Как часто надо заряжать автомобильный аккумулятор: 10 советов, как заряжать автомобильный аккумулятор — Статьи

Содержание

Как правильно заряжать аккумулятор. Как заряжать АКБ? Виды зарядки

Автор Master OffRoad На чтение 13 мин. Просмотров 384 Опубликовано

Содержание

  1. Процесс зарядки, пошаговая инструкция
  2. Подготовительные работы и меры предосторожности
  3. Настройка зарядного устройства
  4. Зарядка АКБ при постоянном токе
  5. Зарядка при постоянном напряжении
  6. Видео
  7. Как определить заряжен или разряжен аккумулятор
  8. Надо заряжать или не надо?
  9. Как часто нужно подзаряжать аккумулятор?
  10. Расчет времени зарядки
  11. Ускоренная зарядка АКБ
  12. Прикуривание от заряженной АКБ
  13. Как связаны между собой заряд АКБ и плотность электролита
  14. Последствия глубоко разряда АКБ и как его правильно зарядить после этого
  15. Почему взрываются аккумуляторы автомобильные при зарядке
  16. 5 способов реанимировать АКБ без зарядного устройства
  17. Зарядка адаптером питания ноутбука
  18. Зарядка с толкача
  19. От автомобиля-донора
  20. От прикуривателя
  21. С помощью компьютерного блока питания
  22. Выводы

Процесс зарядки, пошаговая инструкция

Аккумуляторная батарея — источник постоянного тока, поэтому заряжается она «выпрямителем». Состоит зарядное устройство из понижающего трансформатора, диодного моста, панели управления с приборами и выходными клеммами.

Разновидность устройств велика и зависит от производителей. Большинство из них имеют автоматическое или полуавтоматическое управление, что упрощает процесс зарядки.

Подготовительные работы и меры предосторожности

Многие автолюбители задают такой вопрос: «Обязательно ли снимать аккумулятор для зарядки, или можно оставить его в автомобиле?». В принципе, применимы оба варианта. Выбор способа зарядки зависит от условий помещения, где это будет происходить, а также от того, на какое время Вы планируете поставить батарею заряжаться.

Если Вы снимаете аккумулятор и отсоединяете его от бортовой сети автомобиля, то должны быть готовы к тому, что могут сбиться настройки подключенной электроники, например, кондиционера, климат-контроля, акустической системы. Также при этом стираются данные из системы памяти блока управления двигателем (результаты диагностики и другая информация). Поэтому такой способ используется крайне редко, лишь когда нужно произвести качественную зарядку полностью севшего аккумулятора. Как правило, этот процесс занимает много времени (от 10 до 30 часов), поэтому обычно это делается дома. Ведь мало кто готов сидеть так долго в гараже, а оставлять работающее зарядное устройство без присмотра небезопасно.

Важно знать! Если Вы планируете проводить зарядку аккумулятора автомобиля в домашних условиях, постарайтесь поставить его в таком месте, где нет людей, например, на балконе. Так Вы обезопасите своих близких от вредного воздействия выделяющихся токсичных веществ (хлористого водорода, сернистого газа и др). Первыми признаками отравления являются головная боль, металлический привкус во рту, кашель. Но если позаботиться о том, чтобы воздух с балкона не попал внутрь помещения, а выходил на улицу, можно избежать этих последствий.

Если Вы осуществляете зарядку аккумулятора в автомобиле, то делать это нужно в сухом месте (желательно, в отапливаемом гараже). Если машина стояла на морозе, нужно выждать несколько часов, пока батарея отогреется при комнатной температуре. Зарядка аккумулятора должна  проводиться при выключенном двигателе, также нужно отключить зажигание и другие электросистемы автомобиля или перевести их в спящий режим, если это возможно. Такой способ обычно используется, когда нужно подзарядить аккумулятор, чтобы завести двигатель.

Независимо от того, где Вы будете проводить зарядку, нужно соблюдать несколько общих требований. Рядом с местом расположения аккумулятора не должно быть открытого огня, так как выделяемый вместе с газами водород в смеси с кислородом может стать причиной взрыва от искры. Провода от пуско-зарядного устройства нужно расположить таким образом, чтобы их ничто не пережимало, и не было вероятности случайного задевания.

Настройка зарядного устройства

Чтобы настроить выпрямитель на зарядку, нужно определиться в каком режиме будет она происходить.

Существует два режима: при неизменном токе и при неизменном напряжении.

Зарядка АКБ при постоянном токе

Для успешной и эффективной подзарядки батареи постоянным током, нужно подключить ее к зарядному устройству, которое максимально будет выдавать 16,5 В. Сила тока при 10-тичасовой зарядке составит 1/10 Ср (Ср – номинальная емкость батареи).

Плюсом зарядки постоянным током является быстрота зарядки АКБ, что не всегда является качественным процессом. Потому что свинцовые пластины АКБ состоят из свинца, а если АКБ не новый, то их покрывает сульфатация. Чтобы зарядить аккумулятор качественно и полностью на все 100% нужно параллельно подвесить на минусовую и плюсовую клеммы 3-20 Вт лампочку, что приведет в активность пластины, быстрее их разогреет и снимет часть сульфатации.

К минусам этого способа зарядки считается:

  • Нужно стабилизировать силу тока.
  • Большое скопление газов.
  • Повышение температуры.

Для того чтобы понизить указанные отрицательные эффекты используют 2-хступенчатый режим зарядки.

При 1–ступенчатом режиме осуществляют зарядку током 0,1 Ср до тех пор, пока батарея не достигнет напряжения в 14,4 Вольт. После этого заряжают током, сниженным в пару раз.

Зарядка при постоянном напряжении

Таким способом заряжается автомобильный аккумулятор до 95% номинальной емкости и живет дольше. Минус этого способа – существенный прогрев устройства из-за увеличенной силы тока в изначальной зарядке. Напряжение источника, к которому подключается аккумулятор, будет постоянным. Зависимо от значения напряжения, ток достигает максимальной силы, потом по ходу зарядки понижается до нулевой отметки. Как правило, напряжение источника равняется от 14,6 до 15 Вольт.

Сразу после включения в розетку, ток зарядки устанавливается в соответствии с такими факторами:

  • Выходное напряжение источника питания.
  • Степень заряженности АКБ.
  • Температура электролита.

Согласно всем этим параметрам в изначальный момент, заряд достигает 100%-ного значения от своей емкости.

Для нового аккумулятора, но разряженного, подобные высокие значения тока не принесут вреда. Несмотря на большой ток вначале зарядки, продолжительность зарядного процесса равняется длительности зарядки при постоянстве тока. Это связано с тем, что окончательный этап проходит при небольших значениях силы тока.

Такой способ зарядки позволяет оперативно зарядить аккумулятор до 100% состояния. Сообщаемая энергия в начале зарядного процесса затрачивается практически вся на целиком всю зарядку. Таким образом, восстанавливает активную массу на аккумуляторной пластине. При этом газы не образуются. Соответственно, зарядке при постоянном напряжении поможет ускорить зарядку.

Данный процесс применяется даже при восстановлении необслуживаемых устройств, поскольку в них невозможно установить и контролировать плотность электролита.

Видео

Все нюансы и тонкости этого процесса описаны на видео ниже (автор ролика — Avto-Blogger).

Как определить заряжен или разряжен аккумулятор

Это можно определить по напряжению на контактах и по плотности электролита.

В полностью заряженном аккумуляторе (100% заряда) напряжение на клеммах должно быть 12.7В. В разряженном соответственно 11.7В (0% заряда). Следовательно, каждые 0.1В — это 10% заряда. Эти значения актуальны для температуры аккумулятора 20-25 градусов.

Например, напряжение на контактах равно 12.2В, следовательно, заряд составляет 50%.


Таблица — зависимость степени заряда АКБ от напряжения.

Второй более точный способ определить степень заряда — это определение по плотности электролита. Данный способ подойдет только для обслуживаемых аккумуляторов, в которых есть возможность выкрутить пробки и добраться до электролита.

В качестве электролита в аккумуляторных батареях применяют раствор серной кислоты, плотность которого измеряется в г/см3. При разряде аккумулятора плотность электролита снижается. Зная это свойство можно определить степень разряда батареи. Плотность определяется с помощью специального прибора – ареометра.

Плотность полностью заряженной батареи (100%) при 25 °с равна 1.27-1.28 г/см3.

Плотность полностью разряженной батареи (0%) при 25 °с равна примерно 1.1 г/см3.

Зная эти данные, можно вычислить, что примерно каждая сотая единица плотности равна 6% заряда (0.01 г/см3 =6%заряда).

Для примера плотность равна 1,24 г/см3, следовательно, степень заряда составляет 76%.


График -зависимость плотности электролита от температуры.
Таблица -зависимость плотности электролита от температуры.

Перед проверкой плотности электролита обязательно отключаем зарядное устройство и ждем несколько минут. Плотность более точно определяется, когда из электролита не выделяется газ.

Надо заряжать или не надо?

Существует простой объективный способ оценить состояние батареи. Нужно измерить вольтметром напряжение на клеммах аккумулятора, при этом отключать его от бортсети автомобиля не нужно. Напряжение разомкнутой цепи (НРЦ) должно составлять 12,6–12,7 В. Важно, чтобы между остановкой двигателя и замером напряжения прошло несколько часов (в идеале — не менее десяти), иначе показания могут оказаться завышенными.В малообслуживаемых и необслуживаемых батареях с пробками или блоком пробок в крышке можно проверить еще и плотность электролита — понадобится ареометр (он же денсиметр). Это позволит оценить заряженность батареи «побаночно». Плотность электролита в полностью заряженном аккумуляторе должна быть 1,27 г/см³. Это значение идеально с точки зрения эффективности работы активных материалов и внутреннего сопротивления аккумулятора. Плотность меньше 1,25 г/см³ используют в жарких странах, где характеристики коротких разрядов не так важны. Кстати, при такой плотности снижается скорость коррозии, что продлевает срок службы. Плотность выше 1,29–1,30 г/см³ используют на Крайнем Севере, где недозаряженная батарея подвергается опасности замерзнуть.

Как часто нужно подзаряжать аккумулятор?

Периодичность подзарядки АКБ зависит от того, как часто им пользуются, как много электрооборудования работает в авто. Особенно это касается зимнего периода, когда емкость батареи падает, а в машине включен подогрев. Из-за этого нагрузка на прибор сильно возрастает.

Компенсировать потери при помощи генератора полностью не получится. Самый правильный вариант – это заряжать аккумулятор 1 раз в год перед тем, как наступят холода, использовать для этого подходящее ЗУ.

Расчет времени зарядки

Чтобы узнать, сколько времени нужно для зарядки автомобильного аккумулятора, нужно воспользоваться простой формулой:

Т=C/I+10%

  • Т – время зарядки,
  • С – емкость аккумулятора,
  • I – мощность зарядного устройства,
  • 10% – потеря энергии в качестве тепла.

Ускоренная зарядка АКБ

Для быстрой зарядки АКБ нужно подать на нее I в 10-15 А, что соответствует 20-25% емкости устройства. За 15-20 минут интенсивного восстановления батарея приобретет достаточный заряд, чтобы завести авто.

Регулярно пользоваться данным способом зарядки вредно, т. к. высокий ток ЗУ сокращает срок эксплуатации аккумулятора.

Прикуривание от заряженной АКБ

Существует еще одна возможность прикуривание АКБ, а именно подзарядить аккумулятор, от другого аккумулятора. Для этой цели применяют два кабеля разных цветов, красный и черный, большого сечения с зажимами на концах.

При помощи этих кабелей соединяются клеммы севшей батареи и заряженной. Процесс соединения необходимо производить в определенной последовательности:

1. Сначала красный провод одним концом подключаем к «плюсу» заряженной батареи.
2. Далее второй конец красного провода зажимаем на «плюсе» разряженной батареи.
3. Берем конец черного провода и подсоединяем его к «минусу» разряженной батареи.
4. Второй конец черного провода зажимаем на «минусе» рабочей батареи.

Ждем несколько минут, чтобы севшая батарея заработала, и запускаем двигатель.

Как связаны между собой заряд АКБ и плотность электролита

Не все знают, что плотность и заряд АКБ на самом деле это взаимозависимые величины.

Если разряд сильный, то и плотность будет низкой. Это не позволяет обеспечить быстрое восстановление ёмкости АКБ, поскольку процесс напрямую связан с протекающими внутри электрохимическими процессами. Быстро они могут протекать только при условии, что плотность максимально приближена к оптимальным значениям. То есть к 1,28 г/см³.

Зависимость между уровнем заряда и плотностью можно представить в таком виде:

  • при плотности 1,1 г/см³ заряд будет составлять 0%, то есть это полностью разряженная батарея;
  • при 1,16 г/см³ заряд составляет 25%, что также мало, и вернуть АКБ к работе будет проблематично;
  • если плотность 1,2 г/см³, то и заряд будет 50%;
  • 75% заряда равносильно 1,24 г/см³ по показателям плотности;
  • и если у вас ареометр показывает 1,28 г/см³, то и заряд будет 100%.

Такие параметры актуальны при температурном режиме от 20 до 25 градусах Цельсия. При этом зависимость величин сохраняется по мере снижения температуры.

Самостоятельно восполнить заряд в аккумуляторной батарее на самом деле несложно. В особенности, когда речь идёт о работе с автоматическими зарядными устройствами. Минимум действий и несколько часов ожидания.

Последствия глубоко разряда АКБ и как его правильно зарядить после этого

При глубоком разряде АКБ происходит сульфитация пластин. Крупные кристаллы сульфата свинца (PbSO4) откладываются на положительно заряженных пластинах АКБ, тем самым забивая их.  При этом сильно уменьшается площадь поверхности пластин, свободной от кристаллов сульфата свинца. Вследствие чего уменьшается ёмкость аккумулятора. Три, четыре полных разряда и практически все пластины будут забиты, а аккумулятор можно будет выкинуть.


Пластины АКБ забитые кристаллами сульфата свинца.

При штатных режимах работы (заряд – разряд) — образуются кристаллы небольших размеров и при заряде они растворяются в электролите. Таким образом очищаются пластины и ёмкость АКБ восстанавливается. Этого не происходит если произошел глубокий разряд аккумулятора, так как при нормальной зарядке крупные кристаллы сульфата свинца практически не растворяются в электролите. В этом случае для их растворения нужно использовать другой режим зарядки.

Глубоко разряженный аккумулятор следует заряжать напряжением 16,2 — 16.3В и малой силой тока — 1-0.5А. В таком режиме зарядки возможно частичное восстановление ёмкости АКБ. За один цикл восстановить АКБ и поднять плотность электролита до 1,27 г/см3 не получится. Поэтому, когда электролит на малых токах начал кипеть, то заряд необходимо прекратить и дать отстояться 2-3 часа. После этого опять повторяем зарядку. Этот процесс повторяем несколько раз. Таким образом возможно поднять плотность электролита до состояния полностью заряженного аккумулятора.

Но не следует забывать, что напряжение выше 14.5В подходит не для всех АКБ. К таким относятся гелиевые и гибридные аккумуляторы.

Почему взрываются аккумуляторы автомобильные при зарядке

Причина взрывания АКБ тесно связана с электролизом воды – кипением электролита в процессе заряда. Частично выделившийся при химической реакции кислород оседает на решетках, но определенная часть газообразных веществ остается. Если АКБ подвергается регулярной чистке от загрязнений, то газообразные вещества выходят из нее через отверстия, которые есть в пробках. В случае, когда поверхность плотно покрыта грязью, то из-за такой герметизации и невозможности выхода газообразных соединений батарея может просто взорваться, особенно, если рядом будет хоть малейшая искра.

Автомобильный аккумулятор при зарядке требует строгого соблюдения напряжения и силы тока для восполнения потерь. Если этим пренебречь, то можно очень быстро состарить АКБ и она придет в негодность. Стоит подзаряжать батарею ежегодно перед морозами, тогда неприятных ситуаций, когда авто не заводится, можно избежать. Также всегда нужно следить за уровнем электролита и чистотой аккумулятора, тогда он не взорвется.

5 способов реанимировать АКБ без зарядного устройства

Процесс зарядки не вызовет особых проблем у автовладельца, если следовать инструкции. Однако многих интересует вопрос, как подзарядить аккумулятор автомобиля без зарядного устройства. Существует несколько способов, которые позволят справиться с этой задачей, если рядом нет АЗУ.

Зарядка адаптером питания ноутбука

В качестве подзарядки используем адаптер на 18‒19 вольт на выходе и электрическую лампочку на 50 Вт. От зарядки «минус» напрямую подключается к аккумулятору, а лампочка идёт в разрыв плюсового кабеля.

Зарядка с толкача

Такой вариант подходит только для машин с механической коробкой передач. После запуска двигателя необходимо обеспечить ему хотя бы небольшую поездку, чтобы аккумулятор подзарядился.

От автомобиля-донора

Используйте соединительные кабели для соединения двух батарей. Помните, что после подключения кабелей к аккумулятору прикосновение к положительным и отрицательным концам другой стороны кабелей приведёт к искрам.

При полном отключении двух автомобилей подсоедините кабель к положительному выводу разряженной батареи, а затем к положительному выводу исправной батареи. Не допускайте, чтобы отрицательные кабели свисали в отсек двигателя, где они могут касаться металла, который может служить заземлением для замыкания цепи.

Подключите отрицательный кабель к отрицательной клемме разряженной батареи, а положительный ‒ к соответствующей клемме исправной.

От прикуривателя

Это достаточно распространённый способ подзарядки аккумулятора «в поле». Но есть несколько предостережений. Схема автомобиля должна иметь гнездо прикуривателя «вживую». Уровень заряда должен быть достаточно низким, чтобы не перегорел предохранитель, связанный с розеткой прикуривателя (часто 10 А).

С помощью компьютерного блока питания

Для этого подойдёт любой блок питания. Используем чёрный, красный, жёлтый и зелёный провода из него. Чёрный и красный идёт на подключение к лампе. Жёлтый и чёрный – к АКБ. Чёрный и зелёный включат сам БП.

Выводы

Правильная зарядка аккумулятора существенно определяет его срок службы и эффективность работы в целом. Всегда пользуйтесь правилами зарядки, следите за техническим состоянием генератора и приводного ремня. А также, в качестве профилактики заряжайте раз в полгода АКБ малыми токами в 1-2 Ампера.

Источники

  • https://7vaz.ru/elektro/generator/kak-pravilno-zaryazhat-avtomobilnyj-akkumulyator-11-sovetov.html
  • https://www.vseinstrumenti.ru/silovaya_tehnika/pusko_zaryadnoe_ustrojstvo/articles/1086/
  • https://www.bigam.ru/stati/skolko-zaryazhat-akkumulyator-avtomobilny/
  • https://labavto.com/elektronika/akb/zaryadka-akkumulyatora-v-domashnih-usloviyah/
  • https://delairukami.ru/avto/zarjadka-akb/
  • https://www.zr.ru/content/articles/916494-kak-zaryadit-akkumulyator/
  • https://auto-energy.su/info/articles/2020/zaryadka_avtomobilnogo_akkumulyatora/
  • https://3batareiki.ru/akkumulyatory/kak-pravilno-zaryazhat-akkumulyator-avtomobilya
  • https://akbvavto.ru/maintenance/kak-zaryadit-akkumulyator-avtomobilya.html
  • https://stodorog34. ru/articles/kak-zaryadit-akkumulyator-avtomobilya/
  • https://AvtoTachki.com/kak-pravilno-zaryazhat-avtomobilnyj-akkumulyator/

Сколько заряжать автомобильный аккумулятор? — А-Мега Авто

21 ноября 2022

Бюджетные устройства для подзарядки АКБ обычно не умеют автоматически отключаться после достижения 100% заряда. Это не очень хорошо, поскольку вовремя отключить зарядник – значит избежать перезаряда. По уровню ущерба заряд выше нормы равносилен эксплуатации не полностью заряженного источника питания. Эти процессы опасны, поскольку способны сократить срок службы автомобильной батареи вдвое, а то и втрое. Так сколько нужно заряжать аккумулятор, чтобы процесс пошел на пользу, а не во вред?

Почему знать время зарядки современной АКБ так важно

Около 70% автомобильных батарей, предлагаемых к покупке, относятся к классу необслуживаемых. Это значит, что привычных пробок, открывающих доступ к электролиту, нет. Долить дистиллированной воды или замерить плотность электролита в аккумуляторах, изготовленных по технологии EFB или AGM, не получится. Конструкция внутренностей этих АКБ не расположена к этому. В том, что нельзя проконтролировать плотность, нет ничего плохого – степень заряженности можно оценить по напряжению. Беспокойство вызывает испарение воды, наступающее после завершения цикла зарядки.

Продвинутые зарядные устройства автоматически не допускают длительного кипения. Клапан, которым оснащена необслуживаемая батарея, не спустит пар, он останется внутри, преобразуется в жидкость и уровень электролита останется прежним. Что же происходит, когда обычное ЗУ продолжает заряжать АКБ после 100% заряда? Зарядник кипятит электролитическую жидкость, клапан перестает сдерживать давление, полученный пар улетучивается, электролит теряет воду безвозвратно. Долить дистиллированную воду невозможно, уровень электролитической жидкости падает, пластины портятся, отдача источника питания снижается, и он быстро выходит из строя.

Преимущества от информации о времени зарядки автомобильной батареи

Зная, сколько заряжается аккумулятор от внешнего зарядного устройства, не придется часто контролировать процесс. Например, полностью разряженную АКБ можно смело ставить заряжаться на ночь. 9-10 часов требуется для восстановления батареи легкового автомобиля, которую пришлось разряжать до минимума. Выдержав заданное время, вероятность столкнуться с неполным зарядом минимальна. Ведь достоверно оценить степень заряженности по напряжению можно лишь спустя несколько часов.   

Ориентируясь на время, когда необходимо отключить зарядное устройство от АКБ, риск преждевременного выхода ее из строя снижается. А выполняя элементарное обслуживание перед подзарядкой, срок службы электрического изделия можно дополнительно продлить. Достаточно очистить корпус от пыли и грязи, убрать окислы с выводов. Эти действия облегчат пуск двигателя автомобиля морозным утром, когда батарея холодная, а масло густое. Отдача холодного аккумулятора уменьшается, и при запуске промерзшего мотора каждая мелочь определяет результат.   

Сколько необходимо заряжать аккумулятор

Главный параметр, от которого зависит длительность зарядки АКБ – это емкость. Количество ампер-часов и напряжение источника питания позволят уяснить, как долго заряжать аккумулятор в домашних условиях. Для полноценного ответа на вопрос потребуется небольшой расчет и сведения о нормах. Напряжение, соответствующее 100% заряду –12,7В, ток зарядки, исчисляемый в Амперах, не должен превышать 10% от емкости. Некритический уровень разряда – это напряжение 11,7 В. На выводах автомобильного источника питания может быть 10 В или ниже, но подобные показания свидетельствуют о необратимых проблемах.

Так, за условный ноль принимаем 11,7 В, а за максимум – 12,7 В. Разница – 1В, каждая десятая доля – это 10% (0,1В). К примеру, напряжение АКБ составляет 12,2В, что соответствует 50% заряду (0,5В – 5*10%). Умножим емкость батареи на 0,5 и получим значение, которое предстоит восполнить. Обычный автомобильный аккумулятор имеет 60А*ч, значит 30 ампер-часов необходимо восстановить. При токе 6А (10% от емкости) это возможно за 5 часов (6А*5ч = 30 А*ч).

Фактическое время зарядки АКБ не соответствует расчетному

Расчеты хорошо работают, когда известна точная емкость АКБ, как в случае с новым. Но мы не сможем правильно определить, сколько предстоит заряжать аккумулятор, который находится под капотом достаточно давно. Частая причина, побуждающая заменить батарею, это невозможность запуска двигателя автомобиля с наступлением холодов – явное доказательство потери емкости. Если такой источник питания поставить на зарядку стандартным током, то он закипит в пределах часа, а не через положенные 9-10 часов.

Время зарядки новой и старой АКБ на 60 А*ч неодинаково: при прочих равных б/у восстанавливается быстрее. Активно используемый аккумулятор неизбежно теряет емкость, поэтому реальные ампер-часы уже далеки от 60 единиц. По этой причине зарядный ток часто снижается до 50% от нормы (3А): это возвращает прежнее время зарядки и способствует восстановлению батареи. Чтобы результаты были более продуктивными, процесс переводят в импульсный режим, которым располагают профессиональные ЗУ.

Внештатные ситуации

Грамотно определить время подзарядки АКБ невозможно без точного замера напряжения. Для этого необходимо отсоединить источник питания от автомобиля и сделать паузу. «Чистый» замер проводится через 6-8 часов покоя, когда процессы внутри батареи стабилизируются. Полученная цифра определит фактический заряд и подскажет, сколько заряжать аккумулятор до 100%. Важно оценивать

напряжение в теплом помещении, поскольку на холоде показания всегда ниже.

Наряду со временем, процесс восстановления заряда полезно контролировать по току и напряжению. Если стрелка амперметра скатилась к нулю, значит батарея восполнила потери. Напряжение окончания зарядки обычно колеблется между 16,1 и 16,5 В. Когда аккумулятор сел, а времени на полноценную зарядку нет, нужно подсоединить зарядное устройство и дождаться начала роста напряжения. Фаза занимает около получаса, после чего АКБ можно отправлять под капот. Если автомобильный источник питания совсем испортился, не воспринимает ни быстрый, ни щадящий заряд, наш интернет-магазин https://a-mega-auto.com/ готов предложить варианты аккумуляторов на замену.

   

Рассказать

Поделиться

Поделится

Поделится

Новый комментарий

Войти с помощью

Отправить

Как часто нужно менять автомобильный аккумулятор?

В среднем срок службы автомобильных аккумуляторов составляет три года при нормальном уходе и обслуживании.

Когда вы покупаете новый автомобиль, на какие характеристики вы обращаете больше всего внимания? Большинство из нас судят об автомобиле по объему двигателя, эффективности использования топлива, размеру или уровню комфорта, который он предлагает.

С другой стороны, немногие из нас уделяют много внимания аккумулятору нашего автомобиля или гарантии на автомобиль. Являясь одной из самых важных частей любого современного автомобиля, автомобильный аккумулятор выполняет множество задач и устройств, от запуска двигателя до питания бортовых компьютеров.

В дополнение к замене масла, замене воздушных фильтров и другим общим задачам обслуживания, забота об аккумуляторе вашего автомобиля является одним из наиболее эффективных способов обеспечить бесперебойную и бесперебойную работу вашего автомобиля.

Разряженные или поврежденные аккумуляторы являются одной из основных причин обращения за помощью на дороге, и огромное количество поломок происходит из-за аккумуляторов, которые просто слишком стары для той работы, которую они выполняют.

В этом руководстве мы расскажем факты об аккумуляторе вашего автомобиля и поможем определить, когда пора выбирать замену. Мы также поделимся советами по конкретным автомобилям, которые помогут вам максимально эффективно использовать аккумулятор вашего автомобиля и продлить срок его службы.

Аккумуляторы могут изнашиваться всего за три года

Хотя срок службы аккумуляторов при правильном уходе составляет пять и более лет, большинство автомобильных аккумуляторов изнашиваются и становятся неэффективными в течение трех лет ежедневного использования в нормальных условиях.
Точно так же, как аккумулятор вашего компьютера или смартфона становится менее эффективным с каждой зарядкой, аккумулятор вашего автомобиля постепенно разряжается каждый раз, когда он заряжается от двигателя автомобиля. Через три года обычно приходит время установить замену.

Через четыре-пять лет большинство автомобильных аккумуляторов станут почти полностью ненадежными. Старые автомобильные аккумуляторы могут представлять ряд проблем с безопасностью и надежностью. К счастью, легко определить, подходит ли срок службы аккумулятора вашего автомобиля к концу.

Электрическая система вашего автомобиля реагирует должным образом?

Даже автомобиль с неисправной аккумуляторной батареей будет нормально функционировать после запуска, поскольку большая часть заряда аккумуляторной батареи будет поступать от двигателя. Это лучшее время для проверки аккумулятора вашего автомобиля вскоре после включения автомобиля.

Ваш автомобиль все еще может быстро заводиться, даже с неисправным аккумулятором. Однако функции, требующие значительного энергопотребления и работающие от аккумулятора, например фары, могут работать не так, как должны.

Попробуйте завести машину ночью с включенными фарами. Они тусклые? Если фары выглядят слишком тусклыми, переведите автомобиль в парковочный или нейтральный режим и включите двигатель. Если батарея вышла из строя, фары станут ярче, когда вы нажмете на педаль газа.

Это отличный способ проверить, не начинает ли ваша батарея выходить из строя. Полностью разряженный аккумулятор обнаружить еще проще: когда вы поворачиваете ключ в замке зажигания или нажимаете на выключатель зажигания автомобиля, он вообще не заводится.

Чем новее ваш автомобиль, тем больше нагрузка на его аккумулятор.

Как правило, чем сложнее бортовой компьютер вашего автомобиля, тем больше нагрузка на его аккумулятор. Многие новые автомобили оснащены мощными компьютерами, которые работают постоянно, даже когда автомобиль припаркован и выключен.

Эти компьютеры могут потреблять энергию от аккумулятора вашего автомобиля с медленной постоянной скоростью, изнашивая его со временем. Хотя заряд, потребляемый каждым компьютером, ничтожен, совокупный эффект может разрядить аккумулятор вашего автомобиля, если он не используется в течение длительного времени.

Если вы пользуетесь автомобилем нечасто, избегайте разряда его аккумулятора из-за бортовых компьютерных систем, совершив короткую поездку – круга квартала достаточно одного или двух раз – для подзарядки аккумулятора каждую неделю или две.

Часто проверяйте аккумулятор, чтобы избежать его поломки


QFamlly / CC 2.0

В следующий раз, когда вы отвезете свой автомобиль в гараж для планового обслуживания, обязательно попросите проверить его аккумулятор. Износ аккумулятора не всегда стабилен — аккумулятор вашего автомобиля может разрядиться от 9 до 10 часов.Производительность от 0% до 20% в течение нескольких месяцев.

Проверить батарею несложно, и в каждом уважающем себя гараже или ремонтной мастерской есть собственный набор электронных тестеров, чтобы проверить вашу. Регулярные проверки могут выявить необходимость замены батареи и помочь избежать досадных поломок.

Если ваша батарея имеет признаки износа и не менялась в течение двух или трех лет, не рискуйте. Автомобильные аккумуляторы недороги, и небольшая стоимость замены того стоит, чтобы избежать стресса от поломки на дороге.

Для автомобилей с технологией «старт-стоп» могут потребоваться специальные аккумуляторы

Используется ли в вашем автомобиле технология «старт-стоп» для экономии бензина? Автомобили с двигателями, которые предназначены для автоматического отключения при остановке, создают большую нагрузку на их батареи, чем стандартные автомобили, и часто требуют использования специальной батареи.

Если в вашем автомобиле есть система «стоп-старт» и вы самостоятельно меняете его аккумулятор, убедитесь, что вы приобрели подходящую замену. В ближайшем автомобильном магазине вы найдете аккумулятор, предназначенный для удовлетворения дополнительных потребностей вашего автомобиля.

Между прочим, если вы самостоятельно меняете аккумулятор, что на многих автомобилях довольно просто, важно утилизировать его безопасно. Найдите ближайшую службу утилизации опасных отходов и никогда не выбрасывайте автомобильный аккумулятор вместе с остальным мусором.

Ухаживайте за аккумулятором, чтобы продлить срок его службы

Точно так же, как агрессивное вождение изнашивает шины и тормоза вашего автомобиля, вождение, не думая о аккумуляторе, сокращает срок его службы. Если вы хорошо позаботитесь о своей батарее, вы сможете получить от нее гораздо больше времени, чем обычно.

Хотите продлить срок службы автомобильного аккумулятора? Воспользуйтесь следующими советами, чтобы получить максимальную отдачу от автомобильного аккумулятора и увеличить срок его службы сверх стандартного трехлетнего срока:

  • Часто обслуживайте свой автомобиль, чтобы предотвратить перегрузку аккумулятора из-за неэффективного двигателя и других компонентов автомобиля
  • Никогда не покидайте фары или кондиционер, когда автомобиль выключен, так как они разряжают аккумулятор

Купил новую машину! Мама оставила свет включенным, пока я был на работе, и разрядила аккумулятор, круто…….

— tayler pocsai (@taylerpocsai) 9 декабря 2014 г.

  • Часто водите автомобиль (не реже одного раза в неделю), чтобы аккумулятор не разрядился слишком сильно
  • Проверяйте аккумулятор после поездки по бездорожью или по бездорожью ухабистая дорога, так как удары могут ослабить соединения
  • Убедитесь, что клеммы и корпус автомобильного аккумулятора чистые и не содержат грязи, пыли и песка

Не пора ли заменить автомобильный аккумулятор?

Когда вы в последний раз меняли автомобильный аккумулятор? Независимо от того, работает ли ваш автомобиль как новый или его фары и другие электронные устройства начинают проявлять признаки старения, самое время проверить состояние аккумулятора.

Замена аккумулятора вашего автомобиля каждые 2-3 года обеспечит его наилучшую работу и поможет вам избежать досадных поломок на дороге или на парковке. Пришло время заменить аккумулятор вашего автомобиля?


Спасибо за внимание. Следите за новостями в блоге Warrantywise, Facebook и Twitter, чтобы не пропустить новый интересный контент в 2015 году!

Как часто вам приходится заряжать электромобиль?

Хотя этот вопрос может волновать всех, вопрос о том, как часто вам нужно заряжать электромобиль, немного похож на вопрос «Какой длины кусок веревки?».

Все, начиная от размера аккумулятора и заканчивая весом автомобиля и даже температурой окружающей среды, может повлиять на то, как долго ваш электромобиль будет работать на одной зарядке и, следовательно, на то, как часто вам придется заряжать.

В этой статье мы расскажем вам о различных факторах, которые определяют, как часто вам придется заряжать электромобиль, что вы можете сделать, чтобы смягчить их, и действительно ли вам следует беспокоиться о «беспокойстве по поводу пробега».

Факторы, влияющие на частоту зарядки

Зарядка электромобилей становится проще с каждым днем: новые станции быстрой и быстрой зарядки появляются на автостоянках, на перекрестках улиц и на автомагистралях по всей стране.

Конечно, это не меняет того факта, что полная зарядка занимает намного больше времени, чем заправка бака на заправочной станции.

Хотя мы не можем точно сказать, как часто вам потребуется подзарядка, мы можем дать вам представление о том, что может увеличить или уменьшить время между зарядками:

Ваш стиль вождения

Это несложно, но чем больше вы едете, тем больше вам нужно подзаряжаться. Возможно, менее очевидным является то, как стиль вождения влияет на частоту подзарядки.

Если вы когда-нибудь смотрели Формулу E, то знаете, что рекуперативное торможение — важная часть вождения электромобиля. Вместо того, чтобы нажимать на обычные тормоза, которые в процессе генерируют тепловую энергию впустую, рекуперативное торможение позволяет вам восстановить часть энергии от торможения и вернуть ее в аккумулятор.

Это лучше всего работает, если вы проводите много времени за рулем по городу.

Размер батареи

Чем больше батарея, тем лучше, верно? Вообще говоря, да. Последняя модель Tesla Model 3 имеет батарею на 75 кВтч и может проехать до 360 миль по стандартам WLTP. Для сравнения, изящный Volkswagen ID.3 с аккумулятором на 45 кВт-ч рассчитан на 215 миль по WLTP.

Все становится немного сложнее, если сравнивать автомобили одинакового размера. Другими словами, большая батарея не всегда означает большую дальность действия. Производители электромобилей полагаются на очень разные аккумуляторные технологии с разным уровнем оптимизации. Электромобили стали популярными только в последнее десятилетие, и некоторые производители (в частности, Tesla) опережают конкурентов, когда дело доходит до аккумуляторных технологий. Вы можете услышать это от самого генерального директора Audi!

Скорее всего, вас больше беспокоит размер автомобильного аккумулятора, чем следовало бы. Большинство новых электромобилей могут проехать более 200 миль при полной зарядке. Поскольку средний человек проезжает около 20-30 миль в день, этого более чем достаточно для ежедневного вождения. Это также означает, что вам не нужно будет полностью заряжать аккумулятор каждую ночь, что может стать облегчением для тех, кто не может позволить себе такую ​​роскошь, как ночная зарядка.

Подробнее о том, сколько кВтч требуется для зарядки автомобиля, вы можете прочитать здесь, чтобы узнать, сколько времени это занимает каждый раз.

Погода

Вам знакомо это чувство холодным январским утром, когда нет ничего лучше, чем «отложить» будильник и провести в постели лишние полчаса? Электромобили тоже немного похожи.

Проще говоря, литий-ионные батареи используют химические реакции для высвобождения электричества. Низкая температура уменьшит скорость, с которой происходят эти реакции, что, в свою очередь, уменьшит производительность батареи. Мало того, рекуперативное торможение может быть ограничено или полностью отключено, когда батарея холодная, поэтому ваша батарея не будет пользоваться теми же преимуществами, что и при вождении по городу.

К сожалению, холодная погода влияет не только на радиус действия. Время, необходимое для зарядки, также может зависеть от холода. Похоже, что даже так называемые «нагнетатели Tesla» не справятся с холодом. Тем не менее, производители электромобилей предлагают несколько советов, как зарядить электромобиль на морозе.

Например, вам нужно предварительно прогреть автомобиль перед поездкой (это не только для комфорта!) и попытаться зарядить аккумулятор, когда он уже теплый. Если вы заряжаетесь ночью, предварительный прогрев автомобиля, когда он все еще подключен к сети, будет означать, что автомобиль не полагается на свою батарею для нагрева, что должно увеличить ваш запас хода.

Для более быстрой зарядки в пути попробуйте использовать зарядное устройство или устройство для быстрой зарядки, расположенное ближе к месту назначения, чтобы у аккумулятора было достаточно времени для нагрева.

Если все это звучит как чепуха, просто помните: в Норвегии намного холоднее, чем в Великобритании, и у них был один из самых успешных запусков электромобилей в мире!

Срок службы батареи

Этот инструмент от GEOTAB даст вам приблизительное представление о том, насколько может ухудшиться состояние вашей батареи в ближайшие годы.

Конечно, если вы решите арендовать электромобиль, вам не придется беспокоиться о том, насколько разрядится аккумулятор за время эксплуатации. Даже если ваша батарея работает не так хорошо, как раньше, вам не придется беспокоиться о стоимости при перепродаже по истечении срока аренды — вы просто возвращаете ее лизинговой компании.

Полная зарядка и дополнительная зарядка

Вы могли заметить, что большинство производителей указывают, сколько времени требуется для зарядки от 0 до 80%. Это связано с тем, что по мере того, как батарея достигает почти полной емкости, скорость зарядки значительно замедляется.

Но не волнуйтесь — вам не нужно каждый раз заряжать до 100%. Конечно, это будет означать, что вам придется перезаряжать аккумулятор чаще, но производители электромобилей на самом деле рекомендуют вам придерживаться уровня заряда от 20 до 80%, насколько это возможно, так как это поможет максимально продлить срок службы вашей батареи.

Как спланировать так, чтобы заряд не иссяк

Планирование, чтобы не исчерпать заряд, может показаться излишним неудобством, особенно если вы привыкли заправляться менее чем за несколько минут бензиновый автомобиль. Так не должно быть.

Спланируйте, где зарядить

Во-первых, зарядка электромобиля дома — пустяк, если у вас есть подъездная дорожка. Хотя вы можете сделать это с помощью стандартной трехконтактной вилки Великобритании, мы рекомендуем вам установить специальную настенную коробку от утвержденного OZEV установщика, поскольку правительство по-прежнему предлагает щедрые гранты.

С умной настенной коробкой вы не только сможете быстрее заряжаться дома, но и планируете, когда заряжать свой автомобиль, чтобы значительно сэкономить на счетах за электроэнергию. Зарядка электромобиля дома без подъездной дороги менее проста. Другими вариантами могут быть зарядка на работе или использование ближайшего уличного зарядного устройства.

Для дальних поездок вам нужно уделить немного времени и убедиться, что по пути есть достаточно доступных зарядных устройств. Всегда хорошо иметь несколько вариантов на случай, если зарядное устройство, которое вы планируете использовать, «вышло из строя», используется или, что еще хуже, ICE. Вам также необходимо убедиться, что зарядное устройство использует тот же разъем, что и ваш автомобиль (или что у вас есть правильный адаптер). Вы можете использовать нашу удобную карту зарядки электромобилей, чтобы найти лучший маршрут.

Если у вас есть Tesla, планирование маршрута не может быть проще — GPS-планировщик маршрута вашего автомобиля сделает это за вас. Он даже скорректирует ваш маршрут, если зарядное устройство занято. Это еще одна причина проверить наши предложения по аренде Tesla.

Учет времени зарядки

Еще одна вещь, которую следует иметь в виду, это время, необходимое для зарядки вашего автомобиля. Вы спросите, сколько времени нужно, чтобы зарядить электромобиль? К сожалению, однозначного ответа на этот вопрос нет, в игру вступают самые разные факторы.

В настоящее время существует множество типов зарядных устройств для электромобилей, каждое из которых может обеспечить зарядку вашего автомобиля с разной скоростью. Кроме того, скорость, с которой электромобили могут принимать заряд, значительно различается между автомобилями. В настоящее время самая высокая скорость зарядки, предлагаемая зарядными станциями в Великобритании, составляет около 350 кВт постоянного тока. Однако немногие автомобили оборудованы, чтобы в полной мере воспользоваться этим преимуществом. В то же время вы, вероятно, не захотите подключаться к какому-либо старому зарядному устройству переменного тока, если планируете добраться из одной части страны в другую, так как это может увеличить время вашего путешествия на несколько часов.

Заключение

В связи с тем, что к 2030 году постепенно прекращается производство бензиновых и дизельных автомобилей, интерес к электромобилям возрос. Но может ли электромобиль соответствовать вашему стилю жизни? Мы так думаем!

Если вы согласны, ознакомьтесь с нашими предложениями по аренде электромобилей, чтобы найти лучшие цены на аренду электромобилей по всей Великобритании!

Для электромобилей, которые не нуждаются в регулярной подзарядке, см. этот список электромобилей с самым большим запасом хода.

Чтобы упростить себе жизнь, рассмотрите возможность установки дома зарядного устройства для электромобиля. С RightCharge вы можете сравнить точки зарядки домашних электромобилей и найти лучшее зарядное устройство по лучшей цене. Это партнерская ссылка, по которой Lease Fetcher зарабатывает деньги, если вы решите использовать одного из поставщиков Rightcharge через Rightcharge. С вас не будет взиматься дополнительная плата за использование этой ссылки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *