Как без динамометрического ключа определить момент затяжки: Как затянуть крепление без динамометрического ключа с нужным моментом

Содержание

Как правильно затягивать динамометрическим ключом

2 мин. на прочтение Инструкции

Работа динамометрическим ключом — ответственный процесс, без которого не обойтись ни на производстве, ни в профессиональном автосервисе. Разберемся, почему так важен определенный момент затяжки, каким он должен быть и как его правильно выставить.

Почему важен определенный момент?

В процессе работы деталей, соединение испытывает воздействие различных нагрузок. Если соединение затянуто чрезмерно, при появлении нагрузок повреждается крепеж или закрепляемая им деталь. При недотянутом соединении механические нагрузки, перепады температур, вибрации приведут к его раскручиванию.

Какое усилие нужно для затяжки динамометрическим ключом?

Определить верное усилие поможет техническая документация, маркировка болта и таблица моментов. Подробнее об этом можно узнать здесь.

Как правильно пользоваться динамометрическим ключом?

Надежная фиксация резьбового крепежа проходит в два этапа. Причем на первом этапе использовать “динамик” категорически не рекомендуется!

Этап 1. Предварительная затяжка

Выполняется ручным, пневматическим, ударным инструментом и т.п. Происходит посадка скрепляемых деталей на свои места, выбираются зазоры, устраняются перекосы, создается предварительный натяг крепежных элементов.

Производится на величину 60-70% от рекомендуемого момента затяжки. Важно не превысить этого значения.

Этап 2. Затяжка до рекомендуемого момента

Выполняется только инструментом, позволяющим контролировать момент затяжки. Использовать механический ключ нужно в такой последовательности:

  • Разблокировать фиксатор. Он расположен внизу рукоятки.
  • Установить близкое значение на верхней шкале.
  • Установить точное значение на нижней шкале.
  • Заблокировать фиксатор.
  • Затянуть соединение до щелчка (если ключ щелчковый) или до сигнала зуммера (если электронный).

Если ключ электронный, просто выставьте момент на табло, с учетом нужной системы измерений.

На обоих этапах порядок затяжки должен быть таким, чтобы усилие добавлялось равномерно по всей поверхности крепления.

Пример правильного и неправильного порядка затяжки

Почему нельзя срывать болты и гайки динамометрическим ключом?

Если крепеж находился некоторое время в затянутом состоянии, для его срыва требуется больший момент, чем был использован при затяжке. Иногда требуется усилие до 2,5 раз больше. Это связано с тем, что со временем внутренние напряжения уменьшаются, происходит коррозия, резьба и поверхности “прикипают” друг к другу. На такое усилие ключ просто не рассчитан, и превышение нагрузки приведет к поломке.

ВАЖНО ПОМНИТЬ!

  • Оставлять соединению запас прочности для преодоления дополнительных нагрузок.
  • Предоставлять достаточное трение между элементами крепежа, чтобы не позволять соединению раскручиваться.
  • Предоставлять достаточное трение между скрепленными деталями, чтобы обеспечить их надежное соединение.

Динамометрический ключ — это не основной инструмент для затяжки, а измерительный прибор, контролирующий, насколько точно затянут крепеж. Поэтому его необходимо калибровать через каждые 5000 срабатываний или каждый год эксплуатации.

ГАРВИН — удобный поставщик инструмента с 1995 года

Санкт-Петербург

Как правильно пользоваться динамометрическим ключом? Использование, применение и затягивание динамометрическим ключом

Сегодня динамометрический ключ является одним из самых распространенных приспособлений в сфере ремонта различной техники. Для чего предназначен динамометрический ключ? Инструмент нужен для того, чтобы передать на крепеж необходимое усилие, которое обеспечивает надежную фиксацию скрепляемых деталей. Несмотря на то, что это приспособление применяется уже около 100 лет в различных сферах деятельности, где встречаются резьбовые соединения, у некоторых возникает вопрос, как же правильно пользоваться динамометрическим ключом.



Инструкция по эксплуатации и применению динамометрического ключа

Чтобы передать на резьбовое соединение необходимое усилие, нужно правильно использовать любой динамометрический ключ. При применении инструмента необходимо соблюдать основные рекомендации и правила пользования динамометрическим ключом:

  • Использование ключа в качестве обычного воротка или трещотки увеличит износ инструмента, поэтому ключ нужно применять только по назначению;
  • Применять только стандартные или высокие безударные торцевые насадки;
  • Для обеспечения точности передаваемого усилия рекомендуется использовать только один переход сборного инструмента, т.е одну торцевую головку между затягиваемым крепежом и присоединительным квадратом ключа;
  • Запрещается увеличение плеча рычага с помощью разнообразных удлинителей, например, трубы;
  • Не рекомендуется бросать или стучать по инструменту;
  • Если ключ был только купленили давно не использовался, то для того чтобы внутренние механизмы инструмента смазались, необходимо сделать несколько нагружений на минимальном значении диапазона крутящего момента;
  • После работы ключ лучше хранить в чистом и сухом месте. А при долгом хранении лучше произвести процедуру консервации, смазав корпус ключа тонким слоем масла;
  • После измерений инструмент необходимо выставлять на начальное нулевое значение, чтобы пружина механизма не растягивалась, сохраняя точность измерений инструмента;
  • Впоследствии пружина в ключах все равно ослабевает. Поэтому ежегодно или чаще необходимо производить проверку и регулировку (калибровку/поверку) инструмента на специальном стенде, чтобы повысить точность инструмента.

Ознакомившись с основными инструкциями по применению динамометрических ключей, предлагаем разобраться, как правильно затягивать болты динамометрическим ключом разных видов этого инструмента. В предыдущей статье мы рассматривали основные виды динамометрических ключей, их особенности, преимущества и недостатки.


Как пользоваться динамометрическим ключом щелчкового типа?

Данный вид ключей является самым распространенным и популярным инструментом среди профессионалов и любителей. Во время работы не нужно контролировать значения усилия. Принцип работы динамометрического ключа заключается в следующем: при достижении заранее выставленного значения силы, ключ издаст щелчок, который означает о завершении работы и инструмент, проскальзывая, не будет передавать на крепеж большее усилие, чем было установлено на шкалах инструмента.

Для того, чтобы правильно пользоваться динамометрическим ключом щелчкового типа необходимо знать, как выставляется нужное значение с помощью основной и вспомогательной шкалы.

Руководство по эксплуатации динамометрического ключа щелчкового типа:


  1. Раскрутить стопорную гайку внизу рукоятки ключа;
  2. Выставить значение нагрузки на основной вертикальной шкале с помощью вращающейся рукояти. И если необходимо, то нужно выставить значение крутящего момента на дополнительной круговой шкале внизу ручки, чтобы получить требуемое значение силы. Получается, что значение складываются с обеих шкал, фиксируя итоговое усилие;
  3. Закручиваем стопорную гайку внизу рукоятки ключа, чтобы зафиксировать выставленное усилие;

Теперь Вы знаете, как выставить момент затяжки на динамометрическом ключе. В зависимости от варианта ключа, шкалы могут иметь определенные отличия, например, различные цены делений, вид исполнения шкал или обозначение усилия в различных системах измерений (Н/м, Кг/м или в Футофунты lbf/ft). В каталоге AIST представлены различные щелчковые предельные ключи.


 

Закручивать резьбовое соединение необходимо до характерного звука ключа, который оповещает о достижении выставленного усилия. При щелчке сработает специальный фиксатор механизма ключа, который не даст передать на крепеж большее усилие, чем был выставлено на инструменте. После окончания работ необходимо выставить ключ на минимальное значение диапазона крутящего момента и закрутить фиксатор ключа.


Предлагаем посмотреть видео инструкцию: “Как пользоваться щелчковым динамометрическим ключом”




Подобные модели динамометрических ключей для автомобиля являются самыми востребованными на рынке.

Имея небольшую стоимость инструмент удобен в работе, обеспечивает необходимую точность и прост в использовании.

Динамометрический ключ стрелочный: как пользоваться правильно?


В отличие от предыдущего вида инструмента, стрелочный ключ не имеет возможности выставить усилие заранее. Начало контролируемого диапазона динамометрических ключей от 0 Нм, поэтому значение прилагаемого усилия необходимо контролировать во время работы, что может показаться не очень удобным, особенно в труднодоступных местах. При этом точность измерений оставляет желать лучшего, так как можно приложить к крепежу большее усилие, поэтому при работе необходимо соблюдать крайнюю осторожность.

Как работает динамометрический ключ данного вида? Принцип действия довольно прост. Во время работы на определенный угол смещается рукоятка со шкалой значений, а указатель остается неподвижным.

Перед тем как пользоваться динамометрическим ключом подобного исполнения, необходимо изучить значения измерений шкалы и определить то положение указателя, при котором необходимо закончить работу. Шкала ключа может иметь различные значения измерений усилия. Это могут быть не только привычные Н/м, но и Кг/м или в Футофунты (lbf/ft), поэтому перед затяжкой необходимо точно определить, на каком значении шкалы необходимо закончить прикладывать усилие.

  • 1 Кг/м ~ 10 Н/м;
  • 1 Кг/м ~ 7,2 lbf/ft (Футофунты).

Как пользоваться динамометрическим ключом со стрелкой:

  1. Точно определить необходимое значение на шкале;
  2. Плавно, без резких движений производить затягивание резьбового соединения, контролируя показания указателя по шкале;
  3. Закончить работу при достижении необходимого усилия.

После просмотра видео станет понятно, как правильно пользоваться стрелочным динамометрическим ключом.



Первые два варианта инструмента относятся к шкальным динамометрическим ключам. В первом случае усилие устанавливается с помощью шкал, а во втором — контролируется по шкале.


Как затягивать цифровым динамометрическим ключом?


 

Подобный вид инструмента похож на предельный ключ, только вместо пружинного механизма, цифровой ключ использует электронную “начинку”, благодаря которой измеряется усилие. Принцип работы электронного динамометрического ключа: необходимое значение выставляется также заранее, а при его достижении ключ издает звуковой сигнал, оповещающий о завершении работы. На цифровом дисплее можно контролировать изменения прилагаемого усилия в конкретную точку времени.




Вся номенклатура данного инструмента является измерительными приборами, поэтому ключи требуют бережного хранения и должны использоваться строго по назначению.

Перед приобретением инструмента рекомендуем ознакомиться с материалом — Рекомендации по выбору динамометрических ключей

инструментов — Если я не использую динамометрический ключ, как мне затянуть с приблизительным крутящим моментом? Что может пойти не так?

спросил

12 лет, 4 месяца назад

Изменено 5 лет, 11 месяцев назад

Просмотрено 39 тысяч раз

Не думаю, что сейчас смогу выложить 50-100 долларов за динамометрический ключ. Какие части велосипеда наиболее важны для правильного крутящего момента? Есть ли способ убедиться, что крутящий момент в порядке без динамометрического ключа? Я знаю, что произойдет, если ты недостаточно напрягся. Слишком туго, наверное, лучше, чем недостаточно туго! Есть ли способ внести незначительные коррективы, основанные на каком-то наблюдении или ощущении?

1

Вы не можете определить крутящий момент на ощупь. Loctite, консистентная смазка, углеродные составы — все это может изменить «ощущение», когда вы затягиваете болты, и если и можно было каким-либо образом «приблизить ощущение», то эти переменные делают его практически невозможным.

Если вы используете титановые/алюминиевые болты, карбоновые компоненты, высококачественный алюминий, это недешево, приобретите динамометрический ключ.

Если вы предпочитаете болты из нержавеющей/стали и менее дорогие компоненты, вы можете отказаться от динамометрического ключа и просто обеспечить равномерный крутящий момент. Например, если это лицевая панель, убедитесь, что зазор между лицевой панелью и штоком одинаковый по всему периметру.

Высказывание «слишком тесно лучше, чем недостаточно» неверно. Слишком сильное натяжение может создать концентраторы напряжения в компоненте (в частности, я имею в виду руль), что может привести к катастрофическим поломкам в будущем. Слишком сильное затягивание шатунов с квадратным конусом (в частности, крепежного болта) может вызвать деформацию конусной посадки и, в конечном итоге, ослабление кривошипа.

Надеюсь, это поможет.

Заметил, что не полностью ответил на вопрос.

Интерфейс лицевой панели/панели Интерфейс штока/руля Система шатунов (со стяжным болтом или квадратным конусом BB)

Это области, где я бы обеспечил надлежащий крутящий момент. Подседельный штырь зависит от стиля велосипеда (например, Madone SeatMAST или карбоновый штырь/карбоновая рама) в зависимости от того, является ли крутящий момент очень важным. Болты ротора, крепежные болты тормоза и т. д., но их важность возрастает по мере увеличения количества экзотических материалов.

1

В моем районе Community Cycles — некоммерческая организация, пропагандирующая езду на велосипеде. За скромный членский взнос (меньше, чем цена динамометрического ключа) можно получить доступ к инструментам их веломагазина. На их сайте есть список других велосипедных коллективов в Северной Америке, что может быть хорошей альтернативой покупке собственных инструментов каждый раз, когда вам нужен новый.

Слишком туго и что-то сломается , это может быть резьба на болте или, что еще хуже, резьба в отверстии. Болты также ломаются, иногда оставляя в раме биту, которую очень трудно удалить.

Не затягивайте слишком сильно, и он будет работать свободно, и тогда вы знаете, что в следующий раз нужно сделать это немного туже.

(Вам не нужно быть точным с крутящим моментом, просто не длинный путь больше или меньше)

Однако колеса и тормоза несложно сделать без динамометрического ключа, поэтому многое зависит от того, какое обслуживание вы будете делать и сколько стоит ваш велосипед.

Вы сказали

Слишком плотно, вероятно, лучше, чем недостаточно плотно!

Неверно — Слишком туго так же плохо, как и недостаточно туго.

Что может пойти не так? Когда он слишком свободный, вещи скользят под давлением или провисания достаточно, чтобы допускать небольшие движения, что вызывает износ.

И это может случиться, когда он слишком тугой.

Да, самые зоркие из вас заметят, что мне удалось сломать два болта ротора при сборке.

1

Зарегистрируйтесь или войдите в систему

Зарегистрируйтесь с помощью Google

Зарегистрироваться через Facebook

Зарегистрируйтесь, используя адрес электронной почты и пароль

Опубликовать как гость

Электронная почта

Требуется, но никогда не отображается

Опубликовать как гость

Электронная почта

Требуется, но не отображается

Нажимая «Опубликовать свой ответ», вы соглашаетесь с нашими условиями обслуживания, политикой конфиденциальности и политикой использования файлов cookie

.

Три проверенных метода проверки спецификаций крутящего момента

30.11.2018

Краткий обзор

После определения спецификации крутящего момента следует проверить соединение, чтобы убедиться, что изделие было затянуто с указанным крутящим моментом. Важно проверять соединение на предмет точности и гарантировать качество, безопасность и…


Детали

После того, как спецификация крутящего момента определена, следует проверить соединение, чтобы убедиться, что изделие было затянуто с указанным крутящим моментом. . Важно проверить точность соединения и гарантировать, что качество, безопасность и надежность вашего продукта не будут поставлены под угрозу. Выход из строя трехцентовой застежки, которая не затянута должным образом, может привести к катастрофическим или скрытым отказам. Крепежи, которые недостаточно затянуты, могут расшататься от вибрации, а чрезмерное усилие затяжки может повредить резьбовые крепления. Для многих компаний важно обеспечить применение надлежащего крутящего момента и соблюдение требований к калибру, связанных с ISO 9.001 Стандарт качества.

Для выполнения этого теста существуют три общепринятых метода, обеспечивающих точное определение приложенного крутящего момента.

1) Первое испытание на смещение. После того, как крепеж будет затянут, используйте инструмент для измерения крутящего момента. Отметьте затянутую застежку и окружающее приложение. В направлении затяжки начинайте медленно прилагать усилие к инструменту, пока не будет отмечено первое движение в крепежном элементе. Записанное показание является хорошим показателем первоначального крутящего момента, приложенного к суставу. Это лучший способ определить остаточный крутящий момент.

2) Испытание на ослабление. Этот процесс аналогичен первому испытанию на перемещение, описанному выше, за исключением того, что вместо затягивания крепежного элемента крутящий момент прикладывается в направлении ослабления крепежного элемента. В момент ослабления крепления фиксируется показание крутящего момента. Величина крутящего момента для ослабления крепления представляет собой приблизительный крутящий момент, приложенный к соединению.

3) Проверка маркировки. После затяжки крепежа четко отметьте поверхность крепежа, гайки или болта и продолжайте маркировку на зажимаемой поверхности для справки. На этот раз ослабьте застежку и снова затяните, пока метки на приложении и застежке не совместятся. Крутящий момент, необходимый для возврата крепежного элемента в исходное положение, является ссылкой на первоначальный крутящий момент, приложенный к крепежному элементу.

Что такое остаточный крутящий момент? Это величина натяжения, которое остается в соединении после завинчивания резьбовой застежки.

Многие пользователи могут захотеть проверить остаточный крутящий момент. Проверяя крутящий момент после сборки, вы не только подтверждаете, что к крепежному элементу был приложен достаточный крутящий момент, но также можете обнаружить пропущенные или ослабленные крепежные элементы или расслабление сустава.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *