Как чувствовать габариты машины: Как научиться правильно чувствовать габариты автомобиля

Содержание

Как почувствовать габариты машины? Упражнения для улучшения водительского навыка.

  • Автошкола Спб
  • Блог
  • Что такое габариты автомобиля и как научиться их чувствовать?

При парковке или при проезде по узким городским дворам у многих автовладельцев могут возникнуть трудности, связанные с габаритами автомобиля. Очень важно научиться их чувствовать, чтобы не повредить свою или чужую машину.


Зачем нужно чувствовать габариты своего авто?

Автомобиль представляет собой источник повышенной опасности. Помимо большой скорости движения, он имеет определенные размеры, границы которых начинающему водителю ощутить трудно . Поэтому новички испытывают проблемы при проезде узких участков дороги или парковке, допуская небольшие столкновения с другими участниками движения, окружающими дорожными знаками, различными сооружениями, припаркованными автомобилями и пешеходами.

Габариты – это размер автомобиля, который находится за полем зрения водителя. Чтобы не задеть чужую машину при парковке или грамотно объехать яму на дороге, данный параметр нужно уметь ощущать. Вся сложность заключается в том, что в автошколе у будущего водителя слишком мало практических занятий, чтобы научиться в полной мере ощущать габариты автомобиля. Поэтому кандидату в водители придется постигать это через опыт уже после получения прав.

Важно уметь определять положение колес относительно неровностей на дорогах. Данная способность пригодится водителю для безопасной езды по дорожному покрытию, имеющему ямы или опасные неровности, которые можно объехать, не снижая скорости.

Существует несколько случаев, где умение ощущать габариты машины может действительно пригодиться:

  • парковка задом или передом;
  • заезд в гараж;
  • проезд в узком дворе среди припаркованных автомобилей;
  • объезд ям на дорогах;

Автовладелец должен не просто чувствовать каждую точку автомобиля, но и чувствовать его кузов, считая продолжением своего тела. В этих словах есть доля правды – именно так можно в совершенстве освоить управление автомобилем в самых различных ситуациях.

Виды габаритов автомобиля

В первую очередь, необходимо понимать, что габариты автомобиля могут иметь определенную характеристику. В зависимости от восприятия водителем тех или иных автомобильных размеров, выделяют следующие виды данного параметра:

  • Ощущаемые или видимые. Водитель может лишь на глаз определить расстояние до предметов или частей автомобиля, но не может трезво оценивать расстояние до объектов. В этом ему могут помочь различные электронные устройства, например, камера заднего вида или парковочный радар. Поэтому данные габариты называют ощущаемыми – водитель о них знает, но не может до конца воспринимать за истину. К примеру, зеркала заднего вида дают информацию о габаритах авто сзади, но помогают вычислить это точно. Поэтому парковка задним ходом может долгое время восприниматься, как специальное упражнение, которое тренирует чувство водителя в габаритах своего автомобиля.
  • Реальные габариты – точные габариты автомобиля, которые были получены в результате соответствующих измерений или предположений о возможном положении колес на дорожном покрытии. Оперируя этой информацией, водитель может совершать более сложные маневры, но получить ее можно лишь детальным изучением своей машины и многих других параметров. Кроме того, нужно постоянно следить за электронными устройствами – парктрониками или камерами заднего вида.

Другое разделение габаритов автомобиля – это колея машины и ее ширина. Между этими понятиями есть небольшая разница. Ощущение колеи – это способность определять положение колес на дороге. Это умение позволяет нам объезжать ямы так, чтобы они проходили между колес. Ширина же, позволяет нам уметь оценивать боковой интервал и проехать между двумя припаркованными автомобилями при минимальном интервале или его слишком малой величине. Водитель должен не только уметь определять такие габариты и двигаться вперед, но и вовремя отказаться от проезда такого участка.

Последний вид оценки габаритов – это длина машины. Пригодится при параллельной парковке или парковке задом.

Как научиться чувствовать габариты?

Не всегда машина будет оборудована парктрониками или камерой заднего вида. В этом случае, габариты придется научиться чувствовать. Для этого есть ряд специальных упражнений, которые развивают этот полезный водительский навык. Необходимо выполнять их периодически, чтобы выработать необходимые рефлексы и привычки. Освоить упражнения за один день и при этом научиться прекрасно чувствовать дистанцию – невозможно.

Сложнее всего за рулем приходится женщинам, так как у них плохо развито периферическое зрение, что делает затрудненным понимания вопроса о габаритах автомобиля. Чтобы научиться им видеть все вокруг себя и определять важные точки кузова снаружи, необходимая долгая учебная работа. Только так получится чувствовать габариты машины и выбирать правильную дистанцию при парковке.

Узнайте больше о том, как управлять автомобилем с автоматической коробкой передач для чайников.

Чувствуем колеса

В первую очередь, нужно научиться ощущать колею автомобиля. Зная положение колес на дороге, можно научиться проезжать дорожные ямы и даже контролировать машину на тесной парковке, используя полученную информацию при маневрировании. Сделать это можно следующим образом:

  1. Сомните пластиковую бутылку и положите на ровной площадке.
  2. Заезжая на машине под разными углами сделайте так, чтобы передние колеса поочереди наезжайте на бутылку. Пластиковый хруст говорит о том, что наезд произведен успешно.

Другой вариант данного упражнений – небольшая искусственная неровность вместо бутылки так же поможет научиться видеть положение колес из салона автомобиля. В будущем это поможет при вождении на большой скорости рассчитать требуемое расстояние между колесами для ямы максимальных размеров и сохранить жизнь подвеске.

Ориентир окна и зеркала

Используя ограничительные линии зеркал и окон автомобиля, можно точно научиться парковать машину так, чтобы не было штрафов. К примеру, при парковке передом нужно подъезжать к препятствию до тех пор, пока линия бордюра не окажется точно под линией бокового зеркала заднего вида. В данном случае, расстояние от бордюра до переднего бампера будет самым минимальным.

Также следует учитывать, что если бордюр появился в зеркале при парковке задом, значит, до него осталось совсем немного – буквально несколько сантиметров.

Еще один хороший способ контролировать расстояние – наклеить под лобовым стеклом линию из скотча яркого цвета. При парковке передом стараться делать так, чтобы эта линия совпадала с линией бордюра. Именно эта отметка и будет свидетельствовать о получении необходимого расстояния до препятствия.

Заезд в гараж

При заезде в гараж есть огромная вероятность столкнуться со стеной, особенно, если гаражное место слишком короткое и не совпадает под диаметр автомобиля. Чтобы соблюсти дистанцию хотя бы первое время и быстро научиться это делать в любых условиях в дальнейшем, можно пользоваться следующим из двух приемов.

Чтобы контролировать расстояние в гараже, можно поставить спереди покрышку без диска и подъезжать к стене до тех пор, пока бампер не упрется в покрышку. Всегда запоминайте это расстояние визуально. В будущем этот навык может помочь. Еще один способ подойдет владельцам универсалов, хэтчбэков, внедорожников и даже фургонов. В гараже под потолком подвешивается теннисный мячик. Водитель заезжает задом до тех пор, пока не коснется мячика. Запоминайте это расстояние – оно пригодится в будущем.


Следует учитывать, что сзади дистанция от объектов и строений должна быть такой, чтобы давала возможность водителю полностью открывать заднюю крышку багажника. Особенно, если дело касается коммерческих авто.

Башня из коробок

Еще один хороший способ – помогает  научиться чувствовать габариты при повороте автомобиля и не допускать задевания угла бампера при повороте, развороте, движении задом и т.д. Сделать нужно следующее:

  1. Постройте из картонных коробок небольшую башню, сложив 4-5 коробок друг на друга. Высота башни должна быть такой, чтобы ее было видно во все стекла автомобиля, находясь за рулем.
  2. Сдавайте задом и поворачивайте таким образом, чтобы каждый раз проходить в минимальной близости от коробок. Момент касания будет говорить о том, что интервал или дистанция до препятствия и без того слишком малая. Это и будет тот самый момент или расстояние, понижать пределы которого нельзя.

Специальные технические средства

Помочь выпускникам школы вождения научиться контролировать габариты машины может не только собственная интуиция, чутье и геометрия, но и специальные гаджеты. К примеру, одним из самых лучших средств, способных оценить боковые расстояния по периметру машины, можно назвать камеры кругового обзора. Подобные устройства помогают отследить расстояние практически до всех объектов, окружающих машину на парковке и помогает избежать случайных касаний с другими машинами. Единственная сложность – привыкнуть к изображениям монитора, когда нужно запомнить, какая камера и за какую часть авто отвечает.

Другой способ – это использование зеркал мертвых зон. Но при парковке они будут помогать нам не в определении машин сбоку, а при парковке задом. Если направить их вниз, они будут указывать на задние колеса. Теория указывает на то, что рядом с колесами проще увидеть бордюр. Поэтому начать смотреть нужно именно в эту сторону.


Не стоит забывать и о самых популярных – датчиках парковки, в народе именуемыми «парктрониками» и камерой заднего вида. Хотя бы один из этих гаджетов должен быть обязательно установлен на каждый проданный автомобиль. При покупке парктроников или камер, следует быть осторожным с китайскими изделиями. Если китайскую камеру при поломках поменять гораздо проще, то с датчиками парковки все намного сложнее, особенно, если они покрашены в цвет кузова или имеют уникальное крепление. Повреждение такого датчика ведет к замене бампера или дорогостоящему восстановлению датчика, которого, скорее всего, в продаже не будет.

Какие ошибки совершают  новички?

Главная ошибка новичков состоит в том, что они садятся за руль абсолютно неподготовленными. Это значит, что без чувства габаритов они садятся за руль и задевают своим автомобилем различные препятствия, другие автомобили и т.п. Подобные мелкие ДТП не проходят без последствий. Прежде чем выезжать на узкие пространства нужно хорошенько привыкнуть к габаритам машины и воспользоваться нашими советами. Только так можно выйти из первой самостоятельной поездки без повреждений.


Совершенно противоположная проблема – излишняя самоуверенность, из-за которой молодые водители совершают необдуманные поступки за рулем, подвергая опасности себя и других участников движения. В процессе таких выходок есть огромная вероятность не вписаться в поворот или между других машин и стать виновником страшной аварии.

Следует также помнить, что габариты меняются в зависимости от используемой машины. К примеру, Renault Logan считается достаточно компактным и имеет широкие возможности парковки. В то же время, Kia Rio тоже является востребованной среди автовладельцев, но больше всего негодования вызывает ее обзорность и малый радиус разворота. А все из-за больших габаритов, которые намного меньше в Рено Логан. Поэтому новичок должен быстро выучить и почувствовать габариты новой для него машины.

4.94 / 207 голосов

Как научиться чувствовать габариты автомобиля

Водитель должен знать габариты автомобиля, чтобы ездить и парковаться в городе и за его пределами, не создавая аварийных ситуаций. Причем речь идет не о линейных размерах авто, а о расстоянии между кузовом транспортного средства и постороннего объекта рядом с ним. Все новички испытывают определенные затруднения с восприятием габаритов, но изучить их вполне реально, причем в течение короткого срока.

Зачем чувствовать габариты

Для водителя крайне важно ощущать местоположение ТС в пространстве относительно других объектов и дорожного полотна. Этот навык облегчает управление ТС в самых разных ситуациях:

  • на парковке он позволит ставить ТС на стоянку без повреждения других автомашин, столбов и других препятствий;
  • во время движения по дорогам знания помогут оценить дистанцию и выбрать боковой интервал, безопасно совершить перестроение или иной маневр;
  • на бездорожье это умение помогает преодолевать холмы, протискиваться в узких местах, безопасно двигаться вне колеи.

Ситуации на дороге возникают самые разные, и во всех из них водитель должен понимать, как именно расположен его автомобиль в пространстве. Даже безопасное стояние на перекрестке в ожидании светофора требует подобных знаний — штраф за выезд за стоп-линию еще никто не отменял.

Что такое габариты автомобиля

Есть 2 вида величин, которые соответствуют данному параметру. Это непосредственно размеры ТС — длина, ширина, высота, колесная база, клиренс и колея. Это статические параметры за исключением клиренса — дорожный просвет меняется в зависимости от веса водителя, пассажиров и багажа.

Динамические величины — расстояния от кузова до какого-либо препятствия. Чаще всего речь идет об объектах по бокам ТС — машины, велосипедисты, пешеходы, столбы, стены, поребрики и даже бугры.

Первые учить не нужно — знание о том, что длина ТС составляет 4,353 м пригодится лишь при выборе гаража. А вот те величины, которые изменяются в динамике, изучить невозможно. Остается лишь чувствовать их.

Как научиться чувствовать основные габариты авто

Парктроники, системы панорамного обзора, камеры заднего вида и другое вспомогательное оборудование — немалая польза начинающим водителям. Но без понимания расстояний от автомобиля до внешних препятствий ездить будет небезопасно, да и не всегда вспомогательные системы дают ясное понимание ситуации.

Есть целый ряд специальных упражнений, благодаря которым можно научиться определять расстояние от бортов ТС до посторонних объектов. В большинстве автошкол эти приемы проговариваются автоинструктором, например, во «Флагмане». Но иногда на уроках вождения об этом забывают. В итоге водитель, получивший права и купивший свою первую машину, имеет лишь примерное представление о том, как она расположена в пространстве. Ему все время кажется, что дистанция от борта до препятствия меньше, чем на самом деле.

К счастью, можно начать ориентироваться в пространстве и без инструктора. Главное — методично совершенствоваться с использованием 5 ключевых приемов.

Чувство колес

Для начала следует понять, где находятся колеса ТС. Это знание поможет двигаться ровно по центру полосы, принимать вправо или влево для проезда через бугор или выбоину. Определять их местоположение поможет простая ПЭТ-бутылка.

Достаточно ее смять таким образом, чтобы она перестала скользить. Затем нужно найти пустырь, положить бутылку на землю и пытаться наехать на нее колесами. Сначала передними, потом задними. Пластиковый хруст поможет в определении успеха упражнения.

С каждым разом маневрирование будет даваться все легче и легче. После нескольких подходов по 2-3 часа водитель будет гарантированно направлять колеса на бутылку.

Использование бокового зеркала

Большую пользу в деле понимания местоположения авто дадут боковые зеркальные элементы. С их помощью можно безошибочно поджиматься к стене передом и задом, вставать ровно перед стоп-линией и маневрировать на крошечном пятачке.

Тренироваться следует на пустыре или пустом паркинге. Ориентирная разметка желательна, но в ее отсутствие можно воспользоваться трещиной в асфальте, прочерченной чертой на грунтовом покрытии, длинной прямой доской без гвоздей или сигнальным шнуром, натянутым по поверхности земли.

Для понимания переднего габарита нужно встать строго перпендикулярно к ориентиру и приступить к движению вперед до тех пор, пока ориентир не окажется под линией зеркала. После этого нужно выйти из ТС и посмотреть, где находится срез бампера — перед линией, над ней, или за ней.

Если бампер перед ориентиром, то все в порядке. Если произошел переезд (над или за линией), то нужно откатиться назад и попробовать остановиться при прохождении линии по центру зеркального элемента. После снова проверить местоположение бампера относительно ориентира. Скорее всего, цель будет достигнута с погрешностью до 10 см.

При парковке задним ходом ориентиром выступит уже отражение ручки водительской двери. Ориентирная линия должна быть на уровне ее переднего края (который в отражении ближе к водителю). Также, как и при подъезде передом, нужно выйти и посмотреть, где находится свет бампера. Погрешность редко превышает 5-10 см.

Подручные мягкие средства

Наиболее удобен данный способ для хэтчбеков, универсалов и внедорожников. В то же время он не подойдет для фургонов и малопригоден для пикапов. Он требует наличия заднего остекления. Без него способ попросту не будет работать.

Освоить чувства габаритов в замкнутом пространстве бокса или гаража тоже можно. Для этого потребуется мягкий мячик, подвешенный к потолку на таком расстоянии, чтобы при въезде в гараж он упирался в заднее стекло, когда до стены остается 20-50 см (в зависимости от нужного расстояния). Как только произойдет касание, нужно нажать на тормоз. Затем останется лишь запомнить расстояние до стены в отражении салонного зеркального элемента.

Упражнение «Картонная башня»

Потребуется несколько картонных коробок, из которых сооружается башня такой высоты, чтобы ее было видно изо всех окон автомобиля. Затем проверяются закрепленные о габаритах знания. Водитель садится в ТС и:

  • начинает подъезжать к башне передом так, чтобы остановиться за 5-10 см от нее;
  • повторяет маневр, но уже задним ходом;
  • подъезжает к башне боком и приступает к повороту в ее сторону.

Каждое касание будет говорить о том, что навыки вождения недостаточны и ощущения расстояния нужно отрабатывать повторно.

Несколько советов о том, как привыкнуть к габаритам машины

Чтобы научиться ощущать расстояния до объектов и ездить без аварий, при покупке нового автомобиля не стоит стесняться ездить на пустырь и практиковаться в освоении габаритных расстояний. Понять их можно только практикой и никак иначе.

Находясь в машине, бывает сложно увидеть объект в мертвой зоне. А значит, стоит привлечь помощника, который будет говорить, насколько близко или далеко расположен невидимый объект.

Нельзя быть слишком напряженным и пытаться разглядеть что-то, расстояние до чего определить на глаз можно лишь с очень большой погрешностью. Почувствовать габаритный размер можно лишь по ориентирам, и никак иначе.

Чтобы не испытывать проблем с габаритными размерами во время движения по дорогам, стоит поступить в автошколу «Флагман», где инструктор научит пользоваться внутренними и внешними ориентирами ТС. Запишитесь в ближайшую группу по телефону или онлайн.

Услуги автошколы «Флагман»


  • Категория A
  • Категория B
  • Категория C
  • Категория D
  • Категория M
  • Восстановление
    навыков
    вождения

Чувство габаритов автомобиля – залог безаварийного передвижения. Как пощупать габариты автомобиля

Покупка нового автомобиля может быть не только приятным событием, но и причиной стресса. Поначалу привыкание к габаритам вашего нового транспортного средства может быть затруднено, как для новичков, так и для опытных водителей.

Особенно сложно привыкнуть к габаритам автомобиля, при смене расположения руля, однако и без этого замена автомобиля с маленькими габаритами на автомобиль с большими тоже может доставить немало хлопот .

С чего начать?

Прежде всего, чтобы научиться чувствовать габариты своего автомобиля, нам необходимо правильно отрегулировать сиденье водителя. Помните, он не должен располагаться слишком низко, а наоборот, для увеличения обзора и улучшения ощущения габаритов вашего автомобиля, его необходимо немного приподнять. Аккуратно настраиваем зеркала, особенно если вы пересели автомобиль с праворульного на леворульный или наоборот.

При регулировке боковых зеркал помните, что они также должны быть видны через дорожную разметку. Не забываем про зеркало, расположенное в салоне, оно регулируется с учетом отрегулированного сиденья водителя.

Светодиоды, прикрепленные к боковым частям бампера, не будут лишними, так как благодаря им вам будет намного проще определить габариты вашего автомобиля в темное время суток.

Как почувствовать габариты автомобиля?

Не ленитесь уделить время практике. А можно потренироваться так: берем световые короба и строим из них что-то похожее на ворота, после чего пытаемся проехать через них. На это упражнение нужно потратить несколько часов, и если вы справляетесь с этой задачей легко, усложняем ее, то есть сокращаем расстояние между ящиками и увеличиваем скорость.

Примерно по такому же принципу можно — обозначаем с помощью ящиков пространство, в которое нам нужно будет войти.

Научиться чувствовать габариты своего автомобиля можно и другими способами. Проводим линию на асфальте, а затем стараемся подъехать к ней вплотную, но при этом не стоит задевать ее колесами.

А в тех случаях, когда вы видите, что не можете выполнить это упражнение, то можете снова вернуться к заданию с ящиками. Также помните, это упражнение нужно будет выполнять до тех пор, пока вы не научитесь правильно определять расстояние между своим транспортным средством и аналогичной стоп-линией. Эта задача предназначена не только для передних колес, но и для задних.

Кроме этих есть и другие не менее эффективные упражнения. Берем мел и проводим линии от передних колес автомобиля в 7 — 8 метрах перед ними. При этом старайтесь держать их максимально параллельно друг другу. Далее садимся за руль автомобиля, взглядом находим какой-то неподвижный предмет, который постоянно перед глазами (выступ на приборной панели), и соединяем этот предмет линией, которую мы провели от правого колеса , затем по той же схеме отмечаем положение левого колеса. Благодаря этому упражнению мы сможем почувствовать габариты нашего автомобиля. Отходим от этих линий немного назад, затем снова наезжаем на них колесами.

Если совместить все вышеперечисленные упражнения, то я думаю, вы очень быстро привыкнете к габаритам своего автомобиля.

Смотрите также:

Автомобили

18 января 2017

Всех начинающих водителей волнует вопрос, как научиться чувствовать габариты автомобиля. При парковке, кстати, этот вопрос стоит особенно остро. Чувство автомобиля и его габаритов – один из важнейших навыков для правильного и безопасного движения. Случайно задел чужое транспортное средство и никто не хочет влететь в копеечку.

Текущая подготовка в некоторых автошколах оставляет желать лучшего. Так как там студентов просто обучают успешно сдавать экзамен, чтобы не портить себе рейтинг. В то же время инструкторы упускают из виду отсутствие у обучаемых многих практических навыков, необходимых в реальных дорожных условиях. И если так случилось, что вы учились в такой автошколе, то не отчаивайтесь. Вы можете освоить навыки самостоятельно. Это потребует терпения и практики.

ощущение автомобиля

Для начала стоит обозначить понятие «габариты автомобиля». Есть два независимых значения:

  • статические габариты — спереди, сзади и по бокам автомобиля.
  • динамические размеры — чаще всего с ними приходится иметь дело на практике. Это расстояние до определенной точки с учетом движения.

Для того, чтобы правильно чувствовать габариты автомобиля, в автошколах даже проводятся специальные курсы. Однако этому искусству можно научиться самостоятельно, не тратя денег.

Зачем нужно чувствовать габариты автомобиля

Как научиться чувствовать габариты автомобиля? Теория и практическая часть этого вопроса волнует не только начинающих автомобилистов. Опытным водителям также нелегко пересаживаться с одного автомобиля на другой.

Главным образом, габариты автомобиля – это своего рода понимание водителя не только того, где заканчивается его машина, но и того, насколько далеко она может безопасно проехать в любом направлении. То есть это длина, ширина и высота транспортного средства.

Знание и чувство размера автомобиля позволит водителю совершать различные маневры, не опасаясь попасть в дорожно-транспортное происшествие. Это необходимо не только впервые за рулем, но и опытному автомобилисту, переселому с маленького автомобиля на большой или наоборот. Также знать размеры автомобиля необходимо при покупке гаража.

Видео по теме

Как научиться чувствовать габариты автомобиля за рулем

И у женщин, и у мужчин в первые месяцы вождения возникают проблемы с отсутствием чувства габаритов транспортного средства. В связи с этим возникают трудности при выполнении различных маневров. Так что, не почувствовав описанных параметров, вы вряд ли сможете хорошо припарковаться, развернуться на небольшом участке или что-то объехать.

Изучение вопроса: как научиться чувствовать габариты автомобиля, борта и габариты в целом, во многом основано на выполнении практических упражнений. Кроме того, для этого можно использовать небольшие хитрости в виде определенных ориентиров.

Ориентиры

Предлагаем вам несколько рекомендаций в помощь начинающим водителям. Итак, для подготовки специальной разметки внутри автомобиля вам понадобится ровная заасфальтированная площадка, мел и клейкая лента:

  1. Припаркуйте машину на определенной площадке.
  2. Мелом проведите линии вперед от передних и задних колес. Они должны быть довольно длинными, так как вам нужно будет просматривать их, сидя в кабине.
  3. После того, как вы нарисовали линии, садитесь на место водителя. Устраивайтесь поудобнее, как будто собираетесь кататься. А теперь мысленно продолжайте линию от колес через капот к передней панели.
  4. В месте пересечения с лобовым стеклом приклейте кусок клейкой ленты. Сделайте то же самое для задних колес.

Такие ориентиры помогут понять, куда катятся колеса при движении. Как только вы начнете чувствовать размеры своего автомобиля, эти цветные наклейки можно будет удалить.

Характерными ориентирами торца бампера являются установленная антенна или «реснички для фар». Нелишним будет также использование парктроника или камеры. Если они установлены в вашем автомобиле, ориентируйтесь на их сигналы. Это значительно упростит использование автомобиля.

Упражнения

Вот несколько упражнений, которые вы можете выполнять самостоятельно, чтобы улучшить свои навыки вождения и чувство размера автомобиля. Конусная тренировка:

  • Для этого упражнения вам понадобятся: плоская площадка, конусы. При отсутствии последнего можно использовать пластиковые бутылки, наполненные песком. А чтобы сделать их более заметными, воткните в них длинные жерди с яркими кусочками ткани. Главное условие для самодельных конусов – отличная обзорность.
  • Припаркуйте автомобиль на ровной твердой поверхности. Разместите конусы вокруг него на небольшом расстоянии. Спереди и сзади или сбоку — в зависимости от того, что вы хотите тренировать. Затем приступайте к упражнению.
    Осторожно подъезжайте к конусам, как можно ближе, не касаясь их. Для начала уберите флажки, затем при успешном прохождении постепенно двигайтесь к машине.

Навык объезжать выбоины на дорогах (что ни говори, а такие упражнения нужны каждому автолюбителю):

  • Для тренировки понадобятся две пластиковые бутылки. Поочередно кладите один под правое, а затем под левое колесо.
  • Попробуй ударить по бутылке. Вы также можете потренироваться с задними колесами.
  • Затем поместите две пластиковые бутылки так, чтобы они оказались между колесами. И проехать через них.
  • Если вы не натыкались на бутылки, то и выбоины на дорогах вам не грозят.

Потренируйтесь в торможении и определите длину тормозного пути Поможет интересное упражнение:

  • Постройте воображаемую стену. Для нее вам понадобится выбор: пустые картонные коробки, конусы. Установите их на расстоянии.
  • Затем садитесь в машину и набирайте скорость, направляясь к воображаемой стене.
  • Притормози перед ней. Показателем вашего мастерства будет остановка на кратчайшем расстоянии перед стеной.

Делайте известные упражнения «змейка» и «восьмерка». Причем потренируйте их выполнение как в прямом, так и в обратном порядке.

Одна из самых больших ошибок новичка — это попытка увидеть, что находится перед бампером автомобиля. Это в корне неправильно, и это стремление может привести к неожиданным последствиям. Во время движения водитель должен смотреть только перед собой.

Правильная регулировка зеркал поможет без проблем парковаться задним ходом. Вам нужно отрегулировать их так, чтобы наружные зеркала отражали колеса задней оси. Наружные зеркала контролируют стороны автомобиля. Важно научиться ими пользоваться.

При движении по трассе за городом иногда случается так, что вы нечаянно подрезаете едущую на обочине машину при перестроении в ее полосу. Чтобы этого не произошло, начинайте маневр только тогда, когда увидите в боковом зеркале весь соседний автомобиль.

Чтобы уверенно парковаться, перестраиваться и успешно объезжать различные препятствия на дороге, нужно хорошо ориентироваться в пространстве, чувствуя габариты своего автомобиля. Этот навык приходит с опытом, но есть некоторые упражнения и способы немного ускорить «процесс привыкания» к машине. Они будут полезны как новичкам, так и опытным водителям, переселившим на новое транспортное средство.

Изучите все размеры вашего автомобиля — длину и ширину бампера, колес, высоту посадки и другие. Все эти тома можно найти в инструкции по эксплуатации автомобиля. Конечно, эти цифры не заставят вас сразу овладеть искусством идеального маневрирования, но в некоторых случаях помогут правильно рассчитать расстояние для дальнейшего движения. Чтобы увидеть, вписывается ли машина в узкий проход и натыкается ли она на препятствия, не вытягивайтесь, чтобы увидеть асфальт, и не пытайтесь встать со своего места. Для этого в каждой новой машине заранее настраивайте под себя сиденье водителя и зеркала заднего вида, чтобы можно было видеть без лишних телодвижений. задние колеса и вся панорама дороги. Взгляд водителя всегда должен быть направлен вперед, чтобы видеть общую картину и правильно оценивать ситуацию на дороге.

Если вам сложно определить с места водителя, где заканчивается бампер, установите на его край небольшую антенну или декоративные «реснички» для фар. При движении задним ходом также используйте антенну на заднем бампере в седанах, а в хэтчбеках старайтесь ориентироваться по щетке заднего стеклоочистителя.

Есть несколько упражнений для того, чтобы научиться чувствовать размеры. Выберите место для их выполнения, изолированное от других машин и пешеходов, или воспользуйтесь специализированной площадкой. Выполняйте упражнения «змейка» и «восьмерка». Правильно расставьте дорожные конусы или пустые пластиковые бутылки и приступайте к тренировке. Обходите препятствия на минимальной скорости, постепенно набирая темп по мере улучшения навыков.

Разгонитесь до желаемой скорости, а затем резко затормозите, чтобы правильно определить тормозной путь. Ставьте конусы или картонные коробки и тренируйтесь тормозить перед ними, пока расстояние между препятствием и автомобилем не сократится до минимума.

Проведите две параллельные линии от передних и задних колес так, чтобы их было видно с места водителя. Затем линии вдоль заднего и переднего бамперов и две линии, перпендикулярные им, выходящие из центра колес. Сидя в машине, постарайтесь запомнить расположение этих линий или отметьте их бумажными наклейками внутри машины. Упражнение: ехать прямо по линиям колес, остановиться перед линией бампера, двигаться задним ходом по линиям и т. д. Ваши записи должны служить ориентиром.

После выполнения предыдущих упражнений закрепите навык, поставив пустую пластиковую бутылку. Попробуйте проехать на нем правым рулем, потом левым и так далее. После нескольких удачных тренировок будет намного проще избегать различных неровностей на дорогах, парковаться в труднодоступных местах и ​​маневрировать между другими автомобилями.

Некоторым водителям удается в минимальные сроки научиться чувствовать габариты новых автомобилей. Другие, даже имеющие опыт вождения конкретного автомобиля, не всегда могут уверенно оценивать расстояния при езде. Только постоянные тренировки и регулярная практика вождения помогут привыкнуть к габаритам любого автомобиля.

Габариты автомобиля — параметр автомобиля, к которому нужно привыкнуть в первой поездке. Если у владельца была машина схожего размера, то процесс адаптации пройдет достаточно быстро. Сложнее тем, кто ездил на компактной малолитражке и пересел на огромный пикап. Помятый бампер и поцарапанные крылья – обычное дело на начальном этапе вождения без выработанной привычки.

Почему это происходит?

Первым делом необходимо оценить габариты автомобиля при его покупке. Кому-то понадобится час или два, чтобы понять, как заехать на парковку или оценить радиус поворота. Некоторым требуются месяцы, чтобы развить уверенность во время маневра.

Воспринимается зрением через зеркала и стекла. Есть преломление реальных предметов. Поэтому потребуется много времени, чтобы правильно оценить истинные расстояния до заднего бампера и максимальный вылет носа автомобиля. При наличии парктроника и камеры задача упрощается в разы, критерий привычки уже не так важен.

Однако полностью доверять датчикам не стоит. Часто они «проглатывают» сигнал и предательски молчат. А привыкнув к габаритам автомобиля, будет чувство тревоги в неправильной ситуации, когда столб или высокий бордюр совсем рядом, а парктроник совершенно спокоен и объектов нет.

Варианты обучения

Желая разобраться, как почувствовать габариты автомобиля, не стоит забывать о простом правиле: каждый водитель имеет индивидуальные особенности, и подход выбирается им. Все зависит от опыта вождения, способности сосредоточиться на одной задаче. Зрительный орган у всех отличается степенью зоркости и глубиной восприятия предметов.

Классические тренировки для привыкания к собственному транспорту. Первый поучительный урок — заехать в гараж ровно по зеркалам без парктроника. Комнату можно имитировать бутылками, веревками, дорожными шапками. Второй способ закрепить свои навыки — ускоряться и замедляться в заданных пределах. Требуется остановить колеса точно между линиями, расположенными на расстоянии полуметра друг от друга.

Второе упражнение помогает оценить передний вылет автомобиля и аккуратно остановиться на светофоре, когда лихач внезапно оказывается впереди. Так вы сможете понять, как почувствовать габариты автомобиля спереди/сзади. А что делать при перестроении на трассе или в плотном потоке по городу?

Перекидные тренировки

Поможет разобраться, как чувствовать габариты автомобиля, повторяя упражнение «парковка в замкнутом пространстве». На помощь приходят пластиковые высокие предметы. На пустой площадке имитируйте линии бордюров и габариты припаркованных машин, между которыми вам предстоит протискиваться. Лучший вариант, конечно, реальный заезд во двор или на стоянку возле гипермаркета. А вот новичкам лучше сначала потренироваться в пустынных местах.

Например, возьмем модель Tiida Nissan. Габариты автомобиля такие же, как у большинства популярных седанов. Для обучения не рекомендуется выбирать транспорт меньшего размера. Выбранное идет во все классические автосервисы, помогает в будущем достаточно быстро оценить авто из салона.

Тренировки должны проходить в разное время суток. Ночью расстояния начинают восприниматься иначе из-за фар. По статистике, в ясный день аварий меньше. Даже профессионалы ошибаются от усталости или после бурного вечера. Точно так же стоит постоянно тренироваться, чтобы в будущем не тратить деньги на дорогостоящий ремонт.

Сели в новую машину и надо срочно ехать: что делать?

Часто возникает вопрос, если времени очень мало, а тренироваться некогда. В этом случае важно сохранять спокойствие и следовать намеченному плану. Первое – нужно обеспечить оптимальную обзорность, отрегулировав зеркала, высоту сиденья и расстояние от руля. Категорически не рекомендуется откидывать сиденье, спинка максимально вертикальна. После привыкания к габаритам можно будет расслабиться.

Первые маневры должны выполняться как минимум. Дайте задний ход только в случае крайней необходимости, избегайте смены полосы движения, пока не почувствуете себя уверенно. И самое главное — нужно не бояться, а сразу садиться и ехать медленно, постепенно оценивая расстояние. Опытным водителям потребуется всего несколько минут, чтобы оценить все размеры. Новичкам потребуется больше времени. Опыт обязательно приходит после начала поездки.

Проблемы с восприятием

Габаритные размеры грузовых автомобилей непросто принять даже опытным водителям. Но есть некоторые хитрости, которые позволяют более детально воспринимать расстояния до соседних машин и новичкам, и дальнобойщикам. Для оценки вылета капота они максимально выдвинуты к рулю. Но есть машины, где даже в таком положении нос машины не виден. Здесь на помощь приходят декоративные элементы на капоте: флажки, антенна, фигурка.

При модернизации автомобиля декоративные элементы стараются устанавливать на самый край капота. После такого нововведения проблем с парковкой впереди не будет. Маневры задним ходом облегчаются тем, что их стоимость и без того невелика. Модели из Китая обойдутся в несколько сотен рублей, установка несложная, а сделать это можно самостоятельно или отдать сервису половину стоимости гаджета за установку.

Для улучшения обзора многие водители наклеивают выпуклые круглые зеркала поверх обычных. Поменять зеркало в салоне на обзорное. Подобный ставят над стеклом багажника в универсалах и минивэнах. Вы можете использовать камеру заднего вида, если это технически возможно.

Самый простой способ безопасно припарковаться — с помощью друга. Пассажир может выйти и возглавить процесс.

Парковка в боковой просвет до бордюра

Идеальный способ втыкаться в имеющееся парковочное место – проехать чуть дальше впереди идущего автомобиля на 50 сантиметров и повернуть руль на 3/4 вправо. Автомобиль въедет на место, если расстояние от бампера до стоящего сзади автомобиля будет не менее 1,5 метра. Тогда ваш транспорт не будет мешать остальным при выезде.

Постепенно стоит сдавать назад, двигаясь наискосок к бордюру. Когда до него останется сантиметров 20, на которые смотрим в опущенное вниз боковое зеркало, выворачиваем руль до упора влево и, контролируя расстояние от переднего бампера до соседнего автомобиля, паркуемся задним ходом до касания резиной переднего колеса. про бордюр.

Не забывайте постоянно проверять, не пострадает ли стоящий сзади автомобиль. В идеале у вас должно получиться всего два движения руля, но на практике вам придется попотеть, чтобы встать прямо с первого раза.

Обучение езде задним ходом

Для привыкания к габаритам автомобиля организуется площадка с реальными размерами гаража, на 20 см шире размера автомобиля с каждой стороны. Важно не задеть натянутые линии и остановиться перед установленными заглушками на зеркалах. Смотреть в заднее стекло не рекомендуется во время тренировки. Однако это будет бесполезно, колпачки намного ниже, и их просто не видно в таком виде.

Важно установить стропы на уровне зеркал. Они имитируют проем ворот и должны быть чуть уже, чем просвет самого гаража. Эксперимент можно провести на реальном объекте, но цена ошибки влетит в копеечку из-за ремонта зеркал, бамперов, дверей.

План действий

Первое правило опытного водителя: «Если есть сомнения из-за плохой видимости или из-за плохой видимости, плохого состояния, то нужно остановиться и не полениться выйти на улицу и посмотреть». Интуитивно в процессе вождения часто возникает желание подождать несколько секунд и проверить, что там, за бортом.

Это правило необходимо соблюдать всегда, при любом маневре. Этим достигается высший уровень пилотажа, безопасность вашего автомобиля и здоровье пассажиров. Даже проезжая сразу на зеленый свет, стоит еще раз убедиться в безопасности движения, повернув голову вправо-влево. Так что при парковке стоит постоянно следить сразу за тремя точками обзора. В любую секунду во дворе под ваш бампер может сесть непоседливый малыш.

Сегодня мы поговорим о чувстве размеров. Понимание габаритов помогает каждую минуту в дороге: соблюдай дистанцию, безопасно объезжай препятствия и проходи самые сложные повороты. Правильная и точная остановка у стоп-линии – заслуга чувства размера.

Чтобы почувствовать размеры, мы используем технику, разработанную Honda. Для этого начертите шесть линий, определяющих габариты автомобиля (см. рис.)

Представьте, как выглядят эти линии с места водителя

Выберем относительно небольшой участок, возьмем мел или баллончик

Раской и нарисуем настоящие линии.

Выбираем линии движения колес.

Перпендикулярно им проводим линию по срезу переднего бампера и еще одну линию по центрам передних колес.

Те же линии в направлении колес. И два таких же перпендикуляра по центрам задних колес и по срезу заднего бампера.

Теперь мы, сидя за рулем, можем заметить, где проходят эти линии. Мы запоминаем знаки, и вы даже можете их отметить.

Строим линию «от глаза» и замечаем, как она пересекается с любым элементом автомобиля — дворником, точкой на панели. Например, линия передних колес видна примерно посередине передней панели.

Так мы видим, куда уходят наши колеса впереди и это позволит нам аккуратно вести машину и объезжать ямы и другие неровности, проезжая самые узкие места.

Ставим такие же метки справа. И именно так, как это видит водитель.

Линия переда – линия среза бампера. Если он уже в первом «прицеле» под зеркалом — стоим строго на стоп-линии. А линия ближе к нам – это линия центра передних колес.

Упражнение 1.

По линиям движения колес нужно ехать вперед, тихо и осторожно на первой передаче. Остановиться необходимо перед «стоп-линией», которую мы заменили линией среза переднего бампера.

Потом возвращаемся, смотрим на линии в зеркало заднего вида и держим машину прямо на линиях.

Вы можете продолжить упражнение: лучше всего это делать где-нибудь на длинной дороге с разметкой. Держимся правым или левым колесом за линию разметки, смотрим вперед – ориентируемся, периодически оглядываемся назад – линия должна идти ровно из-под колес.

Упражнение 2.

Когда мы научимся понимать линию бегущих колес, мы проверим себя на точность. Например, для упражнения можно использовать пустую пластиковую бутылку и т. п.

Нужно ударить по лежащему предмету сначала левым передним колесом, затем правым, используя наши знаки.

На самом деле в жизни это упражнение приходит на ум в ситуации, когда нужно маневрировать между различными кочками.

Упражнение 3

Определите, где начинается и где заканчивается вагон. Конусы размещаются спереди и сзади вместе со стойками. Дотрагиваться до конусов бамперами нужно, только указывая на касание.

Идем вперед, стараясь аккуратно задеть конусом стойку. Как только стойка немного покачивается, сразу останавливаемся. Подставка с конусом не должна упасть. Для отработки навыка необходимо коснуться стойки не менее 10 раз, не уронив ее

Отходим назад, глядя в центральное зеркало.

Так вырабатывается чувство — где машина начинается и где заканчивается.

Упражнение 4

Знание того, где заканчивается автомобиль, поможет вам эффективно маневрировать в узких местах. Давайте смоделируем ситуацию, как будто кто-то заглох в пробке перед вами и вам нужно объехать эту машину.

Перед нашей машиной установим конусы или какие-то стойки, имитирующие препятствие. Начнем подъезжать к конусам (стойкам), останавливаясь все ближе и ближе, пока не станет невозможно объехать, не задев наше условное препятствие. Так мы узнаем, на каком остановочном пункте можно объехать, а на каком уже нельзя. Обязательное условие- поворачиваем руль до упора и только потом начинаем движение (руль крутим не трогаясь — в таком положении машина более маневренна).

Фотографии и их обработка — Вяткина Анастасия

Благодарю Воробьеву Людмилу за предоставленный автомобиль для занятия.

удачи на дороге

Андрей Тарасов

Как освоить параллельную парковку за 8 простых шагов

Если параллельная парковка кажется слишком большим драконом, вы не одиноки. Многие водители борются с этим навыком, который сочетает в себе пространственную визуализацию, реверсивное рулевое управление и крепкие нервы — часто в условиях интенсивного движения. Независимо от того, являетесь ли вы студентом, готовящимся к своему первому экзамену по вождению, или опытным водителем, переезжающим в город, знание того, как параллельно парковаться, сделает вашу жизнь намного проще. Хорошая новость заключается в том, что с практикой вы научитесь парковаться на улице. Вот как.

Размеры параллельной парковки

На некоторых улицах места для параллельной парковки отмечены закрашенными линиями. Если у вас есть такое место рядом с вами, это отличное место для практики, так как эти места обычно довольно просторны. У вас будет достаточно места для маневра, не беспокоясь о том, что вы наткнетесь на машины вокруг вас.

Размеры «официальной» параллельной парковки варьируются от штата к штату, а иногда даже от города к городу. Большинство параллельных парковочных мест будут иметь стандартную длину от 22 футов до 26 футов и ширину 8 футов. Пространства, предназначенные для компактных автомобилей, будут иметь меньшие размеры, например, 20 футов в длину и 7 футов в ширину.

Чтобы понять, насколько он велик, вам будет полезно измерить свой автомобиль, а затем измерить стандартное пространство. Вы можете сделать это на подъездной дорожке, чтобы визуализировать. Как только вы поймете этот общий размер, вам будет легче выбрать хорошее место для параллельной парковки «в дикой природе», то есть на улицах, где места не отмечены нарисованными линиями.

Пошаговое руководство по параллельной парковке

Практика ничем не заменится, но понимание механики параллельной парковки имеет ключевое значение. Мы разбили процесс на этапы, чтобы вы знали, что делать, отправляясь в путь, чтобы попрактиковаться в навыках параллельной парковки.

  • Шаг 1: Выберите место. Убедитесь, что он достаточно большой для вашего автомобиля, и у вас есть свободное место спереди и сзади. Имейте в виду свой мысленный образ 26 футов, чтобы помочь вам принять решение.

  • Шаг 2: Подтянитесь к месту. Расположите свой автомобиль так, чтобы он находился рядом с автомобилем перед пустым парковочным местом. Ваши передние бамперы должны выровняться. Между вашим транспортным средством и припаркованным автомобилем должно быть около двух футов.

  • Шаг 3: Сообщите о своих намерениях. Включите правый указатель поворота, чтобы другие водители и велосипедисты знали, что вы собираетесь припарковаться. Это предупредит людей, чтобы они не подходили к вам слишком близко.

  • Шаг 4: Проверьте свои зеркала. Убедитесь, что никто — пешеход, велосипедист или автомобиль — не приближается к вам сзади. Если они это сделают, вам, возможно, придется подождать, пока они пройдут мимо вас, чтобы продолжить, если они не оставили вам достаточно места для резервного копирования. Вам также может понадобиться отрегулировать зеркало со стороны пассажира вниз, чтобы увидеть бордюр.

  • Шаг 5: Вернитесь в космос. Переключите автомобиль на задний ход. Перед тем, как убрать ногу с педали тормоза, поверните руль вправо или полностью, чтобы автомобиль встал на место под углом 45 градусов. Посмотрите через правое плечо, чтобы увидеть, что находится позади вас, и отступите назад. Продолжайте движение, пока задний угол автомобиля со стороны водителя не совпадет с передним бампером автомобиля со стороны водителя за местом для парковки. Если ваши задние колеса ударились о бордюр, вы зашли слишком далеко.

  • Шаг 6: Выпрямите. Выровняйте колеса, повернув руль влево. Медленно дайте задний ход, выпрямляя колеса, что поможет вам развернуть автомобиль в пространстве (вместо того, чтобы удариться о бордюр). При необходимости потяните вперед, чтобы выровнять автомобиль на парковочном месте. Возможно, вам придется снова немного отступить, если вы находитесь слишком далеко вперед на месте.

  • Шаг 8: Поставьте его в парк. Как только ваш автомобиль окажется в центре пространства и окажется на расстоянии от 6 до 12 дюймов от бордюра, поставьте его на парковку. Если вы припарковались на холме, обязательно поверните колеса к бордюру, прежде чем включать стояночный тормоз.

Обратите внимание, что в этих инструкциях предполагается, что вы будете парковаться на правой стороне дороги. Если вы едете по улице с односторонним движением, можно параллельно припарковаться с левой стороны, и в этом случае вам нужно будет мысленно пересмотреть шаги, чтобы смотреть влево, а не вправо.

Получите дополнительную помощь по параллельной парковке

Хотя в некоторых штатах отменили требование параллельной парковки на дорожных экзаменах, изучение этого навыка гарантирует, что вы будете готовы к вождению и парковке! — куда хочешь. Чтобы получить дополнительную помощь в подготовке к экзамену по вождению, ознакомьтесь с удобными онлайн-курсами на сайте DriversEd.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *