Из за чего стучат гидрокомпенсаторы: Стук гидрокомпенсаторов: почему возникает и как от него избавиться

Содержание

Причины стука гидрокомпенсаторов на горячую. Методы устранения дефекта

Гидрокомпенсирующие механизмы газораспределительной системы (они же гидротолкатели, гидрокомпенсатора или гидрики) выполняют важнейшую функцию – регулировку зазоров клапанов в нагретом и холодном двигателе автомобиля. Чтобы машина работала исправно, необходимо своевременно устранять любые дефекты. Если стучат гидрокомпенсаторы на горячую или холодную игнорировать это крайне не рекомендуется, так как стук может быть симптомом более серьезных неисправностей, которые пока еще можно решить более быстро и недорого.

Содержание

  1. Что такое гидрокомпенсатор
  2. Признаки стука гидрокомпенсаторов на горячую
  3. Причины стука гидрокомпенсаторов на горячую
  4. Как проверить гидрокомпенсаторы
  5. Что делать при стуке гидрокомпенсаторов на горячую
  6. Другие неисправности и способы их устранения
  7. Можно ли ездить со стучащим гидрокомпенсатором
  8. Профилактические мероприятия
  9. Заключение

Что такое гидрокомпенсатор

Гидрокомпенсатор – это небольшое механическое устройства, регулирующее зазор между клапаном и распределительным валом. Для выполнения этой работы используется давление масла. Слаженное действие всех элементов улучшает динамические свойства авто при этом уменьшают расход топлива.

Гидрокомпенсаторы разработаны на замену устаревших механических регуляторов. Так, раньше клапана приходилось настраивать вручную, с появлением гидриков делать этого больше не нужно. Устройство самостоятельно выставляет оптимальный зазор, при этом его эксплуатационный срок довольно продолжительный.

На сегодня механизм применяется в системе ГРМ. Всего существует 4 типа конструкций, которые имеют значительные отличия между собой.

Гидрокомпенсаторы состоят из цилиндрического поршня, который принимает усилие от кулачка вала и плунжера, находящегося внутри поршня, он свободно перемещается и создает тепловой зазор. Именно через плунжер проходит передача усилия от кулачка на стержень клапана.

Для лучшего понимания возникновения стука гидрокомпенсатора, следует разобраться в принципе его работы. На заведенном моторе кулачок опускается на дно гидрика, тем самым смещая его. В результате поршень давит на клапан плунжерного механизма. Происходит его открытие и подача топлива. Зазор регулируется маслом, подаваемым на головку под определённым давлением.

Признаки стука гидрокомпенсаторов на горячую

Очень важно уметь определять, что стучит именно гидрокомпенсатор, а также быстро выявлять какой именно. Ведь их стук довольно просто спутать с посторонними шумами при неисправности пальца поршня, вкладыша коленчатого вала, распредвала или других деталей внутри ДВС.

Для диагностирования стука гидрокомпенсаторов первым делом нужно открыть капот. Стук исходит из-под клапанной крышки. Тон звука очень специфический, отчетливо слышен удар металлических элементов друг о друга. Иногда его сравнивают со стрёкотом кузнечиков. Для неисправных деталей характерно то, что они стучат в два раза чаще, чем частота оборотов мотора. Соответственно при увеличении или уменьшении, оборотов стук от гидрокомпенсаторов изменяется прямо пропорционально. Сбрасывая газ можно услышать звуки, как будто не отрегулированы клапана.

Причины стука гидрокомпенсаторов на горячую

Наиболее частыми причинами стука гидрокомпенсаторов являются некачественное или старое моторное масло, забитый фильтр, нестабильная работа масляного насоса, недостаточное количество масла либо же механические поломки. Исходя из этого, при появлении стука первым делом следует проверить уровень моторного масла и его качество, а также загрязненность масляного фильтра. Грязный или неисправный фильтр нарушает циркуляцию смазки по каналам двигателя.

Чаще встречается одна причина повеления стука гидрокомпенсатора из двух – это либо слишком малая вязкость прогретого масла, либо низкое его давление. Возникнуть они могут в силу следующих причин:

  • Низкий уровень масла. Один из самых частых факторов, приводящих к стуку гидрокомпенсаторов. При недостаточном количества смазки в картере, велика вероятность, что механизм будет работать «на сухую», то есть без масла, а соответственно может начать стучать. Но при этом для компенсатора также вреден и переизбыток масла.
    В таком случае может произойти вспенивание смазки, что ведет к завоздушиванию системы и, как следствие, к некорректной работе гидрокомпенсаторов.
  • Загрязненный масляный фильтр. При сильном износе расходника на поверхности фильтрующего элемента образуется корка из грязи и других мелких частиц, которая препятствует нормальной циркуляции смазки по системе.
  • Несоответствующая вязкость. Часто автолюбители не могут понять почему же после замены масла начали стучать гидрокомпенсаторы. В большой степени тому причина как раз неверный коэффициент вязкости, реже просто плохое качество смазывающей жидкости. Мнение о том, что гидрокомпенсаторы работают лучше с маслом какой-либо конкретной марки неверно, на самом деле нужно просто правильно подбирать его по вязкости. При слишком низкой вязкости может попросту не хватить давления для полного наполнения механизма. Если оно некачественное, то из-за плохих присадок быстро теряет свои свойства. В этом случае потребуется заменить масло на новое соответствующей вязкости, и не забудьте о новом фильтре.
  • Неисправности в масляном насосе. Чаще возникает в автомобилях с большим пробегом, где насос уже настолько изношен, что просто не в состоянии создать необходимое давление в смазочной системе мотора.
  • Применение присадок для масла. Подавляющее большинство этих веществ применяются для изменения вязкости (уменьшения или увеличения коэффициента) или температурного режима работы. И вот как раз при изменении вязкости, особенно если гидрокомпенсаторы изношены, может возникнуть ситуация, когда они начнут стучать на горячем моторе. Относительно температурного режима, масло как раз лучше всего работает на горячую, а присадки могут изменить эту характеристику. А, следовательно, после добавления присадок могут начать стучать гидрокомпенсаторы, так как не хватает давления, чтобы продавить в них масло. Чаще из-за чрезмерно жидкой смазки.
  • Неисправности в плунжерной паре. В таком случае масло может начать вытекать из полости под плунжером, а точнее между его втулкой и самим механизмом. Как следствие гидрокомпенсатор попросту не успевает выбирать рабочий зазор. Такая неисправность чаще возникает в результате износа или засоров шарикового клапана в плунжере. Также может сильно износиться сам шарик, пружины либо рабочая полость. В таком случае решить проблему можно только полной заменой гидрокомпенсаторов.

В большинстве случае гидрокомпенсатор начинает стучать именно на горячем двигателе. Если же механизмы подклинивает или в них забиты масляные каналы, то они сначала стучат, а после прогрева двигателя шум пропадает или затихает, так как они не получают смазку в необходимом количестве. В этом случае проблему можно решить только их заменой. Однако же, при появлении стука после прогрева, неисправность решается значительно проще, если конечно причина не в масляном насосе.

Как проверить гидрокомпенсаторы

Существует три способа проверки гидрокомпенсаторов:

  1. Диагностика с помощью автомобильного стетоскопа. Данный метод подойдет опытным автомобилистам, которые могут «слышать» двигатель. Прикладывая прибор к местам расположения механизмов, можно получить информацию об их исправности.
  2. Контрольными щупами. В этом случае потребуется набор контрольных щупов толщиной от 0.1 до 0.5 мм. Ими на горячем двигателе замеряется зазор между гидрокомпенсаторами и кулачком. Если это расстояние меньше 0.1 мм либо больше 0.5мм – значит проверяемое устройство неисправно и подлежит заменен на новое.
  3. Методом вдавливания. Относится к наиболее простому и самому распространенному способу проверки. Первым делом следует извлечь гидрокомпенсатор с посадочного места. Затем деревянным бруском или отверткой нужно попробовать вдавить центральный шток внутрь механизма. Рабочий или более-менее исправный компенсатор просто вдавить пальцем не выйдет. В полностью неисправном механизме шток легко проваливается внутрь.

Проверять гидрокомпенсаторы нужно начиная с определения правильности его работы по звуку. На холодном моторе часто механизмы не стучат, а при разогреве начинают издавать посторонние шумы, соответственно проверять следует на горячую. После определения неисправного устройства, его следует извлечь и попробовать вдавить шток пальцем. Если он легко поддался, значит неисправен и требуется его замена.

Последний способ проверки можно проводить и без снятия с двигателя, однако точность испытаний будет значительно ниже. В подавляющем большинстве случаев вышедшие из строя гидрокомпенсаторы заменяются новыми, однако иногда их можно попытаться восстановить. Для этого неисправный механизм нужно промыть. Есть еще один более сложный вариант – почистить и отремонтировать устройство.

Как показала практика чистка и ремонт гидрокомпенсаторов редко помогает, но попробовать сделать это все же стоит. Менять лучше сразу весь комплект, так как в ближайшее начнутся проблемы уже с другим гидриком.

При езде со стучащим гидрокомпенсатором полгода и больше, снимая крышку клапанов велика вероятность на поверхности распределительного вала обнаружить заусеницы от рокеров. Отсюда решать можно ли ездить с неисправными гидрокомпенсаторами или нет лично вам.

Что делать при стуке гидрокомпенсаторов на горячую

Избавиться от посторонних шумов можно только выяснив причину и устранив ее. Остальное зависит от сложности ситуации. Первым делом проверяется уровень масла в картере. Он оказывает влияние на правильность циркуляции смазки по масляным каналам. Также стоит проверить давление в системе, даже если о неисправности не оповещает лампочка на приборной панели.

Недостаточный уровень моторного масла и его давление будут негативно сказываться на работе не только гидрокомпенсаторов, но и всего двигателя.

Для каждого автомобиля значение давления может отличаться, все зависит от его конструктивных особенностей (информацию следует уточнять в техпаспорте). Чаще на холостом ходу нормальным показателем считается давление в пределах 1.6-2 бара. На высоких оборотах двигателя – 5-7 бар. Если показатели не соответствуют норме, значит необходимо проверить масляный насос.

Зачастую производительность масла может ухудшиться из-за его разжижения. В таких случаях для устранения причины стука некоторые автовладельцы заливают масло с большей вязкостью или добавляют присадки. Однако делать это крайне не рекомендуется, так как слишком густая смазка труднее прокачивается по системе, что ведет к масляному голоданию.

Так что спешить с приговором масляному насосу не следует. Неисправности в его работе могут быть вызваны различными причинами – это изношенный двигатель, выход из строя редукционного клапана, изношены рабочие поверхности деталей и многое другое. К тому же его работа может ухудшиться из-за обыкновенного засора сеточки на маслоприемнике. Чтобы осмотреть ее на наличие грязи, необходимо снять поддон. Она может быть засоренной только в случае плохо состояния масла либо при неправильной очистке масляной системы.

Важно проверить состояние масла. Даже если вы соблюдали сроки и регламент замены, смазка могла прийти в негодность раньше указанных сроков (например, при сложных и экстремальных эксплуатационных условиях либо вам попался поддельный товар). При выявлении налета и шлаковых отложений рекомендуется тщательно промыть масляную систему, так как, скорее всего, забиты и ее каналы. Для определения состояния масла сделайте капельный тест.

В большинстве случае проблему решить довольно просто – достаточно поменять масло и масляный фильтр, предварительно можно промыть систему используя специальные средства, например промывку пятиминутку. Реже – пришло время замены гидрокомпенсаторов.

Если замена масла ни к чему не привела, тогда можно приступать к поискам стучащих компенсаторов. После выявления неисправного механизма, его нужно снять с автомобиля, для чего необходимо демонтировать головку распредвала. После снятия гидрокомпенсаторов с посадочного места их можно попробовать промыть в чистом бензине или керосине, это поможет удалить загрязнение с плунжера (если оно имеется). После промывки гидрики устанавливаются на место и проверяется их работоспособность.

Важно! Каждый извлеченный гидрокомпенсатор должен быть установлен строго на то же место, с которого был снят. Перепутывать их нельзя.

Если после промывки механизмы продолжают стучать, возможно они сильно изношены. Тогда их следует заменить новыми, так как ремонту они не подлежат.

Если же гидрокомпенсаторы установлены новые и залито свежее масло с соответствующей вязкостью, но стук все равно не исчез – значит забиты масляные каналы. В этом случае потребуется снимать ГБЦ и промыть ее полностью.

В случаях, когда и промывка головки блока цилиндров не помогла, можно судить о сильном износе масляного насоса. В этом случае потребуется его замена. Однако это случается крайне редко, обычно замена масла и промывка механизмов помогают устранить проблему.

Другие неисправности и способы их устранения

Стук из-под капота не всегда указывает на неисправность гидрокомпенсаторов. Именно поэтому важно уметь определять причину и только после этого устранять дефект.

Рассмотрим несколько самых распространенных сторонних симптомов и способы их устранения:

  • Усиленный шум сразу после запуска мотора – вытекает масло из одного или нескольких гидрокомпенсаторов во время стоянки. Стук пропадает через несколько секунд после начала работы двигателя. Здесь ничего страшного нет и признаком неисправности это не является. Из части механизмов, которые находятся под нагрузкой (каналы подачи масла открыты) вытекло масло. Его недостаток восполняется при запуске мотора.
  • Прерывистые шумы при работе на холостом ходу, пропадают при увеличении числа оборотов коленвала – повреждение (сильный износ) шарика обратного клапана либо загрязнен механизм гидрокомпенсатора (может возникнуть при несвоевременной замене моторного масла). Устраняется путем замены гидрокомпенсатора и очисткой деталей от загрязнения.
  • Усиленные шумы на холостом ходу прогретого мотора, пропадают при увеличении числа оборотов и полностью отсутствуют на холодном двигателе – может возникнуть из-за увеличения зазора между плунжером и гильзой компенсатора вследствие износа. Устраняется заменой механизма.
  • Стук появляется при высоких оборотах коленчатого вала и пропадает на малой их частоте – вспенилось масло (возникает при его избытке в масляном картере). Попадая в гидрокомпенсатор воздушно-масляная смесь нарушает работу механизмов. Также причина может возникнуть вследствие засасывания масляным насосом воздуха при низком уровне смазки. Либо поврежден маслоприемник от удара о дорожное покрытие при неаккуратном вождении. Устраняется доведением масла до нужного уровня либо восстановлением дефектной детали.
  • Постоянный стук одного или нескольких компенсаторов, не зависит от частоты вращения коленвала – из-за загрязнения либо повреждения деталей возник зазор между компенсатором и кулачком распределительного вала. Нужно снять крышку клапанного механизма, поочередно установить кулачки распредвала выступами вверх, и проверить зазор между ними. Утапливая толкатели сравнивайте скорость их перемещения между всеми механизмами. При обнаружении зазора либо увеличенной скорости перемещения разберите и почистите устройство или замените его на новое.

Причину появления постороннего шума гидрокомпенсатора лучше искать последовательно, поочередно выполняя операции начиная с самой простой и по мере необходимости переходить к более сложным. Это значительно сократит время поиска и устранения дефекта, а также сэкономит расходы.

Можно ли ездить со стучащим гидрокомпенсатором

Если стучит гидрокомпенсатор ездить в принципе можно, но рано или поздно это приведет к более дорогостоящему ремонту. Эксплуатация авто в это случае будет сопровождаться такими последствиями:

  • падение мощности двигателя;
  • некомфортная езда из-за шума;
  • больший уровень загрязнения воздуха;
  • увеличенный расход топлива;
  • повышенная вибрация.

Некоторые автовладельцы утверждают, что ездить можно со стучащим гидрокомпенсатором, однако следует понимать, что это механизмы, входящие в устройство двигателя. А капитальный ремонт мотора обойдется в разы дороже и времени на это вы потратите намного больше.

Профилактические мероприятия

Чтобы продлить срок службы клапанного механизма, необходимо соблюдать несколько несложных правил. К ним относится:

  • Своевременная замена моторного масла. Здесь важно руководствоваться рекомендациями автопроизводителя и учитывать сезонные особенности – зимой заливайте более жидкую смазку, а летом вязкую. В таком случае при разогретом двигателе характеристики смазки в разные сезоны будут одинаковыми.
  • При появлении стука следует в кратчайшие сроки определить его причину и устранить ее. В противном случае это может привести к возникновению более серьёзных проблем. Ведь стук компенсатора указывает не только на его дефектность, но и на выход из строя других деталей и механизмов.

Теперь вы знаете почему появляется стук на горячем двигателе и как его устранить. Помните, что это проблема характерна для любого автомобиля – будь то старенький ВАЗ или новая BMW.

Заключение

Устранять стук механизмов очень важно. Существует огромное множество примеров, когда автовладельцы игнорировали данную проблему и, по их словам, ничего с автомобилем не случилось. На неисправном гидрокомпенсаторе можно проездит некоторое время, однако после этого проблем только прибавится. Стук усилится, появится сильная вибрация, упадет мощность мотора, а расход топлива увеличится. Через небольшой промежуток времени гидрик полностью износится и выйдет из строя. Как только это произойдет, автовладельцу придётся сильно потратиться на ремонт.

При появлении стука первым делом проверяйте уровень и состояние масла, а заодно и масляный фильтр. В большинстве случаев от стука избавит замена смазки и фильтра, желательно использовать промывочную жидкость. Если замена не помогла, тогда нужно последовательно проводить проверку от самой простой к сложной.

Стучат гидрокомпенсаторы на холодную, горячую: причины, как убрать стук?

Опытные автовладельцы в процессе вождения всегда прислушиваются к работе машины. Появление посторонних шумов нередко свидетельствует о возникновении определенных проблем с автомобилем, неполадках на разных его узлах и деталях. Сегодня мы расскажем о причинах шумов гидрокомпенсаторов – устройств, регулирующих автоматические тепловые зазоры в моторе.

1

Почему в гидрокомпенсаторах могут появиться стуки?

Если гидрокомпенсаторы выходят из строя полностью, то стучать они не будут. Но появление посторонних шумов всегда свидетельствует о каких-то проблемах в работе машины. Стучат гидрокомпенсаторы обычно из-за нескольких распространенных причин:

  • плохая работа клапана подачи масла;
  • использование некачественного масла;
  • механическая выработка на поверхности плунжерной пары;
  • наличие воздуха в ГК;
  • загрязненный масляный фильтр;
  • загрязнение масляных каналов;
  • слишком быстрый нагрев мотора;
  • загрязнение гидрокомпенсатора;
  • появление пузырьков воздуха в масле.

Появление посторонних шумов нередко свидетельствует о возникновении определенных проблем с автомобилем, неполадках на разных его узлах и деталях

Похожие статьи

При появлении любой из описанных проблем все гидрокомпенсаторы начинают стучать, хоть поломка может быть только на отдельной детали. Чтобы определить причину стука гидрокомпенсаторов приходится проводить полноценную диагностику транспортного средства.

Диагностика авто обычно начинается с проверки наличия стука при холодном и прогретом моторе. Причины стука на холодную и горячую могут быть различными. Так, если гидрокомпенсаторы стучат на холодном двигателе, скорее всего проблема связана с маслом. Если масло давно не менялось, то его нужно поменять. Причиной стука может быть еще и клапан гидрокомпенсатора, если он плохо держит, то при заглушенном моторе масло может попросту вытекать.

Проверка на горячую может свидетельствовать о тех же проблемах, например, о некачественном масле, загрязнении каналов подачи масла или сильном износе фильтра. Но некоторые неисправности могут проявляться исключительно при такой проверке:

  • поломка масляного насоса;
  • поломка гидравлики гидрокомпенсатора;
  • увеличенное место посадки гидрокомпенсатора.

Самостоятельно можно найти причину стуков далеко не всегда, поэтому, если выявить неисправность быстро не удается, лучше обратиться в профессиональный автосервис.

2

Можно ли самому вычислить стучащую крышку клапана и устранить неисправность?

Самостоятельно определить единственный стучащий гидрокомпенсатор невозможно. Для этого необходимо провести специальную акустическую диагностику, а также полноценное тестирование всех узлов транспортного средства на неисправности. Сделать это можно только в СТО, так как понадобится специализированное оборудование.

Проще всего убрать посторонние стуки в деталях автомобиля посредством проведения полноценного ремонта после диагностики. Конечно, вы можете попробовать устранить стуки промывкой устройства. Но промывка не дает 100% гарантии избавления от шумов, к тому же требует некоторых специальных навыков. Если причина шума заключается в неисправности других узлов и систем автомобиля или в некачественном масле, то промывка не даст никаких результатов.

Если стучит гидрокомпенсатор только при холодном двигателе, а вместе с разогревом мотора шумы исчезают, то проблема может заключаться в недостаточно нагретом масле. Это распространенная ситуация, которая не вредит автомобилю, поэтому водители обычно просто закрывают на нее глаза. Если же с повышением температуры двигателя стуки не исчезают, нужно обращаться к профессионалам для поиска неполадок.

Промывка не гарантирует стопроцентного избавления от шумов, к тому же для этого потребуются некоторые специальные навыки

Есть и достаточно простой способ устранения стуков в гидрокомпенсаторе, который подойдет для Лады Приоры и ВАЗ 2112. Он предполагает устранение постукиваний следующим образом:

  1. Проверните коленвал до момента, когда откроется клапан, соответствующий стучащему гидрокомпенсатору.
  2. Проверните клапан и пружину под углом, чтобы эти детали сдвинулись и заняли свои исходные положения.
  3. Запустите двигатель. Если стуки не прошли, проблема не решена и вам все еще требуется диагностика.

3

Правила замены гидрокомпенсаторов своими руками

При необходимости замены гидрокомпенсатора все нужные работы можно выполнить самостоятельно, причем сложность такого ремонта практически не зависит от модели транспортного средства. Принцип замены схожий, но на некоторых автомобилях одновременно с заменой гидрокомпенсатора приходится менять еще и прокладку крышки.

Начинаем работы со снятия крышки клапанов, затем убираем звездочку с распределительного вала с помощью проволоки. Просто подцепите деталь проволокой и медленно поднимите ее вверх. Теперь нужно визуально осмотреть натяжитель и успокоитель, если они сильно изношены, их лучше тоже заменить новыми.

Зачастую для снятия гидрокомпенсаторов требуется приложить дополнительные усилия

Далее уберите крепления с коленчатого вала и снимите постель, демонтируйте рокеры и сложите их так, чтобы во время монтажа нового устройства можно было сохранить порядок их установки. Проще всего выкладывать детали по номерам. Теперь приступаем к демонтажу гидрокомпенсаторов. Иногда для снятия этих деталей требуется приложение различных усилий. В этом нет ничего плохого. Если вы демонтируете детали для их дальнейшей чистки, диагностики и повторной установки, раскладывать их тоже нужно по порядку.

Теперь тщательно прочистите и промойте маслопровод, а также все места и узлы, расположенные рядом с местом установки новых или старых ГК. Остается только установить гидрокомпенсаторы. Не нужно прикладывать для этого слишком много усилий. При сильном воздействии во время закручивания ГК можно существенно повредить.

Мы рекомендуем использовать для монтажа специальные ключи с датчиками прикладываемых усилий. С их помощью вы легко проконтролируете правильность проведения работ.

Когда ГК будут установлены, вам останется только монтировать все ранее снятые детали в том же порядке. Не забудьте тщательно закрепить клапаны на их местах широкой отверткой.

Возможно, вам не требуется менять ГК на новые, если в вашем автомобиле установлены гидравлические компенсаторы n52. В них посторонние шумы очень часто появляются из-за недостаточно густого масла, и устранить стуки можно простой заменой смазки. Конечно, без диагностики невозможно точно сказать, что причиной проблем выступает именно масло, но попробовать иногда стоит. Если после замены масла шумы не прошли, остается только ехать на диагностику.

Кажется иногда, что главной панацеей автолюбителя давно стали всяческие спецсредства. Вот и для снижения шумов в гидрокомпенсаторах нашлось своё

Иногда причиной возникновения шумов и стуков выступает слишком медленное вождение. Очень малые скорости оказывают вредное воздействие на двигатель и другие узлы транспортного средства. Рекомендуется всегда ездить с плавным ускорением и плавным торможением. Следование этой формуле не только убережет двигатель от слишком сильного износа, но и снизит до минимума расход топлива.

4

К чему может привести шум гидравлических компенсаторов?

Если у вас застучали гидравлические компенсаторы, самым правильным решением будет поездка в автосервис. Если своевременно не провести полную диагностику двигателя и других систем транспортного средства, возможны существенные поломки, сильный износ газораспределительного механизма, повышенные нагрузки на головку блока цилиндров и другие узлы. Все это при несвоевременном ремонте может стать причиной очень существенных финансовых затрат.

Чаще всего, если сразу заменить весь комплект ГК, стуки бесследно исчезают, но не всегда. Если после установки новых деталей шумы и стуки сохраняются, проблема может скрываться во внешних факторах и других узлах транспортного средства. Если застучали новые, только что установленные гидравлические компенсаторы, причин может быть несколько. Во-первых, вам просто могли попасться бракованные детали. Во-вторых, причина может крыться не в самих ГК, а в клапанах. Чтобы проверить клапаны необходимо убедиться в их качественном креплении, в некоторых случаях детали не дают нужной усадки и создают характерные звуки. Чтобы шум из-за клапанов исчез, достаточно подкрутить болты и надежнее зафиксировать их в машине. Если и после этого шумы не пропали, остается ехать в техсервис.

Очень часто посторонние звуки на ГК возникают из-за некачественного масла. Очень важно использовать масло, подходящее именно для вашего автомобиля. Чтобы выбрать правильное масло, следует внимательно читать мануал транспортного средства и информацию на емкости с маслом перед его покупкой. Разные виды масла могут иметь одинаковую вязкость, но обладать различными связующими способностями. Эти параметры зависят от объема присадок в составе. Очень важно проверять наличие сертификатов на масло для двигателя вашего авто по типу.

Использование некачественного масла крайне негативно влияет на состояние узлов транспортного средства. Экономия на смазке может привести не только к появлению посторонних шумов на гидравлических компенсаторах, но и к ухудшению состояния многих других деталей машины. Старайтесь следить за своим авто, выбирать для него хорошее масло и топливо, консультироваться с профессионалами по всем непонятным вопросам, и тогда автомобиль прослужит вам максимально долго, с минимальным количеством поломок.

Тикающий шум двигателя: 6 причин, способы устранения и стоимость ремонта

Связаться с нами Получить предложение

Громкий тикающий звук двигателя во время вождения может сильно нервировать.
Что еще более напряжно, так это пытаться найти источник этих клещей среди деталей двигателя.

Не обязательно!

В этой статье рассматриваются 6 потенциальных виновников тикающего шума, способы его устранения и связанные с этим затраты. Мы также рассмотрим некоторые обычные тикающие звуки, о которых вам не следует беспокоиться.

Эта статья содержит:
  • 6 причин тикающего звука двигателя
  • Как устранить тикающий шум двигателя
  • Сколько стоит устранить тикающий двигатель?
  • Могут ли тикающие звуки быть нормальными?

Начнем!

6 причин, по которым вы слышите Двигатель Тикающий шум 

Тикающий звук в двигателе может возникать по ряду причин, таких как низкое давление масла, изношенная цепь ГРМ или плохой ремень ГРМ.

Ниже приведены более подробные сведения об этих причинах, чтобы помочь вам сузить звук тиканья двигателя:

1.

Низкое давление масла или уровень масла в двигателе

Недостаточное количество моторного масла или давление масла для смазки основных компонентов, таких как цепь привода ГРМ. и детали клапанного механизма двигателя могут вызвать громкий тикающий шум. Низкий уровень смазки также может привести к потере мощности, так как возникает трение между металлическими компонентами. Тикающий шум может усиливаться, когда вы заводите автомобиль, работаете на холостом ходу или ускоряетесь.

С другой стороны, использование неподходящего моторного масла или плохого масляного насоса также может вызвать тикающий звук. Чтобы избежать таких проблем, проверьте уровень моторного масла и долейте подходящее моторное масло.

2. Несоосность клапанов

Клапанный механизм, расположенный в головке блока цилиндров, отвечает за открытие и закрытие клапанов.

В идеале впускной клапан двигателя открывается, когда выпускной клапан закрывается. Так поступает воздух (через впускной клапан), а выхлопные газы выходят из камеры сгорания (через выпускной клапан).

Но отсутствие технического обслуживания и другие проблемы могут вызвать несоосность, что затрудняет открытие и закрытие клапанов, что приводит к щелчку двигателя. В качестве альтернативы, неисправные ШРУСы также могут вызывать щелчки двигателя под клапанной крышкой.

3. Неправильно отрегулированный подъемник

В двигателе вашего автомобиля используются несколько толкателей клапанов для открытия и закрытия клапанов двигателя.

Однако эти толкатели клапанов могут изнашиваться при постоянном использовании и времени. И когда они это делают, подъемник издает щелкающий звук металла по металлу, часто известный как «щелчок подъемника».

В большинстве современных автомобилей используется подъемник с гидравлическим клапаном. Гидравлический подъемник представляет собой небольшой цилиндр, прикрепленный к гидравлическому клапану вашего автомобиля с помощью стержня, называемого коромыслом. Эти гидравлические подъемники используют давление масла для открытия и закрытия клапанов, а это означает, что низкое давление масла также может привести к заклиниванию подъемника.

Хотя регулярная замена моторного масла и использование присадок к маслу могут уменьшить шум подъемника, неисправный подъемник с гидравлическим клапаном обычно нуждается в замене.

4. Неисправные свечи зажигания

Если у вас есть автомобиль с большим пробегом, неисправная свеча зажигания может быть причиной раздражающего шума двигателя.

Этот звук также может издавать неправильно установленная свеча зажигания. Это потому, что если свеча зажигания установлена ​​неправильно, выхлопные газы могут попасть в двигатель автомобиля и вызвать его тиканье.

5. Удар шатуна

Шатун и коленчатый вал, соединенные с помощью подшипника из мягкого металла, позволяют шатуну передавать энергию сгорания на колеса.

Обычно в соединении остается небольшой зазор, позволяющий маслу смазывать точку контакта между кривошипом и подшипником. Но если у вас плохие подшипники, останется достаточно места, чтобы шток чрезмерно двигался, создавая неприятный тикающий звук.

Вы можете услышать усиление стука тяги, когда ваш автомобиль замедляется. Иногда вы также можете заметить эти шумы, сопровождаемые низким уровнем моторного масла.

6. Утечка выхлопных газов

Двигатель вашего автомобиля имеет замкнутый контур, то есть ничто не может попасть внутрь или выйти из двигателя. Вот почему утечка выхлопных газов, особенно ближе к двигателю, производит громкий тикающий звук, когда выхлоп пульсирует.

Утечка выхлопных газов происходит по многим причинам, таким как неисправная прокладка, трещина выпускного коллектора или неисправный фланец. Если выхлопные газы под высоким давлением просачиваются через трещину в коллекторе или дефект прокладки, вы услышите тиканье двигателя на низких оборотах двигателя.

Самый простой способ обнаружить утечку выхлопных газов — это найти черную сажу, которая обычно покрывает область вокруг утечки.

Теперь, когда мы знаем, что вызывает тикающий шум в двигателе, давайте выясним, как его устранить.

Как исправить Тикающий звук двигателя

Устранение тикающего звука двигателя зависит от того, что его вызывает.
Вот несколько способов решить эту проблему:

1. Замените или долейте моторное масло

В идеале вам следует проверять уровень моторного масла раз в несколько недель или через 1000 миль. Если масло грязное, замените его и долейте уровень. Также неплохо проверить масляный насос.

Горячий совет: A низкий уровень моторного масла может указывать на возможную утечку из-за неисправных прокладок или уплотнений. Лучший способ решить проблему – вызвать специалиста для осмотра вашего автомобиля.

2. Используйте присадки к маслу для очистки масла и деталей двигателя

Присадки к маслу — это химические соединения, которые улучшают смазывание и продлевают срок службы моторного масла. Вы также можете использовать их для очистки двигателя автомобиля и таких деталей, как подъемник, коромысло, клапан и т.  д. 

Чтобы узнать, какая присадка подходит для вашего автомобиля, обратитесь к руководству по эксплуатации автомобиля или обратитесь за помощью в ближайшую автомастерскую. Регулярное использование масляных присадок может повысить производительность вашего автомобиля.

3. Замените поврежденные свечи зажигания

Плохие свечи зажигания не смогут правильно установиться в верхней части двигателя внутреннего сгорания, оставив дверцу открытой для проникновения дыма и грязи в двигатель автомобиля. Это приводит к тиканью двигателя.

Вам может понадобиться опытный механик, чтобы заменить неисправную свечу зажигания, чтобы остановить тиканье.

4. Выровняйте подъемник

Существует только один способ устранить шум подъемника :
Убедитесь, что гидравлический подъемник не затянут и не ослаблен.

Однако самостоятельное выравнивание подъемника, вероятно, будет сложной задачей, поэтому лучше доверить это автопрофессионалу.

5. Замените толкатели двигателя

Погнутые или изношенные толкатели могут повлиять на работу важных деталей, таких как клапан, подъемник и другие связанные компоненты двигателя. В итоге это приводит к шуму двигателя.

Вам понадобится помощь механика, чтобы починить толкатели.

Итак, во сколько вам обойдутся эти исправления?
Давайте узнаем.

Сколько стоит починить Тикинг Двигатель ?

Стоимость ремонта тикающего двигателя обычно зависит от местоположения, диагноза и оплаты труда.
Тем не менее, вот некоторые общие оценки стоимости ремонта, чтобы заглушить этот тикающий звук:

  • Изменение нефти: 50-150 долл. США
  • Обычный нефтяной фильтр: 35 долл. США-75 долл. США
  • Синтетический нефтяной фильтр: 65 долл. США-125 долл. США
  • Заглушка на свечение: 115 долл. США-200
  • долл. США.
  • Подшипники: $900-1500 (в зависимости от типа двигателя автомобиля)

Но не все тикающие звуки плохи. Давайте проверим шум двигателя, который вы определенно могли слышать из своей машины.

Может ли Тикать Шумы Нормальны?

Некоторые компоненты двигателя могут издавать тиканье при нормальной работе, например топливные форсунки. Вот некоторые детали, которые издают нормальный тикающий звук:

  • Продувочный клапан : Продувочный клапан двигателя может издавать тикающий звук, когда он выпускает пары топлива во впускную систему двигателя для их сжигания.
  • Топливная форсунка : Топливная форсунка издает щелкающий и тикающий звук при быстром открытии и закрытии на холостом ходу.
  • Холодный запуск двигатель : При холодном запуске автомобиля вы можете услышать тикающий звук клапанов, поршня или зазора стенки цилиндра. Как правило, звук исчезает, когда двигатель прогревается, когда вы продолжаете движение.

Подведение итогов

Тикающий звук двигателя может возникать по многим причинам, например, из-за низкого уровня масла в двигателе, неисправных гидравлических подъемников или дорогих утечек выпускного коллектора. И может быть трудно обнаружить и исправить эти проблемы самостоятельно.

Вот почему вам нужна помощь профессионального автосервиса, такого как RepairSmith.

RepairSmith предлагает предварительную цену , удобное онлайн-бронирование и 12-месячную гарантию на 12 000 миль пробега на все ремонтные работы.

И самое приятное?
Мы идем к вам!
Так что обращайтесь в RepairSmith в следующий раз, когда вы услышите какой-либо шум двигателя, и наши опытные механики приедут, чтобы предоставить первоклассные услуги по ремонту автомобилей прямо у вас на подъезде, 7 дней в неделю.

Мастер по ремонту RepairSmith позволяет легко поддерживать надежность вашего автомобиля, предоставляя качественный ремонт и техническое обслуживание прямо на подъездной дорожке, с легким бронированием, прозрачными ценами и проверенными техническими специалистами.

Подпишитесь, чтобы получать советы по техническому обслуживанию, новости и рекламные акции, которые помогут поддерживать ваш автомобиль в отличной форме.

Продолжая, вы соглашаетесь с Условиями обслуживания RepairSmith. и подтвердите, что ознакомились с Политикой конфиденциальности. Вы также соглашаетесь с тем, что RepairSmith может общаться с вами по электронной почте, SMS или телефону.

Гидравлические толкатели: что это такое, почему они шумят и как их устранить

Часто при запуске автомобиля вы слышите странный шум, исходящий из двигателя . Этот звук может прекратиться через несколько секунд, но иногда он длится дольше. Даже в худших ситуациях он никогда не исчезнет. Если что-то из перечисленного относится к вам, одной из наиболее распространенных причин является гидравлические толкатели . Также называются самосвалами.

При запуске автомобиля шум толкателей обычно стук из-за отсутствия смазки . Что-то очень частое, когда двигатель холодный, и это усугубляется, если он не работает в течение нескольких недель (дней в некоторых моделях). Смазка в основном слилась в поддон, и масляный насос все еще не отправил ее полностью в верхнюю часть двигателя.

Независимо от вашей модели, шум гидравлических толкателей не является нормальным, если он длится более нескольких секунд . Как только двигатель немного прогреется и толкатели наполнятся маслом, шум должен исчезнуть, и если это не так, существует ряд проблем, которые могут быть причиной проблемы.

Содержание

  • 1 Почему гидравлические толкатели издают звук?
    • 1.1 Lack of oil or excess oil
    • 1.2 very used oil
    • 1.3 wrong oil
    • 1.4 Too little or too much oil pressure
    • 1. 5 Stuck rocker arm or hydraulic tappet
    • 1.6 Damaged hydraulic tappet
  • 2 Присадки для уменьшения трения и устранения шума толкателей

Почему гидравлические толкатели издают звук?

Есть большое количество причин почему гидравлические толкатели двигателя могут шуметь. мы собираемся описать вам самые распространенные упорядоченные по легкости, с которой они проверяются. Потому что сделать обзор моторного масла будет не то же самое, что отправить его в мастерскую на ремонт, или даже взяться за работу самому, если вы энтузиаст механики.

Подпишитесь на наш Youtube-канал

Недостаток масла или избыток масла

Первое, что нужно сделать, это проверить уровень масла, чтобы оставить его на оптимальном уровне. Только тогда можно исключить избыток или недостаток масла в двигателе, что может изменить работу системы смазки таким образом, что она будет создавать шум. Шаги, которые необходимо выполнить:

  • Установите автомобиль в горизонтальное положение , чтобы предотвратить ложное измерение масла. Наклон, даже небольшой, приведет к тому, что масло будет скапливаться с одной стороны, что приведет к неправильной отметке высоты на щупе.
  • Подождите, пока двигатель не остынет . По прошествии этого времени смазка стечет в картер. В противном случае будет казаться, что в двигателе меньше масла, чем на самом деле.
  • Вытащите щуп из двигателя, очистите его листом бумаги или ткани и положить обратно . Будьте осторожны, чтобы не оставить ворса, кусочков бумаги или ткани, которые могут попасть в двигатель. Любые примеси, которые вы вводите, могут нанести вред двигателю.

  • Вытащите щуп и посмотрите, насколько далеко осталось пятно масла. . Он должен находиться между двумя минимальными и максимальными отметками, которые выгравировал на нем производитель. Если масло очень новое, и вы не можете хорошо видеть, как далеко оно уходит, испачкайте им ткань или бумагу. На белом фоне будет намного лучше видно.
    • Если уровень масла по debajo del minimo , немного долейте его, залив через масляную пробку.
    • Ворс выше максимума Вам придется удалить некоторое количество масла, пока оно не окажется между соответствующими уровнями. Что можно сделать через картерный винт, с помощью всасывающего насоса или отнеся в мастерскую.
  • Если вы хотите узнать больше об измерении уровня масла и о том, как его долить или удалить из двигателя, см. статью о том, как проверить уровень масла. В ней мы рассказываем, как это сделать правильно, помимо разъяснения других способов, которые существуют, когда в двигателе нет маслоизмерительного щупа.

очень старое масло

Другая причина, по которой гидравлические толкатели могут издавать этот шум, заключается в том, что масло уже находится в плохом состоянии . Смазочные материалы имеют число максимальных километров и временных рамок , в которых они сохраняют свои свойства. Если эти пределы будут превышены, их деградация будет такой, что они не смогут выполнять свою задачу и зазвучат толкатели.

К этому мы должны добавить, что остальные детали двигатель они также не будут иметь достаточной смазки . Это приведет к последующему преждевременному износу многих движущихся частей и резкому сокращению срока службы двигателя. Взгляните на статью 130 000 километров без замены масла, чтобы узнать, что происходит с необслуживаемым двигателем.

Неправильное масло

В этом случае фактор, который может больше всего повлиять на работу толкателей, — это неправильная плотность масла. Другими словами, если, например, ваш двигатель 1,9TDI и по заявлению производителя в вашей модели должно быть масло 15W40, другое ставить нельзя. Смазка будет недостаточной, и двигатель будет серьезно поврежден. Например, если масло слишком жидкое, оно будет стекать в картер слишком рано и слишком много, оставляя незащищенной верхнюю часть, где находятся гидравлические толкатели.

К этому следует добавить множество других проблем, которые не должны остаться незамеченными. Наиболее распространенной и заметной является то, что двигатель сжигает слишком много масла. Это происходит из-за того, что большая его часть фильтруется в камеры сгорания через поршневые кольца. Что заметно, потому что цвет дыма, выходящего из выхлопной трубы, имеет слегка голубоватый оттенок.

Статья по теме:

Дым от нашей машины

Si масло слишком густое , у вас также будут проблемы со смазкой, потому что не приедет Правильно на все детали мотор. Возможно включая гидравлические толкатели . Опять же, в двигателе также должны были бы быть обнаружены другие проблемы, что значительно сократило бы срок его службы. Если вы не знаете, какое масло использовать, посетите нашу статью о моторном масле.

Слишком малое или слишком большое давление масла

Опять мы сталкиваемся с причиной, связанной со смазкой двигателя. Давление масла – неизвестный фактор для многих новичков в автомеханике. Прежде всего потому, что лишь немногие автомобили имеют индикатор, который постоянно показывает, на каком уровне вы находитесь. Лишь некоторые модели со спортивным подходом, сконструированные так, что от них требуют многого, имеют его в своем оснащении.

Если давление масла недостаточное, возможны два случая с разными причинами:

  • малое давление : возникает, когда масло сильно изношено, имеет очень низкую плотность или масляный насос поврежден. Если, как мы указывали ранее, вы уже убедились, что масло находится в хорошем состоянии и имеет правильный тип, скорее всего, это насос.
  • большое давление : обычно это происходит из-за того, что пружина насоса, регулирующая давление, забита или находится в плохом состоянии. Придется чистить или менять. Операция, для которой рекомендуется доставить автомобиль в мастерскую, если у вас нет передовых знаний в области механики и соответствующих инструментов.

Заедание коромысла или гидравлического толкателя

Наконец, толкатели могут застрять, если оставить остатки лака между поршнем и корпусом толкателя. В этом случае мы можем решить эту проблему, добавив в двигатель масляную присадку. Они также могут быть забитыми воздуховодами самого толкателя, потому что в них попало много загрязнений.

Поврежденный гидравлический толкатель

Наконец, возможно, изношены подъемники двигателя. повреждено, из-за чего слышен шум . Если это так, то чем меньше вы используете двигатель, тем лучше, потому что это может привести к серьезным поломкам, если вы продолжите ездить с ним. Наиболее распространенным является то, что распределительный вал постепенно изнашивается. Если есть возможность, вызовите эвакуатор и отвезите машину в магазин. Это сведет к минимуму повреждение вашего двигателя.

Присадки для снижения трения и устранения шума толкателей

В моторное масло добавляют несколько присадок, разработчики которых утверждают, что они устраняют или минимизируют шум от гидравлических толкателей или толкателей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *