленное может быть приобретено в фирме, которая занимается разбором автомобилей и последующей продажей снятых запчастей. В этом случае есть возможность обойтись всего 200 долларами для приобретения всего необходимого.
Процесс замены карбюратора на инжектор
Первоначальным этапом работы можно назвать демонтаж старой топливной системы. Для этого проводим снятие топливной системы карбюратора, бак и топливные магистрали. Стоит отметить, что в этом случае необходимо большое количество специальной жидкости для снятия ржавчины, так как болты будут откручиваться очень сложно. Это зачастую связано с долгим сроком эксплуатации, а также отсутствием защиты элементов крепления. После удачного монтажа системы необходимо провести укладку топливных магистралей инжектора и установить кронштейн для закрепления топливного фильтра. Далее проводиться фиксация шлангов для топлива и на место устанавливается бак с насосом, а также фильтрующий элемент системы.
Работы под капотом значительно больше. Для ее выполнения следует провести демонтаж системы зажигания, а также различных проводов от датчиков на силовом агрегате. Демонтируем тройник с системы охлаждения и крепим вариант исполнения для инжектора. Чтобы выполнить подобную работу следует вылить весь тосол с системы. Вместо трамблера ставим заглушку КВА со специальным уплотняющим кольцом, а также используем при этом герметик. Демонтируем карбюратор с выпускным коллектором. Крепим впускной коллектор инжектора.
Следующим этапом можно назвать установку форсунок вместе с уплотняющими колечками, которые позволяют провести нужную степень герметизации системы. Далее монтируем специальную рампу на коллектор. Закрепляем шланги, предназначенные для подачи топлива, и монтируем ресивер.
После проведенной работы проводим установку насоса для масла, генератора и шкивов коленчатого вала. Стоит отметить, что шкив для инжекторной системы предназначен для ручейкового ремня.
Проводим демонтаж карбюраторной косы системы зажиганий с установленным коммутатором. Далее проводим установку косы ЭБУ. Проводим подключение электропроводки к мотору и контроллеру, а также подключаем панель приборов. Проводим подключение согласно схеме бензонасоса, делаем всю систему подачу горючего герметичной, для чего можно использовать специальные уплотнители для соединений и герметик. После подключения всех элементов системы проводим проверку работы системы, для чего следует включить зажигание.
Заключительным этапом работы можно назвать замену троса на газ, установку модуля зажигания, всех датчиков и свечей, дросселя, проведение подключения шлангов. Проводим установку воздушного фильтра и дроссельной гофры. Также проводим установку и крепление датчика детонации.
После завершения указанной работы стоит проверить работу системы на протяжении 10-15 минут на холостом ходу. Особое внимание уделяем на герметизацию системы и показатели датчиков, зажигание и плавность работы двигателя. На выполнения работы может уйти около суток и даже более.
Зачем проводить замену инжектора на карбюратор?
Карбюраторные системы подачи топлива практически полностью вытеснены инжекторами по причине ужесточения экологических норм использования автомобилей, а также по множеству других особенностей. Несмотря на это можно выделить множество преимуществ карбюратора над инжектором.
Замена инжектора на карбюратор связана со следующими особенностями:
- Простота проведения ремонта и обслуживания. Ремонт подобной системы можно провести самостоятельно, а величина затрат будет не значительной.
- Низкое качество топлива в этом случае не играет важную роль, так как карбюраторные системы могут работать даже на бензине АИ-76, который более не используется.
Учитывая данные особенности, многие используют именно карбюраторную систему подачи топлива. Переход от одной системы на вторую проводиться абсолютно идентично тому процессу, который был приведен ранее, за исключением использования элементов карбюраторной системы.
Процесс выполнения работ
Для этого потребуются дрель, небольшое количество антикоррозийного средства и набор отверток.
Первым делом нужно купить элементы, которые не часто приходят в негодность на автомобиле: впускной коллектор, топливный бак, ресивер, топливную магистраль и другое. После этого нужно разобрать старый бак и смонтировать новый, предварительно закрепив там электрический насос. На поверхность топливного бака обязательно необходимо нанести средство, уменьшающее подверженность коррозии.
На блоке цилиндров придется сделать несколько отверстий, который понадобятся для фиксации держателя модуля зажигания и датчика детонации. Производить сверление нужно аккуратно, чтобы не сделать сквозное отверстие, так как в этой ситуации блок цилиндров будет испорчен. Для установки датчика детонации понадобится проделать отверстие на глубину всего 16 миллиметров, а для фиксации держателя – 20 миллиметров.
Стоит отметить, что для начала рабочего процесса обязательно нужно слить любые жидкости, снять радиатор и передний бампер. На контроллере детонации нанесена конусная резьба, это означает, что его нужно вкрутить полностью. После это необходимо произвести замену патрубка для отведения охлаждающего раствора. Если на блок цилиндров установлен датчик температуры, его придется заменить заглушкой, а если его нет, то все равно надо установить заглушку.
Самым трудным процессом в этом деле, пожалуй, станет укладка топливной магистрали, которая проводится по нижней стороне днища кузова. Рекомендуется это делать с помощником, особенно производя проталкивание обратки снизу рулевых механизмов.
В завершении всех сборочных работ, подключения проводки и шлагов, как и в случае замены карбюратора на инжектор, необходимо протестировать работу двигателя на холостом ходу, проверить его герметизацию, зажигание и плавность работы.
Топливный впрыск против карбюратора: что лучше?
- Главная
- Новости
- Инжектор или карбюратор: что лучше?
Если вы автолюбитель и всегда задавались вопросом о разнице между системой впрыска топлива и карбюратором, вы можете прочитать это, чтобы понять различия.
Автор: carandbike Team 26 марта 22 07:55 ISTВпрыск топлива или карбюратор: что лучше?
Карбюраторы и топливные форсунки — это два термина, которые обычно используются в автоспорте, причем первый использовался почти во всех автомобилях до 19 века.80-е годы. Впрыск топлива в настоящее время осуществляется всеми производителями автомобилей. Хотя впрыск топлива на сегодняшний день является наиболее эффективной и действенной формой подачи топлива, карбюраторы предлагают свой собственный набор преимуществ. Хотя впрыск топлива обеспечивает более точное соотношение воздух-топливо, он значительно дороже и сложнее в обслуживании, чем карбюраторы.
Карбюраторы имеют ряд преимуществ, включая тот факт, что они недороги в изготовлении и обслуживании. У карбюраторов есть одно явное преимущество — их недорогая стоимость. Они состоят из небольшого количества компонентов и могут производиться серийно для автомобилей по всему миру по низкой цене. Поскольку в них отсутствуют электрические компоненты, они зависят исключительно от изменения давления воздуха, что делает их очень простыми в изготовлении и обслуживании.
Фото предоставлено: https://bikerestart.com
Тюнинг карбюраторов
Карбюраторы также отделены от двигателя, что значительно упрощает работу, поскольку работа с двигателем и его разборка для доступа к карбюратору будут очень сложными. . Их также можно настроить, что позволяет адаптировать их к различным ситуациям, высотам и даже стилям вождения.
Фото предоставлено: https://www.shutterstock.com
Недостатки карбюраторов
С этими существенными преимуществами связано множество существенных недостатков. Карбюраторы недороги и просты в обслуживании, но поскольку они полностью механические, на них влияют по целому ряду обстоятельств, в отличие от других систем. Наиболее важным является давление воздуха, так как количество топлива, подаваемого в двигатель, определяется разностью давлений в топливном баке.
Когда вы живете на большой высоте, например, в горах, ваш карбюратор подает в двигатель другое количество бензина, чем когда вы живете на уровне моря. Эти системы также неэффективны и основаны на устаревших технологиях. У них часто есть некоторая задержка дроссельной заслонки, что означает задержку отклика дроссельной заслонки.
Фото: https://gomechanic.in
Преимущества впрыска топлива
Впрыск топлива управляется электронным способом, а не механическим. Это означает, что топливно-воздушная смесь, подаваемая в двигатель, может очень точно регулироваться с помощью различных электрических датчиков, а не зависеть только от разницы давлений. Благодаря тому, что соотношение воздуха и топлива регулируется на гранулярном уровне, система становится значительно более эффективной.
Доступны несколько вариантов.
Системы впрыска топлива бывают различных конфигураций, включая прямой, портовый и непрямой. У обоих есть свои преимущества, но первый метод обеспечивает более постоянную подачу топлива, что приводит к повышению эффективности двигателей, поскольку бензин распыляется непосредственно в двигатель. Форсуночное и непрямое распыление топлива имеют свои преимущества, а электронное распыление топлива также оказывает очищающее действие.
Негативные последствия впрыска топлива
Итак, какой вариант лучше?
Лучшей системой впрыска топлива является электронный впрыск топлива.
В современном мире электронный впрыск топлива, несомненно, является самой популярной альтернативой, и ни один автопроизводитель не решился строить новые автомобили с карбюраторами. Однако карбюраторы все еще можно найти в старых автомобилях и некоторых мотоциклах меньшего размера, поскольку они помогают снизить цены. Кроме того, карбюраторные двигатели по-прежнему разрешены в гонках NASCAR Xfinity и Truck.
Однако наиболее эффективной альтернативой является EFI. Они могут прожечь дыру в вашем бюджете, если их нужно будет починить из-за больших расходов, но они рассчитаны на долгое время. Преимущества повышенной топливной экономичности и более быстрой реакции дроссельной заслонки превышают более высокие затраты на ремонт. Они также являются более чистым выбором для окружающей среды из-за более постоянного и полного сжигания бензина в их двигателях.
# Безопасность
# Технологии
# Автомобили
Статьи по темеНедавно добавленные подержанные автомобили
Просмотреть все
Hyundai Creta 2016
- 52 000 км |
- Дизель |
- Автоматическая
₹ 9,00 л
20 157 ₹/месяц Mahindra First Choice, Bank Street, New DelhiHyundai Creta 2015
9001 1- 35 000 км |
- Дизель |
- Руководство
₹ 8,75 л
₹ 19,597/месяц Mahindra First Choice, Bank Street, Нью-ДелиHyundai Creta 2015
- 35 000 км |
- Дизель |
- Руководство
8,35 ₹
18 701 ₹/месяц Mahindra First Choice, Bank Street, New DelhiFord Endeavour 2018
900 11- 45 000 км |
- Дизель |
- Автомат
29,00 ₹ л
64 950 ₹/месяц Mahindra First Choice, Bank Street, Нью-ДелиToyota Camry 2016
- 45 000 км |
- Гибрид |
- Автоматическая
16,50 ₹ л
36 954 ₹/месяц Mahindra First Choice, Bank Street, New DelhiAudi A6 2014
900 11- 49 000 км |
- Дизель |
- Автоматическая
₹ 14,25 л
Mahindra First Choice, Bank Street, New Delhi2018 Honda Jazz
- 15 000 км |
- Бензин |
- Автоматическая
₹ 7,50 л
16 797 ₹/месяц Mahindra First Choice, Bank Street, New DelhiSkoda Octavia 2014
90 011- 90 000 км |
- Дизель |
- Автоматическая
₹ 7,60 л
Mahindra First Choice, Bank Street, New DelhiAudi A4 2013
- 55 000 км |
- Дизель |
- Автоматическая
₹ 10,90 л
Mahindra First Choice, Bank Street, New Delhi2017 Toyota Fortuner
- 72 907 км 9 0004 |
- Дизель |
- Автоматическая
₹ 28,75 л
64 390 ₹/месяц Mahindra First Choice, Bank Street, Нью-ДелиСейчас в тренде
Автомобиль
9 0010 Велосипед1Mahindra XUV700
2Kia Carens
3New Mahindra Thar 2020
4Tata Nexon
5Tata Punch
Карбюратор против впрыска топлива: как они работают — за и против
19 человек сочли эту статью полезнойТехнический специалист JEGS
Пит Митчелл
Современный автомобиль – это чудо мобильности, отточенное за сто лет разработок. В то время как все современные бензиновые двигатели легковых автомобилей, внедорожников, грузовиков и фургонов используют системы впрыска топлива, в старых автомобилях популярны карбюраторы. В чем разница между ними? В этой статье мы в JEGS расскажем вам, как работает каждая система, плюсы и минусы, а также какая из них лучше.
Будь то карбюратор или система впрыска топлива, конечная цель состоит в том, чтобы смешать правильные пропорции воздуха и топлива (бензина) и отправить его в цилиндр, где он может воспламениться от свечи зажигания. Итак, давайте выясним, как работает каждая система, максимально простыми словами, учитывая, что каждая система сама по себе потребовала бы целую книгу для подробного объяснения и анализа.
Как работает карбюратор?
Карбюратор — старейшая технология комбинирования воздуха и топлива для подачи в камеры сгорания двигателя. По сути, он работает с использованием так называемой трубки Вентури, которая создает вакуум за счет уменьшения давления воздуха. Эффект Вентури втягивает топливо из поплавковой камеры, и это соотношение регулируется с помощью двух клапанов. Один дроссель, а другой дроссель. Топливо подается через форсунки, которые должны быть точно откалиброваны для максимальной эффективности. Хотя правильное стехиометрическое соотношение бензина и воздуха составляет 1 часть топлива к 14,7 части воздуха, двигатель может работать на богатой (больше топлива) или обедненной (меньше топлива).
Дроссельная заслонка используется для ограничения потока воздуха в двигатель при запуске, тем самым увеличивая соотношение топлива и воздуха и способствуя обогащению смеси, что облегчает холодный запуск. Дроссельный клапан соединен кабелем с педалью газа и контролирует, сколько воздуха может поступать в карбюратор и, следовательно, в двигатель. Если вы ищете карбюраторы или продукты, связанные с карбюраторами, JEGS предлагает широкий ассортимент таких брендов, как Edelbrock, Holley, Demon, Proform, Quick Fuel и других.
Как работает впрыск топлива?
Ранние системы впрыска топлива появились в 1950-х годах и были механическими с непосредственным впрыском, хотя вскоре стал обычным явлением коллекторный (непрямой) впрыск. К концу 1970-х начали появляться системы впрыска топлива с электронным управлением (EFI). Впрыск топлива использует ряд топливных форсунок, которые могут непосредственно впрыскивать топливо в цилиндры (прямой впрыск) или в коллектор, ведущий к каждому цилиндру (непрямой впрыск). На форсунки подается топливо под давлением с помощью электрического топливного насоса и множества датчиков и электронного блока управления, которые точно отмеряют количество впрыскиваемого топлива в ответ на изменение условий нагрузки.
Если вам нужна система впрыска топлива или сопутствующие компоненты, ознакомьтесь с рядом опций от JEGS. Они включают в себя комплекты, проводку, дроссельные заслонки, компоненты для настройки и многое другое от известных брендов.
Плюсы и минусы карбюраторов
Каковы плюсы и минусы карбюраторов? Вопреки тому, что вы можете подумать, карбюраторы по-прежнему имеют некоторые преимущества перед системами впрыска топлива. К плюсам карбюраторов можно отнести:
- Карбюратор дешевле купить, как и ремонт ремкомплектом.
- Если вам нужна огромная мощность с высоким расходом топлива и вам не нужно беспокоиться об экономии топлива или других факторах, карбюратор может дать вам такое количество топлива и мощности, для соответствия которым электронная система впрыска топлива потребовала бы тщательной настройки.
- Карбюраторы более устойчивы к некачественному топливу и могут быть легко очищены в случае загрязнения.
Однако карбюраторы были вытеснены системами впрыска топлива и не встречаются ни в одном новом автомобиле в продаже, поскольку имеют ряд недостатков. Среди них:
- Трудность запуска при более низких температурах и больших высотах без регулировки.
- Транспортные средства с более чем одним карбюратором требуют, чтобы их мощность была сбалансирована.
- Борьба за обеспечение надежной мощности при всех нагрузках и диапазонах оборотов.
- Карбюраторы необходимо периодически регулировать или настраивать.
- Не может соответствовать коэффициенту экономии топлива электронной системы впрыска топлива.
- Карбюраторы имеют проблемы при использовании в приложениях с принудительной индукцией.
- Карбюраторы более подвержены утечкам топлива и воздуха по сравнению с системами впрыска топлива.
- Карбюраторы труднее настроить в соответствии с нормами выбросов и при этом сохранить управляемость в широком диапазоне скоростей и нагрузок, которые требуются для среднего автомобиля.
Плюсы и минусы систем впрыска топлива
Что хорошего в системе впрыска топлива? Давайте просветим вас.
- Системы впрыска топлива позволяют завести автомобиль и ехать независимо от того, насколько низкая температура снаружи, поскольку компьютерная система динамически регулирует необходимые параметры для обеспечения запуска.
- Диагностировать проблемы в системе впрыска топлива очень просто, так как можно подключить сканер OBD2 для запроса компьютерной системы на наличие ошибок.
- Системы впрыска топлива обеспечивают наилучшее сочетание мощности и экономии топлива и не требуют периодической регулировки.
- Может использоваться в приложениях с принудительной индукцией с соответствующей настройкой компьютерного программного обеспечения, позволяющей справляться с увеличенным потоком воздуха и соответствующей заправкой.
Однако системы впрыска топлива не идеальны — у них есть слабые места.
- Они намного сложнее карбюратора, с множеством датчиков, проводки и компьютерного блока, который может выйти из строя.
- Настройка системы EFI для повышения производительности по сравнению со стандартной намного сложнее, чем карбюратора.
- Системы EFI более чувствительны к качеству топлива, особенно новые системы прямого впрыска, которые работают при очень высоком давлении.
Какой из них лучше?
Для обычного пользователя очевидно, что, хотя хорошо отрегулированный карбюратор — это хорошо, электронный впрыск топлива представляет собой беспроблемный способ гарантировать, что ваш двигатель надежно превращает воздух и топливо в мощность и крутящий момент.