Из выхлопной трубы идет черный дым: Черный дым из выхлопной трубы – причины и последствия

Содержание

Черный дым из выхлопной трубы: причины и способы устранения

Появление черного дыма из выхлопной трубы можно встретить у всех типов двигателей, работающих на дизеле, бензине или сжиженном газе. Если вы заметили, что у вас идет черный дым из выхлопной трубы, то это может означать, что у вашего автомобиля есть проблемы с зажиганием или с топливовоздушной смесью. Черный выхлоп, в первую очередь говорит о наличие проблем в топливной системе. В этой статье расскажем о причинах его появления и как можно исправить эту проблему.

Причины появления черного выхлопа:

  • Низкое качество топлива. Черный дым может свидетельствовать о плохом качестве топлива. Если вы заметите его из выхлопной трубы, то проверьте качество топлива, и если оно действительно плохое — избавьтесь от него.
  • Воздушный фильтр засорен и не справляется со своими функциями. Расходный элемент системы двигателя может прийти в негодность из-за ненадлежавшего качества или несвоевременной замены.
    Из-за этого вместо воздуха, двигатель начинает засасывать все больше топлива в мотор.
  • Забился инжектор. Частой причиной может быть попросту забившийся инжектор. Он не может нормально подавать топливо. Вследствие этого происходит накопление давление, а потом сильный вспрыск, часто с излишками. Двигатель будет работать нестабильно, и обороты будут «плавать».
  • Многие автомобили оснащены автоматизированной системой, и она следит за различными циклами при помощи датчиков. Если датчик неисправен, то он либо не даст вообще запустить автомобиль, либо будет подавать большое количество топлива. Что именно сломалось в автомобиле, поможет вам подсказать сотрудники сервисных центрах.
  • Топливный насос. Он обычно располагается у инжекторов в баке, и бывали случаи, когда он подавал увеличенное давление. Из-за чего именно он увеличивал давление, расскажут на СТО.

Как исправить работу выхлопной системы?

Начинающим водителям, которые заметили черный дым из выхлопа карбюраторного или инжекторного бензинового двигателя, вам следует обратиться в мастерскую. Но самостоятельно вы можете:

  1. Прочистить инжекторы. Можно снять топливную рейку и прочистить, а также воспользоваться специальными средствами, которые добавляются в бензин. Но после таких манипуляций можно избавиться от черного дыма из выхлопной трубы. Чистку рекомендуют проводить раз в 60−70к км.
  2. Заправляйте автомобиль на другой АЗС, если появились сомнения в качестве топлива;
  3. Проведите замену топливного и воздушного фильтра;
  4. Осуществите проверку форсунок и карбюратора;
  5. Проверьте давление в камерах сгорания, и получите данные с номинальным значением.
  6. Следите за собственным стилем вождения: если вы экстремально водите с резкими стартами и торможениями на высоких скоростях не позволяет топливу эффективно выгорать.

Если ничего не делать…

Если вы только единожды заметили темный цвет выхлопа, то это не значит что нужно паниковать и сразу выполнять список действий, описанный выше. Если это превратилось в систематическую проблему, которую часто вы видите, то в таком случае, она требует вмешательства. Иначе, сбой в работе топливного насоса может привести к переливу топлива и гидравлическому удару, потому что смесь не будет обогащена кислородом в должной мере. А для дизельных авто, последствия могут быть фатальными, вплоть до разрыва цилиндров.

Главные причины черного дыма из выхлопной трубы

Главная » Новости » Статьи

Автор Роман Фандорин На чтение 3 мин. Просмотров 147 Опубликовано

13.12.2021

Содержание

  1. Почему идет черный выхлоп
  2. Причины карбюраторных машин
  3. Проблемы инжектора
  4. Черный дым в дизельном двигателе

Когда владелец автомобиля видит из выхлопной трубы машины черный дым, он начинает беспокоиться за исправность своего транспортного средства. Такой выхлоп не всегда является следствием серьезной проблемы, однако стоит внимательно отнестись к этому вопросу.

Причины черного дыма могут быть разнообразными. Иногда это свидетельство плохого топлива, которое попало в ДВС. Чтобы правильно диагностировать проблему, необходимо рассмотреть частые причины данного явления, при этом нужно учитывать тип двигателя. Не все можно устранить самостоятельно, поэтому может понадобиться помощь специалистов. Нужно доверить

Опель ремонт и другие марки автомобилей только проверенной СТО.

Почему идет черный выхлоп

Черный дым появляется, когда в двигатель поступает излишне обогащенная топливовоздушная смесь. Бензин или дизель в цилиндрах не успевает сгореть, поэтому окрашивает выхлоп в характерный цвет. При этом смесь, выходящая из трубы более токсичная, поскольку даже катализатор не способен ликвидировать излишек горючего.

Зачастую причина находится в топливной системе, такая проблема встречается во всех типах ДВС. Еще одним местом, на которое нужно обратить внимание — система зажигания. В данном случае топливовоздушная смесь вовсе не сгорает и попадает напрямую в глушитель. Симптомом этого будет нестабильная работа двигателя.

Причины карбюраторных машин

Когда автомобиль оснащен карбюратором и при появлении потемневшего дыма наблюдается нестабильная работа двигателя, то, прежде всего, следует разбираться с самим карбюратором. Вероятно, произошел перелив в поплавковой камере.

Это происходит из-за:

  • Вышедшего из строя игольчатого клапана, который начал залипать или пропускать лишнее топливо.
  • Засора жиклеров.

Лечится это не сложно: карбюратор разбирается и чиститься. Если это не помогает, то нужно поменять «иглу» или жиклеры.

Проблемы инжектора

Здесь используется другая технология. В двигатель топливовоздушная смесь подается при помощи электроники. В данном случае черный дым выхлопа может быть следствием:

  • Забитого инжектора.
    Это распространенная причина. В результате засора топливо накапливается на входе, а потом происходит «сильный» впрыск топлива. При этом наблюдается нестабильная работа ДВС (повышающиеся и понижающиеся обороты). Для очистки инжектора существует много способов, в частности снятие рейки или добавление в топливо специальной химии.
  • Некорректной работы датчиков. При неисправных датчиках автомобиль либо не будет запускаться вовсе, либо в двигатель будет подаваться излишне много топлива. Самостоятельно диагностировать проблему вряд ли получится.
  • Проблем топливного насоса. Помпа нагнетает избыточное давление. Решается заменой агрегата.

Записаться и пройти диагностику можно на сайте Опель.Ремонт-Лидер.ру!

Черный дым в дизельном двигателе

Зачастую с черным выхлопом встречаются водители дизельных авто. Дело в системе воспламенения и солярке, которая сама по себе выдает темный дым. Однако на новых автомобилях устанавливается сажевый фильтр, после которого выхлоп теряет цвет, и становится менее токсичным.

В дизельных автомобилях черный дым появляется в результате:

  • Выхода из строя сажевого фильтра. Чтобы избавиться от проблемы, необходимо будет заменить данный элемент.
  • Выхода из строя насоса высокого давления. В результате этого получается перелив. Решением будет замена помпы.
  • Неправильно выставленного угла опережения зажигания. Требуется регулировка.

Сам по себе черный дым из выхлопной трубы не несет в себе никакой опасности для автомобиля. Однако если не придать этому должного значения, то можно получить серьезные проблемы (выход из строя катализатора, гидроудар двигателя, разрыв блока).

Мотоцикл дует белым или черным дымом? 9 причин (решено)

Белый, голубовато-белый и черный дым могут указывать на серьезные проблемы с двигателем вашего мотоцикла.

В первом разделе этой статьи будут рассмотрены распространенные причины, по которым мотоцикл дымит белым дымом. Во втором разделе рассматриваются различные причины, по которым мотоцикл дымит черным дымом.

Прочитав оба раздела статьи, читатель узнает, как распознавать и решать проблемы, из-за которых мотоциклы выпускают белый или черный дым, прежде чем они приведут к серьезным повреждениям мотоцикла, включая полный отказ двигателя.

Содержание

Вот причины, по которым мотоцикл производит белый дым:

1. Выгорание влаги или конденсата после холодного запуска остаточный конденсат, влажность или влага в выхлопной трубе.

Когда вы заводите мотоцикл на морозе, остатки конденсата в трубе нагреваются и выбрасываются из выхлопной трубы в виде белого дыма.

  • Белый дым из выхлопных газов, вызванный конденсацией, должен сохраняться только 30-40 секунд.
  • После того, как остатки влаги превратятся в пар и вылетят из выхлопной трубы мотоцикла в виде белого дыма, в трубе не должно остаться ничего, что могло бы гореть, а выхлопной дым должен вернуться к своему обычному цвету и консистенции.

Если ваша выхлопная труба продолжает выпускать белый пар после минуты работы, у вас более серьезная проблема, чем влага в трубах.

Также читайте нашу статью о проблемах с холодным запуском мотоцикла.

2. Прокладка головки блока цилиндров

Охлаждающая жидкость может просочиться в камеру двигателя, если на мотоцикле установлена ​​прокладка головки блока цилиндров. Попав в камеру сгорания, охлаждающая жидкость сгорает и выдувается вместе с остальными продуктами сгорания топлива. Испаряясь, охлаждающая жидкость образует белый дым, выходящий из выхлопной трубы мотоцикла.

Присутствие охлаждающей жидкости в камере сгорания снижает мощность двигателя и отрицательно влияет на скорость сгорания и работу поршня.

  • Присутствие охлаждающей жидкости в вашей камере сгорания достаточно для того, чтобы повлиять на характеристики вашего мотоцикла настолько, чтобы привести к серьезному отказу двигателя в будущем.
  • Тем не менее, если пробитая прокладка головки блока цилиндров является причиной того, что охлаждающая жидкость попадает в вашу камеру сгорания и вызывает появление белого пара в выхлопных газах, продутая прокладка уже вызывает повреждение двигателя.
  • Горящая охлаждающая жидкость имеет сладковатый запах, а это означает, что если белый выхлопной дым вашего мотоцикла пахнет слаще, чем обычно, причиной, скорее всего, является наличие охлаждающей жидкости в вашем двигателе.

Прокладка ГБЦ вашего мотоцикла герметизирует пространство между блоком двигателя и головкой блока цилиндров на мотоциклах с жидкостным охлаждением, предотвращая смешивание охлаждающей жидкости с топливом или маслом.

Основной причиной преждевременного выхода из строя прокладки головки блока цилиндров двигателя мотоцикла является деформация, вызванная перегревом перегруженного двигателя.

  • Перегруженная машина неравномерно перегревается, что приводит к неравномерному расширению металла блока цилиндров.
  • Расширяющийся металл увеличивает зазор между блоком цилиндров и головкой.
  • Прокладка ГБЦ расширяется вместе с металлом, растягиваясь и выдуваясь при этом.

Вы также можете заметить присутствие охлаждающей жидкости в масле, так как пробитая прокладка головки блока цилиндров часто позволяет охлаждающей жидкости просачиваться в масляный поддон.

Для получения дополнительной информации по этой теме, пожалуйста, прочитайте нашу статью о причинах, по которым мотоцикл пахнет охлаждающей жидкостью.

3. Трещина в головке блока цилиндров

Если головка блока цилиндров вашего мотоцикла имеет трещину и у вас есть мотоцикл с жидкостным охлаждением, охлаждающая жидкость или вода может просочиться через рейку в цилиндр двигателя. Охлаждающая жидкость сгорает в цилиндре и выбрасывается из выхлопных труб мотоцикла в виде белого дыма.

Головка блока цилиндров — это самая верхняя часть блока цилиндров.

  • Если двигатель вашего мотоцикла перегреется, его головки цилиндров могут деформироваться или треснуть.
  • Если воздух попадает в вашу систему охлаждения, ваше охлаждение станет неравномерным, что также приведет к скручиванию металлических компонентов, таких как головки цилиндров двигателя.

Независимо от того, почему ваши головки цилиндров треснули, ездить на мотоцикле небезопасно, пока трещина не будет устранена. Вы рискуете полным отказом двигателя и столкновениями, когда едете на треснувшей головке двигателя.

Если вы подозреваете, что треснувшая головка блока цилиндров является причиной того, что ваш мотоцикл сжигает охлаждающую жидкость и выпускает белый дым, поблагодарите дым как сигнал не ездить на мотоцикле, пока он не будет отремонтирован.

4. Изношенные поршневые кольца Пропуск масла в камеру сгорания (голубовато-белый/серый дым)

Предположим, ваш мотоцикл выпускает белый дым с голубовато-серым или серебристым оттенком. В этом случае это может быть связано с тем, что ваши поршневые кольца изношены, нарушая единственное уплотнение между камерой сгорания и картером, особенно на старых мотоциклах.

Поршневые кольца герметизируют пространство между верхней половиной цилиндра, камерой сгорания, где воздух и топливо сгорают и превращаются в выхлопные газы, и нижней половиной, картером.

  • Картер вашего мотоцикла залит моторным маслом, которое разбрызгивается на основание поршней и различных других деталей двигателя, обеспечивая их охлаждение и смазку.
  • Поршневые кольца предотвращают попадание брызг масла в камеру сгорания.
  • Если поршневые кольца изнашиваются, масло может выплеснуться через них в камеру сгорания, где воспламенится вместе с топливом.
  • После воспламенения сгоревшее масло превращается в густой голубовато-серый дым и выдувается из задних труб вашего мотоцикла.

Основной причиной износа поршневого кольца является обычный износ, что является одной из причин, по которой это чаще встречается на старых мотоциклах.

Тем не менее, осмотр ваших поршневых колец во время планового обслуживания позволит обнаружить износ до того, как это произойдет.

Если из-за износа поршневых колец ваш мотоцикл дымит голубовато-серебристо-белым дымом, то вместо топлива сгорает масло, что вызывает проблемы с работой двигателя и отработанное масло.

Если уровень масла низкий, двигатель перегреется из-за недостатка смазки. Повышенное трение между деталями двигателя приводит к серьезным повреждениям, поэтому вам не следует ездить на мотоцикле, пока не будут заменены изношенные поршневые кольца.

Вот несколько причин, по которым мотоциклы дымят черным дымом:

5. Грязный воздушный фильтр

Загрязненный воздушный фильтр может стать причиной появления черного дыма из выхлопной трубы мотоцикла, препятствуя притоку чистого воздуха, что приводит к обогащению топливно-воздушной смеси мотоцикла топливом. Избыток топлива вызывает повышенное сгорание топлива и густой черный выхлопной дым.

Препятствие воздухозаборнику может привести к обогащению топливной смеси, повреждению свечей зажигания вашего мотоцикла и, со временем, других компонентов двигателя и выхлопной системы.

Кроме того, любое несгоревшее топливо сгорает в выхлопной системе, вызывая хлопки и, по крайней мере, ухудшая работу двигателя.

Читайте также нашу статью о том, почему у мотоцикла сильный запах выхлопа.

6. Электронный блок управления нуждается в обновлении

Если ЭБУ вашего мотоцикла нуждается в прошивке или обновлении, это может повлиять на соотношение воздух-топливо, вызывая пропуски зажигания, остановку двигателя и увеличение количества черного дыма, выходящего из вашего двигателя. выхлопные трубы.

Современные мотоциклы оснащены ECU (электронным управляющим компьютером). ЭБУ связывается с различными датчиками в системах мотоцикла и регулирует воспламенение воздушно-топливной смеси и выбросы выхлопных газов, помимо других важных функций.

Эти системы ECU необходимо обновить во время сервисного обслуживания. Если мигание ECU отстает, или его связь с различными датчиками прерывается или неточна, топливные карты вашего мотоцикла и выхлопные системы могут периодически работать со сбоями.

Одним из побочных продуктов этих сбоев является увеличение количества черного дыма, выходящего из ваших выхлопных труб, который может появляться и выходить беспорядочно.

7. Неисправность топливных форсунок

Предположим, что одна из топливных форсунок вашего мотоцикла вышла из строя или засорилась мусором. В этом случае ваша топливная система может накапливать углеродистый остаток, который сгорает в процессе сгорания и выдувается из выхлопных труб вашего мотоцикла в виде рецессивного черного дыма.

Основной функцией топливной форсунки является подача топлива в камеру сгорания внутри цилиндра двигателя.

Если топливные форсунки засоряются или изнашиваются, подача топлива прерывается, и топливо может даже попасть не в то место, что приведет к образованию густых шлейфов дыма из выхлопных газов мотоцикла.

8. Моторное масло с истекшим сроком годности

Сгоревшее, загрязненное или старое моторное масло теряет свои смазывающие и охлаждающие свойства, в результате чего содержащиеся в масле углеродистые отложения сгорают внутри горячего двигателя, испаряются в виде густого черного дыма и выдуваются наружу. выхлопной трубы вашего мотоцикла.

Немедленно проверьте моторное масло и замените его, если оно выглядит темным или загрязненным. Моторное масло необходимо заменять в соответствии с интервалами обслуживания, указанными в руководстве по обслуживанию вашего мотоцикла.

9. Изношенная или застрявшая игла поплавка (мотоциклы с карбюратором)

Если мотоцикл старый или находится с топливом в карбюраторе в течение длительного времени, стареющее топливо может привести к застреванию иглы поплавка на месте.

Это позволяет лишнему топливу заливать карбюратор вместо воздуха. Дополнительная мощность горит жарко и выдувается черным дымом.

Игла поплавка — это компонент, который перекрывает поток топлива в карбюратор для сгорания, когда он достигает идеального уровня топлива.

Если игла заклинила, она не будет подниматься вместе с уровнем топлива, что означает, что если она заклинит, топливо будет поступать в камеру непрерывно.

Если игла изнашивается, возможно, она просто пропускает топливо через нее в карбюратор.

Несмотря на это, избыточное топливо означает меньшее количество воздуха, а это означает, что топливо сгорает намного горячее и сгорает в больших количествах.

Любое топливо, которое не сгорает, попадает в горячую выхлопную систему и сгорает, вызывая пропуски зажигания и повреждение двигателя и выхлопной системы, пока не будет заменена поплавковая игла.

Источники

Мотоцикл пахнет горелым? 9 распространенных причин (решено) (motorandwheels. com)

Почему мой мотоцикл дымит? 4 причины и как это исправить | Мотоциклетная привычка

Была ли эта статья полезной?

Большой!

Нажмите, чтобы поделиться…

Вы нашли неверную информацию или чего-то не хватило?

Мы будем рады узнать ваше мнение! (PS: читаем ВСЕ отзывы)

Имя (не обязательно)

Электронная почта (не обязательно)

Сообщение

что значит этот и другие дымы?

KROFtools Технические советы

Видели ли вы белый дым из выхлопной трубы вашего автомобиля?

Если вы ответили утвердительно, знайте, что это может быть признаком серьезной проблемы, которую необходимо решить как можно скорее.

Читайте дальше и узнайте, как правильно оценить цвет дыма, выходящего из выхлопной трубы вашего автомобиля, и каковы основные причины появления белого дыма.

Как сделать диагностику дыма из выхлопной трубы?

Первым шагом для правильной диагностики дыма, выходящего из выхлопной трубы, является определение точного времени его появления.

Если дым появляется только при разгоне, это может указывать на проблему, отличную от дыма, который появляется при парковке автомобиля.

Узнав, когда выходит дым, нужно попытаться определить, что это за тип дыма.

Он действительно белый? Или он серый? Не будет ли в нем синего оттенка? Видишь черный дым? Испаряется ли дым менее чем за 1 минуту или остается в воздухе какое-то время?

Основные причины появления дыма из выхлопной трубы зависят от вашего автомобиля и его состояния.

Настоящей проблемой является отсутствие технического обслуживания, поскольку дым, выходящий из выхлопной трубы — будь то белый или другой оттенок — может быть явным признаком серьезных проблем.

Дым, который вы видите, может быть вызван несколькими факторами, в зависимости от типа двигателя вашего автомобиля.

Мы идентифицировали   различные типы дыма, которые вы можете найти, чтобы помочь вам быстро распознать причины каждого из них:

  • Белый дым. Белый дым, выходящий из выхлопной трубы, может быть паром, вызванным конденсацией в выхлопной трубе, или более серьезной проблемой, вызванной утечкой охлаждающей жидкости двигателя. Чрезмерное количество белого дыма может указывать на неисправность прокладки головки блока цилиндров. Далее мы говорим обо всех возможных причинах.
  • Синий дым.  Если вы видите, что из вашего автомобиля идет синий дым, это признак того, что масло сгорает. Есть несколько потенциальных причин, наиболее серьезные из которых изношены уплотнения клапанов, поршневые кольца или турбонагнетатели.
  • Серый дым. Серый дым может указывать на избыток масла, неисправность клапана PCV или утечку трансмиссионной жидкости в автомобилях с автоматической коробкой передач.
  • Черный дым. Этот дым в машине говорит о том, что сжигается слишком много топлива. Это может быть признаком проблем с воздушным фильтром или топливной форсункой. В дизельном топливе для автомобилей более вероятно накопление сажи. Это также может означать, что сажевый фильтр выполняет автоматическую очистку.

6 основных причин, по которым из выхлопной трубы идет белый дым

Если вы видите, что из выхлопной трубы вашего автомобиля идет белый дым, обратитесь в автомастерскую, которой вы доверяете.

Важно быстро решить проблему, чтобы не повредить двигатель или выхлопную систему

Вот 6 наиболее распространенных причин появления белого дыма в выхлопной трубе автомобиля:

1. Конденсат

Если вы заметили, что из вашего автомобиля идет белый дым, не стоит автоматически предполагать худшее. Возможно, вам не о чем беспокоиться, потому что причиной дыма может быть просто накопление конденсата.

В таких ситуациях в холодные дни обычно появляется белый дым. В этом случае дым должен выходить только в небольшом количестве после запуска двигателя. Примерно через 30 секунд или минуту белый дым должен рассеяться. Если это так, вам не о чем беспокоиться.

2. Трещина в головке блока цилиндров

Когда головка блока цилиндров имеет трещины или повреждения, начинает выходить хладагент. И это не обязательно должна быть очень большая трещина. Просто небольшая трещина может вызвать смесь. Как только это произойдет, масло загрязнится.

Первым признаком загрязнения масла является появление белого дыма из выхлопной трубы.

3. Поврежденный бак с хладагентом

Еще одним местом, где может происходить утечка охлаждающей жидкости, является бак с охлаждающей жидкостью. Встречается не очень часто, но может случиться при повреждении бака.

Иногда такое случается, если механик ремонтирует другую неисправность в машине и случайно повредил бак.

4. Пролитое масло

Если масло вытекает из поршневых колец или сальников клапанов, оно естественным образом попадает в камеру внутреннего сгорания и смешивается с топливом.

После смешивания из выхлопной трубы начинает выходить белый дым. Вы, вероятно, увидите голубоватый дым, но некоторым людям он может показаться белым дымом.

5. Проблемы с топливной форсункой

Топливная форсунка отвечает за своевременный впрыск топлива в камеру внутреннего сгорания.

Если топливная форсунка находится в плохом состоянии, из выхлопной трубы пойдет белый дым, потому что в камеру не попало надлежащее количество топлива, когда оно должно было попасть.

6. Трещина в блоке цилиндров

Возможно, это наихудший сценарий, который вы можете найти. Треснувший блок двигателя может быть причиной появления белого дыма из выхлопной трубы вашего автомобиля.

Сходите к себе и поставьте точный диагноз.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *