Как часто меняют масло в коробке передач: Как часто нужно менять масло в коробке передач?

Содержание

Как часто нужно менять масло в коробке передач?

Если спросить у разных автокомпаний, как часто и когда нужно менять масло в трансмиссии автомобиля, то услышать однозначный ответ точно не получится. Мнения по этому поводу даже у специалистов одного концерна расходятся. Тем не менее существуют общие, выработанные на практике рекомендации.

Так когда же всё-таки посетить станцию технического обслуживания с целью замены масла и зачем это делать? Какой пробег допустим на одной рабочей жидкости? Какие признаки указывают на то, что пришла пора менять масло в трансмиссии? Что будет, если своевременно не залить новую рабочую жидкость в коробку передач? Давайте разбираться.

Зачем менять масло в автоматической и механической коробке?

Как и двигатель, трансмиссия функционирует в так называемых тёплых условиях. Её нагревают силы трения, возникающие в подшипниках, шестернях и фрикционах. Работа не в оптимальном температурном режиме приводит к существенному сокращению ресурса и полной деградации масла (оно утрачивает свои основные свойства и не выполняет защитные функции).

Детали как в механической, так и в автоматической коробке, контактируя друг с другом, изнашиваются, а продукты износа оседают в рабочей жидкости. Единственный способ от них избавиться — произвести замену масла. 

В механике, например, накапливаются бронза, латунь, композиты. В автоматических коробках передач — дополнительные элементы фрикционов, пыль, попадающая через сапуны. Не стоит забывать и о воде, которая попадает в трансмиссии, а, соответственно, и в масла, когда мы преодолеваем глубокие броды и лужи.

Все без исключения масла включают в себя основу и присадки. При высоких температурных нагрузках они начинают терять смазочные свойства и пениться. Чем лучше химический состав масла в коробке передач, тем качественнее смазываются её элементы и дольше служат.  Помимо смазки, рабочая жидкость отвечает за отвод тепла от шестерёнок, которые находятся в постоянном зацеплении. В автоматических трансмиссиях масла являются ещё и рабочим телом, передающим крутящий момент от мотора к шестерёнкам.

Если они вспениваются, машина не едет.

Как понять, что пора менять масло в МКПП и АКПП 

У каждого производителя автомобилей существует свой определённый регламент, в котором прописано, когда менять масло в трансмиссии. Но если вы эксплуатируете транспортное средство интенсивно, в жёстких климатических условиях, то замена рабочей жидкости может понадобиться гораздо чаще. Признаки, что масло в автоматической коробке передач деградировало:

  • загорается специальный индикатор на приборной панели;

  • появился ярко выраженный запах гари, сигнализирующий о том, что коробка-автомат постоянно перегревается;

  • масло в трансмиссии визуально изменило свой цвет, стало мутным и потемнело;

  • в рабочей жидкости появились пузырьки, она начала пениться, это говорит о том, что подбор масла сделали неправильно;

  • АКПП начала работать с перебоями, передачи переключаются несвоевременно и достаточно трудно.

Не менее важно обращать внимание на пробег автомобиля. Большинство производителей транспортных средств рекомендуют менять рабочую жидкость в коробке-автомат примерно через каждые 60–80 тыс. км.

Как понять, что пришла пора менять масло в механике?

  • При движении слышен ярко выраженный шум, который усиливается при переключении передач.

  • Передачи плохо переключаются или самопроизвольно выключаются.

  • На МКПП видны следы утечки масла.

Механическая коробка передач имеет более простую конструкцию, чем автомат, а масло в ней является рабочим телом, снижающим чувствительность элементов к его качеству. Она подвергается существенным нагрузкам, основная причина этого — постоянное воздействие на рычаг переключения передач. Именно поэтому замену масла в МКПП нужно производить чаще. Сколько раз в год? Всё зависит от условий и интенсивности эксплуатации автомобиля, но не реже, чем 1 раз на каждую сотню тысяч километров. Такая периодичность считается оптимальной. Менять масло в трансмиссии желательно осенью, перед наступлением холодов и морозов.

Что будет, если не менять рабочий охлаждающий материал вовремя?

Самые распространённые последствия несвоевременной замены масла в коробке передач:

  • повышенный износ деталей узла — синхронизаторов и шестерёнок, потребность их частой замены, увеличение доли расходов на обслуживание автомобиля в 2–3 раза;

  • недостаточное охлаждение и смазывание элементов трансмиссии, их «рассухаривание», полный выход из строя рабочего узла;

  • повреждение муфт и гидроблока накапливающимся абразивом на коробках-автомат;

  • выход из строя гидравлических аккумуляторов;

  • утрата герметичности сальников прокладок.

Если вы не хотите, чтобы трансмиссия полностью вышла из строя в течение нескольких месяцев интенсивной эксплуатации автомобиля, не забывайте своевременно менять масло.  

Что значит тяжёлые условия эксплуатации коробки передач?

Автопроизводители, перед тем как ответить на вопрос относительно того, сколько раз в год нужно менять масло в трансмиссии, уточняют, в каких условиях эксплуатируется транспортное средство, поскольку от этого во многом зависит срок службы рабочей жидкости. Что подразумевают под тяжелыми условиями эксплуатации?

Частые поездки на небольшие расстояния, в заторах и дорожных пробках.

  1. Езда с высокой периодичностью по неровным, грязным, гравийным, грунтовым и горным дорогам, на затяжных спусках и подъёмах.

  2. Эксплуатация транспортного средства в сильные морозы и в условиях высокой запыленности.

  3. Буксировка, перевозки тяжёлых грузов и кемперов, применение багажников на крышах.

  4. Работа авто в службе такси, в качестве коммерческого транспорта.

  5. Агрессивный и высокоскоростной режим езды.

К тяжелым условиям эксплуатации автомобиля также относят его частые остановки и пуски.

Сколько раз менять масло в трансмиссии рекомендуют разные автопроизводители?

У каждого бренда есть свои определённые рекомендации относительно того, сколько нужно раз менять масло в коробке передач:

  • Brilliance. Первую замену для механики и роботов компания рекомендует через 10 тыс. км или через 12 месяцев. Потом — в зависимости от модели — 1 раз в 3–4 года. Если условия эксплуатации тяжёлые, рабочая жидкость в коробке должна меняться через каждые 20 тыс. км пробега. Для автоматов замена рекомендована 1 раз в 6 лет или через каждые 40 тыс. км при тяжёлых условиях использования транспортного средства.

  • Changan. Замена охлаждающего материала в раздатке рекомендована через каждые 40–60 тыс. км.

  • Hyundai. В этом случае мастера рекомендуют пренебрегать инструктивными предписаниями производителя и прибегать к замене масла через каждые 120 тыс. км пробега в механике и 90 тыс. — в автоматах.

  • Kia. В механических коробках замена жидкости не предусмотрена, в автоматических трансмиссиях её желательно обновлять через каждые 90 тыс. км. Если у автомобиля полный привод, замена масла рекомендована 1 раз в 105 тыс. км.

  • Renault. Масла в коробке этих транспортных средств не меняются, обновить их можно только после ремонта узла. Сколько и какие конкретно жидкости можно заливать, прописано в технической документации.

  • Skoda. Рабочая жидкость на автоматических и механических трансмиссиях рассчитана на весь срок эксплуатации. В коробке-роботе желательно обновлять её через каждые 60 тыс. км.

  • Toyota. Производитель рекомендует проводить проверку масла в коробке 1 раз в 40 тыс. км.

  • VAZ. В переднеприводных моделях с любым видом трансмиссии охлаждающий и смазочный материал должны обновляться через каждые 180 тыс. км. На Lada 4х4 к замене советуют прибегать через каждые 4 года эксплуатации, на Ниве — через 45 тыс. км пробега. Первую рабочую жидкость следует менять после того, как автомобиль проедет 2–3 тыс. км.

  • VW. В коробке-роботе с двумя сцеплениями на легковых автомобилях менять масло рекомендуют через каждые 60 тыс. км, в классических автоматах — через каждые 4 года, в механике — в 2 раза чаще.

Если в процессе эксплуатации автомобиля вы заметили какие-то нехарактерные признаки, намекающие на то, что рабочая жидкость в трансмиссии утратила свои основные свойства, а по регламенту менять её ещё рано, лучше посетите сервис. Преждевременная замена масла обойдётся вам относительно недорого, а устранить неисправности в коробке или полностью заменить «убитый» узел в рамках ограниченного бюджета, точно не получится.

Как часто нужно менять масло в коробке передач автоматической

Главная » Статьи » Как часто нужно менять масло в коробке передач автоматической


Как часто надо менять масло в коробке автомат

После этого образец необходимо внимательно осмотреть. Цвет состава значения не имеет, так как в процессе эксплуатации розовая жидкость может стать черной. Главный показатель качества – это прозрачность. Сквозь масло салфетка должна быть хорошо видна. Если же смазка мутная – ее необходимо менять. Хуже всего, если в смазке видны вкрапления стружки и другие твердые частицы. Это означает, что детали трансмиссии сильно изнашиваются, и в скором времени произойдет поломка. Также можно понюхать жидкость – запах гари тоже свидетельствует о неисправностях АКПП. В таком случае замена смазки вряд ли уже поможет. Правда, чтобы поставить более точный «диагноз», можно полностью слить ее и снять крышку картера. Если крышка изнутри чистая, значит серьезных проблем с коробкой нет.

Как часто нужно менять масло в автоматической коробке передач?

Стоит знать, что есть 2 основных периода замены масла, которые указывают производители автомобиля:

  • Первый указывает, через какой пробег при нормальном использовании автомобиля стоит менять масло в АКПП;
  • Второй — через сколько менять масло следует при жестких условиях эксплуатации транспортного средства в целом и коробки в частности.

Эксплуатационные руководства к автомобилям всегда указывают оба этих периода. Чаще всего при жестких условиях эксплуатации для АКПП указывается период, который в 2 раза короче основного. Важно Обычно рекомендуют заменять масло в трансмиссии каждые 20, 40 или 60 тысяч километров — зависимо от модели автомобиля, года его выпуска. Но в некоторых новых марках автомобилей период замены масла достигает 80000-90000 километров и даже больше.

Какой интервал от замены до замены масла в акпп?

Что же рекомендуют производители самих трансмиссий, если в этом вопросе не нельзя опираться на производителей авто? Компании, выпускающе АКПП из Германии и Японии говорят, что своевременная замена ATF (рабочая жидкость трансмиссии) требуется любой современной автоматической коробке. Периодичность замены трансмиссионного масла примерно 60-70 тысяч километров пробега, либо каждые три-пять лет, в зависимости от того, как используется машина. А результатом трения, как мы знаем, становятся мелкие частицы металла – продукты износа.

403 — доступ запрещён

Подобный тип трансмиссии не позволяет маслу сохранять свои полезные свойства более 60 тысяч километров, и на данном рубеже следует производить его замену, чтобы коробка передач не вышла из строя. Когда менять масло в АКПП? Если вы решили пойти по рекомендациям производителей трансмиссии и заменить масло в коробке передач, не следует это делать также часто, как замену моторного масла.

Внимание Лучшим вариантом станет поиск информации по частоте замены масла конкретно в вашей трансмиссии. Подобные сведения можно с легкостью найти в интернете. Чаще всего указывается, когда менять масло в АКПП при стандартных или тяжелых условиях эксплуатации. Данные цифры значительно разнятся, примерно на 30%. Тяжелые условия эксплуатации АКПП следующие:

  • Водитель автомобиля привык к динамичной езде. Быстрый старт с места и резкое торможение;
  • Автомобиль используется в городских условиях.

Нужно ли, и как часто менять масло в коробке-автомате

В свою очередь трансмиссионное масло действует в куда более «мягких» условиях, и может сложиться впечатление, что его замена не требуется. На этот счет имеется два мнения, каждое из которых обладает своим обоснованием:

  • Масло в АКПП менять не нужно.

    Так говорят производители большинства автомобилей, которые выпускают модели с автоматической коробкой передач. Если посмотреть в «паспорт» марки машины, то можно увидеть запись, что масло в АКПП залито на весь срок службы автомобиля.

    Здесь производители немного лукавят, прикрываясь средними цифрами. Чаще всего в европейских странах автомобиль покупается на срок до 5 лет или до 150 тысяч километров.

Когда следует менять масло в коробке автомат?

Чьи же рекомендации правильны?

  • Какие присадки использовать в АКПП?

Какие факторы влияют на необходимость замены жидкости в коробке автомат? Вначале стоит выяснить, что означает фраза: «весь период эксплуатации машины». Европейские производители в своем большинстве говорят о 125 тыс. – 145 тыс. километров, которые преодолевает машина за 3 года (максимум за 5 лет). В самом деле, полезных качеств заправленного на производстве масла вполне хватит для того, чтобы без проблем эксплуатировать автомобиль в указанный выше период. Ведь трансмиссионное масло (в отличие от масла моторного), не загрязняется продуктами сгорания (которые образуются в процессе работы двигателя), расход данного продукта на угар также отсутствует. Итак, если вы приобрели новый автомобиль и планируете использовать его около 3-5 лет, то волноваться о замене трансмиссионного масла нет никаких причин.

Менять ли масло в акпп и как часто это делать – советы начинающим автолюбителям

Кроме того, во время заливки некоторые водители даже не знают как выяснить, какой тип ATF используется в трансмиссии АКПП. Как результат, трансмиссия автоматического управления у таких водителей часто ломается, но причиной этому служит не стереотипная ненадежность автоматической коробки, а просто банальный фактор — недостаточно хороший уход за автомобилем.

Своевременная замена масла Понятие своевременности замены масла — достаточно относительная величина. На этот показатель влияют два фактора.

Замена масла в коробке-автомат.

Когда масло загрязняется металлическим абразивом (или другими стальными продуктами, появившимися из-за длительного трения), могут начать неправильно работать электронные элементы АКПП (к примеру, датчик замеряющий скорость). Многие спрашивают: стоит ли производить замену выполненного из металла масляного фильтра (тот который сетчатый), или хватит его промывки? Читайте подробную статью о необходимости замены фильтра в коробке автомат. Поскольку в масле находятся разнообразные смолянистые вещества, периодически покрывающие сетку фильтра (из-за чего ухудшается его пропускная способность), лучшим выходом в такой ситуации будет полная замена данной детали. Еще один важный момент: производить замену масла в АКПП перед появлением в работе коробки передач тех или иных перебоев.

Менять ли масло в акпп? мифы и реальность

Дело в том, что в последние лет десять автопроизводители сменили стратегию, сегодня всё больше компаний ставят на одноразовость машины. Простыми словами, автомобиль после продажи должен беспроблемно (не доставляя хлопот дилерскому центру, а также водителю) ездить весь гарантийный срок. Что будет после, уже другая история, касающаяся исключительно автовладельца, пусть он хоть развалится. Таким образом стимулируется потенциальный покупатель к покупке новых автомобилей вместо рынка подержанных машин. Обслуживать необслуживаемое? Нужно ли менять масло в АКПП Вернёмся к нашим автоматам, у большинства марок заявлено, что их автоматические коробки не являются обслуживаемыми на весь гарантийный срок, то есть не требуют никакой замены масла (трансмиссионной жидкости).

Как часто менять масло в акпп, рекомендации специалистов

Владельцев новых авто меньше всех волнует вопрос замены масла в АКПП Если же вы являетесь владельцем машины со стажем, реальный пробег которой превышает 50 тыс. километров, то вопрос: надо ли менять масло в АКПП должен занимать вас значительно больше. Тем более, если ваша машина недавно пригнана из Западной Европы.

Зачем менять? Почему возникает необходимость в замене данного компонента? Хоть в масло АКПП и не попадает так много отходов, как в моторное, все же его длительная эксплуатация имеет свои негативные последствия. Различные виды металлической пыли и другие нежелательные продукты трения рано или поздно превысят свою допустимую концентрацию.

Все автоматические трансмиссии оборудованы специальным масляным фильтром, который предназначен для защиты масла.

aval48.ru

Какие признаки чтотнужно менять масло в акпп

Стоит изначально отметить, что информация, приведенная ниже, актуальна лишь для машин, чей год выпуска превышает 1995. В АКПП этих автомобилей, как правило, находится синтетическое (иногда полусинтетическое) масло. Более же старые трансмиссии, в которые изготовитель залил минеральное масло, нуждаются в его замене примерно каждые 25 000 км пробега. Нужно ли менять масло в АКПП? Как мы уже говорили вначале статьи, многие конструкторы и сервисмены утверждают, что масло в акпп можно не менять. Другие производители на вопрос: «менять ли масло в акпп?» отвечают, что если автомобиль используется достаточно интенсивно, то данную процедуру стоит проводить каждые 50 тыс. километров автомобильного пробега, если же режим эксплуатации был более щадящим – то каждые 60 тыс. километров.

403 — доступ запрещён

Содержание

  • Полная замена масла в коробке-автомате продлит срок эксплуатации вашего автомобиля
  • Почему необходимо менять масло в АКПП?
  • Признаки, указывающие на необходимость заменить жидкость ATF
  • Почему автовладельцы доверяют ответственную задачу автосервису «МИР-СТО»?
  • Варианты замены жидкости ATF
  • Насколько часто следует производить смену масла?
  • Важность диагностики автоматической коробки передач
  • Значение правильного уровня жидкости
  • Доверяйте смену жидкости ATF профессионалам

Полная замена масла в коробке-автомате продлит срок эксплуатации вашего автомобиля Автоматическая коробка передач представляет собой весьма важный и сложный агрегат, в работе которого задействовано множество деталей.

Когда пора менять масло в акпп

Чьи же рекомендации правильны?

  • Какие присадки использовать в АКПП?

Какие факторы влияют на необходимость замены жидкости в коробке автомат? Вначале стоит выяснить, что означает фраза: «весь период эксплуатации машины».

Внимание Европейские производители в своем большинстве говорят о 125 тыс. – 145 тыс. километров, которые преодолевает машина за 3 года (максимум за 5 лет). В самом деле, полезных качеств заправленного на производстве масла вполне хватит для того, чтобы без проблем эксплуатировать автомобиль в указанный выше период. Важно Ведь трансмиссионное масло (в отличие от масла моторного), не загрязняется продуктами сгорания (которые образуются в процессе работы двигателя), расход данного продукта на угар также отсутствует. Итак, если вы приобрели новый автомобиль и планируете использовать его около 3-5 лет, то волноваться о замене трансмиссионного масла нет никаких причин.

Как часто нужно менять масло в автоматической коробке передач?

Насколько часто следует производить смену масла? Частота процесса зависит от нескольких факторов:

  • Пробег автомобиля.
  • Рекомендации производителя.
  • Марка транспортного средства.
  • Способ замены.

акже специалисты учитывают состояние как самой коробки передач, так и жидкости. Даже если вы не уверены, пора менять АТФ или еще подождать, правильным решением станет обращение к профессионалам. Только они смогут точно определить степень загрязненности масла и необходимость его замены.

В компании «МИР-СТО» вам будут предложены не только качественное, оперативное обслуживание, но и невысокие цены.

Кроме того, вы сможете заказать экспресс-замену при необходимости как можно скорее вернуть в строй автоматическую коробку.

Для оказания такой услуги в компании также имеется необходимая установка.

Нужно ли менять масло в автомате — экспертное заключение

Частичная смена масла в автоматической трансмиссии только на первый взгляд кажется более дешевой процедурой, поскольку ее необходимо проводить намного чаще.

Следовательно, в несколько раз возрастает расход масла, поэтому его общее количество, которое придется приобретать, значительно выше, чем при полном замещении. Поэтому не стоит рисковать своим автомобилем, если есть возможность обратиться в автосервис «МИР-СТО» в Москве, специализирующийся на обслуживании автоматических коробок передач всех модификаций. Опытный мастер осмотрит состояние агрегата вашего транспортного средства и предложит наиболее подходящий способ заменить гидравлическую жидкость в зависимости от ее состояния.

Менять ли масло в акпп? мифы и реальность

Владельцев новых авто меньше всех волнует вопрос замены масла в АКПП Если же вы являетесь владельцем машины со стажем, реальный пробег которой превышает 50 тыс. километров, то вопрос: надо ли менять масло в

АКПП должен занимать вас значительно больше. Тем более, если ваша машина недавно пригнана из Западной Европы.

Зачем менять? Почему возникает необходимость в замене данного компонента? Хоть в масло АКПП и не попадает так много отходов, как в моторное, все же его длительная эксплуатация имеет свои негативные последствия.

Различные виды металлической пыли и другие нежелательные продукты трения рано или поздно превысят свою допустимую концентрацию. Все автоматические трансмиссии оборудованы специальным масляным фильтром, который предназначен для защиты масла.

Типичные неисправности акпп | причины поломки автомата | симптомы

Когда масло загрязняется металлическим абразивом (или другими стальными продуктами, появившимися из-за длительного трения), могут начать неправильно работать электронные элементы АКПП (к примеру, датчик замеряющий скорость).

Многие спрашивают: стоит ли производить замену выполненного из металла масляного фильтра (тот который сетчатый), или хватит его промывки? Читайте подробную статью о необходимости замены фильтра в коробке автомат.

Поскольку в масле находятся разнообразные смолянистые вещества, периодически покрывающие сетку фильтра (из-за чего ухудшается его пропускная способность), лучшим выходом в такой ситуации будет полная замена данной детали.

Еще один важный момент: производить замену масла в АКПП перед появлением в работе коробки передач тех или иных перебоев.

aval48.ru

Замена масла в АКПП: когда и как производить замену?

Каждый автовладелец задавался вопросом о том, как и когда надо менять масло в автоматической коробке передач, двигателе, на какой марке масла остановить свой выбор, какова должна быть периодичность замены. И это правильно, поскольку несвоевременная замена трансмиссионной жидкости (ATF) может привести к недешевому ремонту в будущем.

Чем дольше вы эксплуатируете свой автомобиль, тем больше в коробке собирается продуктов износа, засоряющих жидкость. ATF теряет свои основные свойства, вырабатываются присадки и жидкость сгущается так, что напоминает масло только отдаленно. Кроме того, со временем происходит активный износ втулок, подшипников и других компонентов, в результате чего страдает вся коробка передач. Поэтому если вы все еще задаетесь вопросом о том, нужно ли менять масло в АКПП, то знайте — нужно. Чем дольше автомобиль эксплуатируется со старой трансмиссионной жидкостью, тем больше вероятность того, что ремонт коробки влетит «в копеечку».

Заливка АТФ в автоматическую коробку переключения передач

Не стоит также забывать о холодах — в зимнее время года, особенно после сильных морозов, с коробки может капать ATF в месте стыка с двигателем. Это может привести к вытеканию всей жидкост из АКПП и, как следствие, неизбежна его поломка.

Гораздо хуже, если беда застигнет во время движения — водитель может не заметить быстро вылетающую трансмиссионную жидкость, а с ее недостаточным уровнем можно и вовсе сжечь автоматическую коробку передач. Что касается пробега или периодичности, то интервал замены масла в АКПП определяется отдельно для каждого авто — в среднем это осуществляется с периодичностью пробега от 25 до 40 тысяч км.

Вытекающее из сливного отверстия АКПП грязное масло

Способы замены ATF

Есть несколько способов  — ручной и аппаратный. Какой из них лучше выбрать — личное дело каждого водителя.

  • Ручную замену лучше делать, если смазка в коробке чистая, а ее цвет соответствует марке, указанной производителем вашего авто. В этом случае полная промывка необязательна — можно долить около половины, и жидкость восстановит все свои свойства.
  • Аппаратную же проводят в случае, если визуально видно, что ATF грязное. Кроме того, необходимо выяснить, по какой причине оно грязное — если вы не обладаете достаточными для этого знаниями, то лучше обратиться к специалисту на СТО.

Примечание: владельцам машин, в которых отсутствует поддон АКПП (автомобили Honda и т.д.) специалисты категорически не рекомендуют аппаратную замену масла.

Регламент замены

Промывка АКПП с помощью промывочной установки

Частичная замена проводится систематически при каждом техобслуживании авто. В полной же коробка нуждается намного реже — как правило, это делается после покупки машины с неизвестным прошлым, при пробеге более 100 тысяч км или с имеющимися проблемами переключения скоростей.

Для справки: на специализированном СТО такая процедура будет стоить не дешево. Для того чтобы полностью убрать старое масло, через коробку нужно прокачать двойной объем новой жидкости.

Видео «Замена масла в двигателе и АКПП с промывкой»

В этом видео подробно описан процесс, как можно поменять жидкость в автоматической коробке передач.

А вы сталкивались с заменой жидкости в автоматической коробке передач? Оставьте свой отзыв, если вам есть что сказать.

labavto.com

Зачем и когда менять масло в автоматической коробке передач и как это осуществить?

Ответ на вопрос, когда менять масло в автоматической коробке передач зависит от нескольких параметров. Как минимум, на это будет влиять марка автомобиля и тип масла, который используется в текущий момент.

Схема автоматической коробки передач.

Основные характеристики коробки передач

Каждый автомобилист знает, что любая коробка передач должна содержать смазочную жидкость, которая помогает снизить трение между деталями. Со временем при активной эксплуатации автомобиля, присадки, содержащиеся в масле, теряют свои свойства, и рабочие детали оказываются без защиты.

Главным отличием автоматической коробки передач и механической трансмиссии является то, что роль сцепления в автоматической коробке отведена гидродинамическому трансформатору. Специалисты утверждают, что при своевременной замене масла в коробке передач срок ее службы значительно увеличивается, и затрат на ремонт будет меньше.

Вернуться к оглавлению

Смена масла потребуется при пробеге через каждые 15 000 км.

Информацию о том, с какой периодичностью следует менять масло в автоматической коробке передач (акпп), производители указывают в руководстве по эксплуатации автомобиля. Однако, на практике, все будет зависеть от условий эксплуатации вашего транспортного средства, а именно, качества дорожного покрытия, температурных колебаний, нагрузки на двигатель, и т.д. По этим причинам менять масло в акпп необходимо чаще, чем это рекомендовано в инструкции. Особенно, в случаях, когда эксплуатация автомобиля происходит в трудных условиях.

Какие условия можно считать «трудными»? Прежде всего, это касается нагрузки при перевозке: тяжелые грузы (или большое количество людей в салоне), прицепы, которые приходится буксировать машине, и т.п. Все это значительно увеличивают нагрузку на коробку передач. Необходимо учитывать, что в большинстве случаев качество дорог на постсоветском пространстве оставляет желать лучшего, тем более, в зимнее время, когда к этому добавляется еще и снег с дождем или гололед на дороге.

Вернуться к оглавлению

Жаркий климат тоже не слишком полезен для акпп, ведь при высокой окружающей температуре сама коробка сильно нагревается и масло утрачивает свои свойства.

Обозначения вязкости автомобильного масла.

Несмотря на то, что в мегаполисах, как правило, дороги приемлемого качества, особенно, на центральных улицах, но постоянные городские пробки сводят это преимущество к нулю. Двигаясь в пробке, переключение скоростей происходит почти постоянно, а это также изнашивает коробку передач.

И все же, если даже ваше авто не испытывает вышеперечисленных трудностей ежедневно, то по международным нормам трансмиссионная жидкость меняется полностью после пробега в 50 000 км.

Причем делается это одновременно с заменой фильтра. В последующие разы смена масла потребуется при пробеге через каждые 15 000 км. В этом случае замена жидкости может быть частичной, но один раз в год масло стоит поменять полностью. Это делают потому, что в жидкости накапливаются мелкие частички металлической стружки и грязи, и для того, чтобы они не привели к поломке коробки передач, масло полностью заменяется на чистое.

Следует иметь в виду, что некоторые модели автомобилей не предусматривают такой необходимости, как смена масла в коробке передач. Производитель в этих случаях заливает масло на весь срок эксплуатации машины. С другой стороны, срок службы автомобиля в Европе существенно отличается от наших представлений о том, когда именно следует отправлять машину на свалку.

В некоторых современных марках автомобиля установлены, так называемые, вариаторные коробки передач. Их устройство в корне отличается от привычных нам, но они также относятся к разряду автоматических. Сложность состоит в том, что работают они в строго определенном температурном диапазоне, поэтому обычное масло для коробок автоматических передач не подходит для их эксплуатации. Заправляются они специальной жидкостью, которую также следует время от времени менять. Причем необходимость в замене такой жидкости происходит даже чаще, чем обычного масла, поскольку температурный режим и нагрузки сказываются на скорости распада присадок в технической жидкости.

Схема изучения этикетки автомасла.

Надо сказать, что на вопрос о том, как часто нужно менять масло, влияет не только марка автомобиля, но и состав жидкости. Например, переднеприводные машины среднего класса, как и бюджетные иномарки, нормально функционируют с использованием полусинтетических масел. Замена такого масла потребуется приблизительно через пройденные автомобилем 45 000 км.

Для автоматических коробок передач, установленных в машинах элит-класса, потребуется использование синтетических масел, которые за счет включенного в их состав максимального комплекта присадок защищают механизм от износа, а сама смазка имеет свойство самоочищаться. Такое масло тоже потребует замены, но уже несколько позже. Для этого автомобилю понадобиться пройти от 65 000 км до 70 000 км. Впрочем, это общие цифры, а практика показывает, что для автоматических коробок эти показатели нужно снижать примерно на 15 %.

Существует два способа замены масла в автоматических коробках передач — аппаратный способ и ручной. Каждый владелец автомобиля выбирает сам, каким из них воспользоваться. Впрочем, для автомобилей, у которых производителем не предусмотрен поддон автоматической коробки передач (например, Honda) аппаратный способ не подходит.

Вернуться к оглавлению

Уровень масла в двигателе.

Принципиальное различие состоит в том, что ручная замена рекомендована в тех случаях, когда смазочная жидкость в коробке еще чистая и по цвету соответствует рекомендациям производителя автомобиля.

Промывать в таком случае систему не понадобится, можно просто долить в нужном количестве масло, чтобы жидкость восстановила первоначальные свойства.

Аппаратная замена проводится тогда, когда загрязненность масла становится заметной. Было бы неплохо сразу выяснить причину загрязнения, так что предпочтительнее все же обращаться с этим к услугам специалистов на станциях техобслуживания.

Вот только стоимость такой услуги не так уж мала, ведь чтобы вымыть старое масло, потребуется пропустить почти двойную дозировку нового масла через коробку.

Если вы решили заменить масло самостоятельно, то кроме смазочной жидкости потребуется покупать фильтрующий элемент.

Устройство масляного фильтра.

Он меняется с той же периодичностью, что и масло. Начинают замену масла в автоматической коробке передач с того, что прогревают жидкости, находящиеся внутри коробки. После этого, машину нужно поставить на смотровую яму.

Отработанное масло должно сливаться в емкость, которую следует поставить прямо под коробку передач. После этого можно откручивать болты, которыми крепится поддон. Сняв поддон, нужно немного подождать, чтобы отработанное масло успело полностью стечь. А на следующем шаге можно снимать масляный фильтр. Старый фильтр, отработавший свой ресурс можно выбрасывать, а новый установить.

После того, как новый фильтр поставлен, наружная часть коробки и поддон протираются от остатков грязного масла, устанавливается новая прокладка, и поддон снова прикручивается на место.

Теперь следует открыть капот, и, найдя отверстие для залива масла, выкрутить крышку. Затем с помощью подходящей по размеру и форме воронки залить нужное по инструкции количество масла.

Замена масла производится строго по количеству слитой отработанной жидкости. Хотя современные производители автомобилей перестали производить щупы и устанавливать сливные пробки в коробках передач, но как-то определить нужное количество жидкости все же нужно. Для этого слитое масло измеряют с помощью мерной посуды.

Важно учесть, что разогретая жидкость занимает больший объем, так что обязательно делать на это поправку. При таком способе масло может не полностью слиться, и часть его остается в системе. А значит, оно продолжает негативно воздействовать на коробку передач. Именно по причине такого рода сложностей замену масла лучше доверить станции техобслуживания, так как все этапы работы должны производится правильно, иначе срок службы автомобиля значительно сократится.

Оцените статью:

(Нет голосов) Загрузка…

vseavtomasla.ru


Смотрите также

  • Вяленые помидоры каким маслом заливать
  • Двс 7601 какое количество масла
  • Как проверить уровень масла в коробке на шевроле кобальт
  • Как часто надо менять масло в коробке
  • Какое лучше масло оливковое или льняное
  • Какое масло в мотоцикл урал
  • Какой должен быть уровень масла в скутере
  • Замена масла в коробке передач ларгус
  • Какое масло для триммера
  • Каким оливковым маслом пользуется юлия высоцкая
  • Как проверить уровень масла в коробке лада гранта

Как часто следует менять масло в переднем или заднем дифференциале?

Обновлено: 23 января 2023 г.

Задний дифференциал:
Задний дифференциал является ключевой частью заднего моста в заднеприводных и полноприводных автомобилях. Он передает крутящий момент двигателя на задние колеса, позволяя левым и правым задним колесам вращаться с разной скоростью при прохождении поворотов.

Дифференциал задний. GMC Сьерра

Задний дифференциал имеет несколько шестерен и подшипников, которые смазываются трансмиссионным маслом (см. фото ниже).

Эти шестерни должны выдерживать большой крутящий момент, особенно в грузовиках и спортивных автомобилях с задним приводом. Со временем шестерни и подшипники постепенно изнашиваются, а трансмиссионное масло загрязняется металлической пылью. Трансмиссионное масло следует регулярно менять, чтобы продлить срок службы дифференциала.

Передний дифференциал:
Передний дифференциал выполняет ту же функцию, что и задний: он передает крутящий момент на передние колеса, даже когда они вращаются с разной скоростью при повороте. Большинство современных автомобилей и внедорожников имеют передний дифференциал, встроенный в трансмиссию (коробку передач).

Передний дифференциал. Джип Вранглер.

В этом случае он смазывается трансмиссионной жидкостью и не требует отдельной замены жидкости. Однако многие полноприводные грузовики и некоторые автомобили Subaru имеют отдельный передний дифференциал.

Если вы хотите узнать, есть ли в вашем автомобиле отдельный передний дифференциал, проверьте таблицу «Жидкости и объемы» в разделе «Технические характеристики» руководства пользователя. Если есть отдельный передний дифференциал, он будет указан там.

Как часто следует менять масло в переднем или заднем дифференциале?

Задний дифференциал внутри.

При нормальных условиях вождения масло в дифференциале следует менять каждые 60 000–80 000 миль или раньше, если это рекомендовано графиком технического обслуживания вашего автомобиля.

Если вам нравится спортивное вождение или вы используете свой автомобиль для буксировки, езды по грязи или в других тяжелых условиях, меняйте масло в дифференциале каждые 30 000–50 000 миль. Кроме того, масло в дифференциале необходимо всегда менять, если дифференциал был погружен в воду. Подробную информацию см. в руководстве пользователя.

Вы можете проверить состояние масла заднего дифференциала?
В некоторых автомобилях состояние масла в дифференциале можно проверить через заливную пробку. Обычно уровень трансмиссионного масла должен быть близок к заливному отверстию. Если уровень ниже, его нужно будет долить. Если трансмиссионное масло выглядит грязным или в нем присутствуют металлические частицы или стружка, его следует заменить.

Магнитная сливная пробка заднего дифференциала.

Однако мы часто видим, что даже если масло в дифференциале выглядит чистым, на магнитной сливной пробке довольно много металлической стружки. Сливная пробка на фото от небольшого городского внедорожника с пробегом 50 тыс. миль в нормальных условиях. Как вы можете видеть, он содержит некоторое количество металлического мусора.

Если это спортивный заднеприводный автомобиль или рабочий грузовик, вы увидите гораздо больше металлического мусора при том же пробеге.

Перед установкой очистите магнитную сливную пробку.

Если масло дифференциала загрязнено металлическими частицами, шестерни и подшипники изнашиваются быстрее.

При каждой замене трансмиссионного масла перед повторной установкой необходимо очистить магнит.

Если ваш механик обнаружил утечку трансмиссионного масла из дифференциала или из сальника оси, ее необходимо устранить как можно скорее. Подробнее: Когда необходимо заменить сальник полуоси в автомобиле? После завершения ремонта рекомендуется заменить масло в дифференциале.

Какое масло использовать для дифференциала?
Для многих современных автомобилей требуется специальное масло или жидкость для дифференциала. Например, для автомобилей с дифференциалом повышенного трения (LSD) требуется специальная жидкость, предназначенная для этого типа дифференциала. Прочтите руководство по эксплуатации вашего автомобиля, найдите «Жидкости и емкости» в разделе «Технические характеристики».

Реклама

Например, в руководстве по эксплуатации Honda CR-V 2014 года тип жидкости заднего дифференциала указан как Honda Dual Pump Fluid II. Из нашего опыта мы знаем, что если в заднем дифференциале Honda CR-V используется стандартное трансмиссионное масло, это может вызвать скрежет или стук сзади при поворотах.

Используйте только тот тип масла/жидкости, который рекомендован для вашего автомобиля. Вы всегда можете купить правильное масло/жидкость у своего дилера или заменить его там. В задних дифференциалах обычно используются трансмиссионные масла SAE 75W-90, 80W-90, 75W-140.

Пробки для заливки и слива. Задний дифференциал.

Как механики меняют масло в дифференциале?
Обычно задний дифференциал имеет две пробки: заливную и сливную. Масло сливается через сливную пробку. Если вилка имеет магнит, его необходимо очистить перед повторной установкой.

Новая жидкость или масло заливается через заливное отверстие до тех пор, пока оно не начнет вытекать из заливного отверстия, как на следующем фото.

В некоторых грузовиках сливная пробка отсутствует, и для слива жидкости и очистки от мусора нижней части дифференциала и магнита необходимо снять крышку заднего дифференциала.

Заливка масла в задний дифференциал.

Если на крышке дифференциала есть прокладка, то при установке задней крышки необходимо использовать новую прокладку. Дифференциал заполняется через заливное отверстие.

Замена масла в заднем дифференциале в автомастерской стоит не очень дорого: $75-$180 для среднего внедорожника за один дифференциал. Важно использовать правильный тип масла (жидкости). Многие дилеры и ремонтные мастерские предлагают услугу полного привода, которая также включает замену жидкости в раздаточной коробке.

Читать дальше:
Когда следует менять масло в раздаточной коробке?
Когда следует менять жидкость в автоматической коробке передач?
Как сэкономить на ремонте автомобиля — советы механику

Как часто следует заменять трансмиссионную жидкость? – Клатч Индастриз

Даже если картер трансмиссии никогда не открывать, трансмиссионная жидкость может быть загрязнена. Металлические чешуйки от шестерен, влага, попадающая в трансмиссию, и неметаллические термостойкие материалы из внутренних деталей — все это может загрязнить жидкость.

Расписание

Трансмиссионную жидкость следует менять через разные промежутки времени в зависимости от производителя. Обратитесь к руководству по эксплуатации, чтобы узнать рекомендуемые километры между заменами трансмиссионной жидкости. Жидкость для АКПП следует проверять раз в месяц, в общем, для предотвращения развития проблем (состояние жидкости можно визуально наблюдать по щупу — загрязненная жидкость будет выглядеть грязной и пахнуть горелым). Для механической коробки передач жидкость следует заменять каждые 48 000–80 000 км. Если вы самостоятельно меняете трансмиссионную жидкость, убедитесь, что вы используете правильную жидкость. Существуют различные типы.


Важность

Трансмиссионная жидкость смазывает внутренние детали трансмиссии (шестерни, сцепления и т. д.). Это действие предотвращает перегрев компонентов трансмиссии. Если автомобиль оснащен охладителем трансмиссии, трансмиссионная жидкость также может служить непрямым элементом системы охлаждения.


Преимущество

Эксплуатация автомобиля была бы невозможна без трансмиссионной жидкости, по крайней мере, не с той скоростью и экономичностью, к которым мы привыкли. Трансмиссионная жидкость, как и многие другие современные чудеса, служит цели, которая по существу (и буквально) поддерживает вращение колес, но многие люди не подозревают об этом.


Последствия

Ваша трансмиссия выйдет из строя, если не заменить жидкость? Возможно нет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *