Как буксировать машину с вариатором: Буксировка автомобиля с вариатором: что нужно знать

Содержание

АКПП, вариатор и робот, как буксировать авто и почему многие утверждают, что это запрещено | Pro авто

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Когда возникает необходимость буксировать автомобиль с автоматической коробкой передач, многие люди сразу вспоминают страшные истории про то, как чей-то знакомый после буксировки обнаружил, что автоматическая коробка пришла в негодность. Таких история великое множество и многие их них могут быть правдой. Только для того, чтобы утверждать, что автомобиль с АКПП, вариатором и роботом нельзя буксировать, нужно сначала разобраться в нюансах, ведь дело именно в них.

Если вы внимательно изучите инструкцию по эксплуатации автомобиля, то обязательно найдете раздел, в котором будет указанно, каким образом можно буксировать ваш автомобиль. Если речь идет о АКПП или вариаторе, то чаще всего будут приблизительно следующие данные. «Разрешается буксировать авто на расстояние не более 50 километров, со скоростью не более 60 километров в час». Я написал примерные цифры, которые можно встретить чаще всего.

Если говорить о роботизированной коробке, то тут вообще ограничений нет, так как это, по сути, обычная механическая коробка.

Почему же есть подобные ограничения и что делать, если вам нужно отбуксировать автомобиль на более дальнее расстояние. Смотрите, когда колеса крутиться, хоть АКПП и находится на нейтральной передаче, в ней все равно происходит вращение, которое передается через карданный вал от задних колес или через полуоси с передними колесами. Жидкость внутри АКПП постепенно разогревается, а отвода тепла нет. Все мы знаем, что АКПП часто выходит из строя именно по причине перегрева.

Соответственно, при буксировка часть АКПП работает, а та часть которая отвечает за охлаждение и движение жидкости нет, масляный насос не вращается (это максимально простыми словами). В связи с этим производители просчитали, на какой скорости и на какое расстояние можно безопасно произвести буксировку, чтобы не перегреть коробку и указали в инструкции.

Отмечу, что коробки старого образца, которые имели 4-5 передач, были более устойчивы к буксировке. Почему? Дело в том, что сейчас, корпус коробки по размерам не изменился, иногда даже стал меньше, а передачи добавились. При этом, даже сократилось количество жидкости в коробке, естественно перегреть современную коробку при буксировке, куда легче, чем старую. На некоторых коробках производитель даже устанавливает запрет на буксировку! То есть действительно не все авто можно просто так тянуть.

Про вариатор. У него тоже есть фрикционы, часто сейчас можно встретить наличие гидротрансформатора, тоже есть гидроплита, соленоиды и так далее. Естественно очень важно то, что есть ремень и он должен качественно смазываться. Соответственно, навредить вариатору проще, чем обычно АКПП. Буксировать авто с вариатором нужно еще более осторожно. И на многих авто так же будет полный запрет на буксировку. То есть безопасно вы сможете буксировать, к примеру, 1-2 километра.

Если вам производитель разрешает буксировать на расстояние, к примеру, 25 километров, а вам нужно проехать 50 километров? В этом случае, проехали 20 километров, остановились, постояли около часа (в зависимости от температуры на улице, зимой можно меньше) и можно проехать оставшийся путь.

Как я уже сказал, на буксировку авто с роботом, часто нет особых ограничений, так как в ней нет никаких фрикционных дисков, просто шестерни. Перегреваться нечему.

Ставьте лайки, пишите комментарии и подписывайтесь на канал!

автоакппвариатордвс

Поделиться в социальных сетях

Вам может понравиться

Как правильно буксировать автомобиль: способы и правила буксировки

Как правильно буксировать автомобиль 02.12.2021 11:32

Практически каждый автовладелец хотя бы раз в своей жизни сталкивался с необходимостью буксировки собственного неисправного автомобиля или взятия на буксир другой сломавшейся машины для доставки в автосервис. Но все ли делают это правильно? Ведь при этом важно соблюдать правила буксировки, которые сделают её безопасной для других участников движения и пешеходов, а также для буксирующего и буксируемого авто. В данной статье мы расскажем, как нужно осуществлять этот процесс, и что следует учитывать при этом.

Способы буксировки

Буксировка автомобиля возможна тремя способами. Это:

1.    С использованием гибкой сцепки или троса.
2.    С применением жёсткой сцепки, обычно представленной в форме треугольника или трубы из металла.
3.    Методом частичной погрузки, когда одна ось авто ставится на тягач, а другая – находится на дороге.

Правила дорожного движения, которые нужно соблюдать при буксировке

При буксировке действуют определённые правила, которые нужно соблюдать. Это:

1.    Присутствие водителя за рулём буксируемой машины, за исключением метода частичной погрузки и применения треугольной жёсткой сцепки. При этом запрещается буксировать другой автомобиль водителю, стаж вождения которого менее двух лет. Но и за рулём буксируемого авто желательно, чтобы сидел опытный автомобилист, который способен быстро среагировать в экстренной ситуации.
2.    Придерживаться скорости не более 50 км/ч.
3.    Использовать аварийную сигнализацию на буксируемой машине. Если она не работает, закрепить сзади знак аварийной остановки.
4.    Применять буксировочный трос длиной 4-6 метров со светоотражателями или флажками в виде красно-белых наклонных полос. В тёмное время суток лучше использовать элементы, способные отражать свет. Если ничего нет в наличии, можно использовать яркие куски ткани или иного материала.
5.    Не буксировать авто с неисправными тормозами или рулевым управлением. Также запрещается брать на буксир другую машину в гололёд.
6.    Длина жёсткой сцепки должна составлять не более четырёх метров. Если используется труба, а не треугольник, в салоне буксируемого автомобиля должен присутствовать водитель. Если неисправны тормоза, то масса буксира должна быть в два раза больше веса неисправного транспорта.

Буксировка и разные типы трансмиссий

Для автомобилей с разными типами коробок передач правила буксировки имеют свои особенности. Ввиду этого некоторые транспортные средства нельзя использовать в качестве тягача или буксировать, тогда как для иных таких ограничений нет.

Механическая коробка передач

Авто с МКПП может быть тягачом и его можно буксировать на любое расстояние (при этом должна быть включена нейтральная скорость).

Автоматическая трансмиссия

Практически любая машина с автоматом может буксировать другое авто. Важно лишь, чтобы она имела достаточную мощность двигателя для этого. Но не все автомобили с АКПП можно буксировать. Узнать, есть ли такая возможность, можно в руководстве по эксплуатации или в Интернете. Если буксировка разрешена, то, обычно, лишь не более, чем на 50 километров и при скорости не выше 50 км/ч.

При этом на буксируемом транспортном средстве селектор переключения скоростей нужно установить в нейтральное положение N. Если везти неисправное авто с автоматической коробкой передач предстоит далеко (до 50 км), то желательно делать небольшие остановки в пути.

Робот

Автомобили, оснащённые роботом с одним сцеплением, могут буксировать и ездить на буксире так же, как машины с механической коробкой передач. Если на авто установлена РКПП с двумя сцеплениями, то действовать нужно также, как и в случае с АКПП. То есть, такое транспортное средство может осуществлять буксировку. А буксировать его можно лишь на короткое расстояние (до 50 километров) при скорости не больше 50 км/ч.

Вариатор

Авто с вариатором не может буксировать другой транспорт. Везти на буксире машину с CVT можно только, если она имеет передний привод. И то, методом частичной погрузки. При этой свободной должна оставаться лишь задняя ось. Полноприводные автомобили с вариатором буксировать запрещено.

Электромобили

Буксировка многих видов электрокаров запрещена. Исключение – электромобили с асинхронным мотором, оснащённые специальным режимом для перевозки на буксире. При этом буксировать такой транспорт разрешено даже с работающим двигателем, но обычно – лишь на крайне малое расстояние. Уточнить возможность транспортировки конкретного электрокара на буксире можно в руководстве по его использованию или в Интернете.

Выбор троса

Для буксировки нужно использовать буксировочный, а не рывковый трос ленточного или канатного типа из прочного материала, длиной около 5 метров. На концах должна присутствовать петля или крюк.

На тросах обычно указывается максимальная нагрузка, которую он может выдержать. Но не стоит нагружать его по максимуму. Это опасно обрывом троса. Начинающим водителям подойдёт трос – рулетка, который не может провиснуть при движении.

Если автомобиль не имеет буксировочной проушины, то нужно всегда иметь с собой буксировочный болт. Он вставляется в специальное отверстие в бампере, которое обычно закрыто пластиковой заглушкой.

Правила буксировки

Чтобы буксировка была безопасной и максимально удобной, нужно соблюдать определённые правила. При этом также важна подготовка к процессу. Соблюдать установленные рекомендации обязаны оба водителя при буксировании машины на гибкой сцепке. Перед началом транспортировки нужно:

1.    Надёжно зафиксировать трос на буксире и буксируемом автомобиле, зацепив его за проушины крюком или крепко завязать узлы. При отсутствии проушин использовать болты для буксировки, вставляемые в специальное место в бампере. При этом закручивать сильно нельзя, так как иначе выкрутить их может быть непросто. А слишком слабое закручивание может привести к вылету болта из крепления во время движения.
2.    Установить на трос яркие щитки или световозвращающие элементы для заметности буксира на дороге.
3.    Подготовить тряпку для протирки стёкол буксируемого автомобиля, так как они могут запотевать во влажную погоду.
4.    Надеть тёплую одежду водителю неисправного авто, так как при длительной езде с неработающим мотором он может замёрзнуть, если на улице прохладно.
5.    Договориться между собой о связи и условных знаках. Общаться водителям автомобилей можно по телефону по громкой связи или жестами, световыми и звуковыми сигналами.
6.    Обсудить скорость движения и маршрут. При выборе скорости нужно руководствоваться ПДД и указанными выше рекомендациями для разных типов трансмиссий Маршрут нужно выбирать максимально удобный с хорошей видимостью дороги в тёмное время суток, без сложных развязок, крутых поворотов, узких дорог, крутых подъёмов и спусков и тому подобных особенностей.
7.    Перед началом движения включить зажигание на неисправной машине.
8.    Начинать движение только тогда, когда водитель буксируемого автомобиля будет готов к старту. Об этом он должен сообщить заранее обговорённым сигналом.
9.    Во время движения следить за тем, чтобы трос не провисал, не попадал под колёса, не оборвался или не расстегнулся.

Рекомендации для водителя буксира

Водителю автомобиля – буксира нужно соблюдать следующие рекомендации и советы:

1.    Трогаться максимально плавно, чтобы избежать резкого натягивания троса.
2.    Стараться не останавливаться на подъёмах.
3.    Если трос начал провисать, нужно плавно увеличить скорость движения, чтобы натянуть его снова.
4.    При торможении лишь слегка нажимать педаль, так как основное торможение выполняет водитель сломавшейся машины. При лёгком нажатии на тормоз, он, увидев световой сигнал, должен правильно среагировать.
5.    Не стараться проскочить на мигающий зелёный сигнал светофора или на перекрёстке со знаком «Уступи дорогу» при приближающемся транспорте по пересекаемой дороге.
6.    Поворачивать с большим радиусом.
7.    При приезде на место, немного сдать назад, чтобы снять трос было легче.

Рекомендации для водителя буксируемого автомобиля

Водителю буксируемого авто стоит придерживаться таких правил, как:

1.    Двигаться за тягачом, немного сместившись влево, как перед началом обгона. Так будет лучше видно дорогу.
2.    Перестроение всегда начинать первым. Но при этом следить, чтобы тягач также успел перестроиться.
3.    Не приближаться слишком сильно к буксиру. Иначе трос провиснет, и на него можно будет наехать колесом. Если он немного провис, слегка нажать на тормоз или дать тягачу чуть проехать вперёд, чтобы трос снова натянулся.
4.    Держать ногу на тормозе и первым начинать торможение. Водитель буксира может лишь притормаживать, а основной процесс торможения ложится на водителя неисправного автомобиля.

Соблюдение этих простых советов поможет сделать буксировку безопасной и успешной. Если не уверены в своих силах или возможностях другого водителя, лучше отказаться от такой транспортировки. Если соблюсти указанные выше рекомендации невозможно или буксировка нежелательна по иным причинам, стоит воспользоваться эвакуатором.

 


Замена вариатора — Нужен совет пожалуйста.

JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.

Вскоре мне заменят изношенный вариатор на моем 156, так как я думаю, что это действительно начинает влиять на характеристики автомобиля.

Я также поменяю ремень ГРМ и натяжители, хотя они менялись всего 18 000 миль назад.

Автомобиль проехал 57 000 миль.

Механик спокоен и рад установить детали, которые я покупаю сам, хотя на них не распространяется гарантия гаража.

Какие детали мне нужно купить?

Сохранить Делиться

1 — 17 из 17 сообщений

Здесь вы найдете идеал

В основном вариатор
Распредвал и вспомогательные ремни
Распредвал и вспомогательные натяжители

Сохранить Делиться

ReplyQuote

удачи, Розуэлл, надеюсь, ты скоро разберешься! Запчасти EB также продают все детали, которые вам нужны, и я нашел их очень полезными

Сохранить Делиться

ReplyQuote

Думаю, я просто позволю гаражу подобрать запчасти и оплатить счет, когда машина будет разобрана. Избавляет от хлопот

Сохранить Делиться

ReplyQuote

Большое спасибо за вашу публикацию о вариаторе, она действительно помогла мне понять, через что пришлось пройти механику, чтобы получить счет на 711 фунтов стерлингов.
Ремень ГРМ, натяжитель и заглушки в комплекте.
Тем не менее немного беспокоюсь, так как это третий ремень ГРМ и натяжитель, установленный за 18 месяцев. Получил 300 фунтов стерлингов от службы поддержки клиентов Alfa на оплату этого ремня.

Как вы думаете, все это время проблема была в вариаторе?

Сохранить Делиться

ОтветитьЦитировать

В чем проблема?

Сохранить Делиться

ReplyQuote

3 натяжителя ремня ГРМ за 18 месяцев

Розуэлл сказал:

В чем была проблема?

Нажмите, чтобы развернуть. ..

Сохранить Делиться

ОтветитьЦитировать

Ух ты, ты плохо проводишь время, Розуэлл, с твоей машиной.

Будьте готовы к тому, что вам придется изрядно раскошелиться, если вы собираетесь оставить все в гараже, чтобы разобраться.

Почему бы тебе самому не попробовать взломать вариатор.

Розуэлл сказал:

Вскоре мне заменят изношенный вариатор на моем 156, так как я думаю, что он действительно начинает влиять на характеристики автомобиля.

Я также поменяю ремень ГРМ и натяжители, хотя они менялись всего 18 000 миль назад.

Автомобиль проехал 57 000 миль.

Механик спокоен и рад установить детали, которые я покупаю сам, хотя на них не распространяется гарантия гаража.

Какие детали мне нужно купить?

Нажмите, чтобы развернуть…

Сохранить Делиться

ReplyQuote

Кэш уже выплеснут — 10 дней и 500 миль назад. Машина никогда не была лучше.

Спасибо за вашу рекомендацию по покупке нового MAF от AlfaNige — это работает.

Альфадублин сказал:

Вау, ты плохо проводишь время, Розуэлл, с твоей машиной.

Будьте готовы раскошелиться наличными, если вы собираетесь оставить все в гараже, чтобы разобраться.

Почему бы тебе самому не попробовать взломать вариатор.

Нажмите, чтобы развернуть…

Сохранить Делиться

ОтветитьЦитировать

Почему? Натяжители были неисправны?

mikemo сказал:

3 натяжителя ремня ГРМ за 18 месяцев

Нажмите, чтобы развернуть…

Сохранить Делиться

ReplyQuote

Определенно что-то там странное, вариатор никак не повлияет на ремень.

wrinx

Сохранить Делиться

ReplyQuote

звучит немного хитро, как

mikemo сказал:

3 натяжителя ремня ГРМ за 18 месяцев

Нажмите, чтобы развернуть. ..

Сохранить Делиться

ОтветитьЦитировать

Настоятельно рекомендуется устанавливать время с помощью циферблатного индикатора на цилиндре № 1. Гарантированно дает наилучший результат, но немного более трудоемкий.

Сохранить Делиться

ReplyQuote

Я только что сделал решительный шаг и сделал ремни на моем 156 2.5V6, и я рад, что сделал это. Автомобиль проехал 71000 миль на оригинальных ремнях, и, глядя на состояние ремня ГРМ, когда он оторвался, можно сказать, что в нем осталось не более пары тысяч миль. Он начал раскалываться в нескольких местах. Одновременно менялись ролики, натяжители, вариатор и помпа. Все это обошлось мне в 820 фунтов стерлингов (с заменой масла и фильтра).

Сделано независимым специалистом в Стоктоне (F.A.S.T.)

Сохранить Делиться

ReplyQuote

Возможно, но это случалось слишком часто.
1-й натяжитель менялся на 60000 сервисе у дилера Альфа. Он сломался через 3 месяца, и в той же мастерской бесплатно поставили новый вместе с ремнем ГРМ. Этот продержался всего месяц!
Получил AA, чтобы отбуксировать меня в местный гараж и установить новый натяжитель и ремень ГРМ, так как к этому времени я не доверял дилеру.
Во всяком случае, на прошлой неделе машины были в сервисе, и мне заменили вариатор. Не знаю, почему я перебираю столько натяжителей и ремней. :разглагольствование:

Розуэлл сказал:

Почему? Натяжители были неисправны?

Нажмите, чтобы развернуть…

Сохранить Делиться

ОтветитьЦитировать

Ммм, странно. Это поставило меня в тупик.

Сохранить Делиться

ReplyQuote

Если я не узнаю обратного, то склонен обвинять в некомпетентности предыдущих механиков. Надеюсь, это не слишком резко!

Розуэлл сказал:

Хммм, странно. Это поставило меня в тупик.

Нажмите, чтобы развернуть…

Сохранить Делиться

ReplyQuote

1 — 17 из 17 сообщений

возродить старую ветку. Пожалуйста, рассмотрите возможность создания новой темы.