Иридиевые свечи что это такое: Иридиевые свечи зажигания — реальная польза для бензинового мотора

Содержание

Иридиевые свечи зажигания: достоинства и недостатки

Содержание статьи

В бензиновом двигателе свечи зажигания остаются одним из самых консервативных узлов – по сути их конструкция мало менялась с самого момента изобретения: варьировались материалы, технологии изготовления, но скрученная с автомобиля 30-х годов свеча похожа внешне на современные.

Однако требования к свечам зажигания растут по экспоненте, причина — требования экологии. Во времена, когда использовались низкофорсированные карбюраторные моторы, даже большой разброс параметров свечей мало влиял на токсичность выхлопа или экономичность – и состав смеси, и процесс ее сгорания были неоптимизированными. Ресурс же в первую очередь определяло нагарообразование – и вновь даже простейшей конструкции было достаточно, ибо проникновение масла в камеру сгорания и нагар от низкооктанового бензина «убивали» свечи быстрее, чем искровая эрозия контактов. (В отечественных реалиях их умудрялись и чистить, и прокаливать).

По мере развития двигателей внутреннего сгорания в них росла степень сжатия, карбюраторы уступили место системе впрыска, а подстегиваемые экологами инженеры усложняли систему питания, доходя до многопорционного непосредственного впрыска бензина в камеру сгорания. И тут стали «вылезать» наружу те недостатки классических свечей, о которых ранее мало кто задумывался.

Видео: Какие свечи зажигания лучше

Попробуй поджечь

Чтобы двигатель на конкретном рабочем режиме выдавал требуемые параметры по мощности и токсичности выхлопа, нужно обеспечить воспламенение смеси в строго определенный момент. Для равномерности распределения смеси по камере сгорания в ней организуются завихрения (на двигателях BMW, например, для этого используются вихревые заслонки, асимметрично перекрывающие парные впускные каналы в головке – в камеру сгорания входят два потока с разной скоростью, закручивая смесь в момент впуска).

В классической свече зажигания площадь центрального электрода и «ответной» части бокового электрода сравнительно велика. Это уменьшает напряженность электростатического поля между электродами, затрудняя искрообразование, завихрения смеси пытаются «сдуть» искру. В результате в свечах классического типа искра начинает «плясать» между электродами, возникая в разных местах и с разной силой. Отсюда – ухудшение работы двигателя, заметное не только мощностному стенду, но и на глаз.

В иридиевых же свечах, созданных компанией Denso в 1997 году, диаметр центрального электрода крайне мал (менее миллиметра!). Напротив него на боковом электроде напаивается аналогичный короткий штырек. Разницу можно объяснить наглядно – если над полем во время грозы молния будет бить хаотично в разные места и с разной силой, то над  шпилем она ударит точно в него. Этим «шпилем» и работает тонкий центральный электрод, который стабилизирует мощность искры и точку ее возникновения – воспламенение смеси в цилиндре происходит именно так, как это требуется. В двигателях с высокой степенью сжатия или наддувом высокого давления это особо актуально – чем выше давление в конце такта сжатия, тем труднее пробить искровой промежуток.

Читайте также: Почему нет искры на свече зажигания?

Достоинства — гореть и не сгорать

От современной свечи зажигания требуется и большой ресурс. Причем на современных двигателях до свечей даже добраться проблематично – их закрывают коллектора, так что знакомая владельцам «Жигулей» практика «вывернул-почистил-завернул» давно потеряла актуальность. И ресурс стала  определять степень эрозии, ранее не стоявшая на первом месте в числе причин замены свечей.

Здесь традиционная конструкция снова оказалась в проигрыше – по мере выгорания электродов искра дестабилизируется, теряет энергию, приводя к пропускам воспламенения. Многоэлектродные свечи, появившиеся еще во Вторую мировую войну на авиационных моторах, решали проблему ресурса «в лоб» — по мере износа одной стороны центрального электрода и одного из боковых искра «переезжала» на другую сторону. Однако более логичным стало бороться с эрозией, а не оттягивать ее последствия.

И в этом плане иридий снова показал свои лучшие стороны: этот металл отличается тугоплавкостью (температура плавления – 2450 градусов!), стоек к окислению. Поэтому по ресурсу иридиевые свечи превосходят даже платиновые (температура плавления платины на 700 градусов ниже), а их центральный электрод можно делать тоньше. В итоге мы получаем и мощную искру, и больший ресурс – при нормальной работе мотора иридиевые свечи будут самыми «долгоиграющими», причем, чем выше форсирован мотор, тем это заметнее. В момент анонса компания Denso шокировала автомобильную прессу – заявленный ресурс свечей составлял 200 тысяч километров, хотя и с длинным списком требований, обязательных к выполнению.

Читайте также: Какие свечи зажигания поставить на свой автомобиль
Видео: Иридиевая свеча зажигания Denso ik20TT

Собственно говоря, ресурс и стабильное искрообразование в жестких условиях – вот два преимущества иридиеых свеч зажигания. Где-то это станет способом «влезть с запасом» в требования эконорм (современные малолитражные моторы с наддувом), где-то обеспечит максимальную отдачу (многие модели спортбайков, кроссовые моторы). Где-то позволит разбирать половину подкапотного пространства не раз в 15-30, а хотя бы в 60 тысяч километров (в идеальных условиях достижим и пробег в 100 тысяч на одном комплекте).

Ложка дегтя: недостатки иридия

Увы, ничего идеального человек еще не изобрел. Это относится и к иридиевым свечам – обеспечивая ряд серьезных достоинств, которые нельзя обойти вниманием, они имеют и свои недостатки.

  1. Первый очевиден: малый диаметр электродов указывает на их низкую прочность. Если обычная свеча без проблем переживает падение или грубую установку (на худой конец, можно подогнуть боковой электрод до нужного зазора), то для иридиевой подобное станет последним эпизодом работоспособной жизни. Сама компания Denso, выпуская на рынок свечи iridium Long Life, в списке требований указывала даже точное соблюдение крутящего момента при затяжке.
  2. Второе «узкое место» иридиевых свечей – это их чувствительность к качеству бензина: суррогатное топливо им  противопоказано. Увы, чем меньше вероятная площадь очага искрообразования, тем быстрее нагар выведет свечу из строя, а механическая чистка исключается предыдущим пунктом списка. Говоря о нагарообразовании, не стоит останавливаться только на низкокачественном топливе – причиной могут стать и неисправность двигателя, и проблемы с системой питания: вынос масла через вентиляцию картера или износ поршневых колец, отказ лямбда-зонда, приводящий к переобогащению смеси.  Иридиевые свечи хороши для исправного мотора, работающего на хорошем топливе, и никак иначе. В таких условиях они переживают двигатель – именно проблемы с ним вынуждают заменить комплект, установленный еще на заводе. При продажах автомобилей в России нормальной практикой среди автоконцернов стало снижение межсервисных пробегов, апеллируя к более жестким условиям эксплуатации и низкому качеству топлива. Иногда это доходило до смешного – ряд дилеров из перестраховки требовал заменять иридиевые свечи каждые 30 тысяч километров, хотя вряд ли кто-то из владельцев автомобилей начинал к этому пробегу испытывать проблемы с зажиганием.
  3. Третий же минус – это цена. Хотя она и окупается многократным увеличением ресурса и даже осязаемым увеличением экономичности, вся эта экономия может быть легко перечеркнута одним визитом на случайную заправку. Если на автомобиль выпускаются только иридиевые свечи (увы, сейчас есть и такие типоразмеры), то вариантов все равно не будет, если же иридиевые свечи устанавливались самостоятельно с целью улучшения работы двигателя или увеличения интервалов замены… Что ж, тогда спасет комплект старых свечей из багажника.

Далеко не на всех двигателях замена обычных свечей иридиевыми даст ощутимое улучшение характеристик мотора – чем менее оптимизирован в нем процесс сгорания топлива сам по себе, тем менее ощутима будет «правильная» искра. В первую очередь это касается старых двигателей, «вытянутых» новыми системами впрыска до норм Евро-4 – улучшит их работу банальная перепрошивка, а не покупка иридиевых свечей. Реально нужной их установку можно считать только при форсировании мотора – тогда их положительные стороны раскроются в полной мере.

Чем отличаются иридиевые свечи зажигания от обычных

Каждый владелец автомобиля хочет, чтобы его авто ездило долго и надёжно. Чтобы не нужно было искать причины неполадок и проводить много времени в автосервисах. Для этого надо своевременно обслуживать машину, делать техосмотры, менять расходные материалы, такие как: масло, фильтры, тормозные колодки, свечи зажигания. Часто при замене свечей автовладельцы не обращают на них особого внимания, заменили, работают — и отлично! Но в последние годы даже в сфере производства свечей зажигания появились свои новинки, значительно улучшающие работу автомобиля. Одна из них — иридиевые свечи зажигания.

Содержание статьи:

Свеча зажигания с момента её появления не сильно изменилась конструктивно. Это всё такое же устройство с корпусом, изолятором и центральным проводником, которое служит для образования искры и воспламенения топливной смеси. С одной стороны на свече есть контактный вывод, куда вставляется высоковольтный провод, с другой — центральный и боковой электрод, между ними — специальная керамическая изоляция.

Чем отличаются иридиевые свечи зажигания от обычных?

Практически ничем, кроме уменьшенного диаметра центрального проводника, меньшего зазора между ним и боковым электродом, а также материала, из которого изготавливаются электроды. Это иридиевый сплав, который иногда комбинируют с платиной.

Ещё 30-40 лет назад профессиональные гонщики заметили, что уменьшение диаметра центрального электрода приводило к увеличению мощности двигателя. Поэтому они делали его в виде заострённого конуса, обтачивая надфилем, вручную. Правда, такие свечи выходили из строя очень быстро. Добавление иридиевого сплава на кончик центрального электрода позволило значительно увеличить срок службы свечей зажигания.

В чем преимущество иридиевых свечей зажигания?

Тем, что при уменьшении диаметра центрального электрода значительно улучшается качество получаемой искры. Кроме того, напряжение, нужное для этого, может быть примерно на четверть меньше. В некоторых независимых тестах можно увидеть, что искра от обычных свечей могла быть красноватой или жёлтой. А иридиевые свечи зажигания всегда давали интенсивный белый свет искры. Это означает, что она максимально качественная.

В результате фронт воспламенения топливной смеси получается больше и равномернее. Это приводит к улучшенному сгоранию её и увеличению мощности двигателя. Этот процесс имеет ещё и приятные побочные эффекты: расход топлива снижается, выхлоп становится чище, а работа мотора — устойчивее. По разным данным, можно ожидать прироста мощности около 4-5 %. Расход топлива уменьшается до 5-6 %, по сравнению с обычными свечами зажигания.

Какие иридиевые свечи зажигания выбрать?

В продаже можно встретить продукцию нескольких производителей, выпускающих иридиевые свечи зажигания. Это свечи известных компаний, таких как: NGK, Bosch, Denso и не таких популярных, например, Pulstar.

Обычно в их названии присутствует слово «иридий», например: Bosch Platinum Iridium, Pulstar be1i Iridium, NGK Iridium, Denso Iridium.

Без сомнения, самыми известными считаются иридиевые свечи зажигания компаний NGK и Denso. У последних есть несколько видов иридиевых свечей:

  • Denso Iridium Long Life,
  • Denso Iridium Power,
  • Denso Iridium Tough,
  • Denso Iridium Racing,
  • Denso SIP.

Тип Long Life предназначен для современных бензиновых двигателей. В таких свечах достигнут компромисс между долговечностью и надежностью. Они имеют срок жизни около 100 тысяч километров пробега, высокую стойкость к износу, плавлению и серьезную эффективность.

Denso Iridium Long Life

Наконечник центрального электрода в свече Long Life состоит из иридия, с диаметром 0,7 мм, материал бокового электрода — из никеля. Такие свечи не только продаются отдельно, но и поставляются на конвейеры многих автопроизводителей.

Иридиевые свечи «Power» используются в бензиновых двигателях последних поколений, которые способны работать на высоких оборотах. Диаметр центрального электрода из иридия у них составляет рекордных 0,4 мм.

Denso Iridium Power

Боковой электрод имеет U-образную канавку с заострёнными краями. Всё это позволяет улучшить качество искры, снизить требования к напряжению, что подаётся на свечу, улучшить воспламенение топливной смеси.

Свечи Iridium Tough сочетают в себе высокую эффективность и длительный срок службы, 100 000 км и больше. Конструкция изделия даёт возможность увеличить время между техосмотрами и заменой свечей, гарантирует ровную и бесперебойную работу двигателя.

Denso Iridium Tough

Такие свечи отлично подойдут для автомобилей, работающих на газе. Они также улучшают воспламеняемость бензиновой смеси, снижают расход топлива и уменьшают токсичность выхлопа.

SIP-свечи, или свечи суперзажигания, это продукция, которая штатно устанавливается на множество машин, что выпускают мировые лидеры автомобилестроения. Они представляют собой последние разработки, использующие иридиево-платиновую технологию изготовления свечей.

Denso SIP

Такие иридиевые свечи зажигания содержат в себе не один, а два электрода: заземляющий и центральный. Они позволяют получить исключительно качественную искру и могут работать даже в бедных топливных смесях.

Свечи Iridium Racing. Самый совершенный тип иридиевых свечей зажигания Denso, это Iridium Racing. Они предназначены для использования в гоночных болидах. Именно эти свечи позволяют двигателю полностью раскрыть и реализовать свой потенциал, работая в экстремальных условиях гоночной трассы.

Denso Iridium Racing

Они содержат центральный электрод из иридия и боковой, с напылением платины. Это сочетание даёт возможность получать качественное воспламенение топливной смеси, в результате двигатель реагирует очень быстро, придавая машине максимальное ускорение.

Стоит ли покупать иридиевые свечи зажигания?

При более высокой цене, а стоят иридиевые свечи зажигания в два-три раза дороже обычных, эти изделия вполне способны окупиться за небольшое время. Если допустить, что условный автомобиль потребляет около 150 литров бензина в месяц, а установка иридиевых свечей позволит сэкономить 5-6 % топлива, то окупятся они уже через 6-7 месяцев.

А это достаточно хороший результат. Если вы используете другое количество бензина, просто возьмите калькулятор и посчитайте, насколько это выгодно. Кроме увеличившейся мощности вы получите и другие небольшие бонусы, такие, как лёгкий пуск на морозе и экологичность.

Нужно учесть, что более значительное снижение расхода можно получить на инжекторных двигателях. На карбюраторных оно будет не таким впечатляющим, около 2 %. Также мощность двигателя увеличится не так ощутимо.

Не таким выгодным будет и установка иридиевых свечей на старые автомобили. Из всех плюсов вы можете получить разве что более стабильную работу мотора на холостых оборотах и улучшенный запуск двигателя на морозе. Поэтому хорошо взвесьте все «за» и «против» перед тем, как купить иридиевые свечи зажигания.

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Основные характеристики и преимущества иридиевых свечей зажигания

Что собой представляет иридий (Ir) – это прочный, достаточно твердый и устойчивый к износу и коррозии материал. Большинство новых моделей автомобилей уже в своей стандартной комплектации включают свечи зажигания иридиевые.

Не удивительно их использование и в гоночных автомобилях. Ведь с их помощью не только улучшаются характеристики разгона автомобиля, но и обеспечивается стабильная без сбоев работа двигателя в условиях жесткой эксплуатации.

Какие характеристики иридия позволяют его широко использовать в свечах зажигания.

Точка плавления иридия или температура плавления очень высокая. Поэтому наконечник электрода свечи, состоящий из иридия, под воздействием электрической искры и температуры сгорания топлива не плавится. Иридий устойчив к эрозиям от электрической искры, однако под воздействием высокой температуры он начинает очень быстро окисляться, тем самым использование его в электродах свечей зажигания в чистом виде не возможно. В таком случае применяют сложный иридиевый сплав с добавление различных присадок, которые позволяют повысить стойкость его к окислению.

Высокая механическая прочность иридия позволяет обеспечить надежную, стабильную и долговечную работу свечей зажигания в условиях повышенных нагрузок.

Благодаря значению электрического сопротивления, которое значительно ниже материала основной части электрода в частности никеля, он является превосходной альтернативой при использовании в электродах свечей зажигания.

Высокие значения жесткости и твердости иридия обеспечивают высокие показатели работы свечей зажигания.

Какие преимущества мы стараемся получить от работы свечей зажигания:
  • улучшение воспламенения топлива — стабильная работа двигателя обеспечивается способностью свечи зажигания держать искру;
  • уменьшение расхода топлива автомобиля;
  • увеличение срока службы свечи.

Все эти преимущества и позволяет получить иридиевый наконечник в свечах зажигания. На мощность искры оказывает влияние размер центрального сердечника свечи. Чем он меньше, тем сила тока на конце электрода увеличивается, и тем самым мощность искры возрастает. А препятствовать прогоранию более тонкого сердечника помогают благородные металлы, в частности иридий. Диаметр сердечника иридиевой свечи зажигания от 0,5 до 0,8 мм, тогда как никелевый сердечник от 2,4 до 2,8 мм.

Благодаря современной технологии, основанной на лазерной сварке, иридиевый наконечник на электрод приваривается по всей окружности и тем самым обеспечивается надежность соединения различных материалов, из которых состоят части электрода свечи.

Из-за очень высокой температуры плавления иридия, обычная электросварка не обеспечит достаточную надежность соединения. В отличие от обычной лазерная сварка равномерно и полностью расплавляет иридий по всей окружности наконечника и на всех свариваемых участках.

Какие же плюсы дает применение иридиевых свечей зажигания:
  • до 5% возрастает мощность двигателя;
  • до 7% уменьшается расход топлива;
  • облегчается пуск двигателя даже при условиях пониженных температур;
  • увеличивается ресурс самой свечи;
  • обеспечивается экологичность двигателя.

Что касается основного минуса свечей зажигания иридиевых – это их цена, которая в разы превышает стоимость обычных свечей зажигания. Но, акцентируя внимание на всех выше перечисленных преимуществах, окупаемость при их использовании уже в течение полугода гарантирована.

Сравним основные преимущества обычных свечей и свечей зажигания иридиевых.

Диаметр центрального электрода.  Благодаря меньшему диаметру центрального электрода с иридиевым наконечником по сравнению с электродом обычной свечи, в разы возрастает интенсивность воспламенения топливной системы и  скорость распространения пламени. Тем самым обеспечивается мощность, экономичность и экологичность автомобиля. Именно за счет уменьшения диаметра электрода свечи появляется возможность снизить величину напряжения искрообразования, увеличить воспламеняемость бензиновой смеси, т е. повысить в конечном итоге КПД свечи зажигания или ее продуктивность.

Мощность искры. Если в обычных свечах зажигания искры имеют цвет от розового до синего цвета (это говорит о слабой искре с пропусками вспышек и временами с более интенсивной искрой синего цвета), то в иридиевых свечах можно наблюдать стабильную горячую белую искру.

Экономия топлива. Если на карбюраторном двигателе экономия топлива при применении иридиевой свечи зажигания составляет только 2%, то на впрысковом она достигает 7%. Во время использовании обычной свечи наблюдается обратно пропорциональная зависимость от толщины электрода: чем он толще, тем больше расход топлива.

Надежность работы. В сложных условиях работы автомобиля, таких как холодный пуск, разряженные аккумуляторы, работа одновременно нескольких мощных источников энергопотребления свечи зажигания иридиевые выигрывают над обычными свечами. А как важно особенно с наступление холодов и снегов обеспечить беспрепятственный завод бензинового двигателя автомобиля. Поэтому единственная искра в свечи зажигания и является залогом надежной работы автомобиля.

Долговечность. Несомненно, оправданным будет использование хоть и дорогостоящих свечей зажигания иридиевых особенно на автомобилях с затрудненным к ним доступом, на которых замена свечей может обходиться в несколько раз дороже стоимости самих свечей.

Срок службы свечей зажигания иридиевых гораздо больше обычных свечей. Однако при идеальных условиях они могут пройти до 100 тыс. км то в наших дорожных условиях, учитывая стиль вождения и сам автомобиль, их срока службы хватает только на 40-50 тыс. км. Износостойкость иридия обеспечивает свечам стабильность геометрии электродов и повышенный ресурс.


Иридиевые свечи зажигания: преимущества и недостатки

В чём преимущества иридиевых свечей зажигания

Область новейшей технологии свечей зажигания можно охарактеризовать одним словом — иридий. Это относительно редкий металл, который стал настоящим конкурентом платине.

Замена старого набора традиционных свечей зажигания на иридиевый набор может стать одним из способов, чтобы получить лучшую производительность автомобиля. Многие автомобилисты, которые заинтересованы в продлении срока службы своих машин, предпочитают иридиевые наборы из-за их долговечности, прочности и эффективности.

Альтернатива платине — первые иридиевые свечи зажигания

В 1994 году первые иридиевые наборы были представлены мировым производителем NGK как альтернатива платиновым, достигнув этим огромных успехов в современной технике. Почему иридий? Поскольку этот металл имеет более высокую температуру плавления, чем платина, его коррозионно-стойкие свойства выше, то NGK разработало тонкую электродную проволоку с наконечником из иридия, используя многие преимущества производительности таких свечей.

Видео о различных свечах зажигания:

Характеристики иридия

Иридий является чрезвычайно твёрдым металлическим элементом, который, как полагают, произошёл на земле за счёт огромного влияния метеоритов миллионы лет назад. Кроме твёрдости основным свойством, которое делает иридий привлекательным в качестве электродного материала для систем зажигания, является его чрезвычайно высокая температура плавления (почти 2500 °C).

С конца XX века иридий используется в виде сплава в качестве материала для промышленных воспламенителей. С чистым иридием трудно работать, он очень хрупкий и не обладает большой электропроводностью, следовательно, сплавы используются для сочетания наилучших его качеств.

Внешний вид иридия

Стоимость вопроса

Иридиевые наборы пользуются спросом благодаря их относительным преимуществам по издержкам по сравнению с платиной. Хотя иридий более редкий металл, чем платина и даже золото, его ценообразование зависит от изменчивости рынка. В настоящее время цена на него по-прежнему дешевле платины. Но почти одна пятая часть производства иридия в мире в настоящее время уходит именно на свечи зажигания. Для сравнения, только небольшой процент платины идёт на их производство (большая половина используется для каталитических нейтрализаторов и ювелирных изделий).

Количество металла, который нужен, чтобы изготовить свечи зажигания, иридиевые или платиновые, весьма мало — это всего лишь крошечные кусочки проволоки, приваренные на кончике наконечника и заземляющих электродов для предотвращения эрозии электрода и износа. Тем не менее при умножении на миллионы единиц наконечников, которые производятся каждый год, чтобы удовлетворить требования многих автопроизводителей и вторичный рынок, цена иридиевых наборов вырастает в разы.

Свойства свечей

Тайна передового опыта в новых иридиевых свечах заключается в лазерной сварке электродов из иридия. Сплав иридия является хорошим проводником, в результате чего электроды могут быть использованы для изготовления очень малых диаметров наконечников электродов по сравнению с традиционной медью и даже платиной без снижения срока службы изделия.

Такой тонкий диаметр концентрирует электрический заряд, и, следовательно, образовывается небольшое напряжение для перехода искрового промежутка. Это улучшает сгорание во всех режимах вождения. Двигатель работает ровно, разгоняется быстрее. Иридий обеспечивает постоянное и точное расстояние между электродами, что предотвращает потерю искры.

Кроме этого:

  • Изысканные наконечники из иридия обеспечивают высокую прочность и неизменно стабильную искру.
  • Сплав иридия имеет очень высокую температуру плавления, идеально подходит для современных высокотехнологичных, высокоэффективных двигателей.
  • Трёхвалентное покрытие из никеля обладает превосходным антикоррозийным и антиблокировочными свойствами.
  • Разность потенциала более концентрирована в небольшом наконечнике, и, следовательно, требуется меньше напряжения для искры.
  • Иридий обладает выдающимся ускорением, высокой топливной эффективностью.

Преимущества

Если провести тест, иридиевые наборы, как и предполагалось, имеют ряд преимуществ перед другими формами аналогов. Они разработаны, чтобы обеспечить более высокую производительность, хотя при некоторых обстоятельствах использования могут дать только небольшое улучшение. Основные преимущества приходят со временем. Вот некоторые из них.

Улучшение производительности запала

Чтобы улучшить производительность запала, площадь контакта между электродом и ядром пламени должна быть уменьшена в размерах. Поэтому электрод выполнен в виде тонкой проволоки, его диаметр может достигать 0,4 мм. Если взять стандартные наборы из меди, их искровой промежуток равен 0,8 мм, поэтому иридиевые свечи зажигания имеют пределы воспламеняемости в 2,5 раза больше. Также небольшое количество металла на кончике наконечника позволяет искре расширять свою площадь, увеличивая производительность запуска и уменьшая требования к напряжению.

Гладкость холостого хода

Всем известно, что запал двигателя при работе на холостом ходу особенно плох. Как показал тест, иридиевые свечи зажигания имеют низкое требование напряжения и высокую воспламеняемость, а это позволяет двигателю работать должным образом на холостом ходу. В то время как нормальные пробки сильно варьируют обороты в минуту,

иридиевые силовые разъёмы поддерживают гладкость холостого хода. Кроме того, имея лучшее сгорание, энергия запала поднимает количество оборотов в минуту.

Улучшение производительности двигателя

По сравнению со стандартными, иридиевые элементы системы зажигания повышают производительность двигателя до 8%.

Снижение расхода топлива

При использовании иридиевых наконечников электродов расход топлива снижается на 5–7%.

Недостатки свечей из иридия

Самым большим недостатком иридиевых свечей является их стоимость. Они, как правило, дороже, чем стандартные, хотя их срок службы компенсирует их стоимость.

Также возможны лишь небольшие улучшения в зависимости от автомобиля, а это означает, что, возможно, придётся отложить в сторону новинку автомобильной технологии. Обычно иридиевые элементы используются там, где требуется высокая эффективность, ведь для большинства моделей подойдут и стандартные наборы. Использование их в транспортных средствах с небольшим двигателем может не полностью оправдать инвестиции.

Обслуживание свечей

Обслуживание иридиевых свечей не изменилось в последние годы. Они по-прежнему могут использоваться на более чем 160 тыс. км для большинства моделей автомобилей. Но автопроизводители рекомендуют их заменять намного чаще. Частое включение, а также внутренние проблемы с двигателем, степень загрязнения снижают работоспособность и срок службы.

Иридиевые наборы на замену необязательно должны иметь такую же конфигурацию электродов, что и исходники, но они должны быть с таким же диаметром резьбы, шагом и длиной.

Видео об иридиевых свечах зажигания:

Иридиевые свечи зажигания являются последним достижением в области производства автомобильных свечей. Это лучшее, чем что-либо ранее доступное. Характеристики таких изделий можно сравнить с качественной одеждой. Если вы имеете мощный автомобиль, вам не придётся больше выбирать между высокой производительностью и сроком службы свечей. Иридиевые наборы спроектированы так, чтобы удовлетворить эти две составляющие. Ультратонкий дизайн проволоки и лазерная сварка конического заземляющего электрода достигают оптимальных характеристик, в то время как иридиевый центральный электрод представляет лучшие технологии для свечей зажигания.

Технологии DENSO в свечах зажигания

Статья содержит обзор технологий DENSO в свечах зажигания на основе материалов технических семинаров. Хотим выразить благодарность региональному представителю DENSO Сергею Ведуто за терпеливые ответы на многочисленные вопросы.

В начале статьи изложены физические процессы зажигания, эволюция свечей и базовые технологии. Следующий раздел содержит информацию по иридиевым свечам зажигания DENSO. В разделе резюме содержатся выводы и советы по выбору.

Физические процессы зажигания

Итак, как написано в любой статье по свечам зажигания, назначение свечи зажигания – воспламенение топливно-воздушной смеси в цилиндрах двигателя. Стремление повысить удельную мощность двигателя привело к тому, что смесь нужно не просто поджечь, а поджечь так,

чтобы она сгорела быстрее.

Как ускорить горение смеси?  У всех производителей основной способ повышения эффективности свечей зажигания – уменьшение размеров электродов. 


Изображение слева иллюстрирует распространение фронта пламени в первые 4мкс при использовании свечей с разными диаметрами центрального электрода. Видно, что при использовании тонкого электрода пламя распространяется заметно быстрее.

Почему так происходит? Искра возникает в щели между двумя электродами и распространяется по ней. Часть энергии горения поглощается электродами. Чем меньше энергии уходит в электроды – тем больше уходит на поджиг смеси и тем быстрее расширяется облако.

Тонкие электроды имеют еще одно преимущество: чем тоньше электрод – тем ниже напряжение образования искры

, тем меньше вероятность пропуска вспышки. Почему бы не сделать электроды тонкими как иглы? Каждая искра выбивает из электрода часть металла, и чем он тоньше – тем меньше ресурс свечи. Повышение эффективности и долговечности свечи — взаимоисключающие задачи. И кто добьется лучшего баланса — тот выиграл.

Электроды бюджетных свечей сделаны из никеля и редко когда были меньше 2,5мм в диаметре. Платиновые сплавы позволили довести размер центрального электрода до 1,1мм, что дало увеличение КПД на 2-3%. В 90-х годах на смену платине пришел иридий, и большинство производителей смогли уменьшить размер электрода до 0,7мм. На сегодня DENSO единственная в мире добилась уменьшения диаметра до 0,4мм.

Параллельно с поиском стойких сплавов конструкторы экспериментировали с формой электродов, позволяющей уменьшить теплопотери. На рынке можно встретить электроды с пропилами, дырками и т.д. Более 30 лет назад инженеры DENSO разработали боковой электрод с U-образной канавкой. Это решение позволило

уменьшить теплопотери вспышки и, следовательно, ускорить распространение фронта пламени. U-образный паз в боковом электроде используется и по сей день в самых современных свечах зажигания DENSO.

Иридиевые свечи DENSO

Как было уже сказано, с началом использования иридиевых сплавов характерный размер центрального электрода уменьшился до 0,7мм, и только DENSO добилась диаметра 0,4мм. На данный момент DENSO выпускает 5 серий иридиевых свечей зажигания: OEM, Iridium Power, Iridium Tough, Iridium Racing, SIP.

 

OEM

Iridium Power

Iridium Tough

Iridium Racing

SIP

Пробег

>100000км

60000км

100000км

???

100000км

Центральный электрод

0,7мм

0,4мм

0,4мм

0,4мм

0,4-0,55мм

Боковой электрод

Платиновая напайка

Сужающийся с U-пазом

Платиновая напайка

Платиновая напайка

Встречная игла 0,6-0,8мм

Первые символы названия 

 

I

V

 

VF — 0,4мм
F — 0,55мм

Пример / цена 

KJ20SR11
440р

IK20 
375р

VK20
483р

 IK01-24

VFKh26
759р 

ОЕМ-свечи DENSO это те самые свечи, которые мы видим в оригинальных упаковках многих автопроизводителей и которые устанавливаются на конвейерах. Диаметр электрода 0,7мм объясняется тем, что в настоящее время автопроизводители требуют, чтобы свечи служили весь гарантийный период (100ткм) даже в руках владельцев-экстремалов. 

Iridium Power – свечи зажигания с ультратонким центральным электродом 0,4мм и U-образным пазом на боковом электроде. Кроме того, конец электрода сточен, что дает дополнительную свободу распространению пламени. По утверждению сотрудников DENSO именно эта серия имеет на данный момент самую высокую эффективность после свечей SIP. Минусом этой свечи можно считать меньший заявляемый пробег. Но это весьма спорный минус. Об этом в конце раздела об иридиевых свечах.

Iridium Tough – свечи с ультратонким центральным электродом 0,4мм и платиновой напайкой на боковом электроде. Обеспечивают пробег, сопоставимый со свечами OEM (~100ткм) при более высокой эффективности. Рекомендуются для использования в автомобилях на газе.  

Iridium Racing – честно признаться, назначение этих свечей не понятно. С одной стороны, DENSO их позиционирует для использования в гоночных условиях. С другой стороны, в расширенном каталоге DENSO свечи серии Iridium Racing прописаны в качестве опции почти для каждой гражданской машины. Даже для таких, которые с понятием «гонки» вообще не совместимы. С этой дилеммой разберемся позже и допишем статью.

SIP(Super Ignition Plug) – венец творчества DENSO в области свечестроения. Самое очевидное решение — сделать встречную иглу на боковом электроде — оказалось технически сложно воплотить в производство. На данный момент эта серия свечей серийно выпускается уже несколько лет. Свечи начинающиеся на F имеют диаметр электрода 0.55мм и предназначены в первую очередь для конвейеров. Свечи VF… имеют диаметр центрального электрода 0,4мм и предназначены только для продажи в магазинах. Официальной информации DENSO об эффективности этой серии нет, но в качестве полуофициальной можно привести замеры регионального представителя DENSO на своем служебном автомобиле (Corolla 1.6л). В режиме трасса (то есть на высоких оборотах) экономия составила 0,9л/100км. Даже если отбросить половину на погрешности нелабораторных измерений, эффективность SIP свечей на высоких оборотах выше на 5%, чем у OEM-свечей. 

Iridium TT – серия иридиевых свечей зажигания DENSO, выпускаемая с 2015 года. В рамках этой серии выпускается 19 моделей свечей, покрывающих 95% мирового автопарка. Центральный электрод с иридиевой иглой 0,4мм на конце + платиновая встречная игла на боковом электроде обеспечивают самое эффективное зажигание. Заявленный пробег  120000км — свечи больше не расходный материал. На данный момент в мире не существует аналогов этой технологии. Если вы ищите иридиевые свечи для вашего автомобиля и не собираетесь его менять в ближайшие 120000км — рекомендуем выбрать именно свечи серии Iridium TT.

В заключении хочется ответить на несколько напрашивающихся вопросов.

 

Если все так красиво, то почему NGK – производитель номер 1, а DENSO всего лишь 2?

Действительно, согласно статистике, доля NGK на мировом рынке OEM-поставок составляет 28%, доля DENSO 26%. Если из всего объема выделить сегмент платиновых и иридиевых свечей, то картина несколько изменится. В сегменте платиновых свечей 33% DENSO, 27% NGK. В сегменте иридиевых 55% доля DENSO и 45% NGK. Ну и в SIP сегменте доля DENSO > 90%. (цифры за 2010 год).
DENSO – мировой лидер по производству современных высокоэффективных свечей зажигания.

 

Согласно каталогу для моей машины подходят 5 свечей зажигания. Что выбрать?

Думаю, в конечном итоге все определяется суммой денег, которую вы потратите при использовании того или иного типа свечи. Из чего складывается эта сумма: покупка свечей, стоимость замены, экономия бензина. Для примера сравним свечу K20PRU11 и все ее аналоги из разных серий. Цены взяты на октябрь 2016г. Поскольку у самых современных свечей DENSO заявленный пробег составляет 120 000км, а у самых  древних 10 000км, то затраты нужно пересчитывать на какой-то одинаковый пробег. Для свечей разумно взять 10 000км. Если заявленный пробег свечи 100 000км и стоит она 500р, то на 10 000км «расходуется» 10% ее стоимости, то есть 50р. Для расчета затрат на замену на СТО предположим, что услуги стоят 400р за комплект из 4-х свечей.

  K20PRU11 K20TT IK20 VK20 IK20TT
Серия Nikel Twin Tip Iridium Power Iridium Totch Iridium TT
Заявленный пробег 10000км 15000км 60000км 100000км 120000км
Цена комплекта 396р 556р 1916р 2556р 2316р
Приведенная стоимость использования при самостоятельнй замене (цена * 10000 / заявленный пробег) 396р 371р 319р 256р 193р
Приведенная стоимость использования при замене на СТО ( (цена+стоимость замены) * 10000 / заявленный пробег) 796р 637р 386р 296р 226р

В приведенных расчетах я не стал учитывать экономию на топливе, поскольку расход топлива сильно зависит от модели автомобиля. DENSO заявляет экономию 3-5% при использовании иридиевых свечей вместо никелевых оговоркой,что это зависит от типа двигателя. Если предположить, что приблизительный расход 10л на 100км и посчитать экономию по минимуму 3%, то при использовании иридиевых свечей вместо никелевых экономия на пробеге 10 000км составит дополнительно 1000р!!!

Все это выглядит фантастически, но это так — цифры перед вами. Теперь вы знаете во сколько обходится использование дешевых свечей.

Следует обратить внимание, что в расчетах я заложил стоимость замены свечей на СТО 400р. Это соответствует действительности, если у вас свечи меняются легко. Если же у вас автомобиль Subaru или другой с труднодоступным двигателем, то затраты на замену сильно возрастают.

В дискуссиях на эту тему выбора свечей зажигания часто звучит аргумент «на нашем бензине свечи больше 20000км не выхаживают». Но позвольте, я живу в той же стране, что и вы — прошло то время, когда бензин убивал свечи, если не заправляться на сомнительных заправках. Один комплект Iridium Power в моей машине прошел 57ткм, сейчас езжу на втором (уже больше 50ткм). Положил в бардачек комплект Iridium TT для следующей замены. Мой выбор такой. 

P.S.

В завершение обзора хочу коснуться темы правильной установки свечей зажигания на место. На КАЖДОМ семинаре (и DENSO и NGK) сотрудники производителей по нескольку раз акцентируют внимание на теме правильной установки свечей. Дело в том, что в подавляющем большинстве случаев при установке свечи перетягивают. Даже на самых именитых СТО. Представитель DENSO говорит, что он за долгое время работы в компании видел чтоб правильно вкручивали свечу всего несколько раз. В остальных случаях свечи в той или иной мере перекручивают. Понять автомехаников можно: если вкручивать по инструкции, то возникает полной ощущение, что она там еле держится — возникает желание для надежности еще на полоборота докрутить, что они в большинстве случаев и делают. И при этом машины заводятся и уезжают… «Ну значит так и нежно делать для гарантии…» Но проблема в том, что при перекручивании свечи ее резьбовая часть слегка вытягивается у шестигранника (свеча не болт  — она сделана из гораздо более мягкого материала). Появляются микронные зазоры там, где их не должно быть, что приводит к ухудшению теплоотдачи центрального электрода и, следовательно, к его перегреву и более быстрому износу.
Итак, если у вас нет динамометрического ключа, то закручивать НОВУЮ свечу зажигания нужно так:

  • Аккуратно опускаем свечу в свечной колодец, чтоб она не ударилась выступающим боковым электродом обо что-нибудь. Как правило, это делается с помощью магнитной головки.
  • Закручиваем пальцами (без использования инструмента) до упора.
  • Доворачиваем ключом на ПОЛОВИНУ оборота.

 

Добавить комментарий. У Вас есть чем поделиться с другими посетителями этой страницы — заполните нижеследующую форму. ЕСЛИ ВЫ ХОТИТЕ ЗАДАТЬ ВОПРОС МЕНЕДЖЕРУ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНА, ПИШИТЕ [email protected]

Изменения в ассортименте свечей зажигания

01 июля 2017 | статья

Свечи зажигания Iridium TT для автомобилей заменят часть ассортимента свечей зажигания линеек Iridium Power и Iridium Tough. Иридиевые свечи зажигания с артикулом SC20HR11 заменены свечами с артикулом SC16HR11

Замена автомобильных свечей зажигания Iridium Power и Iridium Tough свечами Iridium TT (IrTT)

После 20 лет производства запатентованных свечей зажигания Iridium с центральным электродом диаметром 0,4 мм мы переходим к поставке свечей зажигания Iridium TT с увеличенным ресурсом для автомобильных двигателей. Помимо центрального электрода диаметром 0,4 мм, в свечах зажигания Iridium TT используется заземляющий электрод игольчатого типа. Новая конструкция является очередным этапом эволюции в технологии иридиевых свечей зажигания и опирается на наследие высококачественных свечей Iridium
Power и Iridium Tough.

С мая 2017 года и далее мы будем осуществлять автоматическую замену снятых с производства свечей зажигания линеек Iridium Power и Iridium Tough новыми свечами Iridium TT. По мере исчерпания складского запаса старых свечей зажигания вы будете получать новые свечи IrTT. Это позволит гарантировать поставку надлежащих свечей зажигания даже в случае заказа свечей со старым артикулом.

Ниже представлен обзор соответствующих наименований.

Иридиевые свечи зажигания с артикулом SC20HR11 заменены свечами с артикулом SC16HR11

Свечи с каталожным номером SC20HR11 постепенно выводятся из ассортимента, так как вместо них, в соответствии со спецификациями автопроизводителя, будут использоваться свечи зажигания с каталожным номером SC16HR11.

Ранее свечи зажигания с калильным числом 16 использовались только в автомобилях Aygo/108/C1 и Yaris 2014 года выпуска. Теперь свечи зажигания SC16HR11 будут использоваться вместо свечей SC20HR11 и в других двигателях. Для рынка послепродажного обслуживания предусмотрен постепенный безопасный переход соответствующих автомобилей на свечи зажигания SC16HR11 и, как следствие, ликвидация текущего складского запаса свечей зажигания SC20HR11.

Свечи SC20HR11 будут автоматически заменяться свечами SC16HR11 в процессе обработки заказов и организации поставок. Для получения точной информации о заменах обратитесь к каталогу свечей зажигания DENSO.

Согласно требованиям автопроизводителя, компания DENSO меняет калильное число с 20 на 16. В первую очередь это затронет двигатели Toyota. Автопроизводитель уже начал устанавливать свечи зажигания SC16HR11 на новые автомобили. На рынке послепродажного обслуживания замена будет происходить постепенно.

Выбор калильного числа зависит от того, какова средняя скорость движения эксплуатируемого автомобиля. Первоначальный выбор калильного числа основывается на предполагаемом среднестатистическом режиме эксплуатации двигателя. В данном случае автопроизводитель решил снизить калильное число, опираясь на результаты многолетней эксплуатации этого двигателя.

Во все электронные каталоги (TecDoc и MAM) изменение будет внесено в мае 2017 года.

Начиная с мая 2017 года мы будем автоматически заменять свечи с артикулом SC20HR11 свечами с артикулом SC16HR11. Это позволит гарантировать поставку надлежащих свечей зажигания даже в случае заказа свечей со старым артикулом.

Узнать больше о свечах зажигания DENSO.

Назад

Иридиевые свечи зажигания — что это?

Иридий намного лучше платины благодаря тому, что его температура плавления составляет практически 2500 градусов и наиболее высоким противокороззийным свойствам. Уже в течение 50 лет проводятся экспериментальные исследования с этим металлом. В 1994 году компания NGK представила собственную разработку: устройство, поджигающее топливно-воздушную смесь в цилиндрах ДВС.

Иридиевые свечи зажигания


Инженеры автоконцернов не устают совершенствовать техническую составляющую агрегатов и механизмов автомобильного транспорта. И с недавнего времени стали устанавливать в авто автосвечи зажигания, в качестве их основного элемента используется иридий. Применение иридиевых свечей помогает увеличить производительность авто и во много раз продлить эксплуатацию мотора.

Иридий намного лучше платины благодаря тому, что его температура плавления составляет практически 2500 градусов и наиболее высоким противокороззийным свойствам. Уже в течение 50 лет проводятся экспериментальные исследования с этим металлом. В 1994 году компания NGK представила собственную разработку: устройство, поджигающее топливно-воздушную смесь в цилиндрах ДВС.

Чем особенны иридевыее автосвечи

В сплаве, который наполовину состоит из иридия – хороший проводник. Металлические электроды благодаря сварке лазером имеют диаметр от 0,4 мм. Такая окружность предоставляет отличную возможность концентрировать максимально возможный заряд для получения искрового интервала при самом низком напряжении, исключается потеря искры в ходе работы мотора.

Иридий прочный, что способствует не выгоранию наконечника электрода. Это позволяет использовать автосвечи исходя из толщины центрального электрода. Также конструкции бокового в диапазоне от 70 000 до 120 000 километров пробега и более. За счет этого можно значительно экономить топливную жидкость и наладить стабильность работы двигателя автомобиля.
Преимущества свечей зажигания из иридия
Такие автосвечи, отвечают конкретным качествам, к которым относятся:

  • отличная устойчивость к ржавлению и эрозии;
  • проводимость тепла, необходимая для эффективной работы движка;
  • износоустойчивость.

 
Эксплуатационный срок изделий для автомобилей зависит от применяемых материалов. Производители сегодня в электродах производители используют:
  • Покрытие из золота.
  • Сплав из никеля.
  • Платиновое покрытие.

 
Применение иридиевого сплава в конструкции автосвечей – это инновация. Изделия из иридия лучшие на сегодня при зажигании топлива. Кроме перечисленных их достоинств можно добавить еще целый список положительных качеств:
  • Отлично подходят для конструкций высокотехнологичных сверхмощных двигателей, так как обладают большими температурными показателями.
  • Обеспечивают стабильную искру, обладают высокой прочностью.
  • Стойки к коррозии.
  • Требуют мало напряжения для получения искры, если сравнивать с другими аналогами.
  • Более устойчивые, чем платиновые.
  • Способствуют улучшению производительности автотранспорта.

 
Иридиевые наборы отличаются качеством запала, долговечностью и высокой, но оправданной ценой. Характеристики запала искры напрямую зависят от расстояния между наконечником электрода и пламенем. Чем больше расстояние, тем стабильнее искра. Электрод увеличивает воспламеняемость свечи, благодаря чему уменьшается требования к напряжению. Соответственно, мотор работает быстрее и плавнее.

Стабильность работы двигателя на холостых оборотах


Благодаря иридиевым свечам зажигания нет необходимости в большом выходном напряжении, они быстро воспламеняются и поддерживают стабильность работы мотора даже на минимальных оборотах. Почти не наблюдаются снижения и скачки оборотов за счет лучшего сгорания. Мотор работает производительнее в среднем на 85. А топливной жидкости расходуется на 7% меньше и даже больше.

У вас есть еще информация об иридиевых автосвечах? Поделитесь ею с автомобилистами, им будет интересен опыт эксперта. 

Делитесь мнением и информацией в комментариях.

NGK Иридиевые свечи BKR8EIX — Sp Newconcept

Иридиевые свечи NGK BKR8EIX

Производительность и надежность
Свечи для холода NGK BKR8EIX из иридия
Влияние: см. Список ниже
Две степени холода
Идеальные свечи для занятий спортом
Длина резьбы: 19 мм
Общая длина: 69,5 мм (без электрода)
Тип резьбы: M14x1,25
Диаметр ключа со свечой: 16
Продается индивидуально, количество в корзине измените

Технические характеристики свечей NGK Iridium BKR8EIX
Независимо от вашего использования или конфигурации двигателя, выбор свечей, адаптированных к вашему автомобилю, очень важен.Иридий — очень твердый и очень плотный тяжелый металл, что позволяет свечам зажигания NGK иметь гораздо более длительный срок службы, чем у оригинала, который при стандартном использовании может превышать 100 000 км.

Какой сорт выбрать?
Если буквы обозначения (здесь BKR-EIX) обозначают форму свечи и ее резьбу, то цифры (от 7 до 9) указывают класс свечи, то есть ее способность работать в тяжелых условиях. Чем выше число, тем больше свеча будет называться «холодной» и, следовательно, подходит для подготовленного двигателя и спортивного использования.Холодная свеча зажигания предназначена для работы при более высоких температурах, чем исходная, и помогает рассеивать температуру внутри цилиндров, улучшая сгорание и производительность, а также делая двигатель более надежным за счет снижения риска детонации.

Однако устанавливайте холодные свечи только в том случае, если этого требуют условия эксплуатации. В противном случае вы можете столкнуться с нестабильной работой на холостом ходу или с трудностями при холодном запуске. Не устанавливайте холодные свечи зажигания, если ваш двигатель работает на топливе E85. Итого:

BKR7EIX: более холодный класс, для оригинального двигателя, стандартное или спортивное использование
BKR8EIX: на два уровня холоднее, для спортивного или слегка модифицированного двигателя, спортивное использование
BKR9EIX: на три класса холоднее, для спортивного или подготовленного двигателя, интенсивное использование
назначений
Не -полный список.

Alfa Romeo GTA и другие V6
Alpine A610 3.0L Turbo
Aston Martin DB7 (AJ6HT)
Audi, двигатели 1.8T и 2.0, GTI, FSI, TFSI, V6 … (A3, A4, A5, A6, A7, A8, Q3, Q7, Quattro 20V, R8, TT, RS4, RS6, S4, S6 …)
BMW 1 серии E8X: 116i, 118i, 120i (N45, N46)
BMW E30 серии 3: 316i, 318i ( M40, M42, M43)
BMW 3 серии E36: ​​316i, 318i, 320i, 323i, 325i, 328i (M40, M42, M43, M50, M52)
BMW 3 серии E46: 316i, 318i, 320i, 323i, 325i, 328i, 330i (M43, N40, N42, N43, N45, N46, M52, M54)
BMW 3 серии E9X: 316i, 318i, 320i (N45, N46)
BMW 5 Series E28: 520i (M20)
BMW 5 серии E34: 518i, 520i, 525i, 530i, 540i (M40, M50, M60)
BMW 5 серии E39: 520i, 523i, 525i, 528i, 530i, 535i, 540i, M5 (M52, M54, M62, S62)
BMW 5 серии E6X: 520i, 525i, 530i, 540i, 545i, 550i (N62, N73, M54)
BMW 6 серии E6X: 645i, 650i (N62, N73, M54)
BMW 7 серии E32: 730i, 740i, 750i (M60)
BMW 7 серии E38: 728i, 730i, 735i, 740i (M52, M60, M62)
BMW 7 серии E6X: 730i, 735i, 740i, 745i, 750i, 760i (N62, N73, M54)
BMW 8 серии E31: 840i, 850i (M60, M62, S70)
BMW X1 E84: 1.8i (N46)
BMW X3 E83: 2.0i, 2.5i, 3.0i (N46, M54)
BMW X5 E53: 3.0i, 4.4i, 4.6i, 4.8i (N62, M62, M54)
BMW X5 E70: 4.8i (N62)
BMW Z3: 1.8i, 1.9i, 2.0i, 2.2i, 2.8i, 3.0i (M43, M44, M52, M54)
BMW Z4 E85 и E86: 2.0i, 2.2i, 2.5i , 3.0i (N46, M54)
BMW Z8 (S62)
Caterham 21 1.6L
Caterham Super Seven 1.4L и 1.6L
Citroen AX GT, GTI (TU3FJ2)
Citroen C2 1.4
Citroen Saxo 1.4i, 1.6i, 1.6i 16V VTS (TU5JP4)
Citroen Xsara 1.4i, 1.6i, 1.8i, 1.8i 16V, 1.9i, 2.0i, 2.0i 16V
Citroën ZX 1.4i, 1.6i, 1.8i, 1.8i 16V, 1.9i, 2.0i, 2.0i 16V
Daihatsu Copen 1.3L (K3-VE)
Fiat Barchetta
Fiat Bravo, Brava 1.6 16V, 1.8 16V GT, 2.0 20V HGT
Fiat Cinquecento, Seicento 900i, 1.1i Sporting, Abarth
Fiat Coupé 1.8, 2.0 16V, 2.0 20V, Turbo
Fiat Punto GT Turbo ie 1.4, 1.8 16V HGT
Fiat Stilo 1.6 16V
Fiat Uno 1.4 Turbo ie
Ford Escort Cosworth (N5F)
Ford Fiesta 1.6 XR2i, 1.6 16V
Ford Sierra Cosworth (N5C, N5D)
Двигатели Honda Civic, B16 (EE9, EG6, EK4)
Двигатели CRX, B16 (EE8)
Двигатели Honda DelSol, B16 (EG2)
Honda Integra Type R (B18C6)
Двигатели Honda Legend, C30, C32 / li>
Honda NSX (C32)
Honda S2000 (F20, F22)
Hyundai Coupe (96-09)
Jaguar XK8
Jaguar XKR
Lamborghini Gallardo
Lexus GS300 (2JZ-GE)
Lexus IS300 (2JZ-GE)
Lotus 2 Eleven
Lotus Elan
Lotus Elise
Lotus Esprit
Lotus E uropa
Lotus Exige
Maserati Ghibli 3.0S Q4
Mazda 323 Turbo
Mazda MX-3 (все)
Mazda MX-5 NA & NB (B6-ZE, BP-ZE)
Mazda MX-6 2.0L (FS-19)
Mercedes C Class S202 (96 -01) C43 AMG
Mercedes C Class S203 (01-07) C32 AMG
Mercedes C-Class S203 (01-07) C55 AMG
Mercedes Class C W202 (93-00) C36 AMG
Mercedes Class C W202 (93- 00) C43 AMG
Mercedes C-Class W203 (00-07) C32 AMG
Mercedes C-Class W203 (00-07) C55 AMG
Mercedes E-Class W210 (95-02) E50 AMG
Mercedes CLK A209 (03- 10) 55 AMG
Mercedes CLK C208 (97-02) 55 AMG
Mercedes SL R129 (89-01) 55 AMG
Mercedes SLK R170 (96-04) 32 AMG
Mercedes SLK R171 (04-11) 55 AMG
Mitsubishi 3000 GT (6G72)
Nissan 100NX (SR20DE, GA16DE)

Denso IU24 Иридиевые силовые свечи типа CR8E

Международный

DHL Авиаперевозки или грузовики DHL: по всему миру

Все отправления застрахованы страховкой доставки.

Курьер делает две попытки доставки.

В случае недоставки, курьер позвонит, чтобы договориться о встрече.

Через 7 дней посылка вернется к Нам.

Есть возможность оформить возврат без учёта затрат на доставку.

Грузовик GLS только Европейское сообщество:

Все отправления застрахованы страховкой доставки.

Курьер делает две попытки доставки.

В случае недоставки посылка будет доступна в течение 7 дней в пункте обработки посылок, указанном в бланке отправки

.

Через 7 дней посылка вернется к Нам.

Есть возможность оформить возврат без учёта затрат на доставку.

Spring Parcel: Весь мир

Доставка не покрывается страховкой доставки.

Курьер делает две попытки доставки.(зависит от страны назначения)

В случае недоставки посылка будет доступна в течение 7 дней в пункте обработки посылок, указанном в бланке отправки

.

Через 7 дней посылка вернется к Нам. (доставка может занять до трех месяцев)

Мы не можем взаимодействовать с курьером в случае проблем с доставкой.

Есть возможность оформить возврат без учёта затрат на доставку.

PostNL доставка заказным письмом: по всему миру

Доставка заказным письмом медленно, но дешево.

Только попытка доставки.

Если вас нет дома, почтальон должен оставить уведомление о прохождении, но это происходит не всегда, часто следите за тем, как проходит ваша посылка.

Доставка осуществляется вашим обычным почтальоном.

Если посылка не будет доставлена, ее можно будет забрать в течение 20 дней с момента попытки доставки.

Посылка остается на складе в почтовом отделении в вашем районе.

Если вы не заберете посылку в течение 20 дней, она вернется к нам.На возврат может потребоваться до 4 месяцев.

Есть возможность оформить возврат без учёта затрат на доставку.


Я хочу вернуть свою покупку

Рекомендация, перед покупкой товара убедитесь, что это именно то, что вам действительно нужно, в случае сомнений свяжитесь с нами.

Еще никогда не было так просто вернуть товар. Даже если законодательный орган предоставляет нам сообщения заказным письмом и факсом, это не так.

просто свяжитесь с нами по нашему каналу Whatsapp , и мы будем рады помочь вам заполнить запрос на возврат.

Ограничения:

Не подлежат возврату:

Электронные продукты, если они активированы или зарегистрированы, возврату не подлежат.

Механические изделия, если они установлены или имеют явные признаки , возврату не подлежат.

Переупаковка:

Товары с поврежденной коробкой или с признаками износа или небрежности могут быть возвращены с возмещением неустойки, равной восстановлению упаковки.

Изделия, состоящие из нескольких компонентов, если часть из них отсутствует или имеет признаки применения / сборки. Возврат со штрафом, равным стоимости недостающих или использованных предметов.

Процесс возврата или замены очень прост: просто отправьте хорошо упакованный товар со всеми принадлежностями и упаковкой с оригинальным налоговым документом, который вы получили вместе с заказом.Отправьте все в наш офис, после проверки будет оформлен возврат.

Из-за низкого процента выручки от продукции (удобная закупочная цена) мы не можем нести расходы по возврату. Все расходы по возврату посылки несет покупатель.


Предпосылка: Мы НЕ производим продукцию, а только ее дистрибьюторы.

На всю продукцию распространяется двухлетняя гарантия производителя.

На всю продукцию распространяются гарантийные ограничения, указанные в правилах гарантии на продукцию.

У вас есть проблема с продуктом?

Свяжитесь с нами по нашему каналу WhatsApp , за несколько шагов мы решим проблему.

Имейте в виду, что:

В течение 30 дней с момента покупки мы берем на себя полную ответственность за возврат и доставку. *

По истечении 30 дней отправка товара (если требуется **) оплачивается покупателем.

Доставка замененного или отремонтированного продукта всегда осуществляется за Наш счет (за редкими исключениями ***).

Всегда прилагайте копию изначально полученного налогового документа.

Срок действия гарантии зависит от продукта. ****

* Италия — отправим курьером на самовывоз.

* За границу — Доставка должна быть произведена покупателем заказным письмом или простой почтовой посылкой, мы возместим расходы или в качестве компенсации отправим товар по вашему выбору.

** На некоторые товары требуется небольшое видео с разрушением детали, тогда мы вышлем замену.

*** Могут существовать условия, при которых мы оказываем поддержку нашим клиентам в отношении гарантийных работ, даже если они не покрываются условиями гарантии. Здесь заказчик оплачивает отправку и возврат изделия.

**** Для некоторых типов продуктов мы уполномочены самостоятельно принимать или отклонять претензии по гарантии, время для этих случаев составляет 48 часов для получения результата и отправки замененного или отремонтированного продукта.В других случаях нам приходится ждать, пока производитель заменит дефектный элемент или его отремонтируют.

В любом случае мы не несем ответственности за транспортировку товаров, как входящих, так и исходящих.

Мы всегда стремимся удовлетворить наших клиентов.


Что такое массовые продукты или без коробки?

Это продукты, которые мы закупаем в больших количествах, и из-за логистических проблем мы не хотим использовать коробку из-за слишком большого объема, который она создает на нашем складе.

ПРИМЕР КОМПЛЕКТА ПРОДАЖА одна коробка содержит 12 комплектов, такая же коробка в НАЛИЧИИ содержит 45 комплектов

Даже для одинарных комплектов внутренней связи, чтобы сэкономить место и деньги, наши комплекты для групповой внутренней связи стоят вдвое дешевле двойной упаковки, плюс интегрируемые детали, чтобы сделать их равными одиночному комплекту с коробкой.


4 Высокоэффективные свечи зажигания NGK Iridium IX для OPEL Astra G 2.0 …

Предлагаем вам упаковку из 4 свечей High Performance NGK Spark NGK

Эти свечи совместимы с:

  • OPEL Astra G 2.0 16V TURBO OPC 192CV X20XET

Зазор между электродами: 0.90

НО ПОЧЕМУ УСТАНАВЛИВАЙТЕ ВЫСОКОПРОИЗВОДИТЕЛЬНЫЕ СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ?

Высокопроизводительные свечи зажигания для гонок от NGK — это так называемые холодные свечи зажигания. Чаще всего они предназначены для очень высокой подготовки двигателя (двигатель с битурбо-турбонаддувом или компрессорным комплектом, изменение времени впрыска и зажигания двигателя, высокий КПД, высокая степень сжатия двигателя и т. Д.).

Свечи зажигания NGK с высокими эксплуатационными характеристиками из сплава Iridium представляют собой наиболее удачное идеальное техническое решение на рынке. у них есть ультратонкий иридиевый наконечник на центральном электроде, этот наконечник сварен лазером с помощью специального процесса, характерного для NGK

Свечи зажигания NGK для соревнований свечи зажигания, которые могут придать большую гибкость вашему двигателю и, таким образом, могут потребовать намного более быстрое вращение.

Каково реальное использование иридия:

  • — Иридий позволяет уменьшить размер центрального электрода до очень тонкого кончика 0.Диаметр 6 мм / оптимизация распространения пламени.
  • — Иридий позволяет снизить напряжение, необходимое для зажигания.
  • — Иридий улучшает воспламенение в камере сгорания и, следовательно, облегчает запуск.
  • — Iridium позволяет значительно снизить необходимое напряжение.
  • — Iridium снижает расход топлива до 5%.
  • — Иридиум позволяет улучшить реактивность двигателя (до 0,7 секунды при скорости от 0 до 100 км / ч).
  • — Иридий обеспечивает внешнюю обработку с антикоррозийной и противозадирной обработкой.
  • — Иридий позволяет снизить выбросы загрязняющих веществ.
  • — Иридий обеспечивает более стабильную частоту вращения двигателя на холостом ходу и, как следствие, снижение вибраций.
  • — Iridium позволяет использовать технологию «2 шагов»: эта технология предотвращает засорение изоляции с помощью процесса очистки электрической дугой.


А именно, что иридий на самом деле является драгоценным металлом и одним из самых прочных материалов в современном мире.его температура плавления начинается от 2450 ° C, что делает его сверхпрочным металлом и, в частности, против электрической эрозии, создаваемой искрой от свечи.

NGK прогнозирует, что срок службы свечи, состоящей из иридия, в 2,5 раза больше, чем у так называемой стандартной свечи.

Замена оригинальных свечей зажигания на высокоэффективные иридиевые свечи зажигания позволяет получить больше удовольствия от вождения, а также значительно снизить расход топлива для вашего автомобиля.

STR Performance является поставщиком и дистрибьютором бренда NGK, не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас есть вопросы или если вы ищете конкретную деталь, отсутствующую на нашем веб-сайте.

Как отрегулировать зазор на штекерах Iridium?

Можно ли отрегулировать зазор в штекерах Iridium?

Таким образом, обнаруженный DENSO иридиевый зазор серия DENSO IRIDIUM обеспечивает полноценную работу соответствующих для конкретного автомобиля иридиевых свечей DENSE. Разрыв у Свечи прочные иридиевые серии для розжига DENSO IRIDIUM POWER и DENSO IRIDIUM TOUGH и IRIDIUM TT регламентируют НЕЛЬЗЯ!

Нужно ли регулировать зазор на новых свечах?

Большинство производителей, в том числе такие крупные, как NGK или Bosch, говорят, что им не нужно выставить зазор … Это устаревшая операция, которую делали автомобилисты в эпоху карбюраторных машин. Для современных машин это не требуется.

Как уменьшить зазор свечи зажигания?

Уменьшить зазор свечи зажигания можно прижать свечу внешним контактом к плоской поверхности и слегка надавить на свечу. Производить регулировку зазора свечи зажигания нужно очень осторожно: электроды изготовлены из прочного материала, который рассчитан на то, чтобы выдерживать определенные усилия.

Какой зазор у свечей Denso K20TT?

Характеристики

904 Количество боковых электродов
Диаметр резьбы, мм 14
Размер шестигранника, мм 20,6
Число плавок 20
Искровой зазор , мм 0,8

Как зазор свечи зажигания влияет на частоту вращения холостого хода?

Зазоры на свечах значительно сокращают работу холостой ход на машине, поэтому рекомендуется проверять и выравнивать их по мере необходимости.

Что будет, если на свечах будет большой зазор?

На электродах, зазор который тоже большой , чаще образуется сажа. Искра страдает от большого зазора , а тут еще и черный густой налет. Зажигание на такой свече может вообще не пройти. Важно периодически выворачивать свечей и менять или чистить их.

Как зазор свечи зажигания влияет на КПД?

Слишком большой клиренс влияет на качество сгорания топлива , это вы почувствуете в процессе движения: разгон автомобиля будет вялым, а вибрация двигателя будет увеличиваться.Из-за пропущенных циклов появятся проблемы с холодным запуском — двигатель запустится после нескольких попыток.

Как измерить зазор свечи зажигания?

Обычно зазор свечи зажигания регулируется от 0,5 до 1,2 мм с помощью специального инструмента с насечками для специальных зазоров .

  1. Плоский щуп с набором калибровочных крюков зазор между электродами свеча зажигания
  2. Подсвечник с круглой меткой зазор с дугами (кольцами) разной толщины

Как долго прослужат свечи зажигания Denso?

Расчетный ресурс стандартных никелевых Свечи зажигания составляет 30 — 000 км, свечи зажигания платиновые — около 70 км, а Свечи Double Platinum — более 80 км.

Кто производит свечи Denso?

Denso

DENSE Corporation
Места размещения Япония: Кария
Филиал Автомобильная промышленность
Производство
Производство , 1 миллиард (2013)

Иридиевые свечи (IRDM) — Инвестирование.com

Мы рекомендуем вам использовать комментарии, чтобы общаться с другими пользователями, делиться своей точкой зрения и задавать вопросы авторам и друг другу. Однако, чтобы поддерживать высокий уровень дискурса, который мы все ценим и ожидаем, пожалуйста, помните о следующих критериях:

  • Обогатите беседу, а не выбрасывайте ее в корзину.

  • Оставайтесь сосредоточенными и на правильном пути. Размещайте только материалы, относящиеся к обсуждаемой теме.

  • Будьте уважительны. Даже отрицательные мнения могут быть сформулированы положительно и дипломатично. Избегайте ненормативной лексики, клеветы или личных нападок на автора или другого пользователя. Расизм, сексизм и другие формы дискриминации недопустимы.

  • Используйте стандартный стиль письма. Включите знаки препинания, прописные и строчные буквы. Комментарии, написанные заглавными буквами и содержащие чрезмерное использование символов, будут удалены.
  • ПРИМЕЧАНИЕ : Спам и / или рекламные сообщения и комментарии, содержащие ссылки, будут удалены.Номера телефонов, адреса электронной почты, ссылки на личные или бизнес-сайты, адреса Skype / Telegram / WhatsApp и т. Д. (Включая ссылки на группы) также будут удалены; Материалы саморекламы, предложения, связанные с бизнесом, или PR (например, свяжитесь со мной для получения сигналов / советов и т. д.) и / или любые другие комментарии, содержащие личные контактные данные или рекламу, также будут удалены. Кроме того, любое из вышеупомянутых нарушений может привести к блокировке вашей учетной записи.
  • Доксинг. Мы не разрешаем передачу личных или личных контактов или другой информации о каких-либо лицах или организациях.Это приведет к немедленной блокировке комментатора и его учетной записи.
  • Не монополизируйте разговор. Мы ценим энтузиазм и убежденность, но мы также твердо верим в то, что каждому предоставляется возможность высказать свою точку зрения. Поэтому, помимо гражданского взаимодействия, мы ожидаем, что комментаторы будут высказывать свое мнение кратко и вдумчиво, но не так часто, чтобы другие были раздражены или обижены. Если мы получаем жалобы на лиц, которые занимают ветку или форум, мы оставляем за собой право без всякой защиты заблокировать их доступ к сайту.
  • Разрешены комментарии только на английском языке .

Виновные в спаме или злоупотреблениях будут удалены с сайта, и их дальнейшая регистрация будет запрещена по усмотрению Investing.com.

COP26: Что нужно Африке от климатического саммита в Глазго

Художники нарисовали эту фреску на стене возле Шотландского центра мероприятий в Глазго, Шотландия, где в ноябре пройдет саммит ООН по климату COP26. Кредит изображения: AFP

Спустя почти два года после начала пандемии COVID-19 неравный характер глобального ответа на кризис очевиден.В то время как очень немногие африканские страны сумели потратить эквивалент даже 1% своего ВВП на борьбу с этой практически беспрецедентной чрезвычайной ситуацией в области здравоохранения, западные страны потратили более 10 триллионов долларов, или 30% своего совокупного ВВП, на ее решение. В Европе и США полностью вакцинированы соответственно 75% и 70% взрослого населения от COVID-19, но вакцинировано менее 6% африканцев. И хотя некоторые западные страны уже применяют бустерные вакцины, Африка не может получить начальные дозы.

Это системное неравенство в равной степени проявляется в усилиях по преодолению климатического кризиса. Климатические бедствия, как и вирусы, не знают границ. Но в то время как правительства стран Глобального Севера реагируют на такие события путем заимствования на рынках капитала по незначительной цене для финансирования пакетов стимулов и инвестиций, африканские страны должны полагаться либо на небольшую струйку ликвидности через инициативы по приостановке долга, обещания помощи или непомерно дорогое финансирование на рынке капитала.Ни один из этих вариантов в настоящее время не обеспечивает этим странам авансовых капиталовложений, необходимых для улучшения их долгосрочных перспектив.

Пока мировые лидеры направляются в Глазго на Конференцию Организации Объединенных Наций по изменению климата (COP26), Африке нужны решительные коллективные действия, а не более обнадеживающие слова. Поэтому мы предлагаем стратегический финансовый и торговый пакет, который может преобразовать климатическое неравенство в инклюзивность, обеспечив трансформационный перенос ресурсов из источников выбросов парниковых газов (ПГ) в Африку.

В основе нашего плана лежат четыре столпа. Во-первых, развитые страны должны выполнить обещание, данное в Парижском соглашении по климату 2015 года, предоставлять 100 миллиардов долларов в год для покрытия расходов развивающихся стран на адаптацию и переходный период. В конце концов, обязательства, которые развивающиеся страны взяли на себя в Париже, были обусловлены этим обещанием. Невыполнение этого просроченного обязательства сейчас, когда половина из 100 миллиардов долларов выделяется на расходы по адаптации, подорвет сам принцип многосторонних действий.Это положение международного соглашения, и его необходимо соблюдать.

Тот факт, что развитый мир мобилизовал 10 триллионов долларов на борьбу с пандемией только в 2020 году, демонстрирует, насколько мала сумма в 100 миллиардов долларов в год. Однако за тот же период официальная помощь развитию увеличилась всего на 3,5% в реальном выражении.

Второй столп — привести финансовые рынки в соответствие с целями Парижского соглашения.Учет воздействия изменения климата при принятии инвестиционных решений имеет решающее значение, и разумное использование частного капитала в «зеленых» секторах изменит африканские страны и развивающиеся экономики в целом. С этой целью Финансовый альянс Глазго за Net Zero, возглавляемый бывшим управляющим Банка Англии Марком Карни, объединил компании с совокупными активами в размере 90 триллионов долларов.

Теперь необходимо предпринять срочные и решительные усилия по направлению этого частного финансирования в растущие экологически безопасные секторы в Африке и других развивающихся странах.Имея это в виду, Экономическая комиссия ООН для Африки в начале этого года предложила механизм ликвидности и устойчивости, который направлен на снижение стоимости заимствований, связанных с «зелеными» инвестициями, путем развития рынка выкупа («репо») для континента. Инициатива, которая в идеале будет финансироваться за счет начального финансирования в размере 3 млрд долларов США в виде специальных прав заимствования (резервный актив Международного валютного фонда), предназначена для снижения риска частных инвестиций в Африке и помощи региону в увеличении своей доли — в настоящее время менее 1%. — мирового рынка зеленых облигаций.

Южно-Африканская Республика недавно выпустила зеленые облигации на сумму 3 миллиарда рандов (196 миллионов долларов США) для рефинансирования своего энергетического сектора. Такие выпуски являются примером типа инвестиций, которые возможны при открытии рынков облигаций для Африки. Нам нужно сделать такие вложения правилом, а не исключением.

Кроме того, Группа Африканского банка развития (АфБР) предложила создать Африканский механизм финансовой стабильности.Такая схема поможет предотвратить побочные эффекты будущих финансовых потрясений в Африке — единственном континенте, не имеющем регионального механизма финансирования.

Третий столп — предоставить Африке значительные ресурсы, необходимые для адаптации ее экономики к глобальному потеплению. Изменение климата обходится континенту в 7-15 миллиардов долларов в год и угрожает как продовольственной безопасности, так и использованию гидроэнергетики. Но страны Африки к югу от Сахары, на которые приходится менее 4% мировых выбросов парниковых газов, получают только 5% от общего объема климатического финансирования за пределами ОЭСР.

Вместо того, чтобы просто ждать, когда это финансирование материализуется, Африка решает проблему адаптации к изменению климата, используя собственные решения. АфБР в настоящее время направляет 63% своего финансирования для борьбы с изменением климата на адаптацию, что является самой высокой долей среди всех многосторонних финансовых организаций, и обязался удвоить это финансирование до 25 миллиардов долларов к 2025 году. АфБР и Глобальный центр адаптации также создали Африканский центр адаптации к адаптации. Программа (AAAP), чтобы помочь увеличить рентабельные инвестиции в адаптацию в регионе.Мобилизация 25 миллиардов долларов через AAAP станет первым шагом к инвестированию в экологическое восстановление Африки.

Наконец, любое решение проблемы изменения климата должно касаться торговли, которая является источником жизненной силы мировой экономики. Ключом к прекращению нашего нынешнего экономического недуга является обеспечение постоянной открытости и предсказуемости, в том числе путем соблюдения правил глобальной торговли, которые соответствуют целям Парижского соглашения.

Региональные блоки, такие как недавно сформированная континентальная зона свободной торговли в Африке, могут стать стимулом для закрепления нашей приверженности низкоуглеродному развитию.Мы должны признать особые потребности Африки, признать уязвимость континента перед изменением климата и определить регионы и сообщества, в которых его последствия причинили наибольший ущерб.

В следующем году саммит ООН по климату, COP27, состоится в Африке, и мы с нетерпением ждем возможности приветствовать мир. Но развитые страны должны выполнить свои давние климатические обещания региону задолго до этого — начиная с Глазго.

Акинвуми А.Адезина — президент Африканского банка развития. Нгози Оконджо-Ивеала, генеральный директор Всемирной торговой организации, бывший министр финансов и министр иностранных дел Нигерии. Вера Сонгве — заместитель генерального секретаря ООН и исполнительный секретарь Экономической комиссии ООН для Африки. Ибрагим Ассане Маяки, бывший премьер-министр Нигера, является генеральным директором Нового партнерства в интересах развития Африки Агентства развития Африканского союза.

Авторские права: Project Syndicate, 2021 г.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *