Радиатор автомобильный – классификация материалов и конструкции + видео » АвтоНоватор
Радиатор автомобильный, устройство которого включает в себя два бачка – верхний и нижний, а также трубки между ними, выполняет важнейшую функцию и отвечает за предотвращение перегрева двигателя. Как же это происходит, и какие виды этого узла мы можем найти в наших машинах, поговорим чуть ниже.
Автомобильный медный радиатор, или алюминиевый?
Радиатор нагревает воздух в системах отопления, кондиционирования и вентиляции. Охлаждает в системе рециркуляции отработанные газы, масло, которое находится в системе смазки, воздух системы турбонаддува и рабочую жидкость в случае с автоматической КПП. Существует несколько видов систем охлаждения: жидкостная, воздушная и комбинированная. В первом случае охлаждение происходит за счет потока жидкости, во втором –посредством воздуха, ну, а в третьем, соответственно, идет объединение воздушной и жидкостной систем.
Наиболее распространенным материалом, из которого изготавливается сердцевина современных радиаторов, является алюминий. Это обосновано тем, что автомобильные алюминиевые радиаторы охлаждения очень легкие, а их стоимость значительно ниже, чем медных. Однако они обладают очень малой теплопроводностью и подвержены коррозии. Автомобильный медный радиатор имеет больше достоинств, среди них: устойчивость к коррозии, высокий КПД, отличная теплопроводность. Также он является более прочным и, соответственно, долговечным. Но главный недостаток – высокая стоимость.
Еще до недавнего времени пользовались спросом радиаторы, сделанные из стали, однако из-за ее низкой теплопроводности, которая в четыре раза меньше, чем у алюминия, эти варианты сегодня практически нигде не встречаются.
Жидкостной и масляный радиатор для авто?
Безусловно, огромное значение имеют свойства материала, но это далеко не все, так как более важными факторами, отвечающими за хорошую работу, являются конструктивные особенности и устройство радиатора автомобиля. Чаще всего, в автомобилях устанавливают жидкостные агрегаты. Посредством насоса жидкость циркулирует в замкнутом контуре, тем самым охлаждая стенки цилиндра и осуществляя отвод тепла от элементов двигателя.
Нашел свое применение и масляный радиатор для авто, который отвечает за охлаждение масла. Они могут быть как высокого, так и низкого давления, а система охлаждения может быть искусственной или естественной. В первом случае установлен дополнительный вентилятор, который обеспечивает воздушный поток, и тем самым охлаждение происходит намного быстрее.
Автомобильный масляный радиатор с естественной системой охлаждения, безусловно, уступает по эффективности своему аналогу. Технология их изготовления довольно трудоемкая, поэтому этим занимаются только лишь оригинальные производители, но при этом всем и срок их службы немалый. Однако, если масляный радиатор автомобиля пришел в негодность, то, скорей всего, его необходимо заменить, т.к. ремонту они не подлежат.
Радиатор автомобильный – конструкция системы теплоотдачи
Что касается их конструкции, то они делятся на следующие виды: трубочные и спаянные. Варианты с круглыми трубками представляют собой агрегат, собранный из панелей с нанизанными на них круглыми алюминиевыми трубками. Главным их достоинством является приемлемая ценовая политика из-за малой себестоимости. К недостаткам же можно отнести низкую прочность, небольшую теплопередающую поверхность и потребность в высококачественных прокладках, которые не всегда можно найти.
- Автор: Марина
- Распечатать
Оцените статью:
(5 голосов, среднее: 3 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Adblock
detector
Какие бывают радиаторы? | Автолегион
Радиаторы охлаждения и отопления, можно поделить на две группы, первая — это медно-латунная группа, а вторая – это алюминии-пластиковая. Разделение конечно же очень условное, поскольку существует довольно много вариаций, вроде пластик + медь или медь + алюминий + пластмасса. Например, исключительно медных радиаторов не бывает, всегда присутствует латунь, медь и иногда сталь. Далеко не каждый автолюбитель знает, что радиаторы на ВАЗ «классику» имеют сердцевину сот состоящую из латунных трубок и стальных теплоотводов, и только экспортные варианты «классических» радиаторов имели медные теплоотводы, для использования машин в жарких странах.
В свою очередь алюминиевые радиаторы делятся еще на две дополнительные группы это цельнопаянные, в которых вся конструкция (бачки + сердцевина сот) или только сердцевина (соты) сплавлены между собой, тогда когда наборные радиаторы изготавливаются без применения сварки, исключительно механическим путем, методом развальцовки.
Поскольку у меди и латуни тепловая передача значительно эффективнее алюминия, такие радиаторы предпочтительней, тем более что всегда есть возможность ремонта в отдаленных от крупных городов районах (например, колхоз или ПГТ). Платой за высокое КПД почти драгоценного металла становится цена конечного продукта, которая более чем в два раза превышает алюминиевый аналог. В последнее время, многие производители переходят на использование алюминиевых радиаторов в своих авто (это дешевле), но некоторые, например японские производители, остаются верны традициям качества и по сей день выпускают медные радиаторы печек и медные радиаторы охлаждения. Там же где требуется высокое КПД радиатора, которое кстати выражается в Киловаттах, производители стараются применять только медные радиаторы, взять например грузовые автомобили MAN, SCANIA, DAFF или наши КРАЗы и т.п.
В последнее время, также набирают обороты и сочетания стальных облуженных бочков медных радиаторов, которые не идут ни в какое сравнение по долговечности с латунными, и кто бы вы думали именно «грешит»? правильно, отечественный производитель. Но если на сайтах производителя об этом честно заявлено, то на базаре, при покупке нового радиатора вы не разберетесь что к чему.
Алюминиевые радиаторы находят свое применение в легковых и грузовых автомобилях, но в виду того, что выполнены из плохопаяющихся материалов не получили широкого и профессионального обслуживания. За редкими исключениями, находятся специалисты, разработавшие свои технологии по ремонту алюминиевой части сот и пластиковых бочков, но опять таки же, технологии ремонта различаются от мастера к мастеру как техникой так и качеством. Сварка аргоном сотовой части малоэффективна, поскольку толщина сот редко превышает четверть миллиметра, поэтому основным видом такого ремонта становится пайка горелкой и работа специальными клеями.
Трудно сказать какой именно радиатор лучше, поскольку и у тех и у других есть свои достоинства и недостатки. Например, медные радиаторы и печки более эффективны, тогда когда алюминиевые изделия более дешевые и легкие (если вес машины критичен). Кроме того не стоит считать что у всех алюминиевых радиаторов низкий КПД, напротив, японские образцы (тяжело сказать как они этого добиваются) бывают в два раза тоньше и меньше по площади медного аналога производства СНГ, но в два раза эффективней. Если же говорить о китайских и отечественных производителях, то китайские алюминиевые радиаторы вообще не выдерживают никакой критики, а отечественные образцы не блещут качеством материалов и КПД.
Срок же эксплуатации радиаторов сильно зависит от таких факторов как окружающая среда использования автомобиля (у океана и моря алюминиевые радиаторы долго не живут, так же как и соль с дороги им на пользу не идет), качество используемой охлаждающей жидкости, общий побег машины и многих других. Но в целом и общем, медные радиаторы служат несколько дольше своих алюмине-пластиковых братьев, поскольку в них нет пластиковых и резиновых деталей, которые со временем пересыхают и растрескиваются.
Различные типы радиаторов | Радиаторы
Ищете новый радиатор? Как неотъемлемая часть вашей системы охлаждения, важно выбрать замену, которая соответствует потребностям вашего автомобиля. Если вы хотите просто заменить или обновить, у Natrad есть множество вариантов на выбор. Именно поэтому мы составили подробное руководство по различным типам радиаторов. Продолжайте читать, чтобы узнать основные компоненты радиатора.
Компания Natrad предлагает широкий выбор вариантов радиаторов — от простой замены до промышленного применения, индивидуального дизайна и высокой производительности. Свяжитесь со своим ближайший магазин сегодня, чтобы найти правильный для вас.
Что делает радиатор?
Во-первых, неплохо бы понять, что делает радиатор. Радиатор является сердцем системы охлаждения, и от него зависит бесперебойная работа. Это теплообменник, который использует поток окружающего воздуха для охлаждения горячей охлаждающей жидкости двигателя. Охлаждающая жидкость проходит через трубки радиатора и циркулирует по остальной части системы охлаждения. Охлаждая эту жидкость, она гарантирует, что двигатель не перегревается и что ваш автомобиль может работать на оптимальном уровне.
Материалы
Существует несколько различных комбинаций материалов, из которых состоит радиатор. Есть ядро, а затем танки. Тип металла может указывать на его применение и приблизительный возраст. Например, радиаторы из меди / латуни были распространены до 70-х годов и в наши дни обычно используются только в промышленных или тяжелых условиях эксплуатации.
Наиболее распространенными типами радиаторов для легковых автомобилей в настоящее время являются пластмасса / алюминий , что означает, что основные материалы (ребра и трубки) — алюминий, а баки — пластик. Обычно это стандартная комбинация, которая, вероятно, также встречается в большинстве сменных радиаторов.
Наконец, существуют радиаторы из сплава или полностью алюминиевые , которые обычно используются для целей высокой производительности. Это могут быть гонки, модифицированные автомобили, коммерческие автомобили и маслкары, и это лишь некоторые из них. Natrad также может производить индивидуальные конфигурации из легированной или медной латуни, которые могут быть адаптированы к вашим конкретным потребностям.
Ряды
В медно-латунных радиаторах используются стандартные латунные трубы, расположенные рядами. Ряды определяют, сколько хладагента может пройти через сердечник и, следовательно, сколько будет контактировать с хладагентом. Чем больше рядов, тем больше ребер и трубок в сердечнике. Это означает, что между воздухом и охлаждающей жидкостью больше контакта, что увеличивает рассеивание тепла.
Большинство современных автомобилей с алюминиевыми радиаторами имеют 1-2 ряда, больший размер обычно указывает на модифицированное или высокопроизводительное приложение. В зависимости от нехватки места в вашем автомобиле может подойти сердцевина с большим количеством рядов. Медно-латунные радиаторы, в частности, используют больше рядов, в то время как алюминиевые радиаторы, как правило, имеют меньше рядов, но больше трубок и ребер, чтобы повысить эффективность охлаждения .
Кожух
Кожух радиатора закрывает пространство между вентилятором и радиатором, что помогает лучше направлять воздух и предотвращает его утечку. Кожух обычно используется для увеличения охлаждающей способности и часто встречается на высокопроизводительных радиаторах.
Перепускные системы
Перепускные системы направляют поток охлаждающей жидкости через радиатор. Большинство современных радиаторов имеют однопроходную систему, в которой охлаждающая жидкость проходит через радиатор по прямому пути от входа к выходу.
Радиаторы с более высокими характеристиками, как правило, имеют 2 или более проходных систем, что добавляет кривизну или изгиб на пути, замедляя движение охлаждающей жидкости. Это дает радиатору больше времени, чтобы остыть, прежде чем он выйдет.
Габаритные размеры
Обычно размер радиатора соответствует автомобилю, но если вы ищете модернизацию, вам может помочь радиатор большего размера. Больше может означать больше рядов и больше охлаждения, но в зависимости от материала могут быть и другие способы увеличить охлаждение без увеличения веса. Например, саван.
Что теперь?
Теперь, когда вы знаете основы радиатора, вы выбираете свой следующий радиатор, опираясь на знания. Если вам нужна замена или обновление, обратитесь к ближайшему специалисту Natrad, который может посоветовать и предоставить вам лучшие варианты.
Автомобильная промышленность — история радиаторов
Первое поколение (1900–1970-е годы)
Медь/латунь 100%С момента появления первых автомобилей до начала 1970-х годов радиаторы из меди и латуни использовались в 100% легковых и грузовых автомобилей. Не было веских причин использовать что-то еще, потому что ничто другое не могло конкурировать со многими преимуществами металла.
Второе поколение (1970–1990-е годы)
Алюминий выигрывает, медь/латунь по-прежнему лидирует на рынкеВ 1970-х годах среда радиаторов изменилась. В начале десятилетия Volkswagen решил перейти от двигателя с воздушным охлаждением к двигателю с водяным охлаждением. Несколько лет спустя, после мирового нефтяного кризиса и настоятельных призывов к сокращению потребления топлива, крупные производители автомобилей в Европе и США начали производить легковые и грузовые автомобили из более легких материалов.
Для радиаторов это переводится как алюминий, плотность которого составляет одну треть плотности меди/латуни и который довольно хорошо выдерживает тепло, несмотря на многочисленные недостатки. В необработанном виде (хотя и не в виде полосы радиатора) алюминий также дешевле. Эти качества, наряду с мрачными, хотя и нереализованными прогнозами товарных аналитиков о том, что медь/латунь будет в дефиците в 1980-е — породили волну увлечения чем-то новым.
В результате за последние 20 лет алюминий занял первое место в качестве металла для радиаторов в новых автомобилях (56–44%), хотя на медь/латунь по-прежнему приходится две трети всего рынка радиаторов. На вторичном рынке медь/латунь лидирует с долей 89%.
Третье поколение (1990-е — 2000-е годы)
Технология продвигает медь/латунь дальше
В то время как алюминий все чаще используется в новых автомобилях и грузовиках, медно-латунная промышленность начала искать способы улучшения традиционных медно-латунных радиаторов с целью агрессивной конкуренции с алюминием, который начал проявляют ряд недостатков как металл для радиаторов.
Например, при коррозии или повреждении алюминиевые радиаторы ремонтировать намного дороже, чем радиаторы из меди/латуни. Более того, алюминиевые радиаторы особенно подвержены точечной коррозии со стороны охлаждающей жидкости. Когда это происходит, радиатор не подлежит ремонту.
Хотя для разработки исследования потребовалось время, к началу 1990-х годов медно-латунная промышленность определила несколько новых технологий, которые позволят производить более легкие, прочные и долговечные медно-латунные радиаторы. Среди них лазерная сварка, бесфлюсовая (бессвинцовая) пайка и электрофорезное покрытие.
Используя эти технологии, производители меди и латуни в сотрудничестве с крупными производителями автомобилей и радиаторов в США, Европе и Японии разработали усовершенствованный радиатор, который легче, компактнее и долговечнее, чем все, что используется в настоящее время во всем мире. Сейчас на первых этапах полевых испытаний он мог быть доступен в автомобилях уже в 1995 году.