Из за чего может увеличится расход бензина: Что может вызвать повышенный расход топлива

Увеличился расход топлива, в чем причина?

Вынесенный в заголовок вопрос – один из самых наиболее часто задаваемых новичками-автомобилистами. Впрочем, и бывалых автолюбителей внезапное увеличение потребления топлива «железным конем» может порядком озадачить. Почем? Да потому, что одной определенной причины, по которой растет топливный «аппетит» машины, нет. Их – порядка двух десятков, и условно эти причины можно разделить на две подкатегории: объективную и субъективную.

Объективных, или не зависящих от водителя причин роста топлива насчитывается десять. Первая – так называемое позднее зажигание. Трудно поверить, но смещение угла опережения зажигания хотя бы на один градус провоцирует рост потребления топлива мотором на 1 процент. А если угол сместится больше, чем на один градус — соответственно возрастет и процент увеличения расхода топлива. Такой же эффект окажут и зазоры в свечах зажигания. Если нарушено минимальное расстояние между центральным и боковым электродами свечи, то алгоритм их работы нарушается, что влечет за собой увеличение потребления горючего на 4 процента.

Еще одной причиной увеличения топливного «аппетита» мотора может стать… низкая температура «охлаждайки». Да-да, если температура охлаждающей жидкости окажется ниже, чем предусматривается техническими характеристиками, это приведет к росту расхода до 10 процентов. А все потому, что для прогрева двигатель автомобиля будет использовать больше топлива.

Причинами прожорливости мотора также могут быть различные неполадки в его конструкции. Например, известны случаи, когда расход топлива возрастал из-за износа узлов цилиндропоршневой группы, кривошипно-шатунного механизма или механизма газораспределения. К примеру, при износе цилиндров в них снижается компрессия, мощность двигателя падает, а для ее возобновления приходится чаще подгазовывать – вот вам и перерасход топлива.

Изношенные цилиндры двигателя

Когда же изнашивается механизм газораспределения (например, вытягивается зубчатый ремень и изнашиваются зубчатые шкивы), цилиндры двигателя теряют герметичность и происходит снижения давления в начале такта расширения и в конце такта сжатия, что опять-таки ведет к уменьшению мощности мотора. А как ее возобновить? Правильно, более частой подачей топлива – вот вам и рост топливного «аппетита».

Помимо этих поломок, к увеличению расхода горючего могут привести загрязнение (закоксовывание) топливных форсунок и езда с забитым грязью воздушным фильтром. В первом случае, который возникает из-за частых заправок авто топливом низкого качества, в камеру сгорания цилиндра попадает мало горючего, следовательно, эффективного его сгорания и образования достаточной энергии мотора не происходит.

Закоксовывание форсунок

Во втором случае эффект практически тот же, только из-за загрязненного воздушного фильтра в двигатель поступает меньший объем воздуха, чем необходим для полного сгорания топливно-воздушной смеси.

К тем же объективным факторам роста топлива можно отнести недостаточное давление в шинах, износ механизма сцепления (из-за чего приходится делать перегазовки), не отрегулированные правильно углы установки колес. Бывает, что возросший топливный «аппетит» машины провоцируют сбои в работе датчиков электронного блока управления двигателем (ЭБУ). Например, некорректная работа датчика положения дроссельной заслонки приведет к тому, что ЭБУ воспримет ложный сигнал о том, что топливно-воздушная смесь обеднена, и подаст в камеру сгорания больше топлива.

Сдутые или недокаченные шины увеличивают расход топлива

Теперь расскажем о второй подкатегории – субъективной, то есть напрямую зависящей от водителя. Тут причин меньше, чем в первой подкатегории, но эффект – тот же. Самое простое, что может привести к повышению расхода топлива – езда с открытыми окнами. Допустим, вы движетесь на машине со скоростью 60 км/час и окна у вас открыты, ветер гуляет по салону. Приятно? А тем временем из-за ухудшившейся аэродинамики автомобилю приходится преодолевать возросшее сопротивление воздуха, и, вуаля, — расход горючего вырастает на 4-5 процентов.

Случай второй – перегрузка авто. Плюс центнер к разрешенной производителем максимальной загрузке машины (это же касается установки на авто всякого рода кунгов, обвесов, спойлеров), и расход топлива увеличивается на 10-40 процентов. Солидные цифры, не правда ли?

перегруженная Волга

Третий случай – езда «скачками», то есть от резкого ускорения к не менее резкому торможению. При таком агрессивном стиле езды «сердце» автомобиля постоянно испытывает нагрузки, которые ведут к увеличению потребления топлива. И, наконец, еще одна распространенная субъективная причина – работа автомобильной электроники (магнитолы, кондиционера) или постоянно включенные осветительные приборы. Тут расход топлива может вырастать от 7 (при постоянно работающей магнитоле) до 15 (если кондиционер вашего авто работает постоянно на предельной мощности) процентов.

Зная обо всех причинах, которые порождают немереный топливный «аппетит», можно предпринять определенные меры. По крайней мере, те, которые устранят субъективные факторы, ведущие к повышенному расходу горючего вашего автомобиля.

Повышенный расход топлива на ВАЗ-2110: нормы расхода бензина

Скорость движения, рельефные, климатические, температурные условия, качество бензина, стиль вождения, состояние мотора, ходовые неисправности, неправильно накачанная резина, тормозная система, нестандартный радиус колес и прочие факторы способны увеличивать расход топлива.

Содержание

  • 1 Почему появляется расход превышающий паспортные показатели
    • 1.1 Последовательность диагностических работ
    • 1.2 Источники повышенного расхода на ВАЗ-2110
  • 2 Методы устранения
  • 3 Выводы

Почему появляется расход превышающий паспортные показатели

Расход, превышающий паспортные показатели, таит в себе причины, часто взаимосвязанные.

Выявить сей автомобильный недуг можно диагностикой его эксплуатационных параметров, технического состояния, внешних факторов:

  • Темный выхлоп, громкие хлопки из глушителя.

    Темный выхлоп

  • Рывки, падение мощности при езде.
  • Двигатель автомобиля ВАЗ-2110 неустойчив на малых оборотах.
  • Стабильно работает, но двигатель «клюет».
  • Загорание лампы щитка приборов.

Ориентируясь на 100 км пробега, дополнительные потери привязываются также к литражу двигателя и числу клапанов.

Последовательность диагностических работ

Перед намерением довести расход до заводских значений, целесообразно сузить круг причин, начиная с электронной, топливной систем, датчиков, фильтров.

Последовательность этапов проверки на ВАЗ-2110 предусматривает:

Источники повышенного расхода на ВАЗ-2110

Источником увеличенного расхода часто является:

  1. Воздушный фильтр, целостность высоковольтных проводов, слабая свечная искра.
  2. Засоренность форсунок.
  3. Неисправность свеч, датчика потребления воздуха, избыток давления в топливной системе.
  4. Дефект датчика фиксации распределительного вала.
  5. Неисправность регулятора (холостого хода).
  6. Дефект (выгорание) одного из выпускных клапанов или нескольких.

    Расход топлива может увеличиваться из-за прогорания выпускного клапана

  7. Дефекты ВВП (высоковольтных проводов), катушки зажигания (см. «проверка катушки зажигания«).
  8. Отсутствие или низкая компрессия (потребуется большой объем ремонтных работ)

    Низкая компрессия может стать источником повышенного расхода топлива

  9. Просачивание воздуха во впускной коллектор (см. «замена прокладки впускного коллектора«).
  10. Неисправна работа дроссельной заслонки.

Причиной могут служить проблемы, связанные с внешними факторами эксплуатации, например:

Устранение причин возросшего потребления бензина экономически целесообразнее доверять специализированному сервису.

Методы устранения

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) считается целевым прибором выявления потерь топлива. Машина с отключенным датчиком может показывать хорошие эксплуатационные качества. Эта прыть и есть начало конца ДМРВ. Прибор выворачивается и тестером проверяется напряжение (зажигание включено).

Проверяем датчик массового расхода воздуха

Отталкиваясь от индивидуальности каждого автомобиля, напряжение не должно превышать 1,03 В. В противном случае, датчик заменяется. ВАЗ-2110 объемом 1,6 литра, оборотами, например, 2000 требует, порядка 25 кг воздуха. Стало быть, с повышением этого значения увеличивается расход бензина. Отсюда приоритет диагностики ДМРВ.

  1. Неисправная топливная система попутно завышает норму вредных выбросов в атмосферу, снижает мощность, глушит мотор на холостом ходу. Ситуация требует проверки давления топлива, подаваемой к форсункам при помощи манометра (лучше с 7 кратным диапазоном деления).

    Измеряем давление топлива

  2. Загрязненность бензинового фильтра, который необходимо заменить. Засоренность воздушного фильтра увеличивает расход почти на треть нормативного.
  3. Слабая компрессия, устранение которой приведет к разбору двигателя, замене поршневых колец, кривошип – шатунного механизма, проверке нагара свеч, пробоев ВВП (высоковольтных проводов). Неверная установка угла зажигания также негативно сказывается на потреблении бензина.

Перерасходу сопутствует:

Перерасход топлива зависит от многих факторов, таких как своевременный ремонт, профилактика транспортного средства.

Выводы

  1. Сверьте реальные расходы с показаниями бортового компьютера. Сделайте полную заправку, запишите данные пробега.
  2. Регулярное проведение диагностики неисправностей своевременно выявит причину дефекта, повлиявшего на повышенный расход бензина.
  3. Не тяните, не экономьте, ибо последствия обязательно приведут к серьезному, дорогому ремонту.

7 малоизвестных способов повысить эффективность использования топлива


Все мы слышали общие советы по экономии топлива: «Меньше ездите, планируйте поездки, не превышайте скорость, не дросселируйте…»

В нашей занятой, непредсказуемой жизни, может быть трудно всегда придерживаться этой практики. Хорошей новостью является то, что есть несколько малоизвестных способов повысить эффективность использования топлива. Многие из них на самом деле довольно очевидны, и их легко реализовать без кардинального изменения стиля вождения.

1. Соблюдайте правила эксплуатации шин.

Шины — это больше, чем просто надутые куски резины, которые катят вашу машину по улице. Они разработаны с научной точки зрения для снижения износа и повышения производительности автомобиля. Для этого их необходимо правильно надуть. Неправильная инфляция снизит эффективность использования топлива до 3%.

3% может показаться не таким уж большим, но это число может быстро возрасти в сочетании с дополнительной неэффективностью внутри транспортного средства.

В дополнение к надлежащему накачиванию, вы можете рассмотреть более узкие шины, которые лучше аэродинамичны и, следовательно, обеспечивают лучшую экономию топлива. Перед заменой всегда консультируйтесь со специалистом, чтобы убедиться, что новые шины обеспечивают достаточное сцепление с дорогой и правильно подходят к колесам.

2. Держите окна поднятыми на шоссе.

Включите музыку погромче, опустите окна и почувствуйте, как ветер развевает ваши волосы на шоссе.

Тем не менее, эта практика может стоить вам больших денег. Езда по шоссе с опущенными окнами может снизить эффективность использования топлива на 10%.

Но есть и хорошие новости. Аэродинамический эффект открытых окон при езде по городу незначителен, так что не стесняйтесь наслаждаться бризом, когда вы едете со скоростью до 40 миль в час!

3. Экономно используйте кондиционер.

Продолжая с последнего пункта, может быть лучше использовать внешний поток воздуха для движения по городу. Использование переменного тока всегда давит на ваш двигатель, но эффект гораздо более заметен при движении по городу с частыми остановками и стартами.

4. Замените воздушные фильтры двигателя.

На самом базовом уровне двигатели работают на смеси воздуха и топлива. Без достаточного количества воздуха двигатель не будет работать, а если и заработает, то будет потреблять слишком много топлива.

Всегда следите за качеством воздушного фильтра вашего двигателя, чтобы узнать больше, нажмите здесь . Грязный или забитый воздушный фильтр уменьшает подачу воздуха к двигателю, заставляя его работать с большей нагрузкой и потреблять больше топлива.

5. Уменьшите нагрузку.

Это может показаться простой концепцией, но она легко может ускользнуть от вашего внимания. Чем тяжелее ваш автомобиль, тем больше ему придется работать, чтобы переместить общую массу. Фактически, на каждые 100 фунтов. добавил у вас увеличится расход топлива на 1-2%!

6. Не игнорируйте неисправные датчики.

В вашей машине полно датчиков, о которых вы, возможно, даже не подозреваете. Датчики расположены в стратегическом месте, чтобы контролировать работу автомобиля и информировать вас обо всем, что потенциально может угрожать эффективности.

Часто, когда эти датчики выходят из строя или повреждаются, мы откладываем их замену. Это легко оправдать, потому что они не являются необходимыми для основной функции транспортного средства. Однако, игнорируя эти датчики, вы упускаете важную обратную связь от вашего автомобиля о его работе. Многие из этих датчиков предоставляют данные, влияющие на экономию топлива. Некоторые распространенные датчики:

  • Давление в шинах
  • Уровень кислорода
  • Выбросы двигателя
  • Выбросы в результате испарения

Один только поврежденный кислородный датчик может снизить эффективность использования топлива на 20% и более!

7. Используйте надлежащие методы заправки топливом.

Когда вы на заправке, здравый смысл подсказывает вам использовать топливо с более высоким октановым числом из-за его «более высокого качества». Однако вы можете быть удивлены, обнаружив, что если вашему автомобилю требуется только топливо с октановым числом 87% (самый низкий уровень, доступный на большинстве заправок), то при использовании 89% или 91% не увеличат эффективность использования топлива. Это просто будет стоить дороже и не даст дополнительных преимуществ для работы двигателя.

Когда вы заправитесь, зайдите на фирменную заправку. Вы можете сэкономить несколько центов здесь и там на дисконтных станциях, но топливо более низкого качества дает вам меньше MPG и увеличивает износ вашего двигателя с течением времени.

Наконец, держите бак выше ¼ полного. Когда в баке становится мало топлива, топливному насосу приходится работать интенсивнее, что снижает эффективность использования топлива в вашем автомобиле.


6 СПОСОБОВ ПОВЫШЕНИЯ ЭКОНОМИИ ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЯХ СОВРЕМЕННЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

Несмотря на то, что современные двигатели более экономичны, чем двигатели прошлого, все еще существует множество способов повысить реальную экономию топлива, которую вы получаете от своего автомобиля. Вес автомобиля, аэродинамика, сопротивление, лобовое сопротивление и производительность двигателя — все это влияет на расход бензина. Выбор экономичного автомобиля, использование определенных методов вождения, своевременное техническое обслуживание и выбор передового моторного масла, разработанного для решения задач современных двигателей, могут помочь вам сэкономить деньги, проехав больше миль на каждом баке бензина.

1. Используйте моторное масло, разработанное для современных двигателей

Стремление к экономии топлива и сокращению выбросов вынудило OEM-производителей разрабатывать более экономичные и экологически чистые двигатели, для которых требуются более совершенные моторные масла, специально разработанные для решать свои уникальные задачи.

Современная конструкция двигателя

Повышение эффективности использования топлива и норм выбросов привело к созданию двигателей меньшего размера, в которых используются современные технологии для увеличения пробега и сокращения выбросов парниковых газов.

Непосредственный впрыск бензина (GDI) и турбонагнетатели работают вместе, позволяя двигателю меньшего размера генерировать такую ​​же мощность, как и двигатель большего размера.

Технология «стоп-старт» позволяет двигателю автоматически включаться и выключаться при движении в пробках или в местах с интенсивным скоплением людей.

Двигатели с переменной степенью сжатия обеспечивают высокую эффективность и высокую производительность двигателей меньшего размера на скоростях шоссе.

Для этих новых двигателей требуется более современное моторное масло, которое защищает от уникальных проблем, присущих этим двигателям, таких как низкоскоростное раннее зажигание (LSPI), повышенный износ и образование шлама.

Стандарты ILSAC GF-6 и API SP

Чтобы решить эти проблемы, Кендалл работал с Американским институтом нефти (API) и производителями оригинального оборудования (OEM) над разработкой нового стандарта: ILSAC GF-6 и API SP. Эти новые стандарты вступили в силу 1 мая 2020 года.

Технология GF-6 обеспечивает улучшенную защиту от износа, предотвращает LSPI, повышает экономию топлива и снижает выбросы углерода в современных двигателях. Это также помогает OEM-производителям выполнять поставленные перед ними задачи по топливной экономичности и выбросам.

Познакомьтесь с самыми передовыми моторными маслами Kendall

Kendall GT-1 ® Моторное масло Max с LiquiTek ®

Наше полностью синтетическое автомобильное моторное масло премиум-класса предназначено для обеспечения превосходной защиты двигателей с турбонаддувом. легковых автомобилей и легких грузовиков с прямым впрыском бензина, обычного бензина и гибкого топлива при любых условиях эксплуатации. Особенно рекомендуется для транспортных средств, работающих при экстремальных температурах или в тяжелых условиях вождения, например, при буксировке тяжелых грузов.

Kendall GT-1 HP Elite Motor Oil with LiquiTek

Наше полусинтетическое автомобильное моторное масло высшего качества предназначено для обеспечения превосходной защиты двигателей легковых автомобилей с бензиновым двигателем с турбонаддувом и непосредственным грузовых автомобилей в любых условиях эксплуатации.

Kendall GT-1 Endurance Motor Oil with LiquiTek

Наше высококачественное частично синтетическое автомобильное моторное масло специально разработано для обеспечения превосходной защиты двигателя бензиновых двигателей с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива, легковых автомобилей и легких грузовых автомобилей в любых условиях эксплуатации. Также рекомендуется для использования в автомобилях с меньшим пробегом, включая новые автомобили с гарантией.

Высокоэффективное моторное масло Kendall GT-1 с LiquiTek

Наше высококачественное полусинтетическое автомобильное моторное масло предназначено для обеспечения превосходной защиты двигателей легковых автомобилей с бензиновым двигателем с турбонаддувом и непосредственным легкие грузовики в любых условиях эксплуатации.

2. Выполняйте регулярное техническое обслуживание

Грязные воздушные фильтры, изношенные свечи зажигания и плохие соединения могут повлиять на экономию топлива. Соблюдение рекомендованного графика технического обслуживания вашего автомобиля обеспечит его более эффективную работу и снизит выбросы парниковых газов.

3. Поддерживайте правильное давление в шинах

Бесплатный подход к увеличению пробега, улучшению управляемости и общей безопасности заключается в простом поддержании надлежащего давления в шинах. Обязательно проверяйте давление в шинах при каждом обслуживании. Если у вас есть сомнения, большинство шинных магазинов проверят ваше давление и проведут быстрый визуальный осмотр шин бесплатно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *