Как делать разварки: Разварки своими руками из двух дисков своими руками на ВАЗ, ОКУ, УАЗ

Содержание

Как сделать разварки своими руками

Метки:Разварки на автоШины и Диски автомобиля

Содержание

  • Подготовка
  • Первый этап: режем и варим
  • Этап второй: герметизация
  • Заключительный этап: покраска
  • Заключение

Среди автолюбителей очень распространено тюнингование колёсных дисков — так называемое изготовление разварок. Оно заключается в следующем: ширина дисков увеличивается для того, чтобы получить возможность использовать более широкую резину. У разварок есть плюсы и минусы и по сути, этот метод можно считать кустарным, однако он широко используется среди умельцев.

Среди его преимуществ называют следующие факторы:

  • улучшение сцепляемости колеса с дорогой, за счёт чего повышаются ходовые качества автомобиля;
  • невысокую стоимость таких дисков;
  • придание машине более стильного внешнего вида;
  • возможность изготовить разварки своими руками.
Преимущества разварок на авто

Однако перед тем как сделать разварки, необходимо учесть, что у них есть и недостатки:

  • увеличение момента инерции колеса из-за изменения массы и размера;
  • необходимость использовать нестандартную резину;
  • снижение прочности конструкции колеса из-за наличия сварных швов;
  • ухудшение управляемости автомобиля из-за использования колёс с изменёнными характеристиками;
  • необходимость использовать покрышки нестандартных размеров.

Если всё это не убедило вас в необходимости эксплуатировать штатные изделия автомобильной промышленности, давайте рассмотрим, как можно изготовить разварки самому в домашних условиях. Сделаем это на примере колеса r13 для автомобиля ВАЗ — этот пример может считаться универсальным.

Недостатки использования разварок

Подготовка

На начальном этапе нужно полностью уяснить себе весь ход процесса. Следует знать, что исходным материалом для изготовления служат штампованные колёса для автомобиля. Литые не подойдут, поскольку в процессе будут вестись сварочные работы — литые изделия не переносят термических нагрузок.

Ширина обода у дисков может быть увеличена 2 способами:

  • в середину вваривается стальная пластина;
  • из двух обычных дисков, разрезанных пополам, сваривается один широкий.

Вам следует прикинуть, какую ширину дисков допускает конструкция вашего автомобиля. Для автомашин ВАЗ обычно выбирают ширину 7j. Но если вырезать или раскатать арки колёс, то можно довести ширину и до 10 j. Итак, для начала нужно рассчитать ширину обода, которую мы хотим получить.

Если мы решили воспользоваться методом сваривания двух дисков, нужно это учесть и запастись их необходимым количеством — для каждой разварки понадобятся 2 диска.

Первый этап: режем и варим

Вначале придётся выполнять резку металла и сварку – для выполнения этих работ понадобится соответствующее оборудование, а также навыки обращения с ним. Итак, мы запаслись нужным количеством дисков, болгаркой и сварочным аппаратом — теперь можем приступать к работе. Поэтапно процесс сваривания 2 дисков выглядит следующим образом:

  1. Отрезаем при помощи болгарки обод снаружи первого колеса.
  2. Отрезаем обод снаружи второго колеса.
  3. Устанавливаем первый диск на ступицу заднего моста и крепим его.
  4. Надеваем вторую часть и выполняем выравнивание, устраняя биение.
  5. В четырёх точках сваркой фиксируем контакт.
  6. Завариваем шов по всей окружности — это нужно для того, чтобы обеспечить необходимую прочность конструкции.
  7. При помощи болгарки зачищаем шов сварки снаружи и внутри. Следует помнить, что от качества зачистки будет зависеть балансировка колеса.
Изготовление разварок

Если мы ввариваем внутрь стальную полосу, то процесс будет выглядеть похоже, однако некоторыми деталями будет отличаться:

  1. Отрезаем наружный обод до внутренней части колеса.
  2. Вырезаем стальную полосу нужного размера и гнём её по окружности — для этого лучше всего использовать ролики. Они обеспечат нужную точность.
  3. Устанавливаем диск на ступицу и сваркой фиксируем на нём стальную полосу.
  4. На полосу навариваем внешний обод так, чтобы не произошло деформации.

Этап второй: герметизация

Теперь нам необходимо загерметизировать полученные болванки, чтобы появилась возможность надеть на них резину. Герметизация особо важна, если мы планируем обойтись без установки камеры. Если же мы ставим камеру, то герметизация необязательна, но сварной шов должен быть гладким и исключать возможность повреждения камеры.

Разварка дисков своими руками

Заключительный этап: покраска

И последней стадией является покраска. Однако перед этим этапом нужно выполнить проверку разварок на биение и прокатать их. Убедившись, что всё в порядке, можно думать о покраске.

После того как вы выбрали подходящую эмаль, наносите её следующим способом:

  1. Старательно шлифуйте поверхность изделия.
  2. Выполняйте обезжиривание при помощи уайт-спирита.
  3. Наносите слой средства для грунтовки – оно заполнит все микронеровности и повысит адгезию, обеспечит лучшую сцепляемость краски с металлом.
  4. После высыхания грунтовки наносите эмаль в несколько слоёв.
  5. Когда краска высохнет, желательно покрыть её лаком – такое покрытие будет более долговечным и эстетичным.
Покраска готовых разварок

Заключение

Самостоятельное изготовление разварок — процесс довольно ответственный. Выглядит он несложно, однако для его выполнения нужны определённые навыки и специализированное оборудование. Очень важно контролировать правильное выполнение всех пунктов и следить за тем, чтобы полученные разварки не давали биения.

Как сделать разварки на ВАЗ своими руками

Помните, что от прочности конструкции и её характеристики зависят не только ходовые качества автомобиля, но и ваша безопасность на дороге. Поэтому важно соблюдение всех мелочей, а также тщательный контроль качества полученных изделий и их эксплуатационных характеристик.

0 0 votes

Рейтинг статьи

[democracy]

[democracy]

Как сделать разварку дисков своими руками

Не секрет, что каждый автомобилист старается сделать свою машину яркой и выделяющейся. Один из способов придать автомобилю индивидуальности – разварка диска своими руками. Справиться с этим делом сумеет каждый, если узнает специфику выполнения операции и ее цель.

Автомобиль Ваз 01 с разваренными дисками

Разварить диски − значит увеличить их ширину. Это придаст автомобилю более привлекательный внешний вид, ведь детали будут смотреться намного интереснее и необычнее. Как правило, разварка проводится на обычных заводских стальных штампованных изделиях, в народе прозванных «штамповками». Увеличивают ширину такого диска двумя способами. В этой статье мы рассмотрим оба.


Содержание

  • Первый способ проведения разварки
  • Второй способ разварки дисков

Первый способ проведения разварки

Разваривание – это соединение двух одинаковых «штамповок» друг с другом. Узнаем же, как сделать разварки своими руками первым способом?

Для начала подготавливаются инструменты для работы:

  • болгарка со сменными насадками;
  • сварка;
  • шовный герметик;
  • дрель со сверлами (в нашем случае сверла на 4/5 и 10/11).

«Штамповки» для начала подготавливают. Хорошо, если они изначально ровные, а еще лучше – новые. Но как правило, разварки делаются из б/у дисков.

Первый этап работ надо начинать с оценивания «штамповок». Визуально они тщательно осматриваются и проверяются на идеальную ровность. Существует специальный метод, как это сделать. Ступица автомобиля, на которой будут установлены разваренные «штамповки», зажимается в тиски, диск устанавливается на нее и вращается. Таким образом, фиксируется биение. Если нет возможности найти отдельную ступицу, то можно одеть «штамповку» и на ведущую ось автомобиля, включить первую передачу и оценить биение. Не забываем в этом случае установить под автомобиль подпорки и кирпичи под колеса.

Диски после разварки

Биение оценивается опять же двумя способами. Можно на глаз, но в этом случае получится оценить только факт присутствия биения. Можно с помощью линейки. Измеряется величина биения − для чего линейка прикладывается и горизонтально, и вертикально. Если при этом биение не превышает 1-2 мм, то считается, что оно в норме. Если же биение превышает 2 мм в любой из плоскостей, «штамповку» рекомендуется поправить на специальном оборудовании.

В качестве основы используется та «штамповка», которая наиболее ровная. Рекомендуется ее сразу отметить, чтобы затем не было путаницы. Что касается второй «штамповки», то она станет ободом.

Начинаем второй этап работы. Отсекам болгаркой наружный обод со второй «штамповки». Основной диск надрезаем в районе наружного обода до внутренней части, лучше ближе к середине. После чего обод снимается и выкидывается. Он больше не нужен. В итоге получается следующая картина: от второй «штамповки» остается только внутренний обод, который становится наружным на штамповке-основе.

Штамповку-основу одеваем на ступицу заднего моста, фиксируем гайками и затем одеваем то, что осталось от второго диска. Второй обод выравниваем относительно первого, устраняем биение. Сваркой прихватываем в нескольких местах, где были сделаны надрезы.

Теперь берется шовный герметик и наносится в центр разваренного диска. Делается это, конечно же, до покраски. Ждем пока герметик застынет и удаляем лишнее наждачной бумагой или стамеской. Затем покраска.

Второй способ разварки дисков

Теперь о том, как сделать диски разварки, используя второй способ. Он немного отличается от первого. В этом случае одна «штамповка» распиливается на две части. После этого в середину приваривается металлическая полоса. Способ этот экономичнее первого, ведь понадобится всего-то один комплект.

Металлическую полосу толщиной в 3 мм надо отрезать ровно и заранее подобрать ее ширину. Затем полосу надо погнуть специальными роликами. Та часть диска, которая осталась со ступицей, прихватывается методом сварки вместе с металлической полосой.

Разваренные диски

После этого прихватывается и вторая половина диска со стороны металлической полосы. Все швы хорошенько провариваются, чтобы диск вдруг не повело. Если есть возможность проведения автоматической сварки вращающейся детали, то это лучше.

Таким образом, разваренный диск станет заметно прочнее.

Теперь надо зачистить швы, желательно, на токарном станке. Диски до покраски еще желательно прокатать, дабы быть уверенным в их правильной геометрии.

Последний этап – покраска дисков. Лучше всего красить порошковым составом. На той стороне, где диск скрыт от глаз, лучше провести дополнительный сварочный шов для усиления. Диск готов и собирается без камеры и отлично держит давление. Если все же будет устанавливаться камера, то заранее с помощью дрели высверливается отверстие в диске для ниппеля. Вначале сверлят маленьким сверлом (подойдет размер 4/5), а затем отверстие увеличивается до нужного размера.

Прокатку дисков, которая обязательна, ведь этим методом проверяется устойчивость диска к нагрузкам и качеству шва, лучше доверить специалистам.

Некоторые автомобилисты краску еще покрывают лаком, чтобы смотрелось еще круче. Тут уж как каждый пожелает. Здесь все будет зависеть от индивидуальных предпочтений. Надеемся, что статься окажется полезной и позволит провести разварку дисков своими руками без особых проблем.

Видео-инструкции по сращиванию — узнайте, как сращивать канаты

Хотите сделать такелаж и сращивание веревок своими руками? Мы сделали более 30 видеороликов с инструкциями по сращиванию канатов. Например, как сделать петлю в современных веревках? Или как сделать мягкие скобы из веревок с волокнами Dyneema ® ? Смотрите наши видео! Ссылочные номера соответствуют главам «Руководства по сращиванию современных канатов».

Хотите начать сращивание? Ознакомьтесь с нашим широким ассортиментом инструментов для сращивания. А у вас уже есть наше приложение Rope Splicing на вашем телефоне? Все инструкции по сращиванию в вашем кармане и просты в использовании в автономном режиме!

5. Соединение с проушиной в плетеных или скрученных канатах

Это традиционные соединения. На современных парусных яхтах 3-прядные и 8-прядные канаты часто используются для сращивания отбойных и швартовых канатов.

Сплайсин глаз в трехцепочечной веревке
Веревка: P Classic, Classic Twist, Oldtimer

Сплайсин глаз в веревке из восьми целей
Веревка: 8 Стоя Полиэстер

. 6. Сплакат для глаз. в полиэстеровых канатах

Проушина из полиэстера с двойным плетением
Канат: Cruiser XTS, Dockline

Инструменты для сращивания канатов D-SPLICER используются во всем мире. Лучшее качество!

7. Сплайсинги глаз в веревках, изготовленных из супер волокна, таких как Dyneema
®

ОДИНСКИЕ ПЛАТНЫЕ РОПА из суперволокон, таких как Dyneema ®  или Stirotex — используйте, когда оба конца свободны
Веревка: DX Core, DX Core 99, S Core, P Core

Веревка с двойной оплеткой из суперволокон, таких как Dyneema ® или Stirotex — простой способ
Веревка: DX Cup, DX Cup Grip , DX Performance, S Cup

Двойная плетеная леска из материала Dyneema ® с покрытием из волокон
Веревка: DX Cup, DX Cup Grip, DX Performance, S Cup

с помощью приложения Premium Ropes инструкции по сращиванию:
Apple store и Google Play

Одинарная плетеная леска из суперволокон, таких как Dyneema ®  или Stirotex — используется, когда один конец прикреплен
Веревка: DX 9 Core, SDX 9 Core9, , P Core

Двойная плетеная леска из суперволокон, таких как Dyneema ® или Stirotex — покрытие заправлено назад
Веревка: DX Cup, DX Cup Grip, DX Performance, S Cup

2 9 из волокон Dyneema® с двойным покрытием

8.
Dyneema ® fibre soft shackles

Dyneema ® fibre softshackle (version 1)
Rope: DX Core, DX Core 99

Softshackle integrated into rope

Dyneema ® мягкая скоба из волокна (версия 2)
Веревка: DX Core, DX Core 99

Объяснение алмазного узла

9.0008 экономия и кольцо0009

Копковая Dyneeema® Fibre Halyard или лист
.
Веревка: DX Core, Dinghy Race Grip

Изготовление поводка из волокна Dyneema®
Канаты: DX Core, Cruiser XTS

10. Утолщение и усиление

Если ваша веревка не держится в глушителях или муфтах, нарастите дополнительную оболочку или добавьте дополнительную сердцевину. Натяжные покрытия из Technora или Dyneema ® отлично подходят для продления срока службы ваших веревок.

Прикрепите дополнительный чехол к веревке
Нужна защита от натирания? Выберите наш чехол из волокна Dyneema ® .
Нужно лучшее сцепление в сцеплении? Выберите нашу крышку Technora .

Сращивание дополнительной жилы
Веревка: сердечник DX

11. Непрерывные петли

Петля из полиэстера с двойной оплеткой — одинаковой толщины
В этом соединении сердечник не используется, что приводит к одинаковой толщине веревки.
Однако прочность этой петли уменьшилась. Например. использовать его для furlers.
Веревка: Cruiser XTS

Простая петля из волокна Dyneema®
Веревки: DX-Core

Петля из полиэстера с двойной оплеткой — прочная,
петля увеличивает разрывную нагрузку,
сердечник .
Веревка: Cruiser XTS

Петля из волокна Dyneema® с прочным покрытием .
Если вам нужна короткая и очень прочная петля из волокна Dyneema®, умножьте количество петель в оплетке
Веревки: сердечник DX, покрытие из волокна Dyneema®, собачки


сердечник в данном соединении не используется, что приводит к равной толщине каната.
Однако прочность этой петли уменьшилась. Например. использовать его для furlers.
Веревка: Шпагат для сплетения

Простое сплетение
Веревка: Шпагат для сплетения

Инструменты для сращивания канатов доступны как в наборе, так и по отдельности.
Мы продаем пэды Selma и весь ассортимент D-SPLICER.

Хлыст для трехпрядного каната
Канаты: Шпагат хлыстовой

13. Запасовка новых фалов

Резервовочная проушина, а также фламандская проушина
Используется только для запасовки0015

Другие способы запасовки фалов

14.
Советы и рекомендации по сращиванию

Недостаточно места в канате: используйте SoftFid!
Веревка: D-Splicer SoftFid

Загрузите приложение Premium Ropes Ropesplicing и получите инструкции по сращиванию в автономном режиме: Магазин Apple или Google Play

видео

Сращивание современных плетеных канатов из суперволокон — это весело и легко научиться. Premiumropes загрузил различные учебные пособия по сращиванию, такие как сращивание с проушиной, мягкие скобы, конусные листы или создание непрерывной линии закрутки. Убедитесь, что у вас достаточно места для работы и точки крепления веревки. Если вы находитесь на борту, вы можете использовать лебедку, если вам нужна дополнительная сила. Выберите фид, соответствующий диаметру веревки, или даже немного тоньше. Ни в коем случае не вытягивайте фиду из веревки плоскогубцами — вы ее повредите! Знаете ли вы, какова конструкция вашей веревки? Посмотрите нашу таблицу, какую технику сращивания выбрать для какого типа веревки. Материал сердечника в значительной степени определяет тип соединения, будь то соединение с сердечником или вам необходимо использовать покрытие в соединении с проушиной.

Как сплести трехпрядную веревку

Реклама

Как сращивать трехпрядный канат

Сегодня вы можете купить стыковочные канаты и анкерные канаты с проушиной, уже сращенной на одном конце, но это дороже, чем покупать такой же канат с катушки. Это также заставляет вас покупать леску одной из доступных длин. Установка собственного глазного сращивания может быть лучшим вариантом. Соединение, которое вы сделаете сами, будет таким же прочным, как и соединение, сделанное профессиональным такелажником, а соединить проушину в трехпрядной веревке действительно очень просто.

Все линии дока должны иметь петлю на одном конце. Швартовые стропы для вашего домашнего стапеля должны иметь ушко на конце стропы с лодкой, достаточно большое, чтобы надеть выступы швартовных уток на лодке. Для переходных стыковочных тросов, которые вы носите на борту, проушина находится на берегу. Это делается для того, чтобы вы могли регулировать положение лодки с борта. Двенадцать дюймов — это хороший размер проушины для временных стыковочных линий, что позволяет легко протянуть леску через проушину, чтобы сформировать петлю.

Для анкерных тросов также требуется соединение с проушиной, в данном случае вокруг металлического коуша, чтобы трос можно было прикрепить к цепному тросу на анкере. Наперсток защищает леску от перетирания. Когда «рабочий конец» анкерного каната начинает тереться о носовые колодки и дно, вы можете продлить срок его службы, перевернув его встык — еще одна причина знать, как сделать проушину. сращивание. Узел — плохая замена правильному сращиванию. Например, булинь снижает прочность лески на разрыв примерно на 40%, в то время как сращивание сохраняет прочность на 9 %.5% прочности веревки.


Шаг 1: Обмотайте концы лентой

Обрезанная веревка должна быть запечатана горячим ножом, чтобы предотвратить распутывание концов. Чтобы сделать соединение, вам нужно распустить короткую длину одного конца, но вы не хотите, чтобы отдельные пряди распускались. Оберните пару витков малярной ленты вокруг одного конца веревки и разрежьте ее острым ножом, чтобы отрезать оплавленный конец. Развяжите веревку и плотно завяжите концы трех отдельных прядей.


Шаг 2. Разложите пряди

Выберите одну прядь — неважно какую — и размотайте ее, сделав восемь оборотов вокруг двух других. Плотно привяжите веревку чуть ниже того места, где эта «свободная» прядь соединяется с другими. Теперь раскрутите две другие нити.


Шаг 3: Первая складка

Как заплести веревку

Сделайте петлю из веревки нужного размера для глаз. Стык начинается в точке наматывания ленты на веревку, так что это точка закрытия петли. Если вы делаете якорную линию, сделайте петлю плотно вокруг наперстка. Обычно я закрепляю наперсток на месте с помощью липкой ленты на каждой ножке.

Сформировав петлю и направив неуложенный конец поверх стоячей части и направив его от себя, распустите неуложенные пряди естественным образом, т. левая прядь раскинулась влево. Запомните, что первая завязка всегда является центральной прядью, и в будущем вы избежите путаницы по поводу начала сращивания. Поднимите нить на стоячей части веревки в том месте, где вы хотите закрыть глаз, и заправьте центральную прядь под нее. На веревке меньшего размера и/или мягкой свивки вы сможете делать складки просто пальцами. Большая, жесткая или старая леска может потребовать использования фида или марлинового шипа, чтобы открыть нити в стоячей части веревки.

Потяните эту первую заправленную прядь полностью, чтобы закрыть ушко, но не тяните так сильно, чтобы исказить положение лески.


Шаг 4: Вторая вытачка

Вторая вытачка всегда левая прядь. Прядь на стоячей части, под которую она проходит, находится над той, под которую вы только что заправили центральную прядь. Я помню «слева вверху», чтобы держать меня прямо. Снова протяните все свободные пряди.


Этап 5: Третья вытачка

Здесь вы, скорее всего, ошибетесь, поэтому будьте осторожны. Если левая прядь проходит под «верхней» прядью, то правая прядь должна проходить под нижней прядью. Путаница не в том, какая нить, а в каком направлении. Все защипы идут справа налево. Самый простой способ избежать этой ошибки — перевернуть ушко, чтобы заправить третью прядь.

После того, как будет сделана эта третья защипка, потяните все три нити по очереди, чтобы равномерно закрыть глаз.


Шаг 6: Больше и меньше

Остальное просто. Выберите одну прядь и заправьте ее под прядь на стоячей части, которая находится на два выше той, под которой она уже находится. Другими словами, каждая нить проходит под одной нитью, над следующей над ней, затем под следующей над ней. Заправьте каждую свободную прядь по очереди, по одной заправке за раз. Поворот веревки против часовой стрелки примерно на треть оборота после каждой затяжки поможет вам сохранить последовательность и прямые пряди.

Сделайте на каждой пряди шесть защипов. После того, как все защипы завершены, положите стык на пол и покатайте его вперед-назад под ногой, чтобы разгладить. Затем завяжите ушко над чем-нибудь и натяните леску. Отрежьте выступающие «хвосты» нитей, и соединение закончено.


Сужение не является обязательным.

Некоторые яхтсмены предпочитают заканчивать соединение конусом. Это достигается путем обрезки примерно трети нитей в каждой нити перед их окончательной заправкой. Когда оставшиеся хвосты подстрижены после окончательной сборки, в результате получается соединение с несколько более красивым внешним видом. Сужение является чисто косметической практикой, не влияющей на прочность соединения.

Реклама

Связанные статьи

Катамаран Planing Power: другой вид кошек

Моторные глиссирующие моторные лодки обеспечивают высокую скорость, о которой так мечтают любители дневного плавания и рыболовы выходного дня, но при этом не так сильно бьются в неспокойном море.

Подробнее

Парусные и моторные катамараны: разработка модели

Как только вы освоитесь, управление многокорпусным судном станет настоящим испытанием. Вот как обращаться с этими универсальными, удобными лодками — парусными или моторными — для тех, кто планирует арендовать кошку.

Подробнее

Трансферы с лодки на лодку

Перемещение снаряжения и людей с одной лодки на другую в море может быть чрезвычайно опасным. Если нет другого выбора, знайте самую безопасную технику.

Подробнее

Темы

Нажмите, чтобы ознакомиться со статьями по теме

морское дело, канаты

Опубликовано: июль 2012 г.

Автор

Дон Кейси

Автор журнала BoatUS Magazine

Дон Кейси был одним из самых популярных экспертов по уходу за лодками и их модернизации в течение 30 лет, а также входит в группу экспертов журнала BoatUS. Он и его жена курсируют на борту своего 30-футового корабля часть года в восточной части Карибского моря.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *