Загорелся датчик: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…

Загорелась лампочка MAINT REQD

Уважаемые клиенты! В связи с нестабильной ситуацией на валютном рынке стоимость запчастей на сайте может отличаться от реальной. Актуальные цены будут известны только в момент оформления заказ-наряда при приезде в автоцентр. Спасибо за понимание.

Ваш автомобиль неизвестен

Вход для членов клуба

Запись на сервис

Задать вопрос

  • Автотехцентр MMC Club
  • Статьи

Если у вас на приборной панели вашей машины Mitsubishi или Toyota загорелся такой сигнал, пугаться не надо. Это просто означает, что наступило время прохождения планового ТО и абсолютно не сигнализирует о наличии какой-либо неисправности, т. е. является просто информационным напоминанием.

Почему загорается сигнал MAIN RECORD

Для чего в автомобилях устанавливается такой сигнал и почему он загорается? Подобный подход автопроизводителей связан с тем, что владельцы машин нередко забывают о сроках прохождения ТО, и авто эксплуатируются на старом моторном масле, грязных фильтрах и имеющиеся скрытые повреждения в нем остаются не выявленными.

В результате человек, откладывающий посещение сервиса «на потом», сталкивается с основательными поломками машины и вынужден делать дорогостоящий ремонт.

Как правило, при пробеге в 4500 миль надпись MAIN RECORD начинает мигать, а еще через 750 миль — гореть. Этот сигнал не влияет на эксплуатацию двигателя и не связан с показателем состояния топливной системы, а просто «заведен» на одометр, поэтому на машине можно ездить без проблем и дальше. Данное напоминание можно просто сбросить, а техобслуживание пройти позже.

Иногда данную процедуру приходится проводить, если в сервисе неправильно установили дату последующего ТО.

Как сбросить индикатор MAIN REQD самостоятельно

Для того чтобы сбросить напоминание, нужно:

  • вставить ключ в замок зажигания и перевести его в положение «ON»;
  • перевести ключ в положение «АСС»;
  • нажать и удерживать некоторое время кнопку TRIP/ODO;
  • не отпуская кнопку TRIP/ODO, повернуть ключ в замке зажигания в положение «ON», при этом на дисплее появится шесть черточек;
  • удерживать кнопку TRIP/ODO до тех пор, пока на дисплее вместо знака «——» не появятся нули: «000000».

После обнуления нужно отпустить кнопку TRIP/ODO и выключить зажигание.

Что делать дальше

Сброс индикатора межсервисного интервала не отменяет прохождения ТО, а только выключает сигнализирующий световой датчик. Кроме того, «чистый» сброс без прохождения обслуживания является причиной аннулирования гарантии, данной производителем. Рекомендуем вам обратить внимание на сигнал и пройти очередное ТО. Сделать это можно быстро и недорого в нашем специализированном автосервисе в любое время.

РаботыЦена, руб
Т.О.
Интервал межсервисный. MAINT REQD. Обнуление.

«Болячки» MITSUBISHI Colt ZM (04-)

Причины перегрева двигателя Mitsubishi Pajero/Montero III >

почему горит ошибка, что это значит в машине

Загорелся датчик АБС на щитке приборов в машине, что это значит? Эта индикация на приборной панели говорит о проблеме с системой. Что делать, если загорелась лампочка? Прежде всего, нужно провести диагностику и прочитать код неисправности. Исходя из полученного результата, можно приступать к решению проблемы. Иногда будет достаточно почистить устройство, иногда потребуется замена агрегата или восстановление целостности проводки. Так как действовать, если горит ошибка АБС и как не усугубить ситуацию? Сегодня расскажем, что такое abs в автомобиле, почему горит ошибка и как её убрать.

Что значит?

Для начала определимся, если знак abs загорелся в машине, что значит эта индикация и что за система такая. Знак ABS на приборной панели в кружке загорается, как правило, если имеется неисправность в антиблокировочной системе. Эта система отвечает за то, чтобы в случае резкого нажатия на педаль тормоза колеса не пошли юзом, т.е. не блокировались. Это предотвращает риск возникновения аварии из-за сноса автомобиля в сторону. АБС работает в составе тормозной системы, а при неисправности тормозов как известно, эксплуатация автомобиля запрещена. И машина, как бы предупреждает об этом, загорается лампочка на приборной панели.

Загорелась лампочка: что делать?

Итак, если горит ошибка abs, что это в машине означает и как понять? Естественно, чтобы понять почему горит датчик АБС, в первую очередь необходимо провести диагностику автомобиля. С чего начать и каким образом это делается?

Диагностика

Диагностику можно провести с помощью специального диагностического оборудования или самостоятельно (путём последовательных проверок, методом проб). Выделим несколько путей, благодаря которым можно найти неисправность системы abs автомобиля и определить почему загорелся датчик:

  • Диагностика с помощью лицензионной программы диагностики от производителя.
  • Использовать универсальный диагностический сканер, предназначенный для мультибрендового парка машин.
  • Самодиагностика. В некоторых моделях выведены блоки, которые выдают коды неисправностей электронных систем автомобиля.
  • Проверить элементы системы с помощью приборов — тестеров электрических цепей (мультиметр, осциллограф).
  • Визуально проверить детали системы АБС (в тч и сами датчики) на наличие механических повреждений, загрязнений и т.д. Иногда из-за банального налипания грязи, загорается оповещение на щитке.

Остановимся на каждом из способов подробнее.

Пример, как диагностировать неисправность датчика АБС на моделях марки Рено, если загорелась лампа. Для этого потребуется:

  1. Диагностический прибор Can Clip.
  2. Ноутбук или планшет с предустановленным приложением Renault CAN Clip.

Подключаемся прибором к диагностическому разъёму автомобиля (например, на Рено Логан он  находится в бардачке), на экране гаджета кликаем на иконку Clip и начинаем сам процесс. Вначале определяем тип, марку автомобиля (если прибор не определяет сам, то данные можно взять из СТС машины). Внизу экрана нажимаем на «тест компьютеров», в результате начинается «опрос» блоков систем. По окончании процесса диагностики на экране появится протокол результатов по системам.

Кликаем на модуль, где имеются ошибки (в нашем случае выбираем систему ABS) и получаем коды ошибок АБС из памяти блока:

  • активные ошибки (выделены кружком красного цвета) — по мнению блока требующие устранения путём ремонта;
  • запомненные (кружок жёлтого цвета) — их достаточно просто стереть из памяти.

Чтобы удалить запомненные ошибки действуем по алгоритму, который предлагает система.

Наличие активных неисправностей указывает на необходимость проведения ремонтных работ. Производитель в этом случае предлагает собственный регламент устранения проблемы. Чтобы ознакомиться с ним, внизу экрана кликаем на ссылку «ремонтная инструкция» и производим рекомендованные действия.

Например, у Вас загорелся знак и диагностика выдала активную ошибку кодом DF028 — сигнал датчика скорости вращения правого переднего колеса. Наши действия в этом случае:

  • Поднимаем правую переднюю часть автомобиля, снимаем колесо.
  • Осматриваем датчик АБС, подводимую проводку к датчику на предмет повреждений. Если они есть, надо попробовать отремонтировать (спайка, на скрутках, наращивание).

  • Прочистить магнитное кольцо ступицы колеса. Как правило, за время эксплуатации на нём накапливается много грязи и датчик просто перестаёт его видеть.

Если вышеуказанные действия результата не дали, и лампочка так и загорается, то меняем указанный диагностикой датчик.

После проведения ремонта делаем повторную диагностику. При отсутствии в памяти активных ошибок процесс ремонта можно считать успешным.

Вышеуказанный метод является трудноосуществимым, так как официальное оборудование  стоит как правило дорого, а дилеры по понятным причинам с очень малой долей вероятности захотят поделиться им с вами. В этом случае на помощь можно призвать универсальные сканеры (в основном китайского производства). Стоят они как правило недорого (стоимость начинается с 500 руб). С их помощью можно понять, из за чего загорается АБС на машине, произведя подключение к диагностическому разъёму автомобиля.

Из популярных на данный момент отметим сканеры scan tool pro и elm 327.

Они представляют собой небольшие колодки с пиновыми выводами для подсоединения к диагностическому разъёму автомобиля. Для вывода наглядной информации почему загорается датчик АБС на щитке приборов, используются экраны смартфонов, ноутбуков, планшетов. Связь между сканером и гаджетом осуществляется посредством usb провода, wifi или blutooth. На гаджет необходимо установить приложение, с помощью которого можно получить ответ на вопрос, если загорелась АБС в автомобиле, значок горит что значит и получить код ошибки.

Приложения бывают платными и на бюджетной основе. Как правило, платные версии отличаются наличием расшифровки кодов. Приведём для настоящее популярные по рейтингу программы.

Бесплатные:

  1. Car Scanner ELM OBD2
  2. OpenDiag Mobile
  3. Obd Mary
  4. MotorData OBD ELM
  5. Torque Lite

На платной основе:

  1. Torque Pro
  2. FORScan Lite
  3. OBD Fusion
  4. Potenza Drive
  5. AlfaOBD

Отметим, что разобраться в процессе диагностики как правило не представляет сложности. Как правило, в программах присутствует пункт диагностики в реальном времени. Это означает, что при подключении можно увидеть сигналы от составляющих системы (для датчиков АБС это скорость движения соответствующего колеса). Поэтому что означает значок в машине можно и не зная расшифровки кода (если версия приложения урезана).

Для некоторых марок автомобилей производители предусмотрели возможность проведения диагностики без подключения какого-либо прибора. Это выражается в выведение кодов посредством мигания определённого количества раз светодиодом на диагностическом блоке, либо выведением числа мерцаний на щиток приборов. Для примера разберём самодиагностику автомобиля KIA Sportage выпуска после 1994 года:

  • Под капотом находим вывод диагностического разъёма. Он представляет собой диагностическую колодку, закрытую крышкой с надписью diagnosis.

  • Снимаем крышку и при выключенном зажигании металлической перемычкой соединим разъёмы под номерами «12» и «19».
  • Включаем зажигание. Должен загореться индикация неисправности двигателя и потухнуть.
  • При наличии ошибок в системе начнутся выдаваться их коды в двухзначном выражении.
  • Пример ошибки по низкому напряжению аккумулятора — код 99. Сначала будет выдаваться мерцание девять раз, каждое с зависанием примерно около секунды. Между мерцаниями перерывы около полсекунды для фиксации. Далее последует пауза примерно две секунды и будет выдаваться вторая цифра частыми мерцаниями. Одно мерцание -плюс одна цифра. Так девять раз.
  • Если в памяти есть ещё ошибки, то они начнут выдаваться через четыре секунды.
  • Если ошибок нет, то индикация мерцать и загораться не будет.

Записав ошибки, делаем выводы и пробуем устранять неисправности, из-за которых загорелась иконка.

Пути решения

Если у вас есть навыки владения электрическими измерительными приборами, то можно проверить проводку и датчики АБС путем из проверки мультиметром или осциллографом.

Чтобы добраться до колёсных датчиков как правило достаточно снять колесо. Они расположены возле ступиц, при выходе их из строя становится понятна причина — от чего выходят из строя датчики АБС (наличие грязи от внешних воздействий, механические повреждения). Если ремонт несложный, то можно попробовать восстановить всё собственными силами.

Надеемся на вопрос, что делать если горит АБС на машине мы ответили достаточно полно. Ожидаем ваших комментариев, а также примеры из собственного опыта, что Вы делали, если загорелся знак на щитке.

Sensors In Fire Detection

За последние 10 лет или около того произошло несколько колоссальных и смертоносных пожаров, которые уничтожили целые города, сожгли рекордное количество площадей и загрязнили небо на несколько недель. Лесные пожары происходят не только на западе США, но и в Европе, на Амазонке и в Австралии.

Раннее обнаружение лесных пожаров и управление лесным хозяйством посредством контролируемых поджогов — два способа предотвратить выход лесных пожаров из-под контроля. Сенсорные системы, сети, искусственный интеллект, симуляция и моделирование — все это играет свою роль. Правительства и правительственные агентства выступили в качестве катализаторов, стимулировавших разработку моделей, датчиков и сетей. Коммерческие предложения продолжают решать проблемы мощности, стоимости, автоматизации и доступности сети для удаленных зон покрытия.

Обнаружение снаружи и внутри
Датчики газа и твердых частиц, камеры, лидары и микрофоны играют важную роль в обнаружении лесных пожаров. Внутренняя система обнаружения пожара может иметь оптические датчики для обнаружения дыма, тепловые датчики для обнаружения повышения температуры и датчики для CO и CO 2  газов. Фотоэлектрические дымовые извещатели используют световой луч для обнаружения дыма от тлеющих пожаров, а ионизационные дымовые извещатели используют электрически заряженные частицы или ионы для обнаружения дыма от пылающих пожаров. Детекторы дыма с двумя датчиками имеют фотоэлектрические и ионизационные детекторы.

Дополнительные типы датчиков добавляются к системам обнаружения пожара внутри помещений, например, датчики движения и аудиосистемы, обнаруживающие разбитие стекла. Основы внутренней автоматической системы пожарной сигнализации включают в себя приемник, автоматические датчики, ручные передатчики, звуковые устройства, противопожарные двери, противопожарные и противодымные ставни и сетевые устройства, к которым они подключены.

«Наши клиенты интегрируют датчики IAQ (качества воздуха в помещении) в детекторы пожара и угарного газа, чтобы повысить их ценность», — сказал Дэйв Симпсон, директор по маркетингу промышленных датчиков в Renesas Electronics. «Мы видим, что оксид металла для датчиков качества воздуха в помещении и влажности/температуры» используется и превращается в системы.

Рис. 1: Внутренний датчик дыма использует свет для обнаружения частиц дыма. Источник: Renesas

Система обнаружения лесных пожаров может иметь датчики того же типа, но она защищена от непогоды, имеет меньшую мощность и обычно является частью сети, состоящей из множества устройств, передающих данные на большую территорию. Сенсорные системы должны быть достаточно недорогими и достаточно независимыми, чтобы работать от 10 до 20 лет без обслуживания.

Камеры обнаружения в видимом и длинноволновом инфракрасном диапазоне (LWIR), часто называемые передним инфракрасным излучением (FLIR), играют большую роль в обнаружении лесных пожаров, обнаруживая две вещи — дым и тепло.

Кроме того, тепловые камеры используются в системах раннего обнаружения пожара (EFD), в основном в промышленных условиях, но с большой зоной покрытия.

Компания MoviTHERM, например, разработала систему EFD, в которой используются камеры FLIR, обнаруживающие тепло до появления дыма и пламени. Шлюз соединяет камеры с другими датчиками, а этот шлюз подключается к облачному программному обеспечению, которое обучено распознавать тепло до появления дыма и огня. Эти системы камер FLIR, используемые в промышленных условиях внутри помещений или на открытых площадках для наблюдения за кучами угля или биоматериалов, которые подвержены самовозгоранию, могут обнаруживать тепло на ранней стадии, а иногда и измерять температуру.

«MoviTHERM интегрирует стационарные тепловизионные или инфракрасные камеры. Он также может подключаться к другим детекторам и сенсорным устройствам для обнаружения пожара, таким как пожарный извещатель или, может быть, даже к спринклерной системе», — сказал Дэвид Бурсел, вице-президент компании по развитию бизнеса. «Основные приложения, на которых мы сосредоточены, больше связаны с предотвращением пожаров или очень ранним обнаружением пожара».

ИИ используется для обучения системы игнорированию некоторых тепловых сигнатур, например выхлопных газов автомобиля. «Каждый раз, когда мы используем тепловидение, и каждый раз, когда эта часть оборудования появляется на месте происшествия, она будет указывать на горячую точку, поэтому мы используем искусственный интеллект, чтобы распознать транспортное средство и фактически удалить его из зоны тревоги на этой конкретной камере в это конкретное время. — сказал Берселл. Компания или ее клиенты могут обучать модели искусственного интеллекта с помощью программного обеспечения собственной разработки и камеры FLIR для создания обучающей базы данных. Данные нескольких датчиков объединяются для поддержки осведомленности о состоянии.

Рис. 2: Оборудование, используемое для обнаружения распространения промышленного пожара от очага возгорания до пламени. Источник: MoviTHERM

Тем временем AmpliCam использует легкодоступные камеры наблюдения, установленные на вышках, для обнаружения дыма посредством анализа видеоконтента в камерах. В системе есть алгоритмы локализации возгорания, которые точно определяют место возгорания. Данные анализируются на периферии (в видеокамерах) и отправляются в облачное программное обеспечение для создания карт и маршрутов для пожарных. Специально созданная система от Vigilys (ранее называвшаяся Ambient Control Systems) оснащена ИК-камерой, которая осуществляет мониторинг на 360° в поисках четкой сигнатуры, создаваемой испаряющимся при нагревании топливом. Камера использует узкополосный спектральный фильтр для обнаружения сигнатуры, обрабатывая данные на борту камеры. Алгоритмы могут улучшить обнаружение, чтобы уменьшить количество ложных тревог. Системе требуется камера, размещенная на каждой квадратной миле, чтобы генерировать сигнал тревоги в случае начала пожара.

Детекторы газа и дыма доступны для использования в случаях лесных пожаров. Некоторые из этих систем были вдохновлены инициативой Агентства по охране окружающей среды США (EPA) «Вызов датчиков лесных пожаров», которая поощряет недорогие, маломощные, портативные и простые в использовании конструкции датчиков. Компания Thingy AQ выиграла конкурс 2021 года благодаря сенсорной системе, которая обнаруживает дым от лесных пожаров в режиме реального времени и контролирует качество воздуха, собирая данные телеметрии, которые можно отправлять по беспроводной сети. На борту есть датчики, обнаруживающие мелкие твердые частицы PM 1,0/2,5/4,0/10 и газы, такие как окись углерода, двуокись углерода, озон, NO 9.0010 2 , NOx, SO 2 , h3S и TVOC. Он измеряет относительную влажность и температуру воздуха. Система хранит данные на карте microSD, а также передает данные практически в реальном времени.

Карты пожаров, модели, инструменты
В США есть научно-исследовательские институты и правительственные учреждения, которые совместно работают над обнаружением пожаров, прогнозированием и составлением планов по сокращению расхода топлива при предписанных сжиганиях. Калифорнийский университет в Сан-Диего (UCSD) работает над проблемами как обнаружения лесных пожаров, так и карт прогнозирования/уменьшения рисков. Лаборатория WIREFIRE, финансируемая Национальным научным фондом (NSF), Калифорнийского университета в сотрудничестве с пожарной службой Лос-Анджелеса и пожарной службой округа Ориндж создали Firemap, сетевую карту, которая отслеживает текущие пожары в режиме реального времени со спутников и показывает исторические данные о пожарах. На картах показано, где находятся PTZ-камеры Alert Wildfire и камеры HPWREN, какую область они охватывают, а также живое изображение с камер.

Это лишь одно из многих применений технологии для предотвращения пожаров или обнаружения их как можно раньше, когда требуется меньше ресурсов, чтобы взять их под контроль. Другой — QUIC-Fire, модель атмосферы огня, разработанная и поддерживаемая Лос-Аламосской национальной лабораторией. «Эта модель QUIC-Fire является первой быстродействующей совместной моделью поведения пожара, которая фиксирует влияние трехмерной структуры топлива в масштабе метра и связанное взаимодействие между огнем, динамической атмосферой, структурой растительности и топографией, интегрируя данные различных масштабы и включение внутренних процессов динамики пожара», согласно WIREFIRE, который отслеживает модели следующего поколения и исследования пожаров.

Страховой институт безопасности бизнеса и дома (IBHS) имеет камеру для испытаний на огнестойкость, которая используется для изучения поведения при пожаре вблизи сооружений. IBHS, некоммерческая ассоциация, финансируемая страховой отраслью, моделирует пожар и погодные явления (ветер, град, дождь), чтобы проверить, как они влияют на конструкцию дома в своей испытательной камере. Камера представляет собой огромное здание, оборудованное 102 вентиляторами, которые могут развивать скорость ветра от 12 до 120 миль в час.

Сложной проблемой для моделирования является поведение тлеющих углей, переносимых ветром. Любой метод, который пытается предсказать, куда движется огонь, выиграл бы от понимания того, куда движутся тлеющие угли впереди огня. Угли затрудняют прогнозирование лесных пожаров. Их можно разнести за много миль от активного огня, а размер уголька влияет на его поведение. В отличие от частиц в дыме, которые следуют за направлением ветра, угли крупнее и не всегда следуют за направлением ветра. Моделирование поведения в лаборатории требует моделирования ветра разных типов и направлений, а также огня.

«У нас есть распределение тлеющих углей, которое ближе к реальной жизни», — сказал Фараз Хедаяти, инженер-исследователь IBHS, на видеосеминаре. IBHS адаптировала некоторые генераторы тлеющих углей от NIST, которые предназначены для понимания того, какие тлеющие угли движутся с ветром, какие поднимаются высоко в атмосферу, а какие нет. Используя машинное зрение, IBHS может видеть вихри, которые влияют на поведение тлеющих углей возле здания, поэтому они могут создавать некоторые модели.

NIST вместе с пожарными лабораториями Лесной службы США, такими как Лаборатория пожарных наук Миссулы, и другими организациями исследуют, как предсказать поведение пожара при различных условиях ветра.

Предписанные и незаконные ожоги
В январе этого года США объявили о 10-летнем плане реализации по обработке более 20 миллионов акров с использованием огня для тушения пожаров. Цель состоит в том, чтобы предотвратить крупные, неконтролируемые лесные пожары за счет сокращения топлива. Количество сухого топлива, накопленное из-за меняющегося климата, усугубляемого длительной засухой на западе США и 100-летней политикой отказа от сжигания, будет контролироваться предписанным сжиганием, также известным как сжигание Rx. Инструмент, который местные культуры использовали, вероятно, на протяжении тысячелетий, сжигание Rx — это установка пожаров с интенсивностью потока в контролируемых условиях, например, в дождливый день без ветра. Десятилетний план сначала устанавливает пожарные сараи площадью 250 000 акров на западе, но в соответствии с 10-летним планом внимание будет уделено всем частям США. В конечном итоге от 20 до 50 миллионов акров земли будут управляться с помощью предписанных пожаров и инноваций.

Рис. 3. Сеть лабораторий и исследователей, занимающихся прикладными науками о пожарах. Источник: Афинская противопожарная лаборатория .

Афинская лаборатория Prescribed Fire использует лидар и эффективную с точки зрения вычислений модель QUIC-Fire, чтобы предлагать Rx ожоги. «В США и во всем мире существует несколько областей пожаров — лесные пожары, сельскохозяйственные пожары и предписанные пожары», — сказал Джо О’Брайен из Афинского центра технологий пожаротушения (базируется в американском штате Джорджия) на вебинаре. . Он сказал, что на юге США существует культура сжигания топлива, частью которой является сокращение расхода топлива за счет предписанных пожаров. «Босс ожогов, когда он или она решает зажечь огонь, принимает очень серьезное решение. Он или она поджигает ландшафт, который не горит, и он или она несет ответственность за последствия. Для принятия этого решения не так много научной поддержки, поэтому мы хотим это исправить».

Лаборатория изменит способ инвентаризации топлива и будет использовать трехмерные модели ландшафта для изучения полей ветра. Целью будет быстрое и точное тестирование сценариев.

Обнаружение незаконной деятельности всегда вызывает беспокойство. Инновационный центр Infineon в Силиконовой долине сотрудничает с некоммерческой организацией Rainforest Connection (RFCx) из Сан-Франциско, чтобы помочь выявить незаконные сжигания или вырубку тропических лесов или браконьерство на лесных животных. RFCx создает открытые системы акустического мониторинга, которые могут обнаруживать звук бензопилы в естественной какофонии леса. Используя старые смартфоны в защитных боксах с солнечными батареями на деревьях, телефоны, установленные на деревьях, слушают звуки и отправляют оповещения по сотовым сетям на сотовые телефоны на земле при обнаружении события. Согласно веб-сайту организации, эти системы также можно использовать для измерения и мониторинга биоразнообразия.

RFCx также оценивает мультигазовый датчик Infineon нового поколения, который обнаруживает CO 2 , как способ отслеживания различных газов, связанных с мониторингом состояния леса и обнаружением лесных пожаров. «Эти модули не обязательно должны быть на вершине дерева», — сказал Адриан Миколайчак, вице-президент Центра инноваций и прикладных системных исследований Infineon в Силиконовой долине, Power, Sensors, RF. Установки начнутся в Таиланде, а затем в Бразилии.

Рис. 4: Прототип модуля обнаружения газа Infineon и Rainforest Connection работают над обнаружением лесных пожаров в тропическом лесу. Источник: Инфинеон

Рис. 5: Солнечная батарея, прикрепленная к коробке, в которой может находиться сотовый телефон с датчиками звука или газа. Система монтируется на дерево. Источник: Rainforest Connection

Питание удаленной системы
Никто не хочет менять батареи на 100 000 датчиков в удаленных местах. Низкое энергопотребление и бесплатные источники энергии являются ключевыми параметрами конструкции.

Solar — хороший вариант для удаленных систем. «У нас была одна установка, где мы сделали солнечную. Пришлось перейти на удаленку. Не было никакого способа запитать камеры, модемы или шлюз локально, поэтому мы использовали систему на основе солнечной батареи. Это была очень удаленная установка», — сказал Берселл из MoviTHERM. «Энергопотребление этих устройств довольно низкое». По словам Бурселла, в большинстве камер MoviTHERM используется технология Power over Ethernet (PoE), при которой питание подается на камеру по одному кабелю Ethernet.

Другие системы камер также используют солнечную энергию. Камеры Vigilys имеют встроенную солнечную панель, но не аккумулятор. Энергия хранится в «суперконденсаторах без батареи на 20 лет жизни», согласно странице продукта компании, и камера сообщает о своем состоянии 24 часа в сутки, 7 дней в неделю. Опять же, система Rainforest Connection собирала аудиоданные, питаемые от массива солнечных батарей и сотовой сети, которая имела сильное покрытие и была единственным вариантом в этом конкретном тропическом лесу для отправки аудиоданных. Сенсорный блок Thingy AQ использует конфигурации только от солнечной батареи или батареи, чтобы питать свою привычку потреблять менее 1 Вт.

Используется даже сбор энергии. Прототип детектора с датчиками температуры и угарного газа из Мичиганского государственного университета использует трибоэлектрический генератор для сбора энергии бриза, когда он висит на ветвях деревьев. Два цилиндра разного размера и веса, один из которых покрыт медью, а другой тефлон, сцепляются друг с другом и соединяются резиновой лентой. Два цилиндра создают энергию, когда они трутся друг о друга, что является трибоэлектрическим генератором.

Долговечность системы и энергопотребление связаны с тем, сколько данных отправляется, что расходует заряд аккумулятора. Система, которая отправляет всего несколько бит данных в день, по сравнению с видео- или аудиосистемой, которая отправляет больше данных, означает, что необходимо использовать другой тип сети. Или сети должны быть объединены.

Использование маломощной сети дальнего действия (LoRA) снижает энергопотребление. «Dryad широко использует LoRaWAN в нашей системе Silvanet, которая обеспечивает основанное на стандартах сквозное решение для сверхраннего обнаружения лесных пожаров», — сказал Карстен Бринкшульте, соучредитель и генеральный директор Dryad. «Silvanet использует датчики газа на солнечных батареях для обнаружения лесных пожаров с помощью встроенного искусственного интеллекта, обнаруживая пожары даже на стадии тления и предоставляя пожарным решающее преимущество во времени. Поскольку нашей целевой средой является лес, традиционные решения для подключения IoT (в частности, NB-IOT) не были жизнеспособным вариантом, поскольку покрытие мобильной сети в глубине леса практически отсутствует, поскольку заполненные водой деревья и растения блокируют радиоволны. распространение. Мы преодолели эту проблему, внедрив LoRaWAN, расширив охват сети до глубины леса».

Сети
Сети, используемые для систем обнаружения пожара, включают в себя все, от маломощных сетей дальнего действия, подходящих для небольших, редко используемых полезных нагрузок, до высокоскоростных беспроводных магистралей, которые отправляют видео- и аудиопотоки в реальном времени. Одна сеть не подходит для всех вариантов использования, но сети можно комбинировать в одном варианте использования.

LoRa Alliance, например, заявляет, что LoRaWAN хорошо сочетается с другими типами сетей. Система обнаружения пожара может иметь два типа сетей: одна для видео, другая для датчиков, которые отправляют только один бит в день. «Иногда для варианта использования требуется видео, иногда требуется низкое энергопотребление. Речь идет о рыночных потребностях, и никакая технология не сможет удовлетворить их всех», — сказала Донна Мур, генеральный директор и председатель LoRa Alliance. «Мы — опора. Есть Wi-Fi, есть сотовая связь и есть LoRaWAN».

Thingy AQ также использует LoRa для передачи после сжатия данных, но теперь он также может передавать через LTE и спутник в любое облачное приложение.

Компании, производящие системы обнаружения, также проявляют гибкость. Многие предлагают LoRA, Wi-Fi и доступ к сотовой связи для своих систем. Это зависит от того, какая система лучше всего подходит для данного местоположения. Внутренние системы могут «Мы видим Bluetooth», — сказал Симпсон из Renesas.

Высокопроизводительная беспроводная исследовательская и образовательная сеть UCSD (HPWREN), которая была запущена в 2000 году при финансовой поддержке NSF, соединяет сотни видеокамер, используемых для обнаружения лесных пожаров, и другие датчики, транслирующие почти в реальном времени через Интернет. Эта высокоскоростная беспроводная магистраль и сеть доступа к данным соединяют округа Южной Калифорнии. UCSD, Суперкомпьютерный центр Сан-Диего и команда Института геофизики и физики планет Института океанографии Скриппса сотрудничают над HPWREN, который поддерживает приложения с большим объемом данных, такие как видео в реальном времени, используемые в приложениях Интернет-данных в исследованиях. образование и сферы общественной безопасности.

Все более широкополосные исследовательские сети соединяются друг с другом. В США это включает исследовательские сети, такие как CENIC в Калифорнии, которая соединяется с другими исследовательскими сетями по всему миру. Эти сети с высокой пропускной способностью можно использовать для систем с большим объемом данных и высокими требованиями к пропускной способности, например для видео.

Рис. 6: Западная региональная сеть, соединяющая исследовательские сети. Источник: CENIC

Рис. 7: Атлантико-Тихоокеанский научно-образовательный обмен (AP-REX), который объединяет исследовательские сети по всему миру. Источник: CENIC

Спутники также могут контролировать большие территории, но меньшая мощность все же лучше. «На открытом воздухе, например, при лесных пожарах и других широкомасштабных применениях, наш большой диапазон позволяет использовать варианты, которые раньше были невозможны. Чтобы иметь пожарные датчики в лесу, вам понадобилась бы сеть GSM для большинства наихудших случаев, и вы застряли бы со спутниковой сетью. Благодаря большому радиусу действия LoRaWAN мы можем установить шлюзы LoRa на вершине башни в диапазоне 20 или 30 миль. Вы можете добраться до довольно большой площади леса. Тогда для действительно, действительно отдаленных районов, где вы даже не могли столкнуться со шлюзами в высоких точках, у нас есть возможность использовать спутники на низкой околоземной орбите над землей на высоте от 500 до 600 километров», — сказал Альпер Егин, вице-президент по развитию передовых технологий. в Actility и вице-председатель правления и председатель технического комитета LoRa Alliance. «Они будут обслуживать базу LoRaWAN, как на земле. Датчики, в отличие от других спутниковых технологий, по-прежнему будут иметь очень низкую мощность передачи — всего 25 милливатт».

Заключение
Технологии и системы обнаружения пожара продолжают совершенствоваться. Промышленность, правительство и исследователи учатся друг у друга и подключают сети к облаку для анализа данных с помощью простых в использовании информационных панелей и систем онлайн-мониторинга, на которые мы все начинаем полагаться. Программное обеспечение помогает клиентам обучать и использовать ИИ и машинное обучение в своих настройках обнаружения. Все больше этих систем, особенно финансируемых государством исследовательских систем, соединяются друг с другом, чтобы предлагать крупномасштабные идеи, доступные через Интернет.

Но когда дело доходит до сокращения расхода топлива на большой площади, предписываемое сжигание по-прежнему остается предпочтительным инструментом. Современные технологии просто помогают нам определить, где и когда применять этот древний метод.


Теги: Actility AmpliCam CENIC Dryad Networks раннее обнаружение пожара EFD обнаружение пожара FLIR датчики газа для защиты леса HPWREN Infineon Infineon Technologies инфракрасный LoRa LoRa Alliance LoRaWAN Лос-Аламосская национальная лаборатория MoviTHERM NSF QUIC-Fire тропический лес Rainforest Connection Renesas Renesas Electronics датчики тепловые камеры UCSD Vigilys WIREFIRE Lab

Носимый матричный датчик SERS с трафаретной печатью на перчатках из огнестойкого волокна для мониторинга чрезвычайных ситуаций на месте

Носимый матричный датчик SERS с трафаретной печатью на перчатках из огнестойкого волокна для аварийного мониторинга окружающей среды на месте†

Сюэ-Цзянь Ли, и Юань-Тин Ли, * и Хай-Синь Гу, б Пэн-Фэй Сюэ, c Ли-Ся Цинь и а также Шэн Хан и

Принадлежности автора

* Соответствующие авторы

и Школа химической и экологической инженерии, Шанхайский технологический институт, № 100 Haiquan Road, Шанхай 201418, КНР
Электронная почта: liyuanting@sit. edu.cn
Факс: +86-21-60873241
Тел.: +86-21-60873241

б Шанхайский научно-исследовательский институт пожарной безопасности MEM, 601 Second South Zhongshan Road, Шанхай 200032, КНР

в DuPont China Holding Co., Ltd., № 255 Dongyu Road, Шанхай 200124, КНР

Аннотация

Носимые датчики на основе перчаток могут предложить потенциальную возможность быстрой оценки экологических угроз на месте, что имеет решающее значение для своевременного и информированного управления инцидентами. В этом исследовании матричный датчик комбинационного рассеяния света с улучшенной поверхностью (SERS) по требованию был нанесен на перчатки из огнестойкого волокна с помощью метода трафаретной печати большими партиями. Чернила для трафаретной печати содержат синтезированные в одном сосуде наночастицы серебра и нанокомпозит дисульфида молибдена (Ag/MoS 2 ) и полианионная целлюлоза (ПАЦ) в качестве нового клеящего вещества. Родамин 6G (R6G) использовали в качестве исходной молекулы-зонда для систематической оценки характеристик полученного сенсора. Результаты показывают, что изготовленный огнестойкий матричный датчик SERS с трафаретной печатью демонстрирует высокую воспроизводимость и стабильность при 250 °C с нижним пределом обнаружения 10 −13 M для R6G. Сигналы SERS от точки к точке показывают, что изменение интенсивности было менее 10%. Кроме того, сигналы SERS могут поддерживаться в течение 7 недель. Затем были успешно проведены дальнейшие исследования для обнаружения полициклических ароматических углеводородов (ПАУ), которые обычно используются в качестве горючих химических веществ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *